В этом посещении Христом семейного праздника, в этом первом чуде, совершенном на празднике, явно проявилось благословение Божие на семейное счастье человека. Брак, можно сказать, есть основа семейного счастья или средство, без которого оно немыслимо, потому Христос не погнушался посетить брачное торжество. Кроткое, любящее сердце Спасителя не чуждалось мирных семейных картин и охотно делило радость с добрыми домохозяевами. Впрочем, благословение Божие семейному счастью дано было еще раньше, в самом раю, первым людям. И на всем протяжении ветхозаветной истории семейное благополучие почиталось обыкновенно верхом человеческого счастья. Сам Христос воспитывался в тихом семейном кругу простого плотника, поэтому Он присутствует на брачном торжестве, благословляет и обнимает невинных малюток, часто посещает вечери семейных людей и в Своих речах, притчах иногда пользуется примерами и образами из семейной жизни. Наконец, в предсмертные минуты, усыновив Своей Матери любимого ученика, Он подтвердил ясно ту истину, что для человека преклонных лет иметь опору в добрых детях – великая отрада. Проникнутые духом учения Христова, прекрасно понимая благодетельность для человеческой жизни правильного семейного строя, святые апостолы положили для него, так сказать, твердый фундамент – изложили учение о Таинстве Брака как установлении Божием, и по их примеру христианская Церковь благословляла и благословляет людей на семейный союз. Венчание Добродетельная жена Соломон дал нам прекрасный образ добродетельной жены: «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Она воздает ему добром, а не злом во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен и с охотой работает своими руками... Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле – и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник... Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке – и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли... Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, муж хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» ( Притч. 31, 10–31 ). Совет благоразумной жены

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! ( Притч.31:10–31 ). И опять: добродетельная жена – венец для мужа своего ( Притч.12:4 ). И опять: мудрая жена устроит дом свой. ( Притч.14:1 ). Если хочешь, жена, быть верною и угодною мужу, то не наряжайся, чтобы нравиться чужим мужьям, и в ношении плетений волос или одежд или подвязок не подражай проводящей распутную жизнь. ... И хотя бы ты делала эти мерзости не для того, чтобы грешить, но для того только, чтобы наряжаться, то и в этом случае не избежишь наказания впоследствии, если склонишь кого-нибудь к пожеланию тебя... Но если ты желаешь быть верною мужу своему, то старайся нравиться ему одному. ... Лица, данного тебе Богом, не расписывай, ибо в тебе ничего нет такого, что нуждалось бы в украшении, потому что все, что только создал Бог, весьма хорошо ( Быт.1:31 ), а безмерное украшение хорошего бесчестить дар художника...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Кто найдет добродетельную жену, – цена ея выше жемчугов и камней многоценных. Уверено в ней сердце мужа ея. Во все дни жизни своей она воздает мужу добром, а не злом. Она добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческий корабль, издалека добывает хлебы свои. Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Она чувствует, что занятие ея хорошо, и светильник ея не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке и персты ея берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся, семья ея одета в двойныя одежды. Она и чужому бедному открывает длань свою, и руку свою подает нуждающемуся. Она далает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ея. Она далает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам финикийским. Во всем она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности. Крепость и красота одежда ея, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на язык ея. Встают дети, и ублажают ее; муж, и хвалит ее. Мужь ея славится у ворот, когда сидит и держит совет со старейшинами земли. Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна общей и всякой хвалы ( Притч. 31 ). Так в добродетельной женщине, как жене, матери и хозяйке, прославляются ее верность мужу, домовитость и деятельность, крепость мышц и рук, неусыпное трудолюбие и бодрая заботливость о доме, ее щедродательность не только в домашнем кругу, но и чужим нуждающимся, ее бодрая нарядность, красота и веселость, ее мудрость и кроткая наставительность, а конец и завершение всего страх Господень. Те же черты в добродетельной женщине прославляются и у другого ветхозаветного мудреца, у Иисуса сына Сирахова, черты доброты и любезности, благоразумия, кротости и душевной благовоспитанности, стыдливости и душевной воздержности, красоты в домовитости, в убранстве дома, и красоты, как отпечатка добродетели в зрелом возрасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Множеством ласковых слов ... увлекла/блудница юношу/... Тотчас он пошел за ней, как вол идет на убой, и как пес на цепь .../6 и 7 гл/" . Прелюбодеяние нечестно, глупо, кощунственно/из-за святости брака/, в нем сомнительное минутное наслаждение сменяется горьким разочарованием и несвободой; гораздо мудрее познать радость и утешение в собственном браке, о чем говорится образно и даже с юмором: " Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; Пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен, и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. "/5, 15-21/. Конечно, жёны бывают разные, и автор неустанно порицает жену сварливую, а добродетельную восхваляет: " ... цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Она воздает ему добром ... во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает хлеб в доме своем ... Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои, и укрепляет мышцы свои. ... руку свою подает нуждающемуся... Она делает себе ковры, виссон и пурпур - одежда ее. ...Уста свои открывает с мудростью ... и не ест хлеба праздности. Встают дети - и ублажают ее, Муж - и хвалит ее: " Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их... " да прославят ее у ворот дела ее! "/31, 10-31/Как и в Песни песней, автор прибегает здесь к знакомому нам приему, и мы не можем отделаться от ощущения, что за описанием еврейской женщины встает чей-то величественный женский образ, но на этот раз это не " дщерь Сиона " , не Израиль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Н.Москвитина: - Набираться мудрости. В России такой скрытый матриархат. Женщины у нас сильные. Недаром же есть и пословица про горящую избу. Но нужно оставить право первого слова мужчине, а дальше все равно женщина всем управляет. Надо ему давать возможность говорить, принимать эту точку зрения соглашаться с ней, чтобы он не чувствовал, что его не видят и не слышат, слышать его, показать, что то, что он сказал, услышано и усвоено. Дальше уже идет этап переговоров. Это и в крупных компаниях так. И с детьми то же: ты должен услышать, что говорят дети, но ты делаешь сам, как родитель. С детьми и мужем важен мир. Так и дети рождаются. Мужчины не хотят и первого, и второго, и на третьего их уговорить сложно, но, тем не менее, многодетность - великое искусство женское. С.Комаров:  - Как Сарра называла Авраама господином, но управляла им как хотела. Н.Москвитина: - Вот, вот. С.Комаров:  - Хочу зачитать из книги Притч, из 31й главы, про образ добродетельной жены: «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: " много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их " . Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Прит. 31:10-31).

http://radonezh.ru/2021/03/17/kak-zhensh...

Нынче найти верующую сложней, чем красивую. Но и внешняя привлекательность в вопросе выбора также играет роль. Поэтому Вам самому надо решать, связывать ли жизнь с этой девушкой. Ведь Вам с ней жить, а не потенциальным советчикам. Здравствуйте! Если Вы смогли определить, что девушка “верит истинно” — то никто кроме Вас не сможет ответить на вопрос брать ли ее в жены. Данный вопрос относится исключительно к сфере вашего личного выбора. Церковь не может решить за вас, связывать ли вам жизнь с девушкой, чья внешность вас не привлекает. С уважением, Женская красота — меч обоюдоострый. Любая телесная красота со временем поблекнет, увы. На красивую жену чаще смотрят чужие мужчины. Поэтому я бы считал неяркую жену скорее находкой для мужа, чем какой-то неполнотой. Во всяком случае, глубоко верующая и смиренная жена — это настоящая находка. Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. ( Прит.19:14 ) Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. ( Прит.12:4 ) И наконец: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! ( Прит.31:10–31 )

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Притч.31:10–31 Алфавитная речь этих 22 стихов, содержащая похвалу добродетельной жене, матери семейства и хозяйке дома, составляет, по удачному выражению одного исследователя (Дедерлейна) «золотую грамоту женщин». И, действительно, здесь полнее всего и типичнее выразился возвышенный взгляд библейских евреев на достоинство и положение женщины в семье, на отношение ее к мужу, детям и домочадцам. Параллельной или подобной этой похвале мы не найдем во всей всемирной литературе древности, образ «добродетельной жены» Притчей превзойден лишь в Новом Завете образом жены христианки. Как и в других алфавитных библейских произведениях ( Пс.33, 118 и др. Плч. 1,4 ), в рассматриваемом отделе отдельные стихи не тесно примыкают друг к другу, однако все объединены общею темой: совершенства жены добродетельной здесь раскрываются с определенных сторон – неутомимой деятельности, всеобъемлющей заботливости, милосердия, разумности. Притч.31:10 .  Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; Притч.31:11 .  уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; Притч.31:12 .  она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Притч.31:13 .  Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч.31:14 .  Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Притч.31:15 .  Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Притч.31:16 .  Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Притч.31:17 .  Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Притч.31:18 .  Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Притч.31:19 .  Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Притч.31:20 .  Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Притч.31:21 .  Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Притч.31:22 .  Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Добродетельная жена (ср. Притч 15.4 ) изображается сначала со стороны домашней ее деятельности (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Славу мужу приобретает благонравная жена» (11:16). «Жена добродетельная – венец мужа» (12:4). «Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (31:11). «Добрая жена – счастье мужа» (18:23 ср. Сир.25:26 ). «Встают дети, – и ублажают ее – муж, и хвалит ее» (31:28, 29). «Добродетельная жена – ценнее жемчугов» (31:10), «умная и добрая жена – драгоценнее золота» ( Сир.7:2 ). «Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое. Жена добродетельная радует мужа и лета его наполнит миром. Добрая жена – счастливая доля, она дается в удел боящимся Господа. С нею у богатого и бедного сердце довольное и лицо во всякое время веселое» ( Сир.26:1–4 ). «Она добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой; она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим, задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник; препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои, она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью; протягивает руки свои к прялке и персты ее берутся за веретено, длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся, не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды, она делает себе ковры виссон и пурпур – одежда ее, муж ее известен у ворот (т. е. пользуется всеобщим уважением на всех народных собраниях, которые в то время были у городских ворот), когда сидит со старейшинами земли она делает покрывала, и продает, и пояса доставляет купцам финикийским, крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее; уста свои открывает с мудростью и кроткое наставление на языке ее; она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» ( Притч.31:13–27 ). «Мудрая жена устроит дом свой» (14:1). «Любезность усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Благодать на благодать – жена стыдливая» ( Сир.26:16,18 ), «жена целомудренная» ( Притч.15:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Трудолюбие и скромность    На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причем в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене еще и в том отношении, что она не принесет ему убытков, и даже наоборот ( 10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесет мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.    Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства ( 13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.  «Двойные одежды» здесь — это специальная утепленная зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в ее доме ( 14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским ). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности ( 20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся ), да и вообще — свой хлеб она ест недаром ( 27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ). Это — женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в Книге Притчей.

http://bible.predanie.ru/vypusk-tridtsat...

И вот, мы видим, как облеченная «в виссон чистый, светлый» Невеста идет. Андрей Кесарийский пишет: «Виссон указывает на светлость добродетелей, в которую одета Церковь , на тонкость в ведении и высоту размышления и созерцания Божественных оправданий». Вот здесь Андрей Кесарийский подсказывает нам, что такое виссон, «виссон же есть праведность святых» . Праведность святых не есть достояние их индивидуальной деятельности. По истолкованию Андрея Кесарийского , это следствие того оправдания, которое совершается Кровью Иисуса Христа. А я вам напомню, что юридическое понятие самого термина оправдание означает «оправдан», значит, «никогда не был виновен». Вот что нам принес Христос! То есть Он всецело Своей Кровью омыл наши души, смыл с нас скверну греха так, что мы в глазах Бога оказываемся людьми, которые невиновны. Оправданы, то есть никогда не были виновны. Но мы знаем о себе, что мы были виновны. Но Господь так радикально нас изменил, что мы оборачиваемся назад, на свое прошлое, на греховную жизнь, и понимаем, что это совсем какой-то другой человек был. Нам некоторые напоминают о нашей греховной жизни, говорят: – Да ты вспомни, что ты делал-то? А нам так немножко, конечно, неудобно, но мы в то же время удивляемся. Мы не узнаем, не находим в себе прежнего состояния. Потому что те удивительные перемены, которые от Бога, они настолько радикальны, что в Библии они сравниваются с новым рождением. Новое рождение… А новое рождение – это новое существо происходит в человеке. Всецелое обновление. И некоторые люди даже не обижаются, когда им напоминают их прежние грехи, они так думают: «Ну, это ко мне уже не имеет, по-моему, отношения. Это на какой-то другой планете все происходило и не со мной». И вы правы, – вот это ощущение, оно вас не подводит на самом деле. Это правильное ощущение. Это осознание того, что Христос совершил над каждым из нас. Как в Писании сказано: «забывая заднее и простираясь вперед» ( Флп.3:13 ). То есть надо забывать прошлое. Также в Писании сказано: «возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ну, пошел ты, взявшись за плуг, – всё, иди, не надо головой крутить. Что там было, там, в прошлом, сегодня этого уже нет. Надо жить новой жизнью. Господь говорил: «довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010