Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил праздничные богослужения Рождества Христова в Вифлееме 11 января 2010 г. 16:02 Рождественские торжества в Вифлееме по традиции начались в сочельник, 6 января. Утром Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III , архиереи и клирики Иерусалимской Церкви в сопровождении гостей и паломников выехали из Иерусалима в сторону Вифлеема. По уставу праздничный кортеж на полчаса остановился в монастыре святого пророка Илии, расположенном на полпути из Иерусалима в Вифлеем. Здесь, по преданию, волхвам вновь воссияла Рождественская звезда, ведшая их с востока в Вифлеем. У монастыря Его Блаженство встречал игумен обители, духовенство Иерусалимской Церкви, представители вифлеемской общественности. После непродолжительной беседы с собравшимися Блаженнейший Патриарх Феофил направился в Вифлеем. В это время в Вифлееме на площади Яслей и улицах города под звуки барабанов и волынок проходил праздничный парад арабских скаутов. В алых облачениях, с иконой Рождества и Евангелием Патриарха Феофила встречало духовенство Иерусалимского Патриархата, среди которых по традиции присутствовал начальник и члены Русской духовной миссии . На площади Его Блаженство приветствовали представители мэрии Вифлеема и властей города, горожане и многочисленные паломники. Войдя в храм Рождества Христова через «Врата смирения» — его главный вход, Предстоятель Иерусалимской Церкви проследовал в пещеру Рождества, где поклонился Вифлеемской звезде. Вслед за этим в присутствии Его Блаженства в базилике были совершены царские часы, вечерня и Божественная литургия. Вечером 6 января в Троицком соборе Русской духовной миссии было совершено всенощное бдение под праздник Рождества Христова, которое возглавил начальник миссии архимандрит Исидор (Минаев) . В полночь Блаженнейший Патриарх Феофил в сослужении архиереев и клириков Иерусалимского Патриархата, а также духовенства из Сербии и России совершил праздничную Литургию на главном престоле Вифлеемской базилики. Во время богослужения Предстоятеля Иерусалимской Церкви поздравили премьер-министр Палестинской национальной администрации Салям Фаяд, представитель администрации Вифлеема, генеральный консул Греции в Иерусалиме, представители муниципальных учреждений Вифлеема, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура. От Русской духовной миссии в богослужении участвовал заместитель начальника игумен Феофан (Лукьянов).

http://patriarchia.ru/db/text/988457.htm...

Епископ Артемий (Радосавлевич). Тайна вифлеемских младенцев (версия для печати)/Православие.Ru Тайна вифлеемских младенцев Православие.Ru , 11 января 2010 г. Епископ Рашско-Призренский и Косовско-Метохийский Артемий (Радосавлевич) Перевела с сербского Александра Копанева Тогда Ирод видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело, и послав изби вся дети сущыя в Вифлееме, и во всех пределех его, от двою лету и нижайше, по времени, еже известно испыта от волхвов. (Мф. 2: 16) Каждому, кто хоть как-то связан с Церковью, известно то гнусное злодеяние, что было совершено около 2000 лет назад. С тех времен и поныне многих оно потрясает. Многие рассуждали о нем, пытаясь найти главного виновника невинно пролитой крови. Многие при этом весьма неразумно судили о погубленных детях и, возмущаясь учиненной над ними несправедливостью, ставили более или менее скептические, а то и дерзкие вопросы. Многие говорили, что вполне понятно, что Ирод решился на подобное преступление, если вспомнить его нрав и присущее ему безудержное властолюбие. Но чем же виноваты убитые дети, и как же праведный Бог позволил Ироду это совершить? Эти вопросы волнуют многих и в наши дни. Неправедность Ирода ясна каждому, но само преступление озадачивает, ибо оно возмущает чувство справедливости, и людям хочется понять, почему пострадали невинные дети. Если Ирод был обманут волхвами, почему он выместил свой гнев на младенцах? Разве младенцы надоумили волхвов возвратиться иным путем в страны свои? Несомненно, Ирод решился на это злодейство не потому, что считал вифлеемских младенцев виновными в том, что волхвы обманули его, но потому, что был одержим демоном властолюбия и зависти, а вернее – из страха, как бы «рождейся Царь» (Мф. 2: 2) не отнял у него престол. Он предпринял это избиение не из чувства мести или ненависти к детям, а из превеликой любви к себе и еще большей ненависти к Тому, на Кого указывала звезда, к Тому, ради Кого волхвы пустились в столь дальний путь, к Тому, Кого ангелы приветствовали песней: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2: 14). Сразу после этой песни вместо благоволения и мира является свирепая и бесовская воля Ирода, лишившая мира и невинных младенцев «от двою лету и нижайше» (Мф. 2: 16), и их матерей и сродников, и даже праматерь «Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть» (Мф. 2: 18). Господь Иисус Христос самим Своим Рождеством явил, а спустя 30 лет и высказал эту известную истину: «Не приидох воврещи мир, но меч» (Мф. 10: 34).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Тайна вифлеемских младенцев Тогда Ирод видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело, и послав изби вся дети сущыя в Вифлееме, и во всех пределех его, от двою лету и нижайше, по времени, еже известно испыта от волхвов. (Мф. 2: 16) Каждому, кто хоть как-то связан с Церковью, известно то гнусное злодеяние, что было совершено около 2000 лет назад. С тех времен и поныне многих оно потрясает. Многие рассуждали о нем, пытаясь найти главного виновника невинно пролитой крови. Многие при этом весьма неразумно судили о погубленных детях и, возмущаясь учиненной над ними несправедливостью, ставили более или менее скептические, а то и дерзкие вопросы. Многие говорили, что вполне понятно, что Ирод решился на подобное преступление, если вспомнить его нрав и присущее ему безудержное властолюбие. Но чем же виноваты убитые дети, и как же праведный Бог позволил Ироду это совершить? Эти вопросы волнуют многих и в наши дни. Неправедность Ирода ясна каждому, но само преступление озадачивает, ибо оно возмущает чувство справедливости, и людям хочется понять, почему пострадали невинные дети. Если Ирод был обманут волхвами, почему он выместил свой гнев на младенцах? Разве младенцы надоумили волхвов возвратиться иным путем в страны свои? Несомненно, Ирод решился на это злодейство не потому, что считал вифлеемских младенцев виновными в том, что волхвы обманули его, но потому, что был одержим демоном властолюбия и зависти, а вернее – из страха, как бы «рождейся Царь» (Мф. 2: 2) не отнял у него престол. Он предпринял это избиение не из чувства мести или ненависти к детям, а из превеликой любви к себе и еще большей ненависти к Тому, на Кого указывала звезда, к Тому, ради Кого волхвы пустились в столь дальний путь, к Тому, Кого ангелы приветствовали песней: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2: 14). Сразу после этой песни вместо благоволения и мира является свирепая и бесовская воля Ирода, лишившая мира и невинных младенцев «от двою лету и нижайше» (Мф. 2: 16), и их матерей и сродников, и даже праматерь «Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть» (Мф. 2: 18). Господь Иисус Христос самим Своим Рождеством явил, а спустя 30 лет и высказал эту известную истину: «Не приидох воврещи мир, но меч» (Мф. 10: 34).

http://pravoslavie.ru/41608.html

В Тамбовской областной Думе состоялись VIII Рождественские Парламентские встречи 15 декабря 2021 г. 12:23 14 декабря 2021 года в зале заседаний Тамбовской областной Думы состоялись традиционные региональные VIII Рождественские Парламентские встречи, которые завершили проходившие в течение последнего месяца XXVI Питиримовские духовно-образовательные чтения Тамбовской епархии . Основная цель ежегодных Парламентских встреч — содействие укреплению взаимоотношений Тамбовской митрополии с законодательными и исполнительными органами власти Тамбовской области, общественными организациями в образовательно-культурной и социальной сферах, а также законодательное обеспечение системы духовно-нравственного воспитания в регионе. Участниками Парламентских встреч, работу которых возглавили председатель Тамбовской областной Думы Е.А. Матушкин и митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий , стали депутаты Тамбовской областной Думы VII созыва, представители исполнительных органов власти в сфере образования, руководители епархиальных отделов и клирики Тамбовской епархии, а также руководители и педагоги образовательных организаций из Курской, Белгородской и Воронежской областей. Открывая заседание, Е.А. Матушкин отметил, что ежегодные Рождественские Парламентские встречи на площадке законодательного собрания Тамбовской области свидетельствуют о важности взаимодействия государственной власти региона, Тамбовской епархии и общественных организаций в деле сохранения и укрепления традиционных российских ценностей. В рамках заседания митрополит Феодосий выступил с докладом «Святой великий Александр Невский — " укротивший варварство на востоке, низложивший зависть на западе " », в котором подвел итоги юбилейного года, посвященного благоверному князю. Глава тамбовской митрополии напомнил собравшимся, что именно Александр Невский был признан победителем проекта «Имя России» в ходе всенародного голосования. Далее состоялось награждение победителей регионального этапа XVI Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», регионального этапа XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», а также межрегионального конкурса Центрального федерального округа «Лучшая образовательная организация по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи " Вифлеемская звезда " ». Переходящий приз «Вифлеемская звезда» митрополит Феодосий вручил абсолютному победителю конкурса — муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида 9» г. Курска.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Праздник Рождества Христова отмечается сегодня по всему миру, за исключением нескольких стран. Новые украшения, открытки и фильмы, новые распродажи в супермаркетах и многоцветная иллюминация на улицах города – все это сопровождает торжество. Новогодние украшения и мероприятия становятся все ярче и разнообразнее. Однако за всей этой пестротой анимации и подарков все реже встречается имя Христа… Фрагмент спектакля «Вифлеемская звезда» Сейчас уже не только в Западных странах, но и в нашем Отечестве трудно понять, чему посвящены наши застолья? Кто и где родился? Что этот праздник значит для каждого из нас? Попробуйте провести эксперимент. Спросите ваших соседей, взрослых и детей, где и при каких обстоятельствах родился Иисус Христос, рождение Которого они отмечают? Вы наверняка услышите самые разные ответы, значительная часть которых будет далека от истины. Вплоть до XIX века подлинная евангельская история, воплощенная в картинах, музыке, театральных вертепах, была частью культуры. Артисты и художники смело брались за библейские сюжеты, поскольку это не считалось чем-то сугубо религиозным. Светлая, семейная, невинная и трогательная история Святого семейства вдохновляла не только иконописцев, но и таких живописцев, которые традиционно сейчас считаются «светскими». Достаточно упомянуть хотя бы таких русских художников, как В.К. Шебуев, И.Е. Репин, М.В. Нестеров и др. Хорошее полотно о Рождестве Христовом могло прибавить любому мастеру известности, повысить его авторитет и популярность его картин. Все это было век назад. Ну, а сегодня изображать подлинную историю Рождества Христова стало как-то немодно. Вместо «наивно-детской сказки», как это можно услышать в светских кругах, детям предлагается более современная «замена». Конечно, тоже «сказка», но уже не детская и не наивная история, а фантастический экшн, гротескная фантазия с нереальными героями или в нереальном месте. Нет смысла перечислять «шедевры» современного кинематографа, где Санта-Клаус лихорадочно ищет себе жену, Дед Мороз сражается с космическими тварями, а пингвины празднуют Рождество на Мадагаскаре. В этих историях, как правило, ни разу не звучит имя Иисусово. Их целевая аудитория – все те же дети, которым трудно будет оторваться от экрана, когда пред ними раскроют захватывающие дух, впечатляющие и завораживающие фантасмагории, на создание которых ушла солидная сумма денег. При этом далеко не всегда ребенку предлагается пустышка. В некоторых «сказках» детям действительно говорят о дружбе, взаимопомощи или о чем-то добром. Но у всех этих новых псевдорождественских сказок есть одна общая черта. В них нет ничего общего с подлинной историей Рождества Христова.

http://pravoslavie.ru/109795.html

Как готовиться к празднику Рождества дома с детьми? Предлагаем вниманию родителей интересные игры и поделки, которые можно сделать вместе с ребенком: РОждественский календарь, подвески, вифлеемская звезда. Звездочка на оконном стекле Взошедшая на небосклоне 2000 лет назад как вестница грядущего появления в Вифлееме Младенца, какого не знал еще мир, рождественская звезда по традиции потом «появлялась» в каждом доме блестящими звездочками из фольги и золотой бумаги. Важно, что бы звезда «взошла» в вашем доме хотя бы за несколько дней до главного события: малышам нужно проникнутся ожиданием. Если сын или дочь совсем (или почти) не знакомы с историей Рождества Христова , будет лучше, если вифлеемскую звездочку вы сделаете сами. Но пусть она будет такой, что бы малыш, увидев ее в одно прекрасное утро, спросил изумленно: «Что это, мама?» Тут самое время рассказать историю о чудесном появлении звезды, о трех мудрецах из разных стран, которых она позвала в путь. Можно прикрепить звездочку к оконному стеклу: в первый день — низко, почти над самым подоконником, назавтра поднять чуть выше, на следующий день — еще. Так она будет подниматься, словно озаряя путь к Рождеству. Рождественский календарь Чтобы ожидание было более трепетным и осознанным, можно выстроить вместе с ребенком череду оставшихся до праздника дней в календарь. Эту палочку проденьте в прорезь над «окошками» календаря — лучи звезды расположатся над нужным числом. Останется только каждое утро или вечер аккуратно передвигать ее на следующий день. Дети, как правило, внимательнее родителей следят за передвижением звездочки, каждый день открывая под ней новое «окошко». Готовим рождественские дары Вестники грядущего праздника — и разнообразные фигурки ангелов, которые по традиции появляются в домах в предрождественские дни. Попробуйте сделать эти фигурки, избегая изображения конкретных деталей, из естественных мягких, струящихся материалов. Белый тюль, шелк, марля создадут ощущение чистоты и таинственности. Такие фигурки станут частью предрождественского интерьера детской комнаты и чудесным подарком друзьям.

http://pravmir.ru/dorozhka-k-rozhdestvu/

Рождество для каждого! Волхвы заблуждались в самом главном 6 января, 2022 Волхвы заблуждались в самом главном История о Рождестве — не только о приходе в мир Господа, говорит монахиня Елизавета (Сеньчукова). Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Евангельское чтение Рождественской литургии посвящено не столько самому Рождению Иисуса Христа, сколько «боковой ветке» сюжета: волхвы с Востока идут за звездой Царя Иудейского.  Апостол Матфей не углубляется в детали психологических портретов или духовного опыта участников этой истории. Мы видим лишь, что Ирод сочетает в себе такие противоречивые качества как хитрость (придумал же он, как найти Мессию, чтобы Его уничтожить) и глупость (он думает, что Бога, Который послал Мессию, можно обмануть, серьезно?), а волхвы — мудрость (по звёздам читать умеют!) и простодушие (то есть они идут к Ироду с просьбой рассказать, как поклониться его потенциальному конкуренту и политическому противнику).  Ещё одно действующее лицо этого отрывка — звезда. Она действует как будто разумно: идёт определённым путём и останавливается над конкретным местом, над домом, где пребывали Младенец с Матерью. Это была комета Галлея? Или это было какое-то уникальное, специально для этого момента созданное небесное тело? Сложно сказать, да это и неважно. Важно, что мудрецы, прекрасно разбирающиеся в астрономии, которая в то время перекликалась с астрологией, ее слушаются. «Звездам служащие звездою учахуся», — как поётся в тропаре Рождества.  Получается удивительная вещь. Волхвы заблуждались в самом главном — они не просто изучали звёзды, они им служили, и Вифлеемская звезда была для них всего лишь одним из таких объектов служения. То, что это светило вело себя нетипичным образом (остановилось над конкретной точкой), вызвало у них «радость весьма великую», но никак не удивление: ведь если звезды — настолько живые и настолько великие, что достойны служения, то в своих действиях они свободны, и точно предугадать их нельзя. Вот и эта звезда проявила свободу.  И вот, как ни странно, именно эта «системная ошибка» волхвов позволила им познакомиться с Младенцем Христом! Если бы они знали, что звёзды не имеют свободы, а гороскопы врут, они бы даже с места не двинулись на поиски загадочного «Царя Иудейского». 

http://pravmir.ru/rozhdestvo-dlya-kazhdo...

Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 30 декабря 2005 г. 11:40 Возсиял ecu, Христе, от Девы, разумное Солнце Правды, и звезда Тя показа, в вертепе вмещающася невместимаго. Волхвы наставил ecu на поклонение Твое, с ними же Тя величаем: Жизнодавче, слава Тебе! Из последования великой вечерни праздника Рождества Христова Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, честное пресвитерство, во Христе диаконство, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне — верные чада Русской Православной Церкви! В сей святой и всерадостный день с отеческой любовью поздравляю всех вас с великим и светлым праздником Рождества Христова! Снова святые рождественские дни обращают ко Господу наши умы и сердца, служат нашему духовному назиданию, обновляют в нас переживание единства с Богом и друг с другом в Церкви Христовой, созданной и возглавляемой Вочеловечившимся Сыном Божиим. Пребывая в молитвенном созерцании у Вифлеемских яслей, мы вновь и вновь испытываем себя: как отвечаем мы на любовь Господа, пославшего Сына Своего Единородного, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16)? Что делаем для того, чтобы невечерний свет Вифлеемской звезды сиял не только для нас, но и для наших ближних? С кем мы в эту святую ночь – с пастухами ли? С волхвами ли? Или весть о чуде Боговоплощения повергает нас в смущение и смятение? Простые люди – пастухи первыми почтили родившегося Богомладенца. Волхвы, доселе не знавшие Истинного Бога, принесли Ему драгоценные дары. Те же, кто мнили себя духовно зрячими, не смогли уразуметь дня посещения Господня. Если ваши сердца озаряет в эти святые дни простая, безыскусная радость вифлеемских пастухов, если ваши ум и знания ведут вас вслед за Рождественской звездой – радуюсь и благодарю за вас Всемилостивого Господа. Если же привязанность к земным радостям и боязнь их потерять побуждают вас гнать из своего сердца Христа, не верьте лукавым наветам извечного лжеца и человекоубийцы диавола. Ибо нет в мире такой радости, какую дает людям Родившийся сегодня, – как говорит Апостол, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).

http://patriarchia.ru/db/text/74595.html

Беседа игумении Домники, настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге. Поздравляю вас с началом Рождественского поста! Сейчас начинается особенное, светлое и радостное время, и мне хочется вспомнить один интересный эпизод из книги Ивана Шмелёва: как он описывает начало Рождественского поста. Писатель вспоминает, как однажды в детстве он перед началом поста загрустил о том, что до Рождества ещё так долго, целых сорок дней. Он поделился своей грустью с одним благочестивым, глубоко верующим человеком, который служил у них в доме плотником. И тот сумел его утешить. Вот что этот человек сказал мальчику: — Да сейчас самая-то радость и начинается – Филипповки! Самое священное время сейчас пойдёт, праздник на празднике, душе свет. Введенье вступать станет – сразу нам и засветится. Мальчик удивлённо переспросил: – Чего засветится? И плотник ответил: – А будто звезда засветится в разуме. Что, не понимаешь? За всенощной воспоют, как бы в преддверие: «Христос раждается – славите... Христос с небес – срящите...» Душа и воссияет: скоро, мол, Рождество!.. Так что всё налажено – только разумей и радуйся. Ничего и не будет скушно. Шмелёв потом вспоминал, что всё действительно так и произошло, как ему говорил этот простой человек. Он писал: «Как под Введенье запели за всенощной “Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите...” – так сердце и заиграло, будто в нём свет зажёгся».      И действительно, с самого начала Рождественского поста перед нами уже начинает сиять свет Рождества Христова. Словно зажигается для нас Вифлеемская звезда. И совсем скоро и мы услышим, как в храме будет петься: «Христос раждается – славите! Христос с Небес – срящите! Христос на земли – возноситеся! Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися». Казалось бы, для чего Церковь поёт этот Рождественский ирмос так рано? Ведь до Рождества Христова ещё больше месяца. Церковь поёт это именно для того, чтобы зажечь в нашем сердце Вифлеемскую звезду, чтобы мы, как волхвы, немедленно восстали и отправились в путь, навстречу рождающемуся Христу. Что такое для нас Рождественский пост, в который мы сейчас вступили? Рождественский пост – это путь в Вифлеем. Как волхвы и пастухи пошли в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Спасителя мира, так и нам нужно пройти некий путь, достичь Вифлеема, где мы сможем подлинно, духом увидеть Рождающегося Господа. Как говорит святитель Филарет Московский: «Церковь не обманывает, когда вопиет во уши наши: “Христос с небес, срящите!” Христос доселе нисходит с небес, и Он так близко к нам, что мы, подобно пастырям или волхвам, вовремя можем приспеть на место его Божественного явления. Прейдем до Вифлеема, как сказали пастухи, да видим глагол сей бывший, егоже Господь сказа нам». Так пишет святитель Филарет Московский.

http://pravoslavie.ru/126052.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Рождественские святыни 09.01.2014 774 Время на чтение 4 минуты Предметы, связанные со Христом, кроме даров волхвов Стараниями многих поколений христиан до нашего времени сохранилось несколько святынь, связанных с Рождеством. Это плат Пресвятой Богородицы, в котором Она была в ночь Рождения Богомладенца Иисуса, Ее риза, пелены, в которые Мария и Иосиф Обручник завернули новорожденное Дитя, ясли, в которые Его положили. На месте же самой Вифлеемской пещеры еще в IV веке был возведен храм. Вифлеем: пещера Рождества Христова Вифлеем - город, где родился Христос. Уже в I веке здесь существовала христианская община. Члены ее сохранили предание, указывающее на место Рождества Спасителя. Первая церковь была возведена здесь по приказу святой равноапостольной царицы Елены, и сегодня это древнейший храм Святой земли. Современный вид базилики мало напоминает первоначальный, однако самое главное на протяжении веков осталось неизменным. Дело в том, что в крипте этого храма, под православным алтарем, находится пещера Рождества Христова. У восточной стены крипты есть небольшая ниша. Там висят лампады, а на полу - серебряная звезда с четырнадцатью лучами. По преданию, именно это и есть место Рождества. Правда, звезда появилась здесь лишь в 1717 году и к тому же в первом варианте не сохранилась. Но нынешняя копия имеет ту же надпись, что и оригинал: «Hic de Virgine Maria Jesus Christus Natus Est» («Здесь у Девы Марии родился Иисус Христос»). Вифлеем и Рим: ясли Спасителя Римская церковь Санта-Мария Маджоре В Евангелии сказано, что новорожденного Христа спеленали и положили в ясли, то есть в кормушку для животных: иной колыбели просто не нашлось. Есть две реликвии, которые связаны этими яслями. Одна - в пещере Рождества в Вифлееме. Там устроен придел Яслей, справа от входа в который - углубление в полу в виде колыбели, выложенное белым мрамором. В приделе горят пять лампад и стоит образ с поклонением пастухов Христу. Есть древнее свидетельство Иеронима Стридонского, в котором сказано, что первоначально эти ясли в крипте были сделаны из глины, а впоследствии - из золота и серебра. Вторая святыня находится в римской базилике Санта-Мария Маджоре. Здесь с 642 года хранятся доставленные из Палестины пять дощечек из оливкового дерева, почитаемые как ясли Христовы, Sacra culla. Точное время изготовления этих дощечек не установлено. Возможно, святыня была положена в пещеру Рождества Христова позднее. По другой версии, именно в этих яслях Спасителя переносили из Вифлеема в Египет. В любом случае, они тоже почитаемы христианами. После перенесения в Рим для них был изготовлен драгоценный реликварий, который установили в крипте под главным алтарем базилики. По традиции, в Рождественский сочельник с этими яслями совершается крестный ход. Но и в другие дни в Санта-Мария Маджоре можно видеть паломников со всего света, поклоняющихся яслям Спасителя. Шартр: плат Пресвятой Богородицы

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010