В доме жил со мной молодой человек, и я спросил его: не разбил ли он флакон с духами, так как ощущается такое благоухание? Он мне ответил: «Нет, нет!». Говорю ему: «Я уверен, что это благовоние исходит от св. мощей, которые стоят на столике». На другой день, когда я утром встал на молитву, то, взглянув на икону, я увидел, что из руки Пресвятой Девы выходят струйки, которые стекают к подножию иконы. Я сказал моему сожителю: «Когда ты заправляешь лапмаду, будь осторожен», потому что, подумал я, он неосторожно заправлял лампаду и облил икону маслом. Но он мне сказал, что он не заправлял лампаду. Я взял и обтер икону и почувствовал, что благовоние исходит от иконы, но это было так необыкновенно, что я рассматривал, рассматривал и рассматривал и не мог понять, что происходит на самом деле. Но, когда впервые я посмотрел на икону, то внутри себя почувствовал, что происходит нечто великое, и хотя я не могу сейчас это понять, но что-то дивное происходит. Вскоре к нам приехал иеромонах Ириней и сказал мне, что икону нужно отвезти в церковь . Мы так и сделали. Привезя икону в храм, мы положили ее на престоле, и о. Ириней еще раз освятил ее (икона уже была освящена в Иверском монастыре и в Протате, где я получил расписку со штампом, чтобы ее можно было вывезти с Афона). Когда мы положили икону на престол, то в течение всей литругии струйки мира текли из руки Младенца-Христа. После этого прошло еще две недели, и о происходящем чуде никто еще не знал, кроме о. Иринея, который посоветовал мне, что обо всем нужно сообщить архиепископу Виталию Монреальскому и Канадскому. Но я ему ответил, что до сих пор я не могу понять, что происходит с иконой. Я так был поражен происходящим, так удивлен этим чудесным явлением, что не мог прийти в себя. А икона все продолжала и продолжала источать миро. В конце концов мы решили рассказать обо всем владыке Виталию. В одно воскресенье о. Ириней должен был служить в монастыре в Монреале, и мы поехали туда с иконой. Я сказал о. Иринею: «Если владыка должен увидеть эту икону сегодня, то он должен сам прийти в храм и без всякого приглашения».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Но центральное место среди этих канонизаций, безспорно, занимает прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в 1994 году. В проповеди на прославлении святителя Иоанна митрополит Виталий говорил: " Мы алчущие и жаждущие хотим насытиться правдой Божией у раки святителя Иоанна. Мы пришли к нему с глубоким чувством благодарности за то, что он за всех нас, немощных и слабых, сподобился войти в Царство Небесное. Мы всегда радуемся, когда кому-то удается вырваться из цепких когтей князя мира и сподобиться вечного блаженства. Наша благодарность святителю Иоанну также растворяется с чувством глубокого покаяния. Ты, отче Иоанне, наш святитель, вышел из нашей среды, знаешь нас и наше главное неутешное горе _ Россия! Так помоги! " (Митрополит Виталий, " Юбилейный сборник " , США, 2001 г.). Крест митрополита Мы долго раздумывали, приступая к написанию этой главы, ибо нам предстоит сказать не только о радостном, но и о скорбном... Но зная, что человеческий суд - ничто по сравнению с судом Милостивого Бога, а также то, что судьбы Божии нам до конца не понять, мы поведем речь о последних годах жизни митрополита Виталия, заранее прося прощения за возможную субъективность. В ночь блаженной кончины митрополита Филарета брат Иосиф Муньос, всегда тесно связанный с владыкой Виталием, как об этом говорилось выше, имел откровение от Иверской Монреальской Чудотворной иконы. В откровении было явлено, что будущему первоиерарху митрополиту Виталию придется претерпеть скорби, уничижение и распятие ( " Монреальская мироточивая икона и брат Иосиф " , Монреаль-Москва, 2003 г., стр. 148). Смысл виденного Иосифом стал ясен много позже. Начало цепи событий, происшедших в последние годы жизни митрополита Виталия, действительно оказалось мистически связано с Иосифом и Иверской Мироточивой иконой. Как это не печально, но когда в 1997 году брат Иосиф принял страдальческую кончину, митрополит Виталий отчасти поддался влиянию грязных слухов об обстоятельствах его кончины и поэтому не решился отслужить панихиду по Иосифу. Вот как об этом говорится в " Летописи Дома Иконы " : " Страшная кончина брата Иосифа и сразу распространившаяся клевета ужаснули всех знавших его... в конце литургии митрополит, тяжело переживая клевету, воздержался упомянуть в своей проповеди о происшедшем и не отслужил панихиды " ( " Монреальская мироточивая икона и брат Иосиф " , Монреаль-Москва, 2003 г.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

2 апреля. Резолюция на указе Святейшего Синода о заключении в Новодевичий монастырь дворянок – матери и дочери: «Предписать настоятельнице, чтобы помещены были в особую келлию и поручены были надзору разсудительной старицы, чтобы сношения их с прочими живущими в монастыре были только по благословным причинам с разрешения настоятельницы; а касательно принятия ими кого-либо из посторонних или выхода из монастыря испрашиваемо было, когда то усмотрится нужным, разрешения преосвященнаго» (Резолюции. Т. 4. С. 80. 9231). Письмо наместникуЛавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сегодня в первый раз я был в возобновленной после пожара придворной церкви Так, говорят, и другая меньшая церковь восстановлена, по-прежнему и лучше прежнего. Я в ней еще не был. – Господь да благословляет и сохраняет дом Царя и России» (Письма преподобному Антонию. С. 192–193. 226). 3 апреля. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Погода и здесь неприятная. Простуда, приобретенная на страстной неделе и в первый день Пасхи (26 марта), затруднила меня в продолжение недели Служитель Петр умел обмануть в лавре наместника, представясь порядочным, чтобы его там не задержали. Хорошо бы в больницу его, но примут ли? Попросите Николая Александровича Новикова, не можно ли взять его в состоящий под его начальством дом 22 , в котором умеют обращаться с больными сего рода» (Письма. 1887. С. 38). 4 апреля. Резолюция на рапорте исполняющего должность казначея Волоколамского Иосифова монастыря о смерти архимандрита Гавриила (Резолюции. Т. 4. С. 24. 9108). 8 апреля. Замечания о предполагаемой надписи на памятнике над могилой митрополита Иоасафата Булгака: «Хорошо, что нет ненужнаго выражения Грекоуниатских церквей в России. Почитателям памяти покойнаго я предложил бы написать: покоится тело или смертные останки, а не прах. Ибо какое право имеют они утверждать, что тело покойнаго непременно сгниет и обратится во прах?» (Мнения. 1905. С. 60). 10 апреля. Резолюция на рапорте благочинного монастырей о том, что тело усопшего архимандрита Гавриила предано земле и произведена ревизия вещей и денег усопшего (Резолюции. Т. 4. С. 25. 9109).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Из трех случаев, когда я был благословлен приложиться к Мироточивой Иконе Божией Матери (два раза в Вашингтоне и один раз в Сан-Франциско), этот воскресный день в Великом посту навсегда останется в моей памяти. Я смиренно предлагаю это свидетельство для всех, кто не имел возможности увидеть это чудо наших дней, чтобы они знали, что Бог действительно милосерд к Своим детям, остающимся верными чистой и непорочной православной вере. Он предлагает нам этот знак утешения в нашем подвиге, чтобы остаться нам ее ревнителями перед лицом все увеличивающейся апостасии». Вспоминает Иеромонах Аверкий (Джорданвилль): «Первый раз Мироточивая Иверская икона Божией Матери пришла в мой приход вскоре после Ее явления. Икона со своим хранителем, братом Иосифом Муньос-Кортес приехали в Свято-Троицкий приход в городе Мильвоки, штат Висконсин, накануне 1984 года. В моем приходе была благочестивая гречанка Елена, которая, услышав об иконе, просила меня постараться ее пригласить в наш храм – она недавно узнала, что имела большую опухоль в мозгу. Удалить ее можно было только вместе с правым глазом. Услышав про икону, женщина сказала , что если Богородица придет в ее дом, то она выздоровеет. Когда я позвонил его высокопреосвященству митрополиту Виталию, смиренно прося его разрешения на приезд брата Иосифа с иконой в мой маленький приход, он ответил, что в первую очередь икона должна посетить соборы и большие приходы. По милости Божией наш староста знал митрополита со дней, когда они были вместе в немецких лагерях – он позвонил ему, и митрополит благосклонно согласился. Дети гречанки Елены рассказывали впоследствии, что, когда она узнала, что митрополит благословил приезд иконы в Мильвоки, то затанцевала от радости, закричав: «Божия Матерь приедет, чтобы меня исцелить!». Итак, Монреальская Мироточивая икона прибыла в наш приход. Накануне нового года, когда мы собирались служить краткий молебен Божией Матери, Мильвоки переживал ужасную метель. Видимость на дорогах была ужасной. Несмотря на это, сотни людей направились к нашей церкви, узнав о прибытии иконы. Молебен был присоединен к великой вечерни, во время которой церковь наполнилась до отказа. Когда открыли ковчежец с ватой, она оказалась пропитанной миром, и каждый был щедро помазан миром, и получил ватку напитанную небесной жидкостью. Через два часа после конца службы, когда последние прихожане уехали в эту снежную бурю, еще многие продолжали стучаться в пустой храм, и умолять, чтобы их впустили приложиться и помолиться перед Матерью Божиею, т. к. с таким трудом добирались. Все эти многие опоздавшие были не только православные русские, американцы, греки, сербы, арабы, но и американцы, которые никогда еще не были в Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Как ко мне попала икона? У меня было страстное желание стать монахом, оно меня и привело к Владыке Виталию, Митрополиту Русской Зарубежной Церкви. Но мне было трудно жить на подворье, т. к. там не было монастыря, двери были открыты и каждый мог свободно входить и выходить. Я начал усердно молиться Богородице и почувствовал, что мне надо жить в другом месте. Жил я очень скромно в Монреале, у меня не было денег даже на проезд в метро. Однажды я все-таки сел в метро и поехал наугад. Вышел на какой-то станции и оказался перед старой церковью, посвященной Божией Матери. Вошел и увидел прекрасную икону Богоматери «Страстная». Я начал ей горячо молиться: «Пресвятая Богородица, я перед Тобой. Ты меня привела сюда. Ты знаешь, что я хочу стать монахом, но нет монастыря, куда бы я мог пойти. Я обещаю Тебе жить в бедности, целомудрии и послушании Церкви». Я дал этот обет на коленях. Когда я поднялся, почувствовал необыкновенную радость и как бы услышал в сердце ответ Богородицы: " Будь готов мне служить». Служить, но как? Я этого еще совершенно не знал. Вскоре после этого я получил стипендию от канадского правительства и начал учиться теологии. Во время обучения я познакомился с юношей русского происхождения. Его дед был православный, а он сам – католик. Я ему сказал: «Твой дед каждый день на коленях молится за тебя, чтобы ты стал православным». Он вскоре принял Православие. Крестил его Владыка Иларион в Джорданвилле. Это был очень хороший юноша. Он, как и я, хотел стать монахом. Мы оба желали поехать на Афон, но это казалось невозможным, т. к. мы были очень бедны. Тогда мы решили молиться иконе Божией Матери – игуменье Афона. Мы каждый день ей читали акафист. И как раз в это самое время одна дама заказала мне писать икону. Когда она мне заплатила, оказалось, что плата была достаточна для нашего путешествия. Вот так мы отправились на Афон. Юноша, сопровождавший меня, остался в одном скиту и принял позднее монашество. Я продолжил свое паломничество. У меня было большое желание увидеть иконописную мастерскую скита Пророка Даниила. У меня был еще один спутник по имени Рауль. Он говорил по-гречески и хорошо знал Афон. В один из дней мы шли по горам в течение восьми часов. Дорога была трудная, и в какой-то миг я почувствовал, что не могу больше идти, что надо передохнуть. Мы расположились на кратковременный отдых. Я посмотрел вниз и заметил вдруг под нами купол. Мы быстро спустились и оказались в маленьком скиту Рождества Христова. Монахи приняли нас очень гостеприимно. Они показали нам церковь , иконописную мастерскую. И здесь я впервые увидел «мою» икону – копию знаменитой иконы Иверской Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Как-то я оказалась рядом с братом Иосифом и невольно могла видеть его лицо во время чтения акафиста. Оно было спокойным и радостным, глаза были влажными от слез. Брат Иосиф был человеком эмоциональным, энергия от него исходила добрая и теплая. Стоять с ним рядом и молиться было легко и спокойно. Доклады на съезде были интересными и полезными. Вокруг некоторых тем разворачивались дискуссии. В одной из таких дискуссий после доклада прот. Владимира Шленева (Аргентина) взял слово брат Иосиф. Речь шла о том, всегда ли нужно оставлять в тайне исповеданный грех, а может, чтобы бесы трепетали, обнародовать его и обнажить перед другими людьми, не называя имени согрешившего, в назидание, дабы не повадно было никому впадать в такой грех . Мнения людей, громко и возбужденно говоривших, разделились, и тут вышел брат Иосиф. Он говорил по-испански. Как всегда, речь его была спокойна, голос бархатно-мягкий. Зал перестал волноваться, все затихли, внимая словам. На английский переводил иеродиакон Феофилакт (Джорданвилл). Брат Иосиф напомнил историю о том, как один монах согрешал блудом с женщиной в своей келье, а другие братья пожаловались настоятелю монастыря. Настоятель пришел в келью несчастного монаха, а тот спрятал женщину в бочку и сам уселся на нее. Мудрый настоятель не стал устраивать обыск, он просто, но строго и с любовью посоветовал монаху никогда больше не делать подобного, ибо это нехорошо и погибельно для души. Сам же, дабы успокоить братию, сказал всем, что никого в келье нет, что вышла ошибка. Так успокоились чувства братии, о грехе перестали судачить, а монах, пережив сильный стыд и страх, более не возвращался к тому греху. Получается, чтобы побороть грех, не стоит поднимать шум и устраивать судилище. Полезно бывает спокойно, иногда даже молча, но твердо и решительно противостоять бесовским искушениям. Такой урок из жизни святых отцов преподнес нам брат Иосиф. Мечтал брат Иосиф привезти Икону в Россию. В один из дней подошел он ко мне и обратился с такими словами: «Скажите Владыке Митрополиту Виталию, что нужно, чтобы Икона Иверской Божией Матери приехала в Россию, что русские люди в России должны тоже быть свидетелями чуда мироточения, что это, мол, не опасно: в Болгарии Икона уже побывала, и все хорошо было, что Матерь Божия сама сохранит и свою Икону, и всех нас, что русским в России тоже надо дать возможность помолиться перед чудотворным образом. Я ответила, что постараюсь обязательно сказать владыке Митрополиту. Правда, случая такого мне не представилось. Священники и епископы из России обращались с просьбой привезти Икону в Россию, к сожалению, это так и не произошло. И все же в России простые прихожане, когда им даришь образ иконы Монреальской Иверской Матери Божией, принимают его с благоговением, они знают об этой Иконе. Теперь выпущены книги и видеофильмы, повествующие о мироточивой Иконе Иверской Божией Матери и о ее верном хранителе брате Иосифе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Мы вернулись в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами от мощей некоторых святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Все время здесь теплилась лампада и каждый день, перед сном, я читал Пресвятой Деве акафист. 24 ноября в три часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился! Вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!» Вскоре мироточивая икона была отнесена на подворье Русской Православной Церкви в Монреале и показана митрополиту Виталию. Владыка сразу же обтер ватой досуха всю икону и обнес ее по всем помещениям трехэтажного подворья. Когда он возвратился в церковь , то икона была вновь покрыта миром, которое текло по его рукам. Владыка поклонился иконе и сказал, что происходит великое чудо. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Спасителя, а также от звезды, находящейся на правом плече Пречистой, в то время как обратная сторона иконы всегда сухая. Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Кроме того, икона несет врачевание душ и телес. Чудотворный образ уже побывал в православных приходах Америки, Австралии, Новой Зеландии и Западной Европы, и везде эта икона излучает умиротворение и любовь. К чуду привыкнуть нельзя Интервью 2 Беседу с братом Иосифом провел на испанском языке отец Павел Ивашевич, священник Русской Зарубежной Православной Церкви, в келье святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в доме святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца в городе Сан-Франциско 6 ноября 1996 года, в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». – Брат Иосиф, в течение 15 лет вы являетесь ежедневным свидетелем чуда мироточения. Произошло ли «привыкание» к этому чуду? – Нет, к этому привыкнуть нельзя, как нельзя привыкнуть к чуду вообще. Это как если бы совершение Евхаристии для священника стало привычным, рутинным действием. Я думаю, что каждый священник, который понимает, что значит быть священником и что значит власть, данная ему Богом для того, чтобы хлеб претворился в Тело, а вино в Кровь, не может привыкнуть к этому Таинству.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iverskaj...

Народ: Почему бывает, что иногда Икона больше мироточит чем обыкновенно. От чего это зависит? От количества молитв? От духовного состояния людей? Иосиф: После 12-и лет я видел, что где бывает больше исповедей и больше причастников, там больше источает миро Икона. Когда я вернулся на Афон с Иконой, монахи молились беспрерывно в течение трех дней. Столько мира тогда источала Икона! Миро текло, как водопад. Народ: Это значит, что мы недостойны такого чуда. Мы не так молимся. Иосиф: О. Валентин и о. Павел свидетельствуют, что икона в течение этих дней источает большое количество мира. Мы меняем ватки каждый день, и когда вынимаем вату, лежащую целый день, она совсем мокрая и пропитана миром. Я думаю, что Божия Матерь любит Аргентину, никогда не случалось, чтобы не хватало мира. Конечно, нельзя икону считать фабрикой мира, так как цель у Божией Матери не та. Также надо сказать, что были места, где Икона вообще была сухая. Люди спрашивали у меня, почему так. Но я не мог ничего ответить; это Божия Матерь творит чудо, а не я. Икона бывает сухой на Страстной седмице каждый год. Первый год, когда это случилось, я возвращался из храма после вечерней службы Вербного воскресенья. Я заметил, что икона сухая. Тогда я позвонил владыке Виталию и сообщил об этом ему. Он сказал, что всегда останется у нас почитание к этой великой и чудотворной Иконе. Но после заутрени мы заметили, что аналой, где стояла (лежала) Икона, был намочен неимоверным количеством мира. Я вернулся с радостью домой. Но одновременно и со страхом, так как игумен афонский сказал мне, что настанет Пасха, когда Икона не будет мироточить. Владыка Митрополит объясняет, что в такую Пасху Христос будет страдать и как бы Божия Матерь с сочувствием будет страдать вместе со Своим Сыном. Народ: Почему? Что будет тогда? О. Павел: Это зависит от нас. От нашего духовного состояния. Бог спас от уничтожения праведников из Содома и Гоморры. Чем больше мы будем отходить от Бога, тем ближе будет этот самый страшный и печальный день, ближе будет и Страшный суд. Помните, что когда монахи молились на Афоне, Икона сильно мироточила. То же самое случилось, когда была хиротония владыки Иннокентия: икона мироточила много. Этим Божия Матерь показывала Свое благоволение и радость за восстановление иерархии нашей Церкви. Мы должны знать, что всё зависит от нашего духовного состояния и от наших молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Сначала я подумал, что это масло из лампады, которое нечаянно пролил на Икону юноша, живущий со мной. Но он сказал мне, что не заправлял лампады. Я насухо вытер Икону, но вскоре миро снова появилось на ней. Так прошла одна седмица. Миро продолжало изливаться и заполнять благоуханием мою комнату. Тогда я позвонил Владыке Виталию. Он пришел и осушил икону куском чистой ткани. А когда он поставил ее на место, миро вновь начало истекать. Тогда он упал на колени и сказал: «Это Божие чудо!». Икону отнесли в собор, и во время литургии миро изливалось в таком изобилии, что стекало на пол. Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги – мы ничего не заслуживаем! – но за кровь тысяч мучеников, пролитую в России и в других странах. Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой истой к ней любовью и столь пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! Я думаю, что Россия – единственная страна, так сильно пострадавшая, и это потому, что вера там была очень сильна. В этой стране столько мучеников, столько исповедников! Мне кажется, что если бы Франция, Испания и Германия испытали бы нечто подобное, они бы погибли. Нигде не было такого величайшего почитания Господа и Его Пречистой Матери, как в России. Когда я привез икону с Афона, я ее поместил около мощей преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы и с нею умученной инокини Варвары. Икона начала мироточить приблизительно через год после канонизации новомучеников Русской Православной Зарубежной Церковью. Я думаю, что мы получили эту благодать не по нашим достоинствам, но за молитвы тысяч новомучеников, явленных и потаенных, дабы мы отверзли вере наши сердца. Как хранитель мироточивой Иконы, я много страдал, особенно в начале. На меня возводили клевету, говорили, что я занимаюсь черной магией, что за Иконой скрыто устройство, увлажняющее Икону, и еще неизвестно что. Владыка Виталий советовал мне не обращать внимание на злословие и молиться. Вскоре многие копии Иконы начали мироточить. Когда я видел такие мироточивые снимки, мне это приносило большое утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Т. 4. С. 245–246. 9548). 3 февраля. Резолюция на выписке из консисторского журнала о желании девицы занять просфорническое место при церкви Ваганьковского кладбища: «Как на Ваганьковском кладбище праздного просфорническаго места нет, да и потому неудобно было бы определить туда девицу... что она прежде по судному делу найдена виновною в оклеветании тамошняго священника, то предоставить ей избрать одну из имеющихся просфорнических вакансий» (Резолюции.Т.4. С. 195. 9445). Не позднее 3 февраля 101 . Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Г. H. А. 102 принес из Москвы добрый отзыв о тамошнем епархиальном духовенстве» (Письма. 1887. С. 55). 6 февраля. Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о разрешении уволить лаврского монаха на три месяца для поклонения св. чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и св. мощам: «Как Лавра, по многочисленности послушаний, требует людей, неотступных от своего дела; и потому на продолжительные сроки увольнять из нея неудобно; и как прошение увольнения на продолжительный срок намекает на желание искать другого места, – то перевесть монаха... в Иосифов Волоколамский монастырь и для сего сообщить в консисторию настоящую резолюцию и его послужной список. Или да будет мирен там на месте, или, есть ли и оттуда странствовать захочет, оттуда удобнее уволен быть может» (Резолюции. Т. 4. С. 246. 9549). Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о дозволении уволить лаврского иеромонаха и иеродиакона, по их обетам, на богомолье в монастыри: «В один день рассматриваются три прошения об увольнении на три месяца. Очевидно, что для Лавры неудобны столь многочисленные и продолжительные отпуски. Серафиму, как старшему, оказать предпочтительное внимание и уволить его по прошению. А Флавиана перевесть в Угрешский монастырь и о том сообщить в консисторию с приложением его послужного списка. Есть ли хочет странствовать, оттуда удобнее будет уволить. Перемещение любителей странствования нужно и для того, чтобы доставить место другим достойным внимания, желающим вступить в Лавру, от коих ныне же вступили в рассмотрение прошения» (Резолюции.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010