Корпус келий. Кирпичный двухэтажный корпус является ординарной постройкой первой половины XIX в. Службы. Два небольших корпуса построены в XVII в. На фасадах и в интерьерах сохранились следы первоначальной архитектурной обработки. Стены и башни. Ограда монастыря построена в XVII в. на месте укреплений предшествующего столетия. От стен и башен XVII в. сохранились отдельные фрагменты, в том числе Святые ворота с надвратной Никольской церковью. Кирпичные ворота с проездом коленчатой формы характерны для своего времени. Они снабжены казематами с бойницами подошвенного боя вдоль внешней восточной стены и щелями для опускания решеток - герсов. Небольшой кубический объем надвратной церкви окружен сводчатой галереей, на которую ведет внутристенная лестница. Фасады расчленены лопатками на три прясла и лишены другого декора. Окна не имеют обрамлений, порталы - вертикальных тяг. Верх церкви от уровня карниза был разобран в конце XVIII в. и на его месте надстроен ярус колокольни. К этому же времени относится свод церкви. От крепости XVII в. сохранились также две квадратные трехъярусные башни со сводчатыми перекрытиями, приспособленные в XIX в. под жилье. При этом их высота была увеличена, в стенах пробиты оконные проемы. Крепостные стены почти полностью переложены в XIX в. Рядом с заложенными древними Святыми воротами в 1865 г. устроены новые в псевдорусском стиле. Возле них сделаны " проломные " ворота. Круглые башни, фланкирующие северное прясло стены, построены, очевидно, в XIX в. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Основан около 1498 г. игум. Владимиром на месте, называемом Белые Пески (близ г. Кашира, на другом берегу р. Оки). Согласно монастырскому преданию еще прп. Сергий Радонежский, направляясь из Серпухова в Коломну, проходил через Белые Пески. Водрузив здесь крест, он благословил это место и сказал: " Быть тут монастырю " . В 1380 г. на этом месте останавливались русские полки, идущие в Коломну - пункт сбора войск перед Куликовской битвой. Прп. Владимир был иноком Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря. Основав обитель на важнейшем южном рубеже государства, он получил самую широкую поддержку Ивана Ш и Василия Ш. Московские государи были заинтересованы в укреплении южных границ, поэтому небольшая пустынь превращается в монастырь-крепость. В 1564 г. был заложен Троицкий собор, а к 1578 г. почти все монастырские строения были уже каменными.

http://sobory.ru/article/?object=05725

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Белопесоцкий, прп. - житие Вот уже более 500 лет на Ступинской земле существует тихая Свято-Троицкая обитель и, несмотря на свою незаметность, этот монастырь имеет очень интересную и древнюю историю. «Вся история существования Белопесоцкого монастыря служит примером того, как национальные твердыни силой Святого Духа укрепляли и укрепляют русский народ». 1 Несмотря на древность, сведения о монастыре очень скудны, однако мы вполне можем говорить о том, что история основания обители тесно связана с именем Игумена русской земли святого преподобного Сергия Радонежского. Второй раз упоминается неизвестный монастырь на Белых песках в 1380 году в связи с тем, что войско Московского Великого князя Дмитрия Иоанновича «останавливалось на отдых в ночь на 23 августа на белых песках у городка Каширы. По местному преданию Великий князь Дмитрий Иоаннович дал обет в случае победы русского войска основать на этом месте монастырь». 3 Николай Дмитриевич Иванчин-Писарев – известный русский писатель XIX века повествует: «По сказаниям иноков Белопесоцкого монастыря, что на берегу реки Оки и давнему преданию жителей города Каширы, святой Сергий Радонежский, пешеходствуя от Коломны к Серпухову, остановился отдохнуть и помолиться, и провёл там несколько времени. Это было недалеко от старой Каширы, где ныне село. Его молящегося, и место которое, как говорят, он благословил, подстерегли набожные любопытцы — и там, на песчаном берегу Оки, основалась обитель Белопесоцкая. Она стоит против новой Каширы…» 4 Однако, к сожалению, мы не можем с точностью сказать, что именно преподобный Сергий был первым строителем этой обители. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна. Первым строителем Троицкой обители был игумен Владимир, который и считается документально известным основателем монастыря. Об этом человеке известно немного. Преподобный Владимир Белопесоцкий был родом из ржевских бояр, а в монашество пострижен в Новгородском СпасоПреображенском Хутынском монастыре. Приблизительно в 1470 – 1471 годах он прибыл в Каширские пределы и стал подвизаться на берегу реки Оки.

http://pravicon.com/info-1990

По кривым улочкам старых уездных городов России хорошо бродить без цели, просто так, никуда не спеша, не торопясь, оказываясь то на крутом берегу Оки, то на Хлебной площади возле свежевыкрашенной высокой колокольни Введенской церкви начала XIX века с 56-метровой колокольней и действующими часами, то на Соборной площади перед ампирным Успенским собором с обвалившейся штукатуркой. Никто не хочет здесь, в провинции, ускорить время. Оно не течет даже, а капает, как варенье с ложки, медленно, тягуче. Из приоткрытого окна дома (каменный низ, деревянный верх) слышна музыка. Шаляпин. В Москве такого не услышишь. Окна чисто промыты, до блеска, до прозрачности и на подоконниках на специальных подставках в виде скамеек стоят фиалки и герань. Какое слово лучше всего подходит к глубинной России? Может быть, задумчивость? Об этом " тысячелетии задумчивости " писал Достоевский в " Дневнике писателя " . Или, скажем, Замятин, сравнивавший Русь с бором, дремучим, кондовым, с берлогами медвежьими, с седыми лохматыми мхами. " Видал и железные шеломы княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны Наполеоновых французишек. И - мимо, как будто и не было; и снова - синие зимние дни, шорох снеговых ломтей... " Ильин же называл это континентальной замедленностью. Но иногда минуты, лениво переваливающиеся с боку на бок, ускоряются. Хотя в городе сохранилась строгая планировка эпохи классицизма, улица, ведущая к Оке, та самая Советская, оказавшись Стерелецкой, начала закладывать крутую дугу - мимо палисадников и заборов, яблоневых садов, бревенчатых домиков за гроздьями покрасневшей рябины, мимо петухов и кур, золотых шаров, синих колонок, из которых местные жители по старинке качают воду, крутой овражистой тропой мы почти бегом уже, вприпрыжку спускались к Оке. - А где тут Нижняя набережная, - поинтересовались мы у загорелого мужика. - А вы на ней стоите. Нижняя набережная оказалась просто проселочной дорогой, огороженной с обеих сторон глухими заборами. И мы стали подниматься снова на холм коротким путем - по заросшей лопухами тропке все в горку, в горку, снова к Успенскому собору. Отсюда открывается вид на другой берег Оки и Белопесоцкий монастырь. Он основан в конце XV века. Впервые упомянут в 1498 году в грамоте казанского царя Магмет-Амина. Построил его выходец из бояр Владимир на месте, называемом Белые пески. Первоначально монастырь был мужским. А вдохновил игумена Владимира на возведение храма, по преданиям, сам прп.Сергий Радонежский, который, направляясь из Серпухова в Коломну, проходил через Белые пески. Святой подивился здешней красоте, вековым соснам, белому песку на Оке... Он освятил бьющий из-под земли источник, водрузил здесь крест и сказал: " Быть тут монастырю " . В 1380 году на этом месте останавливались русские полки, идущие в Коломну - пункт сбора войск перед Куликовской битвой.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/04/...

Изображения иконы Владимир Белопесоцкий, прп. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Владимир Белопесоцкий, прп. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Москва. 1990-е.] Прп. Владимир Белопесоцкий. Инокиня Наталья (Табунова). Икона. Белопесоцкий монастырь. Московская обл. 1990-е гг. Белопесоцкий женский монастырь Московской епархии. Файл 4826.jpg:   Размер: 931x1200, 1.12 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (195) , (5) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1446-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ВИЛЕНСКИЙ СОБОР Собор духовенства правосл. Киевской (Западнорусской) митрополии, заседавший в Вильно с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ основана в древнерус. время с центром в г. Владимире-Волынском на р. Луге, правом притоке Зап. Буга ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича

http://pravenc.ru/rubrics/121748_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ основана в древнерус. время с центром в г. Владимире-Волынском на р. Луге, правом притоке Зап. Буга «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_27.html

В Издательском Совете прошло очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов 12 ноября 2020 г. 17:22 11 ноября 2020 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов. На заседании были рассмотрены акафисты Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Жировицкая», Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Калужская», свт. Макарию, митрополиту Московскому, прп. Варсонофию Оптинскому, прп. Владимиру Белопесоцкому, свв. благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу, прмц. Марии (Мамонтовой-Шашиной). По итогам заседания были подготовлены проекты текстов акафистов для рассмотрения Священным Синодом. В заседании приняли участие: игумен Пантелеимон (Королев), настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря г. Переславля-Залесского; священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации святых; священник Иоанн Нефедов, заведующий отделом богослужебных книг Издательства Московской Патриархии; священник Роман Савчук, сотрудник Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5718560.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса. Время его канонизации как местночтимого святого неизвестно. Память А. отмечена под 2 марта в Коряжемских святцах 1621 г. (РГБ. Унд. 237). Архим. Леонид (Кавелин) считал, что А. был игуменом Коряжемского Николаевского мон-ря в нач. XVII в.: «Память его чтилась еще в первой половине XVII в. Мощи почивают под спудом в часовне упраздненного Коряжемского мон-ря» (с. 82-83). Мнение это несостоятельно, хотя оно иногда заимствуется др. авторами. Во-первых, Коряжемский мон-рь никогда не освящался во имя Всемилостивого Спаса; во-вторых, описания Коряжемского мон-ря не содержат сведений о мощах А. Вопрос о личности А. остается нерешенным. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 356; Т. 3. С. 546; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7: Март. С. 16-17; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 82-83; Николаевский Коряжемский монастырь Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. Вологда, 1901; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 6. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/62900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ УГЛИЧСКИЙ († май 1611), игум. угличского Богоявленского мужского монастыря в нач. XVII в., иногда ошибочно именуется Амвросием. Подробных сведений об А. У. нет. О мученической кончине А. У. известно из «Угличского летописца», к-рый сохранился в неск. списках XVIII в. В мае 1611 г. Богоявленский мон-рь был окружен отрядом польск. интервентов, к-рые обложили деревянные стены мон-ря хворостом и дровами и подожгли. В огне и от рук ворвавшихся в обитель интервентов вместе с А. У. погибли 37 иноков и ок. 300 угличских мирян. Панихидную память А. У., убиенных иноков Богоявленского мон-ря и более 300 мирян установлено творить 14 мая и в субботу мясопустную. Ист.: Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 123-124. Лит.: Головщиков К. Д. Деятели Ярославского края. Ярославль, 1898. Вып. 1. С. 37; Киссель Ф. Х. История города Углича. Углич, 1844, 19942. С. 341-342; Ярославский К. Исторические сведения о бывших и существующих угличских монастырях с хронологическим перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания монастырей//Яросл. ЕВ. Ярославль, 1887. 24. Ч. неофиц. С. 388-389. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/text/62962.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ основана в древнерус. время с центром в г. Владимире-Волынском на р. Луге, правом притоке Зап. Буга «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАДЫКА властитель, верховный правитель, государь; в церковном словоупотреблении обозначает священнослужителя ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) ВНУКОВСКИЙ Аполлинарий (1848 - 1909), архиеп. Могилёвский, митрополит всех Римско-католических церквей Российской империи ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_63.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010