Глава 25 1–9. Пожертвование на устроение скинии. 10–22. Устройство ковчега завета. 23–30. Устройство в святилище стола для хлебов предложения. 31–40. Устройство светильника. Исх.25:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.25:2 .  скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Скиния устраивается на добровольные приношения как потому, что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому, что она, жилище Всевышнего ( Исх.25:8, 29:45 ), Бога всего народа, является общенародным достоянием. Обращение к доброхотным жертвователям было так успешно, что после пришлось прекратить прием приношений ( Исх. 36:5–6 ). Исх.25:3 .  Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, Говоря о золоте, ст. 3 не прибавляет слова: «чистое» ( Исх.25:11, 17 ), а потому можно думать, что предметом приношений могло быть и очищенное, и неочищенное золото. Исх.25:4 .  и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], Так как из материи указанных цветов (текелет, аргаман, толаат, шани) в соединении с виссоном (льном) устроились покрывала скинии ( Исх. 26:1 ), одежды первосвященника ( Исх. 28:4–5 и др.), а закон запрещает соединять нити из шерсти и льна ( Лев.19:19 , Втор. 22:11 ), то очевидно, что она не была материей шерстяной. Под «виссоном», из которого были сделаны десять покрывал скинии ( Исх. 26:1 ), завеса, отделявшая святилище от святого святых ( Исх. 26:31 ), завеса при входе в скинию ( Исх.25:36 ), а также сшиты ефод, пояс и наперсник судный первосвященника ( Исх. 28:5 и др.), хитоны, головные повязки, нижнее платье и пояса священников ( Исх. 39:27–28 ), разумеется, вероятно, хлопчатая бумага. Это доказывается теми названиями, которые давались данной ткани евреями. Из них «шеш» представляет видоизменение египетского слова «щепе», означающего «лен», а «буц» употребляется для обозначения сирийского льна, отличного от египетского ( Иез. 27:16 ). Лен и хлопчатая бумага жителями Востока строго не различались (арабское «каттунь» обозначает и «лен», и «хлопок», а также полотняную материю из хлопка или льна).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ 180. Сочинения его. Содержание замечательных бесед. Сочинения пастыря Амасийского, причисляемого к отцам Церкви П. Никифором и Фотием, и Собором Вселенским 1261 , показывают в нем преимущественно витию церковного и витию такого, который может занять почетное место между церковными проповедниками. Все, дошедшие до нас, сочинения его состоят из проповедей: но в них много назидательного, как для веры, так и для благочестия 1262 . Покажем содержат самых замечательных бесед. 1) В беседах на притчу о Богатом и Лазаре поучает, что Господь Иисус «не только учением наставлял людей, но и примерами побуждал к святой жизни». И за тем начинает объяснять притчу о Богатом и Лазаре, в духе благочестивого размышления. Слова: бе же человек богат, иже в порфиру облачашеся и виссон, возбуждают в нем сильное обличение против роскоши в одеждах и украшениях. Сими словами, рассуждает Астерий, Спаситель, обличает пышность богачей и научает довольствоваться одеждами, которые могли бы только защищать от непогоды; такое назначение одежд показано первому человеку. «Если же вы, говорит проповедник, отвергаете лен и волну, если гнушаетесь тем, что благий Бог вам подал; если для удовлетворения прихотей пышности, вы изыскиваете одежды, похожие тонкостью на сети паутинные; не обличает ли это ваших женских нравов?» За тем порицает тех, которые хотели одеваться не иначе, как в одежды, испещренные изображениями разных зверей; птиц и пр. Не щадит и тех, которые, прикрываясь видом набожности, заказывали великолепно украшать простые одежды изображениями евангельских событий. «Если, говорит, эти люди сколько-нибудь верят мне: пусть продадут те одежды и почтут истинные изображения Божии.... Не пиши Христа: довольно, что Он принял плоть нашу... Не изображай на одеждах расслабленного, подай помощь бедным больным. Напрасно смотришь на изображение кровоточивой жены; покажи сострадание оставленной и угнетенной вдовице. Напрасно смотришь на грешницу, поверженную к ногам Христовым; помни и плачь о твоих грехах. Не изображай воскресшего Лазаря, приготовь защиту на будущее твое воскресение. К чему носишь на одежде слепца? утешь благотворением живого слепца»... В остальной части беседы продолжает обличать пышность в нарядах, показывая, сколько люди разоряются на них, сколько делают несправедливостей самых черных, к каким порокам ведет эта страсть.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отдел третий. Из жизни женщин-христианок 1.    Любовь к матери Из «Детского чтения» за 1901 г. Пятьдесят лет тому назад в захолустье Пермской губернии жила вдова бедного сельского псаломщика. Оставшись после мужа с огромной семьей на руках, она тяжелым физическим трудом воспитала своих детей. На ее горе, дети, достигая возраста, когда могли бы освободить мать от тяжелого труда, умирали. Остался в живых только один сын Ваня. По окончании курса духовной семинарии Иван Первяшин как очень даровитый ученик был переведен в духовную академию, где блистательно закончил свое образование. Молодой академик, очень любивший математику, мечтал сделаться профессором этой науки. Начальство предсказывало ему, что он пойдет далеко. Старушка-мать давно уже ожидала возвращения сына и заранее гордилась тем, что в том же селе, где отец Вани был псаломщиком, сын его будет священником. К этому же времени случайно освободилось место священника, и мать написала сыну, чтобы он немедленно ехал домой, что уже и невеста для него готова. Молодой человек не нашел в себе силы бороться со старушкой-матерью, не хотел разбивать ее надежды и решился взять место священника. Приход любит и уважает его. Всякому умеет он вовремя помочь и делом и словом. В свободное время отец Иван занимается математикой, выписывает множество книг и сотрудничает в одном из научных журналов. И вот этот высокообразованный человек, знающий четыре языка и читающий в подлиннике философские сочинения, живет в самой глуши, среди величественной, но мрачной природы Уральских гор. Зимой и осенью, во вьюгу и непогоду, он идет по первому зову к больному, возле которого нередко проводит целые ночи. 2. Прекрасная жена по Соломону По Библии Соломон дал нам прекрасный образ добродетельной жены в последней главе Книги притч: «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен и с охотой работает своими руками. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и должную работу служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры, виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, муж хвалит ее: много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

13. Библейские тексты добродетельной жене Жена добродетельная есть дар Божий: «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» ( Притч. 19:14 ); есть великое благо: «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» ( Притч. 18:22 ); есть венец благословения для своего мужа: «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его» ( Притч. 12:4 ); доставляет честь своему мужу: «Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия» ( Притч. 11:16 ); имеет доверие от своего мужа: «уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» ( Притч. 31:11 ); похваляется от своего мужа: «Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее» ( Притч. 31:29 ); бывает рачительная, заботлива и благоразумна: «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» ( Притч. 31:13–27 ); содействует благоденствию дома: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» ( Притч. 14:1 ); бывает благотворительна для бедных: «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся» ( Притч. 31:20 ); бывает мудрою и незлоречивою: «Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее» ( Притч. 31:26 ); Красота обманчива, пригожество тленно, боящаяся же Бога жена достойна всякой похвалы: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» ( Притч. 31:30 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

6 . И иссякнут протоки и каналы речные, и высохнет всякое вместилище вод во всяком озере, поросшем тростником и камышом, 7 . И вся зеленая трава вокруг реки и все, посеянное при реке, посохнет от знойного ветра. 8 . И застонут рыбаки, и застонут все, бросающие уду в реку, и закидывающие невод и сети оставящие возрыдают. 9 . И будут в стыде чешущие лен и обрабатывающие виссон. И будут в скорби делающие 295 это. 10 . И все приготовляющие сикеру 296 опечалятся и заскорбят душою. 11 . И объюродеют князья танисские, мудрые советники царя; совет их будет безумным. Как скажете вы царю: мы сыны мудрецов, мы сыны древних царей? 12 . Где ныне мудрецы твои? Пусть же возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте? 13 . Оскудели князья танисские, и возвысились князья мемфисские 297 , и введут они в заблуждение каждое племя в Египте. 14 . Ибо Господь послал 298 на них дух обольщения 299 , и они ввели Египет в заблуждение всеми делами своими, как блуждает изрыгающий пьяный. 15 . И не будет у египтян дела, которое имело бы 300 голову и хвост, начало и конец 301 . 16 . В тот день египтяне будут, как женщины, в страхе и трепете от руки Господа Саваофа, которую Он возложит на них. 17 . И будет страна Иудейская в страх египтянам; при всяком напоминании им о ней, они будут трепетать от определения 302 , которое постановил Господь Саваоф о ней. 18 . В тот день пять городов в Египте будут говорить языком ханаанским и клясться именем Господа Саваофа; один город назовется городом Аседек 303 . 19 . В тот день будет жертвенник Господу в земле Египетской и столп 304 в пределах ее Господу. 20 . И будет он навеки знамением о Господе в земле Египетской; потому что они возопиют к Господу на притеснителей своих, и пошлет им Господь человека, который спасет их. Судящий 305 спасет их. 21 . И познан будет Господь египтянами, и узнают египтяне Господа в тот день, и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. 22 . И поразит Господь египтян язвою великою, но и исцелит их совершенно; они обратятся к Господу, и Он услышит их и исцелит их совершенно 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 31 8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. 9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. 10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. 13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! ______________   Вы можете поделиться своими мыслями   в комментариях.   Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в ее начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

http://bible.predanie.ru/vypusk-tridtsat...

Развернем книги Пророков посреди поверженных кумиров, над обломками этих обелисков, одетых мистическими иероглифами. Вот глаголы Исаии: «Се Господь седит на облаце легце, и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная Египетская от лица Его… совет их разсыплю и вопросят богов своих и кумиров своих… И предам Египет в руце человеков властелей жестоких… сия глаголет Господь Саваоф. И испиют Египтяне воду, яже при мори, а река оскудеет и изсхнет… И изсхнет весь сонм водный и во всяце лузе тростнем и ситнем, и злак зеленый весь иже окрест реки, и все сеемое при реце посхнет ветром растленно. И возстенят рыбарие, и возстенят вси мещущии удицу в реку, и мещущии неводы и мещущии сети возрыдают. И студ приимет делающих лен разчесаный и делающих виссон, и будут делающии я в болезни, и вси творящии сикеру опечалятся и поболят душами. И юродиви будут князи Танесовы (Цоановы): мудрии царевы советницы, совет их объюродеет. Како речете Царю: сынове смысленных мы, сынове царей древних. Где суть ныне мудрии твои, и да возвестят тебе и рекут: что совеща Господь Саваоф на Египет? Оскудеша князи Танесовы (Цоановы), и вознесошася князи мемфитстии» ( Ис 19: 1–13 ). Египет, так долго порабощавший Израиля, был стерт с лица земли от Востока. Все бедствия пришли к нему от Востока! «И будет страна Иудейска во страх Египтяном!» ( Ис 19:17 ). Не одна История являет нам полное исполнение пророчеств; сама природа свидетельствует вечную истину. Пройденный нами путь показывает море, поглотившее землю порабощения Израиля; многие рукава Нила исчезли, а другие смешались с горькими хлябями моря: Египтяне испиют воду яже при мори, а река оскудеет. Вся окрестность Цоана и других древних городов нижнего Египта, как мы увидим далее, превратилась в бесплодную пустыню; трава иссохла от серных и соляных частиц моря, а остальная часть земли обратилась в заглохшее болото. Хитрые художники эфирных газов и виссонов, о которых также говорит Диодор, торгуют теперь соленою рыбою с жителями Салахие, меняя их на финики: « И студ приимет делающих лен расчесанный и виссон». Исчез самый папирус, который передавал векам мудрость египетскую, и последние предания жрецов Изиды и Озириса поглощены пламенем Омара в Александрии. Мы видели также, что Мемфис привлек к себе всю славу Цоана, который, еще при Иеремии, был столицею Нижнего Египта. «Оскудеша Князи Цоановы и вознесошася Князи Мемфитстии». Заметим также, что рыболовство осталось от времен библейских главною промышленностью здешних жителей. Цоан стоит на ряду древнейших послепотопных городов; в Моисеевой Книге Числ сказано, что он сооружен семью годами после Хеврона ( Числ 13:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

1507 А если тебе нужна и более легкая одежда во время лета, то Бог дал на пользу нам лен для самого широкого употребления: из него тебе удобнее иметь покров благообразный, облекающий и вместе прохлаждающий своею легкостью. Употребляя это, исповедуй Творцу благодарение за то, что Он не создал только нас, но и позаботился об обеспечении (нашей) жизни. Если же, оставляя овцу и шерсть и уготованные Создателем всего необходимые средства, – суетными помыслами и безрассудными пожеланиями уклоняясь от обычного 1508 образа жизни, – станешь изыскивать виссон и собирать волокна персидских червяков, – если будешь ткать воздушную 1509 ткань паутины и, приходя к красильщику, платить огромные деньги на то, чтобы он, добыв раковину из моря, кровью животного намазал одежду: то это есть (уже) свойство человека пресыщенного, злоупотребляющего достоянием своим, 1510 не знающего, где расточить избыток свой. За это и бичуется таковый, подвергаясь обвинению от Евангелия, как глупец и неженка, разукрашенный нарядами жалких девчонок. —4— Впрочем, некоторые преданные любители подобной суетности, доводя зло уже до крайности, на вышесказанном не ставят границы своих безумных помыслов, но изобретши какой-то пустой 1511 и бесполезный способ тканья, которое посредством переплетения основы с утком подражает живописному искусству и выделывает на плащах изображения всяких животных, – искусно приготовляют цветистую и многими идолами испещренную одежду – себе, женам и детям, уже забавляясь по ребячески, а не занимаясь важным делом, – при безмерности богатства злоупотребляя жизнью, а не пользуясь, 1512 – узаконяя противное Павлу и воюя против богодухновенных глаголов, – не письменами, а делами. Что тот (Апостол) воспретил словом, то самое эти содержат и повелевают делами. 1513 И вот, когда они появляются разодетыми, то рассматриваются встречными как расписанные стены. А то и ребятишки обступают их, смеясь друг с другом и указывая пальцами живопись на одеждах, – даже идут вслед им, очень долго не отставая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) есть благодать Божия: Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо, и получил благодать от Господа ( Притч.18:23 ). Счастлив муж доброй жены. Жена добродетельная радует своего мужа ( Сир.26:1–2 ). в) есть венец благословения для своего мужа: Добродетельная жена – венец для мужа своего ( Притч.12:4 ). Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ( Притч.31:10,12 ): г) доставляет честь своему мужу: Муж жены добродетельной известен у ворот [городских], когда сидит со старейшинами земли ( Притч.31:23 ). Благонравная жена приобретает славу мужу ( Притч.11:16 ); д) бывает рачительна, заботлива и благоразумна: Добывает шерсть и лен и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры: виссон и пурпур – одежда ее. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ( Притч.31:13–27 ); е) содействует благоденствию дома: Мудрая жена устроит дом свой ( Притч.14:1 ); ж) бывает благотворительницею для бедных: Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ); з) бывает мудрою и незлоречивою: Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее ( Притч.31:26 ); и) радость мужу: Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. Благодать, на благодать жена стыдливая ( Сир.26:16,18 ). Женою а) следует дорожить: Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье ( Притч.18:23 ). Есть у тебя жена по душе? не отгоняй ее. Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота ( Сир.7:28,21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исх.28:3 .  И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости [и смышления], чтобы они сделали Аарону [священные] одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. Для устроения одежд Моисей должен избрать «мудрых сердцем», людей искусных в художестве и ремеслах ( Исх. 31:6, 35:10, 36:1–2 ). Исх.28:4 .  Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, [хитон] стяжной, [кидар] и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне. Исх.28:5 .  Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, Исх.28:6 .  и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона, искусною работою. Ефод 17 . Производимое толковниками от еврейского глагола «афад» – «связывать», данное название указывает на одежду, состоявшую из двух кусков материи, из которых один покрывал спину, другой грудь до пояса; на плечах они скреплялись нарамниками (см. ст. 7), а при поясе завязками ( Исх.28:8 ). Материалом для ефода служили нити голубой, пурпуровой и червленой пряжи, виссон (лен) и золото. Последнее растягивалось в листы, разрезалось на нити, которые и были вотканы между петлями указанных цветов ( Исх. 39:3 ). «Ефод, говорит блаженный Иероним , соткан из четырех цветов: гиацинтового, льняного, багряного червленного и золотого. Золотые пластинки, т.е. листы, растягиваются до чрезвычайной тонкости, нарезанные из них нити сучатся с утоком из трех цветов и нитяною основою». Исх.28:7 .  У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан. Нарамники, или застежки на плечах, связывали ефод на обоих концах его ( Исх. 39:4 ). Это указание дает понять, что ефод не представлял собой цельной одежды, – тогда не было бы нужды скреплять, связывать два конца его на плечах. Она состояла из двух кусков сотканной вышеуказанным способом материи, из которых один оканчивался на плечах первосвященника со стороны груди, а другой со стороны спины. Во избежание распадения концы этих половин связывались на каждом плече нарамником особого рода застежкой. Форма этой последней неизвестна, но, как видно из Исх.28:9–12 , каждая из них была украшена камнем «шогам» – ониксом, вставленным в золотую оправу ( Исх. 39:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010