С 16 апр. 1860 г. по ходатайству Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. в., хотя встречались и нестандартные заглавия. С 1861 г. издания выходили в Киеве, Тамбове и Чернигове, с 1862 г.- в Калуге, Каменце-Подольске ( «Подольские епархиальные ведомости» ) и Туле, с 1863 г.- в Вильне ( «Литовские епархиальные ведомости» ), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Новгороде, с 1865 г.- во Владимире, в Орле, Рязани, Саратове и Смоленске, с 1866 г.- в Воронеже и Пензе, с 1867 г.- в Казани ( «Известия по Казанской епархии» ), Кишинёве, Кременце ( «Волынские епархиальные ведомости» , с 1908 изд. в Житомире), Перми, Самаре и Харькове, с 1868 г.- в Минске, с 1869 г.- в Москве (с 1880 «Московские церковные ведомости»), Новочеркасске ( «Донские епархиальные ведомости» ) и Симферополе ( «Таврические епархиальные ведомости» ), с 1871 г.- в Белгороде ( «Курские епархиальные ведомости» , с 1882 изд. в Курске), с 1872 г.- в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), с 1873 г.- в Оренбурге и Ставрополе ( «Кавказские епархиальные ведомости» , с 1886 «Ставропольские епархиальные ведомости» ), с 1874 г.- в Витебске ( «Полоцкие епархиальные ведомости» ), с 1875 г.- в Астрахани и Новгороде, с 1876 г.- в Симбирске (ныне Ульяновск), с 1877 г.- в Варшаве ( «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» ) и Твери, с 1879 г.- в Уфе, с 1880 г.- в Риге («Рижский епархиальный листок», с 1887 «Рижские епархиальные ведомости» ) и Томске, с 1882 г.- в Тобольске, с 1883 г.- в Могилёве, с 1884 г.- в Красноярске ( «Енисейские епархиальные ведомости» ), с 1885 г.- в Архангельске («Архангельские епархиальные известия», с 1888 «Архангельские епархиальные ведомости» ) и Костроме, с 1886 г.- в Екатеринбурге, с 1887 г.- в Якутске, с 1891 г.- в Тифлисе (ныне Тбилиси) ( «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), с 1894 г.- в Благовещенске ( «Камчатские епархиальные ведомости» , с 1899 «Благовещенские епархиальные ведомости» ) и Пскове, с 1895 г.- во Владикавказе и в С.-Петербурге ( «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ), с 1898 г.- в Омске и Петрозаводске ( «Олонецкие епархиальные ведомости» ), с 1900 г.- в Чите ( «Забайкальские епархиальные ведомости» ), с 1901 г.- в Гродно, с 1903 г.- во Владивостоке, с 1906 г.- в Верном (ныне Алма-Ата) ( «Туркестанские епархиальные ведомости» ) и Холме (ныне Хелм, Польша) ( «Холмская церковная жизнь» ).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Некоторые даты создания латинских епархий, указанные митр. Макарием, сейчас пересмотрены, отдельные епархии им не упомянуты вовсе. Миссионерская епископия в Киеве была основана в 20-е гг. XIV в., другие епископии стали создаваться после подчинения польским королем Казимиром части Западнорусских земель: до 1351 г. в Перемышле, в 1358 г. во Владимире Волынском (позднее кафедра была перенесена в Луцк), в 1359 г. в Холме и во Львове. В 1375 г. была учреждена латинская митрополия, центром которой к кон. XIV в. стал Львов, в нее вошли все указанные епископии. В состав этой митрополии была включена затем и созданная в 80-х гг. XIV в. епископия в Каменце Подольском (основные сведения об этом собраны в работе: Abraham W. Powstanie Koœcio³a £acinskiego na Rusi. Lw?ow, 1904. T. 1. Дополнения и поправки см.: Abraham W. Za³oenie biskupstwa ³aci?nskiego w Kamie?ncu Podolskim//Ksiêga pami¹tkowa ku czci 250 rocznicy za³o¿enia Uniwersytetu Lwowskiego przez Króla Jana Kazimierza w r. 1661. Lw?ow, 1912. T. 1.; Kwolek J. Pocz¹tki biskupstwa przemyœkiego//Roczniki teologiczno-kanoniczne. 1957, 2). Можно согласиться с тем, что в момент своего создания епископии на «русских» землях учреждались «более с целью пропаганды», епархии в Вильно и Медниках (в Жемайтии-Жмуди) главным образом должны были заниматься обращением в католицизм язычников-литовцев. Однако в кон. XIV — 1-й пол. XV в. ситуация заметно изменилась, в особенности на землях современной Западной Украины, входивших в состав Польского королевства, где у латинской Церкви сложился не столь многочисленный, но влиятельный слой паствы из получавших здесь имения польских феодалов, жителей крупных городов, поляков и немцев, кроме того, католические приходы образовывались в некоторых районах Западной Украины, где жили польские крестьяне-переселенцы. На территории Галиции к сер. XV в. именно польские феодалы-католики были крупнейшими землевладельцами, а горожанам-католикам принадлежала судебно-административная власть в наиболее крупных городах (прежде всего во Львове). Так что положение в Галиции, входившей в состав Польского королевства, было менее благоприятным для православной Церкви, чем в великом княжестве Литовском. В этом государстве сеть католических приходов сложилась в основном за счет раздачи имений литовской католической знати на территории современной Западной Белоруссии. Подробнее о деятельности католической Церкви на территории Восточной Европы см.: Trajdos T. M. Koœció³ katolicki na ziemiach ruskich Korony i Litwy za panowania W³adys³awa II Jagie³³y (1386–1434). Wroc³aw, 1983. T. 1.; Bieñkowski L. Dzia³alnoœæ organizacyjna biskupa Jana Biskupca w diecezji che³mskiej (1417–1452)//Roczniki humanistyczne, 1958, r. 2. Lublin, 1960. Однако благодаря новейшим исследованиям стало очевидно, что в этот период католицизм на восточнославянской территории не захватывал широкие круги местного населения, а в крестьянскую среду вообще не проник.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Из местностей сельских и деревенских чтения хорошо организованы в 10 селах и нескольких деревнях, при чем в иных селах тоже показывались туманные картины, которые выписывались из братского склада. Слушатели являлись в громадном количестве, туманные картины обаятельно действовали на простой народ, который буквально не хотел оторвать от них глаз, в особенности от портретов Их Величеств. Лишь только раздавался первый удар церковного колокола, возвещавший о наступлении чтений, шумная жизнь в селе (с. Песьяны Покровского уезда) замирала и все спешили к училищному зданию, которое чрез пять минут наполнялось народом; содержание предложенных чтений было самое разнообразное: статьи духовно-нравственные, исторические, сельскохозяйственные; с особенным вниманием были выслушаны чтения о Московских митрополитах: Петре, Феогносте, Алексие и Филиппе, благоверных князьях Александре Невском и Михаиле Тверском. В Волынской епархии, под руководством члена совета Владимиро- Васильевского братства, протоиерея Н. Трипольского, чтения велись в г. Житомире в зале городской думы, а также под руководством священника Щеглова в зале Житомирского духовного мужского училища, Братство св. Владимирское (в г. Владимире Волынском) тоже устраивает народные чтения. В Воронежской епархии публичные чтения велись под руководством особой комиссии братства св. Митрофана и Тихона и совершались в особом зале при Воронежском Митрофаньевском монастыре по воскресным дням с 6-ти часов вечера. Чтения иллюстрировались световыми картинами. Содержание их было также весьма разнообразно: современные события (крушение царского поезда 17-го октября 1888 г.), исторические 1812 год, рассказы о севастопольцах), описание монастырей (Валаам, Соловецкая обитель), биографии, народных поэтов (Кольцов). Подобного рода чтения устраивались также в селе Шатиловке, в Задонском Богородицком монастыре, в с. Рамони Воронежского уезда, – при содействии и покровительстве принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской: местом чтения в этом селе служила школа, больница, дешевая столовая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

По линии МГИ дело принимало затяжной оборот. Оказалось, что в наиболее населенных губерниях в его ведении уже нет свободных земельных массивов для дополнительной прирезки земли к церковным участкам, так же как и леса, для наделения причтов особыми делянками. Например, после нескольких лет переписки (иногда – с обнадеживавшими ответами) в Московской епархии Губернское Присутствие в декабре 1866 г. было уведомлено, что земли нет, а лесом духовенство может пользоваться только совместно с крестьянами 861 . Но и наделение землей давало немного, точнее, не снимало проблемы обеспечения во многих случаях. Даже в таких губерниях, где она ценилась, извлекать из нее выгоды оставалось для духовенства делом сложным. Нанимать для ее обработки людей стоило дорого. Например, 1 десятина давала чистой прибыли в Киевской епархии 7 руб. при хозяйской обработке или 2 руб. 53 коп. при сдаче в аренду, в Подольской – 4 руб. 83 коп. и 1 руб. 28 коп., в Волынской – 2 руб. 77 коп. и 1 руб. 33 коп. соответственно 862 . Сдача в аренду по-прежнему приносила малый доход при огромном разбросе цен даже в густонаселенных губерниях. Арендная плата за 1 дес. пахотной земли составляла: по Владимирской губернии от 0,5 до 9 руб., по Воронежской от 2,27 до 5,5 руб., по Рязанской от 0,62 до 11, 66 руб., по Курской максимум 4,12 руб. на яровом поле и 5,15 руб. на озимом, а по менее населенным, например, по Саратовской, около 2 руб. в среднем 863 . Надежды на открывшиеся земские учреждения в строительстве " домов причтам тоже не оправдались, что стало ясно в декабре 1868 г. 864 Что касается прирезки земли до установленной законом нормы (т. е. от 33 до 99 дес. на причт), то этим занялись мировые посредники с землемерами Управления МГИ при участии депутатов от духовенства в соответствии с указом от 24 ноября 1866 г. На нарезку требовалось согласие крестьян. Если его давали, то проект поступал на утверждение в местное губернское управление государственными имуществами, а затем в МГИ. В случае возражений крестьян дело рассматривалось в Губернском по крестьянским делам присутствии и либо возвращалось к мировому посреднику на доработку, либо с одобрения Присутствия поступало в губернское Управление государственных имуществ 865 . Там, где наделы крестьян были менее 4-х дес. на душу, и отвод земли оказывался невозможным, закон предписывал назначать причту соответствующее вознаграждение – ругу – ежегодным взносом денег или продуктов 866 . Назначение руги находилось в компетенции Губернского по крестьянским делам присутствия, которому давало информацию Управление государственных имуществ. На этом активное влияние Главного Присутствия на материальное обеспечение причтов большей части империи заканчивается, если не считать решения частных вопросов и продолжавшегося утверждения новых штатных расписаний приходов и причтов. В 1868 г. оно предоставило губернским Присутствиям самостоятельно заботиться о том, чтобы местные власти исполняли уже принятые решения по обеспечению духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православие и католичество на Западной Украине Даниил Галицкий Православие пришло на Червонную Русь, как называли Галичину в домонгольский период, благодаря Крещению всей Русской земли при св. равноапостольном князе Владимире. Хотя справедливости ради следует отметить, что предание относит появление первых христианских общин в этих краях ко временам деятельности св. Кирилла и Мефодия, Учителей Словенских. Уже в XI веке земли Галиции и Волыни входили в состав Владимиро-Волынской епархии Русской Православной Церкви. В XII веке из ее состава была выделена самостоятельная Галицкая епископия, а в XIII веке – Луцкая, Перемышльская и Холмская (первоначально – Угровская) епархии, также являвшиеся частью православной Киевской митрополии. Ни один из сохранившихся до наших дней исторических источников ничего не упоминает о каких-либо латинских миссионерах, действовавших на этой земле. Галицкая земля, лежавшая на самом краю Киевской Руси, закономерно была наиболее подвержена политическому и культурному влиянию своих западных соседей – Польши и Венгрии. Однако при несомненном воздействии Запада на общественно-политические отношения, ремесла и искусство Галицкой Руси нет никаких оснований утверждать, что подобное влияние испытывала на себе и сфера религиозная. Галичина оставалась верна Православию. Летописи сохранили немало подтверждений этому. Вовлекаемое в различные конфликты с западными соседями Галицко-Волынское княжество в XII-XIII вв. нередко захватывали польские или венгерские властители. Но всякий раз галичане свергали иноземное иго и возрождали свою государственность. Причем, одной из главных причин народного возмущения против чужеземцев становились их попытки водворить католицизм в западно-русских землях. Кафедральный костел во Львове (построен в XIV в. на месте православной церкви) Первые католические храмы на территории Галицко-Волынского княжества появились лишь во 2-й половине XIII века – спустя почти три столетия после возведения первых православных церквей Червонной Руси. Причем, положение латинян в Галичине тогда было более, чем скромным: им разрешили возвести лишь два костела во Львове. Один предназначался для поселившихся здесь немецких купцов и ремесленников, другой – для Констанции, дочери венгерского короля Бэлы, которая стала женой галицкого князя Льва Даниловича. К религиозным и национальным меньшинствам в Галицкой Руси тогда относились вполне уважительно, будь то прибывшие из Западной Европы католики или монофизиты-армяне, всем им дозволялось строить собственные храмы.

http://pravoslavie.ru/5208.html

По словам благочинного, сообщения в СМИ о том, что священники с прихожанами якобы закрылись в храме, не соответствуют действительности. В храме началась сутолока, потому что активисты захотели попасть в алтарь. Посчитать, сколько верующих УПЦ и сторонников " ПЦУ " находилось в храме, невозможно. По данным благочинного, переход в ПЦУ в Лобачовке активно поддерживают 160 человек, с настоятелем остаются 120 жителей. Двух третей голосов, необходимых для переподчинения прихода, здесь нет. Тем не менее протокол о «переходе» в ПЦУ был составлен и заверен печатью местного сельского совета. 2 марта, в поминальную субботу, был захвачен Рождество-Богородичный храм в селе Новая Мощаница Здолбуновского района Ровенской области, сообщает  Rivne.church.ua . Религиозный конфликт в селе продолжается почти месяц. Община Украинской Православной Церкви вместе со своим священником подтвердила принадлежность к канонической Церкви, но часть жителей села на собрании территориальной общины проголосовала за переход прихода в раскольническую " ПЦУ " . Открытое противостояние из-за храма спровоцировал и поддержал председатель Здолбуновской РГА Сергей Кондрачук. Сразу после богослужения он приехал в село с группой активистов, которые вытолкали верующих Украинской Православной Церкви из принадлежащего им храма. По словам местных жителей, в подкрепление раскольникам прибыли два автобуса с бойцами «Правого сектора», а также большое количество нетрезвых мужчин. Правоохранители во главе с начальником Здолбуновского отделения полиции С.В. Смаглюком в конфликт не вмешивались, только наблюдали. В воскресенье, 3 марта, верующие Украинской Православной Церкви молились уже в церковном доме, а в захваченном храме находились сторонники " ПЦУ " . 1 марта под видом инвентаризации был захвачен Покровский храм в селе Курозваны Гощанского района Ровенской области, сообщает  Rivne.church.ua . В 5 часов утра к церкви начали собираться активисты " ПЦУ " , настоятель храма протоиерей Владимир Коваль вызвал полицию и представителей Ровенской епархии . К 9.00 на церковный двор прибыли представители Гощанской РГА якобы для проведения инвентаризации в храме. На просьбу юриста епархии предоставить соответствующие документы чиновники ответили отказом. В итоге сторонники " ПЦУ " сломали забор вокруг церкви, зашли на территорию храма и срезали замки. Все это происходило в присутствии правоохранителей, которые наблюдали, но не предпринимали никаких действий, чтобы остановить беззаконие.

http://patriarchia.ru/db/text/5383295.ht...

Список обывателей Луцкого повета как присягавших, так и не явившихся к присяге, при сем прилагается. В этом списке упоминается и дворянин «Ян Бокий Зарецкий з Зареча» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 9). Ещё оно – под именем села Зарецка, как имение пана Станислава Куберского – упоминается в акте от 1664 года 12 февраля в жалобе панов Юстина и Константина Гавсовичей-Шостаковских на этого пана Куберского о том, что когда у них пропал хлеб, и след привёл к имению Куберского, – в село Зарецк, то последний отказал в приказании своим крестьянам либо отвести след дальше, либо вознаградить за пропажу (Архив, ч. 6, т. 1, прил. стр. 55). 35 Село Караевичи – как имение дворянина Богуша – упоминается в акте от 1747 года 18 июня в допросах, отобранных польскою военною комиссией от десяти гайдамаков, арестованных польскими властями в различных местах; в числе этих гайдамаков упоминается Кирилл Савоньюченко с Караевич, что под Ровном, села пана Богуша (Архив, ч. 3, т. 3, стр. 376). 36 См. А. Сендульского – «М. Клевань Ровенского уезда» в Волынн. Еп. Вед. за 1880 г. 13–14, стр. 628–629. 37 Некоторые (Зубрицкий, а за ним и Сендульский А) полагают, что этот князь Василий был сыном не Коригайлы, а одного из князей Пинских или Туровских (быть может, Ростислава), древних владельцев Чарторыйска, ведших свой род от св. Владимира, великого князя Русского, и потому утверждают, что князья Чарторыйские, родоначальником коих был этот князь Василий, происходят не от Литовского князя Гедимина, а от Русских князей из дома св. Владимира. (Волын. Еп. Ведом за 1878 г., 19, стр. 724–727; «М. Чаргорыйск Луцк. у.» – ст. А. Сендульского). Мнение это заслуживает полного внимания и должно стать предметом самого всестороннего исторического исследования. 38 Он, находясь в Виленском иезуитском училище, напитался там духом папизма и скоро сделался самым ревностным католиком. Мать его, будучи вдовою, прежде чем отправить его в Виленскую школу, писала об этом своём намерении к князю Андрею Курбскому, известному тогда поборнику привославия и русской народности на Волыни, прося у него совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

—340— историю введения христианства на Руси и основания первой епархии, получившей десятину. При этом греческое духовенство не удержалось на высоте своего призвания и включило в церковно-юридический памятник апокрифический материал, с ложными ссылками на правило V вселенского собора и другими, возбуждающими недоумение исследователей, странными юридическими нормами. Несмотря на этот апокрифический материал (в иных случаях находящей себе соответствие в пятикнижии Моисея), «Правило законно» было принято русским духовенством за чистую монету и в несколько измененном виде вплоть до Стоглавого собора сохраняло авторитет церковно-юридического памятника, Духовные лица, переделывавшие переводное произведение, позаботились лишь о том, чтобы удалить из него заключительную статью «Правило V вселенского собора о обидящих церкви», подложность которой слишком бросалась в глаза; поэтому её нет ни в одной из редакций «Устава». Что касается этих последних, то возникновение наиболее древних из них следует относить ко времени не ранее второй половины XI в., т. к. устав Всеволода Владимировича не знает еще ни «рукописания», ни «свитка», ни «устава» Владимира, а ссылается только на самые факты, изложенные в «Правиле законном». Вместе с тем нельзя относить переделку к позднему времени в виду того, что уже в XIII в. было не менее двух редакций «Устава» (новгородская и Волынская). В заключение этих доводов кратко формулирую мой взгляд на рассмотренные памятники. 1) После кончины Владимира Св., вероятно, в княжение Святополка Окаянного, неизвестным греком, духовным лицом, была составлена грамота, излагающая от третьего лица обстоятельства построения Десятинной церкви и введения десятины в киевской земле и содержащая в себе правила, большею частью подложные, которые должны были нормировать церковную жизнь на Руси. Эта грамота тогда же была переведена на русский язык, причем переводчик плохо знал греческий язык и не умел передать по-русски некоторые юридические термины 2) Эта грамота послужила основой для грамоты новгород-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прот. Владимир Сорокин Указатель имён Абрамович Дмитрий Иванович ; (26 июня/по др. данным – 2 сентября/1873 – 4 марта 1955). Сын священника Волынской епархии. Окончил Волынскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. 1897–1898 – профессорский стипендиат. В 1897–1898 слушал лекции на историко-филологическом факультете С.-Петербургского университета. С 15 сентября 1898 – и. д. доцента С.-Петербургской ДА, с 14 февраля (утв.10 марта) 1903 магистр богословия («Исследование о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике». СПб. 1902) и доцент, с 5 сентября 1905 по 16 августа 1909 экстраординарный профессор по кафедре русского и церковнославянского языка С.-Петербургской ДА (уволен за неблагонадежность и политически вредные влияния в преподавании новой русской литературы); впоследствии преподавал на Высших женских (Бестужевских) курсах, Высших педагогических курсах Общества экспериментальной психологии, в Археологическом институте, Петроградском университете, Богословском институте. С 10 декабря 1921 член-корреспондент Академии Наук. 20 июня 1927 арестован ОГПУ по обвинению в принадлежности к подпольной контрреволюционной монархической организации. Осужден сроком на 5 лет. Заключение отбывал на Соловках. В 1939–1941 преподавал в Смоленском педагогическом институте (1939–1941), в послевоенные годы до конца жизни читал историю русского литературного языка в Вильнюсском университете. Сотрудничал с Институтом языкознания АН СССР в подготовке «Словаря древнерусского языка XI–XVII вв.». См.: Михеева Г.В. Абрамович Д.И. //Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 1. СПб. 1995. С. 37–41; Алексеев А. И. Абрамович Д. И. //Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 48–49. 68, 226, 249, 255, 256, 263, 265. Аввакум (Кондратьев Аввакум Петрович); (20 ноября 1620 – 14 апреля 1682). Протопоп, один из основателей старообрядчества, писатель. 360, 367. Августин Аврелий , Августин Блаженный ; (13 ноября 354 – 28 августа 430). С 395 – епископ Иппонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1149 году, во время междоусобной войны Юрия Владимировича с племянником его Изяславом Мстиславичем за Киевское княжение, Владимирко – князь Галицкий, союзник Юрия, стоял со своею ратью под Полонным; к нему Изяслав прибег с просьбою быть посредником между ним и Юрием для заключения мира. Во второй половине 12 века мы встречаем уже в Полонном удельных князей. Так, в Ипатьевской летописи под 1171 годом сказано: «Владимир Мстиславич бе в Полоннем; слышав же о смерти Володимира Андреевича, иде к Дорогобужу, но дружина Андреевича не пусти его, но после крестнаго целования прияша его…». Следовательно, Владимир Мстиславич имел волость Полонное, но считая, вероятно, её малою для себя, он по смерти Владимира хитростью овладел Дорогобужем. Были ли удельные князья в Полонном до Владимира Мстиславича и после него, об этом нет ясных положительных указаний в летописи. Под 1172 годом в той же летописи пишется, что Половцы напали на Полонное и совсем разграбили его: «Половцы приехаша к Полонному к св. Богородице граду десятинному и взяша всего без учьти (без счёта) со людьми, и со мужи и с женами, и кони, и скоты, и овцы и погнаша в Половцы». Под 1195 годом в той же летописи затем сказано, что Рюрик Ростиславич – вел. князь Киевский – разгневался на зятя своего Романа Мстиславича – князя Владимирского, за то, что тот сносится с Ольговичами и др. князьями, чтобы его, Рюрика, изгнать из Киева, но потом склонился в любовь, и отдал ему «Полоный». Отсюда можно заключать, что в Полонном уже не было удельных князей и что оно составляло лишь волость Киевского великокняжеского двора. Неизвестно, воспользовался ли Роман этою милостью вел. кн. Рюрика, но мы видим только, что в следующем году он посылает рать свою в Полонное и велит опустошать волость Рюрикову: «Роман, – сказано в летописи, – посла люди своя в Полоны и оттоле повеле воевати волость Рюрикову. Рюрик же, слышав, что из Полоннаго ехаша воевати волость его, посла к Володимиру в Галичь, чтобы тот воевал волость Романову». Далее, под 1234 годом, о Полонном в летописи упоминается по следующему случаю: «Александр Всеволодович (князь Бельзский) убоявся злаго своего створения (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010