науч. кат./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1998, 1999, 2002. Вып. 1-3; 2009. Вып. 4; Чекмарёв А. В. Майорат Чернышевых как архитектурно-градостроительный замысел//Рус. усадьба: Сб. М., 1999. Вып. 5(21). С. 300-311; он же. Архитектурный замысел и его реализация: Работы В. И. Баженова и К. И. Бланка в усадьбе Ярополец Чернышевых//Архитектура в истории рус. культуры/Отв. ред.: И. А. Бондаренко. М., 2001. Вып. 3: Желаемое и действительное. С. 139-151; он же. Двухколоколенные храмы в усадьбах гр. П. А. Румянцева-Задунайского//Рус. усадьба. М., 2006. Вып. 12(28). С. 537-563; он же. Троицкий собор Александро-Невской лавры как иконографический образец//Архитектура в истории рус. культуры. М., 2007. Вып. 7: С.-Петербург и архитектура России. С. 317-362; он же. Два ранее неизвестных мавзолея Д. Жилярди//История архитектуры и градостроительства: Мат-лы науч.-практ. конф. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 9-13 апр. 2012 г.: Тез. докл. сек. 4. М., 2012. С. 27-32; он же. Неизвестные произведения семьи Жилярди//Рус. усадьба. М.; СПб., 2012. Вып. 17(33). С. 192-247; он же. Новые атрибуции церк. построек А. Г. Григорьева//Там же. 2014. Вып. 19(35). С. 374-409; Пэнэжко О., прот. Храмы г. Видное и окрестностей. Владимир, 2002; он же. Храмы Мытищинского р-на. Владимир, 2002; он же. Г. Волоколамск, храмы Волоколамского, Лотошинского и Шаховского р-нов. Владимир, 2003; он же. Г. Клин и храмы Клинского р-на. Владимир, 2003; он же. Храмы г. Пушкино и окрестностей. Владимир, 2003; он же. Храмы Солнечногорска, Химок и окрестностей. Владимир, 2003; он же. Г. Люберцы и храмы Люберецкого р-на. Владимир, 2004; он же. Г. Чехов, храмы Чеховского р-на Московской обл. Владимир, 2004; он же. Ногинск (Богородск): Храмы Ногинского р-на. Владимир, 2004; он же. Храмы г. Подольска и окрестностей. Владимир, 2004; он же. Коломна и окрестности; Храмы Коломенского р-на. Владимир, 2007п; он же. Г. Можайск; Храмы Можайского р-на. Владимир, 2007; он же. Г. Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра и храмы района.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

(Дружинники и люди пожимают плечами) Князь Владимир: Соорудим идола, какого еще на земле не было: из дубового кряжа с серебряной головой, золотыми усами, и будем приносить ему жертвы о даровании побед над врагами Руси. (Владимир взмахивает руками. Появляется изображение идола. Народ направляется к идолу, а потом в ужасе расступается. Кто-то закрывает голову руками. Гремит гром) Сцена 2 Баян, князь Владимир, дружинники, народ Баян: И пошел Владимир на поляков и на другие города, и победил он вятичей и возвратился с победой. Выходит Владимир Баян : Слава тебе, о, победитель! Владимир: (поднимает правую руку в покровительственном жесте ) Верно, не зря воздвигли мы идола!? (Поворачивается к дружине) Только отчего-то вспоминалась мне в походе икона Бога моей бабушки Ольги... Я ее в детстве видел... (Дружинники пожимают плечами) Сцена 3 Баян, князь Владимир, боярин Федор, язычники, дружинники Баян: Жили в ту темную пору в Киеве отец и сын - Федор и Иоанн, чтившие Истинного Бога. И случилось так, что стал Иоанн жертвой Перуна. (Уходит) Язычники (кидают камешки) : Мечем жребий! На кого попадем? (стучат в дверь терема Федора) : Открывай, Федор! Жребий пал на твоего сына. Сегодня он должен умилостивить грозного Перуна! Федор: Ваши боги - древо. Сегодня стоят, а завтра сгниют! Не отдам сына бесам! Язычники: Ах, так! Убьем обоих! Сцена 4 Баян, князь Владимир, дружинники Баян (печально): Рассвирепевшая толпа убила и отца и сына. Позже, на месте их дома князь Владимир построил церковь, известную как Десятинная, но это потом... (Выходит князь Владимир ) Баян (обращается к нему) : Светлый князь! Беда-то какая! Твоих славных воинов Федора и Иоанна народ принес в жертву Перуну. Владимир: Как так!? О горе мне! Много совершил я походов, объединил земли от Карпат и Немана до Белоозера, построил засечную черту, все делал, чтобы сохранить Русь от внешних бед... Но как быть с бедами внутренними? Не хорошо, чтобы свои своих убивали... Не сможет народ противостоять врагу внешнему, если внутри мира нет!

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_21.html

Крестившись по примеру своей бабки Ольги, Владимир не захотел, подобно Ольге, ограничиться своим собственным крещением. Он вздумал крестить и русский народ. Задача для Владимира предстояла серьёзная. Крестить русский народ, быть может, было и не особенно трудно, но привить к нему христианские понятия, сделать его христианином было дело нелёгкое. Для этого нужны были средства. Прежде всего, нужны были лица, которые бы занялись перевоспитанием русского народа, а потом нужны были храмы, священные предметы, необходимые для богослужения, богослужебные и назидательные книги и т. п. И действительно, возвращаясь после крещения из Корсуня, он взял с собою оттуда некоторые святыни, например, мощи «Климента и Фивы, ученика его, сосуды церковные, иконы на благословенье себе» 2 . Прибыв из Корсуня в Киев, Владимир приказывает (988) низвергнуть Перуна и призывает киевлян к реке ко крещению, причём ослушникам его воли угрожается немилостью: «аще не обрящется кто реце, богат ли, ли убог, или нищ, ли работник, противен мне да будет». Се слышавши – продолжим речь языком летописи, – людье с радостью идяху, радующеся и глаголюще: «аще бы недобро было, не бы сего князь и боляре прияли». Явился на Днепре и Владимир «с попы царицыны и с Корсуньскими». В то время, как киевляне «влезоша в воду и стояху овы до шие и друзии до персий, попове же стояще молитвы творяху». И, добавляет летописец, бяше си ведети радость на небеси и на земли 3 . А особенно был рад Владимир, «яко позна Бога сам и людье его» 4 . Крестив русский народ, Владимир повелел «рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры». (На месте, где стоял Перун, Владимир поставил церковь св. Василия.) Устраивая церкви, Владимир поставлял к ним «и попы» 5 . Священников на первых порах Владимир брал из Болгарии, а потом стали ставиться в священники наряду с греками и русские. Для того чтобы проходить обязанности священника, нужно было знакомство с грамотою. Поэтому Владимир позаботился об открытии школ и отбирал у знатных родителей детей «на ученье книжное». Летописец по этому поводу замечал, что «матери же чад своих плакахуся по них, еще бо не бяху ся утвердили верою» 6 . Матери, более привязанные к языческим традициям, естественно, скорбели за своих детей, которые, побывав в школе, становились поборниками новой веры – особенно, если принимали священный сан. Что касается, далее, книг церковных, необходимых при богослужении, то, наверное, также Владимир заботился об их приобретении. Древний сочинитель краткого жития и похвалы Владимиру восхваляет Владимира как «делателя веры Христовой», взорвавшего Русь крещением и насеявшего её святыми книгами» 7 . Известно, что Симеон, болгарский царь, этот ревнитель славянского просвещения, присылал к Владимиру священников и книги 8 . Насколько имел возможность, Владимир таким образом делал всё, что нужно было для распространения христианства: «рубил» церкви, приготовлял и ставил священников, заботился о приобретении книг и священных предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир сказал: «Хорошо тем, которые по правую сторону, и худо тем, кто на левой». – «Крестись, если хочешь быть на правой стороне», сказал грек. Задумался Владимир. «Подожду еще немного», промолвил он и, щедро одарив греков, отпустил их. После этого Владимир созвал бояр и старейшин города, рассказал им, что говорили ему послы, и просил у них совета. Бояре и старейшины сказали: «Сам знаешь, князь; всяк свое хвалит. У тебя есть мудрые мужи, пошли их разведать, как служат Богу разные народы». Владимир послал десять лучших и смышленых мужей к камским магометанам, к немцам, грекам, чтобы они посмотрели их богослужение. Этим послам понравилось только греческое богослужение в Царьграде, где они видели архиерейскую службу, в великолепном соборе при стройном пении большого хора певчих. Возвратившись в Киев, они сказали князю и боярам: «Мы не знаем, где мы были: на небе или на земле. Как всякий человек, вкусивший сладкого, не захочет горького, так и мы не хотим другой веры, кроме греческой». На эти слова приближенные князя сказали: «Если бы худ был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая из людей». Тогда Владимир решил принять греческую веру. Но ему не хотелось просить у греков крещения, как милости. Он начал с ними войну и завоевал у них город Корсунь в Крыму. Потом он потребовал от греческих императоров Василия и Константина, чтобы они выдали за него сестру свою Анну. Императоры ответили, что христианке нельзя быть женою язычника, и Владимир изъявил желание креститься. Царевна Анна прибыла в Корсунь, и Владимир принял крещение в этом городе. Его примеру последовала и дружина. Прибыв в Киев, Владимир прежде всего крестил своих детей и близких людей. Потом он приказал изрубить и сжечь идолов. Идол Перуна был стащен с горы и брошен в Днепр. После этого Владимир послал по городу вестников призвать весь народ к Днепру для крещения. «Кто не придет на реку, тот будет считаться врагом князя», говорили они. На другой день утром в указанное место собрались все киевляне, и произошло общее крещение народа (988 года). Тогда, по слову благочестивого летописца, земля и небо ликовали, видя множество спасаемых. После крещения киевлян Владимир ревностно заботился о распространении христианства по другим областям Русской земли. В северных городах, например, в Новгороде, народ мало был подготовлен к принятию новой веры и оказал сопротивление проповедникам ее. Тем не менее, христианская религия и здесь постепенно побеждала языческую и производила благотворное влияние на Русский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Митрополит Владимир: Еще на эту тему я не думал. Юлия Жмакина: Владыка, у Вас бывает свободное время? Чем Вы его заполняете? Митрополит Владимир: Свободного времени мало. Много времени идет на каждодневные приемы людей. Люди приходят с разными болезненными вопросами, никто с радостью не ходит, все идут со скорбью. Юлия Жмакина: Правда? Митрополит Владимир: Нищета — давай помоги, Церковь того не делает, этого…. Есть много проблем среди населения. Потом хочется еще что-то писать. Может, даст Бог, докторскую работу напишу. Если даст Бог еще прожить. Виктор Еленский: Какая тема Вашей докторской? Митрополит Владимир: «Реализация таинства святой Церкви Православной». Потом хочется что-то читать. Посмотреть новости, если некогда читать прессу, на сайт заглянуть. Юлия Жмакина: Вы активно пользуетесь Интернетом? Митрополит Владимир: Конечно! Юлия Жмакина: Относительно посмотреть... В последнее время очень много появилось фильмов на религиозную тему. Вы смотрите их? Что Вам понравилось? Или что Вы осуждаете? Митрополит Владимир: Конечно, не все. Бывают удачные фильмы, бывают не очень. Но те, где что-то пытаются люди сказать всей нашей массе, непросвещенной в вопросах религии — это хорошо. Виктор Еленский: Владыка, а как потребитель политических новостей и гражданин Украины, что Вы думаете о современном политическом процессе, о перетягивании полномочий от Президента к Премьеру? Митрополит Владимир: Я лично надеюсь, о том и молюсь, что это явление временное. Это не вражда для Украины, а испытание для сильных людей. Сильным людям, тем, кто имеет волю сильнее, Господь посылает больше испытаний, чтобы закалить и сделать еще сильней. Но жаль, что тратятся силы, средства, тратятся человеческие резервы, и ни к чему это не приводит, опять трения, разделения. Очень жаль. Виктор Еленский: А противоборствующие стороны советуются с Вами? Митрополит Владимир: Бывает. Виктор Еленский: Что Вы им советуете? Митрополит Владимир: Советую, что если они не правы, чтобы они [это] поняли и поступили по правде Божьей и человеческой.

http://patriarchia.ru/db/text/196739.htm...

II. 10. Вильковский Григорий. Краснянский Виктор. Праведников Михаил. Татаров Владимир. Плошинский Викторин. 15.Грабенко Николай. Жадановский Пётр. Павловский Александр. Курлов Николай. Черниченко Павел. 20. Николаев Владимир. Диаковский Даниил. Лисицкий Лев. Левицкий Николай. Сосин Павел. 25. Сорокин Илья. Бузков Александр. Щетинский Петр. 1894 Лобачевский Стефан. Русаневич Василий. Беззабава Николай. Брижицкий Анатолий. 5. Дьяченко Алексей–диакон. Соенко Яков. Семенов Митрофан. Славво Василий. Шаповалов Андрей. 10. Синькевич Александр. Зубковский Леонид. II. Подлипский Алексей. Павловский Константин. Никитский Иван. 15. Соколовский Михаил. Попов Яков. Попельницкий Николай. Купчевский Серафим. Чепиговский Иосиф. 20. Сербин Александр. Шредер Леонид. Грушевский Николай. Сикорский Василий. Рыльский Николай. 25.Чернявский Петр. Бойков Леонид. 1895 Разумеев Феодор. Диаковский Евфимий . Дмитриев Владимир. Генкин Виктор. 5. Лоссиевский Леонид. Диаковский Владимир. Филиппович Димитрий. Зеленкевич Николай. Кулинский Василий. 10. Городков Григорий. Ксенис Яков. Лиханский Стефан. Угринович Макарий. Орловский Симеон. II. 15. Головатюк Василий. Андриевский Симеон. Жуковский Петр. Завадовский Герасим. Швачко Иван. 20. Синицкий Григорий. Брадучан Александр. Ниценко Александр. Устиновский Владимир. Добровольский Евгений. 25. Буженицкий Александр. Тимковский Владимир. Коломацкий Иван. Шевченко Василий. Попов Петр. 30. Сендульский Георгий. Чернявский Владимир. Грепачевский Павел. Савицкий Стефан. 1896 I. Шостаковский Иван. Воскресенский Михаил. Галкин Дометий. Гераскевич Феодор. 5. Григорьев Иван. Беднов Василий . Соколовский Ксенофонт. Ульяницкий Михаил. Ниценко Виктор. 10. Кедров Николай . Тодорашко Феодор. Дверницкий Александр. Игнатов Василий. II. Рожновский Николай. 15. Матковский Иаков. Шостаченко Николай. Накич Иван. Дудицкий Феодор. Пономарев Михаил. 20. Швачко Григорий. Галкин Василий. Соловьев Александр. Ксидиас Николай. Еленев Андрей. 25. Сандулевский Симеон. Шеларь Владимир. Щербаковский Стефан. Клопотов Евгений. Шутак Димитрий. 30.Завадский Николай. Караманов Владимир. Ханичковский Димитрий. Косарев Василий. Клопотов Владимир. 35. Лопатинский Вячеслав. Кальнев Василий. 1897

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последний раз отец Владимир пришел к протодиакону Николаю весной 1937 года, чтобы поздравить его с днем Ангела. Но тот даже не вышел, только из–за двери сказал:«Христос воскресе!» — и все. Отец Владимир расстроился и попросил послушницу праведника сказать ему, что это отец Владимир из села Язвище пришел поздравить его с днем Ангела. Она все передала, и отец протодиакон повторил ей:«Скажи ему: воистину воскресе!«Отец Владимир был очень расстроен, так как понял, что это было сказано прозорливым старцем в знак того, что они больше в этой жизни не встретятся. Летом 1937 года начались массовые аресты. В ноябре протоиерей Владимир ездил в Москву и когда вернулся, сказал, что уверен, что его вскоре арестуют.«Не ссылки и смерти я боюсь, — сказал он, — боюсь этапов, когда гонят заключенных по нескольку десятков километров в день, и падающих, обессилевших конвоиры добивают прикладами, и звери потом терзают их трупы». 11 ноября 1937 года в районное отделение НКВД Волоколамска поступила докладная записка о том, что в селе Язвище было проведено собрание, на котором почти не было молодежи. И будто потому ее не было, что сын протоиерея Владимира Николай собрал неподалеку от избы–читальни, где проходило собрание, домовник, и вся молодежь пошла туда. В записке также утверждалось, что к священнику ежедневно приходит до двадцати человек, в основном старух и стариков из разных колхозов Волоколамского и Новопетровского районов. 24 ноября 1937 года был выписан ордер на арест священника. 25 ноября отец Владимир собирался служить заказную заупокойную литургию и накануне вечером, стоя у окна в своей комнате, вычитывал священническое правило. В доме, кроме семьи священника, находились две монастырские послушницы, Мария Брянцева и Татьяна Фомичева, которые после закрытия монастыря жили при Троицкой церкви в Язвище, исполняя послушания псаломщицы и алтарницы. Они в этот вечер помогали супруге священника рубить капусту. Вдруг отец Владимир увидел, что мимо его окна идут председатель сельсовета и милиционер.«Кажется, сейчас за мной придут», — сказал отец Владимир дочери. Через несколько минут они были уже в доме.«Дойдем до сельсовета, надо кое–что выяснить», — сказал один из них. Отец Владимир стал со всеми прощаться, причем сотрудник НКВД нарочито его торопил, говоря, что он скоро вернется. Но отец Владимир знал, что уже никогда не вернется, всех благословил и сказал дочери:«Вряд ли, деточка, мы теперь увидимся». Тогда же вместе с ним были арестованы послушницы Татьяна и Мария.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Последний раз отец Владимир пришел к протодиакону Николаю весной 1937 года, чтобы поздравить его с днем тезоименитства. Но тот даже не вышел, только из-за двери сказал: «Христос воскресе!» – и все. Отец Владимир попросил послушницу праведника сказать ему, что это отец Владимир из села Язвище пришел поздравить его с днем Ангела. Она все передала, и отец протодиакон повторил ей: «Скажи ему: воистину воскресе!» Отец Владимир расстроился, так как понял, что это было сказано прозорливым старцем в том смысле, что они больше в этой жизни не встретятся. Летом 1937 года начались массовые аресты. В ноябре протоиерей Владимир ездил в Москву и, когда вернулся, сказал, что уверен, что его вскоре арестуют. «Не ссылки и смерти я боюсь, – сказал он, – боюсь этапов, когда гонят заключенных по нескольку десятков километров в день, и падающих, обессилевших конвоиры добивают прикладами, и звери потом терзают их трупы». 11 ноября 1937 года в районное отделение НКВД Волоколамска поступила докладная записка о том, что в селе Язвище было проведено собрание, на котором почти не было молодежи. И будто потому ее не было, что сын протоиерея Владимира Николай собрал неподалеку от избы-читальни, где проходило собрание, домовник, и вся молодежь пошла туда. В записке также утверждалось, что к священнику ежедневно приходит до двадцати человек, в основном старух и стариков из разных колхозов Волоколамского и Новопетровского районов. 24 ноября 1937 года был выписан ордер на арест священника. 25 ноября отец Владимир собирался служить заказную заупокойную литургию и накануне вечером, стоя у окна в своей комнате, вычитывал священническое правило. В доме, кроме семьи священника, находились две монастырские послушницы, Мария Брянцева и Татьяна Фомичева, которые после закрытия монастыря жили при Троицкой церкви в Язвище, исполняя послушания псаломщицы и алтарницы. Они в этот вечер помогали супруге священника рубить капусту. Вдруг отец Владимир увидел, что мимо его окна идут председатель сельсовета и милиционер. «Кажется, сейчас за мной придут», – сказал отец Владимир дочери. Через несколько минут они были уже в доме. «Дойдем до сельсовета, надо кое-что выяснить», – сказал один из них. Отец Владимир стал со всеми прощаться, причем сотрудник НКВД нарочито его торопил, говоря, что он скоро вернется. Но отец Владимир знал, что уже никогда не вернется, всех благословил и сказал дочери: «Вряд ли, деточка, мы теперь увидимся». Тогда же вместе с ним были арестованы послушницы Татьяна и Мария.

http://fond.ru/kalendar/1313/tatiana/

Но пошли к брату своему Владимиру, чтобы он тебе помог». Святополк же, послушав их, послал к Владимиру, чтобы тот помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал по Ростислава, брата своего, в Переяславль, веля ему помогать Святополку. Когда же Владимир пришел в Киев, встретились они в монастыре святого Михаила, затеяли между собой распри и ссоры, договорившись же, целовали друг другу крест, а половцы между тем продолжали разорять землю. И сказали им мужи разумные: «Зачем вы ссоритесь между собою? А поганые губят землю Русскую. После уладитесь, а сейчас отправляйтесь навстречу им – либо с миром, либо с войною». Владимир хотел мира, а Святополк хотел войны. И пошли Святополк, и Владимир, и Ростислав к Треполю и пришли к Стугне. Святополк же, и Владимир, и Ростислав созвали дружину свою на совет, собираясь перейти через реку, и стали совещаться. И сказал Владимир: «Пока за рекою стоим, грозной силой, заключим мир с ними». И присоединились к совету этому разумные мужи, Янь и прочие. Киевляне же не захотели принять совета этого, но сказали: «Хотим биться, перейдем на ту сторону реки». И понравился совет этот, и перешли Стугну-реку. Сильно разлилась она тогда. Святополк же, и Владимир, и Ростислав, исполчившись, выступили. И шел на правой стороне Святополк, на левой – Владимир, посредине же – Ростислав. И, миновав Треполь, прошли вал. И вот половцы пошли навстречу, а стрелки их перед ними. Наши же, став между валами, поставили стяги свои, и двинулись стрелки из-за вала. А половцы, подойдя к валу, поставили свои стяги, и налегли прежде всего на Святополка, и прорвали строй полка его. Святополк же стоял крепко, и побежали люди его, не стерпев натиска половцев, а после побежал и Святополк. И навалились на Владимира, и был бой лютый; и побежали Владимир с Ростиславом и воины его. И прибежали к реке Стугне, и пошли вброд Владимир с Ростиславом, и стал тонуть Ростислав на глазах у Владимира. И попытался подхватить брата своего и едва не утонул сам. И утонул Ростислав, сын Всеволодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010