«Имею честь препроводить при сем Вашему Высокопревосходительству экземпляр изданного мною «Сборника писем духовных лиц XVIII века к Преосвященному Арсению (Верещагину), архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому. Благоволите благосклонно принять от меня это усерднейшее приношение.» В ответ на это письмо Преосвященный Савва получил от К.П. Победоносцева следующее благодарственное письмо: «Усерднейше благодарю Ваше Преосвященство за доставленное мне новое свидетельство непрестающих трудов Ваших – за Сборник писем к Преосвященному Арсению. Многие из них весьма интересны. Позволяю себе и к Вам препроводить новое выпущенное мною издание «Подражание Христу», в коем найдете и следы приснопамятного митрополита Филарета». 16-го числа Преосвященный Савва писал в Петербург Директору Императорской Публичной Библиотеки А. Ф. Бычкову: «Имею честь препроводить при сем Вашему Высокопревосходительству экземпляр изданного мною Сборника писем к архиепископу Ростовско-Ярославскому Арсению Верещагину – один экземпляр собственно для Вас, – другие два для Ваших любезных чад – ученых мужей. Прошу принять от меня это усердное приношение с обычною Вам благосклонностью. Поздравляю Вас с благоприобретением драгоценных манускриптов Ф. М. Буслаева. Некоторые из этих манускриптов мне случалось видеть у почтенного владельца их. К сожалению, ученый владелец не может более пользоваться своими сокровищами. В последний раз я видел почтенного Феодора Ивановича совсем слепым. Р. S. Так как имеющийся в моих руках Дневник (эпистолярий) Преосвященного Арсения, а равно и адресованные к нему письма относятся ко времени управления его Ростовско-Ярославскою, а не Тверскою епархией, то я полагал бы передать и Дневник, и автографы писем, для хранения, или в Ростовский музей церковных древностей, или в Вашу Публичную Библиотеку. Прошу Вас дать мне на этот раз Ваш мудрый совет». 17-го числа Преосвященный Савва писал в С.-Петербург товарищу обер-прокурора Св. Синода Владимиру Карловичу Саблеру: «Препровождается Сборник писем к Арсению Верещагину, архиепископу Ростовско-Ярославскому. При сем позвольте напомнить Вашему Превосходительству о деле по взысканию Мазуриною капитала (95,000 руб.) с Совета Ржевского училища девиц духовного звания. Дело это Тверским окружным судом решено в пользу Совета, о чем и доведено Тверскою Консисторией до сведения Канцелярии Св. Синода. Теперь подана в Окружный Суд апелляция по этому делу на имя Московской Судебной Палаты; требуется посему опытный защитник с нашей стороны. Если, Ваше Превосходительство, припомните, за трапезою у о. Ректора Московской Академии, 24-го сентября минувшего года, за которою присутствовал и г. Плевако 376 , зашла речь об означенном деле, и Вы обратились к нему с вопросом, не может ли он принять на себя ведение этого дела, если оно перейдет в Судебную Палату; он выразил на это свое согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

(…) – Найдите его и немедленно приезжайте оба на Миллионную, 12. В квартиру князя Путятина… (…) Вот Миллионная… (…) Вот двенадцатый номер. Вошли. (…) Поднялись… Квартира Путятина… (…) Посредине между ними в большом кресле сидел офицер – моложавый с длинным худым лицом… Это был великий князь Михаил Александрович, которого я никогда раньше не видел. Вправо и влево от него на диванах и креслах – полукругом, как два крыла только что провозглашенного мною монарха, были все, кто должны быть его окружением: вправо – Родзянко, Милюков и другие, влево – князь Львов, Керенский, Некрасов и другие. Эти другие были: Ефремов, Ржевский, Бубликов, Шидловский, Владимир Львов, Терещенко, кто еще, не помню. Гучков и я сидели напротив, потому, что пришли последними… Это было вроде как заседание… Великий князь как бы давал слово, обращаясь то к тому, то к другому: – Вы, кажется, хотели сказать? Тот, к кому он обращался, – говорил. Говорили о том: следует ли великому князю принять престол или нет… Я не помню всех речей. Но я помню, что только двое высказались за принятие престола. Эти двое были: Милюков и Гучков… (…) Я, кажется, говорил последним. Я сказал: – Обращаю внимание вашего высочества на то, что те, кто должны были быть вашей опорой в случае принятия престола, то-есть почти все члены нового правительства, этой опоры вам не оказали… Можно ли опереться на других? Если нет, то у меня не хватит мужества при этих условиях советовать вашему высочеству принять престол… Великий князь встал… Тут стало еще виднее, какой он высокий, тонкий и хрупкий… Все поднялись. – Я хочу подумать пол часа… (…) Великий князь позвал к себе Родзянко. Против этого почему-то Керенский не протестовал. Родзянко пошел. (…) Великий князь вышел… Это было около двенадцати часов дня… Мы поняли, что настала минута. Он дошел до середины комнаты. Мы столпились вокруг него. Он сказал: – При этих условиях я не могу принять престола, потому что… Он не договорил, потому что… потому что заплакал… (…) Великий князь ушел к себе. Стали говорить о том, как написать отречение. Некрасов показал мне набросок, им составленный. Он был очень плох. Кажется, поручили Некрасову, Керенскому и мне его улучшить. Милюков объяснил мне, что накануне Комитет Государственной Думы признал необходимым под давлением слева в той или иной форме упомянуть об Учредительном Собрании.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

Погром в сердце Москвы 15.02.2019 10:12:43 Роман Илющенко Россия готовится к войне, терпя поражения в тылу.   Именно так можно воспринимать тревожную цепочку фактов, последним из которых является закрытие и опечатывание судебными приставами (что интересно - судебно исполнительной системы непобежденной пока ещё страны России) исторического здания в Черниговском переулке – знаменитой усадьбы Ржевских. Особняк в стиле необарокко с элементами эклектики был возведен в конце XVII – начале XVIII вв. на участке, дарованном капитану Преображенского полка В. Т. Ржевскому императором Петром I. Здесь уже почти 30 лет располагается Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры. Это единственный в Российской Федерации – стране, где пока еще большинство населения составляют русские – культурный и духовно-просветительский центр подобного назначения. Формальная причина – закрытие его решением суда за долги по коммунальным услугам, задолженность по которым с учётом набежавших пеней более 20 миллионов рублей. Интересно, что историческое здание уникальной архитектуры, а по сути - целый ансамбль, относящийся к памятникам федерального значения, стоит на балансе Министерства культуры Российской Федерации, за которым последнее время тянется шлейф скандалов, связанных с растратами государственных средств, которые в разы превышают долги Фонда. Таким образом, презренные купюры вновь банально победили культуру в … Министерстве культуры! По словам генерального директора Фонда Александра Владимировича Бочкарёва, который оценивает действия судебных приставов, как захват, они неоднократно обращались в Министерство с просьбой найти компромиссное решение с целью сохранить уникальный Фонд, однако, не нашли понимания в ведомстве. Что интересно, накануне представители Фонда вели переговоры с уполномоченным лицом службы судебных приставов по Москве, инспектором Ритой Акзамовной Саттаровой и получили заверение, что до 18 февраля вопрос будет отложен. Однако, на следующий же день договоренность была грубо нарушена и в здание в Черниговском явились вооруженные представители Федеральной службы судебных приставов, которые на основании постановления начали выносить имущество, принадлежавшее Фонду и опечатывать само здание. Подобному разгрому подверглись находящиеся на территории комплекса народный музей Игоря Талькова, магазин «Казачья лавка», книжный магазин, редакция газеты «Русский вестник», ряд других патриотических организаций. Можно ли представить подобную ситуацию в какой-либо иной стране, где подобным образом будет закрываться такого же уровня учреждение, а решать вопрос будет инспектор Вася Иванов? Впрочем, звонок Бочкарёва инспектору Саттаровой развеял иллюзии, не она была здесь главной: «Вопросы не ко мне!».

http://radonezh.ru/2019/02/15/pogrom-v-s...

Закрыть Семья — это 7 «я» Как классифицировать многодетные семьи 21.09.2022 523 Фото: ржевскаяепархия.рф «Вообще-то в социологии и демографии 3-детная семья считается среднедетной. Если точнее, то 3-4-детная семья — это семья среднедетная. 1-2 ребенка - малодетная. Многодетная это начиная с 5-го ребенка», — пишет на своей странице Вконтакте лидер международного движения «За жизнь» Сергей Валентинович Чесноков. «Почему же вдруг у нас многодетной стала считаться 3-детная семья? — продолжает он. — Все очень просто — компромисс. Власть пошла навстречу обществу, где начала снижаться рождаемость и где даже три ребенка уже стало считаться много, и назвала 3-детную семью – многодетной. Ну, а если это так, то может быть стоит назвать вещи своими именами хотя бы введя классификацию. На мой взгляд она могла бы выглядеть так: 1) многодетная семья — семья (таковой она стала считаться с 1947 года, когда государство стало особенно активно стимулировать рождаемость). Ну, а если разговор между экспертами, то это компромиссно-многодетная семья. 2) многодетная (или собственно многодетная семья) — 3) многодетная семья — семья Последнее понятие основывается на недавно принятом президентом Указе о восстановлении звания мать-героиня. Кстати, с 1944 по 1991 гг. действия звания матери-героини ими было награждено 431 тысяча матерей. Сейчас в России 929 семей 11+ (по семьям 10+ мне данных найти не удалось). 4) многодетные многодетные семьи-рекордсмены (хотя понятие рекорд плохо ассоциируется с данной темой) — семьи 20+. Тут и семья крестьянина Федорова Васильева, у которого от первого брака родилось 69 детей, а от второго брака еще 18 детей, а всего он стал отцом 87 детей от двоих жен, а также семья крестьянина Якова Кириллова, у которого родилось 72 ребенка — 57 от первой жены и 15 — от второй. Кстати, оба крестьянина жили в Шуйском районе Владимирской губернии, мало того, в одном селе – Введенском. Такие уникальные семьи с разным количеством детей могут быть в каждом регионе. Следует добавить, что все уникальные многодетные семьи героические по определению. Сверхгероические))».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/21/se...

Закрыть Чуден Днепр на русской природе 14.07.2015 571 Время на чтение 13 минут Историки любят делить древние цивилизации на морские и речные, а политики - превращать водоемы, некогда в буквальном смысле обеспечивавшие существование целых народов, в современные государственные символы. Считается, например, что именно между Рейном и Эльбой стали нацией германцы, а французы выделились из них, обосновавшись на Сене и Марне. Наша Русь - достаточно взглянуть на карту времен Владимира Святого - формировалась в междуречье Волги и Днепра. Однако последний сегодня прочно закрепился в общественном сознании как река малоросская. Так ли это? Ведь днепровские истоки находятся на Смоленщине, а дальше водная артерия, постепенно набирая силу и мощь, еще долго катится сквозь белорусские регионы. В первую субботу июля и в России, и в Беларуси отметили очередной Международный день Днепра. Жаль, что у нас, в отличие от соседей, об этом говорят мало. Между тем на русских верховьях великой реки есть что изучать, чем гордиться, и где отдыхать. Специальный корреспондент «Культуры» составил для наших читателей путеводитель по русскому Днепру. Не широк и не могуч Еще несколько лет назад путешествие к днепровским истокам оставалось изрядным испытанием даже для владельца подготовленного внедорожника. Рассказы о приключениях, размещенные на Off-Road-фopyмax, до сих пор пугают читателей. Но сейчас к реке ведут две дороги, причем доступные для обычных авто. Первая - М9 до населенного пункта Звягино (220 км от МКАД), далее - до деревни Мироново, а там по трассе вдоль газопровода. Отличные грунтовки, ровные, как автобан, осилит любая «пузотерка». Но от села Дудкино - только пешком. И оно того стоит: места здесь удивительные. Мы идем по территории батальонного района Ржевского УРа. Осенью 1941-го здесь шли тяжелейшие бои. «10-11 октября к укреплениям вышли немцы. Бойцы и командиры отказались выполнить более чем странный приказ оставить доты. Они дрались целую неделю, БР пал только потому, что немцы подошли с тыла. А с флангов никто не мог их прикрыть», - рассказывает директор Сычевского краеведческого музея Елена Советникова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Воистину: «в середине 1970-х та правда, которую он хотел забыть, стала выходить из него, как осколок, застрявший с военных времён». Про Ржев он не мог не написать. Так говорила его совесть. Кадр из фильма «Ржев» (2019) Про Ржев он не мог не написать. Так говорила его совесть Кондратьев писал «в стол» повесть за повестью, рассказ за рассказом. Его понуждала — как судьбоносное долженствование — только сильная вера в то, что он обязан рассказать о своей войне, о товарищах, которые сложили голову в затяжных, стоивших нам больших жертв боях подо Ржевом. В 1980-м г. журнал «Знамя» опубликовал кондратьевские произведения «День Победы в Черново», «Борькины пути-дороги» и «Отпуск по ранению». В сборник 1989 года вошли рассказы «На станции Свободный» и «Поездка в Демяхи» и повести «Дорога в Бородухино», «Селижаровский тракт», «Сашка» и «Встречи на Сретенке». Экранизациями прозы Кондратьева стали фильмы «Привет с фронта» (1983), «Брызги шампанского» (1988) и совсем недавний правдивый «Ржев» (2019). Кондратьевская правда и сегодня своим острием обращена к нашей совести. Тем более что ещё десятки, если не сотни, тысяч наших павших подо Ржевом до сих пор не похоронены. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 2 июня 2023, 15:04 Самое сильное произведение В.К. - повесть " ИСКУПИТЬ КРОВЬЮ! " . Она была в журнале " ЗНАМЯ " . На " Радио России " и в интернете есть очень сильный такой спектвкль, в гл. роли - Андрей Ташков (Сашка в одноим. фильме). А х.ф. " РЖЕВ " в главном лжив и отлакирован. Николай 6 февраля 2021, 00:00 Спасибо, очень интересно. Открыл для себя новое имя, буду читать. Иван 17 января 2021, 20:55 Один из тех кто говорил настоящую правду о войне. Созвучно с тем, что так неохотно рассказывал о войне мой дед. Упокой Господи душу раба твоего! Виктория 10 января 2021, 22:54 К чему здесь цитата Новодворской? Она жалела убитых мальчишек? Она их ненавидела, как ненавидела страну, в которой жила. То, что для Кондратьева - крик измученной души, для Новодворской - крокодиловы слёзы.

http://pravoslavie.ru/136379.html

Валерий 25 октября 2013, 20:08 Деда Африкан Кирилыч начал войну в штрафбате и то что он со слезами рассказывал не укладывается в рамки суждений Диакона Владимира . Может и ржевской мясорубки не было и невской дубравки с 17 трупами на квадратном метре.... Богу богово ,а Дьякону дьяконово .... Не в обиду Вам скажу : они выжившие в Великой бойне уже давно умерли , но мы слышавшие их не забыли ни слова и Вам не превратить поросят в карася в постный день Alexander 10 мая 2013, 19:49 Не было заградотрядов, подбодрявших наступающих офицеров пулеметными очередями: мой тесть прошел всю войну рядовым, был ранен и контужен. Также был пулеметчиком в загрядотряде и когда его спрашивали об этом, он ничего не говорил, а если и рассказывал что-то то с болью и слезами. Я не имею оснований не верить ему. Павел 17 марта 2013, 22:17 Простите меня, грешного. За не опубликованный редакцией выпад против отца диакона. Да и за всё. Говорить по теме мне не время, не место, да и полномочий нет. Скажу одно - мне страшно от действий по обе стороны баррикад. Я по поводу споров вокруг истории войны. Елизавета 25 января 2013, 06:18 Низкий Вам поклон, дорогие ветераны и всем, кому не безразлична ИСТИНА. Я преклоняюсь перед вашим подвигом...ОН был. видимо, в то страшное время естественным объединяющим началом для всех наших дедов и отцов.... Вчера мы с дочкой читали о Сталинградской битве (по школьной программе) и я рассказала ей о друге моего отца, который прошел от Сталинграда до Берлина в штрафном батальоне....Этого человека боялась сама смерть и не брали пули...он отпугивал их своей невероятной смелостью...В моем сознании еще с маленьких лет живет картина полуобнаженных людей на снегу, идущих в штыковую атаку, парализуя психику врага...Сильно детское представление.... Честно сказать, я не знала еще совсем до недавнего времени, что штраф-баты, это такая великая тайна за семью печатями, и на веру приняла вышеупомянутый сериал....Спасибо большое за информацию, буду осторожнее просматривать вместе с дочкой, чтобы не было искажения в маленьком ее сознании....Спасибо за вашу ПРАВДУ и доброго вам здоровья.....

http://pravoslavie.ru/53466.html

И.Л. Щеглов (Леонтьев), В.В. Розанов, Д.С. Мережковский, протоиерей Василий Зеньковский, архимандрит Киприан (Керн) в своих статьях обвиняли о. Матфея в том, что он своим ригористическим духовным руководством довел Гоголя до жестокой депрессии, упадка физических сил, и все это привело к трагическому сожжению рукописи второго тома « Мертвых душ » и скорой смерти писателя. Но если обратиться к биографам Н.В. Гоголя, то среди них можно встретить авторов, придерживающихся иного мнения о влиянии о. Матфея на Гоголя. Например, Мочульский К.В. пишет: « Мы приходим к следующим выводам: познакомившись через графа Толстого с ржевским священником, Гоголь сразу почувствовал духовную высоту этого скромного батюшки-мужичка. Отец Матвей осудил “ Переписку” за отсутствие в ней подлинного христианского смирения и за претензию автора на вселенское учительство. Он стал влиять на Гоголя, стараясь приблизить его к евангельскому идеалу и углубить его внутреннюю жизнь. В момент религиозного кризиса Гоголь обратился именно к о. Матвею, признавшись ему, что теряет веру; о. Матвей своими наставлениями и молитвами помог Гоголю пережить кризис». Другой исследователь творчества Гоголя Владимир Воропаев пишет еще более определенно: « Не подлежит сомнению, что ставший своего рода классическим образ отца Матфея как мрачного фанатика, едва ли не сгубившего Гоголя, не имеет ничего общего с действительностью. Невозможно отрицать его влияния на Гоголя перед кончиной, в феврале 1852 года. Но столь же несомненно, что этот священник, достигший высокой степени духовной жизни, как никто другой понимал его душевное устроение». При таком разномыслии авторов, писавших на эту тему, единственный вывод, который остается сделать читателю, можно сформулировать так – вопрос о взаимоотношениях Н.В. Гоголя и его последнего духовника – сложный, дискуссионный и неоднозначный. Чудеса, исцеления, благодатная помощь, почитание Помимо похвалы человеческой (жизнеописания, составленного по воспоминаниям людей, знавших и любивших о. Матфея), для церковного прославления подвижника необходим ответ на вопрос – а прославлен ли он Господом Богом? Существуют ли бесспорные чудеса, исцеления, совершенные по его предстательству? Выходит ли его почитание из близкого круга? Обращались ли к нему за помощью и молитвой православные христиане прошлых веков, обращаются ли к нему современные христиане, или память о нем хранили только книги?

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

– Как тебе будет угодно, – сказал собеседник, совершенно спокойно скользнув по Жене мертвым рыбьим взглядом – холодно отчуждаясь от происшедшего. Женя нажал кнопку звонка: вошли два красноармейца. – Увести. «А ведь мальчика придется действительно поскорее убрать: не продержать в тюрьме, а именно убрать, и поскорее. Он может стать очень опасен… Сам не знает, что еще немного, и он перерастет уже и белую пешку… Какая сила в этом щенке! И именно поэтому придется от него отказаться: играть дальше рискованно… Что же – не нам, так по крайней мере – никому. Собственно, мне можно сегодня же возвращаться в Москву – Уншлихт и без меня доведет дело до логического завершения». «Сережа… Сережа Ржевский, Держатель Знака, не ведающий своей сути… Вот ты и победил меня окончательно. И на оставшееся время я пресуществился в тебя, какую гору понадобилось мне сбросить с плеч… Как легко, Сережа!» 56 – Ухтомский, Гумилев, Тихвинский, Таганцев, Шведов, Орловский, Лебедев, Миронов, Чернецкой… – По крайней мере без лишней волокиты, господа… – Вы правы, князь, – поправляя не державшиеся без галстука воротнички, усмехнулся Владимир Таганцев – молодой светский лев, одинаково свободно чувствующий себя в опасной экспедиции, за письменным столом и в великосветской гостиной… Женя легко поднялся и подошел к все еще бредившему на нарах у окна молодому человеку. Медленно опустился на колени на склизкий от смешавшихся за многие месяцы в тошнотворную пахнущую пленку плевков, рвоты, грязи и крови пол – лицо его оказалось на одном уровне с лицом лежавшего. Немного помедлив, Женя наклонился и поцеловал высокий лоб с присохшими кровью прядями темно-русых волос, так удивительно напоминающих волосы Сережи. Затем, поднимаясь, очертил над лежавшим странный знак, напоминающий крест, расходящийся наверху петлей, и, не оглядываясь, вышел из камеры. Как делалось обычно, когда выводили на расстрел, в гулком, из побуревшего красного кирпича, сыром коридоре не было ни души. Камеры зияли железом дверей. Жене захотелось разбежаться по темному сырому кирпичу и подпрыгнуть – идти по коридору было необыкновенно приятно в сравнении с сидением в камере…

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Сами себе представьте, как трепетно для нас, студентов первокурсников-комсомольцев, боевого племени, которое еще не освободилось от ядовитого заряда псевдонаучного атеизма, звучали эти вопросы. Притом, что Коза Ржевский был человеком старого закала, царской чеканки. Его речь, его слово, широта его познания   - все это подкупало. И сам ученый, авторитет его был лучшим проповедником. А вот Никита Ильич Толстой- член -   корреспондент Академии наук, граф, прямой потомок русского мятежного писателя, унаследовавший от него таланты, но не позу против православия? Можно было видеть, как он шел из института славяноведения в университет, как он мерно ходил по университетским коридорам высокий, двухметровый с длинной седой бородой ученого мужа, с неизменной тростью, набалдашник и перстень на руке. Глаза мягкие, детские, светлые, смотрящие на вас с теплотой, как будто вы не студент, а зайчик, плюшевый мишка. К нему подходят его студентки   -   девушки, а ведь филологический факультет - девичий факультет. И тот, отставив в сторону трость, галантно наклоняется и целует у такой провинциал очки ручку, давая ей почувствовать, что и она -   лицо, достойное во всех отношениях, леди. -Мне кажется, что вы очень ясно обозначили проблему, и здесь важно только уяснить для себя-к чему мы стремимся? Если вы желаете какой   - то правильности, соразмерности движений, мудрых выверенных действий с вашей стороны при Богослужении, выполнения уставных требований -   то это, конечно, все прекрасно. Но еще более разветвленную, выверенную, такую церемонную систему поведения вы найдете в древнем конфуцианстве, которое религией по существу не является. Это ничего не говорит о связи с живым Богом. Итак, к чему мы стремимся? Если к правильности, то это одно, а если мы ищем Христа и Его благодати, то тогда наши действия и самые наши понятия есть только первый шаг, есть только начало. Но конец, цель, смысл, соль, конечно, в том, чтобы небесный гость-Спаситель, постучавшись в ворота вашего сердца, вошел и вечерял в нем.

http://radonezh.ru/text/protoierey-artem...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010