Ты спокоен. Все хорошо. Ты спокоен. – Но каким же все-таки образом анк Голенищева мог оказаться у Вашего брата? – Не знаю… Но постойте, Вы ведь говорили, что в двенадцатом году Голенищев был в Москве около нескольких месяцев? – Да, вплоть до своего отъезда в Египет. Да, значит, они встретились именно в эти месяцы. – Но более ничего не может пролить нам света на эту историю: Женя мертв, а Голенищев, знаменитый египтолог Голенищев, тот самый Голенищев находится в Египте, и счастье, что он там находится! Ключ от шкатулки – на дне морском. – А все-таки, с оккультной точки зрения, случайностей не бывает, Сережинька. И Вы знаете ровно столько, сколько должны знать о попавшем в ваши руки анке, который призван сейчас хранить и оберегать Вас, Вас одного. 63 – Вы прямо-таки творите чудеса, доктор, – весело обратился к Далю Некрасов спустя два дня. – Наш милый прапорщик приходит в себя на глазах. Когда Вы окончательно поставите его на ноги? – Смотря что Вы подразумеваете под словом «окончательно». – То, что он снова, что называется, встанет в строй, – пожал плечами Некрасов. – Юрий Арсениевич, – голос Даля звучал спокойно и почти мягко, – я со всею ответственностью могу уверить вас в том, что в строй борцов за освобождение России Сережа Ржевский никогда более не встанет. 64 – Что Вы имеете в виду, Николай Владимирович? – Предельное нервное истощение. Ни в действующей армии, ни здесь Ржевскому невозможно более находиться, в противном случае я обещаю в девяноста девяти шансах из ста психопатию. Меня одно только удивляет, – Даль поднялся, прошелся по кабинету: теперь в его голосе звучало легкое раздражение, – как его вообще могло хватить так надолго… Здоровая, но удивительно тонкая психическая организация. «Где тонко, там и рвется», – вспомнилось Юрию. – А в чем же заключается тот единственный шанс, о котором Вы упомянули? – В ощущении полной безопасности, безопасности абсолютной. Здесь, в России, все мы испытываем ощущение относительной безопасности – на надежной конспиративной квартире, в местности, которая в данный момент является тылом, и так далее. Человеку, психика которого не в угрожающем состоянии, этой относительной безопасности вполне хватает. А Ржевского, может быть, еще спасет сейчас безопасность абсолютная, от которой он отвык настолько давно, что ее неожиданное обретение может сыграть роль позитивного фактора. Во всяком случае, мне хотелось бы на это надеяться.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

– Мне нечего сказать. – Зато мне найдется, что сказать Вам. – Люндеквист примял пальцами табак. – Итак, Юрий Арсениевич, по моим, полученным из Чрезвычайки, сведениям, Вы намерены завтра окончательно войти в контакт. К счастью, еще не поздно слегка пересмотреть Ваши планы. – Поздно, Владимир Ялмарович. – Голос Некрасова прозвучал бесстрастно. – Два дня назад я перенес встречу на сегодня. Мой связной сейчас у них. В случае согласия Опанаса с моими условиями – а оно, наверное, последует, они приемлемы – связной передаст Опанасу карту участка Z c подробным планом укреплений линии прорыва… Теперь только ангелочка с крылышками ждать, чтобы он спас прорыв на таком участке фронта… Вдобавок я провалил и эту явку. – Ладно, Юрий Арсениевич, бросьте. Такие серьезные ошибки бывают и у превосходных боевых офицеров, каковым Вы и являетесь. Займитесь срочной ликвидацией явки. – Слушаюсь, г-н полковник. На этот раз, вслед за звонком и стуком двери, из передней действительно послышался голос Сережи – неразборчивая приветственная фраза, оконченная словами «лучше некуда». – Связной. Ржевский, зайдите ко мне, – негромко крикнул Некрасов в глубь коридора. – Сейчас от эсеров? – Так точно. – Что ж, послушаем. – Докладывайте господину полковнику, прапорщик, – сквозь зубы процедил Некрасов, мельком взглянув на вошедшего Сережу, но тут же, невольно насторожившись, посмотрел снова и в упор. Сережино лицо, очень осунувшееся за несколько часов его отсутствия, казалось взрослее. Твердо сжатые губы хранили упрямое и решительное выражение, а серые глаза словно сделались темнее под воздействием какой-то еще не произнесенной, но заведомо нехорошей вести. – Честь имею доложить, г-н полковник! – бесстрастно отчеканил Сережа. – Мною был получен приказ от господина штабс-капитана вступить в контакт с боевой группой Опанаса. Люндеквист поморщился. – Я готов понести всю ответственность за нарушение приказа – предумышленное и не имеющее смягчающих обстоятельств, то есть за срыв контакта. – В голосе Сережи прозвучала бесконечная, безразличная усталость. Словно выполняя необходимую формальность, он говорил, не видя перед собой онемевших от изумления Люндеквиста и Некрасова.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Древнюю область Смоленскую составляла нынешняя губерния Смоленская, с присоединением к ней: от губернии Псковской уезда Торопецкого, от губернии Тверской уездов Осташковского и Ржевского и от губернии Московской уезда Можайского. 12. Епархия Галичская. Отделённая от епархии Владимиро-Волынской, некоторое время обнимала целую область Галицию, о которой мы поэтому и скажем. В настоящее время Галицией называется та пограничная с Россией часть владений Австрийской империи, которая досталась ей от бывшего королевства Польского при разделах этого последнего и которой нынешние границы определены на Венском конгрессе 1815г. Эта Австрийская Галиция не совсем совпадает своими пределами с древней Русской областью того же имени: С одной стороны она меньше её, потому что Австрия владеет не сполна всей древней Галицией, с другой стороны – больше её, потому что в состав нынешней Австрийской Галиций входит некоторая часть и собственной Польши (Малая Польша). Древняя собственно Русская Галиция обнимала – во-первых, около четырёх пятых нынешней Австрийской Галиции, имея на западе и северо-западе границей сначала от Карпат, реку Вислоку (но не Вислок) до половины течения, до г. Бржостека, а потом черту, проведённую с Вислоки на Сан в том пункте, где последний на некоторое время становится границей Австрии от России 1346 . Во-вторых, юго-восточный угол нашего царства Польского, именно восточную большую половину губернии Люблинской (по черте, проведённой с севера на юг почти мимо самого города Люблина, но не захватывая его). Галиция, самими Русскими жителями её называемая не Галицией, а Галичиной 1347 , по предположениям Шафарика первородина Славян в Европе, перед началом и в начале нашей истории была обитаема племенами: Тиверцами на Днестре 1348 , Бужанами на западном Буге 1349 , Дулебами на запад от Бужан 1350 и Хорватами и Сербами, – остатками от тех Хорватов и Сербов, которые переселились за Дунай в Иллирик, на запад и юго-запад от Тиверцов 1351 . Не знаем, представляла ли собой Галиция перед началом нашего государства объединённое целое. Вероятнее, что нет, но как бы, то ни было, будучи населена несколькими племенами, она не имела одного общего имени: Летописец, говоря о ней под правлением Владимира и Ярослава, употребляет название Червенские города, которое заимствует от одного из городов – Червена 1352 , в настоящее время не существующего и находившегося где-то на юге от Холма 1353 . Общее название Галиция получила много спустя времени после того, как составила собой одно удельное княжение, – именно с половины XII века от ставшего главным городом её Галича – земли Галичской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

16 числа утром был у меня Товарищ Прокурора Ржевского Окружного Суда, Конст. Луциан. Лагорио для объяснения по делу об учредительнице женского дух. училища Булах, обвиняемой в насильствениом заключении и угнетении другой главной учредительницы того же училища, девицы Мазуриной. А вечером того же дня я сам выезжал к княгине Марии Владимировне Мещерской, где виделся с матерью княгини 82-летнею старицею, Софьею Петровною Апраксиной (рожденною Толстой), которая с давних пор была мне знакома по Москве. – Во взаимной беседе нашей разговор касался, между прочим, современного положения Русской церкви и духовенства. С Софьею Петровною прислала мне из Москвы графиня Анна Георгиевна Толстая две коробки конфект при следующей записке: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь, Христос воскресс! И да дарует Вам Воскресший провести эти светлые дни в отрадном воспоминании о радостном Его воскресении! В этом воспоминании так много для души утешения. Вас отсутствующего, но всегда здесь присущего, вспомнила я в глубокую полночь и помолилась за Вас. С глубоким уважением и искреннейшею любовью принося Вашему Высокопреосвященству сердечное желание мира, здоровья и духовного утешения, прошу Ваших святых молитв и Архипастырского благословения». В ответ на это письмо и в изъявление благодарности за гостинец, я писал графине от 19-го числа: «Получив Ваш сладостный дар, спешу выразить Вашему Сиятельству мою душевную за него признательность. Если бы вашему гостинцу, услаждающему гортань, соответствовал, по своему духовному вкусу, плод моего проповеднического труда 532 , я был бы очень доволен. Ваше дорогое письмо и ваш гостинец доставили мне приятный случай видеться с давно знакомою мне Софьею Петровною и познакомиться с незнакомою еще княгинею Мариею Владимировною Мещерскою, о которой я даже не знал, что она урожденная Апраксина. Более часу провел я с ними в беседе, воспоминая и о Вашем Сиятельстве. Встретивши мирно и проведши благополучно светлый и торжественный праздник Христов в ежедневных церковных молитвословиях, с завтрашнего дня я должен приступить с Божиею помощью, к своим обычным делам и занятиям».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В дальнейшем развитии процесса роль государства выражается в поощрении и поддержке поглощения частно-капиталистического сектора сектором рабочим, т. е. к сосредоточению всех паев в руках фактических производственников данного предприятия, получающих с него прибыли или несущих возможные убытки и непосредственно, в демократическом порядке, управляющих им. В этой политике будущего государства и заключена «генеральная линия» врастания рабочего в капитализм, превращения его из наемного батрака в собственника-акционера обслуживаемого им самим производства . Экономическая реальность освобожденной от коммунизма России создает невиданный в истории, исключительно благоприятный для развития этого процесса базис, ибо никогда и нигде трудящиеся индустрии не могли получить в свои руки столь грандиозной суммы накопления ими (хотя и жесточайшим способом насилия) производственных ценностей, и нигде как в будущей России не может быть создана столь благоприятная обстановка для вытеснения мирным путем паразитарного капитала трудовым накоплением рабочего. Конечный идеал этого процесса – создание эволюционным путем реально бесклассового общества – государства. Но какая же форма управления государством сможет наиболее верно и неуклонно провести его индустриальных рабочих между Сциллой капитализма и Харибдой социализма, двух угрожающих им с разных сторон рабовладельцев? Только независимая от обоих чудовищ, свободная от их влияний, стоящая над ними, внеклассовая и надклассовая. Выразить и осуществить эту форму государственной власти может только наследственный монарх, ибо все остальные формы неминуемо будут классовыми, а не национально-всенародными. «Знамя России», Нью-Йорк, 29 апреля 1951 г., с. 6–8. Российская национальная революция В термин «революция» мы вкладываем теперь множество, порой противоречивых, значений, необычайно расширяя его смысл. Так, например, г. Ржевский, в своей блестящей статье («Наша страна»), причисляет к революционным актам крещение Руси св. князем Владимиром. Нужно признать, что в философском плане он прав. Но, стремясь к ясности этой короткой газетной статьи, ограничимся в ней наиболее упрощенной и примитивной формулировкой: революция есть насильственное низвержение существующего государственного строя и утверждение нового. Вопрос о пресловутой «прогрессивности» этого нового строя пока рассматривать не будем, чтобы не залезать в дебри анализа самого понятия об истинном прогрессе человечества. Ограничимся лишь напоминанием о диалектическом принципе исторического процесса: борьба тезиса и антитезы рождает в результате высший, а следовательно, и прогрессивный синтез.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых). Идентификация В. и А. с известными историческими лицами возможна лишь предположительно; достоверно известно, что в XVII - 1-й пол. XVIII в. они местно почитались в Ржеве. Святые кн. Владимир и кнг. Агриппина ржевские. Прорись с иконы XVII в. (ГРМ, ПМ-4209) Святые кн. Владимир и кнг. Агриппина ржевские. Прорись с иконы XVII в. (ГРМ, ПМ-4209) Начиная по крайней мере с 30-х гг. XIV в., возможно и несколько ранее, Ржева находилась под властью Литовского великого княжества ; о сидевших здесь в это время князьях имеются отрывочные сведения, и Владимиры среди них неизвестны. С 80-х гг. XIV в. область принадлежала Московскому княжеству, в 1389 г. на короткое время она вошла в удел боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго († 1410), однако к моменту своей кончины он Ржевой уже не владел. Среди ржевских князей долитов. периода, происходивших из смоленской ветви древнерус. княжеского семейства (потомков блгв. кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича ), действительно находим одного Владимира, к-рый был, судя по всему, 1-м ржевским князем, родоначальником ржевской линии смоленских князей. Это Владимир Мстиславич, 2-й сын торопецкого блгв. кн. Мстислава (Георгия) Ростиславича Храброго (1178-1180), умершего на новгородском столе. Св. кн. Владимира Ржевского с кн. Владимиром Мстиславичем отождествляли Е. Е. Голубинский и архиеп. Димитрий (Самбикин) . В летописях Владимир Мстиславич впервые упоминается в 1180 г., когда умирающий отец поручил его братьям Рюрику и Давыду Ростиславичам (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 609). В Крещении князь, возможно, имел имя Флор или Лавр (если верна предположительная атрибуция В. Л. Яниным буллы с изображением св. Феодора на одной стороне и святых Флора и Лавра на другой как печати Владимира Мстиславича). В 1208 г., будучи князем псковским, Владимир Мстиславич участвовал в отражении литов. набега на Новгород. В 1209 г. был посажен своим старшим братом - новгородским кн. Мстиславом (Феодором) Мстиславичем Удатным в Вел. Луках, сохранив за собой Псков.

http://pravenc.ru/text/159124.html

В закрытой зоне Ржевского полигона - месте массовых расстрелов репрессированых - впервые совершена панихида Москва, 2 ноября 2010 г. В закрытой зоне Ржевского полигона Ленобласти — месте массовых расстрелов жертв политических репрессий — 31 октября впервые отслужена панихида, сообщает " Вода живая " .Командование полигона разрешило представителям духовенства и мирян проехать по пропускам в лесное урочище. У поклонного креста вблизи поселка Токсово, в лесном урочище Койранкангас молитвенное поминовение совершили настоятель храма святого Иоанна Кронштадтского в Колтушах протоиерей Сергий Тарасов с диаконом того же храма Сергием Ломакиным, настоятель храма-часовни святителя Николая Чудотворца в Романовке иерей Александр Иванов и клирик храма святителя Петра, митрополита Московского на Творожковском подворье иерей Михаил Преображенский. За панихидой среди сурового в своей простоте осеннего северного леса вместе с прихожанами храмов епархии молились инок Соловецкого монастыря Владимир, учащиеся СПбПДА, члены молодежной организации «Витязи», прапраправнук новомученика Юрия Новицкого Кирилл Стегаев. Об истории страшного места рассказали его исследователь, научный сотрудник РНБ Анатолий Разумов и участник раскопок, член общества «Мемориал» Михаил Пушницкий. Последний, в частности, вспомнил, с каким трепетом взял в руки прострелянный в затылок череп, из которого вывалилась пуля. Соборная молитва впервые за 90 лет освятила многократно оскверненное убийством место, соединившись с молитвами тех, кто некогда прощался с жизнью на краю этих расстрельных рвов. «Палачи и их наследники приложили немало усилий, чтобы убить не только людей, но и память. „Органам“ пришлось депортировать всех тамошних коренных финнов, отправив на смерть в Сибирь и на Крайний Север в жуткие условия блокадной зимой 42-го всех, кто знал про эти расстрелы и видел их результаты. Так что у Койранкангаса гораздо больше жертв, чем лежит в его земле. Но Господь показал, Кто хранит память. И впредь посрамит Своих противников. Надеемся, что никогда больше Господь не попустит воцариться злу и жестокости на нашей земле. Ведь в эти могилы зарыты

http://pravoslavie.ru/42492.html

В 1914 году служили:Протоиерей Константин Фиников 76-ти лет, окончил семинарию, на службе 54 года, в Успенском соборе 44 года. Священник Михаил Гусев 58-ми лет, окончил семинарию, на службе 33 года, в Успенском соборе 14 лет. Штатный диакон Александр Волков 49-ти лет, на службе 25 лет. Псаломщик Димитрий Успенский 41-го года, на службе 18 лет, в Успенском соборе 9 лет. Псаломщик Константин Синайский 35-ти лет, на службе 5 лет, в Успенском соборе 3 года. Прихожан в городе Ржеве - 660 мужчин, 729 женщин. При соборе имелись две каменные часовни: Иверской Божией Матери; построенная на месте святого престола древнего храма святой мученицы Параскевы-Пятницы. Церкви древнего Ржевского Кремля, как и сам Кремль, неоднократно были подвергнуты сожжению и, уже спустя много лет, Соборная гора потеряет свое оборонительное значение и станет Святым местом. Не оставила нам история сведений о старинных деревянных кремлевских церквях, но к 1745 году здесь, по слову ржевского историка, существовал деревянный собор - построен на месте княжеского сгоревшего дворца. Сюда тверской епископ присылал комиссию, собиравшую сведения о мощах легендарного ржевского князя Владимира и его жены Агриппины. На месте древнего кремля возводится великолепный каменный белый, пятиглавый Успенский собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, золотые купола которого и острый шпиль с золотым крестом устремились к небу. Собор освящен 15 февраля 1764 года преосвященным Гавриилом (Петровым), епископом Тверским и Кашинским. Главный собор Ржева имел 70-ти метровую колокольню, которая видна была за 20 верст. На нижнем ярусе колокольни, на дубовых балках висел самый большой в Ржеве колокол с надписью, отлитою на ободке славянской вязью: " В 1730 году сентября в 30 день сей колокол слит в Стокгольме в российский град Ржев Володимиров к соборной церкви Успения Богоматери Благословением духовного чина и тщанием господина Вельяминова-3ернова и прочих господ и купечества. Выписан через Моисея 3етилова " . На одной стороне колокола имелся медальон с лучистым сиянием, по сторонам которого изображены два ангела с лицами, обращенными в сторону от медальона. На медальоне еврейскими буквами отлито: Lehowa.

http://sobory.ru/article/?object=23544

Скачать epub pdf XII-XIII века Благоверные Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы Святые благоверные князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские издревле почитались в городе Ржеве. Они были погребены в ржевском соборном храме. Над их могилами, расположенными рядом, до 1745 года сохранялась гробница. Город Ржев в древности назывался Ржевою Владимировою по имени своего первого князя, святого Владимира. По преданию, колодец около городского собора выкопан благоверным князем. Святой Владимир был сыном Мстислава Храброго, братом Мстислава Мстиславича Удалого. По другим источникам, он был сыном Всеволода Большое Гнездо. Святая Агриппина была женой благоверного князя Владимира. Будучи князем псковским, Владимир участвовал в 1216 году на стороне брата Мстислава в ряде сражений (в частности, ходил походом к Ржеве), а также в междоусобной битве на Липице. В 1217 году, после ухода Мстислава Мстиславича из Новгорода на юг, в Галич, произошел, видимо, раздел Торопецкой вотчины Мстиславичей, в ходе которого Владимир получил ее восточную часть с Ржевой. В 1226 году князь Владимир Мстиславич еще раз защищал области Торопецкую и Смоленскую, а значит и Ржев, на этот раз от литовцев, в битве под Усвятом. Это последнее упоминание о нем в летописных источниках. В XVI веке Ржева (Ржев) начинает именоваться Ржевой Володимеровой в отличие от расположенной северо-западнее Ржевы Пустой. Возможно, к этому времени относится начало местного почитания святых князя Владимира и княгини Агриппины Ржевских. Существуют лишь некоторые летописные известия о князе Владимире Мстиславиче Ржевском. В 1180 году, умирая, отец князя Владимира Мстислав Храбрый поручил молодого княжича воеводе своему Борису Захарычу. А уже в 1208 году Владимир княжил во Пскове, командуя псковичами и новгородцами в сражениях с литовцами, по поручению старшего брата Мстислава Удалого защищал Великие Луки. С этого времени и Великие Луки числили его своим князем. Однако в 1213 году Владимир был изгнан из Пскова. В это время он начал управлять небольшой областью в Латвии. Здесь в его честь был назван город Валмиера. Под его влиянием был заключен мир между Ливонским епископом и Полоцким князем. С 1214 года он вновь княжил в Пскове. Братья Мстиславичи наряду с воинским искусством и храбростью проявляли и милосердие к побежденным.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

3 . Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православной Российской Церковью, а также чтимых Греческой Церковью, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России. Месяц июль. М., 1885, с. 174–177. 4 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901, с. 167–169. 5 . Амфилохий, иеромонах. Святой преподобный Стефан, игумен Махрищский, 2-е изд. М., 1894. Святаго благовернаго князя Владимира и святыя благоверныя княгини Агриппины, Ржевских чудотворцев ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4. Подобен: Яко добля: Приидите, духовне сошедшеся днесь, вернии,/наша заступники восхвалим,/прегордаго врага поправшия,/Владимира благочестиваго вкупе со Агриппиною,/чудотворцы Ржевския,/яко целомудрня рачители,/Христу молящияся о спасении душ наших. Наста ныне всесветлая память ваша,/преславный Владимире с прехвальною Агриппиною,/осеняющи новоизбранныя люди./Тем Христа молите о спасении всех,/любовию вас непрестанно, блаженнии, почитающих,/чудотворцев Ржевских. Первее убо, прехвальнии,/от юности вашея Христу работасте,/сущая в мире сем, яко уметы, презревше/и сего ради милостынею и молитвами/добре Тому угодивше./Тем и по смерти исцеление подаваете всем,/верою вас почитающим. Ины стихиры, глас 2. Подобен: Киими похвальными: Киими похвальными венцы/венчаем блаженнаго Владимира/вкупе с премудрою Агриппиною,/разделеных телом и совокупленых благодатию?/Оваго, яко премудра врага победившаго,/ову же, яко целомудрия сохранницу./Сего ради, сошедшеся, воспоем песньми радостными,/сице глаголюще:/радуйтеся, прехвальнии,/людей православных похваление,/земли Российския заступление,/отечества своего хранителие,/вас бо безсмертныя славы венцы венча Христос Бог,/имеяй велию милость. Киими песненными добротами/восхвалим Владимира блаженнаго/с прехвальною Агриппиною?/Яко богоразумная крила,/прелетевшая от земли на Небо,/и приближившася престолу Святыя Троицы,/и со Ангелы весело ликовствующая,/и Христу молящаяся о устроении мира/и о сохранении земли Российския от нашествия сопротивных/и междоусобныя брани,/иже любовию восхваляют/и непрестанно почитают/Ржевския чудотворцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010