1784 г., 5-го июля, из игуменов посвящен в архимандрита Златоустова монастыря; октября 31-го назначен катехизатором (собственно законоучителем) и проповедником в Воспитательном доме; января 13-го 1785 г. присутствующим членом консистории. В 1789 г., апреля 25-го, переведен в волоколамский Иосифов монастырь, но в консистории присутствовал по-прежнему. В октябре того же года отправлен в Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия, а в декабре определен ректором Суздальской семинарии и настоятелем Цареконстантинова монастыря. С 1794 г. был ректором Ярославской семинарии и настоятелем Борисоглебского, что на Устье, монастыря близ Ростова. Кроме того, он управлял монастырями Тверской епархии: Торжковским, Борисоглебским с 1795 года и Троицким-Колязиным (первоклассным) с 1799 г., января 10-го. В следующем году, марта 4-го, в московском Успенском соборе хиротонисан в епископа Костромского; скончался 1811 года, декабря 9-го. 9 . Порфирий (1792–1794). Скончался в июне 1794 г.; похоронен в Покровском монастыре. 10 . Иоанникий (1794–1796). 11 . Ираклий (1797–1800), из польской нации, сын шляхтича коллежского регистратора и российского публичного нотариуса, тело которого предано земле в Донском монастыре. В монашество пострижен 1764 г., апреля 1-го, в Киево-Межегорском монастыре. В 1770 г. переведен в Чудов, где он будто жил келейником при Амвросии Зертыш-Каменском, архиепископе Московском, и в 1771 г. скрылся от убийц его. Впоследствии он был крестовым иеромонахом и ризничим; с 1774 г. казначеем в том же Чудовом монастыре, с 1777 г. строителем Давыдовой пустыни. В 1788 г. января 13-го, определен игуменом Знаменского монастыря; в 1797 г. посвящен в сан архимандрита Златоустовского. В феврале 1800 г. перемещен в волоколамский Иосифов монастырь; апреля 14-го 1804 г. в Богоявленский, августа 30-го 1811 г. в Данилов, где и скончался 1815 г. 31 октября, на 73 году от рождения; погребен в монастырской ограде. 12 . Иринарх (1800–1802). В январе 1802 г. переведен в Богоявленский монастырь; в августе того же года из Богоявленского перемещен в нижегородский первоклассный Печерский монастырь, где он и скончался в 1812 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Геронтий (Кургановский) , архимандрит, настоятель Иосифо-Волоцкого монастыря в 1902–1903 гг. Из кн.: Геронтий, архим. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. СПб., 1903   Иосифо-Волоцкий монастырь (начало XX в.). Из кн.: Геронтий. архим. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. СПб., 1903   Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь (начало XX в.). Из кн.: Зеленская Г.М. Новый Иерусалим. М., 2008   Камень миропомазания в Воскресенском соборе. Из кн.: Зеленская Г.М. Новый Иерусалим. М., 2008   Внутренний вил Воскресенского собора (начало XX в.)   Скит патриарха Никона . Из кн.: Монастырские ансамбли Московии. М., 2008   Саввино-Сторожевский монастырь. Дворец царя Алексея Михайловича (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б. м., 1904   Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б. м., 1904   Внутренний вид собора Рождества Богородицы (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б.м., 1904   Высочайший выход с Красного крыльца 30 марта 1903 г. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Высочайший выход из Успенского собора московского Кремля. 1903 г. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Феогност (Лебедев), митрополит Киевский и Галицкий в 1900–1903 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Флавиан (Городецкий), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Епархиальный дом в Москве. Западный фасад (начало XX в.). ЦИА ПСТГУ   Г.Э. Зенгер, министр народного просвещения в 1903–1904 гг.   Евдоким (Мещерский), архимандрит, инспектор МДА в 1898–1903 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   А.И. Введенский , профессор МДА по кафедре метафизики и логики   Л.А. Камаровский, юрист-международник, профессор Московского университета  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иосифов Волоколамский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1543-1566 гг. на вкладные деньги была выстроена крепостная стена вокруг И. В. м., имевшая в окружности 389 саж. (830 м), с 9 башнями, 6 из которых были 4-гранными, остальные - круглыми. Снаружи на нек-ром расстоянии она была обнесена деревянным городком. В 1609-1612 гг. пострадала в результате польско-литов. интервенции. В 1645 г. в мон-рь был прислан из Москвы строитель Иван Неверов. Он сделал обмеры, обследовал состояние крепостных сооружений. Согласно его описанию, «башню на водяных воротах литовские люди из пушек разбили и прясла от этой башни развалились все до подошвы… Город и башни от пушек розбиты и во многих местах городовая каменная стена розселась, а другой деревяной город згнил до подошвы… Городу и башням впредь стоять будет немочно, потому что все осыпалось и во многих местах развалилось» (РГАДА. Ф. 1192. Отд. 4. Ч. 1. Оп. А. 40. Л. 1). План Неверова по возобновлению ограды мон-ря предусматривал, что она должна быть каменной, высотой 3 саж. (6,4 м), по углам будут находиться башни высотой по 5 саж. (более 10,5 м) «с четью». Ежегодно рекомендовалось строить одну башню и 50-саженное прясло стены. Толщина крепостных стен - сажень с четвертью, башен - сажень. Относительно внешнего облика стен Неверов указал, что они должны быть такими же, как «город» Симонова монастыря в Москве (30-40-е гг. XVII в.). В 1652-1654 гг. архим. Иор обращался к царю Алексею Михайловичу с челобитными, в к-рых писал о необходимости скорейшего ремонта Успенского собора, трапезной и крепостных стен (Там же. Оп. 1. 93). Подготовка к строительству велась с 1649 г. Строительство началось в 1650 г. с наиболее разрушенных сев. и сев.-вост. прясел ограды. Стены разбирали до подошвы и возводили заново, были выстроены башни «на водяных воротах» (Никольская) и наугольная круглая (обе не сохр.). Однако основная часть стены была возведена в 1676-1688 гг. В 1676 г. впервые встречается упоминание о Трофиме Игнатьеве, крестьянине вотчины стольника М.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Несмотря на то, что и правительство, и иерархия, и игумены разных монастырей постоянно жаловались на упадок монашеской жизни, но и теперь еще много являлось истинных подвижников, преимущественно в северном крае, где они продолжали свою нечеловеческую борьбу с дикой природой и с суевериями диких людей. Кроме упомянутых уже нами нескольких просветителей русского севера, своими высокими подвигами прославились в это время: Макарий Колязинский († 1483), Александр Свирский († 1533), Корнилий Комельский († 1537), Даниил Переяславльский († 1540), Зосима († 1478), Герман († 1484) и Филипп (после митрополит) Соловецкие, Антоний Сийский († 1556), Нил Столобенский († 1554 г.), Никандр Псковский († 1581) и др., всего до 50 великих подвижников иноческой жизни, которых церковь чтит в сонме святых угодников Божиих. Монастыри Пафнутиев, Кириллов, Иосифов, Соловецкий, Глушицкий, Свирский, Сорский, Калязин и многие другие имели крепкое житие, дававшее благотворные примеры христианской жизни для русского общества. Кроме духовного влияния на последнее, русские обители продолжали удерживать за собой и свое прежнее значение благотворительное, колонизационное и хозяйственное. Они распахивали новые земли, осушали болота, расчищали леса, копали каналы, улучшали скотоводство, заводили у себя ярмарки, заводы и разные мастерства. Настоятели, отличавшиеся хозяйственными талантами, пользовались в монастырях большим уважением. Например, Соловецкий монастырь сохранил благодарную память о святом Филиппе; во время своего игуменства он позаботился о сообщении острова Соловецкого с материком чрез улучшенное судоходство, проложил дороги, распахал новые земли, улучшил породы домашнего скота, поднял соляные варницы, рыбную ловлю, кирпичные заводы и мельницы. Соловецкий летописец с удивлением описывает сделанные Филиппом водопроводные машины, необыкновенную телегу, – сама насыплется рожью, сама привезется и высыплет рожь на сушило, севальню с 10 решетами, сеет один вместо многих, мехи для веяния ржи и другие улучшения. По-прежнему множество людей привлекала на монастырские земли монастырская благотворительность; монастырские житницы в голодные годы кормили целые сотни людей, например, во время одного голода Иосифов монастырь ежедневно кормил до 700 нищих; при многих монастырях, а также и при архиерейских домах устраивались богадельни и больницы. Особенно важны были заслуги монастырей общежительных, отличавшихся лучшим хозяйственным устройством и дисциплинированностью монахов. Оттого духовная власть, ревнуя о лучшей постановке монашеской жизни, более всего заботилась о заведении во всех монастырях общежительных порядков. С особенным рвением вводил общежитие в монастырях своей епархии новгородский владыка Макарий (с 1528 г.); дело это он продолжал потом и на митрополии. Стоглавый собор так же требовал, чтобы монахи во всех монастырях, не исключая и настоятелей, жили по общежительному уставу. Распоряжения правительства о церковных вотчинах

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Между тем из болячки вышло гною больше таза, вышел стержень больше полуторы пяди, но не весь; великий князь обрадовался, думал, что получит облегчение от болезни; начали прикладывать к болячке обыкновенную мазь, и опухоль опала. Когда приехал из Москвы боярин Михайло Юрьевич Захарьин, за которым посылали, то великий князь начал думать с боярами и с дьяками, как ему ехать в Москву, и приговорил ехать с Волока в любимый его Иосифов монастырь; поехал он в каптане, где была постлана постель; в каптане сидели с ним князь Шкурлятев и князь Палецкий, которые переворачивали его со стороны на сторону, потому что сам он двигаться не мог. Когда приехали в Иосифов монастырь, Шкурлятев и Палецкий взяли великого князя под руки и повели в церковь ; здесь дьякон, начавши читать ектению за государя, не мог продолжать от слез, игумен и вся братия горько плакали и молились, великая княгиня с детьми, бояре и все люди рыдали. Когда начали обедню, великий князь вышел и лег на одре на паперти, где и слушал службу. Переночевав в монастыре, Василий поехал в Москву, а брата Андрея отпустил в его удел; решено было, что больной въедет в Москву тайно, потому что в это время здесь было много иноземцев и послов. 21 ноября великий князь приехал в подмосковное свое село Воробьеве и пробыл здесь два дня, страдая от жестокой болезни; митрополит, владыки, бояре, дети боярские приезжали навещать его. Василий приказал наводить мост на Москве-реке под Воробьевым, против Новодевичьего монастыря, потому что река еще не крепко стала, и на третий день выехал из Воробьева в каптане, запряженной двумя санниками (лошадьми, приученными ходить в санях), но, как скоро лошади начали входить на мост, мост обломился, каптану же дети боярские успели удержать от падения, обрезав гужи у санников. Больной должен был возвратиться назад, посердился на городничих, смотревших за строением моста, но опалы на них не положил; потом он уже въехал в Москву на пароме под Дорогомиловом. В тот же самый день приехал брат его, князь Андрей Иванович.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

При Д. дважды на Соборах (в 1525 и 1531) были осуждены прп. Максим Грек , его сотрудники по книжной справе, др. связанные с ним люди. Сведения об этих Соборах дошли не в подлинных судных списках, а в текстах, составленных позднее на основе этих документов и прошедших специальную лит. обработку. Поэтому в них с большим трудом удается отграничить материалы, относящиеся к 1525 г., от материалов 1531 г. На соборных заседаниях в апр.-мае 1525 г., проходивших в палатах вел. князя под председательством Д., были осуждены прп. Максим, отправленный в заточение в Иосифов Волоколамский мон-рь, архим. Новоспасского мон-ря Савва Грек, посланный в Возмицкий мон-рь, и ученик прп. Максима Селиван, сосланный в Иосифов или в Соловецкий мон-рь. Собор признал главной виной прп. Максима внесение искажений в рус. богослужебные книги в ходе исправления их по греч. образцам. На Соборе были представлены соответствующие тексты и показания свидетелей (очевидно, писцов) о том, что правка делалась по указаниям Максима Грека. Участники Собора пришли к выводу, что ошибки были сделаны сознательно и отражают еретические взгляды переводчика. Прп. Максим не признал справедливость данного обвинения. Второстепенный характер имели выдвинутые на Соборе против прп. Максима обвинения в том, что он считает незаконной практику поставления Московских митрополитов местными епископами и предлагает митрополиту ездить на поставление к патриарху в К-поль (справедливость этих обвинений Максим признал). Как видно из материалов Собора 1531 г., Максиму Греку приписывались и гораздо более острые высказывания о том, что, поступая т. о. (самостоятельно избирая Главу Церкви), рус. епископы «во всем христьянстве смуту великую» учинили. Возможно, одной из причин осуждения святогорца в 1525 г. была его позиция по отношению к разводу и 2-му браку вел. князя. 24 мая 1525 г. Д. послал грамоту волоколамскому игум. Нифонту (Кормилицыну) , в к-рой помимо изложения причин осуждения прп. Максима даны указания о режиме его содержания в Волоколамском мон-ре. Прп. Максиму было запрещено причащаться, вместе с тем в послании митрополита определен круг сочинений отцов Церкви и житий святых, к-рые следовало дать осужденному «в прочитание», чтобы он мог осознать свои ошибки.

http://pravenc.ru/text/171216.html

Ст. 5–6. И постидятся всаднищы коннии. И укреплю дом Иудов, и дом Иосифов спасу, и вселю я, понеже возлюбих я. Соглашающиеся с иудейскими объяснениями говорят опять, что когда началась битва против Еллинов, всадники их погибли, а потомки Израиля одержали победу, так что они жили в стране иудейской, свободные от всякого страха, и никто уже не был переселяем, и никто не делался пленником. Мы же, желая дать изъяснение мыслей, соответствующее и родственное прежде сказанному, —141— всадниками конными постыжденными называем не иного кого, как защитников еллинских учений и привыкших бороться за богоненавистное заблуждение. Когда они были низвергнуты, Иуда одержал победу и спасён был дом Иосифов. Этими словами указывается потомство и племя Израильское, или множество оправданных во Христе, носящие Иудея в уме и сердце, принявшие обрезание духовное и имеющие ум, созерцающий Бога; ибо так толкуется Израиль. Поскольку же они были возлюблены Богом, то они и были вселены, то есть, стали иметь непоколебимую привязанность ко всему прекрасному; ибо написано, что Господь вселяет единоправных в дом ( Пс.112:9 ). И божественный Исаия негде сказал о проводящем превосходную жизнь: ходяй в правде, ненавидяй беззакония и неправды, и руце отрясаяй от даров: отягчаявай уши, да не услышит суда крове: смежаяй очи, да не узрит неправды, сей вселится в высоце пещере камене крепкаго ( Ис.33:15–16 ). Не будет противно истине сказать, что домом, данным от Бога святым, служит церковь или вышние обители, и блаженный Давид считает это достойным всякого удивления, так говоря к Спасителю всех Богу: блажени живущии в дому твоем, во веки веков восхвалят тя ( Пс.83:5 ). Ст. 6–7. И будут аки бы 441 не отвратих их: зане аз Господь Бог их, и услышу 442 я, и будут яко ратницы Ефремовы. Когда посрамлены были мудрецы еллинские, которые названы и всадниками, даёт обетование, что укрепит и помилованных вселит, присовокупляя: —142— понеже возлюбих я. И какую они получат выгоду от того, что были возлюблены Богом, объясняет опять, говоря: и будут аки бы не отвратих их; ибо Я не презрел их совсем, но призрел на них, когда они подверглись бедствию; зане аз Господь Бог их то есть Я сделаю приятными моление их и будут яко ратницы Ефремовы. Он как бы так говорит опять: те, которые некогда вследствие немощи ума и души были как бы расслабленными и лежащими, достигнут такой духовной крепости, что окажутся как бы равными прославившимся Ефремлянам, то есть апостолам и евангелистам из Иудеев; потому что они сделались духовными ратниками, одолевающими врагов и повергающими противников и побеждающими начала и власти и господства и духов злобы ( Еф.6:12 ) и без труда осиливающими противников священной проповеди. И из множества язычников призванные через веру к познанию Христа сделались мужами святыми и исполненными духа и как бы ратниками Ефремовыми: ибо и они сделались ратниками; усвоив образ жизни апостолов и подражая их добродетели, и они мужественно подвизались против врагов истины и страстей и греха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и первоначально висевшая в т. н. палатке у гроба святого (подробно об иконах святого см. разд. «Иконография» ст. Иосиф (Санин) , прп., Волоцкий). По состоянию на 1903 г. «сокровищем монастыря остались вещи, бывшие в употреблении преподобного Иосифа. Это 1) железные вериги его, 2) деревянный некрашеный посох, 3) схимническая одежда и 4) ниточная мантия, 5) богослужебная риза парчевая, 6) чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, к-рою преподобный Пафнутий благословил на подвиг иночества преподобнаго Иосифа» ( Геронтий (Кургановский), архим. Волоколамский Иосифов второклассный муж. мон-рь и его совр. состояние. СПб., 1903. С. 73). Вещи преподобного хранились при его гробнице и в ризнице; согласно описанию 1887 г., богослужебная риза с набедренником помещалась «в главной соборной церкви у задняго праваго столба, за стеклом» ( Нектарий, иером. Ист. описание Иосифова Волоколамского второклассного мон-ря, Моск. губ. М., 1887. С. 63). В наст. время в мон-ре при гробнице прп. Иосифа в киоте хранятся его вериги. Ист.: Житие прп. Иосифа, игумена Волоцкого, сост. Саввою, еп. Крутицким//ЧОЛДП. 1865. Кн. 2. Прил. С. 1-76; Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные мон-ри и пустыни в Ярославской еп.// Титов А. А. Рукописи славянские и русские, принадлежащие действ. члену имп. Русского археол. об-ва И. А. Вахромееву. М., 1906. Вып. 5. 2-я паг. С. 56-57. 244; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977. С. 111. Примеч. 48; Опись [имущества] Иосифова Волоколамского монастыря 1545 г./[Сост. старцем Зосимой и книгохранителем Паисием]// Георгиевский В. Т. Фрески Ферапонтова мон-ря. СПб., 1911. Прил. С. 2-5; Православные рус. обители: Полное иллюстр. описание всех правосл. рус. мон-рей в Российской империи и на Афоне/Сост.: П. П. Сойкин. СПб., 1994р. С. 316. Лит.: Меняйло В. А. Храмовая икона Успения из Успенского собора Иосифо-Волоколамского мон-ря//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.]: Исслед. и атрибуции. С. 375-389; она же.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Он проповедует лето Господне благоприятное. Он пришел, чтобы мир знал, что Бог, Которого они отвергают, хочет примириться с ними и принять их в общение с Собою — на новых условиях. Это год прощения, юбилейный год, лето благоприятное. Ныне время благоприятное, ныне день спасения. Христос пришел как Небесный Врач — исцелить сокрушенных сердцем. Дать покой, радость и мир смятенным душам, отпустить измученных тяжестию греха и вины на свободу. В отличие от всех пророков, Он — не только Проповедник истины, но сама Истина, Он — Искупитель, один имеющий власть на земле прощать грехи. Когда Господь прочитал это, Он закрыл книгу и, отдав служителю, сел — по обычаю учителей Израиля. И Он начал говорить им: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Оно исполняется с самого начала Его служения. Много других благодатных слов исходило из Его уст, ибо Христос часто говорил долгие проповеди, а до нас дошли только краткие записи их. Но и этих слов для нас довольно: «Ныне исполнилось писание сие». В делах Божиих — исполнение слова Христова. Его слово помогает нам понять Писание и Промысл Божий, и увидеть, как они чудесно согласны друг с другом. «И глаза всех в синагоге были устремлены на Него». Мы должны всегда, слушая слово Божие, иметь свой взор устремленным ко Христу. «И дивились словам благодати, исходящим из уст Его». Каждое слово Христово — слово благодати, и оно должно вызывать изумление у нас. Чудно имя Христово, и нет ничего более дивного, чем Его благодать, чем слова Его благодати, чем сила, содержащаяся в эти словах. Их удивление возрастало, когда они говорили: «Не Иосифов ли это сын?» Может быть, одни из них прозревали, что Сам Бог говорит через Него, а другие начинали думать, что это только Иосифов сын, и ничего особенного не было в том, что Он сказал. Что может быть печальней такой глухоты и слепоты? С этим, наверное, можно сравнить только чтение слова Божия по привычке, когда мы ничего не воспринимаем, кроме мертвых букв. В то время как, сколько бы мы ни читали, в нем — всегда абсолютная бесконечная новизна! Пятница

http://moral.ru/седмица-18-я-по-пятидеся...

Он как бы так говорит: хотя народ весьма высоко думал об Иоанне, но Ирод, обличаемый от него, ко всем злодеяниям своим прибавил и то, что заключил его в темницу. Повествует как бы с глубокой скорбью и сильной жалостью о том, что Ирод так неправо поступил с Иоанном, тогда как народ имел о нем высокое понятие. — «Отверзлось небо» для того, чтобы нам показать, что крещение всем отворяет небо, запертое Адамом. «Дух Святый нисшел» на Иисуса, чтобы мы познали из сего, что и на нас, когда крещаемся, приходит Дух. Ибо Господь не имел нужды в Духе, но все творит ради нас и Сам бывает первенцем во всем (Кол. 1, 18), что мы имели принять впоследствии, чтобы быть первородным во многих братиях. «Как голубь», чтобы мы научились, что нам нужно быть кроткими и чистыми. И как при Ное голубь изображал успокоение гнева Божия, так и здесь Дух Святый, потопив грех, примирил нас с Богом. И Сын слышит глас, от Отца произнесенный, чтобы показать, что и нам крещаемым он даровал сыноположение. «В Тебе Мое благоволение» — в Тебе Я успокоился.     Иисус, начиная [Своё служение,] был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Господь крестился, имея тридцать лет, потому что этот возраст есть совершеннейший, и в нем человек оказывается почтенным или негодным. Лука представляет родословие Господа в порядке обратном, сравнительно с евангелистом Матфеем, чтобы показать, что родившийся ныне по плоти есть от Бога, — ибо смотри, как родословие восходит до Бога, — и вместе, чтобы мы знали, что Он воплотился для того, чтобы всех посредствующих отцов возвести к Богу и сделать сынами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010