— Ваше отношение к советской власти? — Советская власть есть явление временное, как всякая власть. — Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? — спросил его следователь. — Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, — ответил священник. Вскоре после этого допроса отцу Владимиру был вынесен смертный приговор... Священномученик Владимир родился в 1892 году в семье учителя Амбарцума Егоровича Амбарцумова, одного из основоположников обучения глухонемых в России. Овдовев, Амбарцум Егорович в поисках воспитательницы для трех осиротевших детей отправился в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в Саратовской губернии. Здесь в местной кирхе ему порекомендовали девицу из лютеранской семьи Каролину Андреевну Кноблох. Они поженились, у них родилось трое детей, и младшим был Владимир. Из Саратовской губернии семья переехала в Москву, и Владимир поступил в Московское Петропавловское училище при Петропавловской лютеранской церкви. По окончании училища он отправился для продолжения образования в Берлин, где жили братья его матери, и поступил на физико-математический факультет Берлинского университета. Вернувшись в Россию перед началом Первой мировой войны, Владимир продолжил образование на физико-математическом факультете Московского университета. Став вскоре членом Христианского студенческого кружка, он перешел из лютеранства в баптизм. В кружке он познакомился с Валентиной Георгиевной Алексеевой, и в 1916 году они поженились. Смыслом жизни молодых супругов стала проповедь Евангелия. Во время Гражданской войны семья Амбарцумовых переехала жить в Самару. Здесь Владимир Амбарцумович развернул активную деятельность по созданию сети проповеднических кружков. В 1920 году за активную деятельность по организации христианского молодежного движения власти арестовали его и доставили в Москву. Молодежное христианское движение тогда еще не было запрещено. Как и другие протестантские организации, политически и национально безразличные к окружающему миру, некоторое время они даже пользовались поддержкой советской власти, которая предполагала использовать их как средство для ослабления православия. Через полтора месяца Владимир Амбарцумович был из тюрьмы освобожден с подпиской о невыезде из столицы, и семья вновь обосновалась в Москве. Владимир Амбарцумович восстановил связи с московскими христианскими кружками, был найден дом, в котором стали проводиться собрания кружка и жили его руководители, в том числе и семья Амбарцумовых. Вскоре был организован Центральный комитет христианских студенческих кружков, который объединил все кружки в России. Во главе его встал Владимир Амбарцумович.

http://foma.ru/kak-baptistskij-propovedn...

С. 64-67; он же. Город Владимир в судьбе Патриарха Сергия (Страгородского)//Город Владимир, век ХХ: Мат-лы обл. краеведч. конф. (20 апр. 2001 г.). Владимир, 2002. С. 84-86; Фролов Н. В. , Фролова Э. В. О храме Иоанна Воина. Ковров, 1998; они же. Первые Владимирские архиереи (XIII и XVIII вв.)//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 4-28; Фролова Э. В. Владимирское ЕУ в губернский период//Рождественский сб. Ковров, 1998. Вып. 5. С. 37-47; Муравьёва А. Н. Кресты-тельники и эколпионы в археол. коллекциях Владимиро-Суздальского музея-заповедника X-XV вв.//ГВСМЗ: Мат-лы исслед. Владимир, 1999. Сб. 5. С. 102-113; Тимофеева Т. П. Лежит в развалинах Твой храм…: О судьбах церк. архитектуры Владимирского края (1918-1939): Докум. хроники. Владимир, 1999; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Гонения на РПЦ, 1917-1956: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000; Косик О. В. Из истории Владимирской и Суздальской епархии (1917-1923 гг.)//БСб. 2000. Вып. 6. С. 26-75; Павлова Н. Б. Отчеты Владимирского попечительства о бедных духовного звания как источник о благотворительной деятельности церкви 1-й пол. XIX в.//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 61-64; «…Се бо чада Твоя престолу Владычню во славе предстоят радующеся»: Святые Владимирской земли, канонизированные в 2000 г. Владимир, 2000; Ставровский Е. С. История Шуйского духовного училища (1816-1918). Иваново, 2000; Стаднюк О. М. Отчеты Владимирского «Правосл. братства св. блгв. вел. кн. Александра Невского» как источник по истории борьбы РПЦ против раскола//Рождественский сб. Ковров, 2000. Вып. 7. С. 110-113; Минин С. Н. Утраченные церк. памятники г. Владимира//Свет невечерний. 2001. 1. С. 49-57; Петина Н. Н. Суздальская семинария и духовное училище//ГВСМЗ: Мат-лы и исслед. Владимир, 2001. Сб. 7. С. 45-50; Монякова О. А. Религ. жизнь в Коврове в 1917-1941 гг.//Роль Правосл. Церкви в истории и культуре Владимирской земли: Мат-лы обл. краеведч. конф. (19 мая 2000 г.). Владимир, 2001. С. 35-37; Судогодский мученик.

http://pravenc.ru/text/154964.html

После повторного назначения в Вознесенско-Георгиевский храм отец Владимир Недосекин поступил в распоряжение настоятеля храма, а также благочинного Рыбинского района протоиерея Вячеслава Зуммера. Но в Рыбинске была проблема с жильем. И семья отца Владимира осталась жить в церковном доме поселка Балобаново. Назначенный в Балобаново новый священник вынужден был проживать вместе со сторожем и, естественно, роптал, что отец Владимир не освобождает священнический дом. Правящий владыка Ярославской епархии Иоанн (Вендланд) дал распоряжение благочинному «посетить священника Недосекина и побеседовать с ним относительно того неправильного положения, в которое он себя поставил своими действиями». Вместе с тем владыка озаботился, чтобы помочь священнику, попавшему в трудное положение. «Скажите о. Недосекину, – писал владыка благочинному, – что я надеюсь избавить его от могущих быть неприятностей, отпустив его в другую епархию. Такую помощь я смог бы оказать, если он подаст прошение об увольнении из Ярославской епархии». Время шло. Ситуация осложнялась тем, что семья продолжала проживать в доме, принадлежавшем церкви, в которой отец Владимир больше не служил. Уполномоченный требовал очистить помещение. Тогда отец Владимир перевез семью в Загорск, в дом, принадлежавший матушке Валентине. Устроившись на новом месте, отец Владимир из Загорска (ныне снова Сергиева Посада) поехал к владыке Никодиму, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому, чтобы объяснить положение. Последний, выслушав его, дал мудрый совет. «Отец Владимир, – сказал он, – ты знаешь, что студенты после окончания академии распределяются по месту прописки. Переведись стационаром (т. е. учащимся дневного отделения) в Духовную академию. Пропишешься в дом жены, получишь подмосковную прописку и иди на приход в Московскую епархию. Только об этом нашем плане никому не говори, чтобы «доброжелатели» чего-нибудь нового не придумали. Езжай, отпросись у владыки Иоанна в академию, он тебя отпустит». По совету владыки Никодима отец Владимир написал прошение на имя митрополита Иоанна (Вендланда) , на котором тот начертал: «Бог благословит. Митрополит Иоанн». Так отец Владимир стал учащимся очного отделения Московской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

26 сентября 1836 года он был переведен в Кострому. Костромской епархией преосвященный Владимир управлял в течение шести лет. В этот период времени он вел непрестанную борьбу с расколом, гнездившемся в городах и селах Костромской епархии. Он восстановил Ипатиевский монастырь, создал причетнические школы, в которых обучалось несколько сот детей духовного знания. Преосвященный Владимир часто совершал богослужения и поучал паству назидательными проповедями. По словам одного из современников, «истинным своим пастырством, неусыпным своим учением и служением он обращал нас к совести и добродетели, к церкви и молитве». Преосвященный Владимир заслужил горячую любовь своей паствы. Со слезами расставались жители Костромы со своим любимым архипастырем. В сентябре 1842 года преосвященный Владимир с возведением в сан архиепископа был перемещен в Тобольск, где с прежним усердием строго исполнял свои архипастырские обязанности. Он заботился о благолепии церквей. Им благоукрашены Архангельская и Захарьевская церкви в Тобольске, восстановлена Крестовая церковь архиерейского дома, обновлен теплый собор, построен новый загородный архиерейский дом и при нем каменная церковь . Преосвященный Владимир очень любил сам совершать богослужения. Каждую неделю он служил не менее двух раз, а иногда и 4–5 раз. Он участвовал во всех крестных ходах. Его не останавливали ни холод зимой, ни жара летом, ни дальние расстояния. К пастве своей он всегда обращался с простым назидательным словом. Преосвященный успешно ревновал и о приумножении вверенного ему стада. За тот короткий промежуток времени, в который он управлял Тобольской епархией, преосвященный обратил в Православие около ста евреев и несколько киргизов и татар. Архиепископ Владимир был неутомимым в епархиальных делах. Всех просителей он принимал сам лично, терпеливо выслушивал их просьбы и жалобы. Он с одинаковым вниманием принимал и простого и знатного, подчиненного и неподчиненного, богатого и бедного, набожного и равнодушного. В любое время его двери были открыты для всех, и каждого ожидал радушный прием и назидательная беседа. При такой занятости епархиальными делами преосвященный Владимир находил время и для занятия литературной деятельностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир Легойда: Я бы хотел привести конкретный пример. Ксения Собчак: Да. Владимир Легойда: Сейчас привожу. Вот у нас идет, значит, процесс переговоров. И мы выступаем и говорим: у нас есть такое предложение. Вот чтобы мне вывезти детей за границу, мне нужно согласие жены, то есть любому супругу — согласие супруга. Чтобы сделать аборт, жене не нужно согласие мужа. Мы считаем… Мы хотим, чтобы их было меньше, мы хотим, чтобы их не было вообще, но мы понимаем, что запретительные меры… Вы же первые коллеги-журналисты. Запретим — а, ну-ка, идите, к нам сюда, телеканал Дождь, значит, вы против? Вы всегда так, вы всегда против. В этом и заключается то, что я сказал. Ксения Собчак: Ваша инициатива. Владимир Легойда: Все, заканчиваю на этом, заканчиваю. Мне говорит представитель Минздрава: «Мы вас понимаем, вашу позицию, но проблема заключается в том, что у нас многие зарегистрированные браки фактически не существуют, и вы ставите многих женщин в ситуацию, когда они… Она решила сделать аборт, но она не найдет своего мужа, чтобы получить его разрешение. Понимаете, это как бы насилие над ее волей». Это то, чего Церковь не может сделать. Потому что, если бы Церковь, если бы Бог это мог сделать, не было бы грехопадения Адама, не было бы Иуда, не было бы священника Тимофея. Понимаете? Человек – священник, епископ — обладает свободной волей. Ксения Собчак: У церкви была инициатива, чтобы женщине, для того чтобы сделать… Владимир Легойда: Одна из инициатив. Ксения Собчак: Подождите. Не преуменьшайте. Это же действительно ваша инициатива. Была инициатива, чтобы женщина, для того чтобы сделать аборт, должна была заручиться согласием мужчины. Владимир Легойда: Мужа официального, потому что мы считаем, и считаем не менее обоснованно, что это не менее важный шаг, чем вывоз детей за границу. Несовершеннолетних, естественно. Ксения Собчак: Было ли среди этих предложений предложение о том, что муж, когда он собирается сделать стерилизацию, например, тоже должен заручиться согласием жены? Владимир Легойда: Я такого сейчас не помню. Нет, по-моему, такого не было.

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-v-pro...

15/28 июля Церковь чтит память равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси. О святом князе и его духовных уроках нам, о том, почему в день памяти равноапостольного Владимира логично праздновать День России, рассказывает протоиерей Андрей Ткачев . Дорогие и возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы поговорим сегодня о нашем отце, о человеке, который встал у руля Руси и одним большим поворотом этого руля направил могучую ладью под именем Русь в сторону тихой гавани – в сторону Царства Небесного. Это князь Владимир . Имя его не замолкает в веках. Владимир«Владеющий миром». Слово «мир» в нашем языке имеет два значения: «мир» как вселенная и «мир» как внутреннее состояние. Владеющий миром по-язычески – это владеющий миром наружным, а владеющий миром внутренним – это уже христианское значение имени Владимир. Это тот мир, который внутри нас, который «мир тебе», «шалом» – на еврейском, «салям» – на арабском. Это мир, который мы потеряли, выпав из рая. Владимир – очень знаковое имя и для нашей истории, и для сегодняшнего дня. Для истории – той самой, которая началась на Киевских горах. Владимир развернул корабль русской жизни в сторону христианской цивилизации. Интересно, что до Владимира и при Владимире никто из европейских государей не брал в жены наших девушек – дочерей княжеских. А уже дети Владимира, Ярослав Мудрый например, отдавали своих дочерей за норвежского, венгерского, французского королей… Девушки красивее стали, что ли? Да нет! Как были красавицами, так и остались. Румянощекие, здоровые, умные, готовые рожать, помогать мужу в трудах. Просто они были вне истории, а теперь вошли в историю. История – это источники, предания, живая ткань. В эту живую ткань мы вошли из исторической тьмы при князе Владимире. Из слова «Владимир» пучком торчат смыслы, вырастают, как ростки из одного корня. Например, он был очень грешный человек. У нас в традиции впоследствии возникла идея, что святым надо быть с самого детства. Родился, мамкину сиську по средам не брал, в пятницу тоже не брал, молился с детства, с детьми не играл, не баловался. Потом лет в 10 в монастырь пошел, лет в 20 – на столп, потом в Царство Небесное. И мы привыкли к этому некоему стандарту святости, а на самом деле всё бывает по-другому. Вначале было иначе.

http://pravoslavie.ru/95635.html

Рядом с Белорусским вокзалом есть церковь, на которой висит табличка: «Купец такой-то для жены своей поставил храм». Случается ли сегодня, чтобы один богатый человек на свои деньги построил храм? Владимир Ресин: Например, Виктор Борисович Христенко на свои деньги заканчивает строительство храма на Можайском шоссе. Но 15 участков, выделенных под храмы, пока пустуют из-за отсутствия средств. Почему бы столице из своего бюджета не помочь? Владимир Ресин: Город наш многонациональный. Сегодня Москва поддержит из своего кармана строительство православных храмов, а завтра на прием придут евреи и скажут: почему христианам денег дали, а нам нет? Потом мусульмане, буддисты и т.д. Государство у нас никогда храмы не строило, всегда строил народ. Народ строит и сейчас. Но евреи говорят, что Москве не хватает синагог. Что им посоветуете? Владимир Ресин: Мне кажется, что синагог построили достаточно. Но если нужда где-то появилась, нужно посчитать, сколько в данном месте проживает людей иудейской веры, сколько из них готовы пожертвовать на строительство и подать заявку в мэрию. Пока таких заявок, насколько мне известно, не поступало. Владимир Иосифович! Многие церкви возводятся по типовым проектам. Они будут похожи друг на друга? Владимир Ресин: Нет, так как строятся храмы по десяткам проектов. Но сделали мы и проекты повторного применения, индустриального типа. Одинаковый у них только конструктив, а отделка разная, поэтому внешне все будут разными. В храме Христа Спасителя везде ловится WI-FI. А насколько современны новые храмы? Владимир Ресин: Все проекты отвечают новейшим требованиям. Они приспособлены для инвалидов, везде для них есть широкие двери и пандусы. В каждом - центральное отопление, канализация, водоснабжение. А что будет восстановлено из утраченных храмов? Владимир Ресин: Идет восстановление бывшего Московского Епархиального дома с колокольней, в который входит храм Святого князя Владимира в Лиховом переулке. Там в 1918 году был расстрелян весь Синод Русской православной церкви во главе с патриархом Тихоном. Восстановить его планируем к тысячелетнему юбилею памяти Святого Равноапостольного Великого князя Владимира - Крестителя Руси и, можно смело сказать, первого главы Российского государства. Торжества будут отмечаться 28 июля 2015 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Вокруг имени Владимира группировались различные народные предания. Они отразились и в воспоминаниях о щедрости князя, его многолюдных пирах, куда приглашались едва ли не все дружинники» 61 . В характере народного бытия, как отмечает прот. Сергий Булгаков , «Древняя Русь имела много прекрасных и трогательных черт патриархального благополучия» 62 . В своей «Истории России» С.М. Соловьёв ссылался на летописное свидетельство о том, что «в Господские праздники Владимир ставил три тризны: одну – духовенству, другую – нищим, третью – себе и боярам». Верой святого князя Владимира, его идеальным нравственным примером, было положено начало русской святости, «чтобы, – по словам П.Я. Чаадаева, – весь дивный подвиг нашего исторического прохождения озарился самым ярким светом» 63 . Убедившись в превосходстве греческого закона, Владимир принимает восточный христианский обряд, византийское православие. «За ним, почти без сопротивления, принимает его весь русский народ» 64 . На призыв великого князя креститься Русь отвестила радостным и единодушным согласием. «Испытание вер при Владимире не было делом отдельных лиц, каким оно было до него, а делом общим князя и народа» 65 сознательно и свободно осуществивших свой религиозный и мировоззренческий выбор . «Не только обряд народного совещания, на котором решено было принять веру Христову, но и самый приговор народный сохранён летописцем: «Володимер, – говорит он, – посла по всему граду глагол, аще кто не обрящется заутра на реце, противник мне да будет»… Итак, очевидно, – резюмирует П.Я. Чаадаев – что народной воле одолжены мы введением христианства в наше Отечество» 66 . Владимир был вдохновлен идеалом Божественной правды; «принимая крещение и приглашая народ последовать его примеру, он хотел лишь стать христианином и сделать русских христианской нацией» 67 . Учреждая на Руси христианство , святой Владимир стремился сделать Русь блестящей и образованной нацией по образцу Восточной Римской империи – Византии. Как ключевая личность, стоящая у истоков русской истории, святой Владимир исполнил в доступной ему полноте свое религиозное и национальное призвание. «Верховным правилом его политики было не поддержание своей власти, не национальный интерес или национальное самолюбие, но правда, любовь и мир» 68 . Владимир создал христианское государство и «завещал осуществление его русской истории» 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon-Igumnov...

Митрополит Владимир (Котляров) 25 марта 2022 г. 13:00 Митрополит Владимир (Котляров) 27.05.1929–19.01.2022 19 января 2022 года на 93-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу митрополит Владимир -(Котляров), управлявший Санкт-Петербургской епархией в 1995–2014 годах, почетный настоятель собора Владимирской иконы -Божией Матери, почетный гражданин Санкт-Петербурга. PDF-bepcuя . Родился будущий архипастырь (в миру Владимир Котляров) 27 мая 1929 года в городе Актюбинске Казахской ССР в семье диакона. После окончания Джамбульского статистического техникума в 1948 году молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию.  Сразу после выпуска в 1952 году Владимир начал путь церковнослужителя — псаломщиком в Никольском кафедральном соборе Алма-Аты. Там же 22 мая 1953 года был рукоположен в сан диакона, а через два дня — в сан священника. Обе хиротонии совершил архиепископ (в дальнейшем митрополит) Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский) — известный иерарх Русской Церкви, позднее причисленный к лику святых. Дальнейшие несколько лет жизни молодого священника были связаны с Ленинградом. Здесь он окончил духовную академию в 1958 году с ученой степенью кандидата богословия, после чего был оставлен в духовной школе профессорским стипендиатом для преподавания. Монашеский постриг отец Владимир принял в 1962 году и решением Священного Синода Русской Православной Церкви был назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.  В том же году возведен в сан архимандрита и направлен наблюдателем в Рим на II Ватиканский собор. Осенью 1962 года назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве в сане епископа. Тридцатого декабря 1962 года хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1964 году, два года спустя, молодого епископа назначили на первую самостоятельную архиерейскую кафедру — Воронежскую и Липецкую. Годом позже его способности оказались вновь востребованы на церковно-дипломатическом поприще. С этого времени он становится постоянным представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском в Дамаске.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Владимир Познер: О каком таланте Вы мечтаете, которого у Вас нет? Владимир Мединский: О, многих талантов, многих. Владимир Познер: Нет какого-то одного? Владимир Мединский: Послушайте, я вообще завидую талантливым людям, особенно – талантливым по многому. Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился играть на фортепьяно, иногда мне кажется, что жалко, что я не научился рисовать, мне страшно обидно, что я не выучил французский язык. Начал и забросил  сразу. Владимир Познер: То есть, у Вас нет таланта к языкам, Вы считаете? Талант. Владимир Мединский: Нет, я знаю то, что положено знать выпускнику МГИМО. Владимир Познер: Понятно. Владимир Мединский: Вот я Вам в этом отношении завидую, понимаете? Владимир Познер: Что Вы прощаете легче всего? Владимир Мединский: То, что сделано не специально, не сознательно, эмоционально, всегда надо прощать. Владимир Познер: Что Вы никогда не прощаете? Владимир Мединский: Непорядочность. Владимир Познер: Если бы дьявол предложил Вам вечную молодость без всяких условий – приняли бы? Владимир Мединский: Так не бывает. Владимир Познер: Какие бы три книги Вы бы взяли с собой, если бы Вас бы отправили на необитаемый остров, и вынуждены были бы выбрать только три? Владимир Мединский: Боюсь, буду неоригинален. Владимир Познер: Неважно. Владимир Мединский: Я бы взял «Войну и мир», «Историю пугачевского бунта». Владимир Познер: Так. Владимир Мединский: Я бы взял замечательную развлекательную книжку «Наследник из Калькутты». Владимир Познер: Если б Вы могли пообщаться с любым из людей, которые когда-либо существовали на Земле, одним, кто бы это был? Владимир Мединский: Христос. Владимир Познер: Вы согласны с изречением «Патриотизм – это последнее прибежище подлеца»? Владимир Мединский: Это неправильная цитата. Владимир Познер: Исправьте. Владимир Мединский: Даже для негодяя патриотизм может стать искупительным прибежищем. Владимир Познер: Нет, цитата правильная, она по-английски звучит, могу Вам сказать, я её не придумал, именно так. Имеется в виду, что когда нечем больше прикрыться, подлец прикрывается вот патриотизмом. Так, десятый вопрос.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-vs-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010