Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФАДДЕЙ (УСПЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Владимиро-Волынский Фаддей (Успенский). 1908 год Архиепископ Фаддей (Успенский). Астрахань. 1920-е годы В 1917 году Волынь поочередно оккупировали то немцы, то поляки, то петлюровцы. После того, как правящий архиерей, архиепископ Евлогий (Георгиевский) оказался вне пределов своей епархии, управление ею перешло к епископу Фаддею. Вскоре после прихода к власти большевиков последовал первый арест владыки. Сразу же после его ареста в Волынский ЧК поступило заявление от группы православных епархии с просьбой отпустить их архипастыря, никоим образом не причастного к какой-либо политической деятельности. Но вместо освобождения епископ Фаддей был переведен в Харьковскую тюрьму, где содержался до решения властей о высылке его за пределы Украины как пользующегося огромным авторитетом среди местного населения. Весной 1922 года владыка прибыл в Москву и обратился к патриарху Тихону с просьбой определить его на кафедру в один из волжских городов, поскольку он был родом из этих мест. Но новый, ничем не обоснованный арест помешал этому назначению. В сентябре 1922 года по " делу " святителя Фаддея, к тому времени возведенного уже в сан архиепископа , было составлено обвинительное заключение, где, в частности, говорилось: " ... принимая во внимание его административную высылку из пределов УССР за контрреволюционную деятельность... Успенского, как политически вредный элемент, подвергнуть административной высылке сроком на один год в пределы Зырянской области " . Из Москвы архиепископа Фаддея перевезли вместе с митрополитом Кириллом (Смирновым) во Владимирскую тюрьму, где они оказались в крайне тяжелых условиях как в бытовом, так и в психологическом отношениях. " Поместили в большую камеру вместе с ворами, - вспоминал впоследствии митрополит Кирилл, - свободных коек нет, нужно располагаться на полу, и мы поместились в углу. Страшная тюремная обстановка среди воров и убийц подействовала на меня удручающе... Владыка Фаддей, напротив, был спокоен и, сидя в своем углу на полу, все время о чем-то думал, а по ночам молился. Как-то ночью, когда все спали, а я сидел в тоске и отчаянии, Владыка взял меня за руку и сказал: " Для нас настало настоящее христианское время. Не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте. Христос ведь с нами. "

http://drevo-info.ru/articles/8326.html

20, п. 237). 450 Село Ставров, – как имение королевы Боны, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Красносельская и Ставровская – это королевские»: ниже в том же акте упоминаются пустые городни, из коих четвёртая распределена паном Василием Тишковичем, между прочим, «на имение Великое Красное и на Ставров, что теперь принадлежит ея милости королеве (Боне)»; ещё ниже, в том же акте, сказано: «Село Красное с приселками: Больче, Кольнятичи, Ставров, Перекладовичи, его милость, господарь старый (король Сигизмунд) дал во владение Василию Енковичу» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 76, 90 и 186). Ещё оно – под именем присёлка Ставрова – упоминается в акте от 30 января 1563 года в донесении Луцкого, Кременецкого и Владимирского вижей о передаче сборщиком податей в Волынской земле Василием Загоровским Дубенскому уряднику Киевского воеводы князя Константина Острожского во владение сёлами Красным, Радомышлем и Сухой Волею, конфискованными у наречённого владыко Владимирского и Берестейского Ивана Борзобогатого за неуплату им податей, в вознаграждение же себя за ввод (увяжчее) Загоровский взял Ставров, – присёлок при селе Красном (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 5, п. 46). Ещё оно упоминается в акте от 17 января 1564 года в жалобе господарского дворянина Ивана Борзобогатого-Красенского на Ставровского урядника пана Василия Загоровского о нанесении побоев крестьянам жалобщика и отнятии у них 15-ти откормленных свиней (там же – 2038, стр. 4, п. 14). Ещё оно упоминается в акте от 29–30 мая 1564 года в записи Луцких мещан Савустьковича и Даньцевича о поручительстве их за Красненских крестьян князя Константина Острожского, обязавшихся вознаградить за нанесённые ими побои Ставровского урядника и крестьян пана Василия Загоровского (там же – – стр. 14 п. 28). Ещё оно упоминается в акте от 3 декабря 1566 года в постановлении Луцкого гродского суда о необходимости отложить, вследствие морового поветрия и заседаний Гродненского сейма, разбор жалобы Луцкого старосты князя Богуша Корецкого на ограбление и нанесение побоев его крестьянину крестьянами королевского маршалка Петра Загоровского между сёлами Ставровым и Перекладовым (там же – 2040, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Опубл.: Историческая записка о духовных училищах Олонецкой губернии.//ОГВ. 1889. 96. С. 1013–1015; Крестьянин поэт-самоучка.//ОГВ. 1891. 87. С. 885; Базарные дни в Каргополе И там же. С. 885–886 [подп.: К. К-ий]; Бережнодубровский и Коневский приходы, Пудожского и Каргопольского уездов, Олонецкой епархии.//ОГВ. 1892. 62. С. 666–667; 63. С. 675–677; 64. С. 685–687; 65. С. 698–700; 66. С. 709–710; 67. С. 718–719; 68. С. 728–729 [подп.: К. К-ий]; Архипастырское наставление, в Бозе почившего Архиепископа Олонецкого Игнатия. Сельскому духовенству, о постоянном стремлении к цели обучения крестьянских детей.//ОГВ. 1898. 2. С. 13–17; Несколько руководственных наставлений к инструкции и программе Главного Совета Александро-Свирского Братства для ведения внебогослужебных собеседований и религиозно-нравственных чтений – с краткой историей оных в Олонецкой епархии.//ОЕВ. 1899. 7–8. С. 30–35. 9. С. 19–22; 10. С. 10–13; О расколе в Троицком приходе Каргопольского уезда.//ОЕВ. 1900. 2. С. 44–48; 3. С. 91–96; Открытие краткосрочных педагогических курсов для учителей и учительниц церковно-приходских школ Олонецкой епархии в г. Петрозаводске.//ОЕВ. 1900. 13–14. С. 516–519; К вопросу об открытии реального училища в г. Вытегре.//ОГВ. 1909. 106. С. 2; Речь 29 ноября 1910.//Церковные ведомости, 1910, Прибавления. 51–52. С. 2264–2265; Чествование пастыря.//ОЕВ. 1911. 8. С. 120–122; О возможности сельскому духовенству получать содержание от казны ежемесячно, а не по полугодиям.//ОЕВ. 1913. 22. С. 431–432 (перепечатано в: Олонецкая неделя, 1913. 32. С. 8–9). См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. Выпускник Олонецкой духовной семинарии К. И. Казанский.//Традиции образования в Карелии. Материал республиканской научно-практической конференции, посвященной 165-летию Олонецкой духовной семинарии. Петрозаводск. 1995. С. 24–27. 52, 104, 163 Казанский Федор Павлович; (22 апреля 1873 – 8 августа 1948). Окончил Вологодскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к. б. Учитель русского языка, словесности и географии Вологодского ЕЖУ с 31 августа 1898 по 1 октября 1899 и одновременно с 1 апреля по 1 октября 1899 – арифметики и географии. 1 мая 1899 назначен священником Владимирской церкви Вологды, рукоположен 9 мая. С 30 августа 1899 по 1 января 1907 – законоучитель Вологодской воскресной школы для взрослых. С 1 октября 1899 – Вологодской Мариинской гимназии и с 31 октября 1899 – настоятель гимназической Покровской церкви с откомандированием от Владимирской церкви. С 1 января 1907 – законоучитель 2-й мужской Житомирской гимназии; с 7–26 мая 1908 – наблюдатель церковно-приходских школ Волынской епархии. После 1917 служил на приходе в Вологде, затем в Москве. Уклонился в обновленчество, впоследствии воссоединился с Православной Церковью. Был настоятелем Воскресенской ц. на Ваганьковском кладбище, благочинным III округа Москвы. 6 октября 1944 награжден медалью «За оборону Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пол. Собр. 3. Р. И. XXV, 18348), Староконстантинове, Кременце и Дубне – всюду по 110 руб., кроме брацлавского и дубенского соборов, которым положено по 245 р., всем 1345 руб. из Подольской Казенной Палаты. 5. Житомирской епархии – в г. Остроге, Новгород Волынске, Заславле, Ровне, Житомире, Овруче, Луцке, Ковне по 110 руб. и Владимире Волынском – 245 руб., всего 1480 руб. из Волынской Казенной Палаты, только ковенскому собору оклад положен из Литовской Казенной Палаты. 6. Новороссийской епархии, в городах, присоединенных от Порты – Тирасполе, Одессе, Дубоссарах, Овидиополе и Очакове по 110 руб. 7. Феодосийской епархии (викариатства) – в Еникале, Карасубазаре, Бахчисарае – по 110 руб., всего 8 церквам 880 руб. из Новороссийской Казенной Палаты, всего на все соборы и церкви 5735 руб. Подробнее об учреждении соборов см. Пол. Собр. Зак. Р. Имп. XXV, 19070. 1161 Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXIV, 18116. Указ 29 авг. 1797 г., об устроении Воронежской губернии и разграничении ее с соседними губерниями – Слободско-Украинской и Курской и об отчислении от нее некоторых сел. 1162 Арх. Св. Син. д. 1798 г., 120, лл. 1–4. Невнимательность Губернских Правлений к требованиям Духовных Консисторий доходила до того, что по некоторым делам Консистории писали в Губернские Правления в продолжение нескольких лет раз по семи и более, но без всякого удовлетворительного дейстния. Св. Синод жаловался Сенату на невнимательность Губернских Правлений. Сенат особым указом 13 сентября 1798 г., под угрозой наказания, требовал от светских учреждений отвечать на запросы духовных мест с возможной поспешностью (Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XXV, 18665). 1167 Вот некоторые справки: Саратов от Астрахани – 720 вер., Пенза от Астрахани – 800 вер., от Тамбова – 340 вер., от Саратова – 234 вер.; города Саратовской губ. от Саратова: Камышин – 174 вер., Вольск – 110 вер., Хвалынск – 180 вер., Петровск – 105 вер., Сердобск – 175 вер., Кузнецк – 180 вер., Новохоперск (не показано), Царицын – 355 вер., Пензенской губ: Аткарск – 79 вер., Мокшан и Городище не показано.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

уезда до 910 фут., в с. Швейковке того же уезда до 882 фут. и в местечке Кодне того же уезда до 809 футов над уровнем воды в океане. В пределах Волынской епархии находятся следующие реки. 1. Припять – правый приток Днепра, впадающий в Днепр в 93 вёрстах выше Киева. Начало своё берёт из болот Владимир-Волынского уезда близь озера Шацк; верхним течением на протяжении 140 вёрст река эта протекает по Волынской губернии, нижним – по Киевской (72 версты), а среднее течение её принадлежит Минской губ. Припять, посредством Огинской и Днепровско-Бугской систем, соединяет Днепр с pp. Неманом и Вислой и посредством Березинской системы – с западной Двиной 44 . Ширина реки в верховьях, в Волынской губернии, от 1 до 3 сажень; но там, где река проходит болота, ширина её весьма разнообразна. В пределах же Киевской губ. ширина её доходит до 120 и 200 сажень. Глубина её в Волынской губ. от 2 до 10 фут., местами же, где имеются озёра и болота, она доходит до 2 саж.; в пределах же Киевской губернии она бывает от 2 до 5 саж. (весной), в половодье глубина увеличивается над горизонтом меженных вод: в верховьях более, чем на аршин, а при устье, в Киевской губ., доходит до 2 саж.; разлив весенних вод продолжается около 1½ месяца и река местами разливается от 8 до 20 вёрст Припять замерзает, по среднему определению, между 1 и 15 декабря, а вскрывается – между 1 и 15 марта. Берега её низменны и течение медленно. Дно реки – то песчаное, то иловатое со множеством пней и корчей. Припять со своими многочисленными притоками орошает малонаселённую, низменную, болотистую и лесную местность, называемую «Полесье», разделяя эту местность своим течением с запада на восток – на северное (Минское) и южное (Киевское) Полесье. 2. Турья – приток Припяти – берёт начало во Владимир-Волынском уезде и впадает в Припять в Ковельском уезде. Длина её 173 версты. Начиная от истока до местечка Турийска, долина реки болотиста, покрыта почти сплошным лесом, где в изобилии растут сосна, ольха и дуб. Ниже Ковеля лесов менее, а левый берег почти совершенно открыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1, т. 1, стр. 434:435). Село Голятин – владение князей Четвертинских. В 16 веке оно было владением Голятинских, которые, как выше сказано, были выжиты отсюда князем Феодором Сангушко-Коширским, Владимирским старостою. В древних актах села Смолявы (Дубен. у.), – родины Дубецких, – встречаем, что Голятин в 15 веке и раньше носил имя Звенигород и имел укреплённый замок. Когда же замок пришёл в запустение и остались только голые (обнажённые) заборы, то прозвали эту местность Голятиным. Конечно, это было в 15 веке или даже раньше, ибо уже в 16 веке, как выше замечено, село это и замок носили название Голятин, хотя древнее имя Звенигород сохранилось среди местного населения. Ныне уцелели только валы замка. 428 Село Новостав, – как имение пани Якубовой Монтовтовичевой, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пани Якубовой Монтовтовичевой с имения ея, с Липой, с Новоставу, и с Бискупич» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 87). 429 Село Дубляны, – как имение пани Якубовой Монтовтовичевой, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пани Якубовой Монтовтовичевой с Дублян» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78). Ещё оно упоминается в акте от 7 августа 1565 года в жалобе земянина Щасного Гесинского о том, что пан Пётр Загоровский, построив плотину в селе Ставищах, подтопил мельницу жалобщика и луга в селе Дублянах (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 24, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 7 мая 1566 года в жалобе королевского маршалка Петра Загоровского об уничтожении межевых знаков между имениями: Дублянским, Лысянским и Свищовским и поорании его полей земянином Щасным Гесинским (там же – 2040, стр. 16, п. 8). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Мають их милость, панове опекунове, и княгини малжонка моя тые две коли, в том млыне ведле фундышу моего, особливе на то его милости, отцу архимандрыту Жидичинскому, даном, скоро се тые млыны доробят, подати. А ведже отец архимандрит Жидичинский мает арендару Торговицкому, за таковый же плат, яко арендар, и иншие кола в том млыне Рудлевском арендовати будет пустити; толко абы плат с тых двох кол в млыне Рудлевском отцу архимандриту, его милости, Жидичинскому, на манастыр Жидичинский светого Николы сполна доходил. А иншому никому тых двох кол арендовати отец архимандрит не мает и не будет мочи, толко томуж арендару Рудлескому, который тые млыны у Рудлеве при Торговицы арендовати будет, в которой аренде жадная кривда его милости быти не мает; и не будет его милости ничим иным, толко готовыми грошми плачона за тые две коле, яко и за иншие в том млыне Рудлевском» (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 100:101). Ещё оно, – как имение Жидичинского монастыря, – упоминается в акте от 26 апреля 1619 года в жалобе от имени Жидичинского архимандрита Гедеона Балабана и всей братии Жидичинского монастыря на князя Самуила Корецкого о нападении на монастырские имения Буремец, Подгайцы и Сапогов, и ограблении тамошних крестьян; здесь, между прочим, сказано, что князь Корецкий при помощи мещан Торговицких «кгвалтовне забрал кгрунты вси церковные Жидичинские, церкви належачие, оремые и не оремые, сеножатные и вшелякие иншие Рудлевские, Буремецкие и Подгаецкие, архимридрицтву Жидичинскому з веков належачые» (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 400). Ещё оно, – как имение того же монастыря, – упоминается в акте от 30 ноября 1537 года в судебном решении по тяжебному делу архимандрита Жидичинского Варсонофия с князем Богушем Корецким о земле Рудлевской и о десятине в пользу монастыря с имения князя Корецкого Торговицы (Архив, ч. 1, т. 6, стр. 22–26). Ещё оно упоминается в акте от 2 марта 1542 года в декрете маршалка Волынской земли и старосты Владимирского, князя Федора Сангушковича, по жалобе архимандрита Жидичинского Варсонофия на князя Ивана Масальского об отнятии церковной земли Рудлевской и неотдаче в пользу монастыря десятины с его имения Торговицкого – Берега (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Не имея сведений о действиях его в сих странах, мы ограничимся здесь кратким обозрением состояния Православной Церкви в юго-западной половине Русской Митрополии. Юго-западные русские земли тогда находились в соединении или с Польшей, или с Литвой. Польша присвоила себе Галицию, в которой состояли православные епархии галичская и перемышльская, и простирала свои притязания на те области, в которых находились епархии волынская и холмская. С постепенным водворением в них между русскими немцев и поляков положено было утвердить здесь четыре епархии римского вероисповедания: в Галиче, Перемышле, Владимире и Хельме, и епископу Галичскому, который именовался вместе и Львовским, присвоить звание архиепископа 449 . Сначала епископы латинские носили только наименование своих епархий, по недостаточности паствы; потом, особенно старанием Ядвиги, королевы польской, они водворились на своих кафедрах, впрочем, и то не все вдруг 450 . В областях русских, принадлежавших к В. Княжеству Литовскому, состояли епархии, кроме вышеупомянутой смоленской, черниговская, полоцкая, туровская и луцкая. В сих областях, под верховным правлением князей литовских, княжили частью князья русские, частью потомки Гедимина, и в особенности дети сыновей его Ольгерда и Кейтута. Большая часть этих князей литовских, вступая в браки с князьями православного вероисповедания, или происходя от них, с малолетства воспитывались в нём: но некоторые, уступая другим видам, переменяли свою веру на латинское исповедание. Так поступил сын Ольгерда Ягайло, в православной вере Яков, в латинской Владислав, – чтоб получить руку польской королевы Ядвиги и с нею престол польский; так поступили ещё двое братьев его Скиригайло и Свидригайло 451 , которые, впрочем, сохраняли свою привязанность к православному вероисповеданию до конца жизни. Примеру Ягайла последовал и Витовт, при крещении в православную веру наречённый Юрием, а в латинской вере Александром 452 . При таком положении дел, в областях литовско-русских Православие находилось в более благоприятных обстоятельствах, нежели в городах, подчинённых Польше.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дер. Корчин состоит во владении удельного ведомства. Дворов – 238, прихожан – 1,875 д. об. п., римско-кат. 90 д. об. п., немцев-лютеран 12 д. об. п., евреев 67 д. об. п. Свящ. – Пётр Феодор. Сайкович (с 1882 г.), псаломщ. – Григорий Лисицкий (с 1888 г.) и поном. – Григорий Михаил. Левицкий (с 1845 г.). 511 . м. Степань (при р. Горыни) волости Степанской, от Житомира 225 вер., от Ровно 70 вер., от ближ. почт. ст. Клевани 60 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Степани (Блиоховской жел. дор.) 3 вер. и ст. Степани (Полесской дороги) 30 вер. и от ст. Волчьей 25 вер., от ближ. приход. Великого-Вербче 6 вер., Малого-Вербче 8 вер., с. Золотолина 10 вер., с. Мидзска 12 вер. и с. Кричильска – 12 вёрст. Местечко Степань находится среди дремучих лесов Волынского Полесья. Некогда оно было столицею русского удельного княжества, где жили князья из дому св. Владимира Равноапостольного. Впервые о Степани, как о таком столичном городе, упоминается в летописях в конце 13 века. Так, в Густынской летописи под 1290 (6798) годом сказано: «Преставися Юрий Володымерич, внук Руриков, князь Пенский. В тую ж зиму преставися Иоан Глебович, внук Ростислава Руриковича; и начат по нем княжити в Степаню сын его Володымер» 96 . Ещё в Ипатиевской летописи под 1292 (6800) годом говорится, между прочим: «В лето 6800… преставися Степаньский князь Иван, сын Глебов, плакахуся по нем вси людье от мала и до велика; и нача княжити в него место сын его Володимир» 97 . Таким образом – только о двух непосредственно следовавших друг за другом Степаских князьях – Иване Глебовиче и Владимире Ивановиче – упоминают летописи. Были ли в Степани князья раньше и позже этого времени, – это достоверно неизвестно, так как раньше и позже указанного времени – о Степани нигде в летописях не упоминается. Нет сомнения, что г. Степань существовал и раньше 13 века и значится в летописях под общим именем городов Погорынских, но во время княжеских междоусобиц он не имел особого князя, а переходил из рук в руки к разным князьям до самого татарского погрома. Когда в г. Степани проживали князья, он был хорошо укреплённым городом, доказательством чего могут служить сохранившиеся в нём и до сих пор громадные земляные валы. Кому принадлежал Степань после князя Владимира Ивановича до 15 века, об этом ничего неизвестно. Известно только, что он долгое время сохранял своё политическое значение и именовался городом ещё в начале 15 века. Так, в одной безымённой летописи, приложенной к Нестору, изд. Шлецером, исчисляются Волынские города, между которыми упоминается и Степань: «Α се городы Волынские: Степань на Горыни…». Но с 15 века Степань начал более и более падать, и терять своё значение и наконец снизошёл на степень незначительного селения. Этому, без сомнения, много способствовали частые набеги татар, опустошавших всё на своём пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Владимир (Соколовский-Автономов) с 18.03.1910 на покое (б. еп. Екатеринбургский); с 1921 г. архиеп. Екатеринославский; в 1926 г. в «григорианском» расколе; † 27.11.1931. Владимир (Тихоницкий) с 3.06.1907 еп. Белостокский, вик. Гродненской епархии; с 1917 г. в эмиграции; с 1918 г. управ. Гродненской епархией; с 1923 г. в сане архиепископа; с 1923 г. отстранен от управ. Гродненской епархией польскими властями и выслан во Францию; 10.06.1930 врем. управ. русскими церквами в Западной Европе; с 9.03.1946 перешел в Конст. П.; † 1959. Владимир (Шимкович) с 31.01.1900 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; в 1923 г. упом. как митр. Воронежский; † 1925. Владимир (Юденич) 20.03.1927 хирот. во еп. Барнаульского; с 28.11.1933 еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с 22.11.1934 еп. Чувашско-Чебоксарский; с 1938 г. на покое. Вячеслав (Шкурко) 31.10.1932 хирот. во еп. Новоград-Волынского, вик. Киевской епархии; с 23.10.1934 еп. Сумский, вик. Харьковской епархии; с 1935 г. в ссылке; в 1936 г. еп. Яранский, вик. Кировской епархии; дальнейших сведений нет. Гавриил (Аблымов) 26.05.1920 хирот. во еп. Осташковского, вик. Тверской епархии; с 1923 г. в Соловецком лагере; более епархией не управ.; † 31.07.1958. Гавриил (Воеводин) с 26.01.1916 еп. Барнаульский, вик. Томской епархии; с 1919 г. еп. Акмолинский; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1923 г. принес покаяние; с 1924 г. архиеп. Ямбургский (Кингисепский), вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с 1928 г. на покое; † 1938. Гавриил (Красновский) 3.09.1923 хирот. во еп. Клинского, вик. Московской епархии, но на епархии не был; дальнейших сведений нет. Гавриил (Огородников) 29.08.1948 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 11.08.1949 еп. Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010