Тут Лоскут сказал Булавину: «Не бойся, я прямой Стенька, не как тот Стенька без ума своего голову потерял, и я вож вам буду». Боровский атаман со всею станицею передался Булавину, но не все и донецкие городки сдавались, а из донских городков при нем не было ни одного человека. Атаман Лукьян Максимов с товарищами, узнав, что Булавин убил Долгорукого и поднимает бунт, пошли против него и разгромили у речки Айдары, после чего послали царю описание всего происшествия. «Мы, выбрав от себя из войска знатных старшин, Обросима Савельева, Ефрема Петрова, Никиту Алексеева, Ивана Иванова, Григорья Матвеева, придали князю Юрью Владимировичу. И наши старшины рекою Северским Донцом по козачьим городкам розыск чинили. И как приехали на речку Айдару в Шульгинский городок и в том городке заночевали октября против 9 дня, и к той ночи Трехизбенского городка Кондрашка Булавин, прибрав к себе Ивашку Лоскута, Филатку Никифорова, Гришку Банникова и иных гулящих людей, человек с 200, князя, офицеров и солдат побили и наших старшин также хотели побить и не застали, потому что, в одних рубашках выскоча, едва ушли, и они, воры, за ними гоняли и за темнотою ночи не нашли, понеже розно разбежались. И мы, атаман Лукьян Максимов с войском, осадили Булавина у речки Айдары, бой учинили и к ним приступали, и приспело время ночи, и мы мало отступили, однако ж с того места свободы им для проходу в Закатный городок не дали и караулы в удобных местах поставили. И они, видя над собою нужную осаду, вначале Булавин тайно от них в лес ушел, также и иные советники един по единому в лес разбежались, и между всеми ими мятеж учинился, и разбежались. И мы, не дожидаясь света, на них били и, переимав многих рядовых, наказание чинили, носы резали больше ста человекам, а иных плетьми били и в русские городы высылали, а пущих заводчиков, близ 10 человек, повесили по деревьям за ноги, а иных перестреляли в смерть, а 12 человек послали к тебе, великому государю». Петр, еще прежде присылки этого известия, успокоился и написал Меншикову: «Мы ныне получили подлинную ведомость, что то учинилось не бунтом, но те, которых князь Юрья высылал беглых, собрався ночью тайно, напали и убили его и с ним десять человек, на которых сами козаки из Черкаского послали несколько сот, и в Азов о том дали знать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

«Высокопреосвященнейшим Арсением, - говорилось, в частности, о сменившем Владимира (И.П.Петрова) казанском архиерее в отчёте о деятельности общества с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., разрешались в Отделах читальни и чтения религиозно-нравственного содержания. Преосвященным Антонием, бывшим ректором дух[овной] академии, совершались молебствия при всех начинаниях Общества, и руководимые им студенты принимали деятельное участие в просветительной деятельности Общества». Ректор КДА Антоний (А.П.Храповицкий) живо интересовался и содействовал деятельности КОТ «своим тёплым словом и мудрым указанием» «во всех её проявлениях», разрешив «с благословения Архиепископа участие студентов Духовной Академии в просветительной деятельности Общества, религиозно-нравственных беседах и чтениях, не говоря уже о постоянных душеполезных и поучительных собеседованиях в ночлежном приюте Общества Трезвости». Почётным членом КОТ был также избран выдающийся православный педагог и учёный, профессор С.А.Рачинский (1833 - 1902), известный своей неутомимой просветительно-подвижнической деятельностью и непримиримой борьбой с пьянством простого народа. Заметный процент среди почётных членов КОТ составляли представители власти разного уровня, в том числе: министр финансов Российской Империи С.Ю.Витте (1849 - 1915), Самарский губернатор А.С.Брянчанинов (1843 - 1910), Казанские губернаторы П.А.Полторацкой (Полторацкий) (1842 - 1909), М.В.Стрижевский (1854 - 1913) и П.М.Боярский (1870 - 1944), член Государственного Совета, главный уполномоченный по организации трудовой помощи в Казанской, Вятской и Симбирской губерниях М.Н.Галкин-Враской (1834 - 1916) и его брат сенатор Н.Н.Галкин-Враской, член Государственной Думы третьего созыва, городской голова Самары М.Д.Челышёв (Челышов) (1866 - 1915), Казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, управляющий акцизными сборами Казанской губернии С.М.Баженов и городской голова Казани С.В.Дьяченко (1846 - 1907). Многие из этих людей открыто выступали против спаивания народа, не боясь при этом использовать в целях борьбы со столь опасным и имеющим многочисленных покровителей злом своё «служебное положение». Одним из таких людей был городской голова Самары М.Д.Челышёв (Челышов), хорошо известный в России как непримиримый враг пьянства, настойчиво пропагандировавший с думской трибуны трезвый образ жизни. Известно, к примеру, что именно по его просьбе Л.Н.Толстой составил следующий текст этикетки водочных бутылок: «Водка - страшный яд; большой вред телу и душе» (своеобразный прообраз более известного «Минздрав предупреждает...»).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

В 4 1/2 отправились вдвоем в крепость и к Спасителю. Пили чай при дневном свете. В 7 час. поехали в Аничков. Вернувшись в Зимний пошел в глав. караул, кот. занимало Николаев. Инжен. училище. В 10 ч. исповедывались. Янышев пил с нами чай. Вечером получили грустную весть о кончине младшего сына Генриха и Ирен — в Киле. 14-го февраля. Суббота. В 9 час. поехали в Аничков к обедне и приобщились Св. Христовых Тайн. Какое утешение в настоящее серьезное время. Вернулись домой в 11 1/4. Простились с по.лк. Абациевым и двумя урядниками Конвоя, отправляющимися завтра в Маньчжурию. Мороз стоял порядочный. Завтракал Орлов (деж.). Принял ген. фуллона — нового градоначальника и Сахарова с докладом. Были в Аничкове у всенощной и обедали с Мама. Вечер провели дома. 15-го февраля. Воскресенье. Встали поздно. В 11 час. пошли к обедне. Завтракали: кн. Оболенская и Юрий Трубецкой (деж.). Мороз стоял крепкий — 12° с красным солнцем. В 2 1/2 поехали в Музей Штиглица на открытие выставки исторических и драгоценных вещей. Осматривали ее в течение полутора часов с большим интересом. Масса красивых предметов. Вернулись домой к чаю. Занимался до и после обеда. 16-го февраля. Понедельник. Мороз немного уменьшился. Все утро принимал до докладов. Николай Мих. вернулся из-за границы и завтракал с нами и Оболенским (деж.). Гулял. Пили чай у Мама. Занимался до обеда. Вечер провели спокойно одни. Нового ничего не случилось в Порт-Артуре. 17-го февраля. Вторник. В 9 1/4 поехали в Пажеский корпус. Вернулся к докладам. После завтрака отправились вдвоем на панихиду по П. С. Ванновском, который скончался сегодня ночью. Погода была серая, но не холодная. Гулял с детьми. В 5 час. поехали к Мама к чаю. Известий с Дальнего Востока совсем не было. Читал весь вечер. Обедал Сергей (деж.). Легли спать пораньше. 18-го февраля. Среда. Утром много читал. Принял доклады гр. Воронцова по Красному Кресту и Муравьева, вернувшегося из Гааги. До завтрака принял 13 представляющихся, а в 2 1/2 еще 42 офицера, окончивших Интендантский курс. Часть из них отправляется на Дальний Восток. Гулял после доклада ген. Петрова по Маньчжурской ж. д. Дядя Владимир пил у нас чай. Затем у меня в библиотеке происходило свидание и объяснение между ним и Николаем Мих.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Закрыть «Интересная история» революций в передаче Познера Андрей Сошенко   11:18 03.06.2017 1080 Время на чтение 20 минут Владимир Владимирович Познер для очередной беседы 22 мая 2017 года на свою одноименною, с самим собой, программу «Познер» на 1 канале телевидения пригласил Юрия Александровича Петрова, доктора исторических наук, Директора Института российской истории РАН, практически первого официозного историка страны. Как бы несколько нелогично и непонятно Познер начал свою иезуитскую беседу с ученым доктором истории эпиграфом из «Мастера и Маргариты»: «- Вы историк? - с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз». - «Я - историк, - подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: - Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!» Причем здесь это вступление, «интересная история», «ни к селу, ни к городу» - будет понятно позже. Познер изначально знал о высоком уровне исторических подходов гостя и намерен был это продемонстрировать. В принципе, именно за это, ведущего одноименной с ним же самим передачи нужно только поблагодарить. Далее в своем вступлении Познер поведал об образе Воланда, который возникает у него при упоминании истории, как науки, имея в виду произвольное ее понимание со стороны разных политических групп, «переписывание истории» и т.д.. Приметим и запомним этот образ. На первый вопрос ведущего о трактовках и вариантах исторических событий Ю.А.Петров отмечает: - Я уже давно привык слышать упреки в переписывании истории, считается, что историки только тем и занимаются, что по указанию вышестоящих властей берут и переписывают историю. К сожалению, в нашем общественном сознании утвердилось это представление, оно, конечно же, совершенно неверное... Зафиксируем и это утверждение директора института российской истории с тем, чтобы сравнить потом с его личным вкладом, если не в переписывание истории, то, как минимум, в придании модернистских трактовок историческим событиям. - С другой стороны, - продолжает д.и.н. Петров, - мы понимаем, что такое история. Это живая наука, которая развивается, появляются новые данные: архивные, археологические, мы не можем сказать, что построили здание истории раз и навсегда, и история закончилась, можно больше ею не заниматься. Каждое новое поколение возвращается к истории, ставит новые вопросы, и в этом смысле, получая новые ответы, оно переписывает историю. Но это вовсе не относится к конъюнктуре, это нормальный научный процесс.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Кроме того, предложил Тарасову: 1) собрать послужные списки всех священнослужителей епархии и 2) подготовить все сведения для отчета в Патриархию к 1 ноября. Митрополит предполагает приехать 23 октября/5 ноября. Затем, около 29-го, мы вместе уедем в Москву, чтобы заранее подумать вопрос о выборах и интронизации, как просил и о.Н.Ф. Колчицкий. В день отъезда из Москвы виделся в Совете с Зайцевым К.А.[...].Вечером завтра (на Покров) служу во Владимирском соборе, в самый Покров - в Шувалове, а в воскресенье - 2/15 октября - в Ник[ольском] соборе. 14 октября. Вчера торжественно праздновали мои именины. Устраивал все и хлопотал о.Филофей Поляков.. Литургию служил я во Влад[имирском] соборе; сослужили: Тарасов, Ломакин, Филофей [Поляков], о.Влад[имир] Кобец, о. Сем. Рождественский. Был ставленник о.Филипп. К молебну вышли еще о.В.Румянцев, о.П.Фруктовский, о.А.Кибардин, о.М.Славницкий и о.В.Дубровицкий. Протодиакон С.С.Дмитриев и 2 диакона - ставленники. Таким обр[азом] представлены были все 8 гор[одских] церквей почти полностью (от оо. Л.Егоровского, о.С.Румянцева, о.М.Смирнова получены телеграммы, от о.А.Мошинского - письмо, как и от председателей двадцаток - Шишкина и от Волк[овского] кладб[ища]. Успенский был лично с Нат[альей] Ив[ановной] и, конечно, свои - Владимирские. В храме было оч[ень] торжественно и сердечно. В конце молебна сказал речь о.Тарасов, за ним Ломакин. 21 октября. Были Мошинский и Славницкий, которые командируются, один - в Сиверскую, другой - в Порхов разобрать дело Пузанова с Петровым. На Пузанова получена жалоба, не признает Петрова, говорит даже инсинуации о хиротонии его «за пуд меда» - Хулиган! [...].Сегодня служил всенощное бдение во Владимирском соборе. 23 октября. Вчера служил утром в Ник[ольском] соб[оре], проповедывал, вечером - акафист во Влад[имирском] соборе. Был ставленник - Тишин. Ломакин звонил, что к уполномоченному обращалась Белова о поездке комиссии в Петсамо [xiv] и Шауляй и говорила о Ломакине. С поездкой его отпадает наша предполагаемая поездка с уполномоченным.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

У молодых энтузиастов не было ни денег, ни радиотехники, ни людей, ни программ, но было огромное желание преодолеть трудности. Позднеевы рассказывали о своём начинании во Франции: «Прошло несколько лет напряжённой работы, появились люди, помощники, средства и идея религиозного радиовещания, распространения слова Божия оказалась настолько динамичной, что собрала вокруг себя талантливых сотрудников, русских богословов, профессоров и священников со всего мира». Прошло 20 лет, и рождение «Града Петрова» повторилось почти так же и, что удивительно, в основании стояли те же Позднеевы, о.Борис Бобринский, пастор Фосс, Валентин Корельский, о.Владимир Ягелло, Нико Чавчавадзе… Список всех сотрудников «Голоса Православия» невозможно привести здесь целиком. В книге каждому из них дано слово. Интересно и познавательно составлены эти страницы, с рассказами от первого лица, дополненные редкими семейными фотографиями. Отмечу, что в те годы, когда существовал «железный занавес», несмотря на церковные несторения на Западе, а порой даже межюристидкционную вражду, в благородной работе «Голоса Православия» объединились люди из РПЦЗ, РПЦ, Экзархата Вселенской патриархии, католики, протестанты и даже малоцерковные люди! Совместная работа начинается в мае 1994 года — после подписания договора о сотрудничестве с Братством св. Анастасии, предусматривающего предоставления доступа к парижским программам «Голоса». Идет поиск и закупка недорогих радиостанций и создание местной студии звукозаписи. В декабре 1994 года начинается вещание на волне одной из основных радиостанций Петербурга. Создаётся редакция, которая в то время своей пуповиной целиком была привязана к Парижу, к студии звукозаписи и обработке текстов, составлению программ, над которыми работали сотрудники «Голоса Православия». Здание Братства св.Анастасии Узорешительницы в Петербурге. В 1999 году студия в Петербурге получает «постоянную прописку» на набережной Лейтенанта Шмидта в Братстве св.Анастасии Узорешительницы и начинает вещать как официальное радио Санкт-Петербургской митрополии «Град-Петров».

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

Вопрос: Дайте показания о Ваших связях в г. Ростове Ярославском. Ответ: В г. Ростове Ярославском я имел переписку только с б. учительницей Петровой Людмилой Владимировной, ныне отбывает ссылку в г. Мерке. Петровой однажды я послал акафист и службу Божией Матери, написанные мною, и рассказ о трех странниках, написанный также мною со слов одного мне знакомого, который когда-то давно мне его рассказал. Как сообщала мне Петрова, акафист и службу она передала священнику Поропкову Василию, последний их читал при богослужениях, и они пользовались большим успехом у верующих. Вопрос: В чем выражается Ваша связь с м[итрополитом] Кириллом? Ответ: С м[итрополитом] Кириллом лично я не был знаком, видел его единственный раз в жизни в 1909 году. Моя связь с ним осуществлялась в непосредственной переписке и через посредствующих третьих лиц. Случай непосредственной переписки с м[итрополитом] Кириллом имел место единственный раз в январе 1937 г. Это письмо я направил с архимандритом Арсением (Борис Кордин), который из Алма-Ата приехал ко мне, а затем поехал к м[итрополиту] Кириллу. В своем письме я свидетельствовал владыке свое глубочайшее почтение, говорил, что преклоняюсь перед его мужественным стоянием своей борьбой за церковные интересы. Это было с моей стороны пробным камнем для выяснения отношения м[итрополита] Кирилла ко мне и установившейся за мною репутации главаря особого церковного движения. От м[итрополита] Кирилла Арсений привез ответ, который вполне удовлетворил меня. Более важная и ответственная была переписка через третьих лиц – священника Ветчинкина (в Ташкенте) и Сеницкого Григория (в Самарканде). Тот и другой непосредственно вели переписку с м[итрополитом] Кириллом и мною. Вопрос: К этому вопросу следствие вернется при дальнейших допросах. Расскажите о нелегальной деятельности священников Ветчинкина и Сеницкого и архимандрита Арсения. Ответ: Все трое являются активными сторонниками подпольного религиозного направления, руководителем которого я являюсь. Мне известно, что Ветчинкин и Сеницкий нелегально проводят религиозные обряды. Мне также известно о характере церковной деятельности Арсения, в суждениях о ней он того мнения, что это деятельность может проводиться только при условии строжайшей секретности, среди лиц, заслуживающих полного доверия, как было в первые века христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

пропаганде, в агитации среди верующих или во вверенных им храмах, или на приходских собраниях, призывая к массовому и открытому 120 противодействию означенным распоряжением ВЦИК и невыполнении их путем подачи всякого рода заявлений и протестов, которые составлялись при их участии и руководстве, последствием чего при фактическом изъятии произошли неоднократные эксцессы, т. е. в контр-революционной деятельности; в отношении ЛENEXIHA и КРЮЧКОВА считать ДОКАЗАННЫМ в том, что предварительно согласившись между собой и обвиняемыми, перечисленными в п. 1-м, с той-же целью, тогда-же, приняли личное участие в пропаганде и агитации среди верующих, призывая их к массовому и открытому противодействию означенному распоряжению ВЦИК, и в отношении МИХАЙЛОВСКОГО в том, что принял участие в пропаганде среди верующих. Обвинение, предъявленное к тому же МИХАЙЛОВСКОМУ и ЗЕРЦАЛОВУ по п. 3-му считать ДОКАЗАННЫМ полностью 121 в отношении ЗЕРЦАЛОВА, и считать недоказанным в отношении МИХАЙЛОВСКОГО. Обвинение, предъявленное тем же МИХАЙЛОВСКОМУ и ЗЕРЦАЛОВУ по п. 4-му считать не доказанным. Обвинение, предъявленное СОКОЛОВУ Василию считать ДОКАЗАННЫМ полностью. Обвинение, предъявленное к ПШЕНИЧНИКОВУ, БРЫЗГАЛОВУ, АСАФОВУ, ЧЕРНОВУ, БАШКАРЕВУ Владимиру, БАШКАРЕВУ Александру, НОВИКОВУ, ТЕЛЕГИНУ, ТАЛАГАЕВУ, ПЕТРОВУ, БРУСИЛОВОЙ, ИВАНОВУ, ЮРГЕНСОН, ИОНОВУ, ЧЕРНЕНКО, БЕЛОВУ, ГОЛУБЕВУ, ПИР КИНУ, БАРКУНОВОЙ, СОЛОМИНУ, ТИХОМИРОВУ, БАРАНЦЕВУ, ПАВЛОВУ, КУЗНЕЦОВУ, ПТУШКИНУ, ШОСТИ, РОХАНОВУ и ВОРОНИНУ и ГУБИЦЫНУ и отношении ТЕЛЕГИНА, БРУСИЛОВОЙ, ТИХОМИРОВА и РОХАНОВА признать ДОКАЗАННЫМ полностью; в отношении БАРКУНОВ[О]Й, БАШКАРЕВА Владимира, БАШКАРЕВА Александра, НОВИКОВА, ТАЛАГАЕВА, ПЕТРОВА, ИВА НОВА, ЮРГЕНСОН, ИОНОВА, ЧЕРНЕНКО, СОЛОМИНА, БАРАНЦЕВА, ПТУШКИНА и ГУБИЦЫНА признать ДОКАЗАННЫМ в том, что находясь под влиянием агитации со стороны представителей духовенства, указанных выше, в дни изъятия из Московских церквей и монастырей, в течение марта месяца, церковных ценностей, приняли участие в публичных скопищах, которые действуя

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—613— IX. Идея царства Божия в русском богословии Неблагоприятные условия для разработки учения о царстве Божием в русском богословии. – Общее положение идеи царства Божия в русском богословии. – Деление литературы вопроса на группы. – а) Краткое обозрение журнальных статей: статьи критико-библиографические и монографии о царстве Божием. – б) Вторая группа в русской богословской литературе о царстве Божием: свящ. Г. С. Петров, Н. Н. Неплюев и Владимир Соловьев. – Свящ. Г. С. Петров: характеристика литературной деятельности о. Петрова; его сочинение о царстве Божием; критическая литература об о. Петрове и его литературной деятельности; место о. Петрова в русской духовной литературе. Идея царства Божия принадлежит к числу весьма сложных и многосодержательных идей, нелегко поддающихся пониманию и требующих продолжительного и глубокого внимания к себе. Предлагаемый очерк положения вопроса о царстве Божием в русском богословии даст лишний случай к столь необходимому разъяснению идеи царства Божия; в этом главная цель его. На судьбах идеи царства Божия в русском богословии невыгодно отражаются общие неблагоприятные условия, в которые у нас поставлены религиозно-христианская мысль и богословская наука. Среди многих, неблагоприятных для нашей богословской науки, условий прежде всего должны быть отмечены посторонние на неё влияния, стесняющие сво- —614— бодный рост нашей православно-богословской мысли: это – давнее и теперь продолжающееся влияние византизма и латинства. Византийское влияние в данном случае отразилось недостаточным вниманием и равнодушием в русском богословии к идее царства Божия, более практической по своему характеру, чем умозрительной; латинское сказалось смешением Церкви и царства Божия, как понятий равносильных. Влияние протестантского богословия, с его различением Церкви и царства Божия, могло бы быть в настоящем случае благотворным для русской богословской науки, но оно не наблюдается: дурное перенимается, а доброе у нас не прививается. (Кроме того, протестантское влияние по силе и размерам своим значительно уступает влиянию латинского богословия в его дурных сторонах).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимир 6 сентября 2012, 23:49 Огромная благодарность, сайту Православие.Ru, за фотоальбомы, и за альбом Виктории, огромное спасибо. А Вы сестры, публикующие свое раздраженное мнение, скорее завидуете таланту Виктории. У нас семья многодетная, и в семье всегда соблюдаются Посты. Не умение готовить, и самое важное не желание ущемлять себя, всегда можно оправдать. Но это леность души и нежелание чем-либо жертвовать. Не зря говорят, что женщины не умеют радоватся успехам другой женщины где бы он не проявлялся.. Но у православных должно быть по другому. Спаси Вас Господь, Виктория, и ждем от Вас новых фото. Людмила 26 июля 2012, 12:34 Действительно Виктория - Вы умница! Хотелось бы узнать о Вас - Вы работающий человек и какая у Вас семья? Тогда станет понятно: подходят ли Ваши рецепты постной еды по времени приготовления для конкретной семьи. Спасибо Вам и Божье благодати всем православным христианам! Вероника 20 июля 2012, 19:49 Это искусство! Светлана 4 июля 2012, 11:27 Уважаемые Виктория, Ольга, Татьяна, Алла, Мария, Людмила! Осмелею сл и я высказать свое мнение. Благодарю за комментарии, которые заставляют задуматься. Тем не менее, я очень признательна Виктории за труд и отличные рецепты, которые помогают мне обеспечить моим троим детям постную пищу, которая на их уровне духовного развития позволяет принимать без ропота ограничения Поста, а мне постепенно и без принуждения подводить детей к их посильной мере сознательного ограничения. Что касается времени на приготовление блюд - наверное, это мое обременение - не поспать лишние полчаса, чтобы немного разнообразить постный стол. Пока так. Мы в начале пути. Что касается искушения, то созерцание скульптурного или живописного изображения обнаженной натуры может вызвать как благодарность за красоту Творения Божьего, так и греховные помыслы. И у нас свой путь - либо ограждаем себя от созерцания во избежание искушения, либо уже можем любоваться. Уверена, что многим рецепты очень пригодились. Храни вас Господь! Виктория 29 июня 2012, 23:43

http://pravoslavie.ru/54340.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010