А. Римский-Корсаков служил с 1803 г. (в кавалергардах). 26 августа 1812 г. в бою под Бородином он был вместе с братом Григорием, который позднее получил за этот день орден Владимира 4й ст. Павел же, обладавший богатырским ростом и силой, участник Аустерлицкого боя, «занесенный своей лошадью в гущу врагов, долго отбивался один и уложил палашом несколько человек, пока наконец, как рассказывали позже французские офицеры, выстрел из карабина не скосил его; тело его не было найдено» (Гершензон, с. 16; см. также: Панчулидзев С. Сборник биографий кавалергардов. 1801–1826. СПб., 1906, с. 129). Как лист осенний, запоздалый… Он жив, чтоб помнить и грустить! — Вероятнее всего, эта стихотворная строка принадлежит самому Д. Д. Благово. В его поэтическом архиве есть очень близкие (и тематически и стилистически) стихотворения (см., напр., «Желтый лист», «Засохший цветок» — ГБЛ, ф. 548, карт. 8, ед. хр. 78). Ср., напр., такие строфы: Листок засохший; пожелтевший, Кем ты на память сохранен; Один из тысяч уцелевший, Зачем ты в книге затаен? И вот он цел, листок заветный, Он в книге бережно лежит, Давно сухой, давно бесцветный Все про былое говорит. ( ИРЛИ, ф. 119, оп. 7, No 3) … дом в Поварской… — «Это дом No 30, на углу Ржевского пер. и Поварской» (Экз. В. К. Журавлевой, с. 204). … Спаситель вогнал бесов в свиное стадо… — Имеется в виду евангельская притча об исцелении человека, «одержимого бесами»: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 32–33). … Анреп Роман Романович (ум. 1830), офицер лейб-гвардейского Гусарского полка; в 1812 г. — корнет, с 1826 г. — полковник Оренбургского уланского полка, позднее — генерал-майор, знакомый Пушкина. Аматеры — любители (от франц. amateur). … князь Шаховской… комедию «Липецкие воды»… карикатуры. — Речь идет о комедии в стихах поэта-сатирика и драматурга А.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

26 июня 2020 г. 15:54 30 июня в Тверской области откроется Ржевский мемориал советскому солдату 30 июня в Ржевском районе возле деревни Хорошево состоится торжественное открытие мемориала советскому солдату. Ожидается, что в мероприятии примут участие президент России Владимир Путин и президент Беларуси Александр Лукашенко. В настоящее время с монумента сняли банер и леса. Как рассказал «Журналу Московской Патриархии» архитектор мемориала Андрей Коробцов, мемориал был готов уже 15 апреля, но  в связи с известными событиями его открытие несколько раз переносилось. По данным сайта Российского военно-исторического общества, Ржевский мемориал — это первый крупнейший памятник жертвенному подвигу Советских солдат, созданным в современной России. По масштабу и значению он сопоставим с мемориальными комплексами «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде, «Тыл — фронту» в Магнитогорске,  «Поклонная гора» в Москве и др. У подножия кургана увековечены имена нескольких тысяч бойцов Красной Армии, а также построен павильон музея, оснащенного современным мультимедийным оборудованием (он получит статус филиала Музея Победы).  Предполагается, что для свободного посещения мемориал откроют 1 июля. Подробно о истории его создания " Журнал Московской Патриархии " писал здесь . С тем, как память о героях Ржевской битвы сохраняется в Ржевской епархии можно познакомиться здесь .  Справка Мемориал Советскому солдату создан на народные пожертвования (собрано более 500 млн. рублей) по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны. Расположен вблизи федеральной автомобильной трассы М-9 Москва — Рига. Высота самой скульптуры 25 метров, общая высота с холмом — 35 метров, вес памятника — около двухсот тонн (он стоит в чистом поле и открыт всем ветрам). Скульптура собиралась из шестисот элементов, изготовленных по отдельности. В конкурсе приняли участие 32 проекта из России и Беларуси. Памятник был гтов к 15 апреля, но дата открытия несколько раз переносилась. Проект реализован Российским военно-историческим обществом при поддержке Союзного государства, Минкультуры России и Правительства Тверской области. 26 июня 2020 г. 15:54 HTML-koд для сайта или блога: e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/rzhevskiy_memor...

Один из четырех ржевских священников, посвященный в тайну о поимке беглых попов, в одиннадцатом часу вечера пришёл к благочинному и сообщил, что об этом «секретном деле» сделалось известно как городничему, сочувствующему раскольникам, так и самим раскольникам. Тоже самое подтвердил и один купец, «ревностный сын церкви», присовокупив, что «жена беглого попа Ивана, живущая от мужа в особенном доме, перебралась с детьми поспешно на другую квартиру». Приняв во внимание все эти сведения и заключая из них, что непременно попы уже успели скрыться, а может быть даже выехать из города, благочинный и чиновник Дозоров излишним уже сочли приводить в исполнение свой план: очевидно, успеха ожидать было нельзя. В ту же ночь (12 ноября) Дозоров, распустив инвалидную команду, секретно выехал из Ржева в Тверь. Так закончилась вторая попытка поймать попов Луку и Ивана. Хотя попы эти и не попали в руки правосудия, однако они должны были оставить Ржев, по крайней мере на время, пока о них позабудут. У ржевских раскольников сказался, таким образом, недостаток в попах, они вынуждены были обратиться за ними в Москву на Рогожское кладбище. Отсюда, действительно, был отправлен в Ржев 13 февраля 1820 года поп Ефим Фёдоров; но он оставался здесь недолго: в сентябре или октябре отправился обратно. К тому же времени относится обращение ржевских раскольников к гражданской власти с просьбою, чтобы отдан он был им на поруки острожник поп Алексей, в монашестве Александр, которого раньше сами выпроводили было из Ржева. Таким образом, несомненно, нужда в попах в это время чувствовалась. Но видно Ржев был настолько теплым местечком, что в него охотно стекались беглые папы из разных мест. В самом начале 1821 года да Ржев появляется из города Владимира беглый поп Фёдор Алексеев. По обычаю, он был принят раскольниками весьма радушно. О попе этом мы имеем очень немного сведений; только известно, что он своим появлением произвел великий соблазн среди ржевитян. Дело в том, что во все время наступившего вскоре после его приезда поста он в Ржевской раскольнической часовне отправлял богослужения ежедневно, приходящих к нему во множестве исповедовал и причащал, рождающихся крестил, а умирающих погребал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Виталий Иосифов ЧИГИРИНСКАЯ 20.02.1883 11.05.1885 ТАМБОВСКАЯ 11.05.1885 03.06.1890 КАЛУЖСКАЯ 03.06.1890 15.09.1892 Виталий Шепетев (Щепотев) ДМИТРОВСКАЯ 27.06.1837 14.11.1842 КОСТРОМСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 Владимир ПОЛОЦКАЯ (1218) (Владимир Александров АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Владимир Алявдин (Алаудин?) ЧИГИРИНСКАЯ 20.01.1835 26.09.1836 КОСТРОМСКАЯ 26.09.1836 14.11.1842 ТОБОЛЬСКАЯ 14.11.1842 20.05.1845 Владимир Беляев, см. Викторин Беляев Владимир Благоразумов САРАПУЛЬСКАЯ 04.02.1901 05.04.1902 МИХАЙЛОВСКАЯ 05.04.1902 03.11.1906 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 03.11.1906 22.05.1909 СТАРОРУССКАЯ 03.06.1888 19.01.1891 САМАРСКАЯ 19.01.1891 18.10.1892 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 18.10.1892 21.02.1898 МОСКОВСКАЯ 21.02.1898 23.11.1912 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1912 23.11.1915 КИЕВСКАЯ 23.11.1915 25.01.1918 Владимир Горьковский БОГУЧАРСКАЯ 23.08(05.09)1927 22.02(06.03)1928 КЕРЧЕНСКАЯ 22.02(06.03)1928 16.02(01.03)1929 АКМОЛИНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ВЯЗЕМСКАЯ 16(29)07.1932 (ГЖАТСКАЯ? 16(29)07.1932) КАМЕНСКАЯ 16(29)07.1932 08(21)03.1933 в/у ДОНСКАЯ 19.07(01.08)1932 08(21)03.1933 РЖЕВСКАЯ 08(21)03.1933 29.07(11.08)1933 КУНГУРСКАЯ 29.07(11.08)1933 04(17)01.1935 САРАПУЛЬСКАЯ 04(17)01.1935 09(22)10.1935 СИМБИРСКАЯ 09(22)10.1935 15(28)07.1937 Владимир Давыдов ХАБАРОВСКАЯ, обн. 15(28)05.1923 28.04(11.05)1926 Владимир Дерябин КРАСНОКОКШАЙСКАЯ, обн. 17(30)03.1924 Владимир Досычев БРЯНСКАЯ, обн. 11(24)02.1935 29.10(11.11)1937 Владимир Дубчук НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 1924(1) КУПЯНСКАЯ, обн. БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. ЮХНОВСКАЯ, обн. Владимир Злобин БАРАБИНСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн. ИРКУТСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн., паки ВОЛОГОДСКАЯ, обн. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 05.1935 28.12.1937 (10.01.1938) КИЕВСКАЯ, обн. 28.12.1937 (10.01.1938) 02.1941 Владимир Иким в/у ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)04.1985 17(30)06.1985 ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)06.1985 07(20)07.1990 ТАШКЕНТСКАЯ 07(20)07.1990 Владимир Кантаряну в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.06(07.07)1989 08(21)07.1989 КИШИНЕВСКАЯ 08(21)07.1989 Владимир Киперман, см. Гавриил Киперман Владимир Кириллов МИНСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ярославская (григ.), в. у. Виссарион Пую 1941–1941: Одесская, окк. Виталий Введенский 05(18).08.1920–05.1922: Епифанская 05 .1922–03(16).08.1922: Епифанская (обн.) 03(16).08.1922–27.04(10.05).1930: Тульская (обн.) 1929–1929: Горьковская (обн.), в. у. 27 .04(10.05).1930–1933: Московская (обн.) 1938–1941: Московская (обн.), паки 1944–1946: Тульская Виталий Максименко 1934–: Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Нью-Джерсийская (заруб.) Владимир Александров 1925–: Аляскинская (обн.) Владимир Богоявленский 23 .11(06.12).1915–25.01(07.02).1918: Киевская Владимир Бржосновский Белоцерковская (укр.) Владимир Горьковский 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Богучарская 06(19).03.1928–16.02(01.03).1929: Керченская 01(14).03.1929–1929: Акмолинская 1929–29.07(11.08).1932: Вяземская 29 .07(11.08).1932–10.1932; Каменец-Подольская 29 .07(11.08).1932–08(21).03.1933: Донская, в. у. 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Каменская 21 .03(03.04).1933–11(24).08.1933: Ржевская 11(24).08.1933–17(30).01.1935: Кунгурская 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Сарапульская 22 .10(04.11).1935–28.07(10.08).1935: Ульяновская Владимир Давыдов 15(28).05.1923–28.04(11.05).1926: Хабаровская (обн.) Владимир Дерябин 04(17).03.1924–1927: Краснококшайская (обн.) Владимир Досычев 11(24).02.1935–29.10(11.11). 1937: Брянская Владимир Дубчук 1923–1925: Новомиргородская (обн.) 1926–1926: Белоцерковская (обн.) 1927–1928: Юхновская (обн.) Купянская (обн.) Владимир Злобин 1926–1926: Барабинская (обн.) 1926–1928: Бийская (обн.) 1928–1930: Иркутская (обн.) 1930–1933; Бийская (обн.), паки 1933–1934: Вологодская (обн) 05 .1935–1938: Днепропетровская (обн.) 1938–1941: Киевская (обн.) Владимир Иванов (он же: Флавиан Иванов, см.) 14(27).06.1934–1944: Краснодарская (обн.) Владимир Кириллов 1921–1922: Минская 1926(?)–1927: Минская (обн.) –1922: Могилевская (обн.) 1927–1931: Сумская (обн.) Владимир Ковин 06 .1935–12.1935: Луганская (обн.) 12 .1935–21.05(03.06).1938: Черниговская (обн.) Владимир Кучинский 1923–1924: Малоархангельская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

859 Вот текст одной сговорной рядной, представляемой самим Срезневским: «Се яз, Тишина Костянтивов сын Сульменева; жениться мне у Замятни да у Василья у Михайловых детей Ржевскаго, а поняти мне их сестра Олена Михайлова ж, дочь Ржевскаго за неделю до заговенья Филипова лета 7050; а не женюсь яз Тишина на тот срок у Замятни да у Василья, ино на мне на Тишине взять Замятне да Василью по сей записи сто рублев денег. А на то посилен (четыре). А запись писать Васюк Федоров сын Засецкаго (брат одного из пастухов) лета 7066. (Полн. Сбор. Сочин. Неволина. Т. VI. стр. 567). Срезневскому пришлось, употребить немало усилий и натяжек, чтобы выяснить юридическое родство этой записи с «рядом», представляемым рассматриваемым Псковским документом. 860 В документе точно обозначено, что это не «запись», а «ряд». «порядися», кто переступит «сий ряд». 861 Неволин. т. VI, стр. 574–578. Далее идет подробное сравнение с теми рядными, о коих мы говорили выше. 863 По изданию Владимирского-Буданова ст. 50. Св. Троица – соборный храм Пскова, где имеется «ларь», или архив для хранения документов и печать. 866 По закону Судному 18, 7 или 6; и отнюдь не менее трех См. Русск. Достопамятности, II, стр. 152, 196, 197. Кормч. кн. гл. 46. 867 Может быть здесь прольет некоторый свет следующая напр., статья Ярославова Устава: «Аже кто умчит девку, или насилить, аже боярская дчи, за сором ей 5 гривен золота, а епископу 5 грив. Золота… а князь казнит». (Влад. Буданов, Хрестоматия, стр. 201, ч. I). 868 «Поп»=πππας, отец духовный, батюшка – есть весьма почетный титул древнерусского (Киевской Руси) священника. Когда и кто первый произнес этот термин для обозначения, народившегося в среде древнерусского общества сословия «свободных мужей», за скудостью исторических данных сказать не можем. Но полагаем, что одно только обычное словоупотребление этого термина не могло бы упрочить за ним навсегда неизменное употребление его в официальных юридических и даже законодательных документах, если бы таковое употребление не было освящено и каким-либо непререкаемым для древнерусского общества авторитетом. Но что же иное могло служить таковым, как не греческий номоканон? И действительно в древнейшем из доселе навестных славянских переводов греческого номоканона мы и встречаемся с употреблением этого термина «поп», как всюду заменяющего подлинный греческий термин: πρεσβτερος. Напр., «Аще который поп ли диакон, ли всяк причта святаго» (Апост. 15). «Аще который поп, ли диакон не рожь (не радить) о епископе своем» (Антиох. 5). «Яко не достоит диаку (диакону) пред попом седати, по повелением поповом седати» (Лонд. 30. См. Срезневский обозрение древних русских спсков кормчей книги. СПБ. 1897, стр. 28. приложения).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

09(22)12.1925 в/у МОСКОВСКАЯ, григ. 1931(1927) Борис Скворцов в/у РЯЗАНСКАЯ 23.01(05.02)1965 08(21)02.1965 РЯЗАНСКАЯ 08(21)02.1965 29.07(11.08)1972 Борис Соколов ЮРЬЕВСКАЯ(Владимирск.) 08(21)11.1919 26.11(09.12)1919 СТАРИЦКАЯ 26.11(09.12)1919 после 01(14)09.1921 РЫБИНСКАЯ после 01(14)09.1921 19.09(02.10)1923 РЯЗАНСКАЯ 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 Борис Шипулин ВИННИЦКАЯ 24.06.1912 14.02.1914 БАЛТСКАЯ 14.02.1914 12.02.1915 ЧЕБОКСАРСКАЯ 12.02.1915 24.11(07.12)1918 в/у ПЕРМСКАЯ 24.11(07.12)1918 КИРЕНСКАЯ 24.11(07.12)1918 17.02(02.03)1921 УФИМСКАЯ 17.02(02.03)1921 29.02(13.03)1924 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 10.1923 01.1927 ТУЛЬСКАЯ 02(15)09.1927 10.1927(?) КАДНИКОВСКАЯ 12.1929 ТОБОЛЬСКАЯ 25.04(08.05)1935 ТОМСКАЯ 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 01.1936 15(28)02.1936 ТАШКЕНТСКАЯ 15(28)02.1936 Вадим Лазебный в/у ИРКУТСКАЯ 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 ИРКУТСКАЯ 22.01(04.02)1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 09(22)11.1990 13(26)12.1991 в/у МАГАДАНСКАЯ 18(31)01.1991 12(25)05.1991 Валентин Мищук в/у УФИМСКАЯ 06(19)07.1976 11(24)07.1976 УФИМСКАЯ 12(25)07.1976 03(16)11.1979 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 03(16)11.1979 06(19)04.1985 ТАМБОВСКАЯ 06(19)04.1985 29.04(12.05)1987 ВЛАДИМИРСКАЯ 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 КОРСУНСКАЯ 12(25)10.1990 05(18)02.1992 ГРОДНЕНСКАЯ 05(18)02.1992 13(26)02.1994 БАКИНСКАЯ 13(26)02.1994 05(18)07.1995 ОРЕНБУРГСКАЯ 05(28)12.1999 Валериан Рудич ПРОСКУРОВСКАЯ 12(25)05.1921 03(16)09.1923 РЖЕВСКАЯ 03(16)09.1923 19.02(03.03)1924 в/у СМОЛЕНСКАЯ 21.02(05.03)1924 04(17)03.1924 СМОЛЕНСКАЯ 04(17)03.1924 11.1927(?) РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.04(11.05)1928 11(24)05.1928 в/у СМОЛЕНСКАЯ, паки ШАДРИНСКАЯ 11(24)05.1928 03(16)04.1930 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ РЖЕВСКАЯ, паки 17(30)04.1930 24.10(06.11)1930 БАКИНСКАЯ 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 КИРИЛЛОВСКАЯ 03(16)09.1931 19.12.1933 01.01.1934) в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки в/у ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 19.12.1933 01.01.1934) Валерий Васильев, см. Иннокентий Васильев Варлаам ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (15707)1571 Варлаам ВОЛОГОДСКАЯ 08.10.1626 01.1645 Варлаам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тень Победы Война с Наполеоном теперь — это пошловатая комедия «Гусарская баллада», и поручик Ржевский – герой похабных анекдотов. Но ведь смотрим, и ничего, не плюемся. Сними кто-нибудь нечто подобное про Великую отечественную, думаю, многие бы возмутились. По крайней мере, мои ровесники, и те, кто старше. 11 марта, 2013 Война с Наполеоном теперь — это пошловатая комедия «Гусарская баллада», и поручик Ржевский – герой похабных анекдотов. Но ведь смотрим, и ничего, не плюемся. Сними кто-нибудь нечто подобное про Великую отечественную, думаю, многие бы возмутились. По крайней мере, мои ровесники, и те, кто старше. Публицист Борис Клин в статье «Тень Победы» делится взглядом на потею исторической памяти и приглашает к дискуссии о том, как хранить память об истории. Тень Победы В Ржеве 11 марта возбудили уголовное дело в связи по факту надругательства над мемориалом советским воинам, погибшим в борьбе с фашизмом. Трое жителей Ржева в возрасте от 18 до 20 лет прыгали на надгробных плитах с именами павших на могиле Неизвестного солдата. При этом они, сняв штаны, демонстрировали нижнее белье. Видео они разместили в Интернете. В январе 2008 году в Кольчугино Владимирской области четверо преступников, среди которых был один несовершеннолетний, пьянствовали у Вечного огня. Проходивший мимо мужчина сделал им замечание, в ответ те напали на него и стали избивать, а потом сожгли – прямо в жерле Вечного огня. За последние годы чего только уже не проделывали с Вечным огнем – и мочились в него, и яичницу жарили… Поэтому имеет смысл говорить не об отдельных преступлениях, а о тенденции – мемориалы павшим в годы Великой отечественной войны перестают быть сакральным, святым местом. И не только для  шпаны. Общество к этим кощунствам относится, в общем-то, безразлично. Прошелестела новость, и забыли. Мало ли других бед случается… А ведь эти преступления свидетельствуют – память о Великой войне уходит. Да-да, уходит, несмотря на масштабные празднования 9 мая и юбилеев отдельных сражений. И проблема эта многослойная – ее не решить указом об усилении воспитательной работе или ужесточением уголовной ответственности. Не уверен, что ситуацию можно изменить, приняв какую-нибудь очередную многомиллионную федеральную целевую программу.

http://pravmir.ru/ten-pobedy/

He умею теперь назвать, кто из замешанных в заговоре года за два, ли за три до того был в Саровской пустыни, где тогда жил прославившийся своею святою жизнью старец отец Серафим. 679 Только вот как было дело: два брата приехали в Саров и пошли к старцу (думается мне, что это были два брата Волконских); он одного из них принял и благословил, а другому и подойти к себе не дал, замахал руками и прогнал. А брату его про него сказал, «что он замышляет недоброе, что смуты не окончатся хорошим и что много будет пролито слез и крови», и советовал образумиться вовремя. И точно, тот из двух братьев, которого он прогнал, – попал в беду и был сослан. 680 Была в Москве одна очень богатая женщина, Анна Ивановна Анненкова. 681 Она имела сына, попавшего в заговор, за что он и был приговорен к ссылке. Ему нравилась одна француженка; кто она была – цветочница ли, торговка ли какая или гувернантка 682 – порядком не знаю, но только не важная птица, впрочем, державшая себя хорошо и честно. Когда она узнала, что Анненкова ссылают, она явилась и говорит его матери: «Ваш сын меня любит, и я разделяю его привязанность; выйти за него замуж при прежних его обстоятельствах я не решилась бы, потому что чувствую великую разницу его и моего положения; но теперь, когда он несчастлив и назначен в ссылку, я его не брошу, последую за ним, и ежели вы нам дадите ваше благословение, я буду его женой». Анненкова была очень тронута таким благородным поступком, обняла эту молодую девушку и сказала ей, что как ни горько ей терять сына, но она спокойнее отпустит его, зная, что он будет иметь при себе жену, такую достойную, благородную и любящую женщину. От этого брака у Анненковой были две ли, три ли внучки, которые воспитывались у бабушки, 683 жившей на Самотеке на Садовой в своем доме. У этой Анненковой жила при ее внучках Варвара Афанасьевна Дохтурова, дочь родной сестры дядюшки графа Степана Федоровича Толстого. Это было в 1836 или 1838 году. Муж Варвары Федоровны был генерал и богатый человек, но большой игрок, который проиграл все, что имел, так что после его смерти бедная его жена и две дочери остались ни при чем. Старушка вскорости умерла, а дочери Марья Афанасьевна и Варвара Афанасьевна принуждены были жить в людях. Старшая, Марья, большая мастерица в живописи и рисованье, жила у хорошей моей знакомой Настасьи Владимировны Беер (урожденной Ржевской), двоюродной сестры тетушки Марьи Степановны Татищевой (по себе тоже Ржевской), а Варвара Афанасьевна – у Анненковой и получала по две тысячи ассигнациями в год жалованья; потом у нее сделалась водянка, и она умерла в 1838 или 1839 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

«Считаю, что это будет сильно разделять нацию», — сказал министр 16 декабря. ПРАВМИР. Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что никогда бы не поддержал установку памятника Сталину, потому что «это будет сильно разделять нацию». «Мое отношение к Сталину за последние 30 лет менялось раз десять. Каждый раз прочитаешь новое произведение, или новые документы, или просто воспоминания, и все время какая-то новая грань открывается. Поэтому говорить сейчас о Сталине однозначно я бы не стал, но я бы в любом случае никогда не поддержал установку государственного памятника Сталину. Считаю, что это будет сильно разделять нацию. Это всегда плохо, а сейчас, начиная с 2014 года, с Крыма — особенно», — сказал министр в интервью «Новой газете». При этом на слова журналистов о том, что «памятники ставят тем, кто заслуживает благодарности, и для того, чтобы расставить в обществе нравственные акценты», Владимир Мединский ответил: «На данную секунду некто — герой положительный, а через 100 лет выяснится, что он кровопийца. Слово «памятник» — не от слова «хороший» или «плохой». Оно от слова «память». Памятник фиксирует память. Решение об установке памятника Ивану Грозному принималось чуть ли не на плебисците в Орле, за него голосовали и депутаты, и члены комиссий…». «Иван Грозный — крайне сложная историческая фигура, и есть много историков, которые говорят, что Петр I по части «личной жестокости» был ничуть не лучше. Ну что же, Медного всадника сносить, что ли?», — отметил министр. Говоря о соотношении в истории фактов и мифов, глава Минкульта высказал мнение, что «любое событие трансформируется в миф сразу после своего завершения». По его мнению, «воевать с идеологемами — это не двигать человечество вперед, а как раз возвращать его в первобытное состояние». Он заметил, что и «христианство — это идеологема, очень жесткая, очень понятная, очень конкретная». В июле прошлого года, напомним, Российское военно-историческое общество (РВИО), которое возглавляет Владимир Мединский, открыло в деревне Хорошево Ржевского района Тверской области военно-исторический музей «Калининский фронт. Август 1943 года». В экспозицию входит и бюст Иосифа Сталина. В статье в «Известиях», приуроченной к открытию музея, глава Минкульта писал , что Сталин — часть российской истории. «И это даже хорошо, что в этой истории есть и Сталин, вызывающий столь противоположные оценки. Но самое естественное, что мы можем и должны сделать сегодня, — это примириться с самими собой. А значит, и покончить наконец с затянувшимся в некоторых головах «культом личности», и перестать сваливать на Сталина все свои сегодняшние проблемы и разногласия. Ведь Сталин уже ничего за нас не сделает, ничего не построит и никого в ГУЛАГ не отправит — он умер 62 года назад. Место Сталина — в истории и исторической памяти», — отмечал Владимир Мединский.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskiy-nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010