Введенский храм монастыря был действующим вплоть до конца 1920-х гг. Разрушен в 1933 г. http://www.apartment.ru/Article/48712475.html Введения во храм Пресвятой Богородицы в бывшем Новинском монастыре церковь Новинский мужской монастырь был основан в пригороде Москвы, на западе от города, на высоком берегу Москвы-реки, недалеко от впадения в нее речки Пресни. Основал его святой митрополит Фотий, находившийся на московской митрополичьей кафедре с 1410 по 1431 год. Святитель Фотий заложил в новой обители собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь был митрополичьей загородной резиденцией и часто назывался Владычным Новинским. Название Новинский имеет несколько вариантов происхождения. Во-первых, возможно, это искаженное слово новый; во-вторых, существует предание о слободке, в которой стояла церковь во имя Иисуса Навина. Монастырь имел большие земли, подаренные ему вдовой князя Владимира Храброго Серпуховского. По дарственной Новинская обитель получила село Кудрине с прилегающими к ней землями вплоть до Ходынского поля. В XV–XVII веках монастырь был одним из богатейших в Москве, имел развитое хозяйство, обширные конюшни и обслуживал нужды митрополичьего, а потом патриаршего двора. В этой обители 26 декабря 1540 г. великий князь Иван IV Васильевич вместе с митрополитом Иоасафом встречали два чудотворных образа, явленных в городе Ржеве в 1539 г. – Ржевскую икону Богоматери и список с Оковицкой Ржевской иконы Богоматери. Иконы некоторое время находились в монастыре, потом были перенесены в Успенский собор Кремля, позднее переданы в храмы Ржевской иконы Божией Матери на Поварской и у Пречистинских ворот. В память встречи икон в монастыре была построена церковь Похвалы Богородицы, потом снесенная, но престол ее был перенесен в придел Введенского собора. В 1565 г. в монастыре во время пожара сгорела первая деревянная Введенская церковь. В том же году ее возобновили в камне. Церковь была кубической бесстолпной, с одной большой апсидой и звонницей, пристроенной с западной стороны вплотную к фасаду. Верх церкви, по-видимому, был шатровым. При патриархе Иоакиме Введенский собор подвергся коронной перестройке; шатровое завершение храма ликвидировали как неканоническое. Стены были надстроены, получили красивый сложный фриз, характерный для узорчатого стиля середины XVII века. Выше карниза на стены были помещены кокошники, далее над ними сделали карниз, а выше сомкнутый свод с пятью главами, что в это время стало каноном для монастырских храмов. Вместо небольшой кубической звонницы на ее основе была выстроена высокая шатровая колокольня. Единственное, что отличало Введенский собор от традиционных построек XVII века, – это отсутствие трапезной. Колокольня примыкала к четверику храма, что создавало необычную, несколько укороченную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=34515

После этого мы проходим через роскошные залы Мраморного дворца и попадаем на выставку петербургских собирателей братьев Ржевских. В декабре 1998 года Государственный Русский музей получил в дар от петербургских собирателей братьев Якова и Иосифа Ржевских уникальную коллекцию произведений живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства. Она составлялась на протяжении более полувека и состоит из более, чем 500 работ, большая часть которых представлена произведениями живописи и графики второй половины XIX – начала ХХ века. Особое место в коллекции занимают мебель и часы, не имеющие аналогов в российских музейных собраниях. Переданные в дар государству художественные ценности оцениваются более чем в пять миллионов долларов США. Вечером, молодые отправились в Мариинский театр на балет Спящая красавица. П. Чайковский, актеры: Алина Сомова, Владимир Шкляров, Кристина Шапран, Софья Иванова – Скобникова, Игорь Колб, Оксана Скорик, Алексей Тимофеев. Следующую неделю Катя и Андрей посвятили посещению главных соборов Санкт Петербурга. Начали с Петропавловского Собора. С 1733 до 2012 года собор святых апостолов Петра и Павла был самым высоким зданием Санкт-Петербурга, а до 1952 года — самым высоким в России. Под сводами собора отпевали членов российской правящей династии и приближенных к ним великих князей, включая самого Петра I. Прямоугольное основание собора вытянуто с юго-запада на северо-восток. С внешней стороны стены собора украшают пилястры и изображения херувимов. Многоярусную соборную колокольню венчает шпиль с фигурой летящего ангела работы голландца Хармана ван Болеса. На следующее утро посетили Исаакиевский собор. Это одно из наиболее известных и красивых купольных зданий мира. Его строительство велось на протяжении 40 лет, и это была работа всей жизни французского архитектора Огюста Монферрана. Масштаб постройки впечатляет: собор является 4-ой по величине христианской святыней после собора Святого Петра в Риме, церкви Святого Павла в Лондоне и храма Святой Марии во Флоренции.

http://azbyka.ru/fiction/iz-dvuh-mirov/

157 Она называется также Печерской, потому что явилась в печи, где устроена часовня. О времени явления её не известно. 160 На иконе Божья Матерь изображена не в пояс, а во весь рост; вышиной икона 1 арш. 11 вершк., а шир. ровно 1 арш. Об иконе рассказывают, что она найдена после Литвы на валу близ монастыря у того места, где Суздальцы отражены заступлением Знамения пресв. Богородицы. 163 Список с Ржевской иконы Божией Матери находится в новг. Успенской церкви, куда в XVII веке каждогодно 11 июля совершаем был из Софийского собора крестный ход в память явления Ржевской иконы Божия Матери, и служба совершалась там самим святителем, как видно из рукоп. Новг. Соф. устава под 11 числом июля. 165 До сего места надпись неверно была когда-то снята и внесена в Новг. III лет., стр. 221. Древний список с Липенской иконы в Благовещенской Городищенской церкви поновлён. 166 О употреблении домашних икон с надписями в письме И.М. Снегирёва к графу А.С. Уварову: «о значении отечественной иконописи СПб. 1848 г. Из новгородских домашних икон во Владимирской церкви при Рязанской дух. семинарии храмовая Владимирская икона Божией Матери с надписью XVI века на обороте дски: сему образу молится многогрешный попъ Иван Григорьев Новгородецъ». 167 Иконы в Варлаамиевскую часовню, построенную на месте жительства родителей преп. Варлаама Хутынского, перенесены из упразднённых церквей частью Яковлевской соборной, а частью Дмитриевской что в Кожевниках или на Дослани (Данславли). 168 Надпись сия сделана согласно с надписью на самой иконе, кроме последних слов об уничтожении монастыря. 169 Ист. Росс. Иерарх. Ч. V, стр. 712. О построении каменной церкви в монастыре сказано в Новг. III лет. под 7064 (1556) годом: «тогоже лета поставлен бысть монастырь на Розваже улици, Николая чудотворца рождение (что совершалось некогда по стариным святцам 27 июля), церковь каменную»... Подобные иконы св. Николая в чудесах древне есть в Софийском соборе, в Благовещенской и Никитинской церквах на Торговой стороне, в Духове и Десятинском монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Скоро позвали Георгия к Хану дать ответ на справедливые жалобы Михаиловы. Он поручил Новгород брату своему Афанасию и, взяв с собою богатые дары, надеялся быть правым в таком судилище, где председательствовало алчное корыстолюбие. Но Михаил уже нес обнаженный меч и грамоту Узбекову. Сильные полки Моголов окружили его и вступили в Россию с Воеводою Тайтемером. Сия грозная весть поколебала, однако ж не смирила Новогородцев. Исчисляя в мыслях все одержанные ими победы со времен Рюрика до настоящего и вспомнив, что сам Михаил великодушною решимостию спас Тверь от нашествия Моголов, они вооружились и ждали неприятеля близ Торжка. Прошло шесть недель. Наконец явилась сильная рать Михаилова, Владимирская, Тверская и Могольская. Переговоров не было: февраля 1316 г.] вступили в бой, жестокий, хотя и неравный. Никогда Новогородцы не изъявляли более мужества; чиновники и Бояре находились впереди; купцы сражались как Герои. Множество их легло на месте; остаток заключился в Торжке, и Михаил, как победитель, велел объявить, чтобы Новогородцы выдали ему Князей Афанасия и Феодора Ржевского, если хотят мира. Слабые числом, обагренные кровию, своею и чуждою, они единодушно ответствовали: «Умрем за Святую Софию и за Афанасия; честь всего дороже». Михаил требовал по крайней мере одного Феодора Ржевского: многие и того не хотели; наконец уступили необходимости и еще обязались заплатить Великому Князю знатное количество серебра. Некоторые из Бояр Новогородских вместе с Князем Афанасием остались аманатами в руках победителя; другие отдали ему все, что имели: коней, оружие, деньги. Написали следующую грамоту: «Великий Князь Михаил условился с Владыкою и с Новымгородом не воспоминать прошедшего. Что с обеих сторон захвачено в междоусобие, того не отыскивать. Пленники свободны без окупа. Прежняя Тверская Феоктистова грамота должна иметь всю силу свою. Новгород платит Князю в разные сроки от второй недели Великого Поста до Вербной, 12000 гривен серебра, зачитая в сей платеж взятое в Торжке у Бояр Новогородских имение. Князь, приняв сполна вышеозначенную сумму, должен освободить аманатов, изрезать сию грамоту и править нами согласно с древним уставом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

15. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Мчч. Кирика и Иулитты (службу зри 14 июля) . Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (службу зри 14 июля) . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой равноап. вел. кн. Владимира (см. в Минее 15 июля) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. особое издание) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (Б) . Богослужение совершается по уставу великого праздника . При совершении богослужения можно руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец...», и главой Типикона под 25 мая, 1-е «зри»: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, отцов, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды), и равноап. Владимира, глас 4-й – 3. «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Примечание. Учитывая богослужебный статус праздника равноап. Владимира, допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: воскресные, глас 4-й – 3, отцов, глас 6-й – 3, и равноап. Владимира, глас 4-й – 4; «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы...», или равноап. Владимира, глас 8-й: «Приидите, стецемся вси...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3 и равноап. Владимира – 3. На литии стихира отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий...», и равноап. Владимира, глас 2-й. «Слава» – равноап. Владимира, глас 6-й: «Приидите, стецемся вси верно...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-28/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 28 июля 2024 года 15. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Мчч. Кирика и Иулитты (службу зри 14 июля) . Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (службу зри 14 июля) . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой равноап. вел. кн. Владимира (см. в Минее 15 июля) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. особое издание) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (Б) . Богослужение совершается по уставу великого праздника . При совершении богослужения можно руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец…», и главой Типикона под 25 мая, 1-е «зри»: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, отцов, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды), и равноап. Владимира, глас 4-й – 3. «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Примечание. Учитывая богослужебный статус праздника равноап. Владимира, допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: воскресные, глас 4-й – 3, отцов, глас 6-й – 3, и равноап. Владимира, глас 4-й – 4; «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы…», или равноап. Владимира, глас 8-й: «Приидите, стецемся вси…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3 и равноап. Владимира – 3. На литии стихира отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий…», и равноап. Владимира, глас 2-й. «Слава» – равноап. Владимира, глас 6-й: «Приидите, стецемся вси верно…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Рубрики Коллекции Священномученик Владимир (Мощанский) 7 мин., 06.09.2018 Поделиться Все камеры тюрьмы в Вышнем Волочке были переполнены, так что заключенным иногда приходилось стоять. В тюрьме отцу Владимиру исполнилось семьдесят два года. Состояние его здоровья становилось все хуже, так что и находившиеся вместе с ним в камере заключенные возмутились и, стуча в железную дверь, стали кричать: «За что вы мучаете старого священника? В чем он виноват?»   Священномученик Владимир родился в 1866 году в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Окончив Тверскую духовную семинарию, он обвенчался с дочерью священника Иоанна Дмитриевского Евдокией и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда, а затем — во священника к Успенской церкви в селе Спасском Кашинского уезда. У отца Владимира и Евдокии Ивановны родилось четверо детей: дочь Ольга и три сына — Владимир, Александр и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив отца Владимира с маленькими детьми, в дальнейшем помогала их воспитывать ее незамужняя сестра, Александра Ивановна. Один из сыновей отца Владимира, Александр, окончил Тверскую духовную семинарию, но рукополагаться не захотел. Во время Великой Отечественной войны он с семьей попал под немецкую оккупацию; немцы сочли, что он по национальности еврей, и распорядились его повесить. На шею уже была накинута петля, когда он, усиленно молясь, дал обет, что, если останется жив, посвятит свою жизнь всецело служению Богу. В это время за него заступился священник местной церкви, где Александр иногда помогал как псаломщик. После окончания войны Александр исполнил обет, и в 1946 году был рукоположен во священника. Тесть его, священник Измаил Рождественский, служил в храме недалеко от Вышнего Волочка. В 1937 году он был уже настолько стар и немощен, что почти не поднимался с постели, но когда в дом вошли трое ему незнакомых людей, отец Измаил сразу понял, что они пришли его арестовать. Склонив с печи голову, он ласково сказал супруге: «Матушка, согрей самовар. Видишь, как они замерзли». Старший из группы внимательно посмотрел на священника и, поняв, что дни того уже сочтены, распорядился уйти. На фото священномученик Владимир (Мощанский) с сыновьями, 1910-е годы

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-vladi...

22 — Слово плоть бысть 23 — Свято-Ильинская 25 — Римская (Лиддская) (8 век) 26 — Молдавская (1863) 27 — Феодоровская (1239) 27 — Феодоровская в с. Дмитровец 27 — Феодоровская-Городецкая АПРЕЛЬ 1 — Умиление (1103) 6 — Тучная Гора 225 7 — Благовещение Пресвятой Богородицы 7 — Благовещение — Московская (1731) 7 — Благовещение — в Киеве: Прядущая 7 — Боголюбская-Зимаровская (1771) 8 — Мелетинская 13 — Иверская 14 — Ключ разумения 16 — Неувядаемый цвет 17 — Герондисса (Старица) 17 — Живоносный источник 17 — Избавительница 19 — Теребовльская 20 — Византийская (732) 21 — Испанская (792) 22 — Цесарская (792) 24 — Бежевская 25 — Муромская (1291) 25 — Белыничская 27 — Виленская (1495) 29 — Тамбовская (1692) 29 — Ильинская-Черниговская (1658) 29 — Черниговская-Ильинская в Гефсиманском саду МАЙ 1 — Максимовская (1299) 3 — Кипяжская 3 — Кипрская 7 — Молченская (1635) 8 — Цареградская (1071) 10 — Иверская на Афоне (9 век) 11 — Львовская (1182) 14 — Византийская (732) 14 — Царевококшайская-Мироносицкая (1647) 14 — Нечаянная Радость 14 — Андрониковская 15 — Путивльская (1238) 15 — Вутиванская 15 — Владимирская (1634) 16 — Пекинская (682) 16 — Киево-Печерская Успения (1073) 16 — Печерская (1085) 16 — Свенская-Печерская (1288) 16 — Печерская с предстоящими 16 — Печерская Нерукотворенная 17 — Старорусская (1570) 20 — Любечская в Киеве (1690) 20 — Любечская в Любече 20 — Жировицкая (1191) 22 — Перекопская (1709) 23 — Киево-Братская (1654) 25 — Кипрская 27 — Теребинская 27 — Ярославская-Печерская (1823) 27 — Серафимо-Понетаевская 28 — Вышенская-Казанская ИЮНЬ 3 — Владимирская (1155) 3 — Владимирская-Оранская (1629) 3 — Владимирская-Красногорская (1603) 6 — Ржевская (1572) 8 — Владимирская-Селигерская 10 — Антиохийская 10 — Никейская (304) 10 — Умиление-Галичская 10 — Орловская (1643) 11 — Мателикийская (991) 11 — Споручница грешных 11 — Недремлющее Око 11 — Недреманное Око Спасово 12 — Цесарская-Боровская 15 — Груздовская 16 — Югская 18 — Игоревская 19 — Пименовская (1381) 21 — Ярославская (13 век)

http://pravicon.com/text-34

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Ржевский, св. - житие Исторические сведения о святом благоверном князе Владимире Ржевском. Одной из причин отмены центром местного почитания княжеской четы в 1745 г. было то, что во Ржеве не сохранилось никаких сведений, никакого жития, только имена святых благоверных Владимира и Агриппины. До сих пор краеведы пишут о том, что никакой информации нет, и даже называют образ князя Владимира собирательным, что, конечно, не выдерживает никакой критики с учетом найденного в 1745 г. вовсе не «собирательного» захоронения. На самом деле, русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что он пишет: «В старое время Ржев назывался… Ржевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой… со всей вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее… своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным.» В.Л. Янин уточняет, что Торопецкая и Ржевская земля были вотчиной потомков Мстислава Храброго, и утверждает, что ржевскими князьями были и Владимир Мстиславич и его потомки. Краеведы передают древнее Ржевское предание о том, что святой князь Владимир на белом коне являлся для защиты города от захватчиков и после смерти. Обычно святые покровительствуют тем городам, которые защищали и при жизни. Именно князь Владимир Мстиславич упомянут в летописях, как защитник Ржева. Об этом можно прочитать и у С. М. Соловьева: (В 1216 г.) Святослав Всеволодович с десятитысячным войском осадил Мстиславов город Ржевку, где посадник Ярун отбивался от него с сотнею человек. У Мстислава с братом Владимиром Псковским было всего 500 человек войска; несмотря на то, они двинулись на выручку Ржевки, и Святослав побежал от нее, не дождавшись новгородских полков, а Мстислав пошел дальше и занял Зубцов, город Ярославов»

http://pravicon.com/info-1995

Священномученик Владимир родился в 1866 году в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Окончив Тверскую духовную семинарию, он обвенчался  с дочерью священника Иоанна Дмитриевского Евдокией и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда, а затем - во священника к Успенской церкви в селе Спасском Кашинского уезда. У отца Владимира и Евдокии Ивановны родилось четверо детей: дочь и три сына.  При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив отца Владимира с маленькими детьми, в дальнейшем помогала их воспитывать ее незамужняя сестра. В 1924 году власти закрыли храм в селе Спасском и конфисковали церковный дом, в котором жил о. Владимир с семьей. Отец Владимир переехал служить в Вышний Волочёк, поселившись в доме своего отца, к тому времени уже почившего. Гонения с каждым годом усиливались. Дети отца Владимира стали просить его, чтобы он больше не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями не только ему, но и им. Но отец Владимир не согласился и почти каждый день служил. Только в последнее время, когда возраст стал подходить к семидесяти годам и подступили болезни, он стал оставаться в будние дни дома. Отец Владимир воспитывал внучку Ольгу, которая перехала жить к нему после смерти матери, когда ей было восемь лет. 13  февраля 1938 года священник Владимир Мощанский был арестован. Ему были предъявлены обвинения в контрреволюционной агитации. Вины своей он не признал. 27 июня состоялся суд, который приговорил отца Владимира к семи годам заключения в исправительно-трудовом лагере. После суда священник подал жалобу  с просьбой пересмотреть приговор. Его вернули в вышневолоцкую тюрьму. 16 августа Специальная коллегия Верховного суда, рассмотрев дело, отменила приговор. 15 сентября 1938 года копия определения суда была направлена  начальнику тюрьмы для вручения обвиняемому, но вручать ее уже было некому. Не вынеся тяжелых условий заключения, протоиерей Владимир Мощанский 7 сентября 1938 года скончался. Поскольку приговор был отменен, его похоронили в отдельной могиле на Пятницком кладбище. Один из служащих тюрьмы сообщил родственникам о смерти священника и показал его могилу.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010