При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского " ( ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Притча о званых на вечерю Неделя 28 по Пятидесятнице Слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: " Напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца " , и сказал мне: " Сии суть истинные слова Божии " (Апок. 19; 6-9). Блаженны званые на брачную вечерю Агнца. О ней и сказал Господь Свою притчу. В Евангелии от Матфея читаем: Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего (Мф. 22; 2). Эти слова очень близки к вышеприведенным словам апостола Иоанна Богослова из Апокалипсиса. Эта вечеря была именно брачным пиром Сына Божия, Которого евангелист Лука скрыл под видом некоторого человека, и Сам Бог Отец устроил ее. Были заколоты тельцы, овны, все было приготовлено. И, когда настало время ужина, послал Он раба сказать званым: Идите, ибо уже все готово (Лк. 14; 17). Кто эти званые? Это вожди народа израильского, его учителя: первосвященники, книжники, фарисеи, члены синедриона, старейшины. Хозяин пира даже не ограничился однократным приглашением, но и во второй раз послал раба сказать: " Все готово, идите, идите на пир " . И что они ответили? Как бы сговорившись, все начали извиняться. Один сказал: Я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее; прошу Тебя, извини меня (Лк. 14; 18). А по-славянски это звучит так: Молю ти ся, имей мя отречена, - т. е. отрекаюсь от Твоей вечери. Ему неинтересен брачный пир Христов. Ему дороже купленная земля, ибо только на земное возложил он все свое упование, только к земным благам направлены все его стремления и помыслы, а потому не хочет он никакой вечери в царстве Божием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2146...

Природа тела в отношении к живущему в нем духу состоит в том, что оно является, с одной стороны, послушным орудием для велений духа, а с другой – средством проявления духа, ощутительным его откровением. Тело имеет общую жизнь с духом, их можно различать, но нельзя отделять и противопоставлять. Разумеется при этом определении имеется в виду или изначальное, первозданное состояние тела, неискаженное грехом, или состояние прославленного, одуховленного тела, тела Христа воскресшего, но под него не подходит теперешнее состояние нашего тела, которое силою своей чувственности и материальности является темницей для духа. Именуя Церковь телом Христовым, апостол свидетельствует о таком единении Христа с человечеством, которое раскроется на Страшном Суде, когда сам Господь засвидетельствует явно о Своем присутствии в каждом человеке: «что сделали вы одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне, и что не сделали одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25:40, 44). Апостол научает поэтому и отдельных членов Церкви смотреть на тела свои, как на члены Тела Христова. «Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (Кор.6.15). Другое определение Церкви, которое дается Словом Божиим, заимствовано из брачных отношений Церковь именуется Невеста Христова или Жена Его: ( 2Кор. 11:2 , Откр. 21:9, 22:7 .) «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девою» (2 Коринф. 11,2) «Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца» ( Откр. 19 7–8) «И сказал ангел: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца... и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (21,9,10). И самая тайна брака изъясняется апостолом как «тайна во Христа и в Церковь » (μυδτριον μγα) (Εф. 5:32). В этих уподоблениях выражена та же самая мысль, что и выше. Отношение жениха и невесты и в особенности мужа и жены осуществляется, с одной стороны, соединением двух во едино даже и в плотском отношении «и будета два в плоть едину» ( Быт. 2:26 , Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Приточный гость, на вопрос царя, пришедшего на пиршество брака, молчит 509 . Самое безмолвие осуждает его и приговор над ним не заставляет себя долго ждать. «Тогда сказал царь слугам: связав ему руку и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» 510 . Грозный приговор, который Божественным Учителем высказан в этих словах притчи, объясняется тем, что он имел в виду при произнесении его главным образом непокорных и жестоковыйных иудеев, выродившихся в современных нам жидов. Они не пошли по пути к тому счастью и блаженству, которое им было обещано в недрах Церкви Христовой, и не обнаружили в своем большинстве даже малейших признаков покаяния, без которого немыслимо указанное блаженство. Брачную одежду, одежду чистоты от скверны греха, которая должна украшать нас в день пришествия Всесвятого Сына Божия, мы не можем стяжать одной своей волей; от нас зависит только желать ее и о ней просить, как и слышится нам в известной церковной песне: «чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в он: просвяти и т. д.» В откровении Тайнозрителя Ап. Иоанна Богослова говорится о невесте Агнца, Церкви Христовой: «дано было ей облечься в виссон 511 чистый и светлый; виссон же есть праведность святых 512 . Без этого виссона чистого, без ризы спасенья призыв принятый на брак не приводит еще к блаженству; посему и сказал Господь в заключение рассмотренной притчи; много званных, а мало избранных 513 . Притча XXXI. О десяти девах Мф.25:1–13 Вследствие глубокого смысла притчи о 10 девах церковной практикой эта притча введена в состав Евангельского чтения на великий вторник страстной седмицы: чему соответствует и церковная песнь, 514 содержание которой заимствовано из этой притчи. Чтением ее Церковь напоминает каждому из верующих о полунощном часе в жизни человечества, иначе том роковом часе, который указывает на последнюю оценку всей жизни каждого. Неизвестность последнего часа в жизни каждого человека, так же как и всего человечества, в притче только что упомянутой выставляется очень ясно и резко; обозначение его составляет назидательное заключение притчи, 515 свидетельствующее между прочим о том, что в час смерти каждый из нас должен будет дать Господу отчет во всей нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Пс. 109 ст. 3. «В день силы Твоей народ Твой готов в благолепии святыни» (первая половина 3-го стиха). Образ Невесты Христовой в совокупности с приведенными выше стихами пс. 109-го, нами рассматриваемого, повторяется и в Откровении XIX, 6–8: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу: ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Жена Агнца, невеста Его (пс. 44-й), есть Церковь Христова; она же есть и «народ Господень, готовый во благолепии святыни», как говорит 109-й псалом; святыня же эта названа в Откровении виссоном чистым и светлым, который есть праведность святых. Таково воинство, окружающее Царя Мессию, Господа нашего Иисуса Христа в славе Его. Вторая половина 3-го стиха пс. 109 должна быть рассматриваема совокупно с стихом 4-м... Ст. 3-й (вторая половина) «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» 475 . Ст. 4. «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Ст. 3-й переносит нас мыслью в вечность «прежде всех времен». Перед нами раскрывается великое таинство, на которое не только мы, но и Ангельские силы взирают со страхом и трепетом: «В начале бе Слово и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть» 476 . Бог Сын, предвечно рожденный, со Отцом и Святым Духом присно покланяемый, открывается человеку и Ангелам 477 . Воплотившись на земле, Он являет в Своем Лице человекам Бога невидимого, ибо «Бога не видал никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». «Аз и Отец одно» 478 . Прежде денницы, прежде появления света 479 когда «земля была безвидна и пуста и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою»; иначе, ранее сотворения мира, раньше времени, «из недра» 480 , т.е. из самого существа Божия, совершается таинственное рождение Того, «без Которого ничтоже бысть еже бысть»: который «Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного», и Которого дела суть дела Отца 481 , Сей есть Сын Божий, «рожденный прежде денницы», воплотившийся ради спасения нашего, Мессия, Слово Божие. Рождение Сына Божия не есть отдельное событие в ряду времен; это присущее Божеству свойство, и откровение об этой тайне в вочеловечении Сына Божия как благодатная роса оживило нравственно умиравшее человечество. «Оживут мертвецы Твои (Господи)... восклицает Исаия (XXVI, 19), – ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов». «Подобно росе рождение Твое», говорить Псалом 109 ст. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Самый брак означает тесное соединение Господа Иисуса Христа с Его Церковью, запечатленное верностью, с той и другой стороны подтвержденное заветом, как бы взаимным договором (ср. Ос. 2:18-20). Брачное пиршество означает наслаждение полнотой благодати Божией, которая силою искупительных заслуг Христовых обильно будет подаваться всем истинным членам Церкви Христовой, радовать и веселить их неизреченными благами. " И жена Его приготовила себя, и дано было ей облечься в виссон чистый и светлый " — " что Церковь одета в виссон, сие означает светлость ее в добродетелях, тонкость в разумении и высоту ее в размышлении и созерцании, ибо из сих состоят Божественные оправдания " (св. Андрей Кесарийский). " Блаженны званные на брачную вечерю Агнца " — " Вечеря Христова, как объясняет св. Андрей, есть торжество спасаемых и согласная их радость, которую получат блаженные, когда войдут в вечный чертог со Святым Женихом чистых душ: " сии суть истинные слова Божий " . — Как много благ будущего века, превосходящих всякую мысль, так многоразличны и имена, которыми они называются. Называются они иногда Царством Небесным по славе его и честности, иногда — раем по неоскудению трапезы наслаждений, иногда лоном Авраамовым по успокоению в нем усопших, а иногда — чертогом и браком не только по причине бесконечного веселия, но и ради чистого, истинного и неизреченного соединения Бога с Его рабами, — соединения настолько превосходящего телесное общение друг с другом, насколько свет различается от тьмы и миро от зловония " . Ангел, которому хотел поклониться св. Иоанн, запретил ему делать это, сказав: " я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества " — смысл этих слов такой: не кланяйся мне, ибо я всего лишь твой сослужитель. Тот же Дух Святой, Который говорит и действует через апостолов, в частности через св. Иоанна, проповедующего свидетельство об Иисусе, говорит и через Ангелов как через таких же посланников Божиих.

http://sedmitza.ru/lib/text/430718/

Сказано дальше, что он одевался в порфиру и виссон, значит, чисто по-царски, и каждый день пиршествовал блистательно. Казалось бы, и в этом нет особенной вины его; богатому человеку, у которого тысячи и, может быть, миллионы денег и огромные поместья, – отчего не рядится в шелк и бархат, да в нынешнее время это и не считается особенною роскошью, хотя виссон в то время был особенно дорог. Далее говорится, что он каждый день пировал блистательно, значит ел, да пил и веселился с друзьями и льстецами своими; но и в наше просвещенное время частые пиры, обеды дорогие – в большом употреблении, – и устраивающие их не думают, что они через то тяжко согрешают и попадут в ад, особенно, если не забывают бедных. Пойдем дальше – искать вины богатого весельчака. Что в Евангелии говорится? Был некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали струпья его. Вот где настоящая вина богача, делающая его виновным и в его роскошном одеванье и в его ежедневных богатых пирах: эта вина – жестокосердие и немилосердие к бедным, происшедшее в нем от страсти к роскоши и мотовству, к праздной и веселой жизни. У самых ворот его дома лежит бедный Лазарь в струпьях; такой бедняк, который одним видом и положением своим должен бы был возбуждать сострадание и милосердие, вызывать богача на помощь; но богач и видя, как бы не видит его и не оказывает ему ни малейшего сострадания: он занят своими пирами; псы сострадательнее его, они приходят и облизывают гной Лазаря. Лазарь желал напитаться крошками со стола богача, значит, от богатой трапезы ему ничего не давали. Вот за это-то жестокосердие и немилосердие богач и послан после смерти в ад; а Лазарь за свое злострадание, терпение безропотное, за свою честную бедность и лишения удостоен лона Авраамова, вечного успокоения и блаженства. Какой урок дает нам это изображение богатого и бедного, это описание их жизни и состояния на земле и их участи тотчас после смерти? Во-первых, тот урок, что богатство и бедность, здравие и болезни, веселие и скорби, – все здешнее скоро проходит и исчезает, но дела людей, их пороки и добродетели – не умирают, но переходят вместе с ними в вечность, и там или оправдают или осудят их перед Судиею всех помышлений и дел человеческих и – или введут их в рай или повергнут в бездны ада преисподнего, откуда выхода вовеки не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Церковь именуется Невеста Христова или Жена Его ( 2Кор.11:2 ; Откр.21:9, 22:17 ): «...я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). «...наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца» ( Откр.19:7–9 ). «И сказал (ангел): пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца... и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» ( Откр.21:9–10 ). И самая тайна брака изъясняется апостолом как «тайна... во Христа и в Церковь » (μυστριον μγα) ( Еф.5:32 ). В этих уподоблениях выражена та же самая мысль, что и выше. Отношения жениха и невесты, и в особенности мужа и жены, осуществляются, с одной стороны, соединением двух воедино, даже и в плотском отношении: «и будета два в плоть едину» ( Быт.2:24 ; Мф.19:5–6 ; Мк.10:8 ), являются общей жизнью двух, а с другой – определяются иерархическим соотношением, различием мужа, как главы, от жены, имеющей долг повиновения. Как тело послушно велениям духа, с которым оно живет одной жизнью, так и жена послушна внушениям мужа, с которым она соединена единством плотским и духовным. Таким образом, отклоняя здесь от себя специальное рассмотрение обоих этих определений, мы можем указать их общую мысль и содержание: в них говорится о Церкви как о жизни в единении со Христом, как о совершающемся обожении человека. Однако духовная сущность Церкви не может исчерпываться только определениями, относящимися к единению со Христом, ибо это единение ведет за собою и вселение Святого Духа или же обусловливается им: обожение совершается Духом Святым для облекающихся во Христа. Потому и Церковь должна быть опознана как вместилище даров Святого Духа, ведущее свое начало от Пятидесятницы. Ощутительное вступление в Церковь при Крещении сопровождалось явным излиянием даров Святого Духа в первенствующей Церкви (согласно Деяниям апостолов): «Павел... прибыл в Ефес и, нашедши некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Духа Святого, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Это подтверждает и апостол Петр: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится пастыреначальник, вы получите неувядаемый венец славы» ( 1Пет.5:2–4 ). Когда мы видим поножовщину, то все бросаемся разнять их и не допустить кровопролития и смертоубийства. Еще более и настоятельнее нужно, чтобы все, малые и великие, патриархи, архиереи, иереи, духовные отцы, учителя, игумены, монахи, цари, сенаторы, судьи, архонты, богатые, бедные и все вместе светские и частные христиане, – все, абсолютно все, повторяю, обязаны помогать нашим братьям исправляться и спасаться и стремиться избавить их от врага (рода человеческого) диавола и духовной смерти, то есть греха. Если евреи, когда Моисей сооружал неодушевленную скинию, поспешили помочь ему в строительстве, – кто нес золото, кто серебро, кто драгоценные камни для облачения первосвященника, и жены тоже спешили, прихватив с собой кто ткань виссон, кто пряденую багряницу, кто пурпур, все принесли овечьи шкуры и козью шерсть, кто что имел. Каждый и каждая по мере своих возможностей. И не было ни одного, кто бы не пришел на помощь. Насколько больше все христиане обязаны помогать своим братьям-единоверцам, образующим одушевленную скинию и храм Бога Живого, кто словом, кто делом, кто много, кто мало, каждый по мере своих возможностей вносил вклад в исправление своих братьев. И чтобы все, объединившись, предстали совершенными в Христовой обители и святом храме. Как говорит Григорий Богослов , «когда Моисей водружал на земле скинию во образ небесного, тогда все приносили, что было им велено. А доброхотные подаятели (мужи и жены) – одни золото, другие серебро и дорогие камни для верхней ризы, другие «виссон тканый» и «червленую шерсть»; одни «багряницу, кожи бараньи красные», другие самое худшее, «козью шерсть» (см.: Исх.25:35 ); каждый и каждая, что имели у себя на тот раз, все приносили в дело скинии, и никто из самых бедных не остался без приношения. Так и мы в честную Божию скинию этой церкви, «которую воздвиг Господь, а не человек» ( Евр.8:2 ), в скинию, созидаемую из различных украшений добродетели, хотя один меньше, а другой больше, но все будем вносить одинаково, при строительстве Духа слагаемые и сочетаемые в дело совершенно, в жилище Христово, в храм святой» (Слово 19). Почему сегодня преумножился грех и гибнет столько душ

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Я думаю, что и в последние времена будет очень много таких «старцев». С синкретическим таким сознанием старцы будут. Поэтому мы должны верить в неизменяемость Христа. Сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ). О Боге сказано, что в Нем «нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). Поэтому мы должны проявлять упование на милосердие Божие до последнего издыхания, в момент нашей смерти, во время нашего хождения по мытарствам, в преддверии Суда, в момент Воскресения нашего тела… Потому что само это упование на милосердие Божие может для нас оказаться той праведностью, оправдывающей праведностью, некой одеждой виссона чистого, во что будут облечены спасенные. То есть праведность Христова для нас – это одежда оправдания. Он исполнил весь Закон от начала до конца, в том числе и за каждого из нас, так как мы немощны в деле исполнения Его заповедей. Далее сказано: «Имя Ему: “Слово Божие”» . Андрей Кесарийский поясняет: «Почему Неимеющий имени и никому Незнаемый здесь называется Словом? Или для указания на Его Сыновнюю Ипостась и бесстрастное рождение от Отца, подобно как наше слово происходит от нашего ума, или на то, что Он в Себе заключает разумное оправдание всего существующего, или же потому, что Он есть Провозвестник силы и премудрости Отца». Иисус Христос – это именно Логос, «Тео Логос», Божье Слово или Слово Божие. Вот, если мы Христа считаем Словом, Логосом, а сказано: «В начале было Слово», – Евангелие от Иоанна так начинается: «В начале было Слово» ( Ин.1:1 ), – то мы должны понять, что этим Словом сотворены небо и земля. Бог творил Своим Словом этот мир. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» ( Быт.1:3 ). Поэтому о Христе сказано, что Им и через Него небо и земля сотворены. Мы читаем далее, 14 стих: «И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» ( Откр.19:14 ). Мы уже с вами определились, что «воинства небесные» – это Ангелы; «белые кони», по истолкованию отцов, это святые; «облеченные в виссон белый и чистый» – это те, которые приняли оправдание Христово, то есть оправдываются не своими делами, но верой в Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

§ 2 Лк. 16:19 . Сею притчею изъясняет Спаситель богатых и убогих различие, пользу бедности, способ употребления богатства, подлость роскоши и краткость жития человеческого; и начинает притчу Свою так: человек некий бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло. Порфира означает в одеянии богатого роскошь и гордость, которою он облачался как Царь и знатнейший Князь; ибо порфира была одежда царская. Виссон означает богача сластолюбие и тщетную славу; ибо виссон равную цену имел с золотом 1068 . И если виссон замарывался, наподобие золота огнем очищаем был. Виссон был род полотна весьма белого, мягкого и драгоценнейшего, как выше сего значит. Сими одеждами, одеваясь, богач веселился светло, то есть тешился и весел был, все то употреблял, что только его роскошь и веселие умножить могло. Не помышлял он о будущей жизни, да и верить ей не хотел, а жил, яко неимущий упования, говоря с безбожниками: ешь, пей и веселися, или как Иов, описуя сих весельчаков состояние, говорит: вземше псалтирь и гусли, и веселятся гласом песни. Скончаша во благих житие свое, в покои же адове успоша. Глаголют же Господеви: отступи от нас; путей твоих ведети не хощем 1069 . § 3 Ст. 20. Нищ же бе некто именем Лазарь, иже лежаше пред враты его гноен. Лазарь с Еврейского языка Лаазарь, то есть от всех помощи и пособия требующий, и к испрошению милостыни публично поверженный, что самое означают оные слова: иже лежаше пред враты его гноен. То есть повержен, яко труп, движения не имеющий, и с места на место переносимый, и повергаем пред враты богатых, и близ врат церковных, который при всем том был гноен, весь в ранах, ελχωμενοζ, покрыт чирьями, и в язве на подобие прокаженного. Сими словами противополагается высочайшему счастию высочайшая бедность Лазаря; ибо богач был богатейший, Лазарь же был пребеднейший; тот одевался в порфиру, а сей и покрова не имел; тот веселился на вся дни светло, сей же ежечасно почти от глада и жажды умирал. § 4 Ст. 21. И желаше насытитися от крупиц падающих от трапезы богатаго. Сей пребедный Лазарь, лежа пред враты богатого, желал питать себя крошками, падавшими со стола его; и акибы так к богачу говорил: что ты повергаешь или бросаешь, о, богач! от стола своего, то подай в милостыню, и бросаемое употреби в пользу. Смотри Златоуста на сие место. Но и пси приходяще облизаху гной его. Пси не имеют обыкновения лизать тело живого человека, а разве приглашенные к тому. К Лазарю же приходили и лизали гной его: «ибо он, по словам Златоуста, так был расслаблен телом, что и отогнать их от себя не мог». Примечания достойно здесь и то, что пси если лижут раны умеренно, то очищают их и исцеляют. Отсюда Св. Златоуст говорит о ранах Лазаревых: «звери кроткие (пои) лижут раны, коих никто из человек ни омыть, ни очистить не хотел; а кольми паче богач, ибо, как говорит Св. Амвросий, богачи забывают состояние человечества, смеются над бедными, и просящих милости на смех поднимают, и коим пособить нужно, у тех отнимают».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010