РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 19. Ответ на 18, Русский Иван: Хрущёв,это хитрый,коварный,зломудрый,человек прошедший по партийной линии все этапы становления страны Советов.Но фото,где наляпаны какие то медали и ордена,это всего лишь фотожаба,причём довольно таки дешёвого изготовления.Все безусловно забыли взрыв атомного оружия в Оренбургской области,да не подземный,а надземный.В 1954 году.Все,как по указке забыли,молодцы! КАКИЕ ФОТОЖАБЫ НАЛЯПАНЫ ? ВАМ ПРЕВИДИЛОСЬ ЧТО-ЛИ ? ВСЕ ОРДЕНА И МЕДАЛИ РЕАЛЬНЫЕ НА ХРУЩЕВЕ ВИСЯТ. ОЧНИТЕСЬ 18. Владимир Николаев   Хрущёв,это хитрый,коварный,зломудрый,человек прошедший по партийной линии все этапы становления страны Советов.Но фото,где наляпаны какие то медали и ордена,это всего лишь фотожаба,причём довольно таки дешёвого изготовления.Все безусловно забыли взрыв атомного оружия в Оренбургской области,да не подземный,а надземный.В 1954 году.Все,как по указке забыли,молодцы! 17. Хорошая статься на историческую тему вызывающая живой интерес и споры. Во многом благодаря мемуаристики замечательного журналиста Ф. Чуева. Царство ему Небесное ! 16. Ответ на 15, учитель: У меня подлинный ЗАКОН БОЖИЙ 1918 года , когда верующие люди свергли эту романовскую монархию и стали строить справедливое государство. Да были ошибки потому , что НИКТО РАНЕЕ этого не делал. А вы неофиты никогда не жили при реальной монархии , когда эти заморские Милицы куролесили в Петербурге, а русские люди умирали от голода в стране. Вы и есть безбожники потому, что не выполняете Заповедь о почитании родителей. ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, ВСЕ ПОНЯТНО С ВАМИ , СВЯТ, СВЯТ , СВЯТ ... 15. Ответ на 14, Владимир Николаев: У меня подлинный ЗАКОН БОЖИЙ 1918 года , когда верующие люди свергли эту романовскую монархию и стали строить справедливое государство. Да были ошибки потому , что НИКТО РАНЕЕ этого не делал. А вы неофиты никогда не жили при реальной монархии , когда эти заморские Милицы куролесили в Петербурге, а русские люди умирали от голода в стране. Вы и есть безбожники потому, что не выполняете Заповедь о почитании родителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ta...

ПСЗ-2. Т. XXXIX. Отд. 1. 41144. 1868 г. Июня 10. – Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета, распубликованное 25 июля. – О награждении не Христиан орденом Св. Владимира за особые отличия и за выслугу лет и об отмене 490 статьи Учр. Орд. Свод. Зак. Т. 1 (изд. 1857 г.), разрешавшей представлять Магометан и вообще не Христиан к ордену Св. Владимира только за военные подвиги Правительствующий Сенат слушали предложение Управляющего Министерством Юстиции от 28 июня 1868 года, при коем предлагает Правительствующему Сенату полученное в Министерстве Юстиции отношение Канцлера Российских Императорских и Царских Орденов, от 28 июня сего же года, о воспоследовавшем Высочайше утвержденном мнении Государственного Совета о награждении не христиан орденом Св. Владимира за особые отличия и за выслугу лет и об отмене 490 ст. Учр. орд. свод. зак. Т. 1 (изд. 1857 г.), разрешавшей представлять магометан и вообще не христиан к ордену Св. Владимира только за военные подвиги. Означенное мнение следующего содержания: Государственный Совет, в Департаменте Законов и в Общем Собрании рассмотрев представление Канцлера Российских Императорских и Царских Орденов по предмету награждения магометан орденом Св. Владимира и соглашаясь в существе с заключением его, Канцлера, мнением, положил: статью 490 Т. 1 Учр. орд. (Свода зак. 1857 г.) отменить. На подлинном мнении написано: Его Императорское Величество воспоследовавшее мнение в Общем Собрании Государственного Совета по вопросу о награждении не христиан орденом Св. Владимира Высочайше утвердить соизволил и повелел исполнить. Приказали: Послать, куда следует, указы. Выписка из отношения Канцлера Российских Императорских и Царских Орденов к Министру Юстиции от 20 июня 1868 г. – Находя, что лица Магометанского закона пользуются уже правом получения ордена Св. Владимира 4 степени с бантом за беспорочную выслугу 25 лет, а также за военные подвиги, и что Государь Император соизволил уже награждать их орденом за особые не военные отличия, а равно и за выслугу лет по выборам дворянства, – а потому полагал 490 статью Свода Учреждения Орденов 1 Тома (изд. 1857 г.), разрешающую представлять магометан и вообще не христиан к ордену Св. Владимира только за военные подвиги, вовсе отменить и затем предоставить не христианам наравне с христианами право получения ордена Св. Владимира 4 степени на основании 483 и 484 статей того же Учреждения Орденов за отличия, за службу по выборам дворянства и за выслугу в офицерских или классных чинах 35 лет. Составленная по сему предмету записка внесена была мною на рассмотрение Государственного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анны (560 ст. 17 п. Учр. Орд. изд. 1876 г.). Примечание 1.) Опр. Св. Син. 10–22 Апр. 1892 г. 77 разъяснено, что преподаватели духовных Семинаре, состоящие в священном сане, на получение ордена Св. Авен 3 ст. за 12-летнюю сряду службу в одной и той же должности не ниже VIII класса, на основ, и. 3 ст. 560 Учр. Орд., изд. 1876 г. и Высоч. уте. 24 Окт. 1876 г. Полож. о нравах и преимуществах духовно-учебной служба, – не могут быть представляемы к награждению орденом Св. Анны 3 ст., так как, согл. п. 1 означен. Положения, указанная в оном преимущества распространяются на служащих при духов. Семинариях, за исключением лиц духовного сана, а ст. 561 Учр. Орд. о пре длительно разъясняет, что п. 3 ст. 560 касается исключительно должностей, занимаемых военными и гражданскими чиновниками (Ц. В. 40, –1892 г.). Примечание 2.) Но точному смыслу п. 1 ст. 476 Учр. орд. Св. 8ак. Т. I, изд. 1876 г., право на получение ордена Св. Владимира 4 ст. с надписью: за 35 лет приобретают собственно прослужившие по гражданскому и военному ведомствам 35 Лет в классных чинах на лиц же духовного сана, состоящих на духовно-учебной службе, право на получение ордена Св. Владимира 4 ст. не простирается, так как сии лица не состоять в классных чинах , а только в силу Высочайше утв. 15 Янв. 1890 г. мнения Госуд. Совета, право на орден Св. Владимира 4 ст. с надписью «за 35 лет», усвоено протоиереям и священникам, служащим в войсках, управлениях, учреждениях и заведениях военного ведомства. (Опр. Св. Синода 5–12Авг. 1892 г. 1987. Ц. Вед. 40–92). Примечание 1.) Синодальный Обер-Прокурор в отношении от 10 Мая 1873 года за 1865, на имя Харьковского Преосвященного, сообщая о Высочайшем соизволении, воспоследовавшем 30 Марта 1873 г. (см. § 75) просил: I. Ежегодно, в начала учебного курса, по истребовании от всех духовно-учебных заведений епархии точных сведении о наличном числе состоящих в оных на службе, за исключением лиц духовного сана, доставлять ему, Обер-Прокурору, к 1-му Октября общий именной список всех лиц учебно-воспитательной и административной службы, могущих, в случае отличия, быть удостоенными наград чинами и орденами с отделением по каждому учебному заведении тех, для которых высчитываются награды по пропорции 1:5, – от тех, для коих оные рассчитываются по пропорции 1:20, – как это показано для образца в прилагаемой, при семь форме 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Анны 2-й степени. Напечатаны его переводы: О уединении относительно к разуму и сердцу, соч. Циммермана (Спб. 1726 г.) и Лодоик или нравственные наставления для пользы и увеселения юношества. (Спб. 1799 г.). 2) Дамиан Вас. Илличевский, из Полтавских, в чине действительного статского советника был Томским гражданским губернатором в то время, как Сперанский был генерал-губернатором Сибири, и имел ордена св. Анны 2 степени и св. Владимира 4 степени. 3) Кирилл Макаровский, в чине коллежского советника был советником Тамбовской гражданской палаты и имел ордена св. Анны 2 ст. и св. Владимира 4 ст. 4) Василий Вас. Краснопевков, состоял, в чине коллежского советника, товарищем герольдмейстера в Сенате и имел ордена св. Владимира 3 ст. и св. Анны 2 ст. с алмазными украшениями. 5) Андрей Шестаков – советником Вятского губернского правления. В выборе звания м. Гавриил предоставлял своим воспитанникам полную свободу, с одним только ограничением, чтобы присланные из других семинарий, по окончании курса, прослужили два года в учительской должности в здешней или местной семинарии; а потом, по желанию каждого, производил в духовные степени или увольнял в светское звание. Снисходительность простиралась до того, что некоторые учители при поступлении к должности просили митрополита назначить им более легкие предметы, для большей удобности в приискании места по гражданской службе, и митрополит Гавриил удовлетворял их желанию. Поступление воспитанников по распоряжениям высшего начальства и собственному желанию в светские учебные заведения продолжалось по-прежнему. В июне 1794 г., в число требованных в Учительскую семинарию пятидесяти духовных воспитанников, отосланы из здешней семинарии пять человек. Экономия семинарии После соединения Александроневской семинарии с Новгородской, вследствие Высочайше утвержденного предположения м. Гавриила 95 , суммы их соединены и оклад Главной семинарии увеличился втрое против прежнего. Именно к 4500 р. собственного оклада Александроневской семинарии присоединены 8285 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Вот главнейшие из этих привилегий. Иезуиты имеют право строиться и приобретать собственность во всех частях света, несмотря ни на какие светские или духовные власти. Имущество их неприкосновенно; оно принадлежит св. Петру, святому апостольскому Престолу, который может им располагать только посредством ордена; оно свободно от всяких налогов и поборов, даже для самых важных целей, как, например, защита родины. Никакой король, принц, герцог, маркиз, барон, военачальник, дворянин, мирянин, никакая община, никакой магистрат, никакой городской или дворцовый чиновник не смеет облагать податью вышеупомянутое имущество или членов ордена. Иезуиты имеют право избирать себе судей – охранителей их привилегий. Каждый каноник, каждый сановник может быть избран ими на эту должность. Тогда он становится их обыкновенным судьей; он может судить без всяких юридических формальностей; приговор его безапелляционен и все, что бы ни предприняли против него какие бы то ни было власти, ничего не значит и не имеет никакой силы. Избранный охранитель пользуется полною властью над мирянами и их имуществом. Он может карать их денежными пенями и даже налагать запрещение на места, где скрываются враги ордена. Он может карать всякие власти, духовные или светские, которые вредят ордену и беспокоят его в его владениях, привилегиях или затрагивают его репутацию, будь то публично или тайно, прямо или косвенно, под каким бы то ни было предлогом. К суду своих судей-охранителей иезуиты могут привлекать всякое духовное или светское лицо, которое причинило явный вред им самим, или их имуществу, или их привилегиям. Если избранный ими судья лишается их доверия, они могут выбрать нового и продолжать при нем разбор дела, начатый при прежнем. Таким путем, они уверены, что всегда окажутся правы. Орден может создавать для себя не только судей, но и нотариусов. Генерал имеет право производить членов ордена в чиновники, для объявления кому следует о его привилегиях, что принимается даже судебными местами. Иезуиты не обязаны возвращать полностью взятое взаймы, если такое возвращение им невыгодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Они пользуются для этого могущественными средствами. На первое место поставим конгрегации или сообщества, посредством которых иезуиты привязывают к себе непосредственно и реальными узами значительное число лиц, живущих в свете и служащих им шпионами или посредниками, для проникновения в семейные тайны. Генерал имеет право создавать во всех общежитиях ордена различные конгрегации, раздавать в них индульгенции, устанавливать для них статуты по своему усмотрению и изменять их по желанию; все эти статуты должны считаться утвержденными папой. При помощи этих конгрегаций, устроенных в коллегиях, иезуиты присоединили к себе массу людей, которые называются теперь короткополыми иезуитами. Эти присоединенные принадлежат к ордену, участвуют в его привилегиях и образуют, так называемый, третий орден, или терциаров, как у доминиканцев и францисканцев. Папа Павел III в булле 1549 года говорит об этих внешних иезуитах, живущих в повиновении генералу, пользующихся изъятиями, правами и привилегиями, которые ставят их в независимость от гражданских законов, и подлежащих всецело юрисдикции генерала. Эти светские иезуиты связаны с орденом, который не принимает на себя относительно их никаких обязательств. Он может отречься от них, если они его компрометируют или, если это ему выгодно. Впрочем, он поступает так со всеми своими членами, исключая профессов четырех обетов; но последних очень мало. Иезуиты всегда извлекали большую пользу из своих «присоединенных», или конгреганистов. Они ухитряются иметь в их лице помощников и в духовенстве, и в судебном ведомстве, на самых высших ступенях государственного управления, в среде простого народа и среди рабочих. Благодаря им, иезуиты оказывают сильнейшее влияние на общественный строй и пользуются огромными средствами. Не довольствуясь этими эмиссарами, они пускают в свет, в духовенство или в университеты, некоторых из наиболее могущественных своих членов по общественному положению или по ловкости, поручая им приготовлять пути для ордена в некоторых, особо важных, случаях. Эти иезуиты не могут скомпрометировать орден, к которому они не считаются принадлежащими, если сделают какую-нибудь неосторожность в, порученных им, трудных делах и в случае неудачи; между тем, как в случае успеха, орден пожинает все плоды их трудов. Перед кажущимся оставлением ордена, эмиссары эти приносят ему клятву в преданности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Вот каковы эти святые апостолы! Если этим бродягам случается умереть в пути, то они всегда, для легковерной толпы и для ханжей своего ордена, являются святыми, положившими живот свой за дело евангельское. Если их убивают за грабеж или, если они умирают насильственной смертью, их считают мучениками; но к несчастью для всех, вообще, и для чести ордена, в частности, случается всегда так, что в этих далеких краях умирают только святые иезуиты, все же возвращающиеся оттуда, могут лишь приводить в бешенство своих ближних алчностью к мирским благам; одним словом, это люди позорящие свой орден. Что касается приезжих из Европы с миссионерской, по их словам, целью, то они обманывают людей, которые с ними не знакомы. И в самом деле, если бы в сердцах своих они хранили любовь ко Христу, они не вводили бы в грех всех христиан во время пути, всюду мешаясь и возбуждая ссоры для того, чтобы разыгрывать роль миротворцев, внося всюду распри и тревогу, так что можно сказать, что мир и иезуиты так же несовместимы, как диавол и святая вода. Беру в свидетели истины моих слов всех моряков, имевших несчастие везти на своем корабле хотя бы одного иезуита. Все офицеры компании жаловались мне на них, да и ваши эскадренные не очень-то их расхваливают. Впрочем, это нисколько не вредит туловищу и республике сынов Игнатия. Туловище не принимает никакого участия в грехах своих членов; это личные грешки. Орден, взятый in globo, ограничивается тем, что присваивает себе плоды этих грешков и богатеет. Вследствие этого, лица, которым он поручает ведение своих дел, с удовольствием идут ко всем чертям, ради выгод своего ордена». Документ этот не покажется преувеличенным, ввиду несомненных фактов, которые пройдут перед нашими глазами. Отношение иезуитов к суевериям индусов отличалось терпимостью, доходившей до кощунства; они сами совершали языческие обряды, становились браминами и забывали о том, что они христиане 50 . Если верить рассказам иезуитов-историков и «Назидательным письмам», то орден дал Церкви множество апостолов и мучеников, пострадавших в Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Если тот же миссионер возразит, что это соборное правило не относится к странам языческим, ни к недавно обращенным, ни к христианам-неофитам, но к тем порядкам, которые ведутся в издавна христианских землях и в старых приходах, давно существующих, тогда иезуит всенародно называет его нарушителем соборных постановлений и тотчас же старается изгнать его из страны, запрещая христианам когда-либо принимать его или оставлять у себя. Если же случится, что кто-нибудь из них, движимый жалостью или благочестием, примет его в свой дом или вступит в братство св. Франциска, то провинциал грубо делает ему выговор и отвергает его с таким презрением, словно он совершенно отступил от веры. В местностях, где обычно живут иезуиты, христиане не смеют не только принимать у себя других монахов, но даже говорить с ними и сноситься с ними иначе, как втайне. Если иезуиты узнают о таких тайных сношениях своих прихожан, они изгоняют их из своих конгрегаций, лишь только заметят, что они вступили в какое-нибудь братство другого ордена. Поэтому, остальные священники почти нигде не могут свободно исполнять своих обязанностей. Если случается, что какой-нибудь священник долго живет в какой-нибудь местности и работает с успехом, так, что образуется большая христианская община, иезуиты посылают туда члена своего ордена, который объявляет себя викарием их епископа и мучит прихожан, пока они не признают его своим начальником. Они до такой степени распространили свою деятельность в этом отношении, что отправили одного из своих патеров в восточную часть Японии, хотя ни один из них не вел там проповеди, да никто из них и не был там никогда. Первыми явились туда с проповедью монахи ордена св. Франциска; они строили там церкви с разрешения императора, и они же постоянно, даже со времени гонения, жили в городах и императорских резиденциях в Сурунге, где находился покойный император, и в Иеддо, где живет теперешний. Эти города находятся в трехстах с лишним милях от Нагасаки, обычной резиденции иезуитов. А, между тем, они послали туда одного из своих патеров, объявившего себя открыто викарием епископа; он держит себя так, как я описал, и странным образом беспокоит всех, находящихся там, прежних миссионеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Свидетельство этого иезуита тем более заслуживает веры, что он считается иезуитами «знаменитым своим умом, ученостью и религиозными добродетелями, примером которых он служил до 87 лет, когда скончался». Глубоко скорбя о недостатках дорогого ему ордена, Мариана доставил памятную записку, относительно замеченных им неправильностей в управлении орденом. Говоря об этой памятной записке, отец Кордара замечает: «Я знаю, что наши испанские иезуиты думали, что эта книжонка неправильно приписывается Мариане каким-то врагом нашего ордена. Я очень желал бы, чтобы это было так, но не могу этому верить. Я знаю, что генерал наш, Муцио Вителлески, знал об этом сочиненьице, до его издания в Бордо, я знаю, что по этому поводу им написаны очень серьезные письма с приказаниями разыскать находящиеся в обращении экземпляры этой книги и сжечь их; я, наконец, знаю и то, что во время издания этой книги во Франции, никто из нас не жаловался на неправильное приписывание ее отцу Мариане». Сочинение Марианы было напечатано в Бордо в 1625 году. Сперва французские иезуиты не протестовали, как о том свидетельствует отец Кордара. Но в 1667 году они решили, что могут безнаказанно оспаривать подлинность этой книги. Ее цитировал Летеллье, Реймский архиепископ; тогда иезуиты послали ему «Замечание», в котором заявляли, что не только памятная «Записка» была подложна, но, что тогдашние иезуиты заявляли в суде о подлоге ее. Стоит только сопоставить иезуитского историка и авторов «Замечания», чтобы доказать ложность их слов и подлинность мемуаров Марианы. Отец Кордара и те иезуиты, у которых хватило добросовестности допустить эту подлинность, старались уверить, что издатели прибавили в этой книге некоторые, невыгодные для ордена, черты, из ненависти к нему. Во-первых, это заявление ни на чем не основано; затем, если изъять все неприятные для иезуитов черты, то станет непонятно, почему генерал Вителлески так поспешил написать в Испанию о сожжении могущих там встретиться экземпляров этой книги; кроме того, все так связано одно с другим в этом сочинении Марианы и он так часто возвращается к сказанному раньше, что невозможно опустить ни одной фразы, не нарушая связи мыслей. Некоторые иезуиты, и, между прочим, Феллер, громко говорили, что никто не мог показать подлинника книги Марианы. Но, во-первых, тогдашние иезуиты и не требовали, чтобы им предъявили этот подлинник, как о том говорит Кордара; а затем, легко понять, почему подлинник Марианы нельзя было бы предъявить, даже, если бы того потребовали; для этого достаточно ознакомиться с историей этой рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

По ходатайству Ла Варена, анжуйского губернатора, Генрих отдал иезуитам свой дом в Ла-Флеше для коллегии и, ради Его Святейшества, разрешил им основать коллегии в Лионе и Дижоне, кроме городов и провинций, поименованных в указе. Генерал ордена Аквавива прислал Генриху благодарственное письмо, в котором делал некоторые замечания, и на которое Генрих ответил следующим посланием: «Генерал, я с любовью согласился на восстановление в моем королевстве вашего Ордена, побужденный к тому чувствами христианнейшего короля, стремящегося к преуспеянию Церкви и своего государства. По этим соображениям, я благосклонно принял сделанные вами моему посланнику и кардиналу д’Осса возражения на некоторые статьи условий вышеупомянутого восстановления, а также и письмо ваше ко мне от 21-го прошлого месяца. Оба мои уполномоченные сообщат вам мои намерения, я же прошу вас им верить, как мне самому, а также не сомневаться, что я очень желаю возвращения вашего ордена и не успокоюсь, пока не доведу этого дела до конца. Поэтому я желаю, чтобы вы положились на меня, знающего лучше кого бы то ни было, что следует для этого сделать. Молю Бога, да сохранит он вас, генерал, и помилует». Утверждение указа не встретило затруднений в руанском парламенте, но ожидали, что парижский таким покладистым не будет. Генрих отправил в Фонтенбло старшего председателя суда Ахилла де Гарлэ, строгого и неподкупного судью, верующего христианина, одного из тех исключительных людей, для которых добродетель и справедливость – единственные законы. Гарлэ почтительно выслушал приказания короля. Отец Котон навестил его, и сам Генрих подготовил Гарлэ к этому визиту. Один из статссекретарей, Рюзе де Болье, написал старшему председателю, чтобы утверждение эдикта совершилось обычным порядком, а Генрих, по возвращении в Париж, вызвал в Лувр некоторых председателей и наиболее влиятельных советников, и уговаривал их исполнить его желание. 18 декабря Великая палата, Ла Турнель и Палата указа постановили «сделать королю всенижайшие возражения и изложить их письменно». Последний пункт был необычаен; он разгневал короля, который пригрозил подателю «таким афронтом, о котором суд может пожалеть». Последний пункт был исключен, но 24 декабря Ахилл де Гарлэ явился во главе судей, чтобы высказать эти возражения. «Поторопитесь, – сказал король, – я считаю, что уже выслушал ваши возражения, и вы ничего не можете сказать такого, чего бы я уже не обдумал». Не смущаясь, Гарлэ начал свою речь. «Он говорил с такой силой и так красноречиво, – замечает отец Даниэль, – что все друзья иезуитов боялись, что он поколеблет короля».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010