Т. I о месяц. Василия). Итак, по-видимому, свидетель о сем святом — близкий к месту его служения, западный. Но есть свидетель о св. Виталии более древний и также западный. Это составитель месяцеслова Синайского 1 евангелия IX века. Он называет Виталия палою. Действительно есть святой Виталиан папа римский (657—672) в римском мартирологе 27 января и, вероятно, что он же и 23 июля в синайском евангелии и других восточных памятниках. В месяцеслове Василия значится 23 июля: страсть свв. священномучеником Аполлинария и Виталия, епископа равеннийского и Аполлония и мученика Евгения, в Нанианском 2 месяцеслове также с небольшим западным влиянием: свв. священномучеников Аполлинария, Виталия епископов Равенны и Аполлония Рима. В римском мартирологе 23 июля есть Аполлоний и Евгений мученики в Риме, но Аполлоний не назван епископом и нет ни одного папы с именем Аполлония. Итак, вероятно, Виталий или Виталиан папа римский сделан равеннийским по Аполлипарию, а Аполлоний сделан епископом римским по Виталию. 24     Муч. Христина. В Деяниях св. (Iul. V. 496) пространное исследование, из коего видно, что акты ее, многими признаваемые за подлинные, издателями не признаются древними, что время страдания ее не известно, что указываемый актами Тир на озере о. Волсены (в нынешнем госканском герцогстве), в последствии будто поглощенный водою, как место ее страдания, также неизвестен и, вероятно, не существовал, а страдала она, вероятно в известном городе Тире на Востоке; память ее действительно издревле особенно чтилась на Востоке. Иосифом в IX веке написан канон; в кондаке говорится о раке мощей ее, источающей исцеления, вероятно, в Царьграде, в коем памяти ее совершалась в двух местах: в храме ее в новых палатах и в храме муч. Трифона близ Ирины ветхие и новые (см. Синакс. Никодима). Время ее страдания многими полагается ок. 300 г. в царствование Диоклитиана. В славянской следованной Псалтыри, неизвестно, на каких основаниях, мучение ее относится к 200 году, — к царствованию Сепгимия Севера.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В доме жил со мной молодой человек, и я спросил его: не разбил ли он флакон с духами, так как ощущается такое благоухание? Он мне ответил: «Нет, нет!». Говорю ему: «Я уверен, что это благовоние исходит от св. мощей, которые стоят на столике». На другой день, когда я утром встал на молитву, то, взглянув на икону, я увидел, что из руки Пресвятой Девы выходят струйки, которые стекают к подножию иконы. Я сказал моему сожителю: «Когда ты заправляешь лапмаду, будь осторожен», потому что, подумал я, он неосторожно заправлял лампаду и облил икону маслом. Но он мне сказал, что он не заправлял лампаду. Я взял и обтер икону и почувствовал, что благовоние исходит от иконы, но это было так необыкновенно, что я рассматривал, рассматривал и рассматривал и не мог понять, что происходит на самом деле. Но, когда впервые я посмотрел на икону, то внутри себя почувствовал, что происходит нечто великое, и хотя я не могу сейчас это понять, но что-то дивное происходит. Вскоре к нам приехал иеромонах Ириней и сказал мне, что икону нужно отвезти в церковь . Мы так и сделали. Привезя икону в храм, мы положили ее на престоле, и о. Ириней еще раз освятил ее (икона уже была освящена в Иверском монастыре и в Протате, где я получил расписку со штампом, чтобы ее можно было вывезти с Афона). Когда мы положили икону на престол, то в течение всей литругии струйки мира текли из руки Младенца-Христа. После этого прошло еще две недели, и о происходящем чуде никто еще не знал, кроме о. Иринея, который посоветовал мне, что обо всем нужно сообщить архиепископу Виталию Монреальскому и Канадскому. Но я ему ответил, что до сих пор я не могу понять, что происходит с иконой. Я так был поражен происходящим, так удивлен этим чудесным явлением, что не мог прийти в себя. А икона все продолжала и продолжала источать миро. В конце концов мы решили рассказать обо всем владыке Виталию. В одно воскресенье о. Ириней должен был служить в монастыре в Монреале, и мы поехали туда с иконой. Я сказал о. Иринею: «Если владыка должен увидеть эту икону сегодня, то он должен сам прийти в храм и без всякого приглашения».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

гл. 4). Ам.5:6. Взыщите Господа, и будьте живы, чтобы не воспылал дом Иосифов, как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить Вефиль. LXX: Взыщите Господа, и будьте живы, чтобы не возгорелся дом Иосифов, как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить дом Израилев.    Как от лица Бога говорится: «взыщите Меня, и будете живы», так пророк о Господе говорит, чтобы искали Его и были живы. Ибо искание Господа есть начало жизни. Если же они не взыщут Его и поэтому не будут живы, то немедленно воспылает огонь в доме Иосифовом, под которым, вследствие происхождения Иеровоама из колена Ефремова и из дома Иосифова, мы должны разуметь десять колен, которые назывались Израилем, удержав древнее наименование от большей части народа. А два колена, управлявшиеся потомками Давида, происходившего из колена Иудина, назывались Иудою и обладали Иерусалимом, в котором находился храм Божий. Когда огонь охватит дом Иосифов, то он пожрет и истребит Вефиль, о котором Я выше сказал: «не ищите Вефиля», и некому будет погасит его, когда он будет предан пламени чрез своих царей. Вместо «Вефиля» LXX перевели «дом Израилев», передавая более смысл, чем слово, так что огонь, возженный царем Иеровоамом и всеми последующими царями, преемниками его по власти, пожрет десять колен, называющихся Израилем. Это тот огонь, который возжигается или пылает и охватывает дом Иосифов, чтобы был истреблен Вефиль, о котором в другом месте говорится: «ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте» (Исаии 50, 11). Мы часто смотрели на дом Иосифов (по причине Иеровоама, который отделил народ Божий от рода Давидова, сделал золотых телиц в Дане и Вефиле и сказал: нет нам части в Давиде и наследия в сыне Иессеевом, — 3 Цар. 22:16), как на образ еретиков. Так как они чрез искусно построенную речь образовали красивых, блестящих и, так сказать, золотых идолов, и кланяются делам рук своих и под видом телиц усвояют себе образ земледелания; то им говорится: «взыщите Господи, и будете живы.» того, который сказал: «Аз есмь путь, и истина и живот» (Иоанн. 14, 6), чтобы, ходя по нему и нашедши истину, начали жить те, которые прежде были мертвыми. Если же они не сделают этого, то будут объяты огнем диавола, и никого нельзя будет найти из их князей, которые также охвачены огнем ересей, кто мог бы погасить пламя, все пожирающее, и в особенности Вефиль, присвоивший себе ложное наименование дома Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев, 24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов, 25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов, 26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин, 27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев, 28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров, 29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин, 30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов, 31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов, 32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов, 33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин, 34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров, 35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов, 36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов, 37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов, 38 еносов, сифов, адамов, Божий. Глава 4 1 Иисус же исполнь Духа свята возвратися от иордана: и ведяшеся Духом в пустыню, 2 дний четыридесять искушаемь от диавола: и не яст ничесоже во дни тыя: и скончавшымся им, последи взалка. 3 И рече ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб. 4 И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе Божии. 5 И возвед его диавол на гору высоку, показа ему вся царствия вселенныя в часе временне, 6 и рече ему диавол: тебе дам власть сию всю и славу их: яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам ю: 7 ты убо аще поклонишися предо мною, будут тебе вся. 8 И отвещав рече ему Иисус: иди за мною, сатано: писано есть: поклонишися Господу Богу твоему, и тому единому послужиши. 9 И веде его во Иерусалим, и постави его на криле церковнем, и рече ему: аще Сын еси Божий, верзися отсюду долу: 10 писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе сохранити тя: 11 и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. 12 И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего. 13 И скончав все искушение диавол, отиде от него до времене. 14 И возвратися Иисус в силе духовней в галилею: и весть изыде по всей стране о нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Быт.42:17 . И отдал их под стражу на три дня. Заключение братьев под стражу, по намерению Иосифа, имело пробудить в них раскаяние в давнем преступлении их против Иосифа; цель эта, как видно из ст. 21–22, была достигнута; кроме того, упомянутой мерой Иосиф хотел показать братьям неизменность своего решения видеть у себя Вениамина. Быт.42:18–20 . И сказал им Иосиф в третий день: вот что сделайте, и останетесь живы, ибо я боюсь Бога: если вы люди честные, то один брат из вас пусть содержится в доме, где вы заключены; а вы пойдите, отвезите хлеб, ради голода семейств ваших; брата же вашего меньшего приведите ко мне, чтобы оправдались слова ваши и чтобы не умереть вам. Так они и сделали. Во 2-ой беседе своей с братьями Иосиф, еще не освобождая их от подозрения, смягчает, однако, тон речи и приговор свой, требуя оставления в залог лишь одного брата. Эту мягкость своего решения Иосиф мотивирует чувством страха Божия, которое, конечно, ручалось братьям, что правитель Египта не допустит ничего несправедливого в отношении к ним. Быт.42:21 . И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали [его]; за то и постигло нас горе сие. Приняв объявленное Иосифом решение его, братья, под влиянием того же чувства страха Божия, о котором упомянул Иосиф, и испытывают угрызения совести за вину свою пред Иосифом: в постигшем их бедствии они, согласно библейскому воззрению, видят возмездие за жестокость свою в отношении к брату. «Теперь восстает неподкупный судья – совесть, хотя и никто их не обличает и не приводит на суд: они обвиняют сами себя» ( Иоанн Златоуст , Бес. 64, 684). Быт.42:23–24 . А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик. И отошел от них [Иосиф] и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их. Прекрасная сцена раскаяния братьев, слышанная и понятая Иосифом (для отклонения подозрений он говорил с ними через переводчика; после о переводчике в сношениях Иакова и сыновей с египтянами не упоминается ввиду, вероятно, близости языков еврейского и египетского), до глубины души тронула Иосифа, но он, сделав усилие над собою, оставляет заложником Симеона, – по вышеприведенному вероятному предположению раввинов, главного виновника жестокого поступка братьев с Иосифом. По Мидрашу, он связал Симеона только перед глазами братьев, а по отбытии их освободил, кормил и поил (Beresch. r. 91, s. 450). Возвращение 9 сыновей Иакова к отцу и отказ его отпустить Вениамина

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого Отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого Отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Когда Господь сказал: «Я есмь хлеб», то иудеи зароптали на Него, потому что обманулись. Ибо доколе они думали, что Он говорит о хлебе чувственном, они вели себя кротко, надеясь, что Он даст им сего хлеба и удовлетворит их чреву. А как Он открыл им, что у Него речь не о чувственном хлебе, а о духовном, то они в отчаянии ропщут. Ибо где им помышлять о духовной пище, жизни и воскресении? Соблазнялись об Нем, видя, с одной стороны, Матерь Его, а с другой стороны, слыша: Я сшел с небес. Смотря на видимое и не разумея, что Он же есть и Бог, они роптали, будто бы Господь обманывал, и говорили: не Иосифов ли это сын? Сам же Спаситель не отвечает им: Я не Иосифов сын; ибо они не могли понять неизреченного рождения от Девы. Если же мысль их не обнимала рождения по плоти, тем более не могла обнять предвечного рождения от Отца. Что же Он отвечает им? «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец». Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание. Смотри, какая власть Сына. Я, говорит, «воскрешу». Не сказал: Отец Мой воскресит, но: Я. Ибо не всегда говорит о Себе уничиженно, а иногда открывает и высоту Своего Божества.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Дух Святой сходит на Господа Иисуса Христа, чтобы Он принял здесь на земле помазание Своего служения, – пророческое, царское и священническое. И мог Церкви Своей сообщить полноту всех даров. Дух Святой сходит «в виде голубине» в напоминание нам о том, что христиане должны быть кроткими, как голуби, среди злобы и ярости этого беснующегося мира. Извещение о избавлении мира от гибели во время потопа было дано через голубя. Так и ныне греховный потоп, в котором погибает человечество, убывает и исчезает там, где является Христос, Мир наш. «И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Мы тоже призваны услышать голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, слушайте Его». Этот голос должен проникнуть в нас, чтобы нашим крещением мы стали причастниками смерти и Воскресения Христова. И мы тоже можем теперь именоваться Его сынами. Бог избрал с самого начала грешников свидетелями Своего явления. Он не позвал в пустыню (ибо это было, несомненно, пустынное место) книжников, богословов, ученых – тех, кто мог в своих трактатах горделиво потом рассуждать, что они за праведность и просвещенность свою сподобились особенных откровений. Свидетели этого явления, несравненно более важного, чем на Синайской горе, – грешники, нищие. Мы избраны как нищие, как грешники, а не как праведники. Мы избраны как грешники, чтобы быть свидетелями явления Бога, трижды Святого – Отца, Сына, и Святого Духа. Каждый из нас даром крещения стал новым человеком – по благодати Духа Святого, Который дается верным смертью Господа, и мы совлекаемся ветхого человека. В таинстве миропомазания – помазания святым миром – благоговейное повторение помазания Христова Духом Святым при Его исхождении из вод Иордана. Помазанием святым миром Дух Святой делает нас участниками помазания Христова, дает жить и действовать в нас Христу, помазанному Духом Святым. Вторник Лк, 11 зач., 3, 23–4, 1 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Малхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И есть истолкование, что Потифар воспылал гневом на свою жену, потому что он, общаясь с Иосифом, понял, что это особый человек. Но тут же он понял, что ему не уберечь Иосифа, если он будет оставлять его дома с такой женой. И он решил: так как он начальник тюрьмы, взять его лучше к себе – пусть лучше Иосиф будет находиться при нем в тюрьме, чем находиться на свободе рядом с такой блудливой женщиной! « И взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя » ( Быт.39:20 ). Вот свидетельство тому, что я сказал. Не просто к каким-то рабам бросили, а где были узники царя. А что значит « узники царя »? Сегодня царь посадил, а завтра простит, и опять он будет с ним рядом. Таких узников содержали очень хорошо. Иосиф оказался в такой привилегированной «зоне». « И был он там в темнице » ( Быт.39:20 ). И опять говорится: « И Господь был с Иосифом » ( Быт.39:21 ) – Бог не оставляет этого человека! Потому что этот юноша верил Господу, и Господь его не оставляет. « И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость 30 , и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех » ( Быт.39:21–23 ). Вот две истории, два сексуальных скандала. Один случай, когда женщина вынуждена была пойти на то, на что она пошла, и другой случай: целомудренный молодой человек знает, что Бог вездесущ и не хочет совершать преступление пред глазами Бога. И он оказался в тюрьме. Но даже в тюрьме он оказался не просто среди каких-то бродяг, а там, где сидели царские узники, узники фараона. И его поставили в тюрьме руководить всем: кого кормить, кого в какое время выводить на прогулку – он за все там отвечает. И Господь был с ним. А о том, как сложится судьба Иосифа в Египте, как он поможет своим братьям, что будет происходить потом, мы будем беседовать в следующий раз, если будем живы и Господь позволит. Помолимся, братья и сестры. Спаси вас Христос! Беседа третья

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он как бы так говорит: хотя народ весьма высоко думал об Иоанне, но Ирод, обличаемый от него, ко всем злодеяниям своим прибавил и то, что заключил его в темницу. Повествует как бы с глубокой скорбью и сильной жалостью о том, что Ирод так неправо поступил с Иоанном, тогда как народ имел о нем высокое понятие. — «Отверзлось небо» для того, чтобы нам показать, что крещение всем отворяет небо, запертое Адамом. «Дух Святый нисшел» на Иисуса, чтобы мы познали из сего, что и на нас, когда крещаемся, приходит Дух. Ибо Господь не имел нужды в Духе, но все творит ради нас и Сам бывает первенцем во всем (Кол. 1, 18), что мы имели принять впоследствии, чтобы быть первородным во многих братиях. «Как голубь», чтобы мы научились, что нам нужно быть кроткими и чистыми. И как при Ное голубь изображал успокоение гнева Божия, так и здесь Дух Святый, потопив грех, примирил нас с Богом. И Сын слышит глас, от Отца произнесенный, чтобы показать, что и нам крещаемым он даровал сыноположение. «В Тебе Мое благоволение» — в Тебе Я успокоился.     Иисус, начиная [Своё служение,] был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Господь крестился, имея тридцать лет, потому что этот возраст есть совершеннейший, и в нем человек оказывается почтенным или негодным. Лука представляет родословие Господа в порядке обратном, сравнительно с евангелистом Матфеем, чтобы показать, что родившийся ныне по плоти есть от Бога, — ибо смотри, как родословие восходит до Бога, — и вместе, чтобы мы знали, что Он воплотился для того, чтобы всех посредствующих отцов возвести к Богу и сделать сынами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Он как бы так говорит: хотя народ весьма высоко думал об Иоанне, но Ирод, «обличаемый от него», ко всем злодеяниям своим «прибавил... и то, что заключил его в темницу». Повествует как бы с глубокой скорбью и сильной жалостью о том, что Ирод так неправо поступил с Иоанном, тогда как народ имел о нем высокое понятие. отверзлось небо, для того, чтобы нам показать, что крещение всем отворяет небо, запертое Адамом . Лк.3:22 .  и Дух Святый нисшел на Него «Дух Святый нисшел на» Иисуса, чтобы мы познали из сего, что и на нас, когда крещаемся, приходит Дух. Ибо Господь не имел нужды в Духе, но все творит ради нас и Сам бывает первенцем во всем ( Кол. 1, 18 ), что мы имели принять впоследствии, чтобы быть первородным во многих братиях. в телесном виде, как голубь, чтобы мы научились, что нам нужно быть кроткими и чистыми. И как при Ное голубь изображал успокоение гнева Божия ( Быт. 8, 8–11 ), так и здесь Дух Святый, потопив грех , примирил нас с Богом. и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; И Сын слышит глас, от Отца произнесенный, чтобы показать, что и нам крещаемым он даровал сыноположение. в Тебе Мое благоволение! – в Тебе Я успокоился. Лк.3:23–38 .  Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Господь крестился, имея тридцать лет, потому что этот возраст есть совершеннейший, и в нем человек оказывается почтенным или негодным.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010