По закону Моисееву, все еврейские родители должны были своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения, приносить в храм для посвящения Богу. При этом полагалось, в благодарность Богу, принести жертву. Закон этот бы установлен в память исхода евреев из Египта — освобождения от рабства, спасения тогда первенцев еврейских от смерти.    Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.    В это время в Иерусалиме жил старец, по имени Симеон. Он был человек праведный и благочестивый и ожидал пришествия Спасителя. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия. По преданию, он жил около 300 лет. И вот, в этот день, по внушению Духа Святого, он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца (сретение значит встреча), взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, — свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».    Этими словами Симеон с радостью говорит: «теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».    Родившегося Господа Симеон называет: «светом во откровение (для просвещения) языков (язычников), то есть всех племен и народов, и »славою для народа своего«, то есть Израиля. — Есть два Израиля: ветхозаветный и новозаветный. В Ветхом Завете то был избранный народ еврейский или израильский, а в Новом Завете — весь верующий мир христианский.    Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу», это значило, что Она Сама будет переживать великое горе за Сына Своего, когда Он будет страдать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Ам.5:6 .  Взыщите Го­с­по­да, и будете живы, чтобы Он не устремил­ся на дом Иосифов как огонь, который по­жрет его, и некому будет по­гасить его в Вефиле. Пророк увещевает народ взыскать Господа, чтобы не погибнуть. – «Дом Иосифов» – десятиколенное царство, в котором всегда преобладало колено Ефрема (сына Иосифа). – «И некому будет погасить его в Вефиле»: LXX, очевидно, находя упоминание о Вефиле в ст. 6-м непонятным, вместо имени Вефиля поставили слова: τ οχψ Ισραλ, слав. «дому Израилева». Но все древние текста согласны с евр. и читают в рассматриваемом месте имя Вефиля. Новейшие комментаторы считают слово позднейшей глоссой (Новак). Ам.5:7 .  О, вы, которые суд пре­вращаете в отраву и правду по­вергаете на землю! Пророк указывает, почему служение в Вефиле, Вирсавии и Галгале не может считаться исканием Господа: Израиль «превращал суд в отраву» (laanah собств. горечь, горькое растение) и правду «повергал на землю». LXX, ввиду ст. 8-го, поняли 7-й ст. о Боге и перевели: Κριος ποιν ες ψος κρμα κα δικαιοσνην ες γν θηκεν, слав. «Господь творяй в высоту суд, и правду на земли положи». По мнению одних комментаторов (Валетон, Гоонакер) LXX читали текст, отличный от мазоретского (chophech lemaalah mischschaphat), по мнению других (Юнгеров) они ошибочно передали нынешний еврейский. Ам.5:8 .  Кто сотворил семизвездие и Орион, и пре­творяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, при­зывает воды морские и раз­ливает их по лицу земли? – Го­с­по­дь имя Ему! Чтобы выставить на вид тяжесть преступления законов Божиих, пророк указывает на всемогущество Божие. Выражение пророка нет основания понимать вместе с Кейлем и др. в образном смысле: пророк говорит именно о творческом всемогуществие Бога. – «Кто сотворил (oseh – творящий) семизвездие (chimah) и Орион» (chesil): chinah и chesil, – названия двух созвездий – Большой Медведицы и Ориона (ср. Иов 9:9, 38:31 ). – «Призывает воды морские и разливает их по лицу земли»: вероятно, разумеются опустошительные наводнения. LXX слова chimah и chesil в Иов 9.9 и Иов 38.31 перевели собственными именами ( ρκτορον κα πλειδας), а в рассматриваемом стихе передал их нарицательно; отсюда в слав. «творяй вся и претворяяй». В конце стиха вместо слов Господь – имя Ему в слав. по LXX читается с добавлением: «Господь Бог Вседержитель имя Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Англ. Комм. Библия замечает, что еврейское слово, здесь употреблённое, слово необыкновенное и встречается только здесь и в главе XL. В главе XL м. Филарет переводит это слово «пропасть» и прибавляет, что Иосиф называет свою темницу от худшей, подземной её части. Англ. Библия думает, что это была особая башня с подземельем, построенная при доме начальника телохранителей, и которая находилась под управлением особого темничного начальника, избранного из числа офицеров начальника телохранителей. Слово, которое для изображения этой тюрьмы употребляет Иосиф в Быт. 40и которое м. Филарет переводит «пропасть», даёт, по мнению Англ. Библии, понятие о сводчатом круглом помещении. И был он там в темнице. Быт. 39:21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. Быт. 39:22 И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. В Пс. 104сказано об Иосифе: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его». Весьма вероятно, что в первое время его заключения он подвергся этим истязаниям, обыкновенным в темнице, но по мере того, как Потифар разъяснял в уме своём происшествие с женою и в душу его проникало недоверие к словам своей жены, он, вероятно, приказал содержать Иосифа менее строго и засим обрёк его мысленно на вечное заключение, не заботясь более о его судьбе. Возвышение Иосифа в тюрьме с помощию Божиею зависело от ближейшего его начальника, которому вверена была тюрьма. Быт. 39:23 Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех. О. Герлах замечает, что Иосиф перенёс великое испытание, облегчаемое только явною милостию Божиею к нему. Тем не менее, чувствуя себя способным на великие дела, он видит, что лучшие годы его проходят в уединении и тишине темницы. Но таким именно путём ведёт Господь избранных своих: прежде чем выступить на предназначенное им Господом поприще, они долгие дни проводят в неизвестности и уединении. Так приготовлялись к служению путями Божиими Моисей, Давид, так, наконец, Сам Спаситель мира до 30 лет пробыл в неизвестности и перенёс искушение, пока явил себя миру во всём своём величии. Глава XL. Виночерпий и хлебодар фараона заключены в темницу; Иосиф разъясняет сны их; исполнение толкования снов; виночерпий забывает об Иосифе

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Благочестивая старица Анна также вышла на встречу Христа. Она после этого события говорила о Нем (Иисусе Христе) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк.2:38 ). Эту весть Анны-пророчицы символически изображает свиток, который она держит в левой руке. Правая рука в молитвенном жесте воздета вверх — душа ее в радостной хвале изливается в молитве к Богу. Икона призывает нас к личной встрече со Христом, встрече, которая определит весь путь нашей жизни, — к бессмертию или к смерти. 23. Двенадцатилетний Иисус Иисус Христос со Своей Матерью, Девой Марией, и старцем Иосифом, исполнявшим роль отца, жили в Назарете. Это небольшой город в Галилее, на севере Палестины. Иосиф и Мария каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Иисусу было двенадцать лет, они, по обычаю, пришли в Иерусалим для поклонения Богу в храме. Возвращаясь обратно, остановились на привал отдохнуть. Богородица стала искать Иисуса между родственниками и друзьями, но нигде не могла найти. Дева Мария с Иосифом возвратились в Иерусалим и через три дня нашли Его. Двенадцатилетний Иисус сидел вместе с образованными людьми, учителями и рассуждал с ними о воле Божией и Священном Писании. Эти учителя и знатоки Божиего Закона были в удивлении. В Галилее, откуда пришел в Иерусалим Иисус, не было школ и училищ, в которых изучали бы Священное Писание и древнееврейский язык, на котором была написана ветхозаветная часть Библии. И вот эти мудрые люди сидят и разговаривают на равных с двенадцатилетним ребенком о Законе Божием и его смысле. Необыкновенный разум и ответы Галилейского Мальчика приводили их в изумление. Они были не в состоянии Ему ни на что возразить. Матерь Божия навсегда запомнила это событие. Она сказала Своему Сыну: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( Лк.2:48–49 ). Отрок Иисус говорит не о человеке, которого все считали Его земным отцом, не об Иосифе, а об Отце Небесном. Он ясно знает и понимает, что Он не только Сын Девы Марии по Своей человеческой природе, но что Он и Сын Божий. Поэтому Ему и открыто Священное Писание Ветхого Завета. Он Сам как Бог давал заповеди Израильскому народу и Сам внушал святые мысли составителям священных книг Библии.

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Богородица: Да разумею, Ангеле, твоих глагол силу, како будет, еже рекл еси? Глаголи явственнейше. Како зачну Дева сущи Отроковица? Како же и Мати буду Зиждителя Моего? Ангел: Ищеши от мене уведети Дево, образ зачатия Твоего, но той несказанен есть, Дух же Святый зиждительною силою осенив Тя совершит. Богородица: Моя прамати приемши разум змиин, пищи божественныя изгнана бысть, темже и Аз боюся целования страннаго твоего, стыдящися поползновения. Ангел: Божий предстатель послан есмь, Божественный поведати Тебе совет. Что мене боишися, Всенепорочная, паче Тебе боящагося? Что благоговееши мне, Владычице, Тебе честно благоговеющему? Ангел: Взываю к Тебе с радостью: приклони ухо Твое и внемли мне, возвещающему бессеменное зачатие Бога, ибо Ты, Всечистая, обрела такую благодать перед Богом, какую не обрела никогда ни одна другая (дева). Богородица: Дабы понять, о Ангел, силу твоих слов – как произойдет то, о чем ты сказал? Скажи яснее. Как зачну, будучи юной Девой? Как стану Матерью Создателя Моего? Ангел: Ты хочешь узнать от меня, Дева, образ зачатия Твоего, но он несказанен; оно совершится творческой силой Духа Святого, Который осенит Тебя. Богородица: Моя прародительница, послушав совет змия, лишилась божественного питания, потому и Я боюсь твоего странного приветствия, стыдясь поползновения. Ангел: Я божественный защитник, посланный к Тебе, чтобы поведать о замысле Божием. Что боишься Меня, Всенепорочная, боящегося Тебя еще более? Что благоговеешь передо Мной, Владычица, по справедливости благоговеющему перед Тобой? Богослужебные тексты – не просто комментарий к Евангелию. Нередко они говорят о том, о чем Евангелие умолчало. Приведем в пример богослужение праздника Рождества Христова. В Евангелии о Рождестве сказано очень лаконично: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее ( Мф. 1:18–19 ). Многое здесь осталось за кадром. Евангелие умолчало, в частности, о личной драме Иосифа: можно только догадываться о его переживаниях, сомнениях, о том, что он мог говорить своей Невесте, когда обнаружил, что Она беременна. Богослужебные тексты пытаются в поэтической форме восстановить диалог между Иосифом и Марией:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В апокрифах описывается много невероятного. Например, есть рассказ о поклонении драконов Иисусу: «Когда они пришли к одной пещере во время бегства в Египет и хотели там отдохнуть, Мария сошла с седла и несла Иисуса на руках. И были с Иосифом трое отроков и с Марией молодая девушка, которые шли той же дорогой. И вот из пещеры вышло великое множество драконов, и, увидев их, отроки громко вскричали. Тогда Иисус, сойдя с рук Матери, встал перед драконами, они поклонились Ему, и, когда поклонились, они ушли. И что сказал пророк, исполнилось: Хвалите Господа, вы, сущие на земле, драконы! ( Пс.148:7 ) 31 . Поклонение зверей Иисусу – весьма распространенный апокрифический сюжет. Апокрифы гипертрофируют и без того чудесную обстановку, окружавшую Господа, придавая ей подчеркнутую фантастичность, с которой мы психологически не можем согласиться. Ведь истинные евангельские чудеса всегда были проникнуты глубочайшим духовным смыслом и совершались отнюдь не для того, чтобы потрясти человеческое воображение. Чудеса Евангелия – не факирство, и предназначены они для нашего спасения, а вовсе не для цирковой арены. С другой стороны, поклонение зверей Иисусу, конечно же, знаменательно. Евангелист Марк в первой главе кратко упоминает о том, что Иисус в пустыне был со зверями ( Мк.1:13 ). Более того, звери были послушны и Адаму, которому было позволено давать им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ( Быт.2:19–20 ). После грехопадения между человеком и животным миром пролегла вражда. Иисус приходит, и звери опять покоряются своему Владыке. Отдавая себе отчет в несомненной гиперболичности апокрифических описаний, мы всетаки можем допустить, что за этими наслоениями порой кроется и нечто происходившее на самом деле. Например, апокриф повествует о том, что, когда Дева Мария во время бегства в Египет увидела львов, приближавшихся к Ней, Она испугалась, а Иисус успокоил Ее: «Не страшись ничего, Мать Моя, ибо не для того, чтобы испугать, а для того, чтобы чтить Тебя, они идут к Тебе!» Согласно апокрифу, львы и леопарды шествовали перед Марией и Иосифом до самого Египта, указывая им дорогу и низко опустив головы, поклоняясь Иисусу. Возможно, чтото из описанного и произошло на самом деле, впоследствии под пером неведомого автора превратившись в столь цветистое повествование.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

В другой раз мы встречаем на страницах того же Евангелия Никодима мы встречаем на собрании других фарисеев. Они решают вопрос, как им следует относиться к Иисусу, и их решение определяется достаточно просто: «Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?». Тут важна не истина, а корпоративная солидарность. Раз начальство и все наши против, никто из нас не может быть за… Никодим возражает: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» Но ему фактически заткнули рот: как бы то ни было, из Галилеи точно не следует ждать никаких пророков, и если Никодим ждет – он и сам, верно, один из этих полуязычников-галилеян, с ним и толковать нечего. Наконец, там, где рассказывается о погребении Иисуса, Иоанн говорит, что Никодим принес благовония, которыми натирали мертвое тело. Ему не удалось отвести от Учителя удар, но он смог воздать Ему посмертные почести. В похоронах он принял участие вместе с Иосифом Аримафейским, о котором речь пойдет дальше. Предание говорит, что он был он принял крещение, был изгнан из Иудеи, а после смерти Гамалиил похоронил его рядом с первомучеником Стефаном (первым христианином, который был убит за проповедь Христа). Иосиф Аримафейский и похороны Иисуса Еще одного члена Синедриона и вместе с тем тайного сторонника Иисуса звали Иосифом, он происходил из города Аримафеи. Но если Никодим успел встретиться с Ним и о многом поговорить, то про Иосифа мы ничего подобного не знаем. Похоже, он прислушивался к этому странному Проповеднику издалека – то ли потому, что не хотел лишних конфликтов с другими духовными вождями иудеев, то ли просто не случилось повидаться, так ведь тоже бывает. Но зато все четыре евангелиста единогласно рассказывают, что именно он устроил похороны Иисуса после казни (Лука особо оговаривает, что к приговору и казни сам он не имел никакого отношения). Тело казненного преступника в принципе могли отдать родственникам, но кто их знал в резиденции римского наместника? А вот Иосиф был человеком видным, наверняка лично знал Пилата. Он легко мог просить его об одолжении, и вот теперь, когда, казалось бы, всё пропало и не о чем было уже заботиться, он попросил отдать ему тело, чтобы, по крайней мере, достойно его похоронить.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

В Египте Иосиф был продан начальнику телохранителей фараона Потифару (см. Потифар ). Этот царедворец сначала сделал молодого еврейского невольника слугой в своем доме, а потом, увидев его честность, прямодушие и деятельность, доверил ему управление всем домом. И действительно, все, что ни делал Иосиф, оканчивалось успешно, и благословение Господне, видимо, почивало над всем, что имел египтянин в доме и поле. Иосиф же был красив станом и красив лицом, замечает свящ. бытописатель ( Быm. XXXIX, 6 ), и вот его красота и молодость прельстили сладострастную жену Потифара. Но Иосиф не поддался соблазну: как я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом? – говорил он. Не успев склонить Иосифа на преступление, она оклеветала его в покушении на ее честь. Разгневанный Потифар заключил Иосифа в темницу, где содержались царские узники ( Быm. XXXIX ). В самом начале заключение для Иосифа было очень строго и тяжело. Стеснили оковами ноги его, в железо вошла душа его ( Nc. CIV, 18 ), замечает по поводу сего Псалмопевец, но и в темнице Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех ( Nc.XXXIX, 23 ). Своим поведением он приобрел такую доверенность темничного начальника, что он отдал под его надзор всех узников, содержавшихся в темнице. Устроением Божественного Промысла, чудесно истолковав сны виночерпия и хлебодара, заключенных царем в темницу за провинности, Иосиф наконец был освобожден из заточения, продолжавшегося более двух лет, и затем, когда снова по Божественному внушению, объяснил фараону (царю династии Гиксов) два виденные им знаменательных сновидения о семи тучных и семи тощих коровах, о семи полных и семи тощих колосьях, то фараон, признав, что Иосифом говорит Дух Божий, сделал его правителем всего Египта и дал ему имя: Цафнав-панеах (открывающий сокровенное). В то же время, желая сблизить Иосифа с высшим сословием в государстве, он выдал за него в замужство Асенефу, дочь жреца илиопольского, от которой он имел двух сыновей – Манассию и Ефрема. Иосифу в это время было тридцать лет. Весьма замечательны подробности, сообщаемые бытописателем о почестях, оказанных в означенное время фараоном Иосифу. И снял Фараон перстень свой с руки своей, говорит он, и надел его на руку Иосифу; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц, и провозглашать пред ним: приклоняйтесь! и поставил его над всею землею Египетскою ( Быm.XLI, 42–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

В сороковой день по рождестве Господа нашего Иисуса Христа, Он был принесен Матерью Своею и Иосифом в Храм Иерусалимский. Этого требовал закон Моисеев, по которому, со времени избавления первенцев Израильских от поражения в ночь исхода Евреев из Египта, всякий младенец мужеского пола, перворожденный у матери, приносим был ко святилищу для представления пред Господа. При этом случае мать приносила к священнику, на жертву Господу, единолетнего агнца и молодого голубя или горлицу; если же она была не в состоянии принести агнца, то от нее требовались две горлицы или два молодых голубя. Пресвятая Дева Мария могла принести в Иерусалим только последнюю жертву. Когда Она с Иосифом принесла Младенца Иисуса во храм, чтобы совершить над Ним законный обряд, их встретил один святый старец, по имени Симеон. В своих преклонных летах он желал только одного утешения – видеть Христа Избавителя, и, может быть, скорбел, что смерть похитит его прежде, чем сбудется это всемирное ожидание. Но Духом Святым возвещено было ему, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. И теперь Дух Святый внушил ему войти во храм для сретения Богомладенца. Симеон взял Его на руки свои, воздал славу Богу, и сказал: «Ныне (теперь-то наконец) отпущаеши (из сей жизни) раба Твоего, по глаголу (по обещанию) Твоему, с миром (с радостным духом), яко (ибо вот) видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал (Спасителя, Которого Ты воздвиг) пред лицем всех людей (всех народов земных) – Свет во откровение языков (свет для просвещения язычников) и славу людей Твоих – Израиля!» Иосиф и Богоматерь удивились этим словам. Симеон благословил и их, и сказал Марии Богоматери: «Вот, из-за Него многие (соблазнившись) падут и (многие раскаявшись) восстанут во Израиле; Он будет в предмет противоречий, так что у многих откроется их образ мыслей. И Тебе Самой будет некогда так тяжко, как бы меч пронзил сердце Твое». Тут же была одна восьмидесятичетырехлетняя вдова, Анна, дочь Фануилова. Более шестидесяти лет вдовства своего она посвятила посту и молитве, и не отходила от храма. Конечно она не могла не знать Пресвятой Девы Марии, и, может быть, была одной из собеседниц Ее отрочества. Подошла и она, стала благословлять Господа, и говорить, что все ожидающие избавления в Иерусалиме найдут Избавителя в этом Младенце. Совершивши все по закону Господню, Иосиф и Пресвятая Дева Мария с Богомладенцем возвратились в Вифлеем. Как нам смотреть на свою смерть?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В чем состоит эта печать, мы не знаем, да и доискиваться этого не нужно. Может быть, это будет знамение Честного Креста Господня, по которому легко будет отличить верующих от неверующих и отступников, может быть, это будет печать мученичества за Христа. «Преимущественно сбудется сие во времена пришествия антихриста, когда печать Животворящего Креста отличит неверных от верных, непосрамленно и с дерзновением пред ними носящих знамение Христово. (…) Добродетельные нуждаются в Ангельской помощи пред наступлением напастей, по, силе нам данной печати духа, которая, однако, обнаруживает свою силу настолько, насколько мы сами показываем свою деятельность» (св. Андрей, гл.19). Откр. 7:4–8. И слышахъ число запечатлнныхъ: сто четыредесять четыри тысящи запечатлнныхъ от всякаго колна сыновъ Израилевыхъ. От колна Иудова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Рувимова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Гадова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Асирова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Нефалимля дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Симеонова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Иссахарова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Завулоня дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Иосифова дванадесять тысящъ запечатлнныхъ: от колна Behiaмuhoba дванадесять тысящъ запечатлнныхъ. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010