Белопесоцкий, Моск. г., II, 1261. Белый-Кириллов-Новоезерский, Новг. г., II, 868. Белый-Николаев.-Новгород., II, 976. Бельская-Андрианова, Яросл. г., II, 600. Бельский-Николаев., Гродн. г., I, 308. В Вадожская-Богород., Яросл. г., II, 684. Важбахтская-Пятниц., Новг. г., II, 685. Важский-Богослов., Архан. г., II, 659. Валаамский, Выборг. г., I, 95. Валуйский-Успен.-Пристанский или Пристанничский, II, 1329. Ванишский, Твер. г., II, 1314. Варварейский-Новгородский, II, 686. Варваринский-Волоколамский, I, 97. Варваринский-Киевский, I, 196. Варваринский-Новгородский, II, 686. Варваринский из-за Петровских ворот-Псковский, I, 98. на Варварском крестце Знамен.-Московский, II, 813. Варлаамиев-Хутын., Новг. г., II, 1349. Варнавинская-Троиц., I, 101. Варницкий-Троиц.-Сергиев, Яросл. г., II, 1281. Варсонофиев. на Рву, Моск., г., II, 729. Васильев.-Анастасиев., Нижег., II, 613. Васильев.-Архан., Нижег. г., II, 625. Васильев.-Кесарийский-Новоторжск., II, 689. Васильев.-Кесарий.-Суздаль., II, 688. Васильев.-Киевский, II, 691. Васильев.-Мячков., Влад. г., II, 690. Васильев.-Нижегородский, I, 102. Васильевский – Покровский. Нижег. г., I, 371. Васильев.-Староладожский, II, 687. Васильегор.-Троиц., Ниж. г., II, 1262. Васильсурский – Троиц. -Васильегорский- Хмелевский, II, 1262. Вассианов-Каргопольский, II, 1160. Вашезерская – Задне-Никифоров.-Спасская, Олон. г., I, 193. Введен.-Антониева, Волог. г., II, 1042. Введен.-Богород.-Оханская, II, 646. Введен.-Богород.-Тихвинский, II, 704. Введен.-Бежецкий, II, 701. Введен.-Верх-Теченский., Перм. г., II, 705. Введен.-Владычин-Серпухов., I, 115. Введен.-Вязниковский, II, 696. Введен.-Езерская-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Введен.-Заозерская, Волог. г., II, 692. Введен. – Иоанно-Предт.– Междугорский, Тоболь. г., I, 224. Введен.-Карачевский, II, 700. Введен.-Кизичский, Каз. г., II, 862. Введен.-Киржачский, II, 864. Введен.-Корнилиев-Комельский, Волог. г., II, 884. Введен. – Красногородищенская, Смол. г., II, 887. Введен.-Краснояр., Енисей, г., II, 703.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1) Обозреть внимательно все делопроизводство, и если окажется нужным и возможным привести некоторые обстоятельства в большую ясность, то произвести доследование чрез благонадежные духовные лица при депутате по назначению Московского Генерал-Губернатора. 2) Собрать справки о прикосновенных делу лицах духовного звания. 3) Потом войти в рассмотрение дела и представить Св. Синоду мнение, кто именно должен быть по сему делу, на основании законов, предан суду уголовному, и если будут подлежать оному люди духовного звания, то кто из них должен быть отправлен к суду гражданского начальства, в случае несомнительных доказательств в преступлении, по лишении сана священства и кто без лишения оного, если преступление не будет иметь твердых и ясных улик. Пункты сии Государь Высочайше утвердить соизволил, но с тем вместе, обращая внимание Св. Синода на столь постыдное для монашества происшествие, изволит находить, что соблазн происходит от неосмотрительного принятия в монастыри послушников и от пострижения в монашество людей без достаточного испытания их в твердости обетов, и потому Высочайше повелеть соизволил подтвердить о непременном и строжайшем наблюдении повсеместно, чтобы в монашеское звание обоего пола принимались достаточно испытанные лица и не иначе как по достижении узаконенных лет под строгою ответственностью настоятелей и епархиальных начальств. Высочайшее повеление это было предложено Обер-Прокурором Св. Синоду, который указом от 23-го Апреля 1841 года предписал Митрополиту Филарету дать свой отзыв. Исполняя предписание Св. Синода, Преосвященный Филарет писал графу Протасову: Сиятельнейший Граф Милостивый Государь! Указом святейшего Синода от 23-го Апреля сего года 4804, 1) предписано мне, по делу о соблазнительном происшествии в Белопесоцком монастыре, сделать предназначенное Святейшим Синодом рассмотрение, и 2) объявлено Высочайшее замечание, что соблазн происходит от неосмотрительного принятия в монастыри послушников, и от пострижения в монашество людей без достаточного испытания их в твердости обетов, и последовавшее затем Высочайшее повеление, чтобы в монашеское звание обоего пола принимаемы были достаточно испытанные лица и не иначе как по достижении узаконенных лет, под строгою ответственностью настоятелей и епархиальных начальств.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

в Караше-Воскр., Яросл. г., II, 744. Каргопольский-Спасо-Преобр. на Болоте-Вассианов или Спасова-Строкина, II, 1160. Каргопольский-Успен.-Богор., II, 1308. Карошевская, Яросл. г., II, 744. Карповский-Троиц.-Соловец., Кур. г., II, 860. Касимовский-Казан., II, 851. Касимовский-Николаевск., I, 313. Кассианова-Успен.-Учемская, Яросл. г., II, 861. Катарминский-Николаев., Волог. г., II, 984. Каташинский-Николаев., Черниг. г., I, 320. Катромский-Николаев., Волог. г., II, 984. Кашинский-Дмитров. или Димитриев., II, 783. Кашинский-Николаев.– Клабуков, II, 985. Кашинский-Сретен., II, 1206. Каширский-Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Кеврольский-Веркольский, Арханг. г., II, 709. Кедринская-Пятниц., Олонец. г., II, 1102. Кезенская-Никол., Нижег. г., II, 966. Кезовский, Нижег. г., II, 1175. Кенская-Пахомиева, Олон. г., II, 1039. Керботовский – Успенск. – Новомлинский, Черниг. г., I, 246. Керенский-Тихвин.-Богород., I, 488. Кержебельмашский или Кержебелбашский, Нижег. г., II, 1315. Керженский на Балбаше, Нижег. г., II, 1315. Кесарийский-Васильевский-Новоторжск., II, 689. Кесарийский-Василь.-Суздальск., I, 688. Кизичский-Введен., Каз. г., II, 862. Кизлярский-Крестовоздв., II, 894. Киндаламский, Арх. г., II, 858. Кинешемский-Вознесен., I, 118. Кинешемский-Вознесен., II, 720. Кинешемский-Спасо-Преобр., II, 1168. Киприановский-Успен., Бес. г., II, 863. Киржачский-Благов. или Введ.-Троиц., II, 864. Кирилловский-Киевский, II, 865. Кириллов-Александро-Ошевенский, Олон. г., II, 606. Кириллов-Белозерский-Успен., II, 867. Кириллов-Белый, Новг. г., II, 868. Кириллов-Воскрес.-Новоезерский, II, 868. Кириллов-Новгородский, II, 866. Кириллов-Новоез., Новг. г., II, 868. Кирилло-Челмогорская, Олон. г., I, 367. Китаевская, Киев. г., II, 869. Киево-Николаев.-Алатырский, II, 870. Киево-Печерская, II, 871. Киевский-Богослов., I, 67. Киевский-Братский-Богоявл., I, 87. Киевский-Василь.-Трех-Святитель., 691. Киевский-Екатерин.-Греческ., I, 189. Киевский-Златоверхо-Михаил., I, 196. Киевский-Кириллов.-Троиц., II, 865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По сему указу, полученному мною 26 дня, 27 дня предписано было мною консистории: 1) Обозреть дело с точностью и сделать справку о прикосновенных духовного звания, и дать мнение, что должно учинить. 2) По второму пункту сего указа представить проект предписания, какое нужно дать настоятелям и настоятельницам монастырей. Вследствие сего консистория в протоколе 26-го Мая представила мне по сему последнему предмету следующее: Предписать настоятелям и настоятельницам монастырей, чтобы: а) ходатайствовали, или изъявляли согласие на принятие в монастыри в число послушников или послушниц, только о таких лицах, коих благонравие, наклонность и благонадежность монашескому образу жизни дознаны ими не только чрез отзывы сторонних людей и наблюдение монашествующих старцев и стариц, но и чрез личный их непосредственный надзор. б) Чтобы лица сии, по определении в послушники или послушницы, были поручаемы ближайшему надзору опытных и благонадежных старцев и стариц из монашествующих, так чтобы у старца или старицы были под надзором один или несколько послушников или послушниц по удобности. в) Сим старцам и старицам поставить в обязанность не только иметь надзор за порученными им послушниками и послушницами, но в свободное от Богослужения и монастырских послушаний время, поучать их в законе Божием, изъяснять им важность монашеских обетов, и вообще руководствовать их в монастырской жизни и советом и примером. г) Настоятелям и настоятельницам поставить в обязанность, чтобы представляли к пострижению в монашество только таких лиц, коих благонадежность к достойному прохождению сего звания дознана несомненно не только чрез наблюдения старцев и стариц, но и чрез личное испытание разными послушаниями, и по достижении ими установленных для того лет. д) Чтобы настоятели монастырские представляли монашествующих к произведению во иеродиаконский и иеромонашеский сан с крайнею осторожностью и по довольном уже в течении нескольких лет испытании в послушнических и монашеских послушаниях и е) Чтобы о тех послушниках и послушницах, тем паче о постриженных в монашество, кои по поведению окажутся сомнительными и неблагонадежными к монашеской жизни, доносили немедленно начальству для принятая мер к исправлению их или к суждению, не следует ли обратить их в первобытное состояние, дабы таким образом заранее предупреждать соблазн и происшествия, могущие служить нареканием званию их.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иметь постоянный надзор за больными изъявил желание монастырский постоянный врач-хирург Тяжелов безвозмездно, но так как он имел семейство и постоянную практику в Москве и, кроме того, состоял на службе, то требовалось ему иметь помощника, и он указал на одного очень хорошего молодого врача, недавно кончившего курс в Москве, А. Н.Виноградова . Но всего этого, по мнению отца Пимена, было еще недостаточно; он желал, чтобы и некоторые из братий, которые изъявят на то свою готовность, сами ходили за больными, и при этом говорил: «Помещает, кормит и лечит обитель, а братия из среды своей должна дать людей, готовых и способных ходить за больными». Он созвал тех из младших братий, которых считал и по летам, и по характеру годными к такому послушанию, и предложил им всем помолиться, подумать, решатся ли они на предлагаемый им подвиг, а на следующий день пришли желавшие быть братьями милосердия; их было более, нежели предполагал отец Пимен, и из них он выбрал десять человек, которых отправил в Москву учиться в фельдшерском отделении Военного Госпиталя и в Новой Екатерининской больнице. Они жили на Угрешском подворье и ежедневно поутру и после обеда ходили в госпиталь и в больницу. К этим угрешским братиям вскоре присоединились еще трое: два из Ростовского Яковлевского монастыря и один из Белопесоцкого. Сначала отец Пимен думал, что придется всех этих братьев послать в действующую армию на поле сражения, и намеревался с ними отправить иеромонаха, снабдив его значительным количеством запасных даров. О своем предположении он письменно сообщил князю В.А.Долгорукову и князю В.А.Черкасскому, который был начальником санитарного отдела Красного Креста в Болгарии; но переписка эта последствий не имела, и вызова братий милосердия из Угрешского монастыря не последовало. Тогда отец Пимен решил, что они будут служить раненым в монастырской врачебнице. Первый приезд раненых был июля 29 с Курской железной дороги, со станции Люблино, отстоящей от Угреши в 10 верстах. В тот год было весьма много живших там на дачах, многие из молодых людей и даже некоторые из дам пожелали сопровождать раненых до Угреши. Самых слабых и тяжело раненых положили на носилки, которые на себе несли сострадательные юноши из дачников Люблина; другие шли сзади, ожидая своей очереди сменить утомившихся; дамы и девицы держали распущенные зонтики над сидевшими на носилках; другие раненые сидели в линейках и в иных повозках. День был весьма знойный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТУПИНО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Впервые упоминается в 1507 году в жалованной грамоте великого князя Василия Ивановича как починок Ступинский, название от древнерусского имени Ступа. С 1511 года деревня Ступинская, которая принадлежала Троицкому Белопесоцкому монастырю , основанному в конце XV века. На рубеже XIX и XX веков через Ступино прошла железная дорога из Москвы на Павелец. В 1932 году было принято решение о строительстве около деревни Ступино железнодорожной станции по Павелецкому направлению дороги, а также крупного промышленного предприятия - Каширского электровозного завода. В 1934 году решением Московского областного исполкома поселок Электровозстроя, а также деревни Ступино и Кремичанка были объединены в рабочий поселок Электровоз . Открылась первая школа. В 1936 году на базе строительства завода электровозов стал создаваться металлургический комбинат. В 1938 году рабочий поселок Электровоз получил название Ступино. С 1944 года город является административным центром Ступинского района. 3 июня 1959 года был образован Ступинский район из территории, подчинённой городу Ступино и части упразднённого Михневского района. 8 июля 2017 года Ступино присвоен статус города областного подчинения. Исторические наименования Религия В 1992 году храмы, расположенные на территории Ступинского района, были выделены из состава Каширского благочиния. Образован Ступинский церковный округ , и город стал его центром. Монастыри Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 10.03.2020 07:01:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679445.h...

Самые большие трудности в жизни монастыря начались после октябрьских событий 1917 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий мужской монастырь закрыли в 1918 г., монастырские ценности были конфискованы, здания разорены, разграблены. До осенних событий 1917 г. в монастыре жили 50 насельников. В 1918 г. монахов вывели из монастыря и расстреляли у его восточной стены. В 1920-е гг. здание монастыря передали музею, но богослужения в монастыре совершались чудом оставшимся в живых иеромонахом Киприаном. Соборный храм действовал как приходской, но и он был закрыт в 1933 г. В закрытых храмах упраздненного новой властью монастыря разместились светские объекты. В соборном храме во имя Живоначальной Троицы открыли клуб, в Иоанно-Предтеченском храме разместили стекольную фабрику. В середине 1930-х гг. в келейных корпусах были устроены общежития для рабочих, а затем заключенных, строивших мост через р. Оку. Одно время в монастыре находился пионерский лагерь. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. бывший монастырский комплекс снова выполнял военно-стратегические функции, был в 1941 г. важным опорным пунктом советских войск на приокском направлении. Осенью 1941 г. монастырь оказался в прифронтовой полосе. В нем были расквартированы части 1-го гвардейского корпуса генерала П.А. Белова. Поблизости размещался дивизион первых «катюш». В день рождения монастыря по летописи — 16 ноября по старому стилю и 29 ноября по новому стилю — было остановлено наступление немецких танковых частей, разбитых именно здесь и отброшенных от Москвы. В послевоенные годы часть обветшавших монастырских зданий использовалась как складские помещения, а другая часть пустовала и постепенно разрушалась. С 1962 г. на территории монастыря размещалась автоколонна. К середине 1970-х гг. в бывшем монастыре царили полная разруха и запустение. Но после широкого празднования 1000-летия крещения Руси в 1988 г. в монастыре начались реставрационные работы. В 1993 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь возродился, теперь это женская обитель. В 1994 г. в Свято-Троицком Белопесоцком женском монастыре было всего 10 насельниц, затем число насельниц и монахинь стало расти. Этот монастырь имеет свое подворье в Ступинском районе в селе Голочелово, где действует Троицкий храм. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белопесоцкий_м...

30. Письмо Митрополита Филарета к графу Н. А. Протасову по делу о растлении 12-ти летней девочки, приведенной в Серпуховский Белопесоцкий монастырь, и о мерах осторожности при принятии в монастырь послушников и послушниц и при пострижении их в монашество 31 Мая 1841 г. Управлявший Министерством Юстиции гр. В. Н. Панин 13 препроводил в Октябре 1840 г. Обер-Прокурору Св. Синода донесение стряпчего Серпуховского уезда, в коем он пишет, что 6-го Июля сего года ратман Семенов, пришед в Каширскую полицию, объявил городничему, что на улице лежит девочка 12-ти лет, жалующаяся на страшное расслабление, не позволяющее ей двинуться с места. По доставлении ее в полицию, она показала, что несколько дней тому назад она отправилась из деревни Круглинки в г. Каширу для прошения милостыни; там ее встретила одна женщина, предложившая ей отправиться вместе в Белопесоцкий монастырь под предлогом, что в монастыре много дают. По прибытии в монастырь, девочка была завлечена в келью повара Абрама Ефимова, куда вскоре пришли еще два монаха, которые ее и изнасиловали поочередно в продолжении двух дней, а затем выгнали из монастыря. На Всеподданнейшем докладе о сем гр. Бенкендорфа, Государь написал: «следственное об этом дело, для дальнейшего направления, передать гр. Протасову с тем, чтобы он доложил Мне, какой полагает дать ход сему делу». Исполняя Высочайшую волю, гр. Протасов вошел со Всеподданнейшим докладом, в котором писал, что Св. Синод, на рассмотрение коего он предлагал доставленное Московским Губернатором следственное дело, нашел, что девочка Ермилова и приведшая ее в монастырь Авдотья Дикова уличают в означенном преступлении только находящегося в том монастыре на епитимии крестьянина Ефимова; из монашествующих же хотя некоторых они также оговаривали, но частью после сами отреклись от показаний, частью же в показаниях разноречили. Посему Св. Синод, желая с одной стороны, чтобы столь позорное для монастыря дело не имело рановременно о себе гласности в светском ведомстве, с другой, дабы не подвергнуть суду уголовному тех из монастырской братии, кои могли быть привлечены к делу безвинно, полагает справедливым обратить означенное дело для предварительного рассмотрения к Московскому епархиальному начальству, которому предписать секретным указом:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В настоящее время Брянская епархия официально считает датой основания Белобережской пустыни (скита) 1714 год. Достоверные сведения о существовании Белобережской пустыни начинаются с 1717 года, когда её (тогда ещё — в виде монашеского скита) возглавил монах Серапион, ставший первым строителем этой обители. Происхождение названия [ править править код ] Установление точного времени основания обители осложняется ещё и тем, что до XVIII века топонима «Белые Берега» в этой местности не существовало вовсе. Лесной массив в нижнем течении Снежети в те времена был известен как урочище Полбино, от чего позднее произошли названия «Большое Полпино» и «Малое Полпино» (Белобережская пустынь находится приблизительно на равном удалении от обоих населённых пунктов). Из старейших сохранившихся документов следует, что в первое время своего существования Белобережская пустынь носила название «Белопесоцкая» (поскольку её населяли бывшие иноки Брянского Песоцкого монастыря). Однако это название за новой обителью не утвердилось, поскольку Белопесоцкий монастырь уже имелся в Подмосковье. К названию пустыни «Белопесоцкая» приходилось добавлять уточнение — «что на белых берегах реки Снежети». Позднее, по смысловому сходству, название «Белопесоцкая пустынь» было заменено на «Белобережская пустынь» (так, в документах 1730-х годов уже сосуществуют оба названия) и в таком виде укоренилось. В XIX веке топоним « Белые Берега », ставший разговорным синонимом Белобережской пустыни, распространился не только на сам монастырь, но и на местность, в которой он расположен. Когда в 1868 году здесь пролегла Орловско-Витебская железная дорога, возникла техническая необходимость устройства железнодорожной станции — примерно на полпути между Карачевом и Брянском. Эта станция также получила название «Белые Берега» и дала начало современному одноимённому населённому пункту. В 1894 году для удобства многочисленных паломников ближе к монастырю была устроена платформа «Белобережская» (первоначально — «Белобережская пустынь», «Пустынь»). Становление [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

При нем после противостояния русских и ордынских войск в 1480 г. на р. Угре (приток р. Оки) произошло окончательное свержение ига Орды и превращение Руси во главе с Москвой в независимое могучее Русское централизованное государство. Иван III хорошо знал своих друзей и врагов, умел он быть и незлопамятным к своим поверженным, но знатным недругам. Вот почему Иван III был так щедр в отношении Магмет-Аминя. Истинно православный человек, независимо от обстоятельств, всегда следует высоким и добрым христианским принципам. Так что история Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря в самом конце XV в. учит быть мудрым и гуманным по отношению к побежденным недругам. Хотя Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь был прежде всего религиозным центром, кроме того, он успешно выполнял важные военно-оборонительные функции, тем более что он находился в ответственном военно-стратегическом месте. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь имеет немеркнущие с годами боевые заслуги перед Отечеством. В давние века монастырь был важным звеном — по сути, ответственной пограничной крепостью — на южных рубежах Московской Руси. Монастырь являлся крепостью на подступах к Кашире, он был мощным препятствием на пути крымских орд, защищал от крымских татар переправу через р. Оку, прикрывал переправу через р. Оку и от других врагов. Больше всего монастырь страдал от крымских татар, которые в период военных походов на Каширу и Москву разоряли его. А крымские татары тогда почти ежегодно совершали набеги на Москву и Каширу, нанося большой урон Белопесоцкому монастырю. Но он всегда быстро восстанавливался и отстраивался, что происходило при ощутимой помощи дальновидных правителей Русского государства, а главное — благодаря нравственно-духовной силе и трудолюбию монастырской братии. Духовное и физическое здоровье братии монастыря складывалось благодаря точному выполнению всех догматов и правил православия. Вспоминали, что в этих местах творили добрые дела многие достойные русские люди, и в первую очередь самый неоспоримый духовный авторитет Древней Руси — Сергий Радонежский.

http://azbyka.ru/palomnik/Белопесоцкий_м...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010