Гранатовые яблоки на подоле верхней первосвященнической одежды были вышиты между прочим нитями крученого виссона. Все виссонные изделия для Скинии исполнял Елиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, великий художник в тканье виссона и в составлении разных украшений из виссона ( Исх.38:23 ). Искусство приготовлять виссон значительно усилилось в Израильском царстве при Давиде и Соломоне. В то время, кроме египетского виссона – шеш, сделался известен виссон сирский буц: оба виссона вероятно различались способом приготовления. Между потомками Иуды одно семейство преимущественно отличалось производством сирского виссона ( 1Пар.4:21 ). Новость предмета и особенная доброкачественность его послужили поводом к тому, что Евреи стали отдавать предпочтение сирскому виссону пред египетским 27 . Свящ. одежды, которые прежде устроялись из египетского виссона шеш, начали приготовляться из сирского виссона буц. При перенесении ковчега Завета из Кариафиарима в Иерусалим Давид бяше одеян ризою виссонною (буц), и вси левити, носящии Кивот Завета Господня, певцы же и Хонениа начальник песней поющих ( 1Пар.15:27 ). Тирский художник Хирам приготовил многое из виссона для храма Соломонова: все левиты и певцы, музыканты, число которых восходило до четырех тысяч, при освящении храма, явились в виссонных одеждах (буц. 2Пар.2:14; 3:14; 5:12 ). В странах соседних с Палестиной сирский виссон также пользовался особенным уважением. Пример того особенно находим в Персии. Артаксеркс украшает виссонными ужами оконные занавесы, и возлагает на Мардохея виссонную диадему ( Есф.1:6; 8:15 ). Разведением льна и доселе еще в значительном количестве занимаются в Египте. Там лен сеется ныне в ноябре, а в области Мэнуфийе – в октябре». В нижнем Египте посев льна производится немедленно после того, как спадут нильские воды, без всякого приготовления почвы. Напротив, в Сансе феллахи (бедные крестьяне) сперва возделывают землю, потом делят на небольшие квадраты и засевают их льном. В области Мэнуфийе сеют лен после двух вспашек. Собирание льна начинается в конце марта, иногда в апреле или мае. В 1848 г., как пишут Клот Бей и Норов 28 , в Египте находилось 30.000 ткацких станков. Фабрики льняных тканей распределены поровну в разных провинциях, особенно в нижнем Египте. В Египте ткут ныне один грубый холст, но он, по отличной доброте льна, очень прочен и потому распродается весьма выгодно и в большом количестве. В год выделывают до 3-х миллионов кусков холста: часть их идет на потребности туземцев, а значительная часть вывозится в Триест в Ливорно. Б. Растения огородные

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Кроме того, перед скинией был сделан двор. Для всего этого можно обнаружить две причины. Одна связана с тем, что скиния была определена для поклонения Богу, и такое её разделение указывало на различные части мира. Та её часть, которая называлась «святое святых», указывала на высший мир духовных субстанций, в то время как та часть, которая называлась «святилищем», указывала на материальный мир. Поэтому «святилище» было отделено от «святого святых» завесой, которая была сделана из четырехцветного материала, а именно из виссона, который обозначал землю, потому что виссон, то есть лен, произрастает из земли; из пурпурной [шерсти], которая обозначала воду, потому что пурпур добывается из найденных в море раковин; из голубой [шерсти], которая обозначала воздух, потому что таков цвет воздуха; из червленой, т. е. алой двойной покраски [шерсти], которая обозначала огонь, и так это потому, что составленная из четырех элементов материя является завесой между нами и бестелесными субстанциями. Кроме того, только первосвященник и только один раз в году входил во внутреннюю скинию, то есть в «святое святых», посредством чего давалось понять, что окончательное совершенство ожидает человека при вступлении его в этот [высший] мир, в то время как во внешнюю скинию, то есть в «святилище», священники вступали ежедневно, а [простые] люди допускались только во двор, поскольку [простые] люди были способны воспринимать только материальные вещи, внутренняя природа которых открывалась мудрым посредством обучения. Что же касается фигуральной причины, то, как говорит апостол ( Евр. 9 ), внешняя скиния, а именно «святилище» [или же, по словам апостола, «святое " ], куда «входили священники совершать богослужение», обозначала состояние Старого Закона. А внутренняя скиния, которая называлась «святое святых», обозначала либо небесную славу, либо духовное состояние ожидаемого в будущем Нового Закона. К последнему состоянию привел нас Христос, и на это указывалось тем, что один только первосвященник и только однажды в год вступал в «святое святых».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

130 У древних восточных царей виночерпий, подававший им вино, имел большое значение и исполнял важные государственные обязанности. Хлебодар заведовал продовольствием при дворе 133 И ныне в Египте от одного зерна иногда произрастает семь, девять, четырнадцать, даже восемнадцать стеблей, и на каждом стебле бывает колос 134 Тайноведцев, толкователей иероглифов, то есть священных письмен. Фараон призвал толкователей иероглифов, потому что сновидение его имело характер иероглифический. Египетскими иероглифами называются символические знаки, которыми писали египетские жрецы и мудрецы 136 Виссон – самый тонкий, мягкий, белый египетский лен, употреблявшийся вместо шелка. Некоторые полагают, что виссоном называли хлопчатую бумагу 137 Только земли жрецов Иосиф не купил фараону. Кроме жрецов, без обложения податями владели полями воины; но поля эти не были их собственностью, потому что владельцы менялись каждый год 138 Хлеб, без сомнения, продавался египтянам в разных местах и разными начальниками под главным управлением Иосифа, но иностранцам, вероятно, продавался только с разрешения Иосифа 139 Первый сон Иосифа исполнился теперь буквально: сноп Иосифа – это хлеб, запасенный Иосифом; поклонение снопов братьев снопу Иосифа – это оскудение хлебных запасов братьев и испрашивание братьями хлеба из хлебных запасов Иосифа 140 То есть мы не посланы от какого-либо царства или народа; мы принадлежим к одному малочисленному племени, как можем быть опасными для Египта 141 Симеон имел характер жестокий, поэтому можно думать, что он был главным виновником несчастий Иосифа. Иосиф поступил так не по мщению, но чтобы возбудить угрожающим бедствием совесть братьев к раскаянию в сделанном ими преступлении, чтобы получить верное сведение об отце и единоутробном брате и прежде открытия тайны о себе привести в совершенную безопасность Вениамина, против которого братья могли обратить свою зависть и злобу. Поведение Иосифа по отношению к братьям составляет предмет 64-й беседы Иоанна Златоуста на книгу Бытия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Лен, льняные одежды Лен, льняные одежды ( Ucx. IX, 31 , Лeb. XIII, 47 ) (по-евр. пишта) – одно из растений, хорошо известных жителям Палестины и Египта. Последний с незапамятных времен славился производством и выделкой льна. Из льна приготовлялись полотна и другие материи для одежд ( Uc. XIII, 9 ). Его высоко ценили и усиленно занимались обработкой его в древности, как и в новейшее время. Чистая и светлая льняная одежда служила эмблемой невинности и нравственной чистоты ( Omkp. XV, 6 ). Лучшие льняные одежды и разноцветные ткани в древности приготовлялись в Египте, так как эта страна издревле славилась лучшими сортами льна ( Npumч. VII, 16 ). Изящные образчики древнего египетского полотна и других тканей доселе еще можно видеть на египетских мумиях. Верхом искусства в льняном и полотняном деле считалось у евреев приготовление дорогого и прекрасного полотна, или виссона (см. Виссон ), дорогой необыкновенно белой, впрочем окрашиваемой и в другие цвета, полотняной материи, известной многим древним народам. Полагают, что из льна в древности приготовлялась писчая бумага. Разведением льна в значительном количестве занимаются в Египте и доселе. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Прясть, пряжа Прясть, пряжа ( Ucx. XXXV, 25, 26 , Tob. II, 11 , Mф. VI, 28 ). Почти совсем неизвестно, когда и где было изобретено искусство прядения, но с достоверностью можно сказать, что оно существовало с самых древних времен. Египтяне преимущественно отличались оным, как то мы видим из изображений на древних египетских памятниках. Различные следы этого искусства являются и у евреев, и достоверно можно сказать, что они обрабатывали в пряжу различные материалы и главным образом волос, шерсть и лен. Шелк и хлопок сделались известными уже в позднейшие времена. Различные выражения и понятия, связанные с искусством прясть и пряжей, неоднократно встречаются в Свящ. Писании ( Лeb. XIII:48, 49, 51, 59 ; Cyд. XVI:13, 14 ; IЦap. XVII:7 ; IIЦap. XXI:19 ; Uob. VII:6 ; Ucx. XXXVIII:12 ). На искусство вавилонян в тканье и пряже делаются некоторые указания в кн. Иисуса Навина ( Hab.VII, 21 ). Судя по значительным прядильноткацким работам при устройстве Скинии и одежд в пустыне, можно заключить, что израильтяне достаточно ознакомились с этим искусством, еще находясь в Египте ( Ucx. XXXV, 35 ). В Свящ. Писании о нем, как об известном женском занятии, упоминается в книгах пр. Моисея ( Ucx. XXXV, 25, 26 ). В кн. Притчей о добродетельной жене говорится: (она) добывает шерсть и лен и с охотою работает своими руками... Протягивает руки свои от прялки и персты ее берутся за веретено... Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежды ее... Она делает покрывала, и продает, и поясы доставляет купцам ( Npumч.XXXI ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Се, Господь седит на облаце легце и приидет во египет, и потрясутся рукотворенная египетская от лица его, и сердца их разслабнут в них. 2 Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. 2 И востанут египтяне на египтяны, и воюружится человек на брата своего, и всяк на ближняго своего, востанет град на град и закон на закон. 3 И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям. 3 И возмятется дух египтян в них, и совет их разсыплю, и вопросят богов своих и кумиров своих, и гласящих от земли и чревоволшебников. 4 И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф. 4 И предам египет в руце человеков властелей жестоких, и царие жестоцы обладати будут ими: сия глаголет Господь саваоф. 5 И истощатся воды в море и река иссякнет и высохнет; 5 И испиют египтяне воду, яже при мори, а река оскудеет и изсхнет. 6 и оскудеют реки, и каналы Египетские обмелеют и высохнут; камыш и тростник завянут. 6 И оскудеют реки и ровенницы речнии: и изсхнет весь сонм водный, и во всяцем лузе тростнем и ситнем, 7 Поля при реке, по берегам реки, и все, посеянное при реке, засохнет, развеется и исчезнет. 7 и злак зеленый весь иже окрест реки, и все сеемое при реце посхнет ветром растленно. 8 И восплачут рыбаки, и возрыдают все, бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние; 8 И возстенят рыбарие, и возстенят вси мещущии удицу в реку, и мещущии неводы и мещущии сети возрыдают. 9 и будут в смущении обрабатывающие лен и ткачи белых полотен; 9 И студ приимет делающих лен разчесаный и делающих виссон, и будут делающии я в болезни, 10 и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе. 10 и вси творящии сикеру опечалятся и поболят душами. 11 Так! обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным. Как скажете вы фараону: " я сын мудрецов, сын царей древних? " 11 И юродиви будут князи танесовы: мудрии царевы советницы, совет их о

http://drevo-info.ru/articles/9805.html

13. Библейские тексты добродетельной жене Жена добродетельная есть дар Божий: «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» ( Притч. 19:14 ); есть великое благо: «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» ( Притч. 18:22 ); есть венец благословения для своего мужа: «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его» ( Притч. 12:4 ); доставляет честь своему мужу: «Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия» ( Притч. 11:16 ); имеет доверие от своего мужа: «уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» ( Притч. 31:11 ); похваляется от своего мужа: «Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее» ( Притч. 31:29 ); бывает рачительная, заботлива и благоразумна: «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» ( Притч. 31:13–27 ); содействует благоденствию дома: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» ( Притч. 14:1 ); бывает благотворительна для бедных: «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся» ( Притч. 31:20 ); бывает мудрою и незлоречивою: «Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее» ( Притч. 31:26 ); Красота обманчива, пригожество тленно, боящаяся же Бога жена достойна всякой похвалы: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» ( Притч. 31:30 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(6 и 7 гл)   Прелюбодеяние нечестно, глупо, кощунственно (из-за святости брака), в нем сомнительное минутное наслаждение сменяется горьким разочарованием и несвободой; гораздо мудрее познать радость и утешение в собственном браке, о чем говорится образно и даже с юмором: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; Пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен, и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его». (5, 15-21).   Конечно, жёны бывают разные, и автор неустанно порицает жену сварливую, а добродетельную восхваляет: «…цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Она воздает ему добром … во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает хлеб в доме своем … Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои, и укрепляет мышцы свои. … руку свою подает нуждающемуся … Она делает себе ковры, виссон и пурпур — одежда ее. … Уста свои открывает с мудростью … и не ест хлеба праздности. Встают дети — и ублажают ее, Муж — и хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их…» да прославят ее у ворот дела ее!» (31, 10-31)   Как и в Песни песней, автор прибегает здесь к знакомому нам приему, и мы не можем отделаться от ощущения, что за описанием еврейской женщины встает чей-то величественный женский образ, но на этот раз это не «дщерь Сиона», не Израиль. Это Премудрость Божия, которая в середине книги перестает описываться как необходимое человеку качество благочестия, а неожиданно персонифицируется: «Не премудрость ли взывает? … Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город: научитесь, неразумные благоразумию … У меня совет и правда, я разум, у меня сила … Мною цари царствуют … и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня … плоды мои лучше золота … самого чистого … Итак, дети, послушайте меня, и блаженны те, которые хранят пути мои! … кто нашел меня, тот нашел жизнь»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   жить с ними во всю свою жизнь: замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа (Рим. VII:2, 3). А вступившим в брак не я повелеваю, Господь: жене не разводится с мужем (1 Кор. VII:10);   13. Библейские тексты добродетельной жене    Жена добродетельная есть дар Божий: дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа (Притч. XIX:14);    ест великое благо: кто нашел (добрую) жену, тот нашел благо, и получил благодать от Господа (Притч. XVIII:23);    есть венец благословения для своего мужа: добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его (Притч. XII, 4);    доставляет честь своему мужу: благонравная жена приобретает славу (мужу), а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия (Притч. XI:16);    имеет доверие от своего мужа: уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка (Притч. XXXI:11);    похваляется от своего мужа: встают дети, – и ублажают ее, – муж, и хвалит ее (Притч. XXXI:28, 29);    бывает рачительная, заботлива и благоразумна: добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой; она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим; задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник; препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои; она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью; протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено; не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды; она делает себе ковры: виссон и пурпур – одежда ее; муж ее известен у ворот, когда сидит с старейшинами земли; она делает покрывала, и продает, и поясы доставляет купцам финикийским; крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее; уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее; она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности (Притч. XXXI:13 – 27);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

б) есть благодать Божия: Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо, и получил благодать от Господа ( Притч.18:23 ). Счастлив муж доброй жены. Жена добродетельная радует своего мужа ( Сир.26:1–2 ). в) есть венец благословения для своего мужа: Добродетельная жена – венец для мужа своего ( Притч.12:4 ). Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ( Притч.31:10,12 ): г) доставляет честь своему мужу: Муж жены добродетельной известен у ворот [городских], когда сидит со старейшинами земли ( Притч.31:23 ). Благонравная жена приобретает славу мужу ( Притч.11:16 ); д) бывает рачительна, заботлива и благоразумна: Добывает шерсть и лен и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры: виссон и пурпур – одежда ее. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ( Притч.31:13–27 ); е) содействует благоденствию дома: Мудрая жена устроит дом свой ( Притч.14:1 ); ж) бывает благотворительницею для бедных: Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ); з) бывает мудрою и незлоречивою: Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее ( Притч.31:26 ); и) радость мужу: Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. Благодать, на благодать жена стыдливая ( Сир.26:16,18 ). Женою а) следует дорожить: Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье ( Притч.18:23 ). Есть у тебя жена по душе? не отгоняй ее. Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота ( Сир.7:28,21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010