Итак, с значительною вероятностью можно признать, что разрыв между недавними союзниками произошел в октябре месяце или приблизительно около этого времени. Но у нас все еще остается нерешенным вопрос о том, что же именно вызвало Владимира на этот шаг. После сделанных разъяснений можно с уверенностью утверждать, что Василий и без враждебных действий со стороны Владимира с точностью исполнил бы заключенный с ним договор, по крайней мере, статью о сватовстве. Приходится в таком случае допустить, что Владимир, путем войны, имел в виду получить с Василия больше того, на что последний обязан был по заключенному договору. Чего же именно хотел Владимир от Василия? Единственный ответ на этот вопрос находим в Похвале Иакова мниха. Здесь прежде всего обращают на себя слова молитвы, с которою Владимир обратился к Богу пред взятием Корсуня: «Господи Боже, Владыко всех! Сего у тебе прошю, даси ми град, да прииму, да приведу люди крестьяны и попы на свою землю, и да научат люди закону крестьянскому. И послуша Бог молитвы его, и прия град Корсунь. И взя сосуды церковные и иконы и мощи святого священномученика Климента и иных святых». Затем Владимир отправил послов к императорам, «прося у них сестры оженитися, да ся бы болма на крестьянскый закон направил»... Если верить этому показанию, то цель войны Владимира с Василием заключалась в том, чтобы привести в свою землю учителей, которые научили бы людей закону христианскому, чтобы получить церковные сосуды, иконы и мощи святых, и наконец, чтобы жениться на сестре императоров и этим путем еще больше просветить себя законом христианским. Оставляя в стороне вопрос о женитьбе, мы получаем здесь нечто такое же, что было результатом и болгарской войны. Разница только та, что из Болгарии Владимир привез церковно-богослужебные книги на славянском языке, а из Корсуни он привез церковные сосуды, иконы, мощи святых и другие, вероятно, принадлежности церковного богослужения: в том и другом случае он приглашает с собою и учителей для просвещения своих подданных христианским учением. Словом, прежде чем приступить к крещению народа, Владимир с поразительною предусмотрительностью заботится о всем, что необходимо было для правильного устройства юной христианской церкви. – Вопрос только в том, нужно ли было из-за этого вести войну и брать Корсунь? Уже ли же Василий, который в условия заключенного договора ввел статью о крещении Владимира и всего русского народа, отказал бы своему союзнику и родственнику в таких предметах, без которых невозможно было правильное устройство церкви? Несомненно – не отказал бы, но все это обошлось бы Владимиру слишком дорого. За всякую мелочь Греки могли бы потребовать с богатого русского князя громадные деньги. Правда, и теперь Владимир все это получал, по-видимому, недаром: он ведь возвратил Василию завоеванный Корсунь; но в действительности он возвращал то, что ему не принадлежало; а поэтому, в сущности, сам он ничего не терял.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученик Владимир (Проферансов) (память 2 декабря по старому стилю) С вященномученик Владимир родился 29 июня 1874 года в Москве в семье священника Александра Проферансова. В 1898 году Владимир Александрович окончил Московскую Духовную семинарию и стал служить учителем. В 1902 году он был определен псаломщиком к Георгиевской церкви, что на Лубянке. С 1905 года он состоял действительным членом Московского общества народных чтений и библиотек. В 1907 году за усердные труды на поприще народного просвещения он получил благодарственную грамоту от Святейшего Синода. В 1909 году он был награжден серебряной медалью на Александровской ленте и в том же году серебряной медалью на Владимирской ленте в память 15–летия приходских школ; а в 1914 году — золотой медалью на Аннинской ленте. С 1915 года он стал исполнять обязанности старосты в Георгиевской церкви. В 1916 Владимир Александрович был рукоположен в сан диакона к Георгиевской церкви. В 1917 году диакон Владимир был назначен делопроизводителем Георгиевского приходского попечительства. С 1918 года он состоял сотрудником Московского епархиального совета. В 1920 году диакон Владимир был награжден двойным орарем. В том же году он был рукоположен в сан священника к Георгиевской церкви. С 1923 года он состоял секретарем при Святейшем Патриархе Тихоне. В 1924 году отец Владимир был награжден наперсным крестом за труды по канцелярии Церковного управления при Святейшем Патриархе Тихоне. Высокое положение священника, хорошо знавшего как Патриарха Тихона, так и заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия, у которого он исполнял многие церковные поручения, а также близкое расположение храма, где служил отец Владимир, к зданию ОГПУ на Лубянке, натолкнуло сотрудников ОГПУ на решение привлечь священника к сотрудничеству. 9 января 1932 года власти вызвали протоиерея Владимира для допроса и предложили сотрудничество с ОГПУ. Но священник не согласился на это предложение ни под влиянием уговоров, ни под нажимом угроз, и следователь вынужден был потребовать от него расписку, что тот обязуется»хранить в абсолютной тайне от всех лиц происходивший разговор между мною и представителем ОГПУ, и в случае разглашения я буду отвечать перед Коллегией ОГПУ вплоть до применения ко мне самой высшей меры наказания». 8 февраля священник был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На следующий день состоялся допрос.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Ксения Собчак: Тогда получается какая-то странная ситуация у жены, с точки зрения равенства прав. Владимир Легойда: Я не уверен, что… Ксения Собчак: Даже чисто умозрительно. Владимир Легойда: Чисто умозрительно не вижу прямой параллели. По логике была пятерка всегда у меня. Ксения Собчак: Я как человек, отчасти разделяющий ценности равноправия, считаю, что даже в Вашей логике, которую, может быть, я не разделяю, это должно тогда быть как-то уравнено. Тогда уж и мужчины не имеют права. Владимир Легойда: Поскольку такого, насколько, я помню, не было, я думаю, что это интересно, мы над этим подумаем. Ксения Собчак: Мужчина должен пользоваться, простите, презервативом тоже с разрешения жены? Это как-то странно. Владимир Легойда: Ксения Анатольевна, лично я… Это такая уже тема. Ксения Собчак: Простите меня. Владимир Легойда: Нет, почему, у нас в Основах социальной концепции эти темы тоже обсуждались и оговорены. Такой базовый есть документ — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Я просто хочу сказать, что… Простите, слетела мысль. Ксения Собчак: Это просто женское. Владимир Легойда: Сейчас я вспомню, скажу. Вспомнил. Когда нам сказали, что это ставит женщину в очень сложную ситуацию, мы просто сняли это предложение. Вы понимаете, это есть пастырская позиция. Если вы говорите: «А как же?». Мы не отказываемся от своей позиции, но мы по-прежнему, но мы понимаем конкретную ситуацию. Понимаете, без этого не было бы исповеди и покаяния. Если бы была такая позиция жесткая у Церкви, тогда ни один человек не получил бы прощения на исповеди. Понимаете? Церковь про это. Ксения Собчак: Мне что кажется, какая есть проблема за последнее время, всплывшая в Русской Православной Церкви. Владимир Легойда: Там много есть проблем. Ксения Собчак: Да. Но одна из важных, что по большому количеству вопросов нет четкой позиции, которая может нравиться, может не нравиться, но она есть. Например, Папа Римский недавно в Африке выступил и заявил, что католическая церковь против использования презервативов.

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-v-pro...

Нападение Германии на СССР помешало исполнению этого приговора. В период отступления Красной Армии матушка Ирина круглосуточно выпекала хлеб и раздавала его солдатам. О.Владимир опекал лишенных средств к существованию и изгнанных из прихода священника Будзиловича с матушкой, обеспечивал их жильем и питанием вплоть до их смерти в 1943 году. После прихода немцев в 1941 году арестовали активистов-комсомольцев, но о. Владимир спас их от расстрела, а спустя сутки, и его самого арестовали. По ходатайству местных интеллигентов перед комендантом он был отпущен. Вскоре пришли активисты с благодарностью за спасение и сознались, что пять раз приходили убить священника, но всегда что-то мешало сделать это втайне. На это о. Владимир ответил, что пастырь должен прощать и защищать заблудших овец, а не отправлять «на заклание». Еще раз его арестовали после того, как немцы в церкви не нашли колоколов, которые они намеревались забрать на переплавку для нужд Вермахта. А о.Владимир с доверенными людьми снял колокола, закопал их в лесу, как только стало известно о намечаемой акции. Вместо колоколов повесили железные детали. И на этот раз добрые люди помогли выйти о. Владимиру на свободу. После бегства немцев колокола заняли свое место в храме. В период оккупации богослужения разрешались только в светлое время суток. На проповедях в церкви о.Владимир требовал от прихожан не участвовать в грабежах евреев, сгоняемых в гетто. Верующие скрытно собирали продукты и переправляли их узникам в гетто. В одной из таких акций чудом избежал пули полицая-охранника сын о.Владимира. Для детей, привезенных из прифронтовой зоны, о.Владимир организовал и содержал приют. В 1942 году выпускник Кременецкой Семинарии архиепископ Афанасий, временно управляющий Новогрудско-Барановичской епархией, предложил о.Владимиру быть его помощником, но тот отказался. После освобождения от немцев в 1944 году стали известны адреса репрессированных родственников и других репрессированных священнослужителей. О.Владимир часто отправлял им посылки и денежные переводы, которые нередко не попадали адресатам. В годы хрущевских гонений на Церковь о. Владимир пережил много трудностей.

http://pravmir.ru/ispovedniki-ispytaniya...

Скачать epub pdf XII-XIII века Благоверные Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Они были погребены в ржевском соборном храме. Над их могилами, расположенными рядом, до 1745 года сохранялась гробница. Город Ржев в древности назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя, святого Владимира. По преданию, колодец около городского собора выкопан благоверным князем. Святой Владимир был сыном Мстислава Храброго, братом Мстислава Мстиславича Удалого. По другим источникам, он был сыном Всеволода Большое Гнездо. Святая Агриппина была женой благоверного князя Владимира. Будучи князем псковским, Владимир участвовал в 1216 году на стороне брата Мстислава в ряде сражений (в частности, ходил походом к Ржеве), а также в междоусобной битве на Липице. В 1217 году, после ухода Мстислава Мстиславича из Новгорода на юг, в Галич, произошел, видимо, раздел Торопецкой вотчины Мстиславичей, в ходе которого Владимир получил ее восточную часть с Ржевой. В 1226 году князь Владимир Мстиславич еще раз защищал области Торопецкую и Смоленскую, а значит и Ржев, на этот раз от литовцев, в битве под Усвятом. Это последнее упоминание о нем в летописных источниках. В XVI веке Ржева (Ржев) начинает именоваться Ржевой Володимеровой в отличие от расположенной северо-западнее Ржевы Пустой. Возможно, к этому времени относится начало местного почитания святых князя Владимира и княгини Агриппины Ржевских. Существуют лишь некоторые летописные известия о князе Владимире Мстиславиче Ржевском. В 1180 году, умирая, отец князя Владимира Мстислав Храбрый поручил молодого княжича воеводе своему Борису Захарычу. А уже в 1208 году Владимир княжил во Пскове, командуя псковичами и новгородцами в сражениях с литовцами, по поручению старшего брата Мстислава Удалого защищал Великие Луки. С этого времени и Великие Луки числили его своим князем. Однако в 1213 году Владимир был изгнан из Пскова. В это время он начал управлять небольшой областью в Латвии. Здесь в его честь был назван город Валмиера. Под его влиянием был заключен мир между Ливонским епископом и Полоцким князем. С 1214 года он вновь княжил в Пскове. Братья Мстиславичи наряду с воинским искусством и храбростью проявляли и милосердие к побежденным.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

20. Старец Аристокл ий, автор-составитель Владимир Губанов, ок. 200 стр.; издание 2004 г. по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила. 21. Блаженная Ксения петербургская: Житие, подвиги и чудеса: Акафист; молитвы. Пять книг в одной книге, со старинными рисунками. Самый полный сборник книг о блаженной Ксении. Автор, составитель и редактор Владимир Губанов. Издательство «Развитие духовности, культуры и науки», Москва, 2004 г., 239 стр., акафист блаженной Ксении составлен автором-составителем сей книги; издано по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила. 22. Когда болеют дети, 5 бесед священника Алексия Грачева; автор приложений к беседам и редактор-составитель Владимир Губанов, 80 стр.; было несколько изданий в разные годы в различных издательствах, общий тираж книги вероятно около 1 000 000 экземпляров, из них, как впоследствии открылось, было около половины контрафактных экземпляров (т. е., напечатанных без ведома автора приложений и редактора-составителя); издание 2004 г. по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила. 23. Библия и наука, сборник, Москва, 1996 г., автор Владимир Губанов. Издание 1998 г. православного братства во имя иконы Божией Матери «Неопалимая купина», 288 стр. 24. Библия опережает науку на тысячи лет, сборник, Москва, 1996 г., автор Владимир Губанов. Издание православного братства во имя иконы Божией Матери «Неопалимая купина», 208 стр. 25. Почему старый стиль точнее нового стиля. Божественные чудеса по старому стилю, 192 стр., автор Владимир Губанов, Москва, «Паломник», 2002 г. 26. Библия и наука против астрологии, Москва, 2004 г., «Бост-К», 608 стр., автор Владимир Губанов. 27. Преподобный Гавриил Спасо-Елеазаровский, Москва, 2006 г., автор и составитель Владимир Губанов, издательство «Pycckiй хронографъ»; 335 стр., с акафистом (составлен автором), с тропарем, кондаком и молитвою; большая часть книги – житие старца Гавриила, написанное его учеником, архимандритом Симеоном ( Холмогоровым, 1874–1937), одобрено цензурою и издано до 1917 года.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

Так что сама Церковь принять какой-то бюджет на следующий год или какой-то иной, практически, не может – неизвестно, сколько пожертвований принесут люди. Виктор Еленский: А сколько пожертвований принесли люди в прошлом году? Митрополит Владимир: Такой общей статистики у нас нет. Юлия Жмакина: Владыка, Вы – богатый человек? Митрополит Владимир: Я богат тем, что живу, дышу воздухом, любуюсь красотой мира и живу на родной земле, на Украине. Юлия Жмакина: Говоря, может быть, светским языком, кого УПЦ Московского Патриархата считает своим конкурентом в Украине? Какие церкви? Митрополит Владимир: Традиционными в нашей стране являются православные церкви, Римо-Католическая Церковь и другие церкви по годам своего создания и бытия. Виктор Еленский: Насколько я понял вопрос: кто главный конкурент в борьбе за души человеческие в УПЦ Московского Патриархата? Митрополит Владимир: Я не думаю, что кто-то собирается на какое-то спортивное состязание в этой области и наперегонки, кто больше сослужил стране, народу своему… Юлия Жмакина: Но, по всей вероятности, Вы заинтересованы в умножении паствы? Митрополит Владимир: Естественно… Виктор Еленский: Когда я читаю издания УПЦ, там более-менее очевидно, кого (если светским языком говорить) здесь считают конкурентами. Во-первых, это Киевский патриархат. Так часто, как патриарха Филарета вспоминают в этих изданиях, наверное, в изданиях Киевского патриархата не вспоминают. А потом идут разные сообщества, которые называют тоталитарными сектами или деструктивными, или разнообразными культами. Правда? Митрополит Владимир: Да, конечно. Исторически наша вера православная. И наши казаки запорожские, украинские патриоты, писатели — и Тарас Григорьевич Шевченко, и другие — были православными. Это нам ближе, нам, православным... Мы стоим, и будем стоять за нее до последнего, чего б это не стоило. Виктор Еленский: Владыка, Вы говорили о Православных и Римо-Католической Церкви как о традиционных. А Греко-Католическая Церковь? Митрополит Владимир: Греко-Католическая Церковь — часть Римо-Католической Церкви. Только восточный обряд.

http://patriarchia.ru/db/text/196739.htm...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) января Священноисповедник Владимир Хираско Священноисповедник Владимир родился 11 января 1874 года в городе Каменецк-Подольске Подольской губернии в семье священнослужителя Григория Хираско. В 1889 году Владимир окончил Каменецкое духовное училище, в 1895-м — Подольскую духовную семинарию и был направлен учителем сначала в Киевецкую церковно-приходскую школу в Минском уезде, а затем в Туровскую двухклассную церковно-приходскую школу в Мозырском уезде. В этой же школе преподавала и его супруга Мария Хираско. 10 января 1899 года Владимир был рукоположен во диакона, а 17 января — во священника ко храму Вознесения Господня в селе Омельно Игуменского уезда Минской губернии. В Омельно в народном училище и в церковно-приходской школе в соседней деревне Синча он преподавал Закон Божий. В 1901 году отец Владимир был избран членом церковно-приходского попечительства Омельненской церкви, а в 1904 году — его председателем. В 1904 году Минским епархиальным училищным советом ему была объявлена благодарность за усердное преподавание и добросовестное отношение к школьному делу. 2 мая 1906 года согласно своему прошению отец Владимир был переведен служить в церковь Георгия Победоносца в селе Юревичи Хуторской волости того же уезда. 3 февраля 1911 года он был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Минске при училище слепых, учрежденном в 1897 году по образцу Александро-Мариинского училища слепых в Санкт-Петербурге. В училище он преподавал Закон Божий, самоотверженно служа слепым детям, терпеливо научая их основам христианства. 11 февраля 1913 года состоялся съезд духовенства Минской епархии, на котором делегаты съезда по предложению корпорации Минской духовной семинарии избрали членов правления семинарии от духовенства. В числе избранных был и священник Владимир Хираско. 9 августа 1914 года епископ Минский и Туровский Митрофан (Краснопольский) назначил отца Владимира членом благочиннического совета города Минска. В Минске отец Владимир преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях, а также был членом Минского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В 1915 году он был принят в Свято-Николаевское братство.

http://fond.ru/kalendar/67/vladimir/

При обители действует воскресная школа, где проводятся занятия со взрослыми. В стенах мон-ря организованы приходские курсы правосл. церковной флористики. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998. Л. 5 [Приходо-расходная книга муромского Троицкого девичьего мон-ря на 1765 г.]; Оп. 10. Д. 467 [Реестр, что выдано муромского Троицкого девичьего мон-ря игум. Неониле с сестрами положенного по штату на 1774 г. жалования]; МИХМ. М-9793 [Летопись муромского Троицкого мон-ря, 2-я пол. XIX - нач. XX в.]; 407 [Охрана памятников: Мат-лы об охране архитектурных памятников в г. Муроме, 1920-1940 гг.]. Ист.: Древности: Тр. комиссии по сохранению древних памятников Имп. МАО. М., 1914. Т. 5; Кучкин В. А. Мат-лы для истории рус. города XVI в.: (Выпись из писцовых книг г. Мурома 1566 г. и муромская сотная 1573/74 г.)//АЕ за 1967 г. М., 1969. С. 291-315; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Список со строельной книги г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877; Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4; Титов А. А. Стат. обозрение г. Мурома//Памятная кн. Владимирской губ. Владимир, 1900. Отд. 2. С. 27-56; он же. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1902. Кн. 4. Прил. С. 1-99; Травчетов Н. П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903; Масленицын С. И. Муром: [Фотоальб.]. М., 1971; Археол. карта России: Владимирская обл./Ред.: Ю. А. Краснов. М., 1995; Чернышев В. Я. Топография расселения посадских семейств г. Мурома XVII - 1-й пол. XIX вв.//Культурно-ист. наследие рус. города: Мат-лы науч. конф. V Плёсские чтения. Плёс, 2001. С. 114-121; он же. Социоэкономическое развитие Мурома XVII в.//Объединенный науч. журнал. М., 2004. 23(115). С. 59-62; он же. Становление муромских купцов гостиной сотни по док-там 1622-1624 гг.//Рубикон: Сб.

http://pravenc.ru/text/2564380.html

О, как надо позаботиться, чтобы чистейшая, святейшая Христова истина не терпела от нас столь грубого насилия! Как надо нам начать внимательнее следить за собою, за каждым своим шагом, за каждым словом, делом, помышлением и за всеми своими чувствами, настроениями и всем поведением, чтобы они сообразовались с духом учения Христова и были достойны нас, как последователей Христовых. Большую помощь в этом хранении своего поведения окажут нам светлые примеры нашего прошлого – наши дивные Русские Угодники Божии, жившие в наших условиях и потому родные нам и наиболее доступные для нашего подражания. Как в темной ночи, светят они нам отовсюду своими благодатными огоньками. Как истинные светочи Православия и России, они вселяют и поддерживают в нас веру, что мы все же стоим на верном спасительном пути, что не ложна и не приведет нас к гибели или разочарованию та вера, которою они спасались, та Церковь , которой они слушались, та жизнь, в которой воплотили свои идеалы и высшие стремления... И посмотрите, как действительно прекрасна, как дивно умилительна эта жизнь многих из них! Вот св. Креститель Руси – благоверный князь Владимир. До христианства – это было настоящее воплощение языческой тьмы, жестокости, распущенности и порока. А по принятии Христовой веры – он стал истинно тем, чем любил называть его народ: Владимир – Красное Солнышко. Владимир-язычник и Владимир-христианин – это два контраста, оказавшие для проповеди и успеха веры Христовой, быть может, гораздо более действия, нежели все другие усилия, взятые вместе. Обильными ручьями лил кровь правых и виноватых Владимир-язычник, не зная пощады к врагам и преступникам. А тот же самый Владимир-христианин настолько остерегается расправы даже над явными тяжкими злодеями, что начинает карать этих злодеев, лишь уступая настояниям своих советников, указывавших ему на опасное умножение злодейств, благодаря безнаказанности. Владимир-язычник был многоженец и ненасытнейший любитель плотских наслаждений. А тот же Владимир-христианин становится прекрасным семьянином, вступив в христианский брак с греческою царевною.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010