Ноября 21-го от. архимандрит вторично поехал в С.-Петербург хлопотать по тем же делам, по которым ездил весною (об доме и лесе) и возвратился в монастырь 14-го Декабря. В 1870 г. Мая 9, перед литургиею приехал Московский генерал-губернатор кн. Владимир Андреевич Долгорукий прямо в архиерейские палаты, только что оконченные. Был у литургии, ходил в крестный ход около монастыря, трапезовал в трапезе с братиею и в 4 часа поехал обратно в Москву. В тот же день в 5 часов по полудни приехал преосвящ. Леонид в новоотстроенные палаты; всенощную слушал в палатах; 10-го служил в соборе; 11-го уехал. Июля 12. Посещение преосвящ. Леонида. Служил в соборе с от. архимандритом и строителем Песношским, которому дал набедренник. Августа 27–28. Посещение преосвящ. Леонида. Совершал литургию в соборе, с ним служили от. архимандрит, игумен Старо-Голутвинский Сергий и монастырские старцы; 28 уехал. Сентября 1-го. Угрешский казначей иеромонах Нил назначен в строителя Николо-Берлюковской пустыни на место бывшего Ионы, пожелавшего на покой. Сентября 3–6. Посещение (третье) владыки Московского, митрополита Иннокентия. Владыка прибыл перед вечером прямо к архиерейским воротам. Большой встречи не было; настоятель и братия встретили у западных ворот, владыка вышел из кареты благословил всех и вошел в палаты; 4-го чрез скитский сад ходил пешком в скит к обедни (в 7 часов); 5-го числа также слушал обедню в скиту; в этот день в церкви были от. архимандрит и игумены Сергий Голутвинский и Иоанникий Белопесоцкий. Владыка посетил в этот день Остров, где был встречен со звоном и со крестом и возвратившись в монастырь осматривал Казанскую церковь и богадельню. Малая вечерня была в Казанской церкви; акафист читал от. архим. Всенощное бдение совершал у Казанской от. архим. соборне, а владыка слушал у себя в Крестовой церкви. Сентября 6-го день был ненастный и владыка ездил к Казанской церкви в карете при звоне, у крыльца была встреча, за святыми мощами крестным ходом ходили в собор. В служении со владыкою были; от. архимандрит; игумен Перервинский Никодим, игумен Старо-Голутвинский Сергий, протоиерей от. Гавриил Вениаминов, игумен Белопесоцкий Иоанникий и строитель Бобреневский Феоктист. После освящения владыка поехал в архиерейские палаты, потом ездил в трапезу и в 3 часа поехал в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Основателем Троицкой обители на «Белых песках» был игумен Владимир Белопесоцкий. Преподобный Владимир был родом из Новгорода, до избрания монашеского пути нес военную службу. Краевед И. П. Солонкин предполагал, что до пострига он мог быть знатоком в строительстве фортификационных сооружений. В 1470-е годы игумен пришел в окрестности Каширы, и основал монастырь рядом с переправой на берегу Оки, которая связывала Москву, Коломну и Серпухов. В 1498 году каширский правитель Магмед-Амин пожаловал игумену Владимиру и Троицкому Белопесоцкому монастырю земли, пашни и лес, расположенные на территории современного города Ступино. Вероятно, деревня Средняя появилась в этих монастырских владениях с 1510-х годов. Игумен Владимир скончался в 1520-х годах и был погребен в Троицком соборе Белопесоцкого монастыря. В упоминавшихся писцовых книгах сказано: «Да у Троицы ж под папертью придел, что лежит начальник и строитель старец Володимер». Вскоре после кончины преподобного Владимира деревянные постройки монастыря были уничтожены крымскими татарами. В середине XVII века деревянные стены и башни были заменены каменными. Архидиакон Павел Алеппский во время путешествия в Москву в свите антиохийского патриарха Макария в середине XVII столетия посещал Троицкую обитель на Оке. Монастырь в то время уже был выстроен из камня и кирпича. Над святыми вратами была устроена высокая как башня Никольская церковь, а главный Троицкий собор, окруженный каменными галереями, венчали три купола с позолоченными крестами. Издавна в Белопесоцкой обители существовала и церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Эта церковь, как и общее посвящение обители Живоначальной Троице, указывала на духовную связь между Белопесоцким монастырем на Оке и Троицкой обителью на горе Маковец – в Сергиевом Посаде. Об этой связи сложено немало легенд. Согласно одной из легенд, благоверный князь Дмитрий Донской в 1380 году дал обет Богу поставить церковь вблизи переправы через Оку в случае победы над Мамаем. Можно предположить, что именно церковь в селе Среднем могла стать напоминанием об этом предании и обете святого князя. Первый храм на этом месте был посвящен великомученику Димитрию Солунскому – небесному покровителю Дмитрия Донского. В новой каменной церкви Тихвинской Божией Матери в селе Среднем, построенной в 1819 году на средства поручика Василия Григорьевича Карпова и купца Михея Федоровича Бобкова, в память о прежнем храме был устроен придел Димитрия Солунского. Возможно, по этому приделу Тихвинскую церковь продолжали называть Дмитриевской и дальше. Именно так ее называл Н. Волков в статье о Серпуховском уезде (часть Ступинского района ранее относилась к Серпухову) 1849 года: «У Белопесоцкого село Среднее с церковию во имя Св. Димитрия Солунского – по сторонам Серединного-Оврага».

http://sobory.ru/article/?object=08222

В миру – Чайникова Екатерина Алексеевна. Родилась в Красноярском крае, с. Таштып. В 1976 г. семья переехала в Псковскую область, в город Печоры. В 1986 г. поступила послушницей в Пюхтицкий Свято-Успенский женский монастырь. В 1990 г. в числе других сестер направлена в Москву нести послушание в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Назначена на должность коменданта Московской Патриархии. Руководила реставрацией и строительными работами в патриаршей резиденции. В 1991 г. приняла иноческий постриг. В 2001 г. принимает монашество с именем Екатерина. С 2001 г. назначена настоятельницей Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря. С 2006 года в дополнение к несомому послушанию назначена настоятельницей Подворья при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой г. Москвы с поручением забот по скорейшему воссозданию разрушенного храма. Игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница ставропигиального Покровского Хотькова монастыря (Московская область). В миру – Баранова Наталия Владимировна. Игумения Фаина (Кулешова), настоятельница ставропигиального монастыря Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни (Москва). В миру – Кулешова Светлана Владимировна. Родилась 1 апреля 1968 г. в поселке Мебельный Стерлитамакского района Башкирской АССР. В 1995 г. поступила послушницей в Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь города Ступино Московской области. 8 апреля 2008 г. пострижена в монашество. 8 июня 2011 г. назначена исполняющей обязанности настоятельницы Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского района Московской области. Постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. назначена настоятельницей Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни. 16 октября 2011 г. возведена в сан игумении. Игумения Мария (Солодовникова), настоятельница ставропигиального Борисо-Глебского Аносина монастыря (Московская область). Игумения Антония (Корнеева), настоятельница ставропигиального Николо-Вяжищского монастыря (Новгород).

http://religare.ru/2_100120.html

Феогност Софонович , 1743–46. Мефодий Каменецкий , 1746–49. Пахомий Липский , 1749–51. Афанасий , 1751–54. Виктор Лещинский , 1754 (несколько месяцев). Иннокентий Григорович , 1754–56, мар. 19. После в Спасском, в Севске. Иустин Квятковский , 1756–58,15 сент. перев. в Стромынский. Иринарх , 15 сент. 1758–60, янв. Иоаким Инихов перев. из Стромынского 1760, и 61. Филимон Василевский , 1762–64; 22 дек. уволен. Мнтрь упразднён, а в апр. 1766 возобновлён. Иоанникий , бывший строитель Киржацкого монастыря, определён 14 июля 1766, а в февр. 1767 перев. в Лукианову пустынь. Сергий определён в февр. 1767; уволен 16 февр. 1768. Филарет , с мая 1768–71. Ириней , 1771–78, в мар. перев. в Солбинскую Николаевскую пустынь. Мельхиседек в мар. 1778 перев. из Солбинской пустыни, а в дек. уволен. Павел Наумов определён в дек. 1778, а в нояб. 1779 перев. в Дмитровский Борисоглебский. Гавриил определён в нояб. 1779, а в янв. 1780 отставлен. Никита , с янв. 1780, а в мае 1781 перев. в Солбинскую пустынь. Филарет в мае 1781 перев. из Солбинской пустыни, а в авг. уволен. Игнатий 1781 перев. из Введенской Островской пустыни, а 20 мар. 1788 – в Тихвин. Макарий Брюшков определён в 1788; 9 авг. 1806 перев. в Борисоглебский Дмитровский и управлял обоими монастыря-ми до 1810, когда от Дмитровского отказался; † здесь 31 мая 1811. Пахомий Волков 7 июня 1811 перев. из Берлюковой пустыни, а в 1819 уволен, за болезнью; † 28 янв. 1835. Максим Погудкин определён в 1816, а в 1886, за старостью, уволен; † 29 мар. 1850. Сергий , игум., 31 авг. 1836 перев. из Московского Сретенского; 3 июня 1851 произведён в архим.; † 22 мая 1857. Мефодий определён 24 мая 1857; с 30 дек. 1862 архим.; † 10 мая 1869. Дионисий , из казначеев, с 1869; игум. с 1870. 28 Белопесоцкий Троицкий, на Оке, против города Коширы, основан в конце XV века; 1 нояб. 1699 приписан к Троицкой Сергиевой Лавре; в 1764г. – к дому Коломенского архиерея; с 1800 г. заштатный. [III, 477.] Игумены Владимир , основатель, в нояб. 1498; 1507–22. Кирилл , 1524, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сделанному нами краткому перечню учеников старца Паисия (далеко не полному), считаем необходимым присоединить список лавр, монастырей, пустыней, скитов и общин, получивших от него или от его учеников свои уставы, своих старцев, или настоятелей, или имевших его учеников и последователей среди своего братства. Оговариваемся, что и этот наш список далеко не полон. 1 . Афонский Ильинский скит и другие Афонские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия и его учеников. 2 . Драгомирнский монастырь Святого Духа в Молдавии. 3 . Секульский Иоанна Предтечи монастырь в Молдавии. 4 . Нямецкий Святовознесенский монастырь в Молдавии. 5 . Ново-Нямецкий монастырь в Бессарабии. 6 . Тисманский монастырь в Молдавии и другие молдавские монастыри и скиты, находившиеся под влиянием старца Паисия. 7 . Александро-Невская Лавра в Петербурге. 8 . Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. 9 . Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской епархии. 10 . Ахтырская Гусевская женская община Саратовской губ. 11 . Амвросиевская Казанская женская пустынь Калужской губ. 12 . Алтайская миссия. 13 . Боровский Пафнутиевский монастырь Калужской епархии. 14 . Берлюковская пустынь Владимирской епархии. 15 . Борисоглебский монастырь Московской епархии. 16 . Брянский Свенский монастырь Орловской епархии. 17 . Белобережская пустынь Орловской епархии. 18 . Белопесоцкий Каширский монастырь Тульской епархии. 19 . Борисовская женская пустынь Курской епархии. 20 . Белевский Крестовоздвиженский женский монастырь. 21 . Волховский женский монастырь Орловской епархии. 22 . Волховский Троицкий монастырь. 23 . Бузулукская Тихвинобогородицкая женская община Самарской епархии. 24 . Бабаевский Николин монастырь Костромской епархии. 25 . Белокопытовский Казанский женский монастырь Калужской епархии. 26 . Брянский женский монастырь Орловской епархии. 27 . Валаамский монастырь. 28 . Великолуцкий женский монастырь. 29 . Вяземский Аркадиевский женский монастырь. 30 . Высокогорская Чуркинская Николаевская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

В Троице-Сергиевой лавре состоялось очередное заседание Синодальной богослужебной комиссии 28 ноября 2019 г. 15:37 28 ноября 2019 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В рабочей встрече принял участие член Комиссии архиепископ Берлинский и Германский Марк . Митрополит Константин сообщил членам Комиссии о заседании Священного Синода, состоявшемся 29 октября, на котором утверждены молитвословия, представленные Комиссией: тропарь и кондак священноисповеднику Иоанну Оленевскому (Калинину); тропарь, кондак и молитва священномученику Константину Ростовскому (Верецкому); тропарь, кондак и молитва священномученику Иоанну Державину; тропарь, кондак и молитва священномученику Михаилу Рыбину. Комиссия рассмотрела вопрос о целесообразности переиздания текста Триодей в редакции «Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Синоде» (1907-1917) и сочла возможным научное переиздание этого текста. На заседании были рассмотрены и одобрены тексты служб преподобным Варлааму и Гедеону Серпуховским, священномученику Петру Полянскому, преподобному Владимиру Белопесоцкому, а также тропари и кондаки преподобномученику Никону Беляеву, священномученику Феодосию, епископу Коломенскому и Бронницкому, священномученику Серафиму, епископу Дмитровскому, священномученику Никите, епископу Орехово-Зуевскому, священномученику Константину Некрасову, священномученику Николаю Попову. Одобренные тексты направлены на утверждение Священного Синода. Были рассмотрены замечания, присланные на ранее одобренные службы преподобному Поликарпу Брянскому, преподобному Паисию Святогорцу, Пресвятой Богородице «Всецарица», преподобному Мисаилу Абалкскому, преподобномученицам Анне и Матроне Алексиевским, а также официальные и частные письма, поступившие в адрес Комиссии. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5538643.ht...

5-го ч., после ранней обедни, отправился я далее – по направлении к г. Серпухову. Дорога, на протяжении 60 верст, лежала по левому берегу реки Оки. На пути этом встретил я две церкви в селах – Лужниках и Турове, и ничего особенного в них не нашел. Между тем, в Турове встретилось затруднение в лошадях по нераспорядительности станового пристава: почему пришлось мне 1865 г пробыть здесь около 3-х часов. Впрочем я провел это время без особенной скуки в доме помещицы Писаревой, которая радушно предложила мне трапезу. В 9-м ч. вечера прибыл в г. Серпухов и остановился в Высоцком монастыре, где для приездов архиерейских имеется особое приличное помещение. Отсюда 7-го ч. я писал Владыке – митрополиту: «Посетивши три пустынные обители – Екатерининскую, Давидову и Белопесоцкую с окрестными их селениями, 5-го сего июня я прибыл во град обительный – Серпухов, за Вашими святительскими молитвами, благополучно. С утешением могу свидетельствовать пред Вашим Высокопреосвященством, что, за весьма малыми исключениями, везде встречал я добрый порядок и даже там, куда являлся совершенно неожиданно. Вчера, 6-го ч., по желанию граждан совершена мною литургия в соборе, а завтра, если Бог благословить, намерен совершить служение в Высоцком монастыре? Во Владычнем монастыре, по причине отсутствия настоятельницы, служить почитаю неудобным. Испрашивая Ваших Архипастырских молитв на дальнейший путь, имею честь быть». Серпухов расположен на гористом месте по обе стороны реки Нары, в 4-х верстах от впадения ее в Оку и при речке Серпейке, впадающей в Нару. – В первый раз Серпухов упоминается в 1328 г. в завещании Великого кн. Иоанна Даниловича (Калиты). Жителей в Серпухове в 1865 г. было около 14 тысяч д. обоего пола. Церквей 18, в том числе собор; монастырей два – мужской и женский. Из Серпухова выезжал я в сопровождении соборного протоиерея о Левитского, для обозрения церквей в ближайших подгородных селах; между прочим, были в селе Тишков. Прежде всего приятно поразила меня красивая местность этого села. Оно расположено при устье р. Протвы, впадающей в Оку, на границе трех губерний – Московской, Калужской и Тульской. Церковь в селе Тишкове во имя св. Бориса и Глеба каменная, сооруженная в 1684 г., красивой архитектуры и внутри очень благолепна. Храмовая икона, с изображением равноапостольного князя Владимира и его святых сыновей Бориса и Глеба, весьма древняя и высокого иконописного художества.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Отправляясь на железную дорогу, я заехал проститься с семейством почтенного Петра Ивановича Соломона и, позавтракавши у него, поехал на Московскую станцию железной дороги. Тут были: сын нашего владыки, протоиерей Гавриил Иванович, архимандрит из Алтайской миссии Владимир и Семен Григорьевич Котов, приехавшие проводить меня. В июне того же года владыке благоугодно было избрать меня в благочинные над монастырями на место отца Иакова, архимандрита Даниловского, вызванного в Санкт-Петербург для присутствования в консистории и более года там находившегося. При этом сделано преобразование: прежде было четыре благочинных: 1) архимандрит Богоявленский отец Никодим, 2) наместник Лаврский отец Антоний, 3) архимандрит Даниловский отец Иаков и 4) архимандрит Иосифо-Волоколамский отец Гедеон. Из числа упомянутых отец-наместник Антоний и отец Гедеон отказались от благочиния, но им предоставлено было право остаться благочинными над своими монастырями. Тогда владыка разделил все монастыри Московской епархии между двумя благочинными. Штатные монастыри поступили в ведение отца Никодима, а общежительные мне. У отца Никодима в благочинии находились штатные монастыри, мужские II класса: 1) Андроньевский, 2) Богоявленский, 3) Лужицкий близ Можайска; III класса: 4) Знаменский, 5) Златоустовский, 6) Данилов, 7) Покровский, 8) Перервинский, 9) Сретенский, 10) Борисоглебский (в г. Дмитрове) и 11) Высоцкий (в г. Серпухове). Женские I класса: 1) Вознесенский, 2) Новодевичий; II класса: 3) Алексеевский, 4) Рождественский и 5) Брусенский (в г. Коломне); III класса: 6) Никитский, 7) Страстной, 8) Зачатьевский и 9) Владычный (в г.Серпухове), а всего в его благочинии 20. У меня монастыри общежительные: II класса 1) Троицкий Новоголутвин (в г. Коломне), III класса 2) Угрешский, и пустынные: 3) Николаевский-Пешношский, 4) Старо-Голутвин (в г. Коломне), 5) Бобренев (в г. Коломне), 6) Белопесоцкий (близ Каширы), 7) Берлюковская пустынь, 8) Давыдовская пустынь, 9) Екатерининская пустынь и 10) Гуслицкий. Женские II класса: 1) Бородинский, и пустынные: 2) Аносин Борисоглебский, 3) Зосимова пустынь, 4) Спасо-Влахернский и 5) Крестовоздвиженский в селе Лукине. У Лаврского наместника остались в ведении: мужские II класса: 1) Спасо-Вифанский, и пустынные монастыри: 2) Гефсиманский скит, 3) Параклит, 4) Пещеры, 5) Филиппова Киновия и 6) Махра. Женский II класса – Хотьков монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил Спасский собор в подмосковном Спасо-Влахернском женском монастыре 24 апреля 2014 г. 18:27 22 апреля 2014 года, во вторник Светлой седмицы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения собора в честь образа Спаса Нерукотворного Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Видновский Тихон; епископ Серпуховской Роман, благочинный монастырей Московской епархии; благочинный церквей Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногуз, а также отцы благочинные, настоятели мужских монастырей Московской областной епархии и духовенство Дмитровского и Рогачевского благочиний. За богослужением молились игумении подмосковных женских монастырей: Спасо-Влахернского Александра (Балабанова), Введенского Владычнего в Серпухове Алексия (Петрова) и Свято-Троицкого Белопесоцкого в г. Ступино Агния (Сударикова). По завершении Божественной литургии и пасхального крестного хода митрополит Ювеналий обратился к верующим. Владыка митрополит передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского, выполненную древней техникой лицевого шитья, а также вручил высокие Патриаршие награды семье Тягачевых, благотворителей обители. Также митрополичьи награды получили активные труженики и участники восстановления Спасского собора. История Спасо-Влахернского женского монастыря насчитывает чуть более 150 лет, и берет свое начало с дворян Головиных, и принадлежащих их роду святынь, в особенности, чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». Василий Петрович Головин приобрел село Деденево в 1687 году. С этого времени в течение 230 лет поселок принадлежал старшей Спасо-Влахернской (Новоспасской-Деденевской) ветви рода Головиных. В их имении был возведен большой храм в честь Спаса Нерукотворного, сначала деревянный — в 1711 году, а через сто лет на его месте отстроили каменный собор. В последующие годы он постепенно расширялся, достраивались новые приделы и по прошествии времени в Спасском соборе уже размещалось десять престолов. Здесь были собраны редкие святыни, принадлежащие Головиным. К числу храмовых реликвий относились: барельефное изображение Спасителя в Терновом Венце (Беленький Спаситель); часть древа Креста Господня и часть Ризы Господней; привезенная из города Бари (Италия) янтарная икона святителя Николая (подарок княгини Анны Петровны Лопухиной); множество ковчегов с частичками святых мощей; по преданию некоторые иконы были письма Андрея Рублева, в их числе икона Спаса Нерукотворного, икона Божией Матери «Смоленская», икона Божией Матери «Владимирская». Из всех имеющихся у себя особо чтимых святынь дворяне выделяли Влахернскую икону Богородицы. Уезжая на зиму в Москву, Головины забирали икону с собой — в крестовую палату своего московского дома.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Митрополит Ювеналий совершил первую Божественную литургию в восстанавливающемся Брусенском монастыре г. Коломны 5 августа 2010 г. 11:43 4 августа 2010 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе Успенского Брусенского монастыря. Богослужение в этом храме было совершено впервые за 90 лет. Владыке сослужили благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Григорий (Клименко), духовенство Коломенского благочиния. За богослужением пел хор насельниц Ново-Голутвина женского монастыря, под управлением игумении Ксении (Зайцевой). В этот же день настоятельнице Успенского Брусенского монастыря игумении Анастасии (Печенкиной) исполнилось 70 лет. Поздравить матушку Анастасию в Коломну приехали настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова) и настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря монахиня Агния (Сударикова). За малым входом митрополит Ювеналий, отмечая усердные труды игумении Анастасии, вручил ей Патриаршую награду — крест с украшениями, а старшему священнику монастыря, духовнику Московской епархии, протоиерею Андрею Рогинцу — медаль «За усердное служение» III степени. За богослужением возносились сугубые прошения Господу о ниспослании дождя и помиловании людей, страдающих от зноя, засухи и пожаров. По окончании Литургии митрополит Ювеналий обратился к собравшимся в храме. Владыка, в частности, сказал: «Сегодня для Коломны, для Московской епархии знаменательный день — мы переступили порог Крестовоздвиженского собора этой святой обители, совершив здесь первую Божественную литургию после 1922 г. Мы благодарим Господа, что Он дает нам эти милости возрождения порушенных и поруганных святынь. Много требовалось усилий, средств, для того чтобы приблизить этот день.

http://patriarchia.ru/db/text/1239249.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010