И не свобода ль им дала Их знаменитые дела? Когда с толпой отважных братий Ты грозно кинешься на бой,- Кто сильный сдержит пред тобой Врагов тьмочисленные рати? Кто сгонит бледность с их лица При виде гневного бойца? Рука свободного сильнее Руки, измученной ярмом,- Так с неба падающий гром Подземных грохотов звучнее, Так песнь победная громчей Глухого скрежета цепей! Не гордый дух завоеваний Зовет булат твой из ножон: За честь, за веру грянет он В твоей опомнившейся длани – И перед челами татар Не промахнется твой удар! На бой, на бой! – И жар баянов С народной славой оживет, И арфа смелых пропоет: " Конец владычеству тиранов: Ужасен хан татарский был, Но русский меч его убил! " И всё-таки Первый " Золотой Витязь " был праздником, мощным духовным прорывом, горячо принятым зрителями. Приехали поддержать нас: Митрополит Питирим, Государственный академический концертный оркестр " Боян " , под руководством выдающегося русского музыканта А.И.Полетаева, Вячеслав Клыков, народные артисты России Татьяна Доронина, Александр Михайлов, Зинаида Кириенко, Аристарх Ливанов, Владимир Заманский, Татьяна Петрова, писатели Владимир Максимов и Владимир Крупин. Мы вручили первые наши Премии " За выдающийся вклад в славянский кинематограф " нашим великим мастерам С.Ф.Бондарчуку, Т.Ф.Макаровой. Н.А.Крючкову, М.Н.Ладыниной. Каждый из них, тяжело переживавший распад страны и кинематографа, осознающий свою ненужность " новому революционному времени " , был глубоко тронут этой наградой, подтверждающей смысл их прожитой жизни. Я увидел, что " первый блин " не оказался комом, понял, что это занятие вполне нам по плечу, а самое главное – " Золотой Витязь " нужен людям, просившим нас не останавливаться на достигнутом. Неисповедимы пути Господни. Осенью 1992 года мне, с первыми лауреатами " Золотого Витязя " довелось сопровождать В.М.Клыкова в блокадную Югославию, на открытие в Нови Саде памятника Преподобному Сергию Радонежскому и проведение Эхо " Золотого Витязя " с показом премированных фильмов. Я договорился с моими сербскими друзьями провести Второй " Золотой Витязь " в будущем году в блокадной Югославии, в городе Нови Саде. Вот имена инициаторов этой идеи с сербской стороны: журналист Владо Мичунович, поэт Зоран Костич, профессор Радмило Мароевич и, конечно же, практический исполнитель нашей затеи – кинодраматург и продюссер Иован Маркович. Сказано – сделано. Начали готовиться. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_65153.html

Таня 15 февраля 2018, 16:21 Со сретеньем всех! Олечка (11:53) точно написала, что изначально неправильно понимание молитвы в Болгаре. Вот один из главных вопросов к батюшке, а не деньги и фраки. Защитники батюшки - Должно быть рассуждение, а не фанатизм. Ваш фанатизм свидетельствует против батюшки. Игорь Куликов 15 февраля 2018, 15:15 Станиславу . Зачем мне слушать проповеди Головина , чтоб определить ересь это или нет ? Я кто такой ? Я ж не специалист с многолетним стажем и не проффесор богословия и сектоведения . А Дворкин таким является . И его слово в этом вопросе весьма весомо . Посему сегодня узнав , что у нас в храме очень много восторженных теток проповедями Головина , сходил в канцелярию и обозначил проблему . Чую - скучно не будет . Было бы хорошо , есди бы Дворкин выпустил бы какую нибудь листовку по Головину . Чтоб инфа вместилась на лист А -4 . Святослав 15 февраля 2018, 14:00 Читая некоторые комментарии,так и слышится - " Распни его! Распни! " Причём слышится это в высказываниях людей, которые вообще услышали о священнике Владимире Головине, только из статьи А.Дворкина. Как в рассказе Ильфа и Петрова - " Кто свидетель? " - " Я свидетель! А,что случилось? " Очень странно звучат комментарии - " Я сам,практически не слушал его проповеди, но прочитав статью,понял - Нам такие батюшки не нужны!!! " Может всё-таки разобраться? Я не являюсь " адептом " Владимира Головина. Молитвой по соглашению не молюсь.Но слушаю проповеди В.Головина.И дерзну высказать своё личное мнение - не хороших высказываний про Господа Иисуса Христа и Богородицу, в его проповедях, никогда не слышал. Елена 15 февраля 2018, 13:34 Да, Ирина, именно " искренний,не истукан какой-то,а живой и понятный " - особенно тогда, когда он одной девушке в записке дал понять, что она должна развестись со своим мужем. Представляете её переживания? Она была в смятении, т.к.любила своего мужа и вто же время - ну ведь батюшка же подчеркнул.Так она бедная, приехала опять в Болгар, стояла под его дверями, просила его позвать,хотела, чтобы он ей лично сказал что с мужем делать, а он так и не вышел. А потом на следующий день она просила его секретарей в Церкви на минуточку встретиться с батюшкой,а они ей ответили, что Вам же там он подчеркнул, что делать. Я уже точно не помню, по-моему она так и не смогла к нему подойти.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Второй " Золотой витязь " достался актрисе Нине Добриковой за ее трогательный моноспектакль " На переправе " о простой деревенской бабушке, которая видится олицетворением всей России. Жизнь принесла ей много бед, но не озлобила. Вместе с попутчиками по парому, которыми становятся сами зрители, героиня Добриковой размышляет о вечных ценностях и смысле жизни. После спектакля плакали не только зрители в зале, но и жюри - настолько сильно на них подействовала история этой простой, но такой мудрой, светлой героини. " Серебро " получила постановка повести В. Распутина " Живи и помни " режиссера Владимира Петрова (МХТ им. А. П. Чехова) с сильными актерскими работами Дарьи Мороз и Дмитрия Куличкова. Это трагичная, по-распутински достоверная история времен Великой Отечественной войны о дезертире, чье предательство стало катастрофой не только для него самого, но и для его жены и будущего ребенка. " Бронзовым витязем " был награжден спектакль " Чморик " (Драматический театр Тихоокеанского флота) о сохранении человеческого достоинства в армии, о " дедовщине " , христианском смирении и прощении. Ученики православной гимназии при Андреевском монастыре, составлявшие детское жюри, сделали самый категоричный выбор. Они не отдали первый приз ни одному спектаклю, что будет еще одним поводом для Министерства культуры подумать о поддержке детских театров. " Серебро " досталось режиссеру Геннадию Чулкову за известную сказку " Царевна Лягушка " (Российский государственный театр на Покровке). А третьим стала еще одна премьера - спектакль по рассказам А. Платонова " Ты кто? Я знаю тебя! " режиссера Владимира Злобина (Кировский государственный театр кукол). В этой несложной по оформлению постановке детям было доступно и выразительно рассказано о любви к Родине, о вере, жизни и смерти. Итак, после трехчасовой церемонии награждения можно было с уверенностью сказать: форум прошел не зря. Собрано еще несколько десятков самоцветов со всей России и славянских стран в драгоценную копилку " Золотого витязя " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

31 января в Москве прошло заседание Совета по теологии Москва, 31 января 2007 г. 31 января 2007 года прошло заседание Совета по теологии в здании 1 гум. корпуса МГУ им. М.В. Ломоносова, сообщает сайт ПСТГУ Председателем Совета по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию является С.П. Кар корреспондента РАН, декан исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Должность заместителя председателя Совета по теологии исполняет протоиерей Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского Университета, а должность ответственного секретаря Совета - свящ. Константин Польсков, проректор по научной работе Свято-Тихоновского университета. Активное участие приняли Т.Э. Петрова (Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России), Муртазин Марат Фахрисламович (ректор Московского исламского университета, председатель Совета по исламскому образованию Совета муфтиев России), а также деканы и старшие преподаватели кафедр теологии и религиоведения государственных университетов в Рязани, Орлова, Курска и в других городах. Главным вопросом было обсуждение готовности начать с 2007 года реализацию основных образовательных программ по специальности 031901 Теология в Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарева (г. Саранск) и в Пятигорском государственном лингвистическом университете. Кроме того, прошло обсуждение и утверждение блока дисциплины конфессиональной подготовки (ДКТ) специальности 031901 «исламская теология», подготовленного Московским исламским университетом. Протоиерей Владимир Воробьев отметил, что теологические стандарты не провоцируют религиозные розни: «Здесь мы действуем очень дружно, показывая межрелигиозный мир и согласие». В заключение заседания было сказано о разработке стандарта ГОС ВПО третьего поколения по специальности 031901 и направлению 031900 Теология. Все участники были приглашены на выездное совместное рабочее заседание Совета по теологии УМО по классическому университетскому образованию и Общественного совета Центрального федерального округа РФ (ЦФО РФ). Тема заседания «Роль теологического образования и науки в развитии российского гражданского общества». Место проведения г. Тула 8 февраля. 1 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20665.html

юрий 12 февраля 2018, 18:54 Анастасия, Вам как поборнику истинно научных знаний, очень рекомендую прочесть статью кандидата медицинских наук, доцента В.В.Петрова и доктора филологических наук, профессора М.А.Марусенко «Об истинном авторе «записки Юровского» («Вестник Санкт-Петербургского университета, Право», Т. 8. Вып. 1, 2017). Там в выводах отечественных ученых прямо сказано: не исключается вариант принадлежности интеллектуального авторства «Записки Юровского» иному лицу (лицам в соавторстве), нежели Я.М.Юровский и М. Н. Покровский. То есть, вначале Покровскому было кем-то предложено стать «хранителем» «Записки Юровского», а Юровскому в феврале 1934 г. предложили озвучить ее модернизированный вариант. NIKOLAY 12 февраля 2018, 11:29 «Записка Я.М. Юровского» — это фальсификат, а не подлинный исторический документ. Жук же показывает незнание всей полноты сохранившихся исторических свидетельств и конкретно показаний Покровского, напечатанных 5 ноября 1919 года в американской газете “Chicago Daily News”. Покровский не только подтвердил что все члены Царской семьи расстреляны и сожжены, но и привел “документальные” свидетельства наличия “оснований” для таких изуверских действий ! Евгений 12 февраля 2018, 11:18 Владимир: " Я задам вам другой вопрос,а какой смысл было большевикам организовывать процесс над Яхонтовым и Грузиновым и еще 28-мя своими соратниками в Перми в 1919,которые признались что убили царя и его детей и были уже РЕАЛЬНО расстреляны. " --- Владимир, зачем вы втаскиваете в обсуждение заведомую фальшивку эмигрантской газеты " Шанхайская жизнь " ? К чему? Анастасия 11 февраля 2018, 17:55 Благодарю за прекрасно обоснованную научную статью! Мне, как историку по образованию, было приятно ее читать: нет голословных утверждений, слова автора подкреплены источниками, никакой фантастики и фанатизма (увы, у поборников версии " ложной могилы " именно фанатизма предостаточно: взять хотя бы слепую уверенность в непогрешимость следствия Соколова). У публициста Мановцева серьезные оппоненты, с которыми, по моему мнению, ему не удастся вести равную борьбу.

http://pravoslavie.ru/110468.html

Устав «Благотворительного общества в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира, на Петербургской стороне», утвержден 26 июня 1875 года. Устав подписан учредителями общества: протоиереем А. А. Светловым, священником М. П. Мансветовым, диаконом П. П. Гербовым, В. А. и П. В. Аксентьевыми, П. К. Дитерихсом, Ф. В. Драгилевым, И. И. Курганниковым, М. Ф. Пуговошниковым, И. И. Соколовым и еще 63 лицами. Мысль об учреждении общества возникла, как сказано в первом отчете, «среди прихожан собора» и получила осуществление при участии соборного причта. После утверждения устава учредители принялись за организацию общества и, когда общество собрало в свою среду до ста членов, состоялось его открытие 7 сентября 1875 года. Открытие общества выразилось в выборе членов совета общества. Новоизбранный совет немедленно приступил к заботам об образовании капитала общества и о привлечении в общество возможно большего числа членов. За последние четыре месяца 1875 года число членов возросло до 230, а к-1877 году до 310. По уставу, лица, внесшие единовременно не менее 300 рублей, признавались почетными членами общества, и внесшие не менее 100 рублей – пожизненными. Первый же отчет занес в списки почетных членов В. А. Аксентьева, М. А. Белохрыскина, И. Ф. Громова, А. Н. Игнатьева, П. М. Попова, И. И. Соколова и Д. Я. Трофимова; и в списки пожизненных членов: А. М. Аксентьеву, П. В. Аксентьева, А. Н. Бородулина, А. Д. Воденикова, Д. К. Дитерихса, П. К. Дитерихса, М. Г. Петрова, Н. В. Попова, Ф. Ф. Феоктистова, А. В. Чачкова и К. Ф. Яковлева. Кружечный сбор дал 1,068 рублей, подписные листы 420 рублей. Когда собранный капитал достиг 5,000 рублей, общество нашло возможным приступить к открытию детского приюта. Приют был открыт 17 апреля 1876 года 28 для 12 мальчиков. Приют был полный, дети в него принимались на полное содержание и на постоянное пребывание. Приют был открыт для посещения и осмотра всех желающих, и это правило привело к передаче приюту, во исполнение воли умершей В. А. Белохрысткиной, мужем ее 1,500 рублей на учреждение постоянной стипендии для одного воспитанника. Первый отчетный год, продолжавшийся 14 месяцев, дал в итоге прихода 8,791 рубль, в остатке 6,308 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Его пели стоя. Весь зал. Встанем же, братья, славяне, за нашу веру, за нашу землю малыми и большими делами. Будем делать практическое, трудиться, воспитывать наших детей и оберегать молодёжь! Нам не время спать, православные! Яна Сонина, руководитель пресс-службы администрации Калязинского района Константин Ильин Анатолий Степанов Владимир Крупин Анатолий Заболоцкий Ольга Артеменко Андрей Сошенко Священник Павел Буров Леонид Болотин Федор Папаяни и Константин Ильин Владимир Осипов Михаил Щеглов Владимир Блинов Анатолий Степанов Татьяна Петрова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Калязин- духовная свеча России... Никак не удается попасть в Калязин, в основном, из-за времени проведения " чтений " , а очень хочется.Радуюсь и удивляюсь этому нечастому и успешному явлению русской духовной жизни, а ведь получилось!Хотелось бы чтобы Вашему примеру служения народу последовали и другие честные чиновники и предоставляли возможность своему населения услышать и непосредственно пообщаться с " солью земли русской " . Участники встреч приобщаются к трудам и знакомятся с духовным опытом выдающихся деятелей России, знакомятся с разными видами духовного служения. Сил, здоровия и успехов рабу Божиему Константину в его духовном служении! Немножко расстроил масштаб местных " ночных волков " " Калязин Москва " - ребята, Вы ж не латыши какие-нибудь, или немцы: маршрут короткий " Калязин- Севастополь " , а " русский " " Калязин-Владивосток " ! 1. Re: Ой, не время нынче спать, православные! «Встань за веру, Русская Земля!» Повсюду только голые патриотические призывы и заседания. Без Минина и Пожарского не встанет Русская Земля. Маяковский: С волнением не уснешь. Утро раннее. Мечтой встречаю рассвет ранний: " О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний! " Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/23/oj...

Я не отвечал на это письмо, но подумал, что журнал в таких размерах и в таком виде, в каком начал редактировать его г. Соловьев, не может быть долговечен; и, действительно, он умер на втором году своего существования. 6-го числа получил письмо из Владимира от преосвященного архиепископа Феогноста, который писал от 4-го числа: «Я перемещен из Владимира в Новгород, и уже проходит неделя, как получен мною указ о сем. Выезжаю из Владимира 9-го декабря, в среду, в Тверь приеду 10 декабря, со скорым поездом, т. е. в 11 часов вечера. Прошу покорнейше принять меня в вашем доме и дозволить мне переночевать и провести следующий день у Вас. Надеюсь, что Вы не оставите меня высылкой какого-либо экипажа на вокзал за мною. В надежде на скорое свидание имею честь быть“... 7-го числа писал я в Петербург Директору Императорской Публичной Библиотеки, Афанасию Феодоровичу Бычкову: «Давно не имел я случая писать к Вашему Высокопревосходительству, и вот теперь представился к этому благовидный повод. Бывши в последний раз, в минувшем сентябре, в Москве, я приобрел до 70 писем разных духовных особ прошедшего столетия к преосвященному Арсению Верещагину, архиепископу Ростовско-Ярославскому. Между ними есть письма митрополитов: Гавриила 358 (Петрова), Самуила Миславского 359 , Платона 360 , Серапиона 361 , многих известных архиепископов и некоторых архимандритов. Письма эти я приготовляю к печати с своими примечаниями. В предисловии к ним, разумеется, надобно изложить хотя краткие сведения об Архиепископе Арсении. Почти все, что о нем известно в печати, у меня имеется под руками. Но сверх печатных источников я имею у себя рукописный Дневник преосвященного Арсения за два последних года его жизни. Между тем, на этих днях я получил из Ростова от А.А. Титова сведение, что подобный дневник Арсения за предыдущие годы его жизни хранится в Императорской Публичной Библиотеке. Как бы мне хотелось взглянуть на него и воспользоваться им для биографии преосвященного Арсения. Достопочтеннейший Афанасий Феодорович! не найдете ли возможным удовлетворить моему, столь естественному и простительному, любопытству? Но, если по вашим законам, это невозможно, то нельзя ли, по крайней мере, сообщить мне сведение, за какие именно годы и какого содержания этот дневник. ·

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

произведения. К 1864 г. в миссии трудились 9 миссионеров (1 протоиерей, 4 священника, 4 иеромонаха), а также иеродиакон, диакон и 8 причетников, вместе с переводчиками - 29 чел. А. д. м. занималась активной благотворительностью: обучением алтайцев оседлому ведению хозяйства, земледелию, огородничеству и проч., лечением больных (в частности, делались прививки от оспы), помощью бедным, убогим, слепым и престарелым (хлебом, одеждой, земледельческими орудиями, покупкой скота и проч.). В 1858-1863 гг. было приобретено 37 домов для бедных алтайцев. Между тем на большинство социальных и даже миссионерских проектов А. д. м. не получала правительственных субсидий. До 1858 г. на нужды миссии из казны отпускалась сумма в 571 р. 41 к., что позволяло выделять на содержание членов миссии от 10 до 80 р. в год. В 1858-1864 гг. содержание А. д. м. неск. улучшилось, поскольку к прежней сумме на жалованье и служебные нужды миссии стали отпускаться по 4000 р. в год из сумм Святейшего Синода. Однако строительство церквей в новокрещеных селениях, домов для членов миссии и школ грамотности осуществлялось на благотворительные пожертвования, каковые в 1858-1863 гг. составляли от 400 до 3500 р. в год. Помимо финансовых трудностей жизнь алтайских просветителей изобиловала опасностями, сопряженными с их миссионерской деятельностью: во время путешествий миссионеры не раз падали с крутых обрывов в реки, проваливались под лед при переправах, ночевали на болотах и в горах в буран и мороз, подвергались нападениям со стороны раскольников и беглых каторжан. Архим. Владимир (Петров). Кон. 70-х гг. XIX в. Архим. Владимир (Петров). Кон. 70-х гг. XIX в. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. алтайских миссионеров обвиняли в насильственном крещении инородцев и преследовали судебными тяжбами. 24 нояб. 1865 г. Святейший Синод назначил нового начальника миссии - архим. Владимира (Петрова) , к-рый сумел не только оправдать миссионеров, но и развернул активную деятельность по дальнейшему развитию миссии. Накануне своего назначения архим.

http://pravenc.ru/text/115104.html

Ксения Кример, историк: « Я хожу сюда уже четвертый год. Мне кажется, что это очень важная церемония, потому что она позволяет поддерживать живой память, чувствовать единство и совместность в этом горе и в этой травме, которая у нас до сих пор отрицается и не проработана, не прожита. Я всегда говорю своим студентам, что им обязательно нужно знать о репрессиях, нужно ходить сюда, чтобы соприкоснуться с той эпохой ». Владимир, юрист: « Пришел сюда, потому что я разделяю цели этой акции: знать историю своей страны и ее трагические события ». Мария, врач: « Я всю жизнь живу здесь, здесь жили мои предки, и все, что мне дорого, так или иначе, связано с нашим прошлым и, может быть, одной из самых важных частей является тот страшный период. Поскольку сейчас делается очень много попыток замолчать или обелить, или как-то оправдать то страшное время, мне кажется, очень важно сопротивляться этому просто сохранением памяти, чтобы все жертвы были не напрасны, чтобы в нашей памяти оставались невинно убитые люди, чтобы мы понимали, что это не должно повториться ». Владимир: « Хоть я сам родом из Донбасса, но, к сожалению, моя бывшая жена из семьи потомственных КГБ-истов. Когда мы с ней познакомились, я об этом не знал. Но теперь вот пришел сюда – читать имена жертв террора ». Виктория Степановна Петрова плачет: « Я пришла сюда первый раз исполнить долг перед своим отцом. Он расстрелян в Волгограде. Отец прошел всю гражданскую войну. У меня сохранились фотографии, где он в длиннополой шинели, в буденовке. Когда окончилась война, он поступил в Ростовский университет, потом стал замечательным строителем. Его послали в Волгоград. Помню, в детстве я играла его чертежами. Мне было пять лет, когда его расстреляли. Место захоронения не известно. Под Волгоградом очень много оврагов, расстреливали в этих оврагах и трактором сравнивали землю. И у меня до сих пор болит эта рана в груди, я спрашиваю себя: где мой папочка? что думал он перед расстрелом, оставляя двоих детей и 24-летнюю жену без средств к существованию? »

http://pravmir.ru/rana-v-grudi-bolit-do-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010