урочиста нагородження конкурсу з вибору панно для московського храму св. равноап. кн. Володимира в Тушино 9 липня 2019 р. 10:23 8 июля 2019 года на столичном стадионе «Открытие Арена» прошла торжественная церемония награждения лауреатов Открытого общероссийского конкурса по выбору живописных мозаичных панно для оформления храма святого равноапостольного великого князя Владимира — Патриаршего подворья в Тушине г. Москвы. Лауреатами конкурса стали: первое место — А.Д. Корноухов; второе — А.В. Гончаренко; третье — А.В. Баталина. Организаторами конкурса была учреждена дополнительно к призовому фонду «Специальная премия». Ее получила К.Г. Меладзе. На церемонии присутствовали: наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , управляющий Северным московским викариатством епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным московским викариатством епископ Бронницкий Фома , руководитель архитектурных проектов Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, руководитель Рабочей группы по храмоздательству Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Юревич, члены Попечительского совета храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Тушине Л.А. Федун, В.В. Киселев, Ю.А. Посаженников, народный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств Е.Н. Максимов. «Мы провели неординарное в современной истории мероприятие, когда для оформления фасадов храма организован открытый конкурс, в котором могли принять участие все желающие. Надеюсь, что наша инициатива даст импульс для раскрытия творческих возможностей и талантов участников и лауреатов. Поиск художественных идеалов является необходимой частью оформления любого храма. К примеру, в 1896 году прошло освящение храма св. равноап. кн. Владимира в Киеве, который расписывался такими художниками, как Васнецов и Нестеров. Поэтому возведение нашего храма, на мой взгляд, имеет несомненно большую художественную значимость и будет формировать восприятие людей не только в духовном, но и эстетическом плане», — отметил Л.А. Федун.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5466970...

Равноап. кн. Владимир. Памятник на Владимирской горке в Киеве. Скульптор П.К. Клодт. 1853 г. Равноап. кн. Владимир. Памятник на Владимирской горке в Киеве. Скульптор П.К. Клодт. 1853 г. В. С. скончался внезапно в своей загородной резиденции Берестове, не успев уладить отношения ни со Святополком, ни с Ярославом, и был погребен в Десятинной ц. Киевский стол вопреки планам В. С. захватил вышедший из заключения старейший в роде Святополк, и на Руси разгорелось кровавое междоусобие Владимировичей, в ходе к-рого погибли святые Борис и Глеб, а также Святослав и к-рое окончательно утихло только после мира между Ярославом и Мстиславом в 1026 г. Княжение Владимира в Киеве. Воздвижение по его повелению на холме деревянных изображений Перуна и др. языческих божеств. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 45) Княжение Владимира в Киеве. Воздвижение по его повелению на холме деревянных изображений Перуна и др. языческих божеств. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 45) Народная память, отразившаяся в былинном эпосе, сохранила образ В. С. как радушного, хлебосольного киевского князя, Красного Солнышка («У ласкова князя Владимира,/У Солнышка, у Сеславьича,/Было столованье, почетный пир...» - Добрыня и Василий Казимиров//Былины. М., 1916. Т. 1. С. 43), стольный город к-рого охраняется от наездов степняков богатырскими заставами, а среди богатырей помимо Ильи Муромца выделяется Добрыня Никитич, в образе к-рого фольклористы не без основания угадывают черты исторического Добрыни, дяди В. С. Былинный цикл вокруг образа В. С. складывался уже в первые столетия после его смерти, как свидетельствуют заимствования из него в нем. эпосе (Сага о Дитрихе Бернском (Веронском) XIII в.). Судьба останков В. С. Мраморный саркофаг В. С. в Десятинной ц., по свидетельству Титмара, был установлен рядом с саркофагом Анны, посреди храма, что было нетипично для визант. традиции, воспроизводя скорее центральноевроп. практику (по мнению Поппе, такая постановка раки могла быть связана с подготовкой канонизации Крестителя Руси). Гроб и мощи В. С. были утрачены в кон. 1240 г., оказавшись погребены под развалинами Десятинной ц. после захвата Киева монголо-татарами. В 1632/36 г. при разборке руин с целью возведения нового храма по повелению Киевского митр. св. Петра (Могилы) были якобы обнаружены то ли 2, то ли 1 мраморный саркофаг с останками, к-рые свт. Петр счел за мощи В. С. согласно найденной при гробе надписи; затем саркофаги были закопаны снова. (Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила (Миславского) «Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры» (СПб., 1817. С. 105-106) и, по сведениям И. В. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры - НБУВ ИР. П. 390 (194)).

http://pravenc.ru/text/159104.html

До 1237 г. Рязанский мужской монастырь во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. Рязанский Ольгов мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1197 г. Смоленский, близ деревни Чернушек мужской монастырь во имя Спасителя. До 1197 г. Смоленский мужской монастырь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Смоленский Смядынский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. Староладожский мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. До 1237 г. Суздальский женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Суздальский женский монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Суздальский на Сполье мужской монастырь в честь Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. До 1238 г. Тверская на Восне мужская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Устюжский Гледенский мужской монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Устюжский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1238 г. Юрьевский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1186 г. Ярославский мужской монастырь во имя свв. апп. Петра и Павла. Основные события русской церковной и государственной истории (978–1240) 2066 978–1015 Св. равноап. блгв. кн. киевский Владимир Святославич 987–989 Крещение св. равноап. блгв. кн. киевского Владимира Святославича и его брак с Анной, сестрой византийского имп. Василия II 989 Русское войско, посланное кн. Владимиром, обеспечивает победу имп. Василию II над узурпатором Вардой Фокой 988 Крещение Руси 996 Освящение церкви Пресвятой Богородицы Десятинной в Киеве до 997 г. Учреждение Киевской митрополии Константинопольского патриархата и ряда епископий (Белгородской, Новгородской, Полоцкой, возможно, Черниговской, Переяславской, Вольшской) 2067 1005 /1006 Учреждение Туровской епископий 2068 1007 (?) Перенесение мощей св. равноап. кнг. Ольги в Десятинную церковь 1015–1019 Борьба за киевский стол между Святополком и Ярославом Владимировичами; взятие Киева польским войском Болеслава I, союзника Святополка (1018)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Лит.: Краткое ист. описание Десятинной первопрестольной соборной церкви в Киеве. СПб., 1829. Полтава, 18492; Л[ебединце]в П. Г. Почему Десятинная в Киеве церковь известна в народе под именем Десятинного Николая//Киев. старина. 1883. 8. С. 755-757; Айналов Д. В. К вопросу о строительной деятельности св. Владимира//Сб. в память св. равноап. кн. Владимира. Пг., 1917. Вып. 1. С. 21-39; Каргер М. К. Княжеское погребение XI в. в Десятинной ц.//КСИИМК. 1940. Вып. 4. С. 12-20; он же. Археологические исслед. Др. Киева: Отчеты и мат-лы (1938-1947). К., 1950. С. 45-140; он же. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1; 1961. Т. 2; Корзухина Г. Ф. К реконструкции Десятинной ц.//Сов. Арх. 1957. 2. С. 78-90; Ильин М. А. О наименовании Десятинной ц.//Там же. 1965. 2. С. 266-268; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь в Др. Руси, X-XIV вв. М., 1972. С. 33, 35, 38, 40, 49-50, 63, 76, 99, 116, 123-132, 303, 307-308; он же. Церковь в системе гос. власти Др. Руси: Десятина и ее происхождение//«Крещение Руси» в трудах рус. и сов. историков: [Сб. ст.]. М., 1988. С. 245-257; он же. Государство и церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 7, 11, 28-32, 38, 42, 76-77, 79, 87, 89, 125, 137, 193; Мурьянов М. Ф. О Десятинной церкви князя Владимира//Вост. Европа в древности и средневековье: Сб. ст. М., 1978. С. 171-175; Красовский И. С. Реконструкция плана фундаментов Десятинной ц. в Киеве//Сов. Арх. 1984. 3. С. 181-189; он же. О плане Десятинной ц. в Киеве//Рос. Арх. 1998. 3. С. 149-156; Пуцко В. Г. «Богородица Десятинная» и ранняя иконография Покрова//FS für F. von Lilienfeld. Erlangen, 1982. S. 355-373; он же. «Богородиця Десятинна» - мiф чи icmopuчha peaлiя?//Ruthenica. К., 2006. Т. 5. С. 162-169; Тихомиров М. Н. Об общеслав. основе института десятины//«Крещение Руси» в трудах рус. и сов. историков. 1988. С. 258-264; Логвин Н. Г. Первоначальный облик Десятинной ц. в Киеве//Древности славян и Руси: [Сб. ст.]. М., 1988. С. 225-230; Рапов О. М. Рус. церковь в IX - 1-й трети XII в.: Принятие христианства. М., 1988. С. 240-244; Kämpfer F. Eine Residenz für Anna Porphyrogenneta//JGO. N. F. 1993. Jg. 41. S. 101-110; Церква Бoropoдuцi Десятинна в Kuïbi: До 1000-лimmя освячення. К., 1996; Медникова Е. Ю. , Егорьков А. Н. К технологии росписи Десятинной ц.: (По мат-лам коллекции М. К. Каргера 1948 г.)//Рос. Арх. 2000. 2. С. 61-69; Козак Н. Лimonuchi «майстри iз Гpekib» та Десятинна церква у Льbibcьkoro ун-ту. Сер.: Мистецтвознавство. Льbib, 2002. Вип. 2. С. 115-122; Михайлов К. А. Киевский языческий некрополь и ц. Богородицы Десятинная//Рос. Арх. 2004. 1. С. 34-45; Ричка В. Киïв - Другий (З icmopiï noлim. думки та iдeoлoriï cepeдhьobiчhoï Pyci). К., 2005; Александрович В. «Богородиця Десятинна» - noзipha старокиïвська peлikbiя//Ruthenica. К., 2005. Т. 4. С. 161-168; Козюба В. [К. ] Дocлiджehhя садиби Десятинноï церкви у в 1908-1914 рр.: (За мат-лами щoдehhukib Д. В. же. С. 169-214.

http://pravenc.ru/text/171768.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Князь Владимир, митрополит Иларион и наше время 15/28 июля - память равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015) 27.07.2016 1307 Время на чтение 8 минут Выступление на международной конференции «Тысячелетняя традиция почитания св. равноап. князя Владимира» (Санкт-Петербург, Российский институт истории искусств, 8.6.2015) Владимир Соловьев утверждал, что идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности. Федор Достоевский призывал судить о русском народе не по тем грехам, которые он часто совершает, а по тому идеалу, который он сохранил в своей душе. В настоящем изложении речь пойдет об идеальном историософском горизонте Святой Руси, о духовном пределе, к которому стремится ее государственность и культура. Русь Киевская и Московская суть именно Золотая Русь, воспринявшая благовестие Христа и пытавшаяся осуществить его в своем земном устроении. Насколько эта попытка удалась - об этом человек не может вынести окончательного приговора. Но постараться осмыслить Россию как духовную реальность необходимо. Как известно, христианская Русь началась в Киеве, после ее Крещения Владимиром Святым в 988 г. Уже в княжение сына Владимира Ярослава Мудрого в Киеве строится Софийский собор - символ утверждения Православия на славянской земле. Почти одновременно Софийский собор возводится в северо-западном центре Руси - в Новгороде. И если Крест над цареградской (константинопольской) Софией был заменен после 1453 г. мусульманским полумесяцем, то над новгородской и киевской Софией он высится до сих пор... Не впадая в преувеличения, можно сказать, что все мышление Древней Руси было софийным. Не только храмовая архитектура, иконопись, пение, не только порядок и строй богослужения - сифийным был весь круг русской культуры. Это относится к летописям («Повесть временных лет»), эпическим сказаниям («Слово о полку Игореве»), народным былинам и народным духовным стихам. Для наших же философских целей наиболее важно замечательное произведение первоначальной русской православной мысли - «Слово о Законе и Благодати» митрополита киевского Илариона (середина XI в.). Именно в этом «Слове» яснее всего выражена древнерусская софийность, здесь просияла умственным светом Русь золотая.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

«Слово». С. 93). Уже в 990/91 г. (так у Иакова Мниха; по отклоняющейся в целом на год хронологии ПВЛ - в 991/92) В. С. заложил в Киеве каменную ц. Пресв. Богородицы Десятинную, для строительства к-рой были приглашены греч. мастера и к-рой были переданы иконы, церковная утварь и мощи святых Климента, папы Римского, и его ученика Фива , вывезенные В. С. из Корсуни; служили в ней греч. корсунские священники. Не вполне ясно, была ли она дворцовым княжеским храмом или служила нек-рое время также митрополичьим кафедральным собором. Во всяком случае митрополичий собор Св. Софии в Киеве (видимо, деревянный) при В. С. уже существовал, т. к. о его пожаре в 1018 г. упоминает Титмар (Thietm. VIII 32. Р. 530; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 137, 142). Равноап. кн. Владимир сокрушает идолов. Гравюра из книги архиеп. Лазаря (Барановича) «Труды на дни нарочитыя праздников». К., 1674. Л. 243 (РГБ) Равноап. кн. Владимир сокрушает идолов. Гравюра из книги архиеп. Лазаря (Барановича) «Труды на дни нарочитыя праздников». К., 1674. Л. 243 (РГБ) С освящением Десятинной ц. (995 или 996) древнерус. традиция, отразившаяся в ПВЛ, Церковном уставе кн. Владимира и проложном Сказании об освящении Десятинной ц. (под 12 мая), связывает меры В. С. по материальному обеспечению юной Русской Церкви в виде десятины - 10-й части «от имения моего (Владимира.- А. Н.) и от град моих» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 124; Т. 2. Стб. 109; Карпов. Владимир Святой. С. 431-432), «по всей земле Рустеи от всякого княжа суда... от торгу... от всякого стада и от всякого жита» (ДРКУ. С. 15, 16, 18 и др.). Характерно, что эти отчисления по воле В. С. поступали в распоряжение не митрополита, а Анастаса Корсунянина, бывшего, вероятнее всего, экономом Десятинного храма,- свидетельство того, что учреждение десятины состоялось либо до установления митрополии, либо во время ее вдовства. Уже по одной этой причине следует скептически отнестись к объединению во всех редакциях Церковного устава кн. Владимира таких мер, как учреждение князем десятины и разделение им, по визант.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Состоялась торжественная церемония награждения лауреатов общероссийского конкурса по выбору мозаичных панно для московского храма св. равноап. кн. Владимира в Тушине 9 июля 2019 г. 10:23 8 июля 2019 года на столичном стадионе «Открытие Арена» прошла торжественная церемония награждения лауреатов Открытого общероссийского конкурса по выбору живописных мозаичных панно для оформления храма святого равноапостольного великого князя Владимира — Патриаршего подворья в Тушине г. Москвы. Лауреатами конкурса стали: первое место — А.Д. Корноухов; второе — А.В. Гончаренко; третье — А.В. Баталина. Организаторами конкурса была учреждена дополнительно к призовому фонду «Специальная премия». Ее получила К.Г. Меладзе. На церемонии присутствовали: наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , управляющий Северным московским викариатством  епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник  Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным московским викариатством  епископ Бронницкий Фома , руководитель архитектурных проектов  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата, руководитель Рабочей группы по храмоздательству Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Юревич, члены Попечительского совета храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Тушине Л.А. Федун, В.В. Киселев, Ю.А. Посаженников, народный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств Е.Н. Максимов. «Мы провели неординарное в современной истории мероприятие, когда для оформления фасадов храма организован открытый конкурс, в котором могли принять участие все желающие. Надеюсь, что наша инициатива даст импульс для раскрытия творческих возможностей и талантов участников и лауреатов. Поиск художественных идеалов является необходимой частью оформления любого храма. К примеру, в 1896 году прошло освящение храма св. равноап. кн. Владимира в Киеве, который расписывался такими художниками, как Васнецов и Нестеров. Поэтому возведение нашего храма, на мой взгляд, имеет несомненно большую художественную значимость и будет формировать восприятие людей не только в духовном, но и эстетическом плане», — отметил Л.А. Федун.

http://patriarchia.ru/db/text/5466896.ht...

При кнг. Ольге наступил новый этап христианизации правящей верхушки Д. Р. («Повесть временных лет» и договоры Руси с Византией свидетельствуют о том, что мн. варяги из дружины кн. Игоря были христианами, в Киеве имелась соборная ц. во имя прор. Илии). Правительница крестилась во время поездки в К-поль, в ее планах было установление церковной организации на Руси. В 959 г. с этой целью кнг. Ольга отправила к герм. кор. Оттону I посольство, к-рое просило назначить для Руси «епископа и священников». Однако эта попытка утверждения христианства не была длительной, и киевская миссия еп. Адальберта 961-962 гг. окончилась неудачно. Княжение Ольги и Святослава Игоревича в Киеве. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 31) Княжение Ольги и Святослава Игоревича в Киеве. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 31) Главной причиной неудачи в попытке утверждения христианства на Руси стало равнодушие к религ. вопросам со стороны киевского кн. Святослава Игоревича (ок. 960-972), в правление к-рого возобновилась активная военная экспансия. Сначала под власть Руси были приведены вятичи, затем решительное поражение понес Хазарский каганат (965), из-за чего вскоре он оказался в зависимости от Хорезма и сошел с политической арены. 2 кровопролитные балканские кампании в 968-971 гг., в к-рых Святослав поначалу участвовал в разгроме Болгарского царства как союзник Византии, а затем в союзе с покоренной Болгарией обратился против Византии, не привели к желанной цели - закреплению Руси на нижнем Дунае. Поражение от войск визант. имп. Иоанна I Цимисхия заставило Святослава летом 971 г. подписать мирный договор, ограничивший влияние Руси в Сев. Причерноморье. После ранней гибели Святослава от рук печенегов на обратном пути в Киев (весной 972) территория Д. Р. оказалась поделенной между юными Святославичами: Ярополком , княжившим в Киеве (972-978), Олегом, чей удел составила племенная территория древлян, и равноап. Владимиром (Василием) Святославичем , стол к-рого находился в Новгороде.

http://pravenc.ru/text/180439.html

В XVII в., с эпохи свт. Петра (Могилы ; 1633-1646), митр. Киевского, повышенное внимание уделялось агиографии в украинско-белорус. лит-ре, этот жанр переживал расцвет. Активизация развития Ж. л. в Западнорусской митрополии стала следствием усиления антиуниат. и антипротестант. полемики. В защиту Православия от обвинений в безблагодатности и еретичестве в 30-х гг. XVII в. был составлен ряд произведений на польск. языке: новая редакция Киево-Печерского патерика Сильвестра (Коссова) , «Тератургима» Афанасия (Кальнофойского) , в к-рой повествуется о чудесах от иконы Божией Матери и от мощей святых в Киево-Печерском мон-ре, «Сказание о чудесах» (Parergon cudów) от Купятицкой иконы Божией Матери Илариона (Денисовича) (1638). В сер. XVII в. появилась редакция Киево-Печерского патерика, принадлежащая перу архим. Иосифа (Тризны) , в 1661 г. в Киеве вышло 1-е издание Патерика. В 1665 г. во Львове был издан свод кратких сказаний о чудесах Пресв. Богородицы и о Ее чудотворных иконах «Небо новое с новыми звездами» Иоанникия (Галятовского) . В 1670-1700 гг. неск. раз издавалось Житие равноап. кн. Владимира, «выбранное из Летописца русского». В 1677 г. в Киеве была издана Служба Казанской Божией Матери. К кон. XVII в. были созданы повести о находившихся в Киеве мощах вмц. Варвары и о прав. кнж. Иулиании Ольшанской . В Белоруссии и на Украине имели хождение рукописные сборники переводов житий с лат. и польск. языков на «просту мову». Систематизация восточнослав. Ж. л. в печатном издании была осуществлена Черниговским архиеп. Лазарем (Барановичем) , издавшим в Киеве в 1670 г. на польск. языке «ywoty witych», где сведения о святых излагались в т. ч. и виршами. Это издание стало предшественником Миней-Четьих свт. Димитрия Ростовского, работа над к-рыми началась по благословению архиеп. Лазаря. А. А. Романова, С. А. Семячко, Э. П. Р. 3. XVIII - нач. XX в. 3. XVIII - нач. XX в. В XVIII в. развитие рус. Ж. л. замедлилось, новые тексты почти не создавались. Наиболее значимые из появившихся в этом столетии агиографических сочинений - Житие свт. Димитрия Ростовского, составленное в 1757 г. и впосл. перерабатывавшееся, и написанные в 60-х гг. архимандритом Жёлтикова мон-ря и ректором тверской ДС Макарием (Петровичем) Жития Тверских святых - свт. Арсения и блгв. кн. Михаила Ярославича. Агиографические сочинения архим. Макария, сохраняя все признаки средневек. житийного текста, отражали идеи эпохи Просвещения (учение, долг, служение, польза), содержали образы и символы эпохи барокко. В работе над текстами архим. Макарий стремился как можно полнее передать источники. Так, при создании Жития блгв. кн. Михаила Ярославича была использована не только одна из предшествующих редакций Жития, но и Повесть о тверском Отроче мон-ре и Житие блгв. кнг. Анны Кашинской (на тот момент находившееся под запретом).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ольга равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9001.jpg:   Размер: 353x1200, 0.42 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (387) , (9) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9002.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (706) , (38) . Описание: [Москва. 1970-е.] Св. Ольга. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.8 х 12.3. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 9003.jpg:   Размер: 516x1200, 0.62 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (566) , 1 (36) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9004.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (490) , (23) . Описание: [Москва. 1969.] Св. равноапостольная Ольга с житием. Чуракова Е.С. Икона. Сергиев Посад. 1969 г. (написана к 1000-летию преставления равноапостольной Ольги). Файл 9005.jpg:   Размер: 1573x1800, 2.83 MPix, 361 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (680) , (21) . Описание: Икона Святой Равноапостольной княгини Ольги, копия росписи художника М. В. Нестерова во Владимирском соборе в Киеве. Выполнена наместником Псково-Печерского монастыря, архимандритом Алипием (Вороновым В. Н.) в 50-60-е годы XX века. Иконы, написанные архимандритом Алипием, можно увидеть в Псково-Печерском Свято-Успенском мужском монастыре под надвратным храмом во имя преподобного Корнилия. Псковский Кремль.

http://pravicon.com/icon-2597-photo

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010