Окончив это дело, Путята пошел в Киев. Вот почему о новгородцах сложилась тогда поговорка, что «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». Сам великий князь распространял христианство на запад от Днепра. В 992-м году Владимир ходил с епископами на юго-запад, распространял христианскую веру в земле червенской, учил и крестил там людей. Он основал здесь город, назвав его, по своему имени, Владимиром, и построил деревянную церковь во имя Пресвятой Богородицы. Но как ни старался Владимир просветить всю русскую землю светом христианской веры, – это ему не удалось вполне. И проповедников при нем было еще очень мало, да и само дело было слишком велико и значительно. Христианство при нем распространилось преимущественно по узкой полос, прилегавшей к великому водному пути из Новгорода в Киев. Обращение же всей русской земли ко Христу совершилось уже при его преемниках. Владимир-христианин После крещения киевлян, Владимир немедленно занялся постройкой церквей. Церкви строились преимущественно на тех местах, где стояли идолы. В самый год крещения Руси Владимир поставил церковь во имя св. Василия на том самом месте, где стоял идол Перуна. Не забыты были и мученики Федор и Иоанн. На месте пролития их крови киевскими язычниками, Владимир в 989-м году заложил каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Князь ничего не жалел на постройку ее. Храм строили греческие мастера, по образцу корсунских церквей. Через семь лет он был готов. В этот храм Владимир пожертвовал св. мощи, иконы, кресты, хоругви, – вообще, всю святыню, взятую им из Корсуня. Сюда он перенес потом и гробницу своей бабки Ольги. Попечение о храме вверено было известному Анастасу и корсунскому духовенству. На содержание его и церковного причта, князь назначил десятую часть от некоторых своих княжеских доходов. Поэтому церковь Успения Пресвятой Богородицы и стала называться десятинною. Освящение ее сопровождалось большим торжеством, угощениями и раздачею бедным милостыни. Владимир построил и еще нисколько церквей в Киеве, но величественнее и богаче Успенской не было. Везде, где крестился народ, немедленно возникали и храмы. Богослужение в храмах совершалось на понятном народу языке славянском. Пение и чтение производились по славянским книгам, переведенным с греческого языка святыми равноапостольными славянскими просветителями – братьями Кириллом и Мефодием. Священнослужители были частью из греков, частью из южных славян –болгар и сербов. Их при Владимире было не мало, но все же не столько, сколько требовалось для распространения веры Христовой и утверждения ее среди новообращенных. Владимир это видел и понял, что этот недостаток всего лучше пополнить своими – русскими пастырями. К своим священнослужителям пасомые больше будут иметь доверья. Пастыри из своих лучше чужих могут знать жизнь народа, его нужды. Но как этого достигнуть? Для этого надо распространять книжное учение, – заводить школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ксения Собчак: А с чем сложности? Вот приведите пример. Трудные переговоры с государством Владимир Легойда: Пожалуйста. Вот в 2011-м, боюсь ошибиться, в начале 10-го или 11-м, Патриарх направил руководству страны комплекс мер, предложений Церкви по — сейчас боюсь ошибиться, в названии – изменению политики в области семейных… Ну, поддержки семьи и так далее. Дальше мы вступили в очень сложные переговоры с Минздравом, с Минсоцздравразвитием на тему того, что важно для Церкви. Это темы, связанные с абортами. Это темы… Кстати, приведу один конкретный пример. Я был на совещании с тогдашним… Ксения Собчак: То есть Церковь за запрет абортов? Владимир Легойда: Церковь считает… У Церкви есть определенное отношение. Вот, кстати. Вот хороший… Сейчас… Ксения Собчак: Ну, почему же Вы ни на один вопрос не можете сказать: «Да, мы за»? В двух словах: да или нет? За запрет абортов или против? Очень простой вопрос. Владимир Легойда: Ксения Анатольевна… Потому что, когда Вы приходите к священнику… Скажем, не Вы…Плохо сказал. Ксения Собчак: Ну, Вы же не священник, Владимир Романович. Владимир Легойда: Я говорю же про Церковь, не про себя. Ксения Собчак: Да. Владимир Легойда: Или давайте так. Мы про меня говорим? Или про Церковь? Ксения Собчак: Нет, про Церковь. Владимир Легойда: Да. Когда женщина приходит к священнику. Вот представьте себе. Я вам, конечно, скажу: аборт – это убийство. Это однозначная, определенная позиция Церкви. Но это не значит, что нам нужно расстреливать и под статью подводить тех, кто его сделал. Ксения Собчак: Нет, мы же не об этом, мы не обсуждаем: убийство аборт или нет. Вопрос задан так: Церковь за запрет абортов или нет? Владимир Легойда: Минуточку. Церковь против абортов. Но Церковь считает… Вы поймите, вот в этом и есть… Ксения Собчак: Слушайте, такое ощущение, что мы играем с Вами краплеными картами. В чем было предложение государства? Владимир Легойда: Вы же мне не дали сказать. Вы задали другой вопрос. Ксения Собчак: Минздравсоцразвития в чем было предложение?

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-v-pro...

Он согласился. Когда епископ корсунский возложил руку на выходящего из купели Князя: Владимир, в крещении Василий прозрел и душевно и телесно, и в восторге воскликнул: «Теперь я увидел Бога истинного». Некоторые из дружины Владимира, пораженные чудесным событием, крестились тогда же вслед за Князем. Владимир возвратился в Киев новым 52 . § 5. Б) Крещение народа в Киеве, в близких к нему и отдаленных от него местах Владимир искал лучшей веры не для себя одного; он искал ее как повелитель народа, для народа своего. Дознав же опытом превосходство христианской веры, он еще более утвердился в намерении ввести христианство между подданными. Первым делом его по возвращении в Киев было крещение 12 сыновей своих: это было делом отца-Князя. Вслед за тем приступил он а) к истреблению идолов. Иные были сожжены, другие изрублены; перуна, главного бога, велел Владимир привязать к хвосту конскому, совлечь с горы и бросить в Днепр; суеверный народ проливал слезы из сожаления к своей старине, долго следовал за уплывавшим болваном, которого отталкивали от берега воины; но по доброте своей не смел роптать. б) Между тем Владимир велел объявить в городе, чтобы на другой же день все жители, без различия возраста и состояния, собирались на берег днепровский для принятия крещения, под опасением немилости Князя за ослушание. Киевляне давно уже знали греческую веру, знали о совещаниях и решимости Князя относительно сей веры. «Если бы новая вера не была лучшею, Князь и бояре не приняли бы ее», – так рассуждал народ, и спешил исполнить волю уважаемого Князя. Необозримые толпы людей, старцы и юноши, матери с детьми грудными, явились на берегу Днепра. Явился и Владимир с собором священников; народ вступил в Днепр, одни по шею, другие по перси, взрослые держали в руках младенцев. Священники с берега читали молитвы. Владимир, объятый восторгом, молился Господу и поручил Ему себя и народ. «В сей день, – справедливо говорит летописец, – земля и небо ликовали» 53 . Св. Владимир не ограничил св. дела Киевом. М. Иларион говорит, что он желал сообщить всем подданным лучшую веру, и потом прибавляет: крест освятил города 54 . Летописец пишет: «И нача ставити по градом церкви и попы, и люди на крещенье приводити по всем градом и селом». Ни М. Иларион, ни Нестор не определяют, однако, в каких именно городах, в каких областях насаждал веру равноапостольный Владимир. По ходу событий и по географическому положению городов можем видеть, что слова преподобных прежде всего должно отнести к городам и местам, окружавшим Киев. Таковы были Переяславль, Чернигов, Белгород, Владимир Волынский. Так показывают и некоторые летописи 55 . Весьма важно в сем отношении свидетельство монаха Адельмара, современного Владимиру. Он говорит, что, вскоре по обращении Славяноруссов в вере христианской, пришел греческий епископ во внутреннюю область России, обратил и научил греческим обыкновениям 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_25.html

Владимир Соловьев: Дело не в деньгах. Лолита Милявская: … поэтому это таинство, разделенное целой семьей. Владимир Соловьев: А почему она отделена от своего ребенка, почему дальше не быть матерью? Лолита Милявская: Она приняла решение, это ее крест, она так решила. Владимир Соловьев: Какой крест, почему крест? Протодиакон Андрей Кураев: Или крест, или радость, извините? Владимир Соловьев: Это же нормально, если она является матерью. Лолита Милявская: Крест — выносить, крест – родить, крест – радоваться. Протодиакон Андрей Кураев: Крест разлуки. Владимир Соловьев: Это же странно, по крайней мере… Лолита Милявская: Ну, откуда вы знаете? Я не знаю, может быть, эта женщина впоследствии соединится с Филиппом… Владимир Соловьев: Важно, чтобы она соединилась с ребенком, а не с Филиппом. Отношения взрослых людей – это другое. Лолита Милявская: С Филиппом и с ребенком. Владимир Соловьев: Но тогда это нормальная семья, тогда это мать, тогда это счастье, тогда в чем проблема? Лолита Милявская: Давайте им двоим, троим, предложим сейчас возможность разобраться в своей семье. Владимир Соловьев: Они, по-моему, последнее время не могут это делать без СМИ. Лолита Милявская: СМИ сами заинтересовались. Филипп слишком яркая фигура для того, чтобы им не интересовались СМИ, и он, в данном случае, ни при чем. Владимир Соловьев: Лолита, как ты хорошо знаешь, когда есть у даже очень важных фигур и очень ярких желание, чтобы их оставили в покое, их оставляют в покое. Когда ты всюду публично об этом заявляешь, то тебя, естественно, начинают всюду показывать. Зачастую это зависит от желания. Лолита Милявская: Просто у нас принято не врать, а те люди, которые нами управляют, их, как правило, не показывают. Владимир Соловьев: Речь, вообще, идет не о них. Отец Андрей, может быть, надо сказать всем правду, может быть, вы давно устарели, может быть, вы не понимаете, чем живет современное общество. Может быть, сказать себе правду, что люди от вас устали, им не интересно слушать на языке, который они не понимают. Вы, давайте, духовку подешевле продайте. Сделайте понятно для пацанов. Сколько у вас стоит ангела хранителя приобрести? Ну, так, чтобы не морочиться. Быстро с пацанами, 15 минут, чтобы круги не нарезать. Если пацана грохнули, отпеть сколько стоит, что бы «по-пацански»? Давайте, сделайте уже такой экспресс-церковь: зашел, бабла дал, «Кому поклониться, где тут икона? Кому поклониться, чтобы левое колено не болело, кому правое?» Давайте уже нормально к жизни относиться, модненько. А еще лучше церковь в интернете.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru 29 августа 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2387 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Эльза Аншукова 9 сентября 2018, 12:26 Сколько душ спасено, спасается, и спасется через Святую Богом данную Обитель!!! СЛАВА БОГУ ЗА ТАКИЕ МИЛОСТИ к нам грешным!!! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ нас! Всем МИРА душевного, Радости, Терпения,Согласия! Спаси всех Господь Бог!!! Любовь 7 сентября 2018, 08:20 Русь Православная ЖИВА!!! Душа ликует и радуется! Юлия 2 сентября 2018, 14:11 Тоже в Печоры захотелось съездить... Была там всего один раз... Белка в полёте, просто супер))) р.б.Надежда 1 сентября 2018, 15:42 Изумительные фотографии! Такая благодать и радость от этих чудных кадров!Сердце ликует!!! Дорогому Владыке Тихону и всей братии, а так же всем богомольцам многая многая и благая лета! Всем фоторепортерам огромное спасибо! Милица 1 сентября 2018, 13:43 Боже каква лепота! 31 августа 2018, 21:51 Замечательный фоторепортаж! Спасибо. И какая чудная икона Успения! Татьяна! 31 августа 2018, 16:50 Спаси Господи Митрополита Тихона, братию монастыря, всех паломников и прихожан! Прекрасный фоторепортаж! Автор подарил минуты радости пребывания в любимой сердцу обители! Слава Тебе Господи, Слава Тебе! Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/115389.html

Владимир решился принять крещение, но не хотел унижаться перед греками и положил завоевать себе веру. Через год после совещания о вере Владимир пошел с войском к Корсуню 13 и, взяв его, требовал себе от двора Константинопольского руки царевны Анны, сестры императора. Ему отвечали: «пусть примет святую веру». – Я давно испытал и полюбил закон христианский, – сказал Владимир. Но прежде чем невеста его пришла в Корсунь, с языческим князем случилось то же, что было некогда с Савлом: он ослеп. Прибывшая царевна советовала ему не медлить с крещением как средством к исцелению. Когда епископ возложил руку на выходящего из купели князя, Владимир, в крещении Василий, прозрел и душевно и телесно и в восторге воскликнул: теперь я увидел Бога истинного. 14 По крещении Владимир вступил в брак с царевной и отдал Корсунь Грекам, а сам возвратился в Киев новым человеком, с памятниками боевой и христианской славы. 15 Равноапостольный князь искал лучшей веры не для себя одного, но для всего своего народа. Прежде всего, крестились в Киеве сыновья его. Потом уничтожены были идолы; главного из них, Перуна, Владимир велел привязать к хвосту конскому, стащить с горы и бросить в Днепр; суеверный народ плакал из сожаления к старине своей и долго следовал по берегу за уплывавшим истуканом. 16 Тогда же князь велел объявить, чтобы на другой день все жители Киева, не исключая женщин и детей, собрались на берег Днепра для принятия крещения, под опасением немилости князя за ослушание. Киевляне давно уже знали греческую веру, знали и решимость князя и бояр переменить веру и охотно шли креститься. Необозримые толпы людей, старцы и юноши, матери с младенцами покрыли берег реки. Туда явился и Владимир с собором духовенства. Народ взошел в Почайну, взрослые держали на руках младенцев, священники с берега читали молитвы. Владимир, объятый небесным восторгом, молился Господу и поручал ему себя и народ свой. «В этот день небо и земля ликовали», – говорит летописец. Святой Владимир не ограничился просвещением престольного своего города, но поспешил с распространением святой веры и во всех других городах, больших и малых, причем первым деятелем был св.Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

55 То, что записано в летоп. не древних о Владимире (I. 87.), без сомнения, относится к Владимиру Волынскому, Соф. Врем. «Того же лета (990 г.), постави град в свое имя Владимир и сном осыпа (текст неразборчив – прим. эл. ред), и церковь Св. Богородицу соборную древяну постави, и вся люди крестив рускые, и наместницы». Соф. летоп. и сокр. Киев., говоря то же, пишут: «пришел из Киева в словенскую землю», а Соф. Врем. написал: в смоленскую; – Никоновская Л. говорит о суздальской и прибавляет Владимир на Клязме. Произволы очевидны. Один назвал волынскую землю славенскою, другой хорошо знал только Владимир на Клязме, и вздумал говорить о суздальской земле. Владимир на Клязме основан Владимиром Мономахом , а Владимир волынский без укреплений известен был и прежде 990 года (Соф. Врем 1. 27). По Нестору, Белгород построен в 880 г., а Переяславль в 892 г. Но это относится только к построению крепостей, так как Переяславль и Чернигов известны были еще при Олеге. Нестор: «и нача ставити городы по Десне и по Востри и по Трубежени и по Суле и по Стугне. По ревности св. Владимира к св. вере несомненно, что новые поселенцы сих крепостей, набранные из Славян, Кривичей, Чуди и Вятичей, все были крещены. 57 Густин. лет. (в Собр. лет. 2, 259), Соф. Вр. 1, 87. Никон. лет. 1, 93. Соф. 80 . Степ. кн. О рассылке сыновей по областям говорит и Нестор (Соб. лет. 1, 52. 34.). По Иоакимовой лет. Владимир-Христианин был в затруднении относительно прежних своих сожительниц и, чтобы выйти из сего затруднения, разослал их с сыновьями в разные области (Иоак. у Татищева 1, 40. прим. 47). Сначала Владимир отдал Новгород Вышеславу сыну Чехини, Полоцк Изяславу сыну Рогнеды, Туров Святополку сыну вдовы Ярополковой, Ростов Ярославу сыну Рогнеды, Владимир Волынский Всеволоду сыну Рогнеды, Древлянскую землю Святославу сыну другой Чехини (по Иоаким. лет. у Татищ. 2, 87. Мальфриды, сл. Нестора стр. 55), Тмуторокань – Мстиславу (по Иоак. лет. сыну Адели). Летописец событий 852–1598 г. говорит: «а трех у себя остави: бе бо млади, Станислав, Судислав, Позвизд», стр. 40. Если Владимир разослал сыновей по областям вслед за крещением своим, чтобы избавиться жен: то о Борисе и Глебе сыновьях Болгарской Царевны Анны, при первом разделе областей не могло быть помину, потому что они тогда едва ли еще родились. По смерти старшего Вышеслава Новгород отдан Ярославу, Ростов – Борису, Муром – Глебу. Иоакимова лет. Соф. вр. и Никон. лет. говорят, что Станислав (второй сын Адели) послан в Смоленск, а Судислав – во Псков. О порядке старшинства между сыновьями Владимира Соловьев: История отношений между Князьями. Стр. 54–59. Моск. 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Владимир Мединский: Мы необязательно должны соглашаться друг с другом. Вы думаете, что мы тут, как эти самые… Николай Сванидзе: Вы клан. У вас корпоративные обязательства, Вам трудно сейчас его критиковать. Но я вижу, как вам неуютно. Владимир Мединский: Я со многим, что говорит Проханов, совершенно не согласен. Николай Сванидзе: Естественно. Владимир Мединский: Действительно, Церковь, как прогнившая организация к 1917 году, предала царя и первым признала его так называемое вынужденное отречение, сделанное под дулом пистолета. Большевики как богоборцы и нехристи исполнили приговор и убили царя. Николай Сванидзе: Не либералы? Правда? Большевики. Владимир Мединский: Нет, не либералы. Вопрос  в другом. Я могу продолжить? Дмитрий Киселев: Почему? Там было продолжение тех же самых либеральных идей, с которых все началось. Владимир Мединский: Я бы хотел вот о чем сказать. Маленькая ремарка по поводу Брюсова переулка, уважаемый коллега Лукин рассказывал. Николай Сванидзе: Это  я рассказывал. Владимир Мединский: Я много раз был  на Пасху в этой церкви в Брюсовом переулке еще в конце 80-х гг., в начале 80-х гг. Помню, действительно собирались звезды, артисты, интеллигенция, ученые. Все целовались. Христос Воскресе… Вы знаете, это не было актом веры на самом деле. Это было актом хэппенинга и инакомыслящего фронта. Николай Сванидзе: Правильно! Владимир Мединский: Это было такое… Эти люди не были воцерковлены. По большому счету, они не понимали, что там поют на старославянском языке. Они просто проявляли свою такую кухонно-болотную дерзость. Не более того. Николай Сванидзе: Интеллигенция рассуждала так: нам не дает дохнуть власть, и Церкви не дает дохнуть. Владимир Мединский: По сути, она пыталась авторитет Церкви положить на свои собственные либерально-оппозиционные духовные идейки. Дмитрий Киселев: Следующий вопрос. Совсем краткий к вам, Владимир. Вот сейчас двухсотлетие нашествия Наполеона мы празднуем. Что это была за армия, и в какой степени Наполеон был продуктом революции?

http://pravmir.ru/istoricheskij-process-...

– «Ты поставлен от Бога, – сказали епископы, – на казнь злым и на награду добрым. Должно казнить разбойников, но с разбором». Владимир начал казнить; но когда стало не доставать денег на войну с печенегами, те же епископы посоветовали снова брать виры. Нападения печенегов были главною бедою того времени. Раз пришли они за реку Сулу. Владимир встретил их у реки Трубежа (что близ Переяславля, в Полтавской губернии), и стояли оба войска, каждое на своей стороне, не смея перейти на другую. Приехал к реке князь печенежский, вызвал Владимира и сказал: «Выпусти ты своего мужа, а я своего: пусть борятся; если твой победит нашего, то не будем воевать три года; а если наш победит твоего, то будем воевать три года». Владимир, возвратясь в свой стан, послал клич кликать по обозу: «Нет ли мужа, который поборолся бы с печенегом?» и не нашлось никого. На утро приехали печенеги и привели своего мужа, а у нас не нашлось никого. И начал тужить Владимир и послал по войску, и пришел старик к князю и сказал ему: «Князь! я вышел с четырьмя сыновьями, а меньшой сын остался у меня дома; с детства никто не мог его ударить. Раз я побранил его, а он мял кожи и, рассердясь на меня, перервал их руками». Князь был рад и послал за юношею; привели его к князю, и когда князь рассказал ему все, он сказал: «Не знаю, могу ли я. Попробую: нет ли большого и сильного быка?» Нашли такого быка; раздразнили быка раскаленным железом и потом пустили. Побежал бык мимо юноши; он схватил его за бок и выхватил кожу с мясом, сколько мог захватить рукою. Владимир сказал после этого: «Можешь бороться». Поутру пришли печенеги, начали кликать: «Нет ли мужа? Наш уже готов». Еще ночью Владимир велел вооружиться юноше, и сошлись богатыри. Выпустили печенеги своего богатыря: он был огромного роста и страшной силы и посмеялся над русским богатырем, который был среднего роста. Отмерили место между двумя войсками и пустили их драться; крепко боролись они, наконец, русский богатырь задушил печенега и повалил его на землю. Побежали печенеги с криком, а русские погнались за ними, рубя их. В другой раз пришли печенеги к Василеву (близ Киева); вышел против них Владимир с малою дружиною, и стали одолевать печенеги. Владимир спрятался от врагов под мост. Сеча эта была в день Преображения, и обещался Владимир, если спасется, построить в Василеве церковь Преображения. Когда спасся, исполнил обещание, поставил церковь и сделал пир: сварил 300 корчаг меда, накормил бояр и старцев из всех городов, а убогим роздал 300 гривен (т. е. фунтов серебра). Праздновал князь 8 дней и, возвратясь в Киев, опять сделал пир и созвал на него множество народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010