4.2.5. Знаки ордена третьей степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака – круглый позолоченный медальон, окаймленный выпуклым рантом, с рельефным изображением святого князя Владимира. Образ святого погрудный, обе руки поддерживают восьмиконечный крест. Над плечами – стилизованная надпись: над правым – СВ (Святой), над левым – В (Владимир). Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью. Вокруг пояса – рельефный орнамент в виде жгута. На обратной стороне знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям, а также тонкой каймой красного цвета. В центре орденской планки расположен четырехконечный миниатюрный греческий крест, покрытый рубиновой эмалью. В центре креста – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 3) Знак ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного князя Владимира 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.2.6. Орденом равноапостольного князя Владимира награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, архиереи и клирики Русской Православной Церкви за многолетнее усердное служение в священном сане, а также государственные деятели за заслуги перед Русской Православной Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

2 . Не допускать таких смягчений 3 . Не искать и 4 .Не принимать никаких церковных мест вне ордена, если сам орден не прикажет их принять 5 .Не занимать и не искать, даже косвенно, мирских постов и отличий независимо от ордена. Три торжественных монашеских обета даруют особое право: только те, кто дал их, могут занимать в ордене высокие посты; других выгод они не приносят. У тех, кто их дал, и обязанности, и условия жизни, такие же, как у духовных коадьюторов. У временных коадъюторов (братьев) подготовка занимает, по меньшей мере, 10 лет; с 1958 года срок их терциарства уменьшен до трех месяцев. Особенности ордена. В структуре своей Общество заимствовало немало от старых орденов, но есть у него и особенности, которые, в свою очередь, переняли от него некоторые более поздние конгрегации. Особенности эти таковы. Власть чрезвычайно централизованная, подготовка – очень долгая. Глава ордена ведет очень строгую жизнь. Члены ордена не могут занимать в Церкви высоких постов. Молитвы на литургии читают не хором, а каждый про себя. Нет общих, обязательных для всех, постов или покаяний. Одежда не отличает, а уподобляет члена ордена священству тех мест, где он служит. Нет женской ветви ордена, нет третьей ветви, мирской. В связи с особой задачей ордена, Игнатий подчеркивал важность обета послушания. Он именовал послушание слепым, сравнивал иезуита с трупом, с посохом старца, но уподобления эти взяты им из прежней монашеской традиции, и это нужно помнить, толкуя о них. Повиновение здесь – монашеское, а не воинское. Иезуиты не первыми из орденов посвятили себя учительству, но лишь у них оно стало постоянной и главной обязанностью. Другим нововведением было то, что Игнатий послал своих людей служить в миру; они стали участвовать в делах, в политике, вообще во всем, чем занимается мир, но апостольская их деятельность направляется только к вящей славе Божьей. Девиз их: «AMDG» (Ad majorem Dei gloriam). С самого начала против новшеств этих возражали и другие ордена, и некоторые папы (Павел IV, Пий V, Сикст V, Климент VIII), но вскоре возражения утихли. Пытались, тоже безуспешно, изменить устав и некоторые иезуиты, особенно, когда орден был под началом Клавдия Аквавивы (1581−1615), генерал этот тем и велик, что сумел противоборствовать кризису.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Путин наградил старообрядческого митрополита Корнилия орденом Дружбы Владимир Путин вручил орден Дружбы предстоятелю Русской православной старообрядческой церкви митрополиту Корнилию. " Я от всей души благодарю за высокую награду, которую имею честь сегодня принять... Это событие историческое. Впервые за 350 лет нашей истории глава российского государства вручает высокую награду предстоятелю Русской православной старообрядческой церкви " , – сказал митрополит Корнилий на церемонии. Этого ордена также удостоен глава российских буддистов Дамба Аюшеев. Орденом Александра Невского награжден митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Отметим, что впервые в истории России глава государства вручил высокую награду лидеру старообрядцев. Статут ордена Дружбы 1. Орденом Дружбы награждаются граждане Российской Федерации, а также граждане иностранных государств: за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами; за плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей; за активную деятельность по сохранению, приумножению и популяризации культурного и исторического наследия России; за трудовые успехи в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики; за плодотворную деятельность по развитию науки, образования, здравоохранения и культуры; за большой вклад в реализацию совместных с Российской Федерацией крупных экономических проектов и привлечение инвестиционных средств в экономику Российской Федерации; за широкую благотворительную деятельность. 2. Награждение орденом Дружбы, как правило, производится при условии наличия у гражданина Российской Федерации, представляемого к ордену, иной государственной награды Российской Федерации. 3. Знак ордена Дружбы носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Российской Федерации располагается после знака ордена Почёта. 4. Для особых случаев и возможного повседневного ношения предусматривается ношение миниатюрной копии знака орден Дружбы, которая располагается после миниатюрной копии знака ордена Почёта. 5. При ношении на форменной одежде ленты ордена Дружбы на планке она располагается после ленты ордена Почёта. 6. На гражданской одежде носится лента ордена Дружбы в виде розетки, которая располагается на левой стороне груди. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_99880.html

2) Звезда ордена серебристого цвета, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды – круглый позолоченный медальон, окаймленный выпуклым рантом, с рельефным изображением святого князя Владимира. Образ святого погрудный, обе руки поддерживают восьмиконечный крест. Над плечами – стилизованная надпись: над правым – СВ (Святой), над левым – В (Владимир). Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотистыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью. Вокруг пояса – позолоченный рельефный орнамент в виде жгута. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм. 3) Лента шелковая муаровая, шириной 40 мм, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой, носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям, а также тонкой каймой красного цвета. В центре орденской планки расположена восьмиконечная миниатюрная звезда ордена серебристого цвета. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного князя Владимира 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

о. с Псковом и Новгородом (1240-1242) также была инициирована бывш. меченосцами из Феллина (ныне Вильяньди) в Юж. Эстонии, и, возможно, поэтому события войны, в т. ч. разгром ордена на Чудском оз. (5 апр. 1242) новгородскими и владимиро-суздальскими войсками св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского и его младшего брата Андрея Ярославича, не нашли отражения в офиц. корреспонденции Л. о. (самое раннее ливонское сообщение о Ледовом побоище содержится в «Рифмованной хронике» кон. XIII в.). В войне с Литвой 1243-1245 гг. Л. о. одержал ряд побед и сумел присоединить значительную часть Курляндии и Земгалии к своим владениям, что свидетельствует о незначительности потерь, понесенных им в 1240-1241 гг. В 1242 г. Л. о. подписал договор с Новгородом на условиях его договора с меченосцами 1224 г. Была установлена граница (р. Нарова, Чудское оз. и Псковское оз., водораздел рек Пиузы и Великой), к-рая оставалась неизменной до XVI в.; в договоре определялись также условия взаимовыгодной торговли. Структура Л. о. Замок Венден, одна из резиденций магистров Ливонского ордена. XIII в. Замок Венден, одна из резиденций магистров Ливонского ордена. XIII в. Согласно условиям инкорпорации 1237 г., Л. о. подчинялся уставу Тевтонского ордена. Л. о. возглавлял магистр (ландмейстер Ливонии), к-рый определял направления внутренней и внешней политики ордена, являлся главнокомандующим и гарантом соблюдения законности, производил адм. назначения, контролировал деятельность орденских чинов, распоряжался финансами ордена. С 1237 г. его резиденцией служила бывш. резиденция ордена меченосцев («двор св. Георга») в Риге; там же проходили заседания орденского капитула. В 1297 г., после того как горожане Риги взяли штурмом и разрушили эту резиденцию, центр ордена был временно перенесен в Венден (ныне Цесис, Латвия). Однако уже в 1330 г., после взятия Риги в результате 6-месячной осады, магистр Эберхард фон Монхайм (1328-1340) воздвиг новую резиденцию на другом месте в городе. Венден сохранил свое важное значение, однако вплоть до 1470 г.

http://pravenc.ru/text/2110473.html

Он повелит ветрам и морю, и настанет великая тишина». Фламандские иезуиты в своем сочинении стараются, так сказать, отождествить свой орден с Иисусом Христом. Весь толстый том написан лишь для того, чтобы провести сравнение между ними и Иисусом. Это сравнение касается пяти пунктов, составляющих содержание пяти книг их сочинения. Вот краткое изложение этих книг, составленное самими иезуитами. " I. Иисус Христос сам себя уничижил – Игнатий, человек знатного происхождения, смирил себя до того, что жил подаянием: вследствие этого, возник наш маленький орден. Иисус Христос возрастал в мудрости и благоволении перед Богом и людьми. Это прообраз ордена, возрастающего также, с годами, в учености и добродетелях. Иисус начал действовать и учить – это прообраз деятельного ордена. Чем приближаешься ты ко Иисусу Христу, о, преславный орден, как не такими великими писаниями! IV. Христос претерпел позорную смерть – вот образ гонимого ордена! V. Иисус крестными муками вошел в славу Свою – вот образ почтенного ордена». Иезуиты сравнивают своих героев с Александром, Геркулесом, Помпеем, Цезарем; как ни смешон этот ученический стиль, но он еще допустим. Нередко встречаются люди, и даже писатели, с недостатком рассудительности и здравого смысла; но, так как иезуиты постоянно сравнивают свой орден с Церковью, а самих себя с апостолами и с Иисусом Христом, на Которого смотрят, как на равного себе, то не мешает обратить внимание на то, как велика гордость, побуждающая их говорить так странно. Она заставила их даже заявить, что Иисус Христос был основателем их ордена. «Это, – говорят они, – орден самого Иисуса, Сына Божия, ордена, которого Он настоящий создатель и который назван по имени Его: Иисус Христос его первый основатель; Пресвятая Дева – второй, а св. Игнатий – только третий» (Lib. I, cap. 6). Св. Игнатий был так скромен, что счел себя недостойным дать своим ученикам название «игнатовцев», подобно другим основателям монашеских орденов. Он подражал апостолам, о смирении которых св. Августин отзывается с похвалой и рассказывает, что они не хотели называть первых христиан ни павловцами, ни петровцами, а назвали их по имени своего Учителя. Впрочем, если здраво рассудить, то можно сказать, что орден назван по имени своего основателя, ибо Игнатий, в деле основания ордена, приписывал все Богу, а не себе, и, объявив, что Иисус Христос – истинный и главный создатель ордена, поступил очень ловко, устроив так, что орден назван по имени своего основателя, а имя Игнатия, которое он желал скрыть, даже и не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Задача ордена. Орден ставит себе задачей спасение и совершенствование своих членов и всех ближних. Организация ордена, образ жизни и виды служения полностью подчинены этой двойной цели. Официальные распоряжения, связанные с нею, содержатся в документах, именуемых Institutum. В основном это папские буллы и т. п. Кроме того, сюда входят сам устав, «Духовные упражнения» (и то, и другое написаны Игнатием Лойолой), правила и уставы конгрегаций, инструкции т. н. генералов, Epitome instituti (Краткое изложение устава) и Ratio Studiorum (план учения). Управление. Высшей властью наделена генеральная конгрегация, подчиненная непосредственно папе. Ей одной принадлежит полная законодательная власть, она одна вправе менять в случае необходимости устав, изменять или аннулировать те или иные статьи уложений, издавать новые декреты, равные уложениям по своей значимости. В нее входят глава ордена (т. н. «генерал»), его заместитель (т. н. «генерал-викарий») их помощники, местные главы ордена (т.н. «провинциалы»), два электора, избранных от каждой провинции про-инициальной конгрегацией и т.н. прокураторы от местностей, не входящих в провинции ордена и от миссий. 46 Собирается она нерегулярно. Непременно должна она собраться, когда необходимо выбрать нового генерала. Ç 1558 г. по 1975 г. она собиралась 33 раза, в том числе для выборов – 25 раз. Для решения других важных вопросов, как видим, она собиралась всего 6 раз. Генерал возглавляет сугубо централизованное и ни на день не прекращающееся руководство орденом. Избирается он пожизненно; генеральная конгрегация вправе снять его в чрезвычайном случае, но этого еще ни разу не случилось. Власть его, определенная установлениями, очень широка. Он волен принимать и исключать членов ордена, снимать и заменять любое начальство; ему принадлежит последнее слово в решении всех орденских дел. Для других начальствующих лиц, ниже его, срок не определен; обычно они служат по 6 лет. К генералу отовсюду поступают письма, и он знает обо всем, что творится в ордене. И он, и курия находятся в Риме (Борго Санто Спирите, 5). Первым главой ордена был Игнатий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

Новости Основанный матерью Терезой Орден милосердия намерен открыть отделение в Китае 04.10.2005 16:26 Рим, 4 октября, Благовест-инфо. Сестры основанного блаженной матерью Терезой Калькуттской Ордена милосердия хотят открыть свой «дом» (отделение ордена) в Китае, сообщает агентство AsiaNews. Глава Ордена милосердия сестра Нирмала Джоши написала в Пекин письмо, в котором попросила китайское правительство открыть представительство этой благотворительной общины в Поднебесной. В случае положительного ответа Орден милосердия станет первой со времен Мао Цзе-дуна международной католической организацией, легально работающей в КНР. По словам сестры Нирмалы, инициатива исходила не от самого ордена, а от властей Китая. «Они попросили нас приехать, и мы, со своей стороны, рады сделать это», -- заявила настоятельница. В апреле представитель правительства Китая обратился к сестре Нирмале с предложением открыть дом Ордена милосердия в этой стране. Сестра Нирмала считает, что таким образом официальный Пекин хочет сделать «шаг навстречу» Ватикану. Сестры матери Терезы сообщили о приглашении из Пекина Папе Бенедикту XVI, понтифик благословил их на поездку в Китай. В июле сестра Нирмла в сопровождении двух монахинь и священника побывала в китайском городе Шаньдун, где встретилась с местными чиновниками и епископом Иосифом Ли Миншу. Сестры решили открыть в городе дом ухода за престарелыми, и по совету прелата высказали свое предложение китайским властям в письме. Сестра Нирмала убеждена, что появившийся шанс открыть представительство Ордена милосердия в Китае – плод небесного заступничества матери Терезы. Покойная основательница ордена и лауреат Нобелевской премии мира трижды посещала Китай, и каждый раз предлагала открыть дом милосердия в этой стране, однако всегда получала отказ. Один из партийных лидеров КНР заявил матери Терезе, что его стране не нужны дома милосердия, так как «в Китае нет бедных». Как отмечает AsiaNews, Орден милосердия блаженной Терезы Калькуттской сыграл свою роль в налаживании отношений между Ватиканом Россией, а также Камбоджей. Орден милосердия стал первой католической благотворительной организацией, которой было позволено работать в Москве и Пномпене. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

—175— одном периоде и под.), – в некоторых случаях чувствуется неравномерность в обстоятельности толкования (особенно в Деян.11:1–18 ), неполнота аргументации (напр. при опровержении рационалистических объяснений чуда стр. 64), недостаток археологических дат (стр. 181), недоконченность текстуальной критики (напр. не выяснено происхождение общепринятого чтения Деян.11:1–2 ) и совершенное отсутствие освещения толкуемого события общеисторическим очерком первохристианства. Но есть в сочинении и достоинства: хотя и с неравномерной полнотой исследования, но автор довёл свою задачу до конца, – тщательно изучил весьма обширную, как древнюю так и новую иностранную (немецкую) литературу предмета, – при постоянных разногласиях учёных экзегетов сумел избрать более верные взгляды и дельно их изложить (особенно о глоссолалии), – цитаты поставлены весьма тщательно и добросовестно. По всем этим достоинствам работа г. Лучинина вполне заслуживает учёной степени кандидата богословия“. 23) Исправляющего должность доцента Сергея Смирнова о сочинении студента Малевича Анатолия на тему: „История Базилианского ордена в западно-русской церкви“: „Обширное сочинение студ. Малевича (593 стр. в пол-лист) состоит из трёх неравных частей: первая (до 213 включ.) излагает историю ордена, вторая (до 536) озаглавлена: „история базилианского Жидичинского аббатства, бывшей православной архимандрии“, третья часть (до 593) представляет приложения, – архивные данные, добытые автором и относящиеся к обеим частям его работы. Первая часть сочинения и есть ответ на вопрос, предложенный в качестве темы. Не задаваясь целью написать полную историю Базилианского ордена, чего и нельзя сделать в срок для кандидатской работы, автор хочет остановиться главным образом на внутреннем быте ордена и пишет в первой части о его начале и первом основателе – Иосифе Рутском, о внутренней организации ордена, о его просветительной деятельности – о базилианских школах. Таким образом вместо всесторонней истории Базилианского ордена автор даёт несколько отрывочных очерков. – Рассуждая о первоначальной организации

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Папа счел нужным заявить, что он ни при чем в пороховом заговоре. Отец Котон поспешил уверить английского посланника, что орден Иисуса был не виноват и, что лишь небольшое число отдельных лиц замешаны в этом деле. Тем не менее, иезуиты объявили Гарнета и Ольдкорна мучениками; они так названы в сочинении, изданном бельгийскими иезуитами под заглавием «Imago priimi soeculi», то есть «Картина первых веков существования ордена», и помещены в списке мучеников ордена. Эти заявления, которые можно считать заявлениями всего ордена, опровергают слова отца Котона. Отец Жуванси в своей «Истории ордена» приписывает Гарнету дар творить чудеса; в этом он служит лишь эхом своего ордена. Английские католики не могут считаться создателями порохового заговора. Напрасно заговорщики, бежавшие из Лондона после раскрытия заговора, призывали их к оружию: они не одобряли заговоров, почти всегда затевавшихся католиками, у которых иезуиты были духовными отцами. Эти дурные пастыри пользовались, главнейшим образом, исповедью, для поддержания в своей пастве экзальтации, но по правилам своего ордена они себя не компрометировали, чем и объясняется тот факт, что редко находились улики против них, хотя они сами замешаны во всех, почти, заговорах. Несмотря на это, никто не сомневался в их виновности. Когда в царствование Карла I католиков стали обвинять в новом покушении на английского короля, вот что сказал о пороховом заговоре главный обвиняемый, виконт Стаффорд: «Я произвел самое точное и тщательное исследование этого дела. Я расспрашивал отца, дядю и многих других. Я убежден и твердо верю, на основании полученных от них сведений, что измена эта была страшным и гнусным делом некоторых иезуитов, вместе с другими лицами, и считаю ее столь отвратительным делом, что ни хитрость иезуитов, ни измышления, вообще, ума человеческого не смогут и не захотят подыскать ему извинение». В Голландии иезуиты подверглись тем же обвинениям, как и в Англии. Петр Панн, арестованный в Голландии, сознался, что прибыл для покушения на жизнь Морица Нассауского, принца Оранского. Филипп II ненавидел этот дом, отнявший у него часть Голландии. Подозревали, что Вильгельм Нассауский был убит в 1584 году по приказанию испанского короля, и иезуиты снова были замешаны в этом преступлении. Мориц Нассауский оказался счастливее своего отца: он избежал руки убийцы, который показал, между прочим, следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010