Андрей Леонидович Вассоевич, председатель Санкт-Петербургского Совета мира и согласия, д. филос.н, к. и. н., профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Ответ на 7, Петербурский: Герценовский университет, конечно, антирусское гнездо на лекциях по педагогике (которые, выпендрежа ради, были обозваны " Педагогические системы, теории и технологии " ) три года только и слышали мантры про " либерализацию " , " гуманизацию " , " права ребенка " , " права человека " . " демократизацию " , " открытую школу " . " школу равных возможностей " и т.п., и т.д. Сейчас уже предмет не называется " Педагогические системы, теории и технологии " , называется по другому, но тоже пафосно. И тоже всегда удивлялись, причём тут Герцен, какое он имеет отношение к педагогике, если был Воспитательный дом императрицы Марии, потом Николаевский сиротский институт, был Петербургский педагогический институт, памятник действительно стоит К.Д. Ушинскому перед главным корпусом. Спрашивается, причём тут Герцен? Прямо как у Ильфа и Петрова: " слушательница высших балетных курсов имени Леонардо да Винчи " 7. Спасибо за РИА " Катюша " Герценовский университет, конечно, антирусское гнездо, но спасибо А.Вассоевичу за упоминание РИА " Катюша " - не слыхали мы раньше о таком ресурсе. 6. Ответ на 3., Александр из С.-Пб.: меня всегда интересовало: чему могут научить в институте, названном в честь многолетнего разрушителя государства - А.И. Герцена? Он долгие года занимался антиправительственной, прозападной пропагандой, ни дня не занимался общественно полезным трудом, жил в Лондоне на деньги Ротшильда, на те же деньги и деньги британской разведки издавал свою газетёнку. В годы Крымской войны призывал русских солдат сдаваться в плен " цивилизованным англичанам и французам " . С другой стороны, чего от него оставалось бы ждать - незаконнорожденный сын, мать которого, как сейчас сказал бы Владимир Владимирович Путин, " женщина с пониженной социальной ответственностью " , то ли немецкого, то ли французского происхождения...Но именем этого человека называть институт? Педагогический? Может быть лучше переименовать ВУз в честь К.Д. Ушинского, памятник которого установлен перед главным корпусом?Или дать институту максимально приближенное к историческому имя - например, " Санкт-Петербургский Педагогический институт имени императрицы Марии Федоровны " , сокращенно - " Мариинский педагогический институт " .А, как Вам эта мысль, православные?Что думаете об этом, братья и сёстры?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/29/og...

Вера, питающая искусство, вера, которой оно живет и без которой, рано или поздно, оно умрет, может, рассуждая отвлеченно, быть не христианской; но после девятнадцати веков христианства нельзя себе представить возвращения европейской культуры к какой-нибудь из низших религий, все ценности которых христианством впитаны и приумножены; можно себе представить только или христианское обновление культуры, или уничтожение ее рассудочной цивилизацией. Все попытки возродить искусство путем возрождения чудесного должны поэтому приводить к христианскому осмыслению этого чудесного, и мы увидим, что и на самом деле они к нему приводят, если вспомним, что искание мифа чем ближе подходило к цели, тем неудержимее к облекалось в образы и цвета христианского предания. Так было у Поуиса и Рамюза и еще у многих других, отнюдь не всегда исходивших из готового христианского мировоззрения писателей; но той же предустановленной связью объясняется и мощный подъем чисто религиозного творчества, какой наблюдается и в искусстве, и особенно в большинстве европейских литератур за последние тридцать лет, и которого никто не мог предвидеть еще в конце минувшего столетия. Три английских поэта — Пэтмор, Хопкинс, Френсис Томпсон — еще в XIX веке явились провозвестниками этого нового подъема, для которого одно уже имя Клоделя, величайшего поэта нашего времени и поэта не менее христианского, чем Данте или Кальдерон, — свидетельство достаточное и не требующее пояснений. К этому имени можно было бы присоединить имена многих других католических писателей во Франции, в Германии, в скандинавских странах, в Англии, Италии, Испании, и притом писателей, книги которых принадлежат к лучшему, что дала современная литература, с чем согласится всякий, кто читал хотя бы Мориака и Дю Боса, Честертона и Папини, Унамуно, Унсет и Гертруду фон Лефорт. Этому католическому движению родственно англиканское, к которому примкнул такой влиятельный критик и выдающийся поэт, как Т. С. Элиот, и православное, питаемое духовным наследием Хомякова, Достоевского и Владимира Соловьева, выразившееся главным образом в области мысли, но которому только революция помешала найти достойное выражение в художественном творчестве. Протестантизм в этом обновлении христианской культуры представлен, как и следует ожидать, слабее. Это объясняется исконным его мифоборчеством, в связи с которым особенно показателен тот факт, что наиболее выдающиеся протестантские писатели этого направления, те же Поуис и Рамюз, пытаются как раз на пути «возвращения к земле» вновь обрести утраченную мифическую основу своей религии. Вслед за искусством слова усиливаются религиозные побуждения и в музыке, и в архитектуре (о чем свидетельствуют, особенно в Германии, некоторые недавние католические храмы), и в изобразительном искусстве, где можно напомнить такие, все еще, правда, исключительные явления, как последний период живописи Руо, как иллюстрации к четвертому Евангелию Петрова-Водкина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Проложное житие 1-го и 2-го видов Эти тексты чрезвычайно важны, так как они легли в основу всех позднейших житий. Они очень близки друг другу, что видно, например, из публикации Н. И. Серебрянского, но между ними есть и важные отличия. Самым характерным является наличие в 1-м виде чтений «церкви Турова» (на месте крещения киевлян) и «истерзавъ лестное терние изъ Руси», а во 2-м виде «церкви Петрова» и «растерзавъ лестное терние и разрушив». В Прологах 1-й редакции, за небольшим исключением поздних списков, встречается только 2-й вид. В Прологах 2-й редакции обычно читается Проложное житие 1-го вида, но начиная со списка 1406 г. (ГИМ, Усп. 3) встречается 3-й вид и другие модификации переработки 1-го вида. 3-й вид отличается началом, где к имени Владимира добавлен эпитет «благочестивый», отсутствием упоминания о какой-либо церкви на месте крещения вообще и целым рядом мелких правок. В основу публикации 1-го вида положен старший список РНБ, ОР, ПДА А 1/264, 2, Прилуцкий Пролог, л. 190–194 (кон. XIV в., мартовская половина) с разночтениями по спискам: РНБ, ОР, (3. п. 1. 63, л. 3–5 об. (болгарская рукопись XIII в., Б); Прологам 2-й редакции БАН, ОР, Арханг. Д. 100, л. 236–237 об. (1450-е гг., Д); Никольск. 263, л. 265–266 об. (сер. XV в., Н). Рукопись ХШ в. нельзя было класть в основу издания, так как в ней слишком много среднеболгарских фонетических и орфографических особенностей. 2-й вид Проложного жития издан по списку РНБ, ОР, Б. п. 1. 47, л. 78–80 об. (Пролог 1-й редакции архаической традиции, сер. XIV в., А) с разночтениями по Прологам 1-й редакции: РГАДА, Тип. 173 (368), л. 113 об. – 115 (перв. пол. XIV в., Т1); Тип. 171(366), л. 115–118 (архаической традиции, сер. XIV в., Т2); ГИМ, Син. 240 1400 г., л. 139 об. – 140 об. (С). Обычное житие св. Владимира Житие св. Владимира существует в двух видах: Обычное житие (Краткий вид) и Распространенный. Наиболее часто в рукописях встречается Обычное житие, которое легло в основу всех последующих переработок, вплоть до таких обширных компиляций, как Житие из Степенной книги. В основу публикации положен список РНБ, ОР, Пог. 805, л. 157–160 (сер. XV в.) с разночтениями по спискам Пог. 798, л. 162 об. – 165 об. (перв. пол. XVI в., 798), Пог. 800, л. 311–316 об. (сер. XVI в., 800). Деление на разделы в рукописях не делается, в публикации оно отмечает стыки разных источников компилятора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как видим, представленные памятники все же дают общее представление о выговской книжности и литературе и вполне соотносятся с той картиной выговской словесности, которую представил Дружинин в своем исследовании 1911 г. Сравнение кратких аннотаций каталога с текстом очерка показывает, что ряд экспонируемых рукописей был проанализирован именно в этой работе. К их числу относятся риторика Софрония Лихуда первой половины XVIII в. (старый 153, новый 122) 36 , список «Арифмология» Спафария второй половины XVIII в. (новый 120, старый 151) 37 , Грамматика (о осми частях слова) середины XVIII в. (старый 345, новый 299) 38 . Примечательно, что, характеризуя поэтическое творчество выговских писателей и составлявшиеся сборники псальм, В.Г. Дружинин , как бы предчувствуя грядущую выставку, в исследовании 1911 г. замечал: «Любопытно, что выговцы внесли в сборники псальм и положили на ноты два произведения Ломоносова: Утреннее размышление о Боге и Оду, выбранную из Иова» 39 . Именно эта рукопись из собрания Дружинина завершала Старообрядческий отдел: 235. Сборник псальм, переложенных на крюковые ноты поморского письма. Открыта страница с «Утренним размышлением» Ломоносова (список XIX в.)» 40 . В результате сравнения с указанными самим Дружининым в других работах и ныне описанными рукописями можно идентифицировать еще две рукописи из числа представленных на выставке. Это список «Зитуменоса» Алексея Иродионова (в составе сборника; старый 145, новый 114) 41 и Поморские ответы 20-х гг. XVIII в. (старый 590, новый 559) 42 . Другая группа рукописей, которая экспонировалась на выставке, представляла собой автографы старообрядческих писателей, причем это были не автографы основателей Выга, а писателей следующего поколения, т. е. Елизаветинской эпохи. Этот материал вошел в работу В.Г. Дружинина «Несколько автографов писателей-старообрядцев»: письмо-автограф Евстрата Федосеева, вклеенное в сборник Владимирской духовной семинарии 75 43 , им же переписанная «Книга, глаголемая Катехизис» из собрания Публичной библиотеки 44 , список «Показательного списания на новоявлыпиеся философы» Даниила Матвеева, который В.Г. Дружинин считал автографом, из своего собрания (старый 99, новый 74) 45 , и сборник предположительно автографов сочинений Ивана Алексеева из Публичной библиотеки, а также два фотовоспроизведения подписей Мануила Петрова и Ивана Филиппова из дела, хранившегося в архиве Святейшего Синода 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Фриц Хайнеман (Ганеман; 1889—?) — немецкий философ, автор работ «Новые пути философии» (1929), «Одиссея, или Будущее философии» (1939). 63 Георгий Петрович Федотов (1886—1951) — историк Средневековья, религиозный философ, преподаватель Богословского института в Париже, один из редакторов журнала «Новый град» (1931—1939). 64 Пауль фон Гинденбург (1847—1934) — генерал-фельдмаршал, президент Германии с 1925 г., фактически передавший власть фашистам в январе 1933 г. 65 Валгалла (вальхалла) — в германо-скандинавской мифологии — небесное царство для избранных — павших воинов. 66 Лев Шестов (Лев Исаакович (Иегуда Лейба) Шварцман; 1866— 1938) — философ, литературовед; как и Н. А. Бердяев, родом из Киева; эмигрировал в 1919 г., с 1921 г. жил в Кламаре, позже переехал в Булонь, близкий друг Н. А. Бердяева и его семьи. 67 Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм; 1493—1541) — философ, естествоиспытатель, врач. 68 Николай Федорович Федоров (1828—1903) — философ-утопист, автор «Философии общего дела». Федоровские идеи активного призвания человека «управлять миром, всех и все в мире спасать и воскрешать» привлекли в свое время Бердяева «поистине новым религиозным самочувствием человека». См.: Бердяев Н. А. Религия воскрешения. «Философия общего дела Н. Ф. Федорова»//Русская мысль. — 1915. — 7. — С. 75—120. 69 Речь идет о статье Климента Лялина «Пафос Бepдяeba»(Cimé chrétienne.-Bruxelles.- 1934. - 192. -P.235-237). 70 Ирен Вилъде-Лот — переводчица, жена писателя, в будущем — участника движения Сопротивления Бориса Вильде. 71 Речь идет о кинофильме «Гроза» (1934) режиссера В. М. Петрова с участием А. К. Тарасовой, В. О. Массалитиновой, М. М. Тарханова, М. И. Царева, М. И. Жарова и др. 72 Вечер в честь советских писателей проходил в зале Мютюалите, вместившем свыше 5 тыс. зрителей, в том числе много русских эмигрантов. Организатор вечера — журналист, член КПФ Поль Вайян-Кутюрье (1892—1937). Вечер проходил под председательством французских писателей: Андре Поля Гийома Жида (1869—1951) и Андре Мальро (1901 — 1976); советских писателей представляли Илья Григорьевич Эренбург (1891—1967) и Владимир Соломонович Познер (1905—1992). По сообщению газеты «Последние новости» во время речи И. Г. Эренбурга на хорах возникла драка, а на эстраду выбежали молодые люди (вероятно, это и была «демонстрация младороссов»), выстроились перед дирижером и исполнили хором «Песнь сибирских партизан», «Варшавянку», «Песнь о вещем Олеге» на франко-советский лад, чем вызвали смех и аплодисменты публики (Последние новости. — 1934. — 25 окт. — 4963. — С. 2). 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Одна из них состоялась в Центре «Радуга», где с молодёжью на современные темы о том, как вести себя в молодёжной среде, как реагировать на призывы к митингам, поговорили О.Ю. Кассин - председатель движения «Народный Собор» ( Москва ) и И.О. Капышев - руководитель Тверского регионального отделения движения «Народный Собор» (Тверь). В Калязинском педагогическом колледже состоялась интересная и полезная встреча со студентами и преподавателями, которую провел гость из Твери Саид Валиев - психолог, специалист Центра семейной культуры «Жемчужина». Речь шла о ценностях, умении вести себя, воспринимать окружающий мир и стремиться улучшить его своими поступками. Традиционный разговор на тему «Русские традиции в культуре и литературе» состоялся с читателями, работниками культуры в Калязинская библиотека им. А.Н. Макарова. На сей раз гостями уютного дома книг были писатели из Москвы: С.И. Котькало - заместитель председателя Правления Союза писателей России, автор книги о М.В. Скопине-Шуйском Н.Г. Петрова и писатель А.В. Лазарев. Разговор на серьезную тему - правды о вкладе нашей страны в разгром нацистов в годы Великой Отечественной войны - состоялся со студентами калязинского колледжа им. Н.М. Полежаева в малом зале РДК. Гостьей встречи была Ирина Владимировна Ушакова – журналист, публицист, автор двух поэтических сборников, лауреат премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина, член правления Международного фонда им. М.Ю. Лермонтова, член Союза писателей и Союза журналистов России. Она представила ребятам документальный исторический фильм «Битва за Москву» режиссера Валерия Тимощенко. В беседе журналист и молодёжь конечно же обсуждали то, чем живут сейчас молодые люди, как относятся к истории своего Отечества, к своим предкам. И ответы ребят порадовали Ирину Ушакову - уроженку Тверской земли - своим пониманием происходящего в мире, своим желанием помогать и строить свою жизнь здесь, на малой родине. Почетный гость восьмых Калязинских чтений, корифей политики и русской патриотики, президент Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры Сергей Николаевич Бабурин провел отдельную встречу с педагогами, молодёжью и представителями общественности Калязинского района. Он рассказал о своей политической жизни через призму событий 30-летней давности, когда был разрушен Советский Союз. О том, как служил в Афганистане, а потому знал цену оружию, не призывал коллег использовать его при расстреле Верховного Совета в 1993 году. О том, как среди немногочисленных товарищей выступил против Беловежского соглашения. О том, как участвовал в урегулировании конфликтов в Боснии, Косово.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/02/sv...

Зеленые святки (Семик и семицкая неделя) Седьмая неделя после Пасхи, известная в народе под именем Семицкой и Троицкой, еще и в настоящее время в разных местах России сопровождается особыми празднествами и обрядами. Эти обряды ведут свое начало со времен глубокой древности, кажется, с самых первых дней существования русского народа, и по своему составу и характеру представляют собой любопытное смешение крайних противоположностей – веселья и плача, христианства и язычества. В древней Руси эта неделя носила название «Русальной» недели. В киевской летописи, по поводу смерти св. князя Владимира, в 1015 году, замечено, что он скончался «мая в 10 день Русальныя недели». Название это стоит в прямой зависимости от русалок, которые, по народному поверью, в безчисленном множестве населяют реки, пруды и озера и подчинены одному дедушке-водяному. В седьмую неделю после Пасхи они выходят из своих подводных жилищ и до Петрова дня странствуют по земле. Здесь они витают в лесах, выбирая себе приютом старые деревья, особенно дубы, качаются на древесных сучьях или разматывают пряжу, похищая ее у крестьянок, которые ложатся спать без молитвы. В полночь, при свете луны, они со смехом и шумом плещутся на поверхности воды, и в Русальную неделю, особенно в Малороссии, никто не осмеливается купаться в реке и хлопать в ладоши. В южной России русалки почитаются за души младенцев, умерших без крещения. Там суеверные поселяне утверждают, что огни, видимые ночью на многих древних курганах по северным берегам Черного моря, разводятся днепровскими русалками для того, чтобы приветливым блеском заманить странников к крутизне и низвергнуть их в пучины днепровские. Накануне Троицына дня русалки, по мнению малороссов, начинают бегать по ржи и хлопать в ладоши, аукать в лесах и с хохотом звать к себе прохожих, чтобы красивых девушек и парней завести в чащу леса и там защекотать до смерти. Исстари же с этой неделей соединялись народные игрища в лесах и на берегах рек и разные другие обряды. Во времена Стоглава существовал обычай, состоявший в том, что некоторые «невегласи» попы в Великий четверг клали соль под престол и держали ее там до седьмого четверга после Пасхи, а потом раздавали эту соль «на врачевание людям и скотам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Ошейник раба, «накладная» на вино и другие археологические новинки Чем порадовал археологов древний Новгород в минувшем сезоне 1 февраля, 2018 Чем порадовал археологов древний Новгород в минувшем сезоне Самые интересные находки Новгородской земли в 2017 году представляет научный журналист Алексей Паевский. Алексей Паевский «Археология – медленная наука», – так принято говорить в среде археологов. Это относится и к введению новых открытий в научный оборот. Миниатюрной моделью всей российской археологии можно считать археологию новгородскую: если сами раскопки проводятся летом и в начале осени (основной сезон – вторая половина июня – август), то только в январе все участники событий собираются на традиционную конференцию «Новгород и Новгородская земля. История и археология», где делятся итогами полевого сезона. И лишь через год все материалы этой конференции появятся в печати. Это стало уже доброй традицией: в январе 2018 года, на XXXII конференции участники получили материалы прошлогодней, XXXI. Эта конференция была особенной. Грустной. 2017 год унес жизни трех выдающихся ученых и хранителей древностей. В марте покинула этот мир бывшая главный хранитель Новгородского музея-заповедника Людмила Петрова, в апреле ушел из жизни бывший директор музея и главный «мотор» этой конференции Николай Гринев, а под конец года «тихо, во сне, как праведник» скончался «главная находка Новгородской археологической экспедиции» (по словам академика Валентина Янина) Андрей Зализняк. И многие из докладов говорили о последних делах этих замечательных людей… На конференции все выступления традиционно делятся на две части. Сначала – общие рассказы о раскопках ушедшего сезона, а затем – частные научные сообщения о каком-то эпизоде истории или каком-то типе находок, или о новых исследованиях. Городище и записи о выдаче вина для причастия Наверное, самые интересные раскопки 2017 года проходили на Городище. Нет, Санкт-Петербургская экспедиция Евгения Носова ведет раскопки поселения эпохи викингов (Новгород был Новым Городом как раз по отношению к Городищу) уже не первый десяток лет, однако сейчас Владимир Седов вел раскопки очень сложного и интересного памятника.

http://pravmir.ru/osheynik-raba-nakladna...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Песня – свеча души» — авторская программа засл. артистки России Т.Ю. Петровой, посвященная В. Волкову 18.02.2016 22:02 …Моя Родина - Русь, Я частица её. Всё, что чисто, - моё, И что грязно - моё…  Эти строки Владимира Волкова можно считать эпиграфом ко всему его творчеству, по праву вошедшему в золотой фонд русской поэзии. Немного времени было отпущено поэту, композитору и исполнителю на творчество, главными темами которого стали несравненная красота и многострадальная судьба России, тяжкие испытания, постигшие ее на рубеже веков, возрождение ее духовного величия и спасение души. Первая кассета “С молитвой о России” вышла в 93-й году,  песни для неё были отобраны и благословлены митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом. Народная певица России Татьяна Петрова посвятила любимому соавтору две программы из своего радиоцикла «Песня — свеча души». Татьяна Юрьевна вспоминает: «Владимир Волков... Душа высокая, светлая, чистая, осветившая всё его творчество. Он был весь соткан из творчества. Его стихи и песни жили в нём постоянно, что бы он ни делал, а потом выливались естественным потоком, возводя на божественный пьедестал красоту жизни. Он умел видеть, слышать, чувствовать эту красоту, любил её безмерно и воплощал чудодейственно. ... С годами мой репертуар, словно набирающая половодье река, всё больше и больше наполнялся песнями Владимира Волкова. Один из последних моих дисков почти полностью состоит из них, потому что в его песнях живёт святость простоты и поэзии. Я очень люблю его песню «Посажу яблоньку...». В предельной искренности слов и мелодии, в изяществе и трогательности, его высокий талант большого православного поэта поёт славу жизни».        

http://radonezh.ru/radio/2016/02/18/22-0...

Голубой воришка из небезызвестного романа Ильфа и Петрова краснел, когда ему приходилось воровать. Не знаю, как насчёт воровства, но то, что Невзоров научился врать, не краснея, это точно. Так, на голубом глазу главный борец с совками заявил, что по приказу Сталина расстреливали детей, и в качестве доказательства сослался на постановление Совнаркома 3/598. Якобы злые красные комиссары могли, опираясь на это постановление, расстреливать детей, начиная с двенадцати лет, за малейшую провинность. И тут, как всегда, наш любитель чернухи и кровищи попросту выдаёт свои больные фантазии за реальность. И то, что это постановление не Сталина, а Совнаркома, и то, что там речь идет не о расстрелах, а о снижении возрастной планки по тяжким преступлениям, Невзорову не интересно. Главное, как в старые добрые времена «600 секунд», застращать своих слушателей очередными трупами из подворотни. И тут вы можете вполне обоснованно парировать. Ведь Невзоров популярен, у него много поклонников, и он вовсе не бездарность. Отчасти я с вами соглашусь. Рецепт популярности Александра Глебовича покоится на двух китах. Во-первых, он вполне успешно следует совету, который дал когда-то Остап Бендер: «Побольше цинизма – людям это нравится». Образ закоренелого циника Александра Глебовича стал его визитной карточкой. Во-вторых, несомненно, Невзоров обладает непревзойденным чувством юмора. Я неслучайно в начале статьи упомянул цирковой манеж. Ведь сложись судьба нашего героя иначе, поступи он в годы своей юности в цирковое училище, то возможно, своим талантом он бы превзошел самого Никулина или даже Попова. Но, видно, не судьба. И уже изрядно постаревшему Невзорову так и придётся до конца дней развлекать публику в «Невзоровских средах» с каждым годом все менее смешными шутками и дешевыми фокусами. Николай Владимирович Чумаков , публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Любитель чернухи

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/21/ly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010