Торопецкий-Иоанно-Предт., I, 222. Торопецкий – Небин – Троиц. – Сергиев, II, 941. Торопецкий-Никол.-Особный, II, 994. Тотемский-Богород.-Владим., II, 648. Тотемский-Спасо-Суморин, II, 1177. Трегуляев-Предтеч., Тамб. г., I, 493. Трехсвятский-Тверской, II, 1202. Трех-Святительская-Богоявл.-Важский, Арх. г., II, 659. Трех-Святительский-Киевский, II, 691. Трех- Святительский – Отенский, Новг. г., II, 1031. Трех-Святительский-Спасо-Елеазаров, Пск. г., I, 444. Трифонов-Вятский, II, 1223. Трифонов-Чусовск., Перм. г., 1224. Троиц.-Авнежский, Волог. г., II, 595. Троиц.-Алатырский, II, 1249. Троиц.-Александро-Невская, I, 591. Троиц.-Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Троиц.-Андроницкий, Черниг. г., II, 615. Троиц.-Анзерский, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Астраханский, II, 1275. Троиц.-Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Троиц.-Болдинский-Чернигов., I, 214. Троиц.-Болдин, Смол. г., II, 669. Троиц. – Борковская – Холуйская, Влад. г., I, 84. Троиц. на Бору, Яросл. г., II, 1260. Троиц. – Борщовский или Борщевский, Ворон. г., II, 680. Троиц. -Белбажский или Белможский, Костр. г., II, 683. Троиц.-Белозерский, II, 1278. Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Троиц.-Варнавинская, I, 101. Троиц.-Васильегорский, Нижег. г., II, 1262. Троиц.-Васильсурский, II, 1262. Троиц.-Велико-Будищ., Полт. г., I, 518. Троиц.-Великолуцкий, II, 1280. Троиц.-Вельевская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Верховятская, Вят. г., II, 1225. Троиц.-Владычин, Олон. г., II, 1215. Троиц.-Волновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Волпиповская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Вольновск., Харьк. г., II, 1263. Троиц.-Галилейская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Гледенский, Волог. г., I, 162. Троиц.-Гороховецкий, II, 1006. Троиц.-Густынский-Прилуцкий, I, 167. Троиц.-Данилов-Переяслав., II, 1264. Троиц.-Дерманский, Волын. г., I, 168. Троиц.-Дивногорск., Яросл. г., II, 1227. Троиц.-Димитриевск., Симб. г., II, 1251. Троиц.-Дорогошанский, Калуж. г., II, 1265. Троиц.-Дорофеева, Яросл. г., II, 1362. Троиц.-Досифеева, Новг. г., II, 786. Троиц.-Драгошан., Калуж. г., II, 1265.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Белопесоцкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Белопесоцкий женский монастырь - православный женский монастырь. Основан как мужской в конце XV века св. Владимиром Белопесоцким. В 1924 году монастырь был закрыт, здания перешли историческому музею. В 1993 году монастырь был возвращен Церкви. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Преп. Владимир Белопесоцкий Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь, история которого насчитывает шестой или седьмой век, расположен в 50 км от Серпухова на левом берегу р. Оки, при впадении в нее р. Кремеченки, напротив г. Каширы. В давние времена, вспоминая этот монастырь, люди говорили, что стоит он «на белых песках», таким нашим предшественникам виделся левый берег Оки. Никто до сих пор точно не знает, когда и кто основал Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. По одной версии, основание и строительство монастыря в конце XIV в. связывают с именами великого Московского князя Дмитрия Ивановича Донского (правил в 1359—1389 гг.) и Сергия Радонежского — т.е. связывают с именами русских святых. Дмитрий Донской попросил благословения Сергия Радонежского для создания монастыря в выбранном им месте в пойме р. Оки; он видел новый монастырь и как оборонительный пункт на южной границе его государства. Сергий Радонежский был в этих местах и благословил создание здесь обители. По другой версии, монастырь основал в слободе Белопесоцкой в конце XV в. игумен Владимир, со временем он стал почитаться как местночтимый святой. Впервые этот (тогда мужской) монастырь официально упоминается в солидном письменном источнике в 1498 г. — в грамоте свергнутого казанского «царя» Магмет-Аминя, которому великий Московский князь Иван III, прозванный Великим, дал в удел Каширу. По этой же грамоте монастырю были дарованы лесные и земельные угодья. Великий Московский князь Иван III (правил в 1462 — 1505 гг.) был мудрым правителем. В 1472 г. его женой стала Софья (Зоя) Палеолог — племянница последнего византийского императора Константина Палеолога. Иван III сделал гербом своего государства византийский герб — двуглавый орел, себе взял титул «Государь всея Руси и великий князь Владимирский и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Пермский, и Югорский, и Булгарский». Его стали называть государем всея Руси, а Русское государство — Россией.

http://azbyka.ru/palomnik/Белопесоцкий_м...

В ту пору возникли большие беспорядки в Каширском уездном свечном складе; несколько лет подряд следовали недочеты; епархиальный свечной комитет недоумевал, как поступить! Тогда на съезде духовенства всей Тульской епархии, преосвященный Лаврентий предложил ему, сдать Каширский склад женскому Никитскому монастырю. Долго колебались члены свечного комитета; они боялись, что при их складе монастырь расширить свое производство восковых свечей в ущерб торговле епархиального завода; но, по убеждению владыки, решились сдать склад монастырю на три года, в виде пробы, как пойдет дело. Доверие владыки и его рекомендация комитету вполне оправдались; продажа свечей не убавилась, отчетность шла в полном порядке. По истечении трех лет игуменья Тихона получила от Комитета благодарность за образцовое ведение дела. Слава Богу! монастырский свечной завод и теперь продолжает работать, и ему перестали грозить. Как же иначе, как только великим благодеянием обители, назвать дело святителя, укрепившего свечной завод за монастырем. И в другой приезд свой, 4 октября 1904 года, преосвященный ознаменовал новой милостью Каширский монастырь. Он в разговоре услыхал от сестер, что они желали бы иметь духовника иеромонаха, который мог бы и постриги совершать в мантию. Благочинный монастырей живет далеко, трудно его вызывать каждый раз, a по близости в Тульской епархии нет монастырей. Владыка вслушался в желание сестер. И хотя не сказал никому ни слова, но принял дело к сведению. И возвращаясь в Тулу на Москву, он виделся там с высокопреосвященным митрополитом Владимиром, передал ему желание сестер, сам соглашаясь с ними, что иметь по близости духовника из иеромонахов Белопесоцкого монастыря для Никитской обители было бы весьма полезно. Посему преосвященный Лаврентий от себя просил о сем митрополита и получил его соизволение. С тем вместе, говоря о духовнике, владыка просил, чтоб его уполномочило начальство производить пострижение в мантию по указанию на то Тульского епархиального архиерея. Совершенно неожиданно получен был указ Тульской духовной консистории, коим предписывалось игуменьи Тихоне, по предварительном соглашении с настоятелем Белопесоцкого монастыря, избрать из числа братии достойнейшего иеромонаха духовником для сестер и вместе поручить ему произвести пострижение в мантию ранее предоставленных в скиту послушниц. Вместе с сим и настоятель Белопесоцкого монастыря получил указ от своего начальства подобного же содержания. Можно себе представить каково было удивление игуменьи Тихоны и сестер; они и не подозревали, чтоб так легко могло совершиться их давнишнее желание. Но, тем не менее, утешительна и неоценима была сестрам забота их милостивого архипастыря, который, входя в материальные нужды монастыря, заботился также и о нравственном благо устроении обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В то время самостоятельно никто, даже благочестивый монах, не мог занять пустующее место. На основание обители требовалось получить разрешение со стороны владельца земли. При игумене Владимире были построены кельи и деревянный храм, освящённый, вероятно, во имя Святой Троицы. На вырубленных братией лесных участках селились выходцы из рязанских земель, к 1507 году вокруг монастыря появились починки... Обитель пользовалась поддержкой великих князей Ивана III и Василия III. Василий Иоаннович заменил выплату монастырской пошлины на оброк в 3 пуда мёда, а в 1522 году по ходатайству монастырского старца Феодосия Ковери (из бояр Ковериных) отменил и оброк. К концу XVI века Белопесоцкий монастырь стал важным оборонительным форпостом южных границ государства. При неоднократных опустошениях Каширы и других окрестных поселений крымскими татарами невстречаются свидетельства о разорении самого монастыря. Царь Иван IV в начале своего похода на Казань в 1552 году остановился в Белопесоцком монастыре, совершил молебен, сделав большой вклад в монастырь, около пятидесяти его насельников присоединились к войску, движущемуся на Казань. Белопесоцкий монастырь быстро и уверенно развивался и укреплял своё положение. Видимо, уже вскоре после основания, он был осмыслен как серьёзный опорный пункт в защите южных рубежей страны. Исследование, возможно, древнейшей из сохранившихся построек обители - Никольской церкви под колокольней - показало, что она изначально задумывалась одновременно и как сторожевая башня, созданная по всем правилам фортификации. О монастыре как крепости свидетельствует и опись обители, проведённая в 1627-1629 годах. Согласно описи, на монастырских стенах было размещено одиннадцать пушек и двадцать пищалей. При случае монастырь мог постоять за себя. Но страдали окружающие земли - разорения монастырских вотчин подрывали основы иноческого хозяйства. Огромный урон хозяйственному положению белопесоцкого братства нанесла Смута начала XVII века. Но река времени продолжала своё течение, всё возвращалось на круги своя.

http://sobory.ru/article/?object=05725

Основав обитель на важнейшем южном рубеже Московского государства, преподобный Владимир Белопесоцкий получил самую широкую поддержку столичных князей. Московские государи были заинтересованы в укреплении южных границ, поэтому небольшая пустынь вскоре превратилась в монастырь-крепость. В 1564 году был заложен Троицкий собор, а к 1578 году почти все монастырские строения были уже каменными. Обитель не раз разоряли крымские татары, ведь, повторюсь, она стояла форпостом на пути к Кашире и, что главное, к Москве. А в Смутное время монастырь совсем запустел. Границы государства отодвигались все дальше, к югу и обитель постепенно утрачивала свое значение как оборонительный рубеж и становится заштатным, как и сама древняя Кашира. Перед революцией в монастыре проживало 50 насельников. В 1918 году монахов вывели из Святых ворот и расстреляли у восточной стены. В середине 30-х в келейных корпусах устроили общежитие для рабочих, строивших мост через Оку. Осенью 1941 года монастырь оказался в прифронтовой полосе. 29 ноября, в день, который, согласно летописи, считается днем рождения обители, было остановлено наступление немецкий танковых соединений. Их разбили и отбросили от Москвы. В конце 80-х монастырь начали реставрировать, а в 1993-м, в неделю жен-мироносиц, он был возобновлен как женский. С правого берега открывается удивительный вид на Оку и стоящий на ней Белопесоцкий монастырь. Все строения обители сосредоточены у южной стены, выходящей на Оку. Древние зодчие позаботились, чтобы монастырь красиво и достойно смотрелся именно с реки. Во время весеннего половодья вода, говорят монахини, кольцом окружает обитель. Тогда монастырь оказывается еще больше отрезанным от остального мира. С левой стороны горизонта на город наплывала огромная серая туча, беременная, как ощущалось, непомерным ливнем. Она толстела на глазах, распластавшись брюхом по небу. Полыхнула, задула ветром, разродилась немилосердными потоками воды. Мы забежали укрыться в местный ресторан " Садко " , да и время уже было обеденное. " Сегодня не обслуживаем " , - оторвав телефонную трубку от уха, сказала женщина-администратор времен глухого застоя. " А где здесь еще можно поесть? " - " В Кашире-2 " , - и она продолжила свой нелегкий разговор. Мы еще пробовали постучаться в заведение " У Татьяны " на Хлебной площади, но безрезультатно.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/04/...

Город Коломна, улица Голутвинская, дом 11. Обитель возникла в 1370-х — 1380-х годах. Богоявленский монастырь стоит на окраине Коломны, на месте слияния Оки и Москвы. По одной из версий монастырь этот обетный: как считают некоторые исследователи, его основал святой благоверный князь Дмитрий Донской после Куликовской битвы. Великий святой пешком пришел в Коломну и подарил будущей обители икону Богоявления из своей домашней церкви, в серебряном окладе, а также ризы и аналойный крест. Есть легенда, что именно Сергий Радонежский заложил первый камень в основание Богоявленского собора. Сегодня от того, первого, здания, сохранилось немногое — фундамент и цокольная часть. Они находятся в подклете второго Богоявленского собора, построенного над ними b XVII веке. Эти древние реликвии называют «камушками Преподобного». Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Фото конца XIX века. В честь подворья Старо-Голутвина монастыря в Москве назвали Голутвинскую слободу и Голутвинские переулки. В 1799 году жизнь обители прервалась: монахов отсюда перевели в здания Коломенского архиерейского дома, где возникла Ново-Голутвина обитель. Однако вскоре монастырь возродился: сюда отправили иноков из другой древней обители — Богородице-Рождественского Бобренёва монастыря. В советское время монастырь закрывался, здания его пострадали, иноки оказались изгнанниками. Но начало 1990-х стало временем возрождения монастыря. С 1996 года здесь же находится и Коломенская духовная семинария. Десятью годами позже сюда перенесли святые мощи священноисповедника святителя Феодосия (Ганицкого). 5. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь Город Ступино,  улица Белопесоцкая Обитель основана во второй половине XV века. вято-Троицкая Белопесоцкая обитель — одна из старейших на земле Московской Руси. Монастырь основан иноком Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря Владимиром в месте, именуемом с древних времен Белые Пески, на левом берегу Оки, напротив города Каширы. Неподалеку от этого места в древности процветал город Кремична. Впервые монастырь упоминается в документах в конце 1490-х годов. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь. Гравюра второй половины XIX в.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719-1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745-1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810-1880). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ:       4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о деятельности Учебного комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева) , председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Силовьева по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. Справка: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк , заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

     Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь в городе Ступино Московской области имеет древнюю историю – первые письменные упоминания об обители относятся к концу XV века. Основателем монастыря считается преподобный Владимир Белопесоцкий, пришедший в московские пределы из Великого Новгорода. Монастырю-крепости на подступах к Кашире не одно столетие покровительствовали великих московские князья и цари. В годы советской власти он разделил общую участь большинства обителей и возродился как женский в 1993 году. Ныне его настоятельницей является игумения Агния (Сударикова). Монастырь любим паломниками, приезжающими на поклонение древней святыне обители – иконе Божией Матери «Утоли моя печали», и по общему мнению отличается духом необыкновенной доброты и сердечности. В интервью, публикуемом нами в преддверии великого праздника Пресвятой Троицы, матушка Агния делится мыслями об особенностях иноческого пути, о том, чем отличается служение современного сестричества, рассказывает о своем подходе к устроению монастырской жизни. Матушка Агния, расскажите, какие люди сегодня приходят в монастырь, выбирая для себя иноческий образ жизни? Чем они наполнены и чем отличаются от монахов, о которых мы читаем в исторических книгах и летописях? Разные люди приходят, но в основном – это люди, думающие, что они уже всё знают о монашеской жизни. Прочитали много книг и статей в интернете, в связи с чем чувствуют себя настолько наполненными важными знаниями, что даже игумению могут поучить. Я сталкивалась с таким явлением: человек приходит в монастырь с четким представлением о том, как должны себя вести монахиня, игумения. И если то, с чем он встречается, вдруг не соответствует правилам из душеполезных источников, он активно возмущается. Начинаются обсуждения и осуждения в стиле «всё неправильно, у вас неправильный монастырь!» Это не борьба за чистоту обителей, а проявление искалеченности наших душ, проявление болезни, которую человек начинает распространять вокруг себя. Даже простые паломники попадают под влияние такого отношения к монастырю.

http://pravoslavie.ru/121812.html

  ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступивших прошениях от настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны игумена Григория (Щелкунова) и настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря г. Ступино монахини Елеазары (Батаевой) об освобождении их от настоятельской должности по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Щелкунова) и монахиню Елеазару (Батаеву) от настоятельской должности. 2. Настоятелем Богоявленского Старо-Голутвина монастыря г. Коломны назначить игумена Варлаама (Горбунова), настоятеля Крестовоздвиженской церкви г. Коломны. 3. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря г. Ступино назначить монахиню Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова Агнию (Сударикову) с возложением наперсного креста — по должности.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о принесении в г. Москву и епархии Русской Православной Церкви части честных мощей святого благоверного князя Александра Невского. Справка: По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия часть святых мощей святого благоверного князя Александра Невского была доставлена из Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в г. Москву для поклонения верующих. 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, ковчег со святыней, сопровождаемой делегацией Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром был доставлен спецрейсом в столичный аэропорт «Внуково-3». В аэропорту святыню встречали епископ Дмитровский Александр , викарий Московской епархии , и представители духовенства московских храмов. В зале аэропорта было совершено молебное пение святому, после чего святыню доставили в Храм Христа Спасителя во время Всенощного Бдения. Богослужение в Храме Христа Спасителя совершал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении викариев Московской епархии архиепископа Истринского Арсения , архиепископа Орехово-Зуевского Алексия , епископов Красногорского Саввы , Дмитровского Александра, Егорьевского Марка и Люберецкого Вениамина , а также благочинных и членов Епархиального совета г. Москвы с сонмом духовенства города.

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

• святителя Алексия Московского трех степеней; • преподобного Серафима Саровского трех степеней; • орден Славы и Чести; • медаль преподобного Серафима Саровского первой и второй степени, одобрив представленные образцы. 4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения, о деятельности Учебного Комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить деятельность Учебного Комитета. СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева), Председателя отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, протоиерея Владимира Силовьева, по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить работу Издательского Совета Русской Православной Церкви за 2003 год. СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. СПРАВКА: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк, заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010