К концу XVIII века обителью управлял один из самых выдающихся ее настоятелей – архимандрит Макарий (Брюшков). Это ученик преподобных старцев Феодора Санаксарского и Клеопы Введенского. Состоял он в духовном общении и переписке с преподобным Паисием (Величковским). Здесь был введен афонский устав, зародилось старчество. Именно отсюда потом эта духовная традиция была передана в Оптину пустынь. Туда по просьбе митрополита Платона (Левшина) отец Макарий отправил пешношского «огородника» Авраамия и с ним еще двенадцать иноков. Отец Авраамий стал оптинским строителем-игуменом, восстановил Введенский собор, воздвиг трехпрестольный Казанский и Владимирский храмы, колокольню. Среди двенадцати иноков был послушник Александр Степанов, впоследствии иеросхимонах Афанасий Свенский-младший, воспитавший первых оптинских старцев преподобных братьев Моисея и Антония (Путиловых), которые по его благословению устроили Предтеченский скит Оптиной пустыни и положили начало – наряду со старцем Львом – оптинскому старчеству.      Вообще ученики пешношского архимандрита Макария были настоятелями двадцати четырех монастырей. Среди них: Давидова, Берлюкова, Задне-Никифоровская Важеозерская и Кривоезерская пустыни, Голутвинский, Высокогорский Чуркинский, московский Сретенский, Белопесоцкий и др. Многие монастыри перенимали устав Пешношской обители; так и обращались: «дать нескольких из братии для заведения общежития по образу Пестуши (Пешноша в старинной транскрипции. – Ред.)». Среди вышедших отсюда были и прославленные уже в лике святых возродители пришедших ранее в упадок обителей – такие, например, как преподобный старец Исайя Важеозерский. Главный возобновитель русского монашества на Афоне после турецких гонений – исихаст, прозорливец отец Арсений Афонский тоже новоначалие прошел на Пешноше. Многие святые, подвижники были учениками пешношских выходцев: преподобный иеросхимонах Нил Нило-Сорский, преподобная Мария Олонецкая, пустынножительница Анастасия Паданская и др.; а также: настоятели Пантелеимонова монастыря на Афоне Герасим и Иероним, основатели Андреевского скита иеросхимонах Виссарион (Толмачев) и схимонах Варсонофий (Вавилов), взявшие за основу устава Андреевского скита устав Белобережской пустыни, одним из составителей которого был тот самый отправленный некогда в Оптину среди двенадцати иноков иеросхимонах Афанасий (Степанов).

http://pravoslavie.ru/140201.html

На кафедре Н. активно занимался вотчинными делами: заботился о новооснованных деревнях в своих вотчинах, внимательно следил за состоянием оброчных объектов кафедры. С 1681 по 1700 г. тянулся спор между Н. и властями Троице-Сергиева мон-ря о принадлежности Белопесоцкого во имя Святой Троицы монастыря под Каширой, переданного по грамоте царя Феодора Алексеевича в Коломенскую епархию . В 1700 г. царь Петр I передал мон-рь Троице-Сергиеву мон-рю. В нач. XVIII в. Коломенская епархия стала терять земли: вотчины коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления монастыря были переданы во владение гр. Б. П. Шереметева (известно, что последний бывал у Н. и вложил в коломенский Успенский собор свою походную Владимирскую икону Божией Матери). В период архиерейства Н. в Коломне велось большое строительство. В 1682 г. был расширен Успенский собор, при нем была построена каменная колокольня, для к-рой был отлит большой колокол. В 80-х гг. XVII в. выполнена роспись перестроенного кафедрального собора. Был построен каменный архиерейский двор. Конец архиерейства Н. омрачился сильным голодом в Коломне 1703-1704 гг. Во время бедствия Н. щедро распоряжался запасами кафедры для спасения жителей. В 1704 г. коломенский архиерейский дом лишился доходов с ряда оброчных объектов ( Маевский. 2004. С. 124). Н. был похоронен в коломенском Успенском соборе на правой стороне. В XX в. была утрачена надгробная плита Н. с выбитой на ней историей его жизни ( Волков Н. Н. Описание Коломенского у. Московской губ.//Край родной Коломенский: Сб. мат-лов. Коломна, 1995. С. 10). Соч.: Подлинные сказки кирилловского архим. Никиты//Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. 92б. С. 337-338. Ист.:Дворцовые разряды. СПб., 1855. Т. 4. Стб. 577; ААЭ. Т. 4. 140. С. 189-190; 170. С. 222; 193. С. 246-247; 224. С. 309-310; 247. С. 343; 254. С. 357-358; ДАИ. Т. 10. 15. С. 39; Шушерин И. К. Известие о рождении и воспитании и о житии свят. Никона патр. Московскаго и всея России. М., 1871; Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. 91-93. С. 334-340; 99-100. С. 365-378; ОДБМЮ. 1899. Т. 11. 639.VI; 1910. Т. 16. 872.I, 892.I, 898.I, 1163, 1190.I, 1498.II, 1542. I; 1912. Т. 17. 1810.I; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря, 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347.

http://pravenc.ru/text/2565394.html

Берлюковская Николаевская пуст., зашт., в 20 в. от г. Богородска и в 15 в. от ж.-д. ст. Щелково, на бер. р. Вори. Учреждена в 1779 г. митр. Платоном, на месте бывшего тут некогда Берлюковского монастырища или погоста, основанного в 1606 – 1613 г. и получившего свое название оттого, что во время самозванщины здесь поселились под видом отшельников крестьяне с предводителем своим Берлюком. В 1829 г. в числе древних икон чудесно обретен здесь образ – лобзание Спасителя Иудою, и бывшие от него исцеления привлекли множество богомольцев, стекающихся и в настоящее время. При мон. школа. Белопесоцкий , 3 кл., общ., при сл. Белопесоцкой, в Серпуховском y., на бер. р. Оки, против г. Каширы. Основан в конце XV в. игуменом Владимиром. В мон. находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали». После Троицына дня и до 28 авг. эта св. икона носится по окружным селам и деревням. Особенным почитанием окрестных жителей св. икона начала пользоваться с 1871 г., когда, по случаю свирепствовавшей холеры, она, по мысли местного священника о Василия Булгакова, была взята в с. Малино, Коломенского уезда (в 25 в. от мон.) где по принесении св. иконы прекратилась холера и куда с того времени св. икона ежегодно приносится к 1 авг. и остается до 7 августа. Воскресенский Новый Иерусалим , ставропигиальный, 1 кл., Звенигородского y., при зашт. г. Воскресенске в 2½ в. от ж.-д. ст. Новый Иерусалим, в 45 в. от Москвы. Основан патр. Никоном по образцу иерусалимского храма Воскресения Христова (см. ниже). Еще в 1657 г. патр. Никон приступил к построению этого величественного храма; но в 1666 г. он был сослан на Белоозеро, вследствие чего остановились и работы по построению храма; в таком положении храм оставался 13 лет, доколе царь Феодор Алексеевич, по любви своей к заточенному Никону, не повелел продолжать строение; но здание было окончено только в 1685 г., при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, и храм был освящен в их присутствии патр. Иоакимом. Воскресенский собор Нового Иерусалима есть собрание нескольких церквей около обширнейшего в России храма гроба Господня, возвышающегося слишком на 30 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Молитва О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу. Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 33.Ступинский район Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь (г. Ступино) Основан в конце XV века св. Владимиром Белопесоцким (родом из ржевских бояр, постриженник Варлаамо-Хутынского монастыря). Монастырь расположен на Оке, вдоль которой в те времена и проходила русская граница. Вдоль реки были построены крепости, которые защищали русские земли от набегов крымских татар. Новый мужской монастырь также мог нести оборонительные функции. Во второй половине XVII века монастырь теряет своё военное значение и скудеет. В 1681 году его приписывают к Коломенскому архиерейскому дому, в ведении которого он находится до 1700 года. Тогда монастырь был передан Троице-Сергиеву монастырю, а в 1764 году был возвращен обратно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Гос. Гр. и Дог. IV, 128 стр. 393–394), ни с приводимой выше росписью. В ней очень нечетко написано: «во Владимире (очевидно речь идет о патриаршей области) с монастырями в том городе и уезде, а за теми монастырями крестьянских и бобыльских дворов – за Рождественным (1800 дв ). Далее названы монастыри – Голубов, Спасский, Золоторецкий, Покровский на устье р. Перли, Егорьевский, что на Посаде, Никольский и Кузьмин; в Переяславле-Залесском – монастыри – Горицкий, Троицкий-Данилов, Никитский, Борисоглебский, Випрев и Покровский на Болоте; в Суздале – Спасо-Евфимиев монастырь.... на Вологде, на Костроме, на Галиче, в Звенигороде, а дать ему, что давалось архангельскому архиепископу (в Москве), на Белоозере, в Севску, на Туле, в Белеве – за Преображенским монастырем 200 дв. и в Калуге за Рождественским монастырем 54 дв.; в Темникове – за Пурдышевским монастырем 270 дв.; на Коломне – за Спасским монастырем 46 дв., за Голутвиным 203 дв.; за Бобреневым 50 дв.; на Кашире – за Троицким Белопесоцким монастырем 191, да за Соколовой пустыней 4 дв., за Севолоцкою (?) 75 дворов. В епархиях преосвящ. митрополитов – у Новгородского на Городце, на Колмогорах, на Каргополе, на Кевроли и на Мезени, на Олонце, на Кольском остроге, на Ваге, на Чаронде (8); в Казанской – в Свияжске, в Симбирске, на Уфе, в Чебоксарах, в Саранску, на Уржуме (6); у Астраханского – на Тереке, на Царицыне, на Самаре (3); у Сибирского – в Томске и Енисейске (2). Несомненно, что эта роспись составлена позже приведенной в тексте, и города по митрополичьим округам распределяются несколько иначе.... Самара значится в Астрахани, тогда как в приведенной выше ее только собираются приписать; в Казанский округ поступает Саранск, в Новгородский Чаронда... Вага.... 742 Ср. Собр. Гос. Грам. и Дог. IV, 128 стр. 393–394. По напечатанному здесь списку городов с проектированными в них, кажется в разное время, епархиями, архиерейские кафедры предполагались – в округе патриарха – во Владимире на Клязьме, Суздале, Вологде, Костроме, Галиче, Звенигороде, Переяславле-Залесском, Белоозере, Севске, Путивле, Туле, Белеве, Темникове, Коломне, Кашире, Калуге, Серпухове, Можайске, Лухе, и Юрьевце-Повольском (20).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В духовных российских делах Арх. Мин. Иност. Дел среди документов деяний собора 1681–1682 г. по вопросу об открытии новых епархий сохранилась без хронологической даты несколько поврежденная «Роспись городам и монастырям, в котором граде быти епископом и в которых монастырях жити и что за теми монастырями крестьян и бобыльских дворов по переписным книгам 186 (1678) года». По этой росписи предполагалось открыть новые архиерейские кафедры – I, в области великого государя святейшего Иоахима, п. московского и всея России – на Костроме – жить архиерею в Ипатском (3643 крестьян. двора) или Богоявленском (961 дв.) монастыре, в Галиче быть архиерею, жить в Паисиевом монастыре (692 дв.), в Юрьевце-Повольском, в Макарьевском-Унженском монастыре.... (далее документ несколько поврежден)... Тут могли быть записаны епископии: Владимирская, Суздальская и некот. др., в Темникове... в Звенигороде, в Севске... – в Спасском монастыре, в Путивле – в Молчинском монастыре (114 дв.), в Вязьме – в Ивановском монастыре, в Белеве – в Спасо-Преображенском монастыре (200 дв.), на Кашире – в Троицком-Белопесоцком монастыре (191 дв.) и на Ливнах, всего 11–13 архиерейских кафедр. II, в области Корнилия, м. новгородского и великолуцкого к Городецке – в Николаевском Антониеве монастыре (539 дв.), на Олонце – в Александро-Свирском монастыре (201 дв.), на Двине и на Холмогорах – в Сийском монастыре (325 дв.), Пинегу, Кевроль и Пустое Озеро ведать ему, в Каргополе – в Крестном монастыре, что на Усть-Онеге реке (867 дв.); на Ладоге – в Тихвинском монастыре; в Кольском остроге – в Печенгском монастыре,– всего 6 кафедр. III, в области Иоасафа, м. казанского и болгарского – на Чебоксарах – в Троицком монастыре; в Симбирске – в Успенском монастыре; в Свияжске – в Богородицком монастыре; на Уфе – в Успенском монастыре; на Уржуме – в Троицком монастыре; на Осе – в Преображенском монастыре,– 6 кафедр. IV, в области Никифора, м. астраханского и угорского – на Тереке, монастыря нет; на Саратове – в Богородицком монастыре; на Царицыне – в Троицком монастыре – Самару из Казанской епархии приписать, на Черном Яру, на Красном Яру (5) 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 1894 г., 7 и 8 июля, посетил обитель преосвященный Ириней, прибыв для освящения главного Преображенского собора. Накануне 7 числа владыка совершил торжественное всенощное бдение, а утром освящение собора в честь Преображения Господня. 8 числа было освящение придела в честь Казанской иконы Божией Матери. По приезде же в обитель владыка посетил монастырскую церковно-приходскую школу. (Подробно обо всем этом см. в главе V). В 1896 г. обитель посетил преосвященный Виссарион, бывший Московский викарий, скончавшийся в Костроме. Он так же, как и высокопреосвященный митрополит Иоанникий, был Тульский уроженец. Приехав в Белопесоцкий монастырь, он дал знать в Никитскую обитель. Игуменья Тихона поехала представиться, приняла благословение и просила его преосвященство посетить Каширский монастырь. Он ответил, что желал бы и интересуется им, но не имеет права ехать в чужую епархию. Игуменья обещала через два часа доставить телеграмму из Тулы с дозволением на это местного преосвященного. Так и было сделано; в телеграмме преосвященный Ириней выразил удовольствие по поводу посещения его преосвященством Каширской обители. Были посланы лошади и мать казначея с телеграммой. Владыка приехал, был в храме, у матери игуменьи пил чай, потом благословил сестер и уехал. В 1897 г., 18 августа, преосвященный Питирим, обозревая церкви г. Каширы, также посетил Никитский монастырь. Торжественно встреченный, по церковному правилу, местными священниками и сестрами обители во главе с матерью игуменьею, владыка в тот же день служил всенощную в здании монастырской церковно-приходской школы. Наутро совершил литургию в Преображенском соборе, и сказал торжественное слово на текст: сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе ( Фил.2:5 ). Вечером, того же дня, владыка опять слушал всенощную в монастырской школе. 20 утром преосвященный выбыл из обители в село Колтово для освящения церковно-приходской школы, устроенной г. товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, сенатором Владимиром Карловичем Саблером. Оттуда с его высокопревосходительством владыка возвратился в Каширу, посетил вновь школу, больницу, кельи игуменьи Тихоны, после чего оба они отбыли – один в Тулу, а другой в Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

иконы: Владимирская – 21 мая, 23 июня и 26 авг., Феодоровская – 14 мар., Гребневская – 28 июля, Донская – 10 авг., Иерусалимская – 12 окт.). О других изображениях см. ниже. 8 июля., 27 нояб., 18 июня, 2 июля., а также в III отд., о монастырях. 39 Снимки с чудотворной иконы «Утоли моя печали», пользующиеся почитанием, находятся в Москве, в приходских храмах: св. Тихона Амафунтского, у Арбатских ворот (почитаемый за самый древний снимок с подлинной чудотворной иконы), пр. Сергия, в Рогожской, Успения Богоматери, в Казачьей, свв. апп. Петра и Павла, в Новой Басманной, и в церкви при Общине «Утоли моя печали», в Лефортове, в г. Шклове (Могилев, губ.), в церкви Воскресения Христова (бывшей монастырской), в Белопесоцком мон., Москов. еп. Весьма чтимая точная копия с этой чудотворной иконы находится в Петербурге, в Вознесенской церкви, на Вознесенском проспекте, близ Екатерининского канала. Икона эта (высотой в 24½ верш., шириной в 19½ верш., украшенная серебряной вызолоченной ризой, усыпанной драгоценными камнями, и вмещающаяся в серебряном киоте, имеющем до 8 пудов весу) помещается по правую сторону алтаря в иконостасе. Она была привезена из Москвы одним из ревнителей построения Вознесенского храма купцом Роговиковым в 1765 г., ко дню освящения в этом храме придела в честь ее. Еженедельно по пятницам после поздней литургии совершается молебствие с пением ей акафиста, при участии детского хора из местного приюта. Многие не только притекают в храм с молитвой пред этой св. иконой, но и принимают ее в свои дома, по преимуществу во время болезней или каких-либо бедствий. Кроме 25 янв., в Вознесенском храме в честь этой св. иконы празднуется еще 25 сент., в память прибытия ее из Москвы в Петербург в 1765 г. 40 Февраль – последний в году месяц у Римлян; он был установлен для жертвоприношений и названо, Февралем, т.е., жертвенным. Сечень – название общее с январем. Лютым он называется по подражанию полякам. Называется он еще Снежень, от снежного времени, и свадьбами, от того, что в это время много их было.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Сретенский монастырь определен по прошению его октября 30 дня 1870 года в возрасте 43 лет. 26 ноября того же года посвящен в иеродиакона. Исправлял клиросное послушание и должность трапезного. 13. Монах Илия (Куликов), 1864–1873. Послушник Иван Куликов. Из мещан. По увольнении от общества определен в число братии Сретенского монастыря 24 августа 1864 года в возрасте 26 лет. Посвящен в стихарь 16 июня 1868 года. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. Пономарь. 14. Иеродиакон Серапион, 1873–1879. Из крестьян. Первоначально определен послушником в Бобренев-Голутвин монастырь 16 августа 1863 года. Переведен в Белопесоцкий монастырь 10 июня 1864 года. В монашество пострижен 9 мая 1867 года. В Сретенский монастырь переведен по прошению 31 июля 1872 года в возрасте 37 лет. В иеродиакона посвящен 1 января 1874 года. В 1875 году по прошению его был отправлен в город Киев для богомолья на 3 месяца . 15. Послушник Иван Васильев, 1866–1873. Из крестьян. При увольнении от общества определен в число братии Сретенского монастыря 29 июля 1866 года в возрасте 54 лет. Был часовенным. 16. Монах Иннокентий (Агапов), 1872–1876. Послушник Иван Агапов. Из крестьян. По увольнении от общества определен в Лужецкий монастырь 20 февраля 1871 года. В Сретенский монастырь переведен 30 мая 1872 года в возрасте 36 лет, посвящен в стихарь 20 декабря 1872 года. Исполнял клиросное послушание. В монашество пострижен 30 ноября1875 года . 7 сентября 1876 года был перемещен в пустынь Параклита, что при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре . 17. Иеромонах Герасим (Орлов), Послушник Георгий Орлов. По увольнении его из Мещевского духовного училища определен в число послушников Сретенского монастыря 18 октября 1872 года в возрасте 27 лет. Посвящен в стихарь 20 декабря 1872 года. Исполнял клиросное послушание и должность трапезного расходчика. Пострижен в монашество 22 января 1875 года. 6 апреля 1875 года рукоположен в иеродиакона епископом Дмитровским Леонидом в церкви Саввинского подворья . 23 июня 1881 года рукоположен в иеромонаха в монастырской Владимирской церкви . Указом консистории от 13 марта 1889 года назначен ризничим.

http://pravoslavie.ru/67954.html

саж. в основании и 26 сажен вышины, а в 1814 году внутри Свято-Троицкого храма, к западной стороне, устроен придел во имя св. Димитрия Ростовского . В 1818 году рядом с храмом преп. Сергия построены каменные двухэтажные настоятельские покои, а внизу помещение для братии и послушников; к этим помещениям в 1825 году пристроены двухэтажные каменные монастырские келлии, в числе восьми. В 1829 и 1830 годах при настоятеле архимандрите Арсении над трапезной теплой Сергиевской церкви устроен придел во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова и освящен в 1831 г. В этом же году построен особый каменный корпус в 2 этажа; внизу устроены братская трапеза и кухня с погребом, подвалом и кладовою, а в верхнем этаже – братские келлии. В 1848 году, при настоятеле архимандрите Иезекииле, к левой стороне Сергиевской теплой церкви, над могилой схимонаха Вассиана был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, который освящен 2 сентября 1849 года; придел же во имя св. Иоанна Богослова упразднен. В 1905 году, при настоятеле архимандрите Гаврииле, под приделом в честь Казанской иконы Божией матери из усыпальницы схимонаха Вассиана устроена была пещерная церковь куда был перенесен придел во имя святителя Димитрия Ростовского . Под алтарем этого храма в том же 1905 году была устроена кувуклия. Эта церковь освящена преосвященным Гурием в честь Богоявления Господня, святителя Димитрия Ростовского , преподобного Серафима Саровского и преподобного Вассиана. Монастырь огражден каменною стеною. Все храмы и здания занимают нижнюю половину монастырской земли, северный же скат горы занят фруктовым садом, за которым вблизи ограды проходит полотно Московско-Казанской железной дороги; невдалеке и вокзал станции «Алатырь». 4 июля 1906 года от возникшего в городе пожара, истребившего более 300 домов, сгорел весь монастырь: все церкви, колокольня (при чем колокола упали и некоторые разбились), корпуса и все надворные постройки. Осталась только пещерная церковь , где под спудом почивает угодник Божий схимонах Вассиан и кувуклия. С помощью Божией и добрых людей, монастырские здания начали восстанавливать. Во владении Алатырского Троицкого монастыря находятся две упразднённые пустыни: Ключевская загородная пустынь, близ села Четвертакова, Ардатовского уезда, и Свято-Духовская пустынь – в 2 верстах от г. Алатыря, на берегу р. Суры. 4 К Троицкому Сергиеву монастырю было приписано 14 монастырей: Пещанский, Киржатский, Стромыжский, Белопесоцкий, Свияжский, Казанский, Астраханский, Авнежский, Махрицкий, Алатырский, Хотьковь; пустыни: Ново-Троицкая, Сергиева близ Петергофа, Георгиевская (Владимирской губ.) и Богоявленский монастырь в Кремле. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010