Ансамбль казачьей песни " Живая старина " выступил в Казанском соборе апреля 2017 В лектории культурно-просветительского центра Казанского кафедрального собора 23 апреля ансамбль казачьей песни " Живая старина " выступил  с пасхальной программой " По улице по широкой… "   С приветственным словом к собравшимся обратился руководитель культурно-просветительского центра протоиерей Михаил Шастин . Отец Михаил представил коллектив и отметил, что в этом году он стал обладателем Гран-при рождественского творческого конкурса " Вифлеемская звезда " . По словам отца Михаила, ценность ансамбля заключается в том, что это не просто отдельно выступающий коллектив, а целая школа, которая помогает воспитывать поколение за поколением в православном казачьем духе. С песнопением " Христос воскресе! " к слушателям вышли участники коллектива, объединяющего разные поколения в едином стремлении возрождать песенную казачью традицию. Юноши и девушки в традиционной казачьей одежде под руководством супругов Николая и Людмилы Провоторовых исполнили казачьи песни и пляски, мальчишки показали умение владеть шашкой. В перерывах между песнями ребята рассказывали о традициях, ценностях и жизненном укладе казаков. " Главное дело для казаков - это служба. Веками хранят они свои заповеди: честь, достоинство, веру Христову, верность и любовь к Отечеству. И звучат эти слова как клятвы " , - поведал юный казак. " Духом крепок казак, да верой Христовой, да памятью о дедах своих и прадедах " , - добавил его товарищ. " История казачества - это годы лихолетья. Но мы были, есть и будем! Пока дети наши поют песни казачьи, казачьему роду не будет переводу! " - заключил их наставник. Руководитель ансамбля Людмила Провоторова рассказала о  судьбе женщин-казачек. " Когда казаки уходили в походы, дома оставались старики, казачки и малые ребятишки. На плечи женщин ложилось все большое хозяйство. Казачка - хранительница рода. Она мальчонку-сына растила, воина, казака, защитника семьи, веры Христовой и своей родины " . Участники ансамбля исполнили походные, протяжные и хороводные песни и танцы. В хоровод встали и гости вечера.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В этот день Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей выступили с совместным обращением к участникам Международной конференции по Сирии «Женева-2», в котором принимают участие представители противоборствующих сторон и международного сообщества. 27 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве Предстоятель Русской Церкви возглавил торжественное открытие XXII Международных Рождественских образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». Почетным гостем форума, посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, стал Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х. Святейший Патриарх Кирилл выступил на открытии Рождественских чтений с докладом . С приветственным словом к собравшимся в Государственном кремлевском дворце обратился Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн. Вечером Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей посетили Подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. После молебна в храме Подворья состоялось вручение Блаженнейшему Патриарху Иоанну ордена «Вифлеемская звезда» — высшей награды Императорского православного палестинского общества . По окончании молебна был дан праздничный ужин в честь Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X. 28 января Блаженнейший Владыка побывал в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и посетил Московскую духовную академию и семинарию . В тот же день состоялась встреча Патриарха Иоанна с председателем Совета Федерации России. В.И. Матвиенко вручила Предстоятелю Антиохийской Церкви медаль «Совет Федерации. 20 лет». Вечером Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн посетил московский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. На молитвенную память настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион подарил высокому гостю список образа Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость». 29 января Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X посетил Посольство Сирийской Арабской Республики в Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3547964...

Встреча с учителями состоялась в Казанском соборе декабря 2015 В Казанском соборе 12 декабря состоялась третья встреча учителей средних школ Центрального района в рамках программы " Православный путь веры " .  Завершающая встреча с учителями была посвящена беседе об опыте веры. Руководитель программы протоиерей Михаил Шастин рассказал слушателям о понятии святости в православии и на примере святых показал возможность реализации личного чувства веры.  " Понятие святости кажется таким немыслимым и нереальным для современного человека, что у многих сложился стереотип, будто оно неактуально в наши дни. Это заблуждение. Важно понимать, что примеров святости бесчисленное множество. Эти люди реально существовали, и через стремление им подражать Господь указывает нам на цель нашей жизни " , - сказал отец Михаил.  По словам руководителя группы учителей, методиста информационно-методического центра Центрального района Светланы Вечер, " именно такие беседы с опытным батюшкой не только о дисциплинарных тонкостях предмета, но и о личных чувствах каждого дают необходимый толчок для внутреннего развития педагога. Без этого роста внутри самого себя невозможно остаться хорошим преподавателем и что-то суметь донести детям " . Участникам осталось пройти экскурсионную программу по завершающей встрече и посетить две главные святыни нашего города: Иоанновский женский монастырь , где находится усыпальница святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, и Смоленское кладбище, где погребена святая блаженная Ксения Петербургская.  В дальнейших планах - участие учителей и учеников школ Центрального района в фестивале " Вифлеемская звезда " , одним из организаторов которого выступает культурно-просветительский центр Казанского собора. Многие коллективы под руководством учителей - участников программы " Православный путь веры " уже готовят своих ребят к выступлениям во всех номинациях фестиваля, который пройдет 15 января на одной из крупных концертных площадок города.   Программа " Православный путь веры " , открытая в культурно-просветительском центре Казанского собора в 2014 году, предоставляет ее участникам возможность личностного осознанного воцерковления. В рамках программы проходит три беседы со священником, в ходе которых батюшка, выстраивая диалог с аудиторией в неформальной обстановке, доступно излагает правильное понимание православного учения, свободное от неверных и устоявшихся стереотипов. Беседы дополняются экскурсиями по храмам, иллюстрирующими обсуждаемые темы. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Дед Мороз: история сказочного персонажа Как появился главный зимний волшебник 8 января, 2012 Как появился главный зимний волшебник История сказочного персонажа, которого так любят дети. История Деда Мороза Дед Мороз — главный волшебник зимы в России, любимец взрослых и детей. Без него и его внучки Снегурочки не обходится ни один новогодний праздник. Доброго старика в белой, красной, голубой или синей шубе, с длинной белой бородой, посохом в руке и мешком подарков с нетерпением ждут в каждом доме в новогоднюю ночь. Кажется, что так было всегда, но это не так. Образ Деда Мороза как главного новогоднего дарителя формировался на протяжении длительного времени. У восточных славян Мороз почитался как языческое божество. Его кормили обрядовой пищей, пытались задобрить, чтобы он не морозил посевы. У этого божества были и другие имена — Трескун, Студенец, Зимник. В 1856 году вышел сборник русских сказок А. Н. Афанасьева, в котором встречается персонаж Морозко — зимний повелитель. Его встречают девушки в зимнем лесу. Еще раньше, в 1840 году вышел сборник В. Ф. Одоевского «Сказки дедушки Иринея», в который была включена сказка «Мороз Иванович». Мороз Иванович Одоевского — это еще не хорошо знакомый нам Дед Мороз, однако он уже и не суровый дух зимы, а добрый, хотя и строгий наставник. В поэме Н. А. Некрасова «Мороз Красный Нос», опубликованной в 1863 году, образ Мороза-воеводы перекликается с образом Морозко из русской народной сказки. Во второй половине XIX века в России появляется первое упоминание о «Рождественском деде», который дарит подарки детям. Несомненно на создание этого образа повлиял Святой Николай Угодник, которого всегда почитал русский народ. Тот Дед Мороз, которого мы знаем сейчас появляется в России к началу XX века. Но в конце 1920-х годов его объявили злым языческим божеством, а празднование Рождества и Нового года запретили. Только в 1935 году советский деятель Павел Постышев выступил в защиту новогодних праздников, опубликовав статью в газете «Правда». Новогодние мероприятия, которые стали проводиться по всей стране использовали старую атрибутику в измененном виде. Например, Вифлеемская звезда превратилась в советскую пятиконечную. Главным зимним праздником сочли не Рождество, а Новый год. Вскоре произошло и возвращение Деда Мороза.

http://pravmir.ru/ded-moroz-istoriya/

Ессентуки. Георгиевский женский монастырь. Свято-Георгиевский женский монастырь на горе Дубровка Карта и ближайшие объекты Идея строительства храма на горе Дубровка в честь Святого Великомученика Георгия принадлежит жителям г. Ессентуки и двоюродным братьям - Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Место для строительства храма выбрано удивительное - с горы открывается, как на ладони, неповторимая по красоте панорама Кавказских Минеральных Вод. 16 ноября 1998 года, в день св. Георгия, было получено благословение митрополита Ставропольской и Владикавказской епархии Гедеона на строительство храма и братья с помощью родственников, друзей и добровольцев заложили и за несколько лет построили здесь храм в честь Георгия Победоносца. Белый мрамор для облицовки стен храма привезен с Урала, тщательно подбирались детали отделки. Внутри храма установлены мраморные колонны и мраморная напольная мозаика, в пол вмонтирована восьмиконечная Вифлеемская звезда. А величественные купола засияли золотом. В этот же период была построена колокольня. В 2003 году владыка Феофан (архиепископ Ставропольский и Владикавказский)благословил строительство женского монастыря с приютом для девочек – сирот. Так на Северном Кавказе началось созидание новой православной обители. Вслед за возведенным храмом были построены часовня, иконная лавка и современный жилой корпус для монахинь, послушниц, паломников и воспитанниц детского приюта. 3 февраля 2006 года в монастырь прибыли первые насельницы - монахиня Малоярославецкого Черноостровского Свято-Никольского монастыря, что в Калужской области, а ныне - игуменья Свято-Георгиевского монастыря матушка Варвара, и еще две сестры – инокиня Антония и послушница Елена. Первое время им пришлось жить в строительном вагончике и трудиться во славу Божию во вновь создаваемой обители. 11 апреля 2006 года Священным Синодом Русской Православной Церкви на Кавказских Минеральных Водах (на КМВ) был официально открыт Свято-Георгиевский женский монастырь с назначением монахини Варвары (Шурыгиной) настоятельницей монастыря. Особенностью Георгиевского монастыря стало создание при нем приюта для девочек, лишенных родительского попечения. Приют получил свое рождение в декабре 2009 года, когда в обитель прибыли трое детей с трудной судьбой.

http://sobory.ru/article/?object=15302

Новый год Это же был Дед Мороз! Все! Наша очередь! Я взмокла от предстоящего объяснения с Дедом Морозом. Как я смею тратить его время? Зачем я приперлась сюда без билетов с тремя мальчишками? В каком свете я выставлю Деда Мороза перед своими и чужими детьми? Успеваю шепнуть мальчишкам: «Подарков сегодня не будет! Подарки будут на русское Рождество!» Новый год в блокадном Ленинграде Дорогие товарищи, послезавтра мы будем встречать Новый, 1943 год. В городе, обстреливаемом и бомбардируемом, во вражеском окружении мы научились любить и ценить каждую минуту жизни, каждую ее, даже самую простую, радость. О, как ценили мы, что значит домашнее гнездо, что значит уют и тепло! Когда и как нам праздновать Новый Год? Жизнь христианина проходит в двух измерениях - во времени и в вечности. Дай Бог нам и в новом году быть достойными гражданами своего Отечества, земного и небесного. Какие бы испытания ни ждали нас на земле, Господь, если мы верны Ему, готовит снова для каждого из нас небесные утешения в празднике Рождества Христова и далее - в Пасхе Господней и во всех великих праздниках, приглашая нас быть причастниками вечной Его радости. Новогодний молебен В старой сказке говорится, как спросили некоего мудреца: “Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?” И ответ был таков... Православный новый год Скоро 31 декабря. Как встречают его православные христиане? Ответы на этот вопрос были абсолютно непохожи друг на друга. Охранник Свято-Покровского монастыря без колебаний ответил: «Празднуем. Всей семьей. С шампанским и елкой». Прихожанка храма, освященного во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с возмущением ответила: «Конечно же, нет!» А как встречают Новый год люди известные? Дорожка к Рождеству Как готовиться к празднику Рождества дома с детьми? Предлагаем вниманию родителей интересные игры и поделки, которые можно сделать вместе с ребенком: РОждественский календарь, подвески, вифлеемская звезда.

http://pravmir.ru/tag/novyj-god/page/32/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Каждый из нас может приобщиться радости Рождества. Для каждого из нас родился Христос. Но небо и земля еще до конца не соединились. И сегодня звезда Вифлеема по-прежнему горит в глубокой ночи. На третий день Рождества Церковь сменит белые облачения на кроваво-красные, и архидиакон Стефан, первомученик, последует за Господом на смерть. И безжалостно убиенные святые младенцы Вифлеема окружат Младенца в яслях. Что это значит? Где ликование небесных воинств и исполненное покоя торжество святой ночи? Где мир на земле? «Слава в вышних Богу и на земле мир в человецех благоволение». Но не у всех благоволение. Сын Отца Превечного оставил славу небес, потому что тайна зла окутала мир, лежащий во тьме. Ночь покрыла землю, и Он приходит как Свет, Который во тьме светит, и тьма не может Его объять. Тем, кто принял Его, Он принес мир и свет: мир с Отцом Небесным, мир со всеми, кто, как они, сыны света и чада Отца, и глубокий мир сердца. Но не мир с чадами тьмы. Для них Начальник Мира приносит не мир, но меч. Для них — Он — камень преткновения, о который они споткнулись и упали, и разбились. Эту трудную и скорбную правду кротость Младенца в яслях не может сокрыть. Тайна Воплощения и «тайна беззакония» тесно связаны друг с другом. На свет, сходящий с небес, надвигается самая темная ночь греха. Богомладенец в яслях протягивает ко всем Свои руки, и Его улыбка, кажется, уже выражает то, что Он скажет позднее: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» (Мф. 12, 28). Первые, кто последует на Его зов, — нищие пастухи Вифлеемских полей, которым голос ангелов и сияние небес возвещают благую весть. Они говорят: «Идем в Вифлеем», — и отправляются в путь. И с ними — волхвы, пришедшие с далекого Востока, которые с такой же простой верой идут за звездой. Их благословляет двумя руками Младенец Христос, и они исполняются радостью великой. Господь бесконечно милостив и одновременно требователен. Мудрецы, оставьте вашу мудрость и станьте простыми как дети! Цари, снимите ваши короны, отдайте ваши сокровища и поклонитесь Царю царей! Не колеблясь, примите вашу часть трудов и скорбей, которых требует служение Ему. И вы, дети, хотя вам нечего еще предложить, принесите в жертву Господу вашу нежную жизнь, потому что нет у жизни более высокой цели. Так поступили многие мудрецы — от великомученика Пантелеимона до исповедника святителя Луки Войно-Ясенецкого. Так поступили страстотерпцы царь Николай и царица Александра, и их святые дети.

http://moral.ru/archdeacon_stefan/

поиск:   разделы   рассылка Рождественское поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии " Тайно родился еси в вертепе, но небо тя всем проповеда, якоже уста звезду предлагая, Спасе, и волхвы ти приведе верою покланяющияся Тебе, с нимиже помилуй нас! " Тропарь навечерия Рождества Христова Свет Рождества Христова воссиял днесь, и вся тварь просвещается несказанной благодатью тихой, святой Рождественской ночи, ибо " от Девы родился Господь " . Вифлеемская звезда, благовествующая о Невечернем Свете Царствия Христова, указует путь волхвам, а вместе с ними и всем, ищущим познания Истинного Бога, Истинного Света, Солнца Правды. Задолго до спасительной Рождественской ночи святой царь и пророк Давид воспел Премудрость Творца и Зиждителя всяческих, сотворившего небо и землю, словами: " Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни изливает глагол, и нощь нощи возвещает разум " (Пс. 18, 2-3). Небеса и вся тварь проповедуют о славных делах Божиих – о том, как Всемогущий Творец вызвал к бытию всю тварь Своим державным Словом, нарекая " свет днем, а тьму ночью " (Быт. 1, 5). И когда настало время, уготованное Всеблагим Промыслом, тогда Слово, " имже вся быша " , – Которым " все начало быть " (Ин. 1, 3), – " стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины " (Ин. 1, 14). Свет во тьме воссиял над вертепом сиянием звезды, возвещающей начало нового, спасительного Христова дня. И " якоже красная палата вертеп Царице показашеся " (тропарь предпразднства). В эти рождественские дни мы с особой благодарностью вспоминаем то спасительное благодеяние Божие, о котором каждый наступающий день извещаем словами Никейских отцов: явление в мир Сына Божия, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася " . Встречая новое лето, мы благодарим Господа о всех благодеяниях, бывших на нас в мимошедшем лете.

http://religare.ru/2_24575.html

Поучение в неделю по Рождестве Христове Глас в Раме слышан бысть, плач и рыдание, и вопль мног. Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть ( Матф. 2:18 ). В настоящую неделю св. Церковь совершает память Св. младенцев, от Ирода царя за Младенца – Христа невинно избиенных. Расскажем кратко историю о избиении сих младенцев, а из истории извлечем для себя и слово назидания. Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов, что в городе Вифлееме, от Пресвятой Девы Марии, нашего ради спасения, родился Царь – Господь наш Иисус Христос, то он смутился и хотел убить родившегося Младенца – Христа. Но когда не мог Его найти, тогда повелел избить в Вифлееме и во всех пределах его всех младенцев мужеского пола от двух лет и ниже. Для чего дал он такое немилостивое повеление? Для того, чтобы в числе младенцев убить и Младенца Иисуса Христа: ибо он боялся, чтобы Иисус Христос, как новый Царь, не отнял у него царства его. И было избито невинных младенцев четырнадцать тысяч. Теперь представьте себе, сколько было плача и рыдания от беззащитных матерей, лишившихся своих детей! В нынешнем Евангелии так об этом говорится: глас в Раме слышан был, плач и рыдание, и вопль великий: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. Рама – это город, стоящий на высокой горе, недалеко от Вифлеема. Рахилью назван Вифлеем, потому что в пределах его погребены кости жены праотца Иакова Рахили. От ее имени и Вифлеем назван Рахилию. В этом-то, говорю, городе Раме был слышан голос Вифлеемских матерей, горько плакавших о избиении невинных своих детей. О горьком плаче и рыдании этих неутешных матерей св. Иоанн Дамаскин так беседует: «матери, претерпевшие болезни в рождении, по убиении младенцев, сидели с раскрытыми головами, на воздух руки простирали, терзали свои волосы, землею посыпали свои головы, представляли свидетелем небо, обливались горькими слезами, и царю Ироду, пред ними не находящемуся, как бы ему самому говорили: «какое это, о царь, новое твое о нас повеление? Не отец ли ты своим детям? Неужели не знаешь, как родители любят своих детей? Звезда ли тебя оскорбила: почему не стреляешь на небо, но изсушаешь наши сосцы, носящие млеко? Волхвы ли сделали тебе зло: почему не воюешь на Персиду, но Вифлеем делаешь бесчадным? Если родился Новый Царь, и ты узнал о Нем из книг, то возьми Гавриила (Архангела), и посади его в темницу» (Чет.-Мин. 29 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.7 из  5) Рождество - Александр Солодовников В яслях лежит Ребенок. Матери нежен лик. Слышат волы спросонок Слабенький детский крик. А где-то в белых Афинах Философы среди колонн Спорят о первопричинах, Обсуждают новый закон. И толпы в театрах Рима, Стеснившись по ступеням, Рукоплещут неутомимо Гладиаторам и слонам. Придет Он не в блеске грома, Не в славе побед земных, Он трости не переломит И голосом будет тих. Не царей назовет друзьями, Не князей призовет в совет — С галилейскими рыбарями Образует Новый Завет. Никого не отдаст на муки, В оковы не закует, Но Сам, распростерши руки, В смертельной муке умрет. И могучим победным звоном Легионов не дрогнет строй. К мироносицам, тихим женам, Победитель придет зарей. Со властию непостижимой Протянет руку, Один, И рухнет гордыня Рима, Растает мудрость Афин. В яслях лежит Ребенок. Матери кроток лик. Слышат волы спросонок Слабенький детский крик. То были времена чудес... - Лев Мей То были времена чудес, Сбывалися слова пророка, Сходили Ангелы с небес. Звезда катилась от Востока. Мир искупленья ожидал - И в бедных яслях Вифлеема, Под песнь хвалебную Эдема, Младенец дивный воссиял, И загремел по Палестине Глас вопиющего в пустыне… 1855 год У Вифлеемской иконы - свящ. Сергий Гусельников Я в Вифлееме, в храме Рождества, Стою в благоговенье у пещеры, Где зародилась радость торжества Животворящей Православной веры! Стою молюсь, а справа у стены - Большая Вифлеемская икона Пречистой Матери. И все удивлены, Как в хмурый день Пасхальным перезвоном. Здесь Богородица не плачет, не скорбит, А улыбается — так трепетно и нежно, Что взгляд Ее небесный говорит Лишь о любви, глубокой и безбрежной, К нам, немощным, и к Сыну Своему, Который нашу жизнь наполнил Светом! О Матерь Божия! и сердцу моему Позволь Твоей улыбкой быть согретым! Стою молюсь и думаю о том, Что Вифлеем действительно Дом Хлеба, Сошедшего в безмолвии ночном С высокого безоблачного Неба. И нет причин о чем-то горевать, Пока горят пред образами свечи

http://azbyka.ru/fiction/sbornik-stixotv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010