Гражданская война в России породила армию сирот, и Владимир ратует за создание приюта в Самаре. А еще раздает Владимир Евангелие в больницах и тюрьмах. Религиозное рвение Амбарцумова, видимо, пришлось властям не по душе: в 1920-м его берут под арест и увозят в Москву, где, продержав месяц, отпускают, но… под подписку о невыезде из столицы. После высылки за границу Марцинковского Амбарцумов возглавляет Российское студенческое христианское движение. Проводятся ежегодные съезды. В 1924 году под запретом оказывается уже само движение. Одни кружковцы диктату властей подчиняются и отходят от движения, другие – среди них и Владимир Амбарцумов – продолжают действовать нелегально. На хлеб насущный он зарабатывает как физик в Московском рентгеновском институте, а позже – секретарем инженерной секции в Союзе коммунальщиков. Переломным моментом в жизни Владимира Амбарцумова стало его знакомство с протоиереем Валентином Свенцицким, который оказал определяющее влияние на его духовную жизнь. Владимир Амбарцумов решительно и твердо переходит в православие, где… имеется динамика духовной жизни, постепенное восхождение по лестнице к Богу». И пришло осознание этого к Амбарцумову в годы, когда гонения на православие усилились. Став прихожанином Никольского храма на Ильинке, Владимир Амбарцумович начал прислуживать и читать в церкви, приняв участие в организации паломничеств в Дивеево и Саров. Семью, как и прежде, содержит на средства от частных уроков по немецкому языку и общеобразовательным предметам. В конце 1927 года по протекции о. Валентина Амбарцумов попадает в город Глазов, где 4 декабря в кафедральном Преображенском соборе был рукоположен в диакона, а 11 декабря – в иерея епископом Ижевским Виктором Островидовым и определен на служение к Георгиевской церкви Глазова. В 1928 году протоиерей Владимир Амбарцумов уже настоятель церкви св. князя Владимира в Старосадском переулке Москвы. Через год после закрытия храма о. Владимир остается без места. А еще через год ведет службу в церкви Святителя Николая у Соломенной Сторожки, все в той же Москве.

http://pravicon.com/info-1991

Время, избранное Владимиром для похода против Византии, было удачное. Константинопольские императоры находились в трудном положении вследствие бунта полководца Варды – Фоки. Окончательно одолеть его удалось с помощью шеститысячного русского вспомогательного войска. Императоры не исполнили обязательства, данного, в связи с этим, кн. Владимиру, о выдаче за него замуж сестры императоров Анны. В 988 г. Владимир двинулся в Крым и, после осады, взял Корсунь (Херсонес). Императоры Константин и Василий просили мира. Условием такового Владимир поставил женитьбу свою на сестре императоров, царевне Анне. Тогда же был разрешен вопрос о крещении Владимира, к этому уже подготовленного внутренне. В это время он очень сильно разболелся глазами. Царевна Анна, прибывшая в Корсунь, советовала ему, для выздоровления скорее креститься. Как только корсунский епископ совершил обряд крещения, дав ему имя Василия, Владимир стал ясно видеть. Крестилась также дружина. После крещения совершен был брак. Соорудив в Корсуни церковь , возвратив город грекам, Владимир вернулся в Киев. Его сопровождали священники корсунские и прибывшие с Анной. В Киев перенесены были из Крыма частицы мощей Св. Климента и ученика его Фивы. В Киеве крестились сыновья Владимира и многие бояре. Духовенством и самим князем усердно проповедывалось христианство. Последовало распоряжение об уничтожении идолов. Когда Владимир убедился, что проповедь дала плоды, он издал повеление об общем крещении киевлян в Днепре. Крестившиеся рассуждали так: «Если бы новая вера была бы не хороша, то князь и бояре не приняли бы ее». Некоторые боялись быть ослушниками княжеской воли. Событие это относится к 988 г. На Руси господствующей верой стало христианство. Образовалась новая поместная Православная Церковь . Преставился Владимир в 1015 г. и погребен был в Десятинной церкви в приделе св. Климента, рядом с ранее умершей кн. Анной. Св. Владимир, крестившись, совершенно переродился. Ревностно насаждая христианство, князь в жизни своей старался следовать его заветам. Проявлял он исключительное милосердие. Помощь оказывалась и тем, кто за нею не обращались. Княжеские слуги, сопровождая возы с хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом и пр., возглашали на улицах Киева: «Нет ли где больного и нищего, который не может идти к князю во двор». В Киеве на месте Перуна он соорудил храм Св. Василия, а на месте мученической кончины Свв. Феодора и Иоанна в 996 г. – величественный храм Успения Божией Матери. На него он жертвовал десятую часть своих доходов, отчего храм и именовался Десятинным. Владимир сам насаждал христианство, объезжая прилегавшия к столице племена славян, и поручал то же сыновьям. Сначала крестилась Русь чисто русская. В Новгороде язычники оказали сопротивление прибывшему туда первому епископу Иоакиму (991). Воеводам пришлось применить силу. Сохранилась пословица: «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Но главная черта деятельности Владимира состоит в защите Русской земли, в постоянной борьбе с степными варварами. Святослав заслужил упрек, что для чужой земли покинул свою, которою едва было не овладели варвары; Владимир, наоборот, стоял всегда сам настороже против этих варваров и устроил сторожевую линию из ряда городков или укреплений по близким к степи рекам. Понятно, какое впечатление на народ должна была произвести такая разница между поведением отца и сына. Но, кроме того, личный характер Владимира был способен также возбудить сильную народную привязанность. Владимир вовсе не был князем воинственным, не отличался удалью, подобно отцу своему, в крайности решался на бегство перед врагом, спешил укрыться в безопасном месте; предание, сохранившееся в песнях, также не приписывает ему личной отваги, выставляет его вовсе не охотником до проявлений дикой силы. Но Владимир имел широкую душу, которая в молодости могла повести его к излишествам, освященным, впрочем, языческими понятиями, и которая в летах зрелых, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа. Владимир не любил жить один; он любил дружину, говорит летопись, думал с нею о строе земском, о ратях, об уставе земском; любя думать с дружиною, Владимир любил пировать с нею; о пирах его остались предания и в летописях, и в песнях. Так, празднуя освящение церкви Преображения в Василеве и вместе избавление свое от печенегов, Владимир велел сварить триста варь меду, созвал бояр, посадников, старшин изо всех городов, всяких людей множество и бедным роздал 300 гривен; праздновав с Преображенья 8 дней, князь возвратился в Киев к Успеньеву дню и здесь опять задал большой праздник, созвал бесчисленное множество народа. Такие праздники по случаю торжеств религиозных имели тогда важное значение: они заменяли для народа празднества языческие, очень много содействовали к тому, что новая религия входила в жизнь народа; вместо Коляды народ сходился теперь праздновать Преображение и освящение церкви; кто приходил на это торжество, тот был христианином; вот почему летописец прибавляет после описания праздника: «Видя людей христианами, Владимир радовался душою и телом и делал такие праздники по все годы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Протоиерей Владимир Выговский Владимир Вячеславович. Родился в 1923 г. в г. Хайларе в семье фельдшера. Его предком был Иван Выговский, гетман Украины в XVII веке. С детских лет пел и читал на клиросе. Закончил гимназию в Хайларе и Северо-Маньчжурский университет в Харбине. Учился здесь на богословском факультете Института святого Владимира. Работал экономистом и бухгалтером в Харбине. С 1952 г. жил в поселке Верх-Урга Трехречья. В 1955 г. выехал в СССР. На следующий год рукоположен в сан священника в Пермской епархии и назначен настоятелем церкви села Кадилово Карагайского района, но вскоре перешел в Алма-Атинскую епархию (г. Алма-Ата, поселок Георгиеву Джамбульской области). С 1958 г. служил в Ташкентской епархии (г. Фрунзе). В 1960 г. заочно окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Во время «хрущевских» гонений был лишен регистрации и ушел за штат. Переехал в Сибирь. С 1962 г. служил в г. Абакане Красноярского края, с 1964 г. – в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. В 1964–1965 гг. секретарь епархиального управления Новосибирской епархии. Возведен в сан протоиерея (1968 г.) В 1993 г. вышел за штат. В том же году перешел в клир Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ и жил до середины 1994 г. в г. Мельбурне у дочери. Вернулся в Россию. Скончался 28.09.1998 г. в Новосибирске от тяжелой болезни. Похоронен на городском кладбище. Протоиерей Владимир Гордиевич Владимир Григорьевич. Родом из Волынской губернии. Служил на приходах КВЖД уже в начале 1900 гг. В 1921–1935 гг. возглавлял приход на ст. Яомынь Южной линии КВЖД. Скоропостижно скончался в Харбине 31.08.1935 г. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Владимир Зуев Владимир. Преподаватель в Китае. Принял священнический сан в 40 лет. Служил в Харбинской епархии. Приехал в СССР. Служил в г. Еманжелинске Челябинской епархии в 1958–1959 гг., затем в г. Новочеркасске Ростовской епархии. Протоиерей Владимир Извольский Владимир. Служил в домовой церкви при гимназии в г. Чаньчуне в 1923 г., затем в Иннокентьевской церкви г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Девятова Скачать epub pdf Инок Владимир (Алексеев) (1878 –1927) Инок Владимир (в миру Владимир Алексеевич Алексеев) родился в Петербурге 16/29 апреля 1878 года, а отошел в вечность 26 января (ст. ст.) 1927 года, 49-ти лет от роду. В храме на Шуваловском кладбище и в храме при Богословском кладбище на большой Спасской улице на панихиде об иноке Владимире бывает много народу. Он был сыном петербургского купца, в юношестве учился в Санкт-Петербурге, в гимназии. Состоятельные родители давали сыну деньги на личные расходы, мальчик, часто приходил в Казанский собор, покупал крестики, иконки и все раздавал бедным вместе с продуктами. В возрасте около 20 лет юноша Владимир ушел странствовать по святым местам. После смерти родителей, он отправился к  отцу Иоанну Кронштадтскому (ныне прославленному), который благословил его на иноческую жизнь в Никифоровской пустыни. Он был пострижен в монашеский чин с тем же именем Владимир. Инок Владимир и после пострига продолжал путешествовать по России. За 20 лет он обошел 36 губерний и не раз – палестинские Святые места. С раннего отрочества, отрекшийся от мирских удовольствий и удобств жизни, инок Владимир за свою простоту, кротость и строгую жизнь удостоился благодатных духовных даров. Он терпеливо переносил поношения, ни на что и ни на кого не жаловался. Не смотря на то, что инок  принял подвиг юродства, у него появилось много почитателей и учеников. По его молитвам люди получали помощь и исцеление... Незадолго до его перехода в вечные селения, он предсказал, что будут хоронить его дважды. И действительно так случилось: первоначально был он похоронен на Преображенском кладбище, где тело его пребывало с 1927-го по 1945 гг. В 1945 году кладбищенская администрация объявила, что Преображенское кладбище предназначается к застройке и что схороненных здесь родственников и знакомых можно по желанию перенести в другое место. Друзья, знакомые, почитатели собрали необходимые средства и перевезли мощи блаженного старца на другой конец города – на Богословское кладбище. Летом 2000 года блаженного инока Владимира, по благословению архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, были перенесены из Санкт-Петербурга в Важеозерский монастырь. Могила старца находится у Преображенского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Серафимы//Владимирские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 7. С. 246-250; Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский жен. мон-рь. Владимир, 1900; он же. Владимир, Суздаль, Переславль-Залесский. СПб., 1913. С. 57-59; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 249-259; Г. Суздаль в его прошлом и настоящем//Суздаль и его достопамятности. Владимир, 1912. С. 10, 19-20. (Тр. Владимирской УАК; 14); Ушаков Н. Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913. С. 219-234; Достоевский М. Ф. Суздаль. М., С. 30-38; Варганов А. Д. Суздаль. М., 1944. С. 28-30; он же. Суздаль: Ист.-экон. очерк. Владимир, 1957. С. 61-63; он же. Памятник победы//Призыв. 1962. 181. С. 2; он же. Суздаль: Очерки по истории и архитектуре. Ярославль, 1971. С. 70-75; Воронин Н. Н. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. М., 1958, 19652. С. 195-202; По древним рус. городам. М., 1958. С. 99-100; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 136-139; Штейман Г. А. Бесстолпные покрытия в архитектуре XVI-XVII вв.//Архит. наследство. М., 1962. Вып. 14. С. 47-62; Антонова А. И. Новый памятник художественного шитья XVI в.//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 26-29; Вагнер Г. К. Суздаль. М., 1969. С. 16, 20-21, 28-29; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVII в. М., 1977. С. 207; Курганова Н. М. Новое о Ризоположенской колокольне//Сельская новь. Суздаль, 1977. 32. С. 4; Выборный В. Н. Суздаль: Опыт комплексного учета архит. наследия в градостроительном проектировании. М., 1978; Варганов А. Д., Варганов А. А. Суздаль: Путев. М., 1985. С. 90-96; Белов Ю. Преподобенская колокольня//Суздальская новь. 1988. 40. С. 3; Каким быть Ризоположенскому мон-рю предлагает «Спутник»//Там же. 147. С. 3; Макаров В. Подведут «под монастырь»//Там же. 155. С. 4; Монастырское училище//Там же. 5. С. 4; Огурцов В. Исследуя древнее предание//Там же. 1989. 11. С. 3; 12. С. 3; 13. С. 3; 14.

http://pravenc.ru/text/187868.html

2. Новые православные чудеса. Непридуманные рассказы, 80 стр., автор Владимир Губанов, Москва; издание 1994 г. по заказу издательского отдела Владимирской епархии; издание 2002 г. по благословению архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия. 3. Чудеса на гробе Господнем: ежегодное чудо схождения огня, молний, облака, росы на гробе Господнем и в других местах в Иерусалиме. Свидетельства очевидцев от древности до наших дней, 284 стр., Москва, 1996 год, с фотографиями, автор Владимир Губанов (издано без имени автора), издательство «Православный паломник». 4. Благодатный огонь на гробе Господнем: чудо 1-го, 2-го, 3-го тысячелетий, ежегодное чудо схождения благодатного огня, молний, облака, росы на гробе Господнем и в других местах в Иерусалиме, 414 стр., исторические документы и свидетельства очевидцев от древности до наших дней, издательство «Аксиос» и издание православного братства во имя Честного и животворящего креста Господня, 2002 год, Москва, самое полное в мipe собрание чудес схождения благодатного огня, с фотографиями схождения благодатного огня, автор Владимир Губанов. 5. Новые чудеса святителя Николая Мирликийского, с акафистом ему, с молитвою, и с житием вкратце, 112 стр., автор Владимир Губанов, издания 2002 г. и 2004 г. по благословению архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия. 6. Православные чудеса в 20 веке, в 5-ти отдельно изданных книжках (в пяти одиночных выпусках, брошюрах), по 110 стр., приблизительно, в каждой книжке; автор Владимир Губанов. 7. Издание 2000 года: Православные чудеса в ХХ веке. Свидетельства очевидцев. Автор Владимир Губанов. Пять книжек одновременно, то есть, выпуски 1, 2, 3, 4, 5 разом. Москва. Серда-Пресс, 2000. 8. Православные чудеса в 20 веке, в 3-х книгах; 3-я книга по заказу Издательского отдела Владимирской епархии, автор Владимир Губанов. 9. Николай II: Венец земной и небесный. Царственные мученики : Пророчества, чудеса, даты, события, документы, молитвы, акафист и канон . (таково название книги, на титуле ). " Лествица " . Москва. 1999 г. 704 стр. По благословению архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия . Автор книги Владимир Губанов – составление, тексты, акафист, глава «Второе убийство Николая II» – 1999 г.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

Ольга скончалась 24 июля 969 года. Ее смерть была тиха и безмятежна. Все русичи, и христиане, и язычники, оплакивали смерть великой княгини. «И плакался о ней, – говорит летописец, – сын ее и внуки и люди все плачем великим». Великая княгиня Ольга вошла в историю не только как первая русская святая. Ее называют созидательницей государственной жизни и культуры русского народа. М.В. Первушин Святой равноапостольный князь Владимир Владимир был младшим сыном Святослава, храброго и воинственного киевского князя, прозванного в народе «диким вепрем». Святослав не желал принимать христианскую веру, в которую крестилась его мать – княгиня Ольга. Он оставался язычником, таким вырос и Владимир. В 9 лет Владимир потерял отца и получил в удел Новгород, куда отправился княжить под опекой своего дяди, воеводы Добрыни. В результате княжеских междоусобиц Владимир в 980 году занял Киев. Первые пять лет своего киевского княжения он провел в походах, лично руководя дружиной и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат до Волги стали составлять одно целое – Русскую землю и называться русскими. Владимир стал полновластным правителем этого древнерусского государства. В благодарность за дарованные победы Владимир собрал в Киеве множество идолов, которым поклонялись покоренные им славянские племена. Он строго соблюдал языческие законы и приносил богам щедрые дары. После одного из удачных военных походов Владимир дал добро на принесение и человеческой жертвы. По языческому обычаю, бросили жребий, который указал на юного христианина Иоанна, сына варяжского ратника Феодора. Киевляне-язычники шумной толпой окружили дом Феодора, чтобы забрать намеченную жертву. Однако здесь они встретили неожиданный отпор. Воин-христианин твердо заявил: «Один Бог , сотворивший небо и землю. Не дам сына моего бесам. Если идолы ваши действительно боги, пусть сами придут и возьмут его». Язычники так и не смогли захватить их живыми. Феодор доблестно отражал натиск толпы, пока кто-то из осаждавших не подрубил сваи его жилища. Христиане-мученики были погребены под развалинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.6 из  5) Оглавление От публикатора Протоиерей Владимир Ильич Рожков родился в семье священника в городе Кустанае (сейчас Костанай) в Казахстане 30 января 1900 г. Духовное образование он получил в епархиальном училище в Оренбурге, затем поступил в духовную семинарию. По окончании курса в 1918 г. о. Владимир служил в Красной армии, затем работал в гражданских учреждениях. О своей трудовой деятельности он писал позднее в одном из стихотворений: «Где не работал? Мосты и дороги,/Улицы, парки, дома городов,/Карты долин, плоскогорий, отрогов,/Книги десятка печатных трудов». В годы Великой Отечественной войны, будучи на фронте, Владимир Рожков дал обет, если останется жив, стать священником. 17 августа 1952 г. Владимир был рукоположен во диакона, 15 марта 1953 г.— во пресвитера. Пастырское служение он проходил в городах Уральске и Орске: «В городе Орске служить запретили,/Чтобы не строил я скромненький храм,/“Воду живую” чтоб люди не пили,/Тяжко страдая от жизненных ран». В последние годы своего служения Церкви о. Владимир был настоятелем Никольского храма в Магнитогорске, 5 сентября 1960 г. отправлен за штат. В январе 1961 г. он писал: «Был я смелым бойцом за Христа —/Всем известны и твердость, и пыл./Но меня удалили с поста,/Против воли зачислили в тыл./Но в тылу, как и прежде, веду/За Христа я отчаянный бой,/Презирая опасность, беду,/Не боясь расплатиться собой». Священник жил в Оренбурге со своей верной спутницей и помощницей матушкой Варварой Васильевной. Он сочинял стихи, переписывался с духовенством,с прихожанами, иногда ездил в казахский город Туркестан к своему другу протоиерею Павлу Буланову. Незадолго до кончины о. Владимир посетил Караганду, где общался с преподобноисповедником Севастианом Карагандинским († 1966 г.). Протоиерей Владимир умер в Туркестане 18 апреля 1966 г., накануне кончины прп. Севастиана, погребен на кладбище рядом с игуменом Феодосием, первым православным священнослужителем Туркестана. Краткое сообщение о кончине протоиерея Владимира было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» .

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

После этого Владимир созвал бояр и старейшин города, рассказал им, что говорили ему послы и просил у них совета. Бояре и старейшины сказали: «Сам знаешь, князь; всяк свое хвалит. У тебя есть мудрые мужи, пошли их разведать, как служат Богу разные народы». Владимир послал из лучших и смышленых мужей к камским магометанам, к немцам, грекам, чтобы они посмотрели их богослужение. Этим послам понравилось только греческое богослужение в Царьграде, где они видели архиерейскую службу, в великолепном соборе, при стройном пении большого хора певчих. Возвратившись в Киев, они сказали князю и боярам: «Мы не знаем, где мы были: на небе или на земле. Как всякий человек, вкусивший сладкого, не захочет горького, так и мы не хотим другой веры, кроме греческой». На эти слова приближенные князя сказали: «Если бы худ был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая из лю­дей». Тогда Владимир решил принять греческую веру. Но ему не хотелось просить у греков крещения, как милости. Он начал с ними войну и завоевал у них город Корсунь в Крыму. Потом он потребовал от греческих императоров, Василия и Константина, чтобы они выдали за него сестру свою Анну. Императоры ответили, что христианке нельзя быть женою язычника, и Владимир изъявил желание креститься. Царевна Анна прибыла в Корсунь, и Владимир принял крещение в этом городе. Его примеру последовала и дружина. Прибыв в Киев, Владимир прежде всего крестил своих детей и близких людей. Потом он приказал сжечь идолов. Идол Перуна был стащен с горы и брошен в Днепр. После этого Владимир послал по городу вестников призвать весь народ к Днепру для крещения. «Кто не придет на реку, тот будет считаться врагом князя», говорили они. На другой день утром в назна­ченное место собрались все киевляне, и произошло общее крещение народа (988 г.). «Тогда, – по слову благочестивого летописца, – земля и небо ликовали, видя множество спасаемых ». Крещением Киева, конечно, не мог ограничиться Владимир. Христианство он хотел ввести во всем своем государстве. Для этого сам он объезжал Русь вместе с духовенством, сыновьям и посадникам давал приказы насаждать христианство. Духовенство ревностно помогало ему в этом деле. Еще первый киевский митр. Михаил, в сопровождении нескольких епископов, и Владимирова дяди Добрыни, посещал Новгородскую и Ростовскую области, ниспровергал идолов, ставил церкви и к ним духовенство и «многих крестил ». Вероятно, он делал то же и в других областях, особенно в киевской; не даром в одном из памятников XVII в. сказано о нем, что он обходил «и всю землю русскую». После Михаила († 991 г.) 12 , когда при втором нашем митр. Леонтии появляются русские епархии с епископом во главе, дело распространения христианства, как нужно думать, пошло энергичнее. Епископы, естественно, должны были считать прямой обязанностью умножать свою паству нарочитым и миссионерским трудом. О некоторых из них положительно известно, что они выполняли эту обязанность.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010