Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛ Хаим бен Юсеф (1542, Сафед, совр. Цфат, Израиль - 1620, Дамаск), иудейский богослов-каббалист т. н. цфатской школы, образовавшейся в Палестине после изгнания евреев из Испании в 1492 г. Творчество В. сыграло важную роль в развитии поздней каббалы . Первыми учителями В. по Талмуду и раввинистической лит-ре были Иосиф Каро и Моисей Алшех. С 1564 г. В. начал изучать каббалу по системе каббалиста Моисея Кордоверо . В 1570 г. В. познакомился с Исааком Лурией , к-рого и стал считать своим духовным наставником. После смерти Лурии в 1572 г. В. стал его преемником и главным истолкователем его тайного учения, изложив письменно то, что тот сообщал лишь узкому кругу учеников, никогда не записывая. В 1575 г. 12 учеников Лурии поклялись изучать богословие своего наставника только у В., сохраняя тайны учения. В. часто излагал собственные идеи как принадлежащие Лурии, поэтому в его сочинениях трудно отделить его собственные мысли от мыслей его учителя. Нек-рое время В. странствовал по Сирии и Египту, где встретил, однако, холодный прием. Вернувшись в 1577 г. в Палестину, В. поселился в Иерусалиме, преподавал каббалистику в возглавляемой им яшиве (богословской школе), объявив себя мессией, сыном Иосифа. Однако через нек-рое время ему пришлось бежать в Дамаск, где он начал составлять каббалистический трактат о патриархе Аврааме, вошедший частично в его труд «Сефер Оцрот Хайим» (Книгу о сокровищах жизни). В 1584 г. В. вернулся в Иерусалим, но вскоре переехал в Сафед. Здесь он тяжело заболел, и в 1587 г. один из его учеников, испугавшись, что богословское наследие Лурии и В. останется неизвестным, подкупил младшего брата В. Моисея, чтобы тот дал ему скопировать сочинения В. Для этого были приглашены 100 писцов, за 3 дня скопировавшие 600 страниц. Списки появились под названием «Эц Хайим» (Древо жизни), но иногда текст называют «Шмона Шеарим» (Восемь врат) по числу входящих в него трактатов. В 1590 г. В. был «посвящен» в раввина своим бывш. учителем Моисеем Алшехом. Последующие годы он провел в Иерусалиме, время от времени посещая Сафед.

http://pravenc.ru/text/158810.html

Сортировать по Исключить новости Именины в мае, православные праздники в мае На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. 1 мая, 2011 На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. Именины в мае: какое имя дать ребёнку, рожденному в мае по православному календарю? Полный список майских имен по святцам Вы найдёте в нашей статье. Именины в мае Календарь православных женских и мужских имен мая 1 — Антон, Василий, Виктор, Виссарион, Ефим, Иван, Кузьма, Тамара, Феликс. 2 — Антон, Виктор, Георгий, Иван, Матрона, Никифор, Трифон, Христофор. 3 — Александр, Анастасий, Гавриил, Григорий, Николай, Федор, Феодора, Феодосий. 4 — Александр, Алексей, Денис, Иван, Кондратий, Николай, Федор, Яков, Януарий. 5 — Виталий, Всеволод, Гавриил, Дмитрий, Климент, Лука, Платон, Федор. 6 — Александра, Анатолий, Иван, Георгий, Лазарь. 7 — Алексей, Валентин, Елизавета, Иннокентий, Леонтий, Лука, Николай, Савва, Сергей, Фома. 8 — Василий, Марк, Ника, Сергей, Сильвестр. 9 — Василий, Глафира, Иван, Нестор, Николай, Петр, Степан. 10 — Анастасия, Георгий, Иван, Иларион, Мария, Николай, Павел, Петр, Семен, Сергей, Степан. 11 — Анна, Виталий, Кирилл, Максим. 12 — Артемий, Василий, Федот, Филимон. 13 — Василий, Ефрем, Игнатий, Климент, Максим, Никита, Яков. 14 — Герасим, Еремей, Ефим, Игнатий, Макар, Нина, Тамара. 15 — Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Зоя, Михаил, Роман. 16 — Мавра, Николай, Павел, Петр, Тимофей, Феодосий. 17 — Антон, Афанасий, Валериан, Иван, Кирилл, Климент, Лазарь, Леонтий, Мария, Никита, Никифор, Николай, Пелагея. 18 — Адриан, Ирина, Яков. 19 — Василий, Денис, Иван, Илларион, Касьян, Пахом, Савва. 20 — Антон, Давид, Иван, Илья, Иосиф, Михаил, Пахом, Сидор, Степан. 21 — Адриан, Арсений, Иван, Никифор. 22 — Василий, Гавриил, Дмитрий, Иосиф, Николай, Христофор. 23 — Анисим, Василий, Лаврентий, Симон, Таисия. 24 — Александр, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Никодим, Ростислав.

http://pravmir.ru/imeniny-v-mae/

Иосиф Флавий Книга 1 Предисловие Здесь Иосиф Флавий излагает содержание библейской книги Бытие. В самом начале он несколько осовременил библейскую географию. В частности, у него появляется Индия с рекой Гангом. Имеются авторские вставки в рассказе об Адаме и Еве. Данные Ветхого Завета о потопе дополнены свидетельствами Бероса, Иеронима, Мнасея и Николая Дамасского. Говоря о многолетии древнейших людей, Иосиф привлекает сведения Манефона, Бероса, Мохоса, Гекатея, Иеронима, Гесиода и других. В шестой главе осуществлена первая в древности попытка научного анализа генеалогической таблицы народов, приведенной в книге Бытие ( Быт 10.1 – Быт 11.1 ) и Первой книге Паралипоменон ( 1Пар 1.4–23 ). Эта часть труда Иосифа Флавия послужила источником для Иеронима и Исидора. Более пространно по сравнению с Ветхим Заветом дано жизнеописание Авраама. Здесь Иосиф также привлек данные Бероса и Гекатея. Намного подробнее, чем в библейском тексте, описано пребывание Авраама в Египте. При рассказе о разгроме Авраамом армий четырех восточных царей Иосиф значительно отошел от текста Библии . В дальнейшем он следует ему более строго. Читателю следует иметь в виду, что переименование Аврама в Авраама и его бесплодной жены Сары в Сарру выступает как часть договора, заключенного между Богом и Аврамом. По завету, престарелому Авраму было обещано многочисленное потомство и владение Ханааном при условии обязательного обрезания младенцев мужского пола как знака избранности Богом Авраама и его потомков. Глава 1 1. Вначале сотворил Бог небо и землю. И так как последняя была не видима, но скрыта в глубоком мраке, а дух [Божий] витал над нею, то Господь повелел создаться свету. Обозрев, по возникновении последнего, всю материю в ее совокупности, Он отделил свет от тьмы и дал последней имя ночи, а первый назвал днем, а начало возникновения света и прекращения его назвал утром и вечером. Так возник первый день; Моисей же говорит: один день. Хотя я был бы в состоянии и сейчас уже объяснить причину этого явления, однако так как обещал представить объяснение причин всех явлений в особом сочинении, то я откладываю до тех пор пояснение и этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКОВ (ВЕЧЕРКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иаков (Вечерков), еп. Нижегородский. Литография К. Эргота. 1840-е годы (ЦАК МДА) Иаков (Вечерков) ( 1792 - 1850 ), архиепископ Нижегородский и Арзамасский В миру Вечерков Иосиф Иванович, родился 4 апреля 1792 года в слободе Серебрянка Новооскольского уезда Курской губернии, в семье диакона, служившего во Владимирской церкви слободы Серебрянки. В 1804 году Иосиф Вечерков поступил в Белгородскую духовную семинарию , которую окончил в 1814 году, преподавал в семинарии математику, немецкий язык, литературу и риторику. Намеревался вступить в брак, но накануне свадьбы невеста погибла от удара молнии. В 1816 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , окончил ее в 1819 году со степенью старшего кандидата с правом получения степени магистра «без повторения экзамена». 22 августа 1819 года был пострижен в монашество в Александро-Невской лавре , 23 августа рукоположен во диакона , 24 августа - во иерея . Служил инспектором и преподавателем древнееврейского языка в Орловской духовной семинарии , с 10 сентября 1819 года - ректором Севского духовного училища , с 1822 года - ректором Орловской духовной семинарии , с 20 августа 1823 года - ректором Екатеринославской духовной семинарии . С октября 1827 года - настоятель Бизюкова Пропасного Григорьевского монастыря , с 1 ноября 1827 года - в сане архимандрита . 19 марта 1832 года был избран, а 27 марта - хиротонисан во епископа Саратовского и Царицынского . Хиротонию в столичном Казанском соборе совершили Санкт-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) , Московский митр. Филарет (Дроздов) и др. архиереи. Епископ Саратовский Благодаря деятельности еп. Иакова активизировалось обращение в единоверие старообрядцев, крещение калмыков и евреев . В декабре 1832 года исполняющий дела обер-прокурора Синода С. Д. Нечаев предложил учредить " особую миссию из монашествующего или белого духовенства " , а для подготовки " на будущее время миссионеров " открыть в Астраханской и Саратовской духовных семинариях особые классы с изучением калмыцкого языка. В 1833 году наряду с архиеп. Астраханским и Енотаевским Виталием (Борисовым-Жегачёвым) и астраханским гражданским губ. В. Г. Пяткиным предложения об обращении калмыков в Православие представил в Синод и еп. Иаков. Приняв во внимание позицию духовенства и местной администрации, Синод решил учредить миссию только в Саратовской епархии с центром в Царицыне (ныне Волгоград ). Крещение калмыков на территории Астраханской епархии Синод отложил " до более благоприятных обстоятельств " и предписал ограничиться частными случаями крещения.

http://drevo-info.ru/articles/13678492.h...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 мая 2012 г. 09:22 Лавра Русского Зарубежья В дни празднования пятой годовщины подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата невозможно не вспомнить о Джорданвилльском Свято-Троицком мужском монастыре, " Лавре Русского Зарубежья " , как с любовью называл его митрополит Анастасий (Грибановский) Протоиерей Владимир Цуриков:  Свято-Троицкий монастырь - духовный центр Русского Зарубежья Прошло более 80 лет с тех пор, как в связи с русской революцией первые русские переселенцы, оставив дом, а иногда семью, детей, оказались за рубежом. Один из первоиерархов Русской Православной Церкви за Границей как-то произнес такие слова:   " русская эмиграция – это политическая эмиграция " , с тех пор прошло много лет, и теперь уже ясно, что русская эмиграция была эмиграцией духовной.  Оказавшись на чужбине, не имея пристанища, русские эмигранты в первую очередь начинали строить храмы, и только потом приступали к решению вопросов личной жизни. В 1920-е годы в глубокой провинции на севере штата Нью-Йорк архимандрит Пантелеимон (Нижник), желавший приобрести пустынное место в лесу, при источнике, устроить там часовенку, молиться в ней и жить вдали от суеты и шума мирского, его духовный сын, регент-псаломщик Иван Колос, впоследствии архимандрит Иосиф и, чуть позже присоединившийся к ним монах Иаков (Машерук), купили участок земли в Джорданвилле. Вначале появился деревянный корпус, в котором разместился храм, кельи и подсобные помещения. С первых дней своего существования монастырь стал местом паломничества и пристанищем для духовно страждущих эмигрантов. В первые годы основатели монастыря, чтобы оплатить стоимость купленной ими земли, работали на фабрике знаменитого конструктора вертолетов И.И. Сикорского в соседнем штате. Постепенно монастырская братия пополнялась. Так, в ноябре 1946 года из карпатского селения Ладомирово прибыло 14 человек иноческого братства из обители созданной архимандритом Почаевской Лавры Виталием. Именно с ее приездом связан новый этап жизни монастыря - начата иконописная деятельность под руководством архимандрита Киприяна (Пыжова), одного из самых известных иконописцев русского зарубежья.  Именно отцом Киприяном написана знаменитая икона Новомучеников и Исповедников Российских после их прославления Русской Православной Церковью Заграницей в 1981 году.

http://e-vestnik.ru/world/lavra_russkogo...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Историческое обозрение Московских духовных школ в 1832–1844 гг. В статье представлен исторический обзор состояния Московских духовных академии и семинарии в период обучения в них епископа Иоанна (Соколова). В 1830–1840-е гг. благодаря неустанным заботам свт. Филарета (Дроздова) состояние дисциплины, учебной и хозяйственной части Московских семинарии и академии находилось на высоком уровне. В этот период Московская духовная академия и семинария предоставила благоприятные условия своим воспитанникам для нравственного и научного возрастания. Среди воспитанников был также будущий преосвященный Иоанн (Соколов), который научными и проповедническими трудами еще более прославил родную alma mater. Беря за основу линию жизни преосвященного Иоанна, автор данной статьи предпринимает попытку охарактеризовать учебную, воспитательскую и хозяйственную части Московских духовных школ в период обучения в них епископа Иоанна. Статья План представленной статьи включает в себя следующие пункты: 1) рассмотрение ключевых фигур Московской духовной семинарии и академии в означенный период; 2) выявление характерных особенностей учебного и воспитательского процессов в Московских духовных школах; 3) характеристика печатного органа Московской духовной академии — «Творения святых отцов»; 4) обзор наиболее заметных фигур среди студентов, которые учились вместе с еп. Иоанном. Во время обучения еп. Иоанна в Московской духовной семинарии (1832–1838 гг.) пост ректора занимали: архимандрит Виталий (Щепетев) (1826–1833 гг.), архимандрит Исидор (Никольский) (1833–1834 гг.), архимандрит Иосиф (Богословский) (1834–1842 гг.).

http://bogoslov.ru/article/5622203

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Отношения Московского Патриархата и Александрийской Православной Церкви в 1940-е — 1980-е гг. Часть 1 Статья доктора исторических наук, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Михаила Витальевича Шкаровского посвящена специфике отношений Александрийской и Русской Церквей в период между окончанием Второй мировой войны и распадом Советского Союза. В первой части раскрывается предыстория этих отношений, а также рассказывается об их укреплении и активизации при Патриархе Московском Алексии I. Статья Первые непосредственные контакты Александрийского Патриархата с Россией и Русской Православной Церковью относятся к XVI веку. В 1523 г. Патриарх Иоаким направил делегацию в Москву к великому князю Василию III с просьбой оказать материальную помощь Александрийской Церкви, которая была выделена. В 1556 г. посольство Патриарха и архиепископа Синайского с подобной целью прибыло к царю Иоанну IV Грозному. Царь передал щедрые пожалования через своего посланца, Василия Позднякова, который в 1559 г. встречался в Египте с Патриархом Иоакимом и оставил описание состояния Восточных Патриархатов. В течение последующих полутора столетий Александрийский Патриархат поддерживал тесные связи с Москвой, получал из России значительные пожертвования пушниной, деньгами и церковной утварью. По мнению ряда историков, без этой поддержки бедная и малочисленная Александрийская Церковь не могла бы выжить в мусульманском окружении. В правление Патриарха Сильвестра Египет посетили два русских посольства, доставившие пожертвования Александрийской Церкви — в 1582–1583 и в 1593 гг. Отношения с Московским Патриархатом касались и вопросов богословского характера. Так в 1632 г. в Россию прибыл протосинкелл Александрийской Церкви Иосиф в качестве учителя греческого языка и переводчика церковных книг и полемических сочинений.

http://bogoslov.ru/article/6172590

[  назад  ] Приходы и общины Украинской греко-католической церкви, подчиняющиеся местным латинским епископам Приходы и общины Украинской греко-католической церкви, подчиняющиеся местным латинским епископам Россия Приход Святого сщмч. Игнатия Богоносца, Епископа Антиохийского (Москва) Настоятель о.Евгений Юрченко SDB. Служат: о.Кирилл Миронов (-4 апреля 2007) и о.Александр Симченко, VE. о. Сергей Николенко, о.Валерий Шкарубский, о. Александр Самойлов (также окормляет пастырский пункт в г. Лобня). Община " Семья Св. Лазаря " (Москва) Опекун Общины: о.Сергей Николенко Приход Матери Божьей Неустанной Помощи (Прокопьевск) В 1958 году в Прокопьевск приехал греко-католический иеромонах редемпторист Василий Рутка, который начал служение в украинской среде. В конце 70-ых к нему присоединился Ярослав Сподар, рукоположенный в 1983. В 1981 г. редемптористы смогли купить частный дом, в котором самую большую комнату они переоборудовали в часовню. В 1995 году построен костел (совместного с римо-католиками пользования) освященный 19 августа 1995. (ул. Охотская 81). Греко-католический приход удалось зарегистрировать только в 1997 году (хотя документы впервые были поданы еще в советское время 1981-ом). Настоятель: о. Василий Рутка CSsR (1958 - 8 января 1991) о. Ярослав Сподар CSsR (1991 -уп.2001) о. Иоанн Сыкало CSsR о. Виталий Олещук протоиерей Алексей Баранников (уп.2015 - ?_ о. Роман Мокрий (уп.2022 - Служили: о. Ярослав Сподар (1983-1991) о. Николай Бычок CSsR о. Богдан Гелета иерм. Роман Жировецкий, CSsR Приход Рождества Пресвятой Богородицы (Сургут) Настоятель о. Иван Ковба (2003 - июнь 2011), о. Олег Новосад (2011 - ?), о.Павел Гладков ( уп. 2022 - Приход св. Николая (Нижневартовск) Образован в 2001. Приход постепенно растет на Пасху 2009 года было около 100 прихожан, на Пасху 2011 - уже около 250. 2 мая 2010 года была освящена часовня. Затем было начато строительство отдельного храма, завершенное в 2022 году, его освящение еп. Иосифом Вертом состоялось 22 мая 2022 года (это второй полноценный греко-католический храм на территории РФ).

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-ug...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010