Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Был в Иерусалиме человек, исполненный ожидания. Были в полях Вифлеемских бодрствующие в ночи пастухи. Были на Востоке волхвы, наблюдающие за небом. Все они жили в одно и то же время, но не знали друг друга. Пастухам явились ангелы, и они отправились в путь, чтобы поклониться Христу. Волхвам явилась звезда, и они отправились в путь, чтобы поклониться Христу. А Симеону не явился никто, и он не мог быть в Вифлееме, чтобы поклониться Тому, Кого он так долго ждал. Когда пастухи и волхвы сподобились увидеть Христа в Вифлееме, Симеон был исполнен ожидания в Иерусалиме. Сам Бог обещал ему, что он не увидит смерти, прежде чем увидит Христа. Уже больше месяца, как родился Христос, и не видно, чтобы Бог вспомнил о Своем обещании. Иерусалим всего в нескольких километрах от Вифлеема, и праведный старец продолжает ждать. Как странно! Неужели Бог забыл о том, кого Он так чудесно приготовил к встрече со Христом? Симеон, как возвещает Евангелие, был «муж праведный и благочестивый». Значит, у Бога не было причины отвергнуть его. Вне сомнения, о пастухах не отзывались так, как о Симеоне. Их, наверное, часто подозревали в краже то одной, то другой овцы у хозяина, когда они рассказывали, что овцу похитил волк. А волхвы — они всего-навсего простые язычники. Так последние начинают идти впереди первых! Но и Симеон не забыт. Только он будет утешен иначе, чем пастухи и волхвы. Если Старец не пришел ко Христу в Вифлеем, Христос приходит к нему в Иерусалим. Если слуга не знает дороги к своему Господину, Господин отправляется навстречу ему. Мы видим чудо и смирение нашего Бога, воздающего самую высокую честь тому, кто умеет с таким упованием и такой верностью ждать Его. Только одно обещал Бог Симеону — увидеть Христа. И вся жизнь праведного Старца стала ожиданием утешения Израиля. Ему дано было знать, что Христос явится самым великим утешением богоизбранного народа. Но праведный Симеон не хранит только для себя это Божественное обетование, предвкушая час, когда ему одному откроется видение Христа. То, что он чает, — будет дано не ему одному, а всему народу. Это праведник, ищущий не своего только спасения. В своей молитве он выражает надежду всех. Он может быть совершенно безвестным в своем народе, и не имеет значения, кто он, — фарисей, саддукей или зилот. Слово Божие описывает его иначе. Он из тех, кто не нуждается в каком-либо звании, чтобы служить Богу и любить народ. Подобно старцу Силуану Афонскому, нашему современнику, старец Симеон молится о спасении мира.

http://moral.ru/sretenie/

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.3 из  5) 56. Книга и Личность В редакцию «Нескучного сада» пришел вопрос: «Один священник на проповеди говорил, что большинство из нас не видят в Евангелии личности Христа и тогда, если Он не становится для нас самым близким, нам трудно исполнять заповеди, трудно любить. Я крестилась 20 лет назад, все эти годы хожу в храм, причащаюсь, Евангелие читаю – но я не вижу в Евангелии живого Богочеловека – скорее какую-то схему и свод законов. Я не сомневаюсь, что Он там есть, но как его увидеть? Конечно, умом я понимаю, что тот Христос, которому я молюсь и Телом Которого причащаюсь, этот тот же Христос, о котором я читаю в Евангелии, но сердце у меня по этому поводу в недоумении. Мне кажется, что в Евангелии нет личностного портрета Христа… Как и где можно “вглядеться” в Христа?» Вопрос этот может показаться удивительным: как же не увидеть в Евангелии Христа, ведь всё оно, все четыре книги, о Нем и говорят с первой до последней страницы! А если задуматься – очень честный вопрос и даже закономерный. Мы все время обращаемся к Евангелию: читаем его за богослужением, цитируем к месту и не к месту, используем евангельские образы и сюжеты чуть ли не на каждом шагу. Вот на проскомидии, приготовительной части Литургии, священник кладет Агнец на дискос – и это есть образ Вифлеемского вертепа, в котором родился Младенец. «И пришедши, звезда ста верху, идеже бе отроча» – произносит священник евангельские строки, накрывая дискос золотой «звездицей». Символизм этого действия понятен. Но видим ли мы за этим благоговением, за этими золочеными покровами и изысканными ритуалами другое: холодную ночь и городок Вифлеем, и беременную Марии с Иосифом, которым пришлось поселиться в хлеву, среди животных, потому что люди не захотели потесниться? Выходит, часто не видим. Или открываем мы книгу о чем-нибудь духовном – и находим постоянные ссылки на Евангелие. Вот и Христос подтверждает мысль автора. Но заметна ли за цитатами личность? Тоже далеко не всегда.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 7  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Близится Рождество, идет пост, но приятное предвкушение праздника волей-неволей заставляет думать о том, что подарить родным и близким в этот волшебный день. Какой он, подарок на Рождество? Чем он отличается от всех остальных подарков – на день Рождение или на именины? Обязательно ли подарок на Рождество должен быть особенным, с символикой яслей и Вифлеемской звездой? И какой лучший подарок на Рождество для детей? Пока дети находятся в трепетном ожидании праздника и подарков, взрослые погружаются в мир игр и игрушек в поисках чего-нибудь интересненького. Выбирая рождественский подарок для ребенка, на первый взгляд, кажется, что лучше отдать предпочтение играм и игрушкам, символизирующим праздник. Во-первых, такая вещь априори наполнена смыслом, и всегда будет напоминать детям о том, какой особенный и большой праздник отмечают все христиане в этот день. Благо на сегодняшний день выбор у родителей большой:  специализированные магазины, разнообразные рождественские ярмарки. Ну, и  подарок, сделанный своими руками – никто еще не отменял. Во-вторых, само рождение Христа произошло в обстановке совсем не праздничной, но символы, сопровождающие Рождество – поистине чудесные, и каждый из них может стать отдельным небольшим подарком, будь то хрустальная рождественская звезда – елочная игрушка, или фигурки пастухов, ангелов. Но действительно ли так важен непосредственно предмет дарения? Об этом чуть позже, а для начала предлагаем обзор тематических подарков на Рождество, которые представлены в  интернет-магазинах. Игрушки Деревянный пазл Рождество Подарите малышу волшебство настоящей Рождественской ночи вместе с душевным сюжетом этого необычного пазла от мастерской «Сказки Дерева». В игровой форме вы сможете поведать малышу великую тайну рождения Иисуса и перенестись на тысячи лет назад, разглядывая такие трогательные фигурки набора. В центре сюжета Мария с умилением склонилась над детской колыбелью в молитве, а добрый ангел оберегает героев от внешнего мира.

http://azbyka.ru/deti/podarok-na-rozhdes...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1186  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2585 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Иов Божественная доброта Нам светит в доле и недоле, И тень вселенского креста На золотом простерта поле. Когда ж затмится сирый дол Голгофским сумраком — сквозь слезы Взгляни: животворящий ствол Какие обымают розы! Кто, мирных пристаней беглец, В широких океанах плавал, Тот знал, отчаянный пловец, Как душу делят Бог и дьявол: Кому ты сам пойдешь, кому Судьбы... И снова ты пред взором видящим И снова ты пред взором видящим, О Вифлеемская звезда, Встаешь над станом ненавидящим И мир пророчишь, как тогда. А мы рукою окровавленной Земле куем железный мир: Стоит окуренный, восславленный На месте скинии кумир. Но твой маяк с высот не сдвинется, Не досягнет их океан, Когда на приступ неба вскинется Из бездн морских Левиафан. Равниной мертвых вод уляжется... Духов день Как улей медных пчел, Звучат колокола: То Духов день, день огневой, Восходит над Москвой… Не рои реют пчел — Жужжат колокола, И бьет в кимвал Большой Иван, Ведя зыбучий стан. Что волн набатный звон — Медноязычный гам Гудит, — и вдруг один, Прибоя властелин, Кидает полногласный стон К дрожащим берегам… Как будто низошел, Коснувшися чела Змеею молнийно-златой, На брата... Долина — храм Звезда зажглась над сизой пеленой Вечерних гор. Стран утренних вершины Встают, в снегах, убелены луной. Колокола поют на дне долины. Отгулы полногласны. Мглой дыша, Тускнеет луг. Священный сумрак веет. И дольняя звучащая душа, И тишина высот — благоговеет. В Рождественскую ночь О, как бы я желал, огнем пылая веры И душу скорбную очистив от грехов, Увидеть полумрак убогой той пещеры, Для нас где воссияла Вечная Любовь, Где Дева над Христом стояла Пресвятая, Взирая на Младенца взглядом, полным слез, Как будто страшные страданья прозревая, Что принял на кресте за грешный мир Христос! О, как бы я хотел облить...

http://azbyka.ru/fiction/page/95/

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Татьяна Шорохова Тосно, Ленинградская обл. Со свечой и молитвой Вифлеемская звезда – в силе! И сияние ее – ново! В запорошенной скорбями России Бог родился на земле снова. Пусть утихнут все безумные битвы, Отогреются сердца хоть немного, Чтобы снова со свечой и молитвой В покаянии и нам встретить Бога. 1996 Молитва к Богородице Из слезинок молитва строится, Тает на сердце холод: – Снизойди и к нам, Богородица, Посети этот город. Собери в кабаках, на торжищах, На больничных постелях Всех Иванов, родства не помнящих, Всех Марий на панелях. Растолкуй им, Заря Небесная, Свет Явившая людям, Что повисли они над бездною, Что себя – не отсудят. Подыми бедняг из попрания, Сокруши их кумиров И погибшим яви взыскание И спасение – сирым. В этом мире страстей горячечных Бестолково-витринном Исцели нам сердца незрячие И поставь перед Сыном. Одари, обожженных гарями, Покаянною грустью, Чтобы стали Иваны с Марьями Светозарною Русью. Молитва ко Христу Мой Господь, укрепи меня! Помоги по-земному слабой Избежать воды и огня, Разминуться со тщетной славой. Эта жизнь для меня сложна… Не красна я, не в чернобурке, Но зачем-то Тебе нужна В граде Тосно и в Петербурге. Вспоминая и ад, и рай, Я смотрю и в сердца, и в лица… Все, что хочешь, возьми. И дай – Пусть Твой замысел состоится. Молитва к Иоанну Кронштадтскому Батюшка Иоанне, пожалей, Батюшка Иоанне, помолись: Излей наставлений твоих елей – На окаянную мою жизнь. Батюшка Иоанне, помоги, Батюшка Иоанне, не отринь: Куда ни глянешь – одни долги, Одни огрехи – куда ни кинь. И, что ни слово – то новый грех, И, что ни дело – то вновь изъян… Батюшка Иоанне – заступник всех, Исцели душу мою от ран. Батюшка Иоанне, меня прости – Падаю легко, да с трудом встаю. Беззакония самой мне не извести, Вот и пришла по молитву твою. Вспомню смерть – не могу дышать. Батюшка Иоанне, помоги доспеть: Все-то стонет моя душа, А пора бы ей ликовать да петь. Батюшка Иоанне, у Христа Испроси для меня благодать,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Рождество Христово – 7 января в 2017 году Вифлеемская звезда: таинство рождественской звезды Это явление остается загадкой для астрономов, многие сотни лет о ее происхождении и природе ведутся споры, высказываются самые разные гипотезы, естественнонаучные и богословские. «Задача Рождественского поста — свобода от греха» Каков смысл Рождественского поста?Чем этот пост отличается от других?Можно ли христианину отмечать Новый Год?Праздновать ли Новый Год с коллегами на работе? По лестнице Книга полна света! Она придает силы жить дальше и радоваться каждому новому дню. Хотя самой Ксении радоваться было нелегко: отношения с мужем сложны, у дочки инвалидность из-за генетического дефекта, в 22 года ей ставят диагноз: рак груди. Ксения переносит тяжелую операцию, химиотерапию, но спустя 10 лет болезнь все же вернулась к ней в виде множественных метастаз. Но все это мы узнаем из вторых рук. Первые руки, руки Ксении пишут о муже, о детях, радостях и печалях, о любви. Рождество Христово. Домашняя радость церковного праздника Кроме того, мы установили еще одну рождественскую традицию: договаривались со знакомыми, у которых были машины, и ехали с большой компанией детей, наряженных в разноцветные платки и мишуру, с колокольчиками и рождественской звездой в руках, в гости ко всем нашим приходским бабушкам, к родителям этих же детей. Рождество Христово. Домашняя радость церковного праздника Кроме того, мы установили еще одну рождественскую традицию: договаривались со знакомыми, у которых были машины, и ехали с большой компанией детей, наряженных в разноцветные платки и мишуру, с колокольчиками и рождественской звездой в руках, в гости ко всем нашим приходским бабушкам, к родителям этих же детей. Рождественская история «Посмотри в окно» Это далекое-далекое, как старый волшебный сон, Рождество, запомнилось мне, наверное, больше всех других праздников детства. Это было самое чудесное, самое сказочное Рождество Христово в моей детской жизни. Рождество Христово. Рецепт настоящего праздника

http://pravmir.ru/tag/rozhdestvo-xristov...

Татьяна Шорохова Тосно, Ленинградская обл. Со свечой и молитвой Вифлеемская звезда – в силе! И сияние ее – ново! В запорошенной скорбями России Бог родился на земле снова. Пусть утихнут все безумные битвы, Отогреются сердца хоть немного, Чтобы снова со свечой и молитвой В покаянии и нам встретить Бога. 1996 Молитва к Богородице Из слезинок молитва строится, Тает на сердце холод: – Снизойди и к нам, Богородица, Посети этот город. Собери в кабаках, на торжищах, На больничных постелях Всех Иванов, родства не помнящих, Всех Марий на панелях. Растолкуй им, Заря Небесная, Свет Явившая людям, Что повисли они над бездною, Что себя – не отсудят. Подыми бедняг из попрания, Сокруши их кумиров И погибшим яви взыскание И спасение – сирым. В этом мире страстей горячечных Бестолково-витринном Исцели нам сердца незрячие И поставь перед Сыном. Одари, обожженных гарями, Покаянною грустью, Чтобы стали Иваны с Марьями Светозарною Русью. Молитва ко Христу Мой Господь, укрепи меня! Помоги по-земному слабой Избежать воды и огня, Разминуться со тщетной славой. Эта жизнь для меня сложна... Не красна я, не в чернобурке, Но зачем-то Тебе нужна В граде Тосно и в Петербурге. Вспоминая и ад, и рай, Я смотрю и в сердца, и в лица... Все, что хочешь, возьми. И дай – Пусть Твой замысел состоится. Молитва к Иоанну Кронштадтскому Батюшка Иоанне, пожалей, Батюшка Иоанне, помолись: Излей наставлений твоих елей – На окаянную мою жизнь. Батюшка Иоанне, помоги, Батюшка Иоанне, не отринь: Куда ни глянешь – одни долги, Одни огрехи – куда ни кинь. И, что ни слово – то новый грех, И, что ни дело – то вновь изъян... Батюшка Иоанне – заступник всех, Исцели душу мою от ран. Батюшка Иоанне, меня прости – Падаю легко, да с трудом встаю. Беззакония самой мне не извести, Вот и пришла по молитву твою. Вспомню смерть – не могу дышать. Батюшка Иоанне, помоги доспеть: Все-то стонет моя душа, А пора бы ей ликовать да петь. Батюшка Иоанне, у Христа Испроси для меня благодать, И для всех, кто тяжесть Креста От плеч своих не смеет отнять.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Хочу вспомнить, как Рождество пришло в мою жизнь. Это было почти 25 лет назад. Сейчас странно об этом слышать, но тогда слово «Рождество» мало о чем говорило большинству советских людей. Меня пригласили в гости. Странно было видеть квартиру, в которой вдруг и елка, и подарки, и маскарад каким-то невероятным образом оказались на своем месте. А сам праздник без оливье, случайных гостей и суеты был немного ранимым и отчего-то по-настоящему радостным. Играли вертеп. Мне досталась самая легкая роль – ангела, маленькая белая кукла на тонком пруте летала, возглашая: «Христос родился в Вифлееме». Взрослые пели колядки, читали стихи и, не стараясь походить на детей (что обычно у нас, взрослых, получается, прямо скажем, не очень), радовались как дети. Были и подарки, и рождественские пряники. И все было так неподдельно, что я уже тогда начал задаваться вопросом, кто же украл у нас настоящий праздник и вместо него подсунул что-то очень похожее, но лишенное всякого смысла, тайны, а потому пустое и суетливое. Помните старую шутку про фальшивые елочные игрушки? Выглядят как настоящие, а радости никакой. Так однажды в середине 1920-х годов 7 января перестало быть выходным. Елка, подарки и даже песни о празднике объявили пережитком прошлого. Не только Рождество, но и Новый год, как сказал бы Николай Дроздов, «оказался под угрозой полного уничтожения». Однако уже в 1935-м стало понятно, что народу – строителю коммунизма нужно как-то от строительства отдыхать. Да и не все перестали ставить елку, вспоминать о Рождестве, как та самая семья, пригласившая меня когда-то на рождественскую елку, с риском несла радость праздника через годы, когда жить стало «и лучше, и веселей». С того момента, как в 1936 году елка вернулась в дома советских людей, Новый год праздновали без религиозной подоплеки. Без радости за приход на землю Спасителя от праздника осталась лишь суета и праздничный заказ в картонной коробке. Казалось, очень просто: замени Вифлеемскую звезда на рубиновую, как на Кремле, и никто не заметит.

http://pravoslavie.ru/38014.html

В Москве прошла церемония награждения победителей конкурса «Вифлеемская звезда» 13 января, 2011. Редакция " Правмира " 12 января 2011 года в Зале церковных Соборов в Храме Христа Спасителя прошло торжественное награждение участников IX Международного московского конкурса детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда». 12 января 2011 года в Зале церковных Соборов в Храме Христа Спасителя прошло торжественное награждение участников IX Международного московского конкурса детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда». Перед началом церемонии награждения перед собравшимися выступил префект Юго-Восточного округа Москвы В.Б.Зотов. От лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участников конкурса и гостей мероприятия приветствовал председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий. В этот день гости торжества смогли познакомиться с более чем 500 творческими работами детей из разных регионов России, Украины, Приднестровья, Белоруссии, Литвы, Болгарии. Всего на конкурс поступила одна тысяча заявок от детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет. Приветствуя победителей в номинации «Торжество Православия», председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл поздравил всех с праздником Рождества Христова и, в частности, сказал: «Христово Рождество – самое главное событие мировой истории. В честь родившегося Христа создано множество архитектурных, музыкальных, литературных и живописных шедевров. Сегодня и наши дети радуют нас своими замечательными работами, также благодаря и прославляя Бога». В церемонии награждения победителей конкурса также приняли участие епископ Бронницкий Игнатий; благочинный Петропавловского церковного округа Москвы, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине протоиерей Анатолий Родионов; представители Правительства г.Москвы, выдающиеся деятели культуры и другие официальные лица. История конкурса-фестиваля «Вифлеемская звезда» началась в 1997 году, когда настоятель храма во имя святителя Филиппа, что в Мещанской слободе протоиерей Марк Клименко благословил детский клуб «Юный художник» на проведение этого мероприятия.

http://pravmir.ru/v-moskve-proshla-cerem...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Загадка Вифлеемской звезды 3 мин., 06.01.2019 В Евангелии от Матфея прочла, как волхвы пришли поклониться родившемуся младенцу Иисусу, причем привела их к Нему шедшая по небу звезда. Неужели Церковь действительно верит в то, что по небу двигалась некая звездочка? И почему это какие-то восточные волхвы пришли в Иерусалим? Елена Павленкова, Москва В древние времена появление или исчезновение небесных тел связывалось с рождением или смертью великого человека. Так считали греки и римляне, подобная точка зрения существовала и на Ближнем Востоке. Однако нам может показаться странным, что волхвы, увидев звезду, тут же отправились на поиски царя, да еще и в Иерусалим. Между тем, доподлинно известно, что в то время по всему Востоку было распространено убеждение, что в ближайшее время, причем именно в Иудее должен родиться Владыка мира, которому будут поклоняться все народы. Об этом напряженном ожидании Царя Иудейского свидетельствуют в своих произведениях римский историк Тацит ( " Истории " , 5, 13), Светоний Транквилл ( " Жизнь Веспасиана " 4, 5) и иудейский историк Иосиф Флавий ( " Иудейская война " , 6, 5.4). Подтверждением тому служат и евангельские слова пришедших в Иерусалим волхвов. Они уверенно спрашивают: " Где родившийся Царь Иудейский? " Евангелие говорит, что волхвов в Вифлеем привела шедшая перед ними звезда. Что это была за звезда? Ведь, согласно Евангельскому тексту, волхвы увидели звезду на Востоке и пришли в Иерусалим (поскольку, как мы выяснили, именно там ожидали рождение Царя), где звезда вновь возникла и повела их в Вифлеем. Христианские писатели первых веков (Игнатий Богоносец, Ориген и Евсевий) думали, что это была особенная, специально сотворенная для такого случая звезда. Святой Иоанн Златоуст (IV век) и Блаженный Феофилакт Болгарский (XI век) считали ее разумной силой (ангелом), явившейся в образе звезды. Интересное объяснение этого явления предложил знаменитый астроном Кеплер. Он доказывал, что виденная волхвами звезда появилась в результате редкого совпадения в одной точке наиболее ярких планет: Юпитера и Сатурна. Свои вычисления Кеплер основывал на том, что 17 декабря 1603 года произошло подобное совпадение этих двух планет, а в следующую весну к ним присоединилась третья планета Марс.

http://foma.ru/zagadka-vifleemskoj-zvezd...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010