Впоследствии свт. Лаврентий был возведен на Туровскую кафедру. •  Св. Лаврентий вносился в списки святых и как преподобный, на основании подвига затворничества.  •  Димитриевский монастырь находился в самом Киеве, он был построен вел. князем Изяславом Ярославичем в честь ангела своего великомученика Димитрия.  •  Согласно летописям, — в 1182 г. Туров был столицей Турово-Пинского княжества. Туров и Пинск располагались в среднем течении р. Припяти. Ныне это поселок городского типа в Житковычском р-не Гомельской обл., в Белоруссии (Гомельская епархия Белорусской Православной Церкви). Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский (XII-XIII вв.) Память его празднуется 21 авг., 28 сент. вместе с Соборам прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских. Мощи его почивают в Антониевых пещерах. О времени кончины ничего не известно. Благоверный князь Олег Брянский (XIII в.) Память его празднуется 20 сент. в день памяти его деда, блгв. князя Михаила Черниговского Дедом св. благоверного князя Олега Брянского был князь мученик Михаил Черниговский, а отцом его — сын князя Михаила, благочестивый князь брянский Роман, основавший Свенский монастырь в память исцеления своего от болезни глаз от чудотворной Свенской иконы Божией Матери. Как подручники хана, князья Роман и Олег должны были участвовать в походе хана против Литвы.  Св. князь Олег основал в Брянске в 1274 г.  Петропавловский монастырь и стал в нем иноком, проводя строгую подвижническую жизнь. Иноческое его имя в точности не известно, предполагают, что он был Василий или Леонтий. Скончался св. князь Олег в конце XIII или в начале XIV в •  Петропавловский монастырь в иных источниках называется также Богоявленским, расположен он на горе над р. Десной, в Брянске. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы (XIII в.) Память их празднуется 15 июля и во 2-ю Неделю после сев. апостолов Петра и Павла Свв. князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Погребены они были в Ржевском соборном храме. Сам город Ржев в древние времена назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя — св. Владимира. Св. Владимир был сыном Мстислава Мстиславича Удалого. Св. Агриппина, вероятно, была женой князя Владимира. Точных сведений об этих святых нет; по некоторым источникам, св. князь Владимир был сыном Всеволода Большое Гнездо. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Имя и дело святого равноапостольного князя Владимира связано со всей последующей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», — засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви, до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским (память 23 ноября/6 декабря) после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступлением святого Владимира им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053), в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина и сравнивает его апостольское благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов. Владимир князь и княгиня Агриппина Ржевские Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Они были погребены в ржевском соборном храме. Над их могилами, расположенными рядом, до 1745 года сохранялась гробница. Город Ржев в древности назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя — святого Владимира. Святой Владимир был сыном Мстислава Мстиславича Удалого, брат святой Феодосии, матери благоверного князя Александра Невского († 1263; память 23 ноября/6 декабря). По другим источникам, он сын Всеволода Большое Гнездо. Святая Агриппина, вероятно, была женой благоверного князя Владимира. Память ее совершалась местно также 23 июня/6 июля. Точных сведений об этих святых нет. По преданию, колодец около городского собора выкопан благоверным князем Владимиром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Назаревский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Владимир Григорьев, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Трифоновская в Напрудной слободе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Назоревский Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1861–1866 гг.). Отец: Владимир Григорьев, протоиерей; Москва, Москва, Трифоновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Нарский Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Борис Иванов († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Серпухов, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 221; Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Нарский Тимофей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Борис Иванов († до 1861 г.), протоиерей; Московская губерния, Серпухов, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Наумов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Успенская на Остоженке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 240). Невский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Симеонов († до 1864 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская на Миусском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Невский Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Андрей Георгиев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горы, Введенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Недумов Митрофан,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Георгий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская близ Пречистенских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Недумов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Георгий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская у Пречистенских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 223; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Имя и дело святого равноапостольного князя Владимира связано со всей последующей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», – засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви, до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским (память 23 ноября/6 декабря) после того, как 15 мая 1240 года помощью и заступлением святого Владимира им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский († 1053), в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина и сравнивает его апостольское благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов. Владимир князь и княгиня Агриппина Ржевские Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Они были погребены в ржевском соборном храме. Над их могилами, расположенными рядом, до 1745 года сохранялась гробница. Город Ржев в древности назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя – святого Владимира. Святой Владимир был сыном Мстислава Мстиславича Удалого, брат святой Феодосии, матери благоверного князя Александра Невского († 1263; память 23 ноября/6 декабря). По другим источникам, он сын Всеволода Большое Гнездо. Святая Агриппина, вероятно, была женой благоверного князя Владимира. Память ее совершалась местно также 23 июня/6 июля. Точных сведений об этих святых нет. По преданию, колодец около городского собора выкопан благоверным князем Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Прокопий Ляпунов много сделал для возрождения государственной независимости. В ополчении было создано земское «правительство» в изгнании, были восстановлены некоторые приказы, которые стали осуществлять функции государственных учреждений, налаживая связь со многими городами. Их «Приговор всей земли», вдохновителем которого был Ляпунов, стал фактически первой конституцией России. В конце февраля 1611 года начался поход на Москву, Семибоярщина объявила Ляпунова и всех, кто выступил с ним, изменниками. Заняв Белый город, войска Первого народного ополчения превратили его в большой военный лагерь и стали готовиться к штурму Китай-города и Кремля. Их ряды насчитывали около 100 тысяч посадских и служивых людей из разных городов. Поляки, обеспокоенные активностью ополчения, подготовили поддельную грамоту от имени Ляпунова, в которой он приказывал уничтожить казаков и истреблять их вольницы. 4 августа (22 июля по ст. стилю) 1611 года казаки вызвали Прокопия Ляпунова на круг, т.е. на судилище. За Ляпунова вступился сотник Иван Ржевский, оба были жестоко зарублены саблями. Как писал историк Карамзин: - «…не стало животворца государственного. Враги Отечества оборвали деяния Ляпунова на благо Родины». Прокопия Ляпунова и сотника Ивана Ржевского захоронили у стен Благовещенской церкви на Воронцовом Поле. Через 2 года, в 1613 году, в год 300-летия Дома Романовых, сын Прокопия Ляпунова Владимир дал сторублевый вклад на помин души своего отца и перезахоронил его прах вместе с Иванов Ржевским в Троице-Сергиевой Лавре (по другой версии это было сделано по приказу Михаила Федоровича Романова). На могильном камне была сделана надпись: «Прокопий Ляпунов, да Иван Ржевский, убиты 119 г. (1611 года) июня 22 день». К сожалению, в сороковых годах XVII века в ходе строительных работ могила народного вождя и героя Смутного времени Прокопия Ляпунова, так же как и могилы Ивана Ржевского, князя Дмитрия Трубецкого, героя обороны Смоленска боярина Михаила Шеина не сохранились. Патриарх Гермоген и Прокопий Ляпунов, принявшие мученическую смерть, не увидели окончания Смуты, но именно они дали бесценный опыт по объединению людей разных сословий в национально-освободительное движение, которое позволило создать Второе нижегородское ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского и изгнать поляков из Москвы, спасти наше Отечество и веру православную.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/04/ge...

В результате Н. Новгород остался за князьями московского дома (здесь стал княжить Борис - младший брат Г. Д.). В 1312/13 г. умер хан Тохта. На следующий год после воцарения его племянника Узбека вел. кн. Михаил отправился в Орду за ярлыком на вел. княжение от нового сюзерена. Г. Д. не пытался оспорить права тверского князя и остался на Руси, по-видимому опасаясь наказания за нелояльность прежнему хану. Михаил снова надолго задержался в Орде, в данной ситуации это означало, что он не утвержден ханом в великокняжеском достоинстве. Тогда Г. Д. возобновил борьбу за Новгород, где у него было много сторонников. В 1314 г. он прислал туда своего союзника кн. Федора Ржевского. Наместники вел. кн. Михаила были схвачены, а новгородцы вместе с кн. Федором двинулись к тверским рубежам на Волге. Навстречу им выступил сын вел. князя Димитрий Михайлович. Был заключен мир, по к-рому Новгород отходил Г. Д. Зимой 1314/15 г. в Новгород «на стол» приехал московский князь вместе с младшим братом кн. Афанасием Данииловичем . Акция Г. Д. не осталась не замеченной ханом Узбеком: уже 15 марта 1315 г. московский князь выехал из Новгорода, будучи «позван в Орду». Отправились туда и его сторонники из числа новгородцев, рассчитывавшие добыть для Г. Д. ярлык на новгородское княжение, а может быть, и на владимирский стол. Однако Узбек, как и Тохта в 1305 г., решил спор князей в пользу Михаила Ярославича: Г. Д. был задержан в Орде, а вел. князь осенью 1315 г. вернулся на Русь в сопровождении крупного ордынского отряда во главе с ханским послом Таитемером. 10 февр. следующего года у Торжка Михаил и Таитемер разбили новгородскую рать, к-рую возглавлял кн. Афанасий Даниилович, наместник Г. Д. После переговоров новгородцы были вынуждены выдать Михаилу кн. Федора Ржевского и принять наместников вел. князя; Афанасий, приехавший по приглашению с неск. новгородскими боярами в стан к вел. князю после заключения мира, был вероломно захвачен в плен. Победа Михаила Ярославича казалась полной, но в следующем 1317 г. ситуация коренным образом изменилась: овдовевший к этому времени Г. Д. женился в Орде на сестре Узбека Кончаке (принявшей в крещении имя Агафия). Получив ярлык на владимирское вел. княжение, он двинулся на Русь с ханским послом Кавгадыем. Михаил Ярославич вместе с др. князьями Сев.-Вост. Руси («всеми князьями суздальскими») встретил Г. Д. и Кавгадыя у Костромы. После переговоров Михаил Ярославич признал переход вел. княжения к Г. Д. и уехал в Тверь. Однако Г. Д. не удовлетворился достигнутым. В кон. 1317 г. вместе с Кавгадыем и «суздальскими князьями»-союзниками он начал разорять Тверское княжество. Михаил был вынужден оказать сопротивление. 22 дек. 1317 г. под с. Бортеневом он нанес войскам Г. Д. поражение: новый вел. князь бежал в Новгород, его жена Агафия (Кончака) и брат Борис попали в плен. Кавгадый прекратил сопротивление и отправился вместе с Михаилом в Тверь. Последний, не желая ссориться с ханом, «почтил» Кавгадыя и отпустил.

http://pravenc.ru/text/164459.html

10 июня 1922 года начался судебный процесс над духовенством и мирянами Петроградской епархии.  5 июля 1922 года всем обвиняемым был зачитан приговор. Затем, отделив приговоренных к расстрелу от остальных, их вывели на улицу и посадили в грузовик. 12 августа, около одиннадцати часов ночи всех приговоренных к расстрелу вывели из камер. Митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров были расстреляны Вопрос о времени и месте казни митрополита Вениамина остается не до конца исследованным, поскольку в распоряжении Церкви до сих пор отсутствуют соответствующие документы. Это тема по-прежнему остается в поле зрения церковных историков, краеведов и архивистов. 13 августа 1922 года на Ржевском полигоне на окраине Петрограда в лесу, примыкающем к Ириновской железной дороге, и погребены в безвестной общей могиле.] На фото: мученик Иоанн (Ковшаров); Группа подсудимых в зале суда на Петроградском процессе. 1922; Обвиняемые по делу об изъятии церковных ценностей садятся в грузовик после окончания процесса. 1922; Расстрельное урочище Койранкангас на Ржевском полигоне. Фото сайта weischeitgmeilcom2011.blogspot.com//Фома. - – август 2020. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).  Говорят, что : Говорят, что //Фома. - – август 2020. - С.42-43. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы  на следующие суждения и вопросы:            Часто спрашивают: нужно ли перечислять на исповеди вообще все мелкие греховные мысли, которые приходят в голову ? Отвечаем:  Ил.: Фото Владимира Ештокина - С.42.    Почему в Церкви постятся по средам и пятницам ?Потому что. Ил.: Предательство Иуды. Дуччо ди Буонинсенья. XIV в. -  С.42.     Говорят, что супружеские отношения в браке Церковь считает допустимыми только для зачатия детей, а без этой цели совокупление - грех. На самом деле. Ил.: Фото. - С.43.     [ Ответ священника :]     «Как можно любить врагов?.. ».  Отвечает иерей Сергий Ширапов //Фома. -       – август 2020. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

По пути из Монастыря заезжал в училища духовное и городское. В последнем присутствовал на экзамене по Закону Божию. Затем обозрел приходскую Преображенскую церковь . Церковь эта построена в 1762 г. тщанием прихожан благолепна и богата утварями и ризницею. В приходе более 1200 душ. – Настоятель и вместе благочинный священник Иоанн Киркирский (64 лет); помощник его священник Владимир Успенский (56 л.), стулент Семинарии, ревностный любитель и исследователь церковных древностей. – Им написаны и изданы следующие сочинения: 1) Историческое Описание Ниловой Пустыни 2) описание Троицкаго Селижарова монастыря; 3) Описание бывшего Преображенскего женскего монастыря, что на Рогоже; 4) Историческая записка о селе Оковцах и 5) Жизнеописание архиепископа Тобольского Нектария... Из Преображенской; церкви проехал в Знаменский женский монастырь. Монастырь основан в 1673 г. – Главная, ныне существующая, цеерковь во имя Вознесения Господня сооружена в 1748 г. тщанием игумении Евфросинии (по спискам Строева, Евфимия), а после пожара, бывшего в 1868 году, возобновлена старанием игумении Агнии 552 , доныне злравствующей. Игумения Агния (в мире Анна) – старица достойная всякого уважения. Из дворянской фамилии Толстых, она получила домашнее образование. В 1840 г. поступила в Тверской Христорождественский монастырь; в 1846 г. там же пострижена в монашество; в 1849 году определена настоятельницею Осташковского Знаменского монастыря и возведена в сан игумении. Ей ныне от роду 89 лет. Отличаясь рассудительностью, высокою нравственностью и благородством, она приобрела всеобщую любовь и глубокое от всех ее знающих уважение. Из монастыря я возвратился в свою квартиру, где ожидал меня Судебный Следователь Ржевского Окружного Суда по особо влажным делам Конст. Евф. Воскресенский. Он вел со мною беседу по невестиному делу об учредительницах Ржевского училища девиц духовного происхождения. Булах и Мазуриной. После обеда мы отправились с архимандритом Арсением ни пароходе чрез озеро Селигер богоспасаемую Нилову пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Два разных налога, взимавшиеся с разных территорий, объединены здесь как будто в один сбор. Обращает внимание незначительный размер одного из них (осмина ржи с деревни) и название другого — «дым», который как единица обложения русским источникам XIV–XV вв. неизвестен. Некоторые дополнительные наблюдения позволяет сделать подробно изложенная в грамоте Ивана IV история перемен в судьбах ржевской десятины. Она не всегда принадлежала митрополитам. Было время, когда десятина поступала в пользу протопопа собора Богородицы во Ржеве, который одновременно и осуществлял судебно-административную власть над городским и сельским духовенством округа. Утверждение права митрополии на десятину сопровождалось выдачей протопопу и причту собора оброка из митрополичьей казны как компенсации за утраченные права. Со сделанными наблюдениями следует сопоставить сведения о «подымном» в грамоте Ивана IV Успенскому собору во Владимире 1549/50 г. Из нее выясняется, что Василий III лишил собор права собирать «подымное». После его смерти собор стал хлопотать о восстановлении своего права, представив «грамоты жалованные старые», принадлежавшие, очевидно, предшественникам Василия III. В итоге протопоп получил право «по старине» собирать в пользу собора «подымное» на территории всего Владимирского уезда «з двора по деньге» со всех категорий населения («и со князей, и з детей боярских, с водчинников и с помещиков и с их людей и крестьян»). Следовательно, «подымное» было не локальным сбором, а общим налогом, взимавшимся на разных территориях и притом в пользу учреждений, являвшихся центрами церковной организации. Судя по данным более раннего источника, грамоты Успенскому собору, первоначально «подымное» было налогом, взимавшимся в равном размере с дворов, принадлежавших представителям всех слоев населения, и лишь во 2-й половине XVI в. оно стало налогом только с крестьянских дворов. Поэтому возможно такая повинность была установлена в тот период, когда сословные различия лишь формировались. Заслуживает внимания и то обстоятельство, что «дым» как единица обложения хорошо известен на землях Великого княжества Литовского. В Киевской земле главный налог носил название «подымщина» . И это опять говорит о том, что данный побор в пользу Церкви появился в то время, когда митрополия была единой и центр ее находился в Киеве. Весьма вероятно, что отмена княжеской десятины от даней в пользу Церкви сопровождалась установлением в пользу Церкви особых налогов со всего населения, которые должны были собираться церковными чиновниками (помимо «подымного» это мог быть и натуральный побор, который упоминается вместе с ним в текстах о ржевской десятине) . В определенном смысле эти налоги, дававшие Церкви независимый постоянный источник существования и заменившие княжескую десятину, могут рассматриваться как аналог католической десятине, хотя по сравнению с последней размер этих поборов следует признать весьма скромным. Но Церковь, по-видимому, не смогла удержать за собой этот источник дохода.

http://sedmitza.ru/lib/text/442895/

Храм был закрыт во времена гонений на Православную Церковь при советской власти, в 1941-1942 годах здесь проходили сражения Великой Отечественной войны, после которых остались разрушенные села. В настоящее время колокольня церкви Спаса Преображения в бывшем селе Бойня Тверской области находится в полуразрушенном состоянии. Село Бойня, от Твери 115 верст, от Зубцова 9 верст. Село находилось близ речки Бойня недалеко от её впадения в Волгу, практически на самой границе Ржевского и Зубцовского района, между деревнями Горшково и Варюшино. До настоящего времени сохранились остатки алтаря и северная стенка колокольни. Церковь Преображенская, построена в 1899 году, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: Святого Архистратига Михаила и Святого Пророка Илии. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Владимирович Михайловский 57-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1866 года, состоял законоучителем земского училища, награжден камилавкой в 1897 году. Диакон Василий Иоаннович Некрасов 56-ти лет, из высшего отделения духовной семинарии, диаконом с 1866 года. Псаломщик Василий Михайлович Виноградов 44-х лет, в должности с 1884 года. Церковный староста крестьянин Николай Иванович Вакин, в должности 4-е трехлетие. Прихожан в сельце Чупрове, в деревнях: Сосункове, Червленкове, Варюшине, Горках, Питове, Новой, Дубакине, Воронове, Шершиве, Чивакове, Извалине, Акулинине, Дирибине, Аннине, Безгачеве, Батине, Ржевского уезда в деревнях: Житнике, Горчикове, Горшкове, Антонове, Першине, Голышкине, Юшневе, Посвилове, Таблине, Давыдовском, Новоилове - 503 двора (1676 мужчин, 1871 женщина). В 1914 году служили: Священник Василий Михайловский 72-х лет, окончил семинарию, на службе 48 лет. Священник Сергий Покровский 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Преображенском храме 3 года. Штатный диакон Михаил Некрасов 31-го года, на службе 6 лет, в Преображенском храме 1 год. Псаломщик Василий Виноградов 58-ми лет, на службе 29 лет. Псаломщик Сергий Строганов 45-ти лет, на службе 4 года.

http://sobory.ru/article/?object=15733

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010