Возросшая мощь Московского княжества позволила его правителям приступить к строительству 1-й каменной крепости в Сев.-Вост. Руси. Зимой 1366 г. Димитрий Иоаннович, «погадав с братом своим с князем с Володимером Андреевичем и с всеми бояры стареишими», решил строить в Москве каменный Кремль (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 83). В. А., по-видимому, помогал средствами и своими людьми. К 1368 г. белокаменная крепость была построена. Обзаведясь мощным средством защиты, московские князья повели активные наступательные действия против своих соседей, прежде всего против Тверского княжества, правители к-рого были давними претендентами на Владимирское великое княжение. Уже весной 1368 г., реализуя общие с вел. князем планы, В. А. напал на захваченное Литвой, союзницей Твери, Ржевское княжество. Его столица Ржева занимала стратегически важное место. Она контролировала пути из Твери, Смоленска, Вел. Новгорода, Литвы и Москвы. Ржева была сильно укрепленным городом, но В. А. неожиданным ударом удалось ее взять. В ответ литов., тверской и смоленский князья организовали в нояб. 1368 г. поход на Москву. Наспех собранный московский заслон, в к-рый вошел и отряд В. А., был разбит. Возглавлявший нападение литов. вел. кн. Ольгерд осадил Москву. В. А. вместе с вел. кн. Димитрием сел в осаду. Каменные стены Кремля им помогли. Ольгерд не смог взять город и вскоре был вынужден отступить, ограбив на обратном пути население московских волостей. Кн. Владимир Андреевич повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев мон-рь. Миниатюра из " Жития прп. Сергия Радонежского " . (Кон. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. N 21.Л. 270 об.) Кн. Владимир Андреевич повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев мон-рь. Миниатюра из " Жития прп. Сергия Радонежского " . (Кон. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. N 21.Л. 270 об.) После снятия литов. осады В. А. во главе московских полков поспешил в Вел. Новгород, к-рый в это время не помогал Москве, т. к. вместе с Псковом был занят борьбой против Ливонского ордена . Одновременно крестоносцы продолжали воевать и с Литвой. Миссия В. А. заключалась в том, чтобы продемонстрировать ордену возможность крупномасштабной войны не только с Вел. Новгородом и Псковом, но и с Москвой, заставить его руководителей ввиду подобной опасности примириться с Вел. Новгородом и переключить все внимание на борьбу с Литвой, вынудить последнюю отказаться от активных антимосковских действий. Силы Вел. Новгорода Москва, очевидно, планировала использовать в борьбе с Тверью. Однако орден продолжал сражаться на 2 фронта. Войска В. А. так и не вступили в борьбу с ним. Князю пришлось вернуться в Москву, не осуществив намеченных целей.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Прошлого 1737 года, Декабря 5 дня, по присланному блаженные памяти Государыни Императрицы Анны Иоанновны, Самодержицы Всероссийския, из Святейшего Правительствующего Синода, указу и ее Императорскаго Величества имяннаго, состоявшагося Ноября 14 дня того ж 737 году, указа о состоянии и поведении епархии, что все ли добре или некое неисправление есть и котораго переставить невозможно, и для чего в Святейший Правительствующий Синод присылать репорты дважды в году, и по силе онаго ее Императорскаго Величества указу Святейшему Правительствующему Синоду епархиальная его преосвященства Консистория доносит: в новоприписном из Синодальной области к Тверской епархии городе Ржеве Володимерове, в соборной Успенской церкви имелась устроенная древянная гробница яко бы над мощми святых благоверных князя Владимера и княгини Агрипены Ржевских, над которою гробницею положен был оных же князя и княгиниобраз, написанной на дске, и как в той соборной, так и во всех во Ржеве церквах, в церковнослужениях на ектениях междо воспоминанием святых и оных князя Владимера и княгиню Агрипену воспоминали святыми ж и благоверными иотправляли им молебны и празднество на день святаго и равноапостолнаго великаго князя Владимера Киевскаго, по службе святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, а с котораго года и кем и с чего то воспоминание и празднество начато и подлинно ль под тою гробницею мощи их имеются и чудеса и исцелении какие от них кому были ль, по следствию не сыскалось, и того ради по определению его преосвященства посыланными во Ржев духовными персоны того города Ржева при воеводе, дворянстве и при купечестве в той соборной Успенской церкви по разобрании упомяненной гробницы и по раскопании под нею земли никаких мощей не сыскано, а явились токмо оных князя и княгини два гроба дубовые и в них голые истлелыя и иструпелыя кости, которые паки на том же месте зарыты, и имеющейся над гробницею образ их взять в Консисторию и между святыми в церквах оных князя и княгиню воспоминать и никакаго торжества и молебствия им отправлять запрещено, да того ж города Ржевы некоторых приходских церквей священно и церковно-служители явились в содержании раскола, которые по следствию и по изобличению (-и?) и сами в том признались и по увещанию (-и) обратились в соединение святой православно-кафолической восточные церкви, также того города Ржевы и из посадских и других чинов в том же расколническом подозрении оказались, о которых производится следствие, а более того в Тферской его преосвященства епархии по собранным из духовных правлений и от старост поповских репортам в поведении епархии никаких неисправлений и суеверств не значится. Вашего святейшества всенижайший послушник Желтикова монастыря архимандрит Варлаам. Декабря 28 дна 1745 года» (доношение консистории читается в деле архива св. Синода 1744-го года о мощах несвидетельствованных, л. 122 и об.). 

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Фото Алексея Меньщикова НОВОМУЧЕНИКИ Священномученик Владимир (Мощанский) 1866 –  7.09.1938 Все камеры тюрьмы в Вышнем Волочке были переполнены, так что заключенным иногда приходилось стоять. В тюрьме отцу Владимиру исполнилось семьдесят два года. Состояние его здоровья становилось все хуже, так что и находившиеся вместе с ним в камере заключенные возмутились и, стуча в железную дверь, стали кричать: «За что вы мучаете старого священника? В чем он виноват?» Священномученик Владимир родился в 1866 году в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Окончив Тверскую духовную семинарию, он обвенчался с дочерью священника Иоанна Дмитриевского Евдокией и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда, а затем — во священника к Успенской церкви в селе Спасском Кашинского уезда. У отца Владимира и Евдокии Ивановны родилось четверо детей: дочь Ольга и три сына — Владимир, Александр и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив отца Владимира с маленькими детьми, в дальнейшем помогала их воспитывать ее незамужняя сестра, Александра Ивановна. Один из сыновей отца Владимира, Александр, окончил Тверскую духовную семинарию, но рукополагаться не захотел. Во время Великой Отечественной войны он с семьей попал под немецкую оккупацию; немцы сочли, что он по национальности еврей, и распорядились его повесить. На шею уже была накинута петля, когда он, усиленно молясь, дал обет, что, если останется жив, посвятит свою жизнь всецело служению Богу. В это время за него заступился священник местной церкви, где Александр иногда помогал как псаломщик. После окончания войны Александр исполнил обет, и в 1946 году был рукоположен во священника. Тесть его, священник Измаил Рождественский, служил в храме недалеко от Вышнего Волочка. В 1937 году он был уже настолько стар и немощен, что почти не поднимался с постели, но когда в дом вошли трое ему незнакомых людей, отец Измаил сразу понял, что они пришли его арестовать. Склонив с печи голову, он ласково сказал супруге: «Матушка, согрей самовар. Видишь, как они замерзли». Старший из группы внимательно посмотрел на священника и, поняв, что дни того уже сочтены, распорядился уйти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

П.В. Долгоруков Кокошины Предок их Василий Васильевич Глебов, по прозвищу кокошка, был правнуком Михайла Юрьевича Сорокоума и следственно потомком касожского князя Редеги (см. статью о Глебовых). Сыновья и потомки Василия Васильевича писались уже не Глебовыми, а Кокошкиными. У него было шесть сыновей: 1) Иван Васильевич немый, сын коего Семён Иванович упоминается в шведском походе 1549 года; Фёдор больший Васильевич; 3) Григорий Васильевич, убит был в 1547 году, в сражении на реке Свияге; сыновья его: Степан, Никифор замятня, Владимир третьяк и Яков, дети боярские ржевского уезда, получили, 2 октября 1550 года, поместья в уезде московском; из них Владимир Григорьевич подписался, в 1571 году, в сорока рублях у поручной записи по боярине князе Иван Фёдоровиче Мстиславском, а сын Никифора Григорьевича, Семён Никифорович, служил воеводою в ливонском походе 1578 года; 4) Юрий Васильевич; 5) Прохор Васильевич и 6) Фёдор меньший Васильевич. Неупокой Андреевич Кокошкин был судьёю в поместном приказе с 1628 по 1630 год, потом воеводою в Таре; Роман Гаврилович убит при осаде Смоленска, в 1634 году; Иван Романович был воеводою в Кузнецке с 1664 по 1666 год. В числе владельцев населёнными имений, в 1699 году, встречается один Кокошкин, Иван Михайлович, стольник Петра Великого. Фёдор Иванович был генерал – поручиком при Императрице Елисавете; Фёдор Фёдорович, действительный статский советник и директор московских театров, был известным литератором своего времени; он женат был на Архаровой; брат его Александр Фёдорович женат был на Турчаниновой; имел дочь Варвару Александровну, бывшую сперва за Петром Андреевичем Клейнмихелем, потом за действительным статским советником Николаем Михайловичем Булдаковым; и сына, Сергия Александровича, ныне генерала от инфантерии, генерал-адъютанта, сенатора и Святого Александра Невского кавалер, женатого на княжне Софие Сергеевне Хованской. Герб (Общий Российский Гербовник, часть X, 74): в голубом поле стоит серебряный якорь, и с каждого бока его по две серебряные стрелы, остриями вверх. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В Москве на месте снесенного храма святых Бориса и Глеба на Поварской открыт памятный знак Москва, 17 ноября 2007 г. 15 ноября 2007 г. на фасаде  здания Концертного зала Российской Академии музыки им. Гнесиных (Малый Ржевский переулок, дом 1) по инициативе Общероссийского общественного движения " Россия Православная " и ОАО " Купина " по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на месте разрушенной в 1935 году церкви Бориса и Глеба на Поварской был установлен памятный знак. – Сегодня мы возжигаем еще одну лампаду, лампаду исторической духовной справедливости России, – сказал открывая церемонию председатель Центрального Совета Движения Александр Иванович Буркин. Это уже десятый памятный знак, установленный в Москве силами православной общественной организации за десятилетие своей деятельности. Установка памятных знаков  в тех местах, где возрождение православных святынь с учетом градостроительной застройки не представляется  возможным, как в случае с Борисоглебской церковью, уже не первый год осуществляется силами Общероссийского общественного движения «Россия Православная» и ОАО «Купина» по благословению Святейшего Патриарха и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 1996 года 1022 «Об установке мемориальных  памятных знаков на местах утраченных культовых зданий». Борисоглебская церковь, построенная на Поварской в начале XVII века, имела сложную судьбу: в 1933 году, в годы богоборчества, она была закрыта, а в 1936-м разрушена. Водосвятный молебен у памятного знака и его освящение совершил клирик храма Большого Воскресения священник Владимир Смирнов. По окончании богослужения, поздравив присутствующих на церемонии открытия и освящения памятного знака представителей Правительства Москвы, Вооруженных Сил РФ, Верховного Суда РФ, МВД РФ, Министерства юстиции РФ, а также широкой научной и культурной общественности и учебных заведений столицы со знаменательным днем, о. Владимир отметил, что в наше время возрождаются не только храмы, но и люди, чтобы в этих храмах молиться.

http://pravoslavie.ru/24880.html

     В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл поклонились главной святыне выставки — иконе святителя Николая Чудотворца из Николо-Богоявленского собора Санкт-Петербурга. В годы войны перед ней совершались ежедневные молебны о победе русского воинства и снятии блокады. Часто эти богослужения возглавлял митрополит Алексий (Симанский) — будущий Патриарх Московский и всея Руси, в те годы занимавший Ленинградскую кафедру. Осматривая экспозицию, Президент России и Предстоятель Русской Церкви остановились у стенда «Ржевский мемориал советскому солдату». Мемориальный комплекс в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны будет возведен подо Ржевом, на месте кровопролитных боев 1942-1943 годов. В памяти народа город Ржев навсегда останется символом ожесточенных сражений, продолжавшихся 14 месяцев и стоивших жизни сотням тысяч бойцов и командиров Красной армии. Далее В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл ознакомились с экспозициями залов «Начало войны», «Фронт», «Память истории», «Оккупация», «Фронтовой заказ», «Салют Победы», «Маршалы Победы», «Слава павшим героям», «Воспоминания: 1950-е», «Память: 1960-е», «Старые раны: 1960-е», «День Победы: 1970-е», «Эхо прошедшей войны: 1980-1990-е», «Связь времен 1980-2000-е», «За отвагу» (художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский посвятили ветеранам Великой Отечественной войны полотно-панораму, использовав название самой ценной солдатской медали, которую давали только за личную храбрость и мужество в бою). Выставка «Память поколений» стала продолжением экспозиции «Сокровища музеев России», в 2018 году с успехом проходившей в Манеже и в восьми региональных центрах страны. Эта выставка оказалась чрезвычайно востребованной: за три недели в Москве ее посетили свыше 250 тысяч человек, а в регионах увидели более миллиона посетителей. Первые залы выставки «Память поколений» повествуют о важнейших вехах Великой Отечественной: начало войны, бесчинства врага на оккупированных территориях, события на фронте, жизнь и труд в тылу; рассказывают о героизме защитников Отечества, и, наконец, о Победе. Вторая часть экспозиции посвящена осмыслению военного подвига и трагедии народа в живописи послевоенных лет.

http://pravoslavie.ru/125219.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bлaдuмup Ржевский, св. Описания иконы Владимир Ржевский, св. - житие Исторические сведения о святом благоверном князе Владимире Ржевском. Одной из причин отмены центром местного почитания княжеской четы в 1745 г. было то, что во Ржеве не сохранилось никаких сведений, никакого жития, только имена святых благоверных Владимира и Агриппины. До сих пор краеведы пишут о том, что никакой информации нет, и даже называют образ князя Владимира собирательным, что, конечно, не выдерживает никакой критики с учетом найденного в 1745 г. вовсе не «собирательного» захоронения. На самом деле, русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1451

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010