Первой своей обязанностью о. Симеон счел устройство церкви. Все иноки отправляли службу — утреню, часы, вечерню и монашеские правила в часовне, а для присутствия при литургии и принятия Св. Тайн они должны были ходить всякий раз в Петропавловский монастырь. Для старых и больных, особенно при распутице, это было крайне неудобно. Наконец, в 1721 году, по прошению Петропавловского архимандрита Питирима, в ведении которого находились эти пустынные иноки, им разрешено было в месте их поселения поставить церковь. В память того Предтеченского Белопесоцкого монастыря, из которого они вышли, они пожелали освятить этот храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь строили недолго, и через год она была освящена. К освящению храма царица Евдокия Феодоровна (Лопухина, первая супруга императора Петра I) пожертвовала обители иконы Пресвятой Троицы, Владимирскую — Богоматери, и всехвального Иоанна Предтечи. Но вскоре начальство Петропавловской пустыни стало относиться к Белобережской крайне враждебно. Новоустроявшаяся пустынь вызывала к себе сочувствие усердных к вере людей, и у нее образовывались уже мало-помалу некоторые средства к обеспечению нужд братии. Между тем иноки Петропавловского монастыря, выставляя ее положение в самом бедственном виде, стали усиленно хлопотать об ее упразднении. Об этом подано было прошение в Москву, откуда велено было по этому предмету произвести допрос. Эти обстоятельства были чрезвычайно прискорбны для Белобережской братии, и в 1724 г. о. Серапион отправился в Москву. Его целью было, чтоб Белобережская пустынь была признана самостоятельной и независимой от Петропавловской. Но это ходатайство не было удовлетворено духовным приказом, вероятно, потому, что Белобережская братья поселилась на земле Петропавловского монастыря, и к этому же монастырю была приписана и Белопесоцкая пустынь, из которой они вышли. Успех своему делу о. Серапион сумел сыскать в Петербурге, в св. Синоде, в который он перенес свое ходатайство. Возвращаясь в пустынь, он принес икону, с 1831 г. прославленную чудотворениями и теперь составляющую главную святыню обители, для которой воздвигнут величественный пятиглавый храм. То была икона Богоматери, именуемая «Троеручица». По преданию, при выносе иконы из Москвы, ее, как бы в предзнаменование ожидавшей ее славы, провожали колокольным звоном.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Ступино. Троицкий Белопесоцкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1498. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, г. Ступино, ул. Белопесоцкая, монастырь Координаты: 54.85445, 38.150979 Проезд: От платформы " Белопесоцкий " Павелецкого направления идти по тропе на юг через сосновый лес около 2 км, или от платформы " Акри " автобусом 1, 9, или 21 (при заезде) до остановки " Монастырь " . На автомашине: по М4 " Дон " до д. Псарёво, далее поворот на Ступино (первый от Москвы поворот в горо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От платформы " Белопесоцкий " Павелецкого направления идти по тропе на юг через сосновый лес около 2 км, или от платформы " Акри " автобусом 1, 9, или 21 (при заезде) до остановки " Монастырь " . На автомашине: по М4 " Дон " до д. Псарёво, далее поворот на Ступино (первый от Москвы поворот в город), за ст. Ступино и перед пл. Акри необходимы переезды через ж-д пути Павелецкого направления. Сохраняя юго-восточное направление, от поворота с М4 до монастыря 17 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белопесоцкий монастырь, 3 класса, общежительный, при слободе Белопесоцкой, в Серпуховском уезде, на берегу реки Оки, против города Каширы. Основан в конце XV века игуменом Владимиром. В монастыре находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали». После Троицына дня и до 28 августа эта святая икона носится по окружным селам и деревням. Особенным почитанием окрестных жителей святая икона начала пользоваться с 1871 года, когда, по случаю свирепствовавшей холеры, она, по мысли местного священника отца Василия Булгакова, была взята в село Малино, Коломенского уезда (в 25 верстах от монастыря), где по принесении святой иконы прекратилась холера и куда с того времени святая икона ежегодна приносится к 1 августа и остается до 7 августа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в XV в. Весь XVI в. он служил пограничной крепостью, защищавший от татарских набегов. Каменное строительство развернулось во второй половине XVI в. В 1564 г. был заложен Торицкий собор, а к 1578 г. все здания, кроме келий и двух стан крепости, были каменными. В 1629 г. ограда была деревянной на каменном основании, с 5 боевыми башнями. С 1681 по 1698 гг., когда монастырь был приписан к Коломенскому Архиерейскому дому, был перестроен собор, возведены каменные стены и башни. В 1699 г. указом Петра I монастырь был приписан к Троице-Сергиевому монастырю, с 1764 по 1800  гг. вновь находился в ведении коломенских архиепископов. В советское время монастырь был закрыт, сейчас возрождается. Существующий архитектурный ансамбль включает памятники XVI-XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=05725

Симеон – схимонах, основатель Белобережской Брянской пустыни. 1672 † 15 ноября 1741. В мире Симеон. Родился в семье священника села Архангельского Тульской губернии. В 1707 г. женился, но через полгода оставил семью и начал странствовать по святым местам. В 1710 г. в Карачевском Николаевском Одрином монастыре пострижен в рясофор с именем Серафима. В Полбиной Предтеченской пустыни Орловской губернии пострижен в мантию с именем Серапиона. В 1714 г. удалился в Брянские леса на уединение. Прожив там три года, о. Серапион стал строителем новооткрытой Белобережской пустыни, составившейся из братии, вышедшей из Белопесоцкого Предтеченского Брянского монастыря. В 1722 г. там была построена церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. С 1725 г. о. Симеон претерпел немало скорбей: его обвиняли в самовольном устроении пустыни и в самовольной же отлучке от нее, в присоединении к расколу и даже в распутной жизни. В 1726 г. он был отрешен от настоятельства и, закованный в цепи, отправлен в московский Спасо-Андроньев монастырь. Вскоре начальство убедилось в его невинности, и о.Серапион был помещен на жительство в Николаевский Одрин монастырь, а с 1727 г. вновь назначен строителем Белобережской пустыни. В его управление пустыни было пожертвовано много земельных угодий, построена каменная церковь . В 1741 г. о.Серапион был келейно облечен в схиму с именем Симеона. В том же году скончался и погребен в новопостроенной Владимирской церкви. По смерти являлся болящим, и они по его молитвам получали исцеления. – 68, 70. Смарагд – архиепископ Орловский и Севский. 9 марта 1796 † 11 ноября 1863. В мире Александр Крыжановский. Родился в селе Великой Березянке Таращенского уезда Киевской губернии в семье священника. Учился в Киевской семинарии и в Киевской и Петербургской духовных академиях. В 1819 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Петербургской и Киевской академиях. В 1824 г. возведен в сан архимандрита. В 1826 г. назначен ректором Киевской семинарии и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. В 1828 г. переведен в Вифанскую семинарию и Высокопетровский монастырь, а затем назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. В 1830 г. переведен ректором в Петербургскую академию и настоятелем в Пинский Богоявленский монастырь. В 1831 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Петербургской епархии и назначен управлять Троице-Сергиевой пустынью под Петербургом. В 1833 г. назначен на Полоцкую кафедру, где вел энергичную борьбу за присоединение униатов к Православию. Ту же задачу выполнял и в Могилевской епархии, куда был переведен в 1836 г. В 1840 г. назначен в Харьков, в 1841 г. – в Астрахань, в 1844 г. перемещен в Рязанскую епархию. Погребен в Рязани, в Архангельском соборе. Из-за резкого, решительного и внешне грубоватого характера у преосв. Смарагда всю жизнь было много недоброжелателей, но заслуги его перед Русской Церковью неоспоримы. – 131, 158, 161, 162, 163, 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 2 Женская община «Отрада и Утешение», Вознесенская Давидова пустынь, Серпуховской Высоцкий мужской монастырь, Серпуховский Введенский Владычний монастырь, Серпуховский Распятский монастырь, Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. ЖЕНСКАЯ ОБЩИНА «ОТРАДА И УТЕШЕНИЕ» Женская Община Отрада и Утешение Расположена в поселке Добрыниха, в двух километрах от села Щеглятьево, близ города Чехова. Основана графиней М.В. Орловой-Давыдовой и ее матерью О.И. Орловой-Давыдовой на территории их имения. В 1898 г. община получила официальный статус. На устроение и содержание общины графинями было пожертвовано 103 десятины земли с постройками и лесом и капитал в 200 тыс. руб., из них 600 руб. назначалось на содержание священника. Еще в 1893 г. здесь был освящен храм Иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Второй храм — во имя Успения Божией Матери, с приделом во имя Всех Святых, возведенный по проекту арх. С.У. Соловьева, был освящен московским митр. Владимиром 22 авг. 1904 г. Общину возглавила сама Мария Владимировна Орлова-Давыдова, в 1902 г. принявшая постриг с именем Магдалина. К этому времени относится описание общины: «на месте ранее глухого леса сейчас красуется прекрасный общинский обширный дом с храмом во имя иконы Богоматери, именуемой «Отрада и Утешение». Близ этого дома, как бы детеныши, ютятся: церковно- приходская школа для девочек, приют для сироток малолетних, приют для пристарелых женщин, рукодельная, больница; далее- строения для причта, гостиница, водокачка и службы. Венцом же человеческого творчества в этой местности вот уже второй год является величественный пятиглавый собор… сейчас он отделан только еще вчерне и ждет внутренней своей отделки. Глубокая мысль вложена строителями в означенное здание. Низ собора во внутренней своей части темен; свет дневной падает в него сверху. Такая особенность архитектуры наводит на мысль, что наша греховность, наша загрязненная душа, лежащая долу, присутствуя в сем храме, невольно должна будет искать себе просветления горе…».

http://pravoslavie.ru/1877.html

Харитона Сянжемскаго (†1509) Иосифа Волоколамскаго (†1515) Герасима Чернаго (XV †XVI), Кассиана Босаго († 1532) и Фотия старца (†1554), Волоколамских Пахомия (†ок. 1515) и Пафнутия (†1515) Кенских Геннадия Важеозерскаго (†1516) Давида Серпуховскаго (†1520) Иннокентия Комельскаго (†1521) Владимира Белопесоцкаго, Серпуховскаго (†ок. 1522) Евфимия Архангелогородскаго (†ок. 1523) Игнатия Прилуцкаго (†1523) Филиппа Ирапскаго (†1527) Феогноста Перемышльскаго (†1530) Кирилла Новоезерскаго (†1532) Онуфрия Катромскаго (†ок. 1532) Макария Оредежскаго (†1532) Александра Свирскаго (†1533) Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия Островских (XVI) Ионы Клименецкаго (†1534) Корнилия (†1537), Кассиана (†1537), и Лаврентия (†1548) Комельских Лонгина Коряжемскаго (†1540) Даниила Переяславскаго (†1540) Иродиона Илоезерскаго (†1541) Стефана Озерскаго, Комельскаго (†1542) Иоанна и Лонгина Яренгских (†ок. 1544 †1545) Леонида Пошехонскаго (†1549) Киприана Тропскаго, Ярославскаго (сер. XVI) Зосимы Ворбозомскаго (†ок. 1550) Арсения Комельскаго (†1550) Иоакима Опочскаго (†ок. 1550) Нифонта Телеговскаго, Устюжскаго (†1553) Герасима Болдинскаго (†1554) Аркадия Дорогобужскаго (XVI) Нила Столобенскаго (†1554) Максима Грека (†1556) Антония Сийскаго (†1556) Александра, Иоакима и Илии Сийских (XVI) Никифора Важеозерскаго (†1557) Вассиана и Ионы Пертоминских (†1561) Симона Сойгинскаго (†1562) Ионы и Нектария Казанских (†после 1563) Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго († 1565) Нифонта Кожеезерскаго (†1565) Иоасафа, затворника Нижегородскаго (†1567) Димитрия инока, Нижегородскаго Феодосия Тотемскаго (†1568) Зиновия Отенскаго (†1568) Арсения Новгородскаго (†1570) Феодорита, просветителя Кольскаго (†1571) Христофора Сольвычегодскаго (†ок. 1572 †1582) Кирилла Астраханскаго (†ок. 1576) Афанасия Сянжемскаго (†после 1577) Анании иконописца, Новгородскаго (†1581) Никона и Дионисия Новгородских Никандра Псковскаго (†1581) Трифона Печенгскаго, просветителя Кольскаго († 1583) Варлаама, игумена Махрищскаго, епископа Суждальскаго (†1585)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Московская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Александро-Невский монастырь (Маклаково) [ править править код ] Александро-Невский монастырь (Маклаково) - православная женская обитель, основанная в 1905 году. Монастырь был закрыт в начале 1930-х гг., возвращен Церкви в 1996 году. В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. В монастыре сестры пишут иконы, выполняют художественную резьбу по дереву, работают в огороде, выполняют другие послушания в монастырском хозяйстве. Адрес: Россия, Московская область, Талдомский район, с. Маклаково Подробнее... Белопесоцкий монастырь [ править править код ] Белопесоцкий женский монастырь - православный женский монастырь. Основан как мужской в конце XV века св. Владимиром Белопесоцким. В 1924 году монастырь был закрыт, здания перешли историческому музею. В 1993 году монастырь был возвращен Церкви. При монастыре действует гостиница. Адрес : Россия, Московская область, г. Ступино, ул. Белопесоцкая, монастырь До монастыря удобнее добраться с Павелецкого вокзала от платформы " Акри " автобусом 1, 9, или 21 до остановки " Монастырь " . На автомашине: по М4 " Дон " до д. Псарёво, далее поворот на Ступино (первый от Москвы поворот в город), за ст. Ступино и перед пл. Акри необходимы переезды через ж-д пути Павелецкого направления. Сохраняя юго-восточное направление, от поворота с М4 до монастыря 17 км. Подробнее... Благовещенское подворье Троице-Сергиевой лавры [ править править код ] Бобренев монастырь (Коломна) [ править править код ] Богородице-Рождественский Бобренев монастырь — монастырь в Коломенском районе Московской области, в селе Старое Бобренево, близ Коломны. Объект культурного наследия РФ. Год основания - 1381. Сохранившиеся храмы: собор Рождества Богородицы, храм иконы Божией Матери Феодоровская. Считается, что его основал воевода Боброк (командир засадного полка в Куликовской битве). По другой версии, его основал раскаявшийся разбойник Бобреня. Монастырь действующий, восстанавливается.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Таков архиерейский дом. Первым посетителем в оном был наш московский градоначальник князь Владимир Андреевич Долгорукий. Он никогда еще прежде не бывал у нас в обители, но в этот год ему пожелалось посетить ее, и для этого он избрал день нашего храмового праздника, 9 мая. Он приехал перед обедней прямо к архиерейскому дому, по указанию встречника, высланного к нему вперед. После того присутствовал при божественной литургии, участвовал в крестном ходу около монастыря и пожелал трапезовать вместе с братией в большой братской трапезе. Затем, побывши немного в архиерейском доме, собрался в обратный путь в Москву, и на дороге повстречался с преосвященным Леонидом, который ехал к нам. Преосвященный прогостил у нас дня три или четыре; однажды служил в это время и наградил Николо-Пешношского строителя Дионисия набедренником. К концу августа того же года поспела новая церковь при нашей богадельне во имя Казанской Божией Матери, устроенная по усердию московским купцом Дмитрием Павловичем Рогаткиным и другими вкладчиками. Когда все было готово к освящению, я отправился к владыке просить его освятить церковь , и он был так милостив, что не отказался, и назначен был на это день 6 сентября. Владыка приехал 3 сентября, перед вечером, прямо к архиерейскому дому. Большой встречи себе он не приказал делать, а со всей братией я встретил его у западных ворот. Он вышел из кареты, всех благословил, и вошли в палаты. Обошедши везде, он остался всем доволен, и в особенности опять хвалил галерею около дома. На следующие два дня, четвертого и пятого, владыка ходил в 7 часов утра через скитский сад в скит к обедне. После обеда пятого числа владыке угодно было посетить село Остров, и мы туда с ним поехали. У церкви ему была встреча с крестом и с трезвоном. Возвратившись, он осматривал Казанскую церковь и богадельню. Малая вечерня была в Казанской церкви, я читал акафист, но владыка не был, он и всенощное бдение слушал у себя, в крестовой церкви, а я слушал соборно в Казанской. Сентября 6, день был ненастный, и владыка ехал в церковь в карете при колокольном звоне; у крыльца ему была встреча. За святыми мощами ходили крестным ходом в собор. В служении со владыкой был его сын, протоиерей отец Гавриил, я и игумены Перервинский, Староголутвинский, Белопесоцкий, Бобреневский. После освящения владыка возвратился к себе, потом ездил в трапезу, и в 3 часа пополудни возвратился обратно в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Фаина, игумения (Кулешова Светлана Владимировна) Дата рождения: 1 апреля 1968 г. Дата пострига: 8 апреля 2008 г. Страна: Россия Биография: Родилась 1 апреля 1968 г. в пос. Мебельный Стерлитамакского района Башкирской АССР, в том же году крещена в Крестовоздвиженском храме г. Уфы. В 1990 г. переехала в г. Коломну Московской области. В 1995 г. поступила послушницей в Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь г. Ступино Московской области. 16 марта 2005 г.  митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием пострижена в рясофор. 8 апреля 2008 г. по благословению митрополита Ювеналия епископом Серпуховским Романом пострижена в монашество с именем Фаина в честь мученицы-девы Фаины Анкирской. Пострижения были совершены в Иоанно-Предтеченском храме Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря г. Ступино. 8 июня 2011 г. указом митрополита Ювеналия назначена и.о. настоятельницы Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского р-на Московской обл. Постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. назначена настоятельницей Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни  ( журнал 129 ). 16 октября 2011 г. в Троицком храме Зосимовой пустыни митрополитом Ювеналием возведена в сан игумении. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 27 ноября 2012 г. назначена игуменией Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь. В 2015 г. окончила факультет катехизации Перервинской духовной семинарии г. Москвы. Образование: 2015 г. — Перервинская духовная семинария г. Москвы (факультет катехизации). Место работы: Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь (Настоятельница)   Награды: Церковные: E-mail: pustin2000@yandex.ru Web-caйm: http://zosimapustin.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6009208...

1261. Троицкий – Белопесоцкий или на Песках – Каширский, мужской, заштатный (с 1764 г.), при слободе Белопесоцкой, Московской губ., Серпуховского у., в 45 вер. к вост.– юго-вост. от Серпухова, на левом берегу р. Оки, при впадении в нее рч. Кремеченки, против гор. Каширы. Основан в конце XV ст. игум. Владимиром, бывшим настоятелем с 1498 – 1522 г.. Игумен м-ря Тихон в 1630 г. был возведен в сан архимандрита Новоспасского Москов. м-ря. В 1681 г. с вотчинами и угодьями отдан к Коломенскому архиерейскому дому, в 1700 г. приписан к Троицкой-Сергиевой лавре и в 1730 г. утвержден за нею, но в 1764 г. оставлен на своем содержании. “Ист. Росс. Иер.», III, 477; Ратшин, 240; “Опис. монаст.», 1817 г., 19; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 68; “Ист. опис. Троице-Серг. лавры», 153; “Полн. собр. Закон.», 1730 г., 5563; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 322; “Москов. губ. в.», 1849 г., 36 (очерк Серпухов. у.; кратк. опис.); Рождественский, “Ист. опис. Серпухов. Владыч. ж. м-ря», 135 (грам. 1630 г. патриарха Филарета игумену Тихону при посвящении его в архим. Новоспасс. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 219, 28; “Акты Арх. Эксп.», I, 135 (Ж. гр. 1498 г. царя Магмед Аминя на пустые леса в Кашир. у. с освобожд. крестьян от даней и пошл.), 154 (Ж. гр. 1512 г. царя Обдыл-Лефита об освоб. крестьян от суда наместн. и о даче м-рю для судных сроков собств. пристава), 175 (Ж. гр. 1532 г. царя Шаалел Шаавлеяровича об освоб. от пошл. и повинн. мр. отчины в Кашир. у., о беспошл. рыбн. ловле и о бессрочн. пользов. мельницами и оз. Пятинским); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; Калачов, “Писцов. кн. ст.», I, Отд. 1, 310 (влад. местом в гор. Коломне), 431 (влад. полсельцом Тишковым в Коневском стане Коломен. у.); Отд. 2, 1304 (влад. в Кашире), 1479, 1488 (вотч. в Мстислав. стане Кашир. уез.), 1516 (подроб. опись 1578 г.; упом. игум. Герасим); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., смесь, 124 (приписка к Тр.-Серг. лавре), 145 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 230 двор. крест., в 1752 г. 1.541 душ); 1877 г., I, Отд. 2, 245 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 186 (приписан в 1699 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 324 (дело 1722 г. об отдаче по-прежнему Коломен. архиер. дому приписного к Тр.-Сергиеву Белопес. м-ря со всеми угодьями), прилож., XXXII, IX (жалов. грам. 1681 г. ц. Феод. Алексеев. о приписке м-ря к Коломен. архиер. дому); VIII, 174 (прошение митроп. Коломен. Игнатия, об отдаче ему Троиц. Белопес. м-ря), прилож., XII (грам. 1684 г. ц. о приписке м-ря Коломен. архиер. дому), XXXIX (о приписке м-ря к Тр.-Серг. лавре); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1037 (межев. книги 1688 г. вотчины м-ря пустоши Ненашевой Комаревского стана); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVI, 427 (Серпухов. уез.; ист. опис).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иов в 1575 перев. из Симонова; упом. в янв. 1580. Иоаким , 1584. Сергий , 1588 и 89. Сильвестр , 1597–98. Закхей , 1598 и 99; † 1602. Сергий , 1606. Евфимий в сент. 1610 ездил в Польшу при послах. (Перев. из Дудина и опять туда?). Иосиф , 1612–1626. Лаврентий , в февр. 1627–29. Тихон в апр. 1630 перев. из Белопесоцкого, и в 1631. Иосиф , 1631, 1637; после в Спасо-Андрониеве. Лаврентий , в июле 1638. Иона , 1639–43; † в дек. [ Иона определён 12 янв. (sic) 1644 и в сент. 1645.] Никон в 1646 перев. из Кожеозерского, а 11 мар. 1649 хирот. в митр-та Новгородского. Никон (другой) 1649–54 (уволен на покой; жил в 1662). Питирим в 1654 перев. из Спасо-Евфимиева, а 1655 хирот. в митр-та Сарского. Сергий на соборе 29 дек. 1655, 18 мая (sic) 1656. Иосиф , 1658–63, уволен на покой (в 1675 и 77 жил на Перерве) Знаменский игум. сделан архим. 21 июня 1656. Прохор [не из Симонова-ль?] 1663; † 10 сент. 1664. Иосиф 22 дек. 1664 перев. из Тихвина, а 9 авг. 1674 хирот. в митр-та Рязанского. Макарий 29 авг. (sic) 1674 перев. из Спасо-Андрониева; † 11 июня 1681. Гавриил [из Колязина?] с 1681, а 7 сент. 1684 хирот. в архиеп. Вологодского. Игнатий Римский-Корсаков 7 сент. 1684 перев. из Спасо-Ярославского, а 3 апр. 1692 хирот. в митр-та Сибирского. Тихон , 3 апр. 1692, из ризничих патриарших, а 21 апр. 1695 хирот. в митр-та Сарского. Трифиллий Инихов перев. 4 мая 1695 из Андрониева, а 17 янв. 1697 хирот. в митр-та Нижегородского. Исаия , с 1697, а 23 июля 1699 хирот. в митр-та Нижегородского. Иларион Властелинский , 23 июля 1699, из патриарших иеромонахов, а 6 янв. 1701 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Иоасаф , 1701–1710. Досифей Глебов 1710 перев. из Спасо-Евфимиева, а 17 июня 1711 хирот. в еписк. Ростовского. (Календ. Зап.). Моисей , из ризничих Троицкой Сергиевой Лавры, 1711–15, окт. (Упом. в янв. 1716). Арсений , 1715 и 16. Сергий , с 1716, а 19 июля 1721 перев. во Владимиро-Рождественский мнтрь. Иерофей Прилуцкий 19 июля 1721 перев. из Донского; заболел в 1725; † 28 окт. 1728. Евфимий Коллети , Грек, из иеромонахов, определён 1728–30, 16 сент. перев. в Чудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010