А. Шремер, Л. В. Щепетилова, Ф. И. Эгерман и некоторые лица, не объявившие своего имени. Неоднократно общество получало крупные суммы, от 300 и до 1,100 рублей в год, от устройства на его пользу благотворительных спектаклей и вечеров. Устройством занимались В. М. Семенов, В. X., Н. X. и П. X. Вейсберги, Н. X. Шапиро, А. А. Фальдерман. Один раз из кружки у часовни вынуть был билет в 1,000 рублей с просьбой молиться об упокоении рабы Божией Екатерины. Один раз общество получило остаточные от устройства обеда в столетний юбилей ордена св. Владимира 117 рублей. Один раз пал на выигрышный билет общества выигрыш в 500 рублей. Бесплатно давали уроки в приюте: протоиерей Я. П. Преображенский , священник П. И. Митропольский, В. Г. Александров, П. Ф. Бараков, В. В. Белова, В. X. Вейсберг, С. В. Голдобин, А. В. Голяшкин, 3. В. Езединова, А. П. Еремеева, М. Ф. Измайлова, М. П. Иванова, М. А. Калинина, А. И. Копейщикова, Я. И. Курганников, А. А. Леве, П. Ф. Лейтценгер, С. А. Митрофанова, А. А. и А. А. Мозовские, Е. М. Пальникова, Н. И. Петрова , М. И. Преображенская , А. А. Светлов, И. С. Слонимский, И. И., И. И. и М. И. Соколовы , А. П. Шапочкин, П. И. Шишипторова, О. Я. Шувдер. Заведовал учебно-воспитательною частью приюта, как и делопроизводством общества, с учреждения его до 1894 года, И. С. Слонимский. Доктор X. М. Вейсберг с учреждения общества и до самой своей кончины в 1885 году, в глубокой старости, оказывал клиентам общества бесплатно медицинскую помощь; после него этот труд брали на себя Н. X. Шапиро, Н. П. Саваровский и в последние годы Л. В. Андронов. Аптекарь Ю. Ф. Крангальс бесплатно отпускает лекарства в приют. В. М. Малафеев предоставляет призреваемым баню. Типография И. И. Глазунова бесплатно печатала отчеты, типография Б. М. Вольфа – бланки; трубочист Г. Б. Цинке производил очистку дымовых труб. В 1881 году общество учредило стипендию в память царя-освободителя, на собранные между членами пожертвования. Самое крупное пожертвование внес А. Н. Игнатьева 200 рублей, но как собранная сумма была недостаточна, то Н. И. Финин дополнил до нормы, пожертвовав 729 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Лидия 30 августа 2018, 15:35 Спасибо за разъяснения! Я раньше с удовольствием слушала Головина , все нравилось до тех пор пока не услышала про " чудо " в Фатиме с католиками , ещё эти интимные подробности , и странное ощущение что говорит не пастырь , а юморист со смехопанорамы. Потом ещё и денежный вопрос. Все это конечно настораживает. Я сама ещё будучи неофитом многого не понимала , спасибо знающим людям которые все разъясняют, благодаря им можно понять где волки в овечьей шкуре , а где настоящий пастырь. После таких историй по истине будешь читать только Святых Отцов , и подвижников 19 века, по-моему дальше только хуже будет , слушать и читать будет не кого. Виталий Алёхин 28 августа 2018, 12:36 Не нужно кричать " Наших бьют! " и оправдывать маститого протоиерея, а нужно провести анализ и делать выводы. В практике православных обычно это сводится к исповеди. Лично мне неприятно даже слышать такое по отношению просто к человеку (испражнения, ковыряния в носу)- в среде просто воспитанных людей такого никогда не услышишь и вдруг на православном сайте такое... жуть! Наготы сестры не открывай, Хама вспоминай а тут... Вообще стыд и срам. Может быть будем теперь думать, что чувствует блудник, наркоман, в чем они там ковыряются - вы подумайте до чего доходим. И, вообще, правила хорошего тона касаются всех и никто из не отменял. Смысл статьи не в том, чтобы уничижить , а чтобы исправить. 20 мая 2018, 20:21 Батюшка отец Владимир и правда прозорливый. Лично у него была,испытала на себе это...он видит человека насквозь.. всю его жизнь.. Люди меняются...уходят от страшных грехов . Светлана Петрова 30 марта 2018, 22:46 Для Елены и Виталия: iriney.ru центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В поисковике наберите Владимир Головин и читайте публикации за февраль и март 2018 г. На данный момент создана Богословская комиссия, которая должна дать оценку деятельности отца Владимира. Сразу скажу, что тоже заказывала на их сайтах акафисты- 700 рублей имя, пока не узнала, что в БОлгарском храме их никто не читает. Да и это очевидно- ежедневно, да ещё 4 раза в сутки. В наше время нужно быть очень бдитетельным. Батюшка не должен отступать от Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/111257.html

На другой день по прибытии моем в Витебск, я получил письмо от благочинного села Петрова-Городища Суздальского уезда Владимирской епархии, священника Андрея Альбицкого 1935 , следующего содержания: —563— 1866 г. «Некогда я лично изъявлял желание служить под покровительством вашего преосвященства и теперь осмеливаюсь письменно повторить перед вами это желание. Под вашим руководством началась моя сознательная жизнь; под вашим же покровительством желал бы я и окончить дни свои. Вы содействовали развитию моих способностей, на служение вам желал бы посвятить и последние свои силы. Смею уверить ваше преосвященство, что какое бы место вы мне ни назначили, к какой бы ни определили должности, я никогда не употреблю во зло вашего доверия; не исполню разве только того, что будет превышать мои силы. Тогда я откровенно сознаюсь, и вы сами увидите, и сами поможете моими немощам». Священник Альбицкий, родом из села Иванова Шуйского уезда, был известен мне с детства. С ним я не только учился, но и жил вместе в продолжение многих лет, как в училище Шуйском, так и во Владимирской семинарии. Он был одним курсом меня ниже и пользовался моим руководством, о котором он и упоминает в своем письме. При дарованиях очень хороших, он не вполне был прилежен к наукам; однако ж окончил курс семинарского образования в числе лучших студентов. По окончании курса в 1842 г., он поступил на священническое место в означенное село Петрово-Городище, где я был у него в 1847 г. мимоездом из академии на родину и видел его очень приличную домашнюю обстановку. В последствии, когда я был уже на должности Синодального ризничего в Москве, до меня доходили не совсем добрые слухи о поведении Альбицкого, но с того времени, как он лишился доброй и кроткой жены, оставшись с семерыми малолетними детьми, он переменил образ жизни и вовсе оставил употребление крепких напитков. У свящ. Альбицкого был двоюродный брат, А.В. Соловьев, также мой товарищ по школьному образованию. По окончании вместе со мною в 1840 г. курса семинарии, он определен был на священническое место в Юрьевский уезд, смежный с Суздальским. Овдовевши, он явился ко мне в Москву, когда я получил уже назначе-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Председатель радиостанции " Голос Православия " (Париж) протоиерей Владимир Ягелло от имени своих сотрудников поздравил творческий коллектив " Града Петрова " со знаменательной датой и отметил, что сотрудничество с радиостанций приносит добрые плоды, а их отношения укрепляются. Председатель епархиального информационного отдела протоиерей Александр Сорокин пожелал коллективу радио успехов в достижении всех задуманных планов. " Успех зависит не только от внешних факторов содействия разного рода сил, но и от того, какой дух, какая атмосфера царит в команде. Несмотря на все сложности, которые вам довелось преодолеть, вы всегда отличались особой " спаянностью " , вдохновенностью, разнообразием мнений и всегда были очень теплой компанией " , - отметил он. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов подчеркнул, что деятельность радиостанции созвучна его работе: передачи радио направлены на то, чтобы утверждать уважение к человеческому достоинству, подлинные ценности. Авторы радиопрограмм поднимают темы, важные в правозащитном поле, например, о социальной реабилитации лиц из мест лишения свободы или реабилитации репрессированных в годы террора. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова рассказала о своем опыте сотрудничества с радиостанцией, отметив располагающую атмосферу и доброжелательное отношение ее сотрудников. Она пожелала радиожурналистам " новых светлых свершений и главного для любого радио - верных радиослушателей " . Начальник городского отдела по взаимодействию с религиозными организациями Владимир Иванов отметил, что несмотря на 15-летний возраст, радио умеет говорить на многие темы с людьми всех возрастов, смело берется за решение сложных задач и находит выход из любых ситуаций. Ректор РХГА Дмитрий Богатырев сказал, что за 15 лет произошло мощное развитие радио. Сегодня сфера его деятельности широка: это и богословие, и философия, и литература, и музыка. Радиостанция стала хорошим местом дискуссий, здесь царит дух творческой свободы.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Доказательств изначальной готовности к подвигу воинов РККА и их героизма в 1941 году предостаточно, при этом не только на индивидуальном уровне, но и в рамках целых подразделений. Известно, что немцы отводили по плану «Барбаросса» 20–30 минут на взятие пограничных застав. Государственную границу обороняло 665 застав. 485 из них 22 июня подверглись нападению со стороны войск фашистской Германии, остальные заставы начали боевые действия 29 июня 1941 года. Все пограничные заставы стойко обороняли порученные им участки : Продержались суток Кол-во застав Больше 1 Больше 2 Больше 3 До 2 месяцев На рассвете 22 июня 1941 года батальон вражеской пехоты при поддержке танков атаковал 3-ю заставу 86-го Августовского пограничного отряда. 32 пограничника за десять часов боя отбили семь атак. Упал, сраженный пулей, начальник заставы лейтенант В.М. Усов, но пограничники не дрогнули. Только после получения приказа об отходе на новый рубеж воины во главе с политруком Ш.Г. Шариповым покинули родную заставу. За героизм и мужество лейтенант В.М. Усов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза, его имя присвоено пограничной заставе. Под командованием лейтенанта А.В. Лопатина и политрука П.И. Гласова одиннадцать суток вела бой с превосходящими силами противника 13-я застава 90-го Владимир-Волынского пограничного отряда. До 2 июля над развалинами заставы развивался красный флаг. Немецкие саперы взорвали подвал. Под его обломками погибли последние защитники заставы. Лейтенанту А.В. Лопатину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, а пограничной заставе – его имя. 22 июня 1941 года заместитель политрука 7-й заставы 90-го Владимир-Волынского отряда В.В. Петров со станковым пулеметом пять часов удерживал переправу через Западный Буг. В критическую минуту боя, когда кончились патроны, а вражеская мина вывела из строя пулемет, В.В. Петров подорвал гранатой себя и окруживших его врагов. Именем Героя Советского Союза В.В. Петрова названа его застава. 14 июля 1941 года на участок обороны 94-го пограничного полка, занимаемый 1-й комендатурой, гитлеровцы ввели в бой 120 танков. Пограничники бросались на танки со связками гранат, встречали противника огнем из пулеметов и винтовок. В этом бою пали смертью храбрых комендант участка капитан И.М. Середа, военком комендатуры П.П. Колесниченко и с ними 152 бесстрашных пограничника.

http://pravoslavie.ru/94535.html

1096 По мнению психиатра С.И. Фомина, «Колмаков должен быть помещен в приют для душевнобольных хроников» (ЦИАМ, Ф. 229. Оп. 4. Д. 1761. Л. 11). 07.11.1901 г. определением Правления МДА Колмаков был уволен из числа студентов МДА и помещен в Московскую Александровскую больницу под наблюдение доктора Фомина. С согласия Вологодского губернского земского управления Правление МДА отправило Колмакова за счет МДА в Вологодскую лечебницу для душевнобольных, выделив фельдшера при больнице МДА П.И. Петрова для сопровождения. В сентябре 1902 г. по прошению С. Колмаков был зачислен в число студентов IV курса КазДА и в мае 1903 г. заканчивал курс КазДА; см.: Там же. Д. 1761. 1097 Письмо Московского митрополита Владимира от 12 декабря 1901 г., см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 257. Л. 24–25, 49–50 об. Автограф митрополита Владимира (Богоявленского) . Рукопись. В конце декабря 1901 г. ректор МДА еп. Арсений получил из Учебного комитета циркулярное письмо (конфиденциально) от 21.12.1901 г. по поводу беспорядков в семинариях, см.: Там же. Д. 9. Л. 1–1 об. 1098 Далее л. 81–82 об. пустые. На л. 83 автором сделана помета: «Немецкая пословица: «Es ist nicht so heiss gegessen, wie gekocht», т.е. «пищу не едят такой горячей, как ее варят». Л. 84 – газетная вырезка: Новые труды профессора А.И. Алмазова А.И. Алмазов . Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского. (Малоизвестный памятник Греческой Церкви XV века.) Текст и перевод с предварительным очерком и примечаниями. (Одесса,] 1903. Стр. 62. Ц. 50 к. А. И. Алмазов . Неизданные ответы Константинопольского патриарха Луки Хризоверга и митрополита Родосского Нила. [Одесса,] 1903. Стр. 84. Ц. 60 коп. Профессор А.И. Алмазов является достойным продолжателем в деле изучения и издании памятников канонического права Восточной Православной Церкви незабвенного в летописях Московского университета профессора А.С. Павлова . В своей ученой деятельности профессор А. И. Алмазов столь же неутомимый труженик, каким был до самой своей смерти его знаменитый предшественник.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В Москве прошло заседание Совета по теологии 1 февраля 2007 г. 19:02 В здании I гуманитарного корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова 31 января 2007 года прошло заседание Совета по теологии. Председателем Совета по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию является С.П. Карпов, член-корреспондента РАН, декан исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Должность заместителя председателя Совета по теологии исполняет протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , а должность ответственного секретаря Совета — свящ. Константин Польсков, проректор по научной работе Свято-Тихоновского университета. Активное участие приняли Т.Э. Петрова (Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России), Муртазин Марат Фахрисламович (ректор Московского исламского университета, председатель Совета по исламскому образованию Совета муфтиев России), а также деканы и старшие преподаватели кафедр теологии и религиоведения государственных университетов в Рязани, Орлова, Курска и в других городах. Главным вопросом было обсуждение готовности начать с 2007 года реализацию основных образовательных программ по специальности 031901 Теология в Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева (г. Саранск) и в Пятигорском государственном лингвистическом университете. Кроме того, прошло обсуждение и утверждение блока дисциплины конфессиональной подготовки (ДКТ) специальности 031901 Исламская теология , подготовленного Московским исламским университетом. Протоиерей Владимир Воробьев отметил, что теологические стандарты не провоцируют религиозные розни: «Здесь мы действуем очень дружно, показывая межрелигиозный мир и согласие». В заключение заседания было сказано о разработке стандарта ГОС ВПО третьего поколения по специальности 031901 и направлению 031900 Теология . Все участники были приглашены на выездное совместное рабочее заседание Совета по теологии УМО по классическому университетскому образованию и Общественного совета Центрального федерального округа РФ (ЦФО РФ). Тема заседания «Роль теологического образования и науки в развитии российского гражданского общества». Место проведения г. Тула 8 февраля. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/190491.htm...

Говорить о поэзии Волкова так же сложно, как… описать солнечный свет, цвет снега, запах леса после дождя… колокольный звон, золотой блеск куполов… Она, словно дыхание, почти не осязаема, но вместе с тем необыкновенна ярка, красочна и образна. Вот уже три года нет с нами замечательного русского поэта, композитора и певца Владимира Волкова. А многие ли знакомы с его творчеством? Показательный пример: концерт народной певицы России Татьяны Петровой. Она исполняет песню «Ой, не время нынче спать, православные», ставшую для многих гимном. После восторженных аплодисментов Татьяна Юрьевна произносит: «Сегодня в зале присутствует автор этой песни, мой большой друг Владимир Волков. Володя, выйди на сцену!» Но никто не выходит из зала… И лишь очень немногие узнают в высоком мужчине с небольшой бородкой, который сидит едва ли не в самом дальнем ряду и нагнулся к самым коленям, спрятав лицо в ладонях, талантливого человека, о котором после его смерти скажут, что он продолжил линию — Есенин, Рубцов, Высоцкий… Того, чьи песни будут исполнять актёр Александр Михайлов, матушка Людмила Кононова, Татьяна Петрова, Александр и Елена Михайловы… Говорить о поэзии Волкова так же сложно, как… описать солнечный свет, цвет снега, запах леса после дождя… колокольный звон, золотой блеск куполов… Она, словно дыхание, почти не осязаема, но вместе с тем необыкновенна ярка, красочна и образна. Творчество В.Волкова — явление уникальное. Его стихи настолько ЖИВЫЕ, что иногда бывает сложно представить себе сам творческий процесс; возникает впечатление, будто каждое стихотворение, каждая песня рождались сразу, как нечто цельное. В них отражено мировоззрение автора, и можно с уверенностью сказать, что это был взгляд на мир православного человека. А еще есть в его творчестве нечто такое, что неуловимо напоминает картины Нестерова и Левитана, ностальгическую прозу Ивана Шмелёва и лирику Есенина… Это громадная и всепоглощающая любовь к России и русскому народу. …Моя Родина — Русь, Я частица её. Всё, что чисто, — моё, И что грязно — моё… Он воспевал своё Отечество, его храмы, монастыри и деревни, живую душу русской природы, русский народ с его победами и поражениями, достижениями и ошибками, славными и драматическими страницами его истории.

http://pravmir.ru/vladimir-volkov-ego-st...

2431 Анналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия//Записки классического отделения РАО. 1917. Т. 9. С. 62–230. Отд. изд.: Пт., 1917. 2432 В июне – сентябре 1917 г. по поручению ОИНФ РАН в сопровождении архитектора-художника А. Я. Белобородова и фотографа Бульбенко Н. Л. Окунев совершил поездку на Кавказский фронт в Грузию, Армению, Карскую область (ныне Турция) для осмотра, регистрации и принятия мер к охра­не памятников древности и культуры, которым могла угрожать опасность гибели «в районе турецкой полосы» (копию его рукописного отчета см.: ПФА РАН. Ф. 800. Оп. 6. Д. 365; опубликован: ИРАН. 1917. Серия 6. 17. С. 1435–1438). 2433 Мацулевич Леонид Антонович (1886–1959), археолог, историк древнерусского, грузинского и византийского искусства; доктор искусствоведения (1939). Ученик Д. В. Айналова, вместе с П. Н. Сычевым, Н. Л. Окуневым и В. К. Мясоедовым изучал монументальную живопись Новгорода и Пскова. С 1918 г. сотрудник Русского музея, с 1919 г. – Государственного Эрмитажа (1919–1949): ученый хранитель отделения византийских древностей Отдела древностей (1919–1931), заместитель дирек­тора (1920), заведующий сармато-готской секции Отдела доклассового общества (1934–1949); стар­ший научный сотрудник ГАИМК – ИИМК (1928–1941, с перерывами), преподаватель РИИИ (1918–1922). Речь идет о статье: Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире-Залесском//Ежегодник РИИИ. 1921 [на обл. 1922]. T. 1, вып. 2. С. 251–299. 2436 Айналова (урожд. Викентьева или Векентьева, ум. не ранее 1950) Надежда Ростиславовна, жена Д. В. Айналова. 2440 Покрышкин Π. П. Православная церковная архитектура XII–XVIII стол. в нынешнем Серб­ском королевстве. СПб., 1906. 2442 Бобринский, граф Алексей Алексеевич (1861–1938), этнограф, археолог, историк искусства. Занимался археологией и этнографией Средней Азии, издал «Орнаменты горных таджиков Дарваза (шитый и вязаный орнамент)», изучал орнаменты энеолитической трипольской культуры, оставил труды по истории русской резьбы по камню и дереву: «Народные русские деревянные изделия: Пред­меты домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода» (T. 1–12. М., 1911–1914), «Резной камень в России» (М., 1916). В 1918 г. эмигрировал в Италию. См.: Петрова М. В. Из прошлого рода графов Бобринских//ВИ. 1993. 5. С. 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один из наших любимых воспитателей, Николай Сергеевич Ермонский, продолжал педагогическую деятельность (у него было и университетское образование). Другой, Василий Никанорович Якимов, по прозвищу «Макароныч», сотрудничал с Кастальским в Хоровой академии, потом служил в Пролеткульте. Наш «страшный» русист Николай Николаевич Сокольский был отстранен от педагогической работы «по анкетным данным», уехал на родину во Владимир и там служил в каком-то домкоме. Инспектор К. П. Успенский, имевший медицинское образование, стал работать врачом. А самый любимый наш воспитатель Иван Григорьевич Красильников оставался в Москве и всегда поддерживал связь между нами. Много лет спустя после закрытия училища я получил известие о другом человеке, который много значил для нас в детстве, – о Филиппе Петровиче Степанове. В 1942 году я попал по своей военной службе в Сочи и в свободный час решил сходить по адресу, который когда-то дал мне Степанов. Я нашел там упомянутого Степановым Шмелева, и оказалось, что раньше он был регентом одного из сочинских храмов, а после революции преподавал пение. Жена его когда-то пела в знаменитой капелле Славянского. Выяснилось, что его родной брат – Яков Александрович Чмелев, который учился в Синодальном училище, сочинял духовные композиции и которого я хорошо знал 515 . Про Филиппа Петровича Шмелев рассказал, что тот долго прожил в его доме, они вместе даже поставили какую-то детскую оперу Степанова. Затем Степанов исчез из Сочи. Но еще в двадцатых годах в Москве я встретил жену одного из наших воспитателей – Андрея Андреевича Петрова. Она сказала, что получила письмо от Филиппа Петровича: он беспокоился о «мальчиках» из Синодального училища, просил, чтобы мы не забывали прошлого и не становились «коммунистами». Дальше про Степанова ходили разные слухи: одни говорили, что он в Софии, другие – в Белграде; потом разнеслась весть, что он принял монашество на Афоне. Завет Филиппа Петровича мы, в общем, выполнили: школу мы не забыли, и лишь немногие из нас вступили в партию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010