Лк. 3, 15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он. Говорят между собою, как известные друг другу особы и об известном деле. Еще духовно-нравственное чувство не заглохло в народе, ибо хотя он ожидал избавителя от земных бед, но, слыша призыв и поучение Иоанна о покаянии, думал в нем найти такового. Таким образом, было сознание, что причиною бед является грех , и желание оставить его. Нравы так тогда испортились, а иудейская Церковь столь оскудела духом, обратившись в простое религиозное учреждение, что все ожидали возбуждающего гласа свыше и, услышав и получив таковой в Иоанне, думали о нем, не Мессия ли он, имеющий обновить обветшавшую духовно-религиозную жизнь. Помышляли об Иоанне, не Христос ли Он, ибо слышали от него слова Божественной, неземной правды, не человеческой, так [как] она уже почти исчезла к тому времени на земле. Если народ был в ожидании Пришествия Христа, то, значит, жизнь стала так тяжела от усилившихся зла и тьмы греховной, что все ожидали избавления от них лишь с неба. Так будет и перед Вторым Пришествием Христовым. Лк. 3, 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Огнем, то есть самые души ваши изменит, как огонь изменяет или очищает потребляемое им вещество, так что вы обновитесь духовно, чего и ожидаете. Христос будет изменять направление и состояние духа и перерождать души, что и теперь Он делает с уверовавшими в Него. Лк. 3, 23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, 24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 30Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, 32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 38Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Приводит Евангелие родословие Христа не по естеству, но юридическое, а таковое есть образ и тень истины. По ней Христос происходит от духовного человечества и Бога и связывает бывшее до Него и последующее. Посему все верующие тем самым составляют с Ним и Богом одно. Лк. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. 18 Многое и другое благовествовал он народу, поучая его. 19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого, 20 прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. 21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! 23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, 24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, 32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Глава 4  1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. 3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. 5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа Господа четырнадцать родов. Родословие по евангелисту Луке Лк. 3, 23–38. И был, таким образом, Господь Иисус Христос, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фарин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. 3. Введение догматическое. Дело воплощенного домостроительства Ин. 1, 1–18. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все произошло чрез Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир произошел чрез Него, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Дух Святой сходит на Господа Иисуса Христа, чтобы Он принял здесь на земле помазание Своего служения, — пророческое, царское и священническое. И мог Церкви Своей сообщить полноту всех даров. Дух Святой сходит «в виде голубине» в напоминание нам о том, что христиане должны быть кроткими, как голуби, среди злобы и ярости этого беснующегося мира. Извещение о избавлении мира от гибели во время потопа было дано через голубя. Так и ныне греховный потоп, в котором погибает человечество, убывает и исчезает там, где является Христос, Мир наш. «И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Мы тоже призваны услышать голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, слушайте Его». Этот голос должен проникнуть в нас, чтобы нашим крещением мы стали причастниками смерти и Воскресения Христова. И мы тоже можем теперь именоваться Его сынами. Бог избрал с самого начала грешников свидетелями Своего явления. Он не позвал в пустыню (ибо это было, несомненно, пустынное место) книжников, богословов, ученых — тех, кто мог в своих трактатах горделиво потом рассуждать, что они за праведность и просвещенность свою сподобились особенных откровений. Свидетели этого явления, несравненно более важного, чем на Синайской горе, — грешники, нищие. Мы избраны как нищие, как грешники, а не как праведники. Мы избраны как грешники, чтобы быть свидетелями явления Бога, трижды Святого — Отца, Сына, и Святого Духа. Каждый из нас даром крещения стал новым человеком — по благодати Духа Святого, Который дается верным смертью Господа, и мы совлекаемся ветхого человека. В таинстве миропомазания — помазания святым миром — благоговейное повторение помазания Христова Духом Святым при Его исхождении из вод Иордана. Помазанием святым миром Дух Святой делает нас участниками помазания Христова, дает жить и действовать в нас Христу, помазанному Духом Святым. Вторник Лк, 11 зач., 3, 23—4, 1 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Малхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

http://moral.ru/седмица-18-я-по-пятидеся...

Каноны песнописца Иосифа, Фотия и Иоанна Евхаита имеются в каждом гласе, причём эти каноны связаны не только единством авторства, но и акростихами, называющих эти каноны «третьими», «пятыми» и тому подобными «песнями». Тем самым каноны Фотия, Иосифа и Иоанна Евхаита образуют циклы по восемь канонов, на каждый из гласов, – то есть так называемые венки канонов 14 . Иосифов венок канонов святителю Николаю является одним из самых известных произведений Иосифа Песнописца. Его создание исследователи творчества Иосифа – как древние 15 , так и современные 16 , – связывают с особой благодарностью преподобного Иосифа к святому Николаю, чудесным образом избавившего гимнографа от плена на острове Крит. Каноны, входящие в иосифов никольский цикл, имеют двенадцатисложные акростихи 17 , построенные в форме обращения к святителю с упоминанием номера канона в серии; в конце каждого акростиха прибавлено имя Иосифа 18 . Можно заметить, что в акростихе канона Иосифа 2-го гласа, однако, нет указания на порядковый номер. Также обращает на себя внимание ещё одна, более существенная, нерегулярность в этом ряду канонов – каноны 1-го и 3-го гласов, в отличие от остальных, были написаны со второй песнью, на что указывает повреждённый акростих. Вероятно, преподобный Иосиф Песнописец начал писать свой венок канонов святителю Николаю с канонов в девятипесненной форме, но затем по каким-то причинам перешёл на восьмипесненную 19 форму – или наоборот; можно предположить, что изменение формы было обусловлено некой переменой литургической практики 20 . В рукописях сохранился ещё один канон Иосифа святому Николаю, учтённый далеко не во всех исследованиях творчества Иосифа, 4-го плагального гласа, с акростихом Τν θερμν μν προσττην Νικλαον. ωσφ. Этот акростих построен по тем же принципам, что и в канонах, составляющих иосифов никольский цикл, но в нём отсутствует указание на номер канона в серии; содержание канона соответствует другим иосифовым канонам. Можно довольно уверенно предположить, что этот канон дополняет собой Иосифов венок канонов святителю. Другие каноны Иосифа Мирликийскому чудотворцу неизвестны 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

У нас существует мнение, что дело о разводе и втором браке великого князя Василия Ивановича имело влияние на судьбу Максима Грека и князя-старца Вассиана Косого и было первою причиною их несчастий. Мнение это основывается, сколько известно, на словах Курбского, Паисия, старца Ферапонтова монастыря, и одного хронографа, но не заслуживает полной веры . Курбский свидетельствует, что в числе многих, возбранявших великому князю развод и второй брак, действительно находился Вассиан и что Василий Иванович не только их не послушал, но велел невинного Вассиана схватить, сослать в Иосифов монастырь и уморить скорою смертию, равно и «других св. мужей овых заточил на смерть, от нихже един Максим философ, а других погубити повелел». Паисий также говорит о гневе великого князя на Вассиана и ссылке его в Иосифов монастырь. Наконец, в хронографе сказано, что великий князь прогневался на Максима и прочих за их обличения против развода, которого он желал, и что потому старец Вассиан сослан в Иосифов монастырь, а Максим — в Тверь . Но сохранился самый подлинник одной грамоты Василия Ивановича, которую он дал 14 сентября 1526 г., следовательно уже после своего развода и второго брака, Ниловой Сорской пустыне, по ходатайству старца-князя Вассиана, и грамоты важной — о неподсудимости пустыни власти епархиального архиерея . Что же это значит? Значит, что старец Вассиан не только не был удален или сослан куда-либо, но продолжал оставаться в силе у государя. А отсюда следует одно из двух: или Вассиан вовсе не делал возражений против развода и второго брака государева, или если и делал, то государь за эти возражения не прогневался на него, по крайней мере настолько, чтобы лишить его своего благоволения. Странно было бы, если бы за то же самое государь мог прогневаться только на Максима Грека и в такой степени, что решился преследовать его из мести. С другой стороны, известно, что и старец Вассиан и Максим Грек действительно были сосланы: первый — в Иосифов монастырь, а последний — в Тверь, но уже в 1531 г. и вовсе, как увидим, не за сопротивление разводу и второму браку Василия Ивановича. Нет, были другие причины и обстоятельства, по которым изменилась судьба Максима Грека и старца Вассиана .

http://sedmitza.ru/lib/text/435972/

и лопата в руке Его, и очистит гумно Свое, и соберет пшеницу в житницу Свою, плеву же сожжет огнем неугасимым. Много же и иного утешая благовествовал он людям. Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что злого сотворил Ирод, приложил еще и сие зло: – заключил Иоанна в темницу. И было так: когда крестилися все люди, и Иисус крестился и молился, отверзлось небо, и сошел Дух Святый телесным образом, как голубь, на Него, и глас был с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; о Тебе благоволение Мое. Таков был Иисус в начинании Своем, лет тридцати, и был Он, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелфаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фарин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Глава 4 Иисус же, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана, и веден был Духом в пустыню, сорок дней искушаем быв от диавола, и ничего не ел в те дни; по прошествии же их, напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, повели камню сему, да будет хлебом. И отвечал ему Иисус: писано есть, что не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе Божием ( Втор.8:3 ). И возведя Его на гору высокую, показал Ему все царства вселенной во мгновении времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть сию всю и славу их; ибо мне предана она, и я, кому хочу, даю ее; и когда Ты поклонишься мне, все Твое будет. И в ответ сказал ему Иисус: иди от Меня, сатана; писано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему единому служи ( Втор.6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Бриллиантов Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Яковлев, священник; Москва, Николаевская единоверческая в Преображенском богадельном доме церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Булгаков Петр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Введенский Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Волочаново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6; Д. 1668. Л. 51). Введенский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергей Введенский, заштатный пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Кайнарджи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Величкин Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Величкин Аркадий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 282; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Величкин Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иосифов священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Величкин Иван; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, заштатный диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Бобровки, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Вениаминов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Глинки, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 268).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Денежные поступления от вкладчиков составляли значительную часть бюджета И. В. м. (в 1573 - 1167 р. из 1555; в 1581 - 1756 из 3054 р.). В структуре монастырских доходов роль вкладов постепенно снижалась: в 1573 г. вклады составляли 80% всех доходов, в 1575/76 г.- 66, в 1579/80 г.- 63, в 1588/89 г.- 54%. По неполным оценкам, в XVI в. И. В. м. получил денежных вкладов более 30 861 р. (Там же. С. 107; Щепетов. 1946. С. 94, 95). Евангелие от Луки. Апостол. XVI в. Вклад архим. Симонова мон-ря Алексия (Ступишина) в Иосифов Волоколамский мон-рь (РГБ. Вол. 73. Л. 26 об.– 27) Евангелие от Луки. Апостол. XVI в. Вклад архим. Симонова мон-ря Алексия (Ступишина) в Иосифов Волоколамский мон-рь (РГБ. Вол. 73. Л. 26 об.– 27) На протяжении XVI в. И. В. м. пользовался покровительством московских самодержцев. В 1515-1533 гг. вел. кн. Василий III неоднократно посещал обитель и делал щедрые вклады землями, деньгами и зерном. В 1542-1581 гг. царь Иоанн IV ездил на богомолье в И. В. м. и передал в качестве вкладов и милостыни более 8 тыс. р. Всего насчитывается не менее 30 вкладов царя в обитель, в т. ч. «по душам» погибших в войне с Литвой воинов (более 100 р.), Малюты Скуратова (Григория Лукьяновича Скуратова-Бельского) (250 р.), убиенного царевича Иоанна Иоанновича (1243 р.), опальных (4 тыс. р.) ( Штайндорф. 2002. 8. С. 90-100). Царь Феодор Иоаннович пожертвовал И. В. м. более 1050 р. Покровительствовал мон-рю и Борис Феодорович Годунов: в 1583/84 г., еще будучи боярином, он передал в обитель в качестве вклада по казненным в опале «князе Борисе Давыдовиче Тулупове, да по его матери княгине Анне, да по Федоре, да по Василье по Ивановичех по Умных на вечной поминок и на кормы» с. Неверово Старицкого у. (АФЗХ. Ч. 2. 374, 375, 379, 380). Зимой 1599 г. царь Борис Годунов с сыном Федором был в монастыре на богомолье. Всего его вклады составили более 3,1 тыс. р. И. В. м. получал земельные и денежные пожалования и от удельных князей Юрия Дмитровского, Дмитрия Углицкого, Андрея Старицкого и его сына Владимира Андреевича.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Лк.3:25 .  Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Лк.3:26 .  Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Лк.3:27 .  Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Лк.3:28 .  Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Лк.3:29 .  Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Лк.3:30 .  Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Лк.3:31 .  Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Лк.3:32 .  Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Лк.3:33 .  Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Лк.3:34 .  Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Лк.3:35 .  Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Лк.3:36 .  Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Лк.3:37 .  Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Лк.3:38 .  Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Здесь указывается год выступления Христа на общественное служение. «Иисус, начиная Свое служение...» – правильнее: «а Он Сам – о Ком был глас Божий (стих 22) – именно – Иисус, был, при начатии Своей деятельности ( ρχμενος), в возрасте около тридцати лет». Началом служения Христа евангелист Лука очевидно полагает «помазание» Христа Духом Святым во время крещения. Отсюда можно приблизительно указать и год общего летосчисления, в который совершилось это выступление. Как мы уже приняли (см. стих 1), пятнадцатый год правления Тиверия есть 779 от основания Рима. Но Иисус Христос крестился, вероятно, на следующий год по выступлении Иоанна Крестителя, имевшем место в этом 779 году, следовательно, примерно в 780. Отсюда же можно вывести, – опять, конечно, приблизительно, – и год рождения Христа. Отсчитывая от 780-го года лет 30 лет, мы получаем 750 год для рождества Христова. Между тем, наш счет годов от Рождества Христова, основание которому положил монах Дионисий, предполагает, что Христос родился в 752 году – двумя или тремя годами позже против установленного срока. «Лет тридцати». Обыкновенно в этом возрасте, как возрасте полной зрелости, левиты вступали в отправление своей должности ( Числ.4:3, 23 ). «И был, как думали, Сын Иосифов, Илиев».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010