Плевел есть тот, кто имеет бесплодный ум и прилагает большую заботу только о предметах житейских. " Многое и другое благовествовал он народу, поучая его " . Ибо доброе учение есть поистине утешение и справедливо называется благовестием (евангелием). Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий.  Господь крестился, имея тридцать лет, потому что этот возраст есть совершеннейший, и в нем человек оказывается почтенным или негодным. Лука представляет родословие Господа в порядке обратном, сравнительно с евангелистом Матфеем, чтобы показать, что родившийся ныне по плоти есть от Бога, - ибо смотри, как родословие восходит до Бога, - и вместе, чтобы мы знали, что Он воплотился для того, чтобы всех посредствующих отцов возвести к Богу и сделать сынами. Могу сказать и иначе: рождение Господа, как бессеменное, встречало неверие. Поэтому евангелист, желая показать, что и в другое время человек был без семени, от низших восходит до Адама и Бога. Он говорит как бы так: если ты не веруешь, как второй Адам родился без семени, то, прошу, обратись умом к первому Адаму, и ты найдешь, что он сотворен Богом без семени, и после сего не будь неверен. Некоторые спрашивают: как Матфей называет Иосифа сыном Иаковлевым, а Лука - Илиевым? Ибо невозможно, - говорят, - одному и тому же быть сыном двух отцов. На это отвечают, что Иаков и Илий были единоутробные братья, но от разных отцов, что, по смерти Илия, жену его взял Иаков, чтобы восставить от нее детей, и что поэтому Иосиф называется сыном Иаковлевым по природе, а Илиевым - по Закону. Ибо Иаков действительно родил его по природе, и он был родной сын его, а сыном Илиевым он был только по Закону. Ибо Закон повелевал, чтобы жена умершего бездетным сочетавалась с его братом и чтобы родившееся от сего союза считалось дитятею умершего (Втор. 25, 5. 6), хотя по природе оно было от живого. Поэтому евангелисты говорят верно, и не противоречат друг другу. Матфей записал природного отца Иосифа, а Лука - причитающегося ему отцом по Закону, то есть Илия; а оба показывают, что Господь родился для того, чтобы освятить природу и Закон.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Поэтому нам надлежит утверждать, что все это было чудесным образом содеяно божественной силой. В связи с этим Августин говорит: «Как могли помешать субстанции тела, в котором пребывало Божество, какие-то закрытые двери? Поистине Он обладал властью пройти сквозь закрытые двери, не порушив девства матери Своим Рождеством». А Дионисий в своем послании пишет, что «в делании того, что свойственно человеку, Христос превосходил человека, что явлено, нам и Его сверхъестественным зачатием девой, и теми зыбкими водами, которые приняли вес земных стоп». Раздел 3. Сохранила ли Матерь Христова девство после Его Рождества? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что матерь Христова не сохранила девство после Его Рождества. Ведь сказано же [в Писании]: «По обручении... Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого» ( Мф. 1, 18 ). Но евангелист не сказал бы: «Прежде, нежели сочетались они», если бы не был уверен, что впоследствии они сочетались, ведь никто же не говорит: «Прежде, чем он отобедал», о том, кто так и не отобедал. Таким образом, выходит, что Пресвятая Дева Мария в дальнейшем имела общение с Иосифом и, следовательно, не сохранила девство после Рождества. Возражение 2. Далее, в том же месте [Писания] приведены слова, сказанные ангелом Иосифу: «Не бойся принять Марию, жену твою» ( Мф. 1, 20 ). Но брачные отношения сопряжены с плотским общением. Из этого, похоже, следует, что со временем это произошло и между Марией и Иосифом и, таким образом, она не сохранила девство после Рождества. Возражение 3. Далее, несколько ниже в том же месте [Писания] сказано: «И принял жену свою – и не знал ее, как наконец она родила Сына своего, первенца» ( Мф. 1, 24, 25 ). Но соединительное слово «наконец» обычно указывает на некоторое конкретное время, по завершении которого случается то, чего прежде не было. А глагол «знал» в данном случае относится к плотскому познанию (так, например, читаем, что «Адам познал Еву, жену свою» ( Быт 4, 1 )). Отсюда следует, что после Рождества Пресвятая Дева Мария была познана Иосифом и, таким образом, она не сохранила девство после Рождества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Той вы крестит Духом Святым и огнем. Емуже лопата в руку Его, и потребит гумно Свое, и соберет пщеницу в житницу Свою, плевы же сожжет огнем негасающим. Многа же убо и ина, утешая благовествоваше людем. Лк 3:1–18 Евангелие от Луки, зачало 10. Во время оно, Ирод четвертовластник, обличаемь от Иоанна о Иродиаде жене брата своего, и о всех, яже сотвори злая Ирод, приложи и сие над всеми, и затвори Иоанна в темнице. Бысть же егда крестишася вси людие, и Иисусу крещашуся и молящуся, отверзеся небо, и сниде Дух Святый телесным образом, яко голубь, Нань, и глас с небесе бысть, глаголя: Ты еси Сын Мой Возлюбленный, о Тебе благоволих. Лк 3:19–22 Евангелие от Луки, зачало 11. Во время оно, бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиин, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеов, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеов, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковль, Исааков, Авраамов, Фарин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Саланов, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалев, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус же исполнь Духа Свята возвратися от Иордана, и ведяшеся Духом в пустыню. Лк 3:23–4:1 Евангелие от Луки, зачало 12. Во время оно, возвратися Иисус исполнь Духа Свята от Иордана, и ведяшеся Духом в пустыню. Дний четыридесять искушаемь от диавола, и не яст ничесоже во дни тыя, и скончавшымся им, последи взалка. И рече Ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб. И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе Божии. И возвед Его диавол на гору высоку, показа Ему вся царствия вселенныя в часе временне, и рече Ему диавол: Тебе дам власть сию всю и славу их, яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам ю. Ты убо аще поклонишися предо мною, будут Тебе вся. И отвещав рече ему Иисус: иди за Мною, сатано. Писано есть: поклонишися Господу Богу твоему, и Тому единому послужиши. И веде Его во Иерусалим, и постави Его на криле церковнем, и рече Ему: аще Сын еси Божий, верзися отсюду долу. Писано бо есть, яко Ангелом Своим заповесть о Тебе сохранити Тя, и на руках возмут Тя, да не когда преткнеши о камень ногу Твою. И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего. И скончав все искушение диавол, отиде от Него до времене. И возвратися Иисус в силе духовней в Галилею, и весть изыде по всей стране о Нем. И той учаше на сонмищих их, славимь всеми.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-luki-s...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 19-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 11 зач., 3, 23—4, 1 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Малхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Почему до этого Он провел столько времени в Назарете, в то время как Он пришел спасти мир? Тайна Божиих сроков сокровенна, и, разумеется, имеет значение и достижение зрелости по человеческому естеству. Но некоторые толкователи обращают внимание на другое. Прежде чем выйти на служение спасения мира, наш Господь с предельной ответственностью исполнял Свой долг по отношению к домашним и близким в Назарете. Как власть имеющий, Он скажет потом каждому Своему верному последователю, какие бы скромные обязанности тот ни исполнял: «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Мф. 25, 23). Господь показывает, что верность в самом малом служении уготовляет нас к участию в самом великом — в том, что совершает Христос. В Евангелии от Матфея уже дана родословная Спасителя. Но там она идет только до Авраама, а в Евангелии от Луки — до Адама. Евангелие от Матфея показывает нам Христа как сына Авраамова, в котором благословляются все племена земные. И как наследника престола Давида. Потому оно начинает родословную от Авраама и доводит ее до Иакова, отца Иосифа, наследника дома Давидова. А Евангелие от Луки хочет показать, что Христос — Семя Жены, Которое сотрет главу змия, прослеживая Его предков до Адама.

http://pravoslavie.ru/3648.html

118 Отец Арсений – ближайший друг и сподвижник Старца Иосифа. См. о нем: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 271–288. 122 «Среди афонских монахов бытует предание о существовании на Святой Горе братства двенадцати нагих подвижников. Согласно этому преданию, они живут сокрыто от всех людей, лишены всякого человеческого утешения, предали себя всецело Промыслу Божию и имеют единственным занятием непрестанную молитву. Когда кто-нибудь из этого братства покидает земную жизнь, оставшиеся выбирают на его место самого добродетельного афонского монаха». Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 303. 123 См.: Ам. 8, 11–12 : Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. 125 Агапа (греч. γπη, что означает «любовь») – трапеза любви, бывшая в обычае у первых христиан. Здесь это слово употребляется иронически в значении «дружеские посиделки». 130 Стихира (на «Господи воззвах» Недели о блудном сыне), которая входит в чин монашеского пострига. 135 Ср.: стихира на «Господи воззвах» Недели о блудном сыне (она же в чине пострига) «Познаим, братие, таинства силу». Само выражение принадлежит свт.  Григорию Богослову (См., напр.: Слово 1, на Пасху. Творения. М., 2010. С. 22). 139 Герасим Менайас. О нем см.: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 361–365. 144 Об истории монастыря Святого Сервия см.: Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского (ч. 4, гл. 15–17). М., 2003. С. 477–482. 146 См.: Там же. Слово 60: «Ибо, если в подвиге Господнем умрешь телесно, Сам Господь увенчает тебя и честным останкам твоим дарует Бог честь мучеников». 151 По всей видимости, речь идет о сочинении «Десятигласная Духодвижная Труба», которое включено в настоящее Собрание творений. 153 См. выше: тех, «кто подвизается и хранит свое тело чистым и ум не оскверненным нечистыми помыслами».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Быт.43:23 . Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня. И привел к ним Симеона. Домоправитель Иосифа, может быть, проникшийся религиозностью и благочестием последнего, успокаивает сыновей Иакова указанием на то, что найденное ими в мешках серебро есть чрезвычайный дар их Бога и что уплаченные ими деньги он получил. Особенно успокоительно на братьев Иосифа подействовало приведение к ним Симеона. Только теперь они спокойно вступают в дом, где и оказаны были им знаки восточного гостеприимства, и они приготовились и приготовили свои подарки к предстоящей встрече с Иосифом. Быт.43:26 . И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли. Поднесение подарков и падение ниц – обычные на Востоке формы приветствия лиц высокопоставленных, особенно властителей. В падении ниц всех братьев пред Иосифом с буквальной точностью исполнились давние сны Иосифа, в свое время послужившие источником злоключений Иосифа: не только все братья теперь преклонялись пред Иосифом, но в лице их преклонились пред ним и отец их всех, и мать Иосифа – Рахиль (в лице Вениамина). Сама обстановка свидания – при покупке хлеба – напоминала о первом сне Иосифа, по содержанию относящаяся к земледельчески-хозяйственному быту, к собиранию хлеба. Быт.43:27–28 . Он спросил их о здоровье и сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он? Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. [Он сказал: благословен человек сей от Бога.] И преклонились они и поклонились. Иосиф с братской любовью к братьям и сыновней почтительностью и нежностью к отцу осведомляется о здоровье первых и последнего, и братья снова, в чувстве благодарности к милостивому правителю Египта, преклоняются пред ним. LXX в ст. 28 добавляют: κα επεν Ελογητς νθρωπος κενος τ θε (ср. слав, и рус.): может быть, в этой глоссе выражалось воззрение еврейское о неуместности преклонения пред человеком (ср. Есф. 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 47:22 Только земли жрецов не купил [Иосиф], ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей. Т. е. им на время голода назначено было самим фараоном (а не Иосифом) выдавать даром некоторую часть пищи, что и было причиною, что они могли сохранить во время голода землю свою и не продать её (Англ. Библия). По свидетельству Диодора (говорит м. Филарет), жрецам принадлежала в Египте третья часть земель… доходы этих земель употреблялись на издержки священнодействий и на содержание жрецов (in loco). Быт. 47:23 И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю; Быт. 47:24 когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, Т. е. женщин, о которых на востоке не говорят; сравни комментарий к Быт. 46:31 . и на пропитание детям вашим. Быт. 47:25 Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону. Быт. 47:26 И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: Т. е. до дней Моисея, при котором «в Египте был новый царь, который не знал Иосифа» ( Исх. 1:8 ). Кан. Кук доказывает (Bearings of the Egyptian history on the Pentateuch, 39), что закон, установленный Иосифом, был делом не иноземной, овладевшей Египтом династии, а династии национальной, ибо после изгнания гиксосов и при восстановлении на престол фараонов египтянина древняя мера эта не было отменена, а удержана во всей силе во времена Геродота. Нет сомнения, что иноземные цари не изменяли также существовавшего порядка, который был им выгоден. Епископ Эли (Ely), редактор примечаний на Кн. Бытия, указывает на вопрос, поставленный многими критиками: можно ли оправдать Иосифа в учреждении закона, который порабощал всю землю и всех египтян фараону, пользуясь народным бедствием, или же следует видеть в Иосифе орудие фараона, слепого исполнителя воли жадного и деспотического властителя? И епископ Эли, и каноник Кук приходят к заключению, что мера, придуманная и введённая в действие Иосифом, была мерою важной государственной необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я семь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого Отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Когда Господь сказал: " Я есмь хлеб " , то иудеи зароптали на Него, потому что обманулись. Ибо доколе они думали, что Он говорит о хлебе чувственном, они вели себя кротко, надеясь, что Он даст им сего хлеба и удовлетворит их чреву. А как Он открыл им, что у Него речь не о чувственном хлебе, а о духовном, то они в отчаянии ропщут. Ибо где им помышлять о духовной пище, жизни и воскресении? Соблазнялись об Нем, видя, с одной стороны, Матерь Его, а с другой стороны, слыша: Я сшел с небес. Смотря на видимое и не разумея, что Он же есть и Бог, они роптали, будто бы Господь обманывал, и говорили: не Иосифов ли это сын? Сам же Спаситель не отвечает им: Я не Иосифов сын; ибо они не могли понять неизреченного рождения от Девы. Если же мысль их не обнимала рождения по плоти, тем более не могла обнять предвечного рождения от Отца. Что же Он отвечает им? " Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец " . Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание. Смотри, какая власть Сына. Я, говорит, " воскрешу " . Не сказал: Отец Мой воскресит, но: Я. Ибо не всегда говорит о Себе уничиженно, а иногда открывает и высоту Своего Божества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Вопросы: Чем занимались братья Иосифа? Какое поручение дал однажды Иаков Иосифу? Что сказали братья, завидя Иосифа? Что предложил Рувим? Почему? Что предложил Иуда? Что значит выражение: «скроем кровь его?» Как же решили братья поступить с Иосифом? Что они сказали Иакову? Иосиф был отведен в Египет и продан царедворцу по имени Потифару. И был все время Господь с Иосифом. Не забывал Иосиф ни на минуту, что Господь все знает, все видит и поступал он по заповедям Божиим. И благословил за это Господь Иосифа, и все то, что делал Иосиф; и заслужил он любовь господина своего и тот поставил его над всем, что имел. Была у Потифара жена, злая, дурная женщина, которая и Иосифа захотела сделать дурным, чтобы и он согласился обманывать её мужа... Но я уже вам сказала, что Иосиф всегда помнил о Боге, поэтому он отвечал этой женщине: «как я сделаю это великое зло и согрешу перед Богом?» За это жена Потифара оклеветала Иосифа и последний был отдан в темницу... Но и в темнице был Господь с Иосифом: там полюбил его начальник тюрьмы и сделал его своим помощником. И во всем, что ни делал Иосиф, Господь давал ему успех... В той же темнице, где был Иосиф, были заключены двое слуг царских: хлебодар, (т. е., который подавал хлеб за столом царским) и виночерпий (подававший вино). Однажды пришел к ним Иосиф и увидел, что оба они в смущении. Он спросил их: отчего сегодня у вас печальные лица?» Они ответили: «нам виделись сны, а истолковать их некому». Иосиф сказал им: Не от Бога ли истолкование? расскажите мне ваши сны. И рассказал виночерпий следующее: «Мне снилась виноградная лоза, на лозе три ветви, она развилась, на ней показался цвет, а затем созрели и ягоды... Чаша фараонова у меня в руке, я взял ягод, выжал сок в чашу и подал фараону». И сказал ему Иосиф: три ветви – это три дня. Через три дня возвратишься ты на прежнее место и будешь снова служить фараону. Когда будет тебе хорошо, вспомни тогда обо мне, так как я украден из земли Евреев и худого ничего не сделал». После стал рассказывать свой сон хлебодар: «мне снились три корзины с хлебом у меня на голове, птицы клевали хлеб из верхней корзины». Сказал ему Иосиф: «три корзины – это три дня. Через три дня велит фараон тебя повесить и птицы будут клевать твое тело через три дня все исполнилось так, как сказал Иосиф: виночерпий был возвращен, а хлебодар повешен. И не вспомнил главный виночерпии об Иосифе, но позабыл его.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И если вы будете делать это, то, может быть, Господь Бог всемогущий помилует остаток Иосифов из колена Ефремова и десяти колен, и они, может быть, избегнут плена. Все это можно относить и к еретикам в том смысле, что они, оставив заблуждение, измышленное ими, должны возвратиться в церковь и возненавидит прежние учения, и возлюбить истину в церкви Господней, и восстановить правосудие в воротах пороков и добродетелей, оставив первые и перешедши ко вторым, и те, которые будут в состоянии избавиться от пасти диавола, могут надеяться на помилование. Применительно же к переводу LXX можно, изменив порядок, следующим образом сделать чтение этого места более ясным: так как вы сказали: мы возненавидели зло и возлюбили добро, то ищите добра, а не зла, чтобы вам быть живыми, и так как Господь Бог всемогущий с вами, то восстановите правосудие в воротах, чтобы Господь Бог всемогущий помиловал остаток Иосифов. Ам.5:16—17. Поэтому так говорит Господь Бог воинств Владыка: на всех улицах плачь, и на всех [местах], которые вне, будут говорить: горе, горе! И призовут земледельца сетовать и знающих плачевные песни (plangere) — плакать. И во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь. LXX: Поэтому так говорит Господь Бог всемогущий: на всех улицах плач, и на всех дорогах будут говорит: увы, увы! Призовут земледельца к плачу и знающих оплакивание — к плачу. И на всех дорогах плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь    Я заповедал вам искать добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, и чтобы Господь был с вами. И Я еще прибавил (чтобы вы не сказали, что вас один только раз предупредили): возненавидьте зло, и возлюбите добро, и восстановите правосудие в воротах, вы, возненавидевшие обличающего в воротах, чтобы Господ помиловал остаток Иосифов. Но так как вы не хотели этого делать, попирали Мои заповеди и обратились спиною ко Мне, удаляющемуся; то так говорит Господь Бог всемогущий, который есть Господь воинств: повсюду плач, повсюду скорбь. Призовут земледельцев для влача и призовут тех, которые умеют по обычаю страны вызывать слезы чрез свое пение, чтобы не на всех улицах, как выше сказано, но в виноградниках были плач и сетование, и чтобы то, что служило поводом к радости, было источником слез.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010