Учреждена в 1682 году. 74 Кафедра в Тамбове. Епископы Тамбовские и Козловские: Леонтий 1682–1684 Питирим, святой 1685–1697 Игнатий Шалгин 1697–1699 Епископы Тамбовские и Шацкие. 75 Феофил Раев 1788–1811 Платон Любарский 1794 Иона Василевский 1812–1821 Феофилакт Ширяев 1821–1824 Афанасий Телятьев 1824–1829 Евгений Бажанов 1829–1832 Арсений Москвин 1832–1841 Николай Доброхотов 1841–1857 Макарий Булгаков 1857–1859 Феофан Говоров 1859–1863 Феодосий Шаповаленко 1863–1873 Палладий Раев 1873–1876 Палладий Ганкевич 1876–1885 Виталий Иосифов 1885–1890 Иероним Экземплярский 1890–1894 Александр Богданов 1894 Козловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869 Тверская Учреждена в 1271 году. Кафедра в Твери. Епископы Тверские: Симеон, кн. Полоцкий, святой 1271–1289 Андрей Ерденев, кн. 1289–1315 Варсонофий 1315–1328 Феодор I 1330–1341 Феодор II 1342–1360 Василий 1361–1372 Евфимий Вислень 1374–1390 Арсений, святой 1390–1409 Антоний 1411–1434 Илия 1434–1457 Моисей 1458–1461 Геннадий Кожа 1461–1477 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский 1477–1508 Нил, грек 1508–1521 Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567 Варсонофий, святой 1567–1570 Савва 1570–1573 Феодорит 1573–1578 Архиепископы Тверские и Кашинские: Захарий, еп. 1578архиеп. 1579–1602 Феоктист 1603–1609 Арсений, грек 1613–1615 Пафнутий 1620–1627 Евфимий 1628–1642 Иона 1642–1654 Лаврентий 1654–1657 Иоасаф (Иосиф) 1657–1676 Симеон (Симон) 1676–1681 Варсонофий Чертков Еропкин 1681 Сергий, митроп. 1682–1702 Каллист Поборский 1703–1712 Епископы Тверские и Кашинские: Алексий Титов 1713–1714 Варлаам Косовский 1714–1720 Сильверст Холмский, митроп. 1720–1723 Феофилакт Лопатинский 1723–1738 с 1725 года архиепископ Митрофан Слотвинский 1738–1752 с 1744 года архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758 Афанасий Вольховский 1758–1763 Иннокентий Нечаев 1763 Гавриил Петров 1763–1770 Платон Левшин , архиеп. 1770–1775 Арсений Верещагин 1775–1783 Иоасаф Заболотский 1783–1788 с 1785 года архиепископ Тихон Малинин 1788–1792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарет Амфитеатров 1837–1857 Исидор Никольский 1858–1860 Арсений Москвин 1860–1876 Филофей Успенский 1876–1882 Платон Городецкий 1882–1891 Иоанникий Руднев 1891 В Киеве и Владимире попеременно: Кирилл III 1243–1280 Во Владимире: Максим 1283–1305 Во Владимире и Москве: Петр 1308–1326 до 1325 во Владимире, с 1325 в Москве Чигиринское викариатствоУчреждено в 1799 году. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807 Ириней Фальковский 1807–1823 Афанасий Протопопов 1823–1826 Мелетий Леонтович 1826–1828 Кирилл Куницкий 1828–1835 Владимир Алявдин 1835–1836 Иннокентий Борисов 1837–1841 Иеремия Соловьев 1841–1843 Варлаам Успенский 1843–1845 Апполинарий Вигилянский 1845–1858 Антоний Амфитеатров 1858–1859 Серафим Оретинский 1860–1865 Порфирий Успенский 1865–1877 Иоанн Жданов 1878–1883 Виталий Иосифов 1883–1885 Иероним Экземплярский 1885–1890 Ириной Орда 1890–1892 Иаков Пятницкий 1893 Коневское викариатство Учреждено в 1874 году. Епископы (в Киеве): Сильверст Малеванский 1885 Московская епархия Митрополиты Московские и всея Руси (в Москве). 91 Феогност 1328–1353 Алексий 1354–1378 Михаил-Митяй 1378–1379 Киприан 1380–1382 Пимен 1382–1390 Киприан(вторично) 1390–1406 Фотий 1410–1431 Исидор 1437–1441 Иона 1449–1461 Феодосий Бывальцев 1461–1464 Филипп I 1464–1473 Терентий 1473–1489 Зосима Бнадатый 1490–1494 Симон 1495–1511 Варлаам 1511–1521 Даниил 1522–1539 Иоасаф Скрипицын, св. 1539–1542 Макарий 1542–1563 Афанасий 1564–1566 Филипп II Колычев, св. 1566–1568 Кирилл IV 1568–1572 Антоний 1572–1581 Дионисий 1581–1586 Иов 1586–1589 Архиепископы: 92 Иосиф Волчанский 1742–1745 93 Платон Малиновский 1748–1754 Тимофей Щербацкий, митроп. 1757–1767 Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771 с 1771 по 1775 гг. упр. Крутицкой еп. Самуил Миславский Московские и Коломенские (с 1799 года): Платон Левшин 1775–1812 с 1787 года митрополит Августин Виноградский 1818–1819 Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821 Филарет Дроздов 1821–1867 с 1826 года митрополит Иннокентий Вениаминов 1868–1879

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чем выше восходил свт. Феофан в своем стремлении к Богу, тем более он смирялся. «Смирение – основа всего», – учил Затворник Вышенский, а о себе одному из восхвалявших его от чистого сердца написал: «Хуже меня не было еще архиерея на всем свете во все времена». При этом никто и никогда не слышал от него слов осуждения, какие бы грехи кто ни совершал. Не желал он слушать и пересудов о жизни ближних. Однажды один инок по своей духовной нужде пришел к Преосвященному Феофану. Увидев его особенно ласковым и веселым, инок осмелился сообщить одну «невинную» новость из жизни братии обители. Святой вдруг закрыл глаза, сидел как бы погруженный в молитву и ни слова не проронил в ответ на новость. Прошло несколько минут, опомнился инок, что погрешил. Тогда Владыка открыл очи и начал разговор, но, по обычаю, о едином на потребу (см. к. 10; 41, 42): о спасении души, о немощах наши, как жить и благоугождать Богу. Он искренне считал себя последним грешником, ставя других выше себя: «Мне вообще приходит мысль, что люди являются не совсем хорошими так – невзначай, а на деле они хороши. Потому лучше и вернее всех считать святыми. Последнее можно предпочесть суду даже верному». К концу земного пути Владыка «сделался младенчески невинным. Иногда иноки, имевшие доступ к нему, замечали в нем особенную радость, мир и любовь». Желая облечься в великий ангельский чин, он своими руками сшил себе схиму. Но вскоре Господь призвал Своего угодника в Небесные обители. Наедине с Богом Вышенский Затворник не принадлежал к числу тех, кто советует пренебрегать земными средствами врачевания 13 . Напряженные писательские труды привели к катаракте правого глаза, и он дважды тайно выезжал к врачам (в 1878 г. – в Тамбов, а в 1879 г. – в Москву). Летом 1888 г. глаз полностью ослеп. Тем не менее, подвижник «и последние пять лет продолжал неустанно работать одним глазом, не покладая рук до самой смерти», хотя писал уже не более трех часов в день. В 1893 г. отошел ко Господу Епископ Виталий (Иосифов) – архиерей, посетивший свт Феофана в его уединении. Узнав об этом, святитель благословил игумена Аркадия, отправлявшегося по делам в Тамбов, съездить в Свято-Пантелеимоновский скит Тамбовских архиереев на хуторе Трех Лощин, чтобы отслужить там заупокойную Литургию по почившему Владыке. «А когда я умру, помолись там же и за меня», – прибавил святой. Взволнованный о. Аркадий сказал: «Я молюсь Богу, чтобы мне умереть раньше Вас». «Ну, этого не будет, я скоро умру», – услышал он в ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Виталий Иосифов ЧИГИРИНСКАЯ 20.02.1883 11.05.1885 ТАМБОВСКАЯ 11.05.1885 03.06.1890 КАЛУЖСКАЯ 03.06.1890 15.09.1892 Виталий Шепетев (Щепотев) ДМИТРОВСКАЯ 27.06.1837 14.11.1842 КОСТРОМСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 Владимир ПОЛОЦКАЯ (1218) (Владимир Александров АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Владимир Алявдин (Алаудин?) ЧИГИРИНСКАЯ 20.01.1835 26.09.1836 КОСТРОМСКАЯ 26.09.1836 14.11.1842 ТОБОЛЬСКАЯ 14.11.1842 20.05.1845 Владимир Беляев, см. Викторин Беляев Владимир Благоразумов САРАПУЛЬСКАЯ 04.02.1901 05.04.1902 МИХАЙЛОВСКАЯ 05.04.1902 03.11.1906 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 03.11.1906 22.05.1909 СТАРОРУССКАЯ 03.06.1888 19.01.1891 САМАРСКАЯ 19.01.1891 18.10.1892 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 18.10.1892 21.02.1898 МОСКОВСКАЯ 21.02.1898 23.11.1912 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1912 23.11.1915 КИЕВСКАЯ 23.11.1915 25.01.1918 Владимир Горьковский БОГУЧАРСКАЯ 23.08(05.09)1927 22.02(06.03)1928 КЕРЧЕНСКАЯ 22.02(06.03)1928 16.02(01.03)1929 АКМОЛИНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ВЯЗЕМСКАЯ 16(29)07.1932 (ГЖАТСКАЯ? 16(29)07.1932) КАМЕНСКАЯ 16(29)07.1932 08(21)03.1933 в/у ДОНСКАЯ 19.07(01.08)1932 08(21)03.1933 РЖЕВСКАЯ 08(21)03.1933 29.07(11.08)1933 КУНГУРСКАЯ 29.07(11.08)1933 04(17)01.1935 САРАПУЛЬСКАЯ 04(17)01.1935 09(22)10.1935 СИМБИРСКАЯ 09(22)10.1935 15(28)07.1937 Владимир Давыдов ХАБАРОВСКАЯ, обн. 15(28)05.1923 28.04(11.05)1926 Владимир Дерябин КРАСНОКОКШАЙСКАЯ, обн. 17(30)03.1924 Владимир Досычев БРЯНСКАЯ, обн. 11(24)02.1935 29.10(11.11)1937 Владимир Дубчук НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 1924(1) КУПЯНСКАЯ, обн. БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. ЮХНОВСКАЯ, обн. Владимир Злобин БАРАБИНСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн. ИРКУТСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн., паки ВОЛОГОДСКАЯ, обн. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 05.1935 28.12.1937 (10.01.1938) КИЕВСКАЯ, обн. 28.12.1937 (10.01.1938) 02.1941 Владимир Иким в/у ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)04.1985 17(30)06.1985 ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)06.1985 07(20)07.1990 ТАШКЕНТСКАЯ 07(20)07.1990 Владимир Кантаряну в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.06(07.07)1989 08(21)07.1989 КИШИНЕВСКАЯ 08(21)07.1989 Владимир Киперман, см. Гавриил Киперман Владимир Кириллов МИНСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, святитель Феофан не встречался в затворе с архиепископом Иркутским Вениамином. Характеристика «добрый и кроткий», данная святителем владыке Вениамину, не соответствует мнению биографов, которые отмечают «крутой нрав архиепископа, его неуживчивость и конфликтность» 840 . Епископ Тамбовский и Шацкий Виталий В миру Иосифов Василий Александрович (1831–1892). Родился в Воронежской губернии, окончил Воронежскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Служил учителем Белгородского духовного училища, священником. После того как овдовел, пострижен в монашество. Продолжал службу в Киевской духовной семинарии на должностях учителя, инспектора, ректора. В 1883 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В 1885 г. был перемещен на Тамбовскую кафедру, а в 1890 г. – на Калужскую. В Тамбовской епархии владыка Виталий остался памятен усилением миссионерской деятельности. Посетил более ста приходов, в которых до него не побывало ни одного архипастыря. О посещении епископом Виталием святителя Феофана в затворе мы узнаем из письма святителя от 5 декабря 1888 года. «Наш владыка много трудится в поездке по епархии. Оттого и похудел. Помоги ему Господи в трудах его! Нынешний раз владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую . Я хотел щегольнуть пред ним и показать ему облачение шелковое, золотом расписанное. А он сказал, что оно у него уже есть. Вот и пропал заряд. Очень жалел и жалею, что у меня из моих рукоделий ничего не было готового; и заготовить теперь уже трудновато. Везде глаз нужен, а у меня в этом недостаток. Загадываю однако нарисовать икону свят Митрофана. Когда бы мне удалось. Если угожу, пришлю владыке» 841 . Епископ Тамбовский и Шацкий Иероним В миру Экземплярский Илья Тихонович (1836–1905). Родился во Владимирской епархии. Окончил Владимирскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Преподавал в Черниговской и Киевской духовной семинариях. У него было трое сыновей, в том числе богослов Василий Ильич Экземплярский . Его супруга скончалась в 1876 г. В 1885 г. был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и в том же году хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

г. – что те, которых даст Ему Отец, верующие в Него, не погибнут. Все, что дает Мне Отец (продолжал Господь), ко Мне приидет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небеси не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня, (Отца). Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день. д. – что только научаемые Богом искренно приходят или обращаются ко Христу. Тут возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб сшедший с небеси. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небеси? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если его не привлечет Отец, пославший Меня: и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом ( Ис. 54:13 ). Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не значит, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога (т.е. единородный Сын Его): Он видел Отца. е. – что верующие в Него имеют жизнь вечную, чрез таинственное соединение с Ним, – чрез приобщение Его плоти и крови. Истинно, истинно говорю вам (продолжал Господь): верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и померли. Хлеб же, сходящий с небеси должен быть таков, чтобы ядущий его не умирал. Я есмь хлеб живый, сшедший с небеси; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. β. Вкушение тела и крови Христовой необходимо для получения жизни вечной и теснейшего соединения со Христом. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть [свою]? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого, и пить крови Его; то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Он вошел по обыкновению своему [в день субботний] в синагогу, и начал в синагоге учить, – (—54—) [учил их в синагоге их]. б. Чтение Пророка Исаии. Встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня, благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым – прозрение, отпустить измученных на свободу, И закрыв книгу, и отдав служителю, сел; и все бывшие в синагоге обратили глаза на Него. Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все подтвердили Ему то. в. Удивление Назарян учению Христа Спасителя и соблазнение уничиженным Его состоянием. Он учил их в синагоге их, так что они стали изумляться (κπλσσεσθαι) [и говорить], и многие слышащие (учение Иисуса Христа) изумлялись (ξεπλσσοντο), [говоря], – и дивились (θαμαζον πι­ τος) словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: откуда это Ему? откуда у Него такая премудрость и силы? И что за премудрость дана Ему? И как такие силы (=чудеса) делаются руками Его? Не плотник ли Он? Не плотников ли Он сын? Не Иосифов ли это сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? Сын Марии, брат Иакову, и Иосии, и Иуде и Симону? И сестры Его не все ли – не здесь ли, между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнились о Нем. г. Указание Иисуса Христа на то, что Пророку нет чести, и от Пророка не бывает чудес в его отечестве. α. О зависти Назарян. И сказал к им (Господь): без сомнения вы Мне скажите сию пословицу: врач! исцелися сам; сделай и здесь, в отечестве Твоем то, что, мы слышали, было в Капернауме. β. О том, что соотечественники не уважают своих Пророков. Иисус же говорил сказал нет пророку нигде меньше чести, как в отечестве своем, и между сродниками, и в дому своем. Истинно говорю вам: ни один пророк не приемлется в отечестве своем. γ. Примеры того, что чудодейственная сила Пророка является только вне его непризнательного отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

гл. 4). Ам.5:6. Взыщите Господа, и будьте живы, чтобы не воспылал дом Иосифов, как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить Вефиль. LXX: Взыщите Господа, и будьте живы, чтобы не возгорелся дом Иосифов, как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить дом Израилев.    Как от лица Бога говорится: «взыщите Меня, и будете живы», так пророк о Господе говорит, чтобы искали Его и были живы. Ибо искание Господа есть начало жизни. Если же они не взыщут Его и поэтому не будут живы, то немедленно воспылает огонь в доме Иосифовом, под которым, вследствие происхождения Иеровоама из колена Ефремова и из дома Иосифова, мы должны разуметь десять колен, которые назывались Израилем, удержав древнее наименование от большей части народа. А два колена, управлявшиеся потомками Давида, происходившего из колена Иудина, назывались Иудою и обладали Иерусалимом, в котором находился храм Божий. Когда огонь охватит дом Иосифов, то он пожрет и истребит Вефиль, о котором Я выше сказал: «не ищите Вефиля», и некому будет погасит его, когда он будет предан пламени чрез своих царей. Вместо «Вефиля» LXX перевели «дом Израилев», передавая более смысл, чем слово, так что огонь, возженный царем Иеровоамом и всеми последующими царями, преемниками его по власти, пожрет десять колен, называющихся Израилем. Это тот огонь, который возжигается или пылает и охватывает дом Иосифов, чтобы был истреблен Вефиль, о котором в другом месте говорится: «ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте» (Исаии 50, 11). Мы часто смотрели на дом Иосифов (по причине Иеровоама, который отделил народ Божий от рода Давидова, сделал золотых телиц в Дане и Вефиле и сказал: нет нам части в Давиде и наследия в сыне Иессеевом, — 3 Цар. 22:16), как на образ еретиков. Так как они чрез искусно построенную речь образовали красивых, блестящих и, так сказать, золотых идолов, и кланяются делам рук своих и под видом телиц усвояют себе образ земледелания; то им говорится: «взыщите Господи, и будете живы.» того, который сказал: «Аз есмь путь, и истина и живот» (Иоанн. 14, 6), чтобы, ходя по нему и нашедши истину, начали жить те, которые прежде были мертвыми. Если же они не сделают этого, то будут объяты огнем диавола, и никого нельзя будет найти из их князей, которые также охвачены огнем ересей, кто мог бы погасить пламя, все пожирающее, и в особенности Вефиль, присвоивший себе ложное наименование дома Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тогда же пришел к великому князю брат его, князь Юрий Иванович; князь же великий скрывал от него свою болезнь. И недолго побыл у него, и отправил его великий князь в его вотчину, в Дмитров; он не хотел уезжать, но князь великий отправил его. Тогда же, накануне дня памяти чудотворца Варлаама Хутынского, ночью, у великого князя много вышло гною из болячки – больше таза, и стержень вышел из нее – размером больше чем полторы пяди, но вышел стержень еще не весь. Князь великий повеселел, надеясь на облегчение своей болезни, и послал в Москву за гетманом своим Яном. Ян скоро приехал и начал прикладывать к болячке обычную мазь; от Яновой мази опухоль немного уменьшилась. Потом князь великий послал в Москву за старцем своим, за Мисаилом Сукиным (болезнь его была тяжелой), и послал за боярином своим, за Михаилом Юрьевичем. Старец же его Мисаил и боярин его Михаил Юрьевич быстро к нему приехали. И начал держать совет великий князь с боярами; а тогда у него были бояре: князь Дмитрий Федорович Бельский, князь Иван Васильевич Шуйский, Михаил Юрьевич, князь Михаил Львович Глинский, и дворецкие его: князь Иван Иванович Кубенский, Иван Юрьевич Шигона, и дьяки его: Григорий Меньшой Путятин, Елизар Цыплятев, Афанасий Курицын, Третьяк Раков. И начал думать князь великий, как ему ехать к Москве; и решил князь великий с боярами: ехать ему из Волока в Иосифов монастырь к Пречистой молиться. И тогда поехал князь великий из Волока в Иосифов монастырь к Пречистой молиться, заговенье начал в своем селе, на Буегороде, и брат его Андрей Иванович был с ним. Рано утром приехал в Иосифов монастырь к Пречистой молиться, Иосифа-игумена гробу поклониться. И встретили великого князя в воротах монастыря с иконами и кадилами итумен с братией, и со священниками, и со всем клиросом церковным. Князь же великий из Колпи на Волок, а из Волока в Иосифов монастырь ехал в повозке и совсем не вставал с постели, все время лежал; и поворачивали его с одной стороны на другую, ибо обессилел он от тяжелой болезни, да и ел мало. И когда ехал из Волока в Иосифов монастырь, с ним вместе в повозке ехали князь Дмитрий Иванович Шкурлятев и князь Дмитрий Федорович Палецкий, чтобы переворачивать его во время пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава VII. Иосифов монастырь Житие Иосифа Песнописца. – Ж. патриарха Мефодия. Препод. Иосиф Песнописец основал свой монастырь близ храма Иоанна Златоустог о, где он был первым игуменом. Монастырь этот, по весьма правдоподобному предположению А. И. Пападопуло-Керамевса , мог быть школою церковного песнописания, а кроме того и метохиею сицилийских монахов и паломников. Сюда прибыл сицилиец Феофан, с молодых лет находившийся при Иосифе, принял здесь монашество, прошел школу песнописания и был одним из любимейших учеников Иосифа. Незадолго до своей кончины св. старец в сопровождении Феофана явился к патр. Фотию с книгою, содержащею в себе официальную опись патриаршей ризницы, прося его принять церковные сокровища. Представление при этом инока Феофана без всякого сомнения говорило о том, что Иосиф желал после своей смерти видеть Феофана игуменом своего монастыря. Фотий так и понял молчаливое желание Иосифа и по смерти старца назначил Феофана игуменом Иосифова монастыря. «Ты предызбрал меня, хотя и не по достоинству, стоять во главе твоей паствы, поставив меня пастырем, а не как следовало бы – овцою», писал Феофан об Иосифе (§ 16). Действительно Феофан сицилиец известен своим песнописанием: ему принадлежит между прочим служба со стихирами и каноном св. Кириллу, епископу Катанскому. 347 Однажды в Иосифов монастырь хартуларием был назначен один иконоборец. По этому поводу патр. Фотий в письме Θεοφνει τ μονζοντι (Βαλττα σ. 429–431) восклицает: τς περιβητου Σικελας φθασεν λεθρος. Этим картинным выражением Фотий без сомнения указывал на Иосифов монастырь, как метохию Сицилии. Ученик и преемник Иосифа в его монастыре, монах, пресвитер и игумен Феофан составил житие св. Песнописца, 348 хотя и не сейчас после его кончины (ок. 883 г.); г. Керамевс основательно полагает, что житие Иосифа было составлено уже по смерти Фотия, между 898–899 годами. Агиограф называет Иосифа θεος, ερτατος и μακριος, реже μακαρτης (§§ 5, 12), заявляет, что пишет простою, необработанною речью и в такое время, когда он уже обдержим болезнями и трудным (οκ ελαλον) языком (§ 1, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010