После обеда в этот день выезжал я из пустыни для обзора некоторых близь лежащих церквей, как то, в селах: Легтищеве и Талеже и в сельце Нерастанном – имении полковника Аркадия Илар. Беклемишева. 3-го ч. после ранней литургии оставил я Давидову пустынь. По пути к Белопесоцкому монастырю осмотрены были мною церкви в селах: Семеновском-Отраде, Ивановском, Хатуни, Киясовке и Ситне. Семеновское-Отрада – богатое и красивое по местоположению имение графа Орлова-Давыдова. В нем две церкви и два училища мужское и женское. В училищах с усердием и успехом занимаются преподаванием Закона Божия местные священники; я с утешением слушал бойкие и разумные ответы по этому предмету мальчиков и девочек. В церкви села Ситни видел я замечательную по древности икону Нерукотворенного Образа Спасителя, 1680 г. Там же в ризнице хранился вне описи деревянный потир века —264— 1865 г. В 5 часов пополудни приехал я в Белопесоцкий монастырь по глубокому сыпучему песку. Троицкий Белопесоцкий монастырь основан в конце XV в. и расположен на левом берегу реки Оки, против г. Каширы Тульской губернии. В нем две церкви, братии очень немного, но и те большею частию эпитимисты, т.е. высланные сюда из разных монастырей епархии за нравственные недостатки. Выслушав с вечера всенощную в настоятельских келлиях, на другой день, 4-го ч., я совершил соборне литургию при довольном стечении богомольцев не только из окрестных селений Московской епархии, но и из соседнего города Каширы. После обеда меня приглашали посетить г. Каширу, но я не мог на это решиться, потому что в то время не было дозволено архиереям, без особого разрешения, шагу делать за пределы епархий; и только в октябре того же 1865 г. епархиальным архиереям дозволено отлучаться из своей епархии по уважительным причинам, на срок не долее 8-ми дней, не испрашивая разрешения, но каждый раз донося Св. Синоду во известие, с объяснением причин отлучки. Вместо г. Каширы я посетил два соседних селения: Середнее и Старую Каширу. В Середнем, осмотрев церковь , я зашел в богадельню, в которой содержатся несколько старух на счет помещицы Е.И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через некоторое время архимандрит Тихон был снова вызван на допрос. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Вино­вным себя в предъявленном мне обвинении не признаю». Преподобномученик Кирилл родился в 1873 году в селе Старо-Никольском Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Трофима Вязникова и в крещении был наре­чен Космой. Косма окончил сельскую школу и впоследствии под­визался в Троицком Белопесоцком монастыре и в Вознесенской Давидовой пустыни в Серпуховском уезде Московской губернии. 6 июля 1915 года в Вознесенской Давидовой пустыни он был определен в послушники, а 17 сентября того же года пострижен в монашество с именем Кирилл. С марта по август 1918 года он подвизался в Берлюковой пустыни, а затем – в Белопесоцком мо­настыре, где нес послушание на клиросе. 20 декабря 1918 года епископ Коломенский и Можайский Иоасаф (Каллистов) в Ермолаевской церкви на Садовой улице в Москве рукоположил мо­наха Кирилла во иеродиакона. Впоследствии он был рукополо­жен во иеромонаха. С 1926 года иеромонах Кирилл стал служить священником в храме в Богучарском районе Воронежской обла­сти. В ноябре 1929 года он переехал на родину в село Старо­-Никольское и поселился в доме сестры, зарабатывая на жизнь портняжничеством. 2 февраля 1930 года иеромонах Кирилл был арестован. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Я придерживаюсь монаше­ской жизни. Я как монах твердо исполняю монашеский устав. До гражданской власти я не касаюсь. Власть свое делает, а я свое. Проживая в своем селе, я кроме дома и церкви никуда не хо­дил, этому воспитал меня монастырь. Никаких знакомых я там не имел и ничем не интересовался, другой личной жизни у меня не было, я знал только свой дом и церковь, что меня удовлетворяло. Разговоров о гражданской жизни я ни с кем никогда не касался. Вот если кто-либо принесет сшить что-либо, я кроме цены, двух слов, ничего не говорил. Разговор с ними был лишь иногда, и то лишь исключительно о монастырской жизни. На организацию коллективов я смотрю так: если это нужно для государства, то их нужно создавать. У меня по этому вопросу с крестьянами никаких разговоров и бесед не было, я далек от всего этого, я привык к одинокой жизни».

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

52 В 1907 году больница была перенесена в другой корпус, а именно, где раньше была общая трапеза, а корпус больничный наняли живописчики своими работами. 54 В монастыре во всех рукодельных ведется такой порядок. Сестры летом работают в казну, а зимой в свою пользу, и принимают заказы также для себя. 56 С 1891 года была открыта в лесной даче школа грамоты для мальчиков и девочек вместе, переименованная затем в одно классную; в ней до сего времени было сделано 14 выпусков; мальчики получили льготные свидетельства. Обучается более 50 человек. 57 В деревне, называемой «Соколова Пустынь», отстоящей от скита в 1 ½ версты, показывают на крутой горе столб с крестом и кругом несколько могильных насыпей. Здесь, по местному преданию, был монастырь св. Иоанна Предтечи, именовавшийся Предтеченская пустынь. Лет 200 тому назад монастырь сгорел до основания, братия разошлась; уцелела лишь икона – изображение св. главы Иоанна Крестителя, которая теперь находится в Белопесоцком монастыре. Кругом лес на далеком пространстве принадлежал Предтечевой пустыне, а за упразднением ее, перешел в казну. Вот из этой-то лесной казенной дачи часть перешла Каширскому Никитскому монастырю. 58 Первые послушницы, поселившиеся в скиту, были Агриппина Полякова, Татьяна Симонова и Екатерина Налехова, из коих Полякова и Симонова пострижены в мантию с именами Тавифы и Анфисы, и доныне проживают в обители. Учительницу в монашестве назвали Леонидой. 60 Ближайшие по местному положению деревни: Соколова Пустынь, Сайгатово, Тутвино, Головлинка и Ступино. 61 Через реку Оку имение гг. Глебовых. Несколько раз приезжала в Скит Глебова с семьей; с ними был однажды Булыгин, бывший Московский губернатор. 62 Игумен Иоанникий долгое время прожил в Белопесоцком монастыре, в числе братии; потом ими избран был на настоятельство, обстроил и обновил монастырь и в 1887 году переведен был в Давидову пустынь, которую тоже снова привел в порядок и цветущее состояние. Отсюда был переведен в Задонск в 1896 году, где и скончался в 1903 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Скончался клирик Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря Подольской епархии игумен Ермоген (Анисимов) 21 января 2022 г. 11:22 20 января 2022 года, на 75-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря Подольской епархии игумен Ермоген (Анисимов). Игумен Ермоген (в миру Алексей Егорович Анисимов) родился 17 сентября 1947 года в селе Колыберево Воскресенского района Московской области. В 1966 году окончил среднюю школу с производственным обучением по специальности слесарь-инструментальщик. В том же году поступил работать по специальности на завод, где проработал до 1985 года. В том же году был принят на работу в общину Иоанно-Златоустовского храма в качестве рабочего, также исполнял обязанности пономаря. 22 декабря 1990 года архиепископом Можайским Григорием (Чирковым) в Преображенском крестовом храме митрополичьих покоев был совершен монашеский постриг с именем Ермоген в честь святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. 24 марта 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском соборе Новодевичьего монастыря была совершена диаконская хиротония. 22 апреля 1991 года назначен иеродиаконом Иоанно-Златоустовского храма города Воскресенск. 27 июля 1991 года архиепископом Можайским Григорием в Успенском соборе Новодевичьего монастыря была совершена иерейская хиротония. 29 июля 1991 года назначен иеромонахом в Иоанно-Златоустовский храм города Воскресенск. 29 декабря 1993 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был назначен штатным священником Троицкого храма села Голочелово, подворья Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря. 29 марта 2004 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был назначен штатным священником Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря, где и служил до сего дня . Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Еще рассказывает про то, как через пять лет служения прямо перед Рождеством перевели отца Аркадия на другой приход, за несколько десятков километров от Голочелова. «Даже не дали ночную службу отслужить, — вспоминает баба Нюра. — Мы пришли на службу-то, я смотрю, бабки-то все какие-то чудные, и говорят мне: “Анна, ведь батюшку перевели!” — “Да куда?” — “В Белопесоцк”. — “Да когда?” — “Да вот отслужил утром Литургию Сочельника , вас не было, все вас ждал, всем иконки давал”. А у нас было отчетное собрание, мы не могли прийти-то, нас не пустили бы. Потом через несколько дней я говорю Кланьке: “Поеду я в Белопесоцк”. Она говорит: “Поезжай, подруга, узнай”. Приехала я, говорю отцу Аркадию: “Батюшка, мы поедем с Кланей туда, где все решають”. Он говорит: “Нет, ни в коем случае, назад возврату нет, как бы еще дальше не угнали…” Ну и стали мы ездить к нему туда, где он служит, — а его несколько раз усылали по разным храмам. Вот уже 33 года я у отца Аркадия…» Потом, когда в 1991 году отцу Аркадию дали больничный храм, стала баба Нюра к нему туда ездить. Она в то время жила в Москве у дочери, нянчила внучку. А когда появилось сестричество при Первой градской больнице, баба Нюра стала работать в сестричестве: «Я уже на пенсии была, но еще молодая. Пякла пироги, и еще несколько раз в неделю ходила в отделение — за больными ходила, подмывала их, стирала за ними. У меня была одна палата, девять бабков — одни одинокие, никому не нужные. Придешь к ним — они нагишом, все мокрые, грязные, вонь стоит невыносимо какая. Потом намоешь их — они сидят, сияют. Они мне деньги иногда пытались давать — но я не брала никогда, говорю: “Вы лежите, а мы ходим”. Нешто можно у них брать? А одна Зиночка у меня была — ее будешь мыть под душем два часа, она скажет: “А вот катушек, давай еще мыть” — така капризная была. Но мне все равно очень нравилось там, я любила туда ходить». «Сейчас, как приеду в Москву, — продолжает баба Нюра, — батюшка спрашивает: “Как здоровье?” Я говорю: “Видишь, приковыляла. Значит, слава Богу”. А из церкви идешь — как на крыльях летишь, сколько радости. А порой вот останешься дома в воскресенье — даже тошно. И ведь из дел-то ничего не сделаешь! Я и дочке все время говорю, еще мать моя говорила: в воскресенье только кошке на обед наработаешь.

http://pravmir.ru/odnomu-bogu-izvestno/

Белобережский Санаторий. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, п. Белобережский Санаторий Координаты: 53.236209, 34.576389 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи Белобережская пустынь расположена в урочище Белые Берега, среди леса, на берегу р. Снежеть, на границе с Карачевским районом. Основана как мужская пустынь в нач. 18 в. поселившимися здесь монахами упраздненного в 1706 г. Белопесоцкого Предтеченского Зарецкого монастыря в Брянске, которые построили сперва деревянную часовню. В 1722 г. вместо нее возведена была деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Вскоре в пустыни началось каменное строительство. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08011

В Борисоглебском мон., что на Ушне реке, 185 дв. 12 (83). Мон. Никольской Бутырицкой 12 дв. 21 (80). В Благовещенском мон. 21 двор. 4 (81). В Троицком девиче мон. на посаде 4 двора. XLIV. Юрьев Полской. 94 (75). В Кузьмине мон. 90 дворов. 156 (74). В Архангельском мон. 156 дворов. л. 619. 10 (176). В Егорьевском мон. Дубовые церкви 10 дворов. XLV. Арзамас. 247 (96). В Преображенском монастыре, что на посаде, 356 дворов. XLVI. Путивль. 142 (324). В Молчинском мон. 188 дв. 17 (325). В Борисоглебском мон. 17 дв. 21 (326). Мон. Духов девич 14 дв. 18 (327). Монастырь Новой Преображения Спасова 18 дворов. XLVII. Кошира. л. 619 об. 166 (56). В Белопесоцком мон. 165 дворов. В Севоложском мон. 3 дв. 20 (57). В Соколове пустыне... 2 (58). XLVIII. Корачев. В Воскресенском мон. 106 дворов. 113 (318). XLIX. Рылеск. В Волынской пустыне 135 дворов. 112 (328). Мон. пустыня Дметрея Селунского 16 дворов. L. Мценеск. В Петровском мон. 36 дворов. 2 (315). л. 620. LI. Ржева Пуста. В Никольском Плеском мон. 48 дв. 48 (308). LII. Ржева Володимерова. В Селижарове мон. 69 дв. 71 (52). LIII. Перемышль. В Шаровкине мон. 141 дв. 141 (453). Мон. Никольской, что в Перемышле на посаде, 29 дворов. 30 (455). В Лютикове мон. 72 двора. 75 (454). LIV. Певеск. л. 620 об. В Спаском монастыре в Комарицской волости в Спаском мон. списке написано мон. их церковных 95 дворов, а монастыря не написано. LV. Юрьевец Поволской. В Богоявленском мон., что на посаде, 4 дв. 4 (87). В Онофрееве пустыне 384 дв. 384 (84). Монастырь Ивана Предтечи 3 двора. 3 (86). LVI. Шацкой. В Черневе мон. 355 дворов. 355 (138). Мон. Успения Пречистыя Богородицы Сергиевы пустыни, что на Проломе, 22 двора. 22 (139). LVII. Темников. 207 (142). В Пурдышевском мон. крест. (?) и бобыл. (?) и монаст. (?) 207 дворов. л. 621. LVIII. Тотма. В Федосьеве Суморкиной пустыне... LIX. Коломна. 20 (48). В Бобреневе мон. блиско Москвы реки 20 дворов. 125 (49). В Голутвине мон. 158 дв. 41 (47). В Спаском мон., что на Колонме, 41 дв. LX. Воронеж. В Окатовском мон. 30 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010