Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. 2). Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Властов Г. К.. Священная летопись первых времен мира и человечества. СПб., 1876–1878. Т. 1–3. О других трудах Властова см.: ПБЭ. Т. 3. 103 О еп. Виталии (Гречулевиче) см.: Антоний (Мельников), архиеп. (впоследствии митр.). Епископ Могилевский и Мстиславский Виталий Гречулевич//ЖМП. 1975. Перечень трудов еп. Феофана Говорова см.: БТ. Сб. 14; о нем: Корсунский И. Н. Преосвященный епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. М., 1895. О Никаноре Каменском см.: ПС. 1910. Церковные Ведомости. 1910. Исторический Вестник. 1911. Прот. А. Полотебнов был редактором единственного в России библейского журнала «Радость христианина» и автором «Руководства к последовательному толковательному чтению Евангелия» (М., 1906. Кн. 1). 104 О еп. Палладии Пьянкове, авторе толкований на пророков, см.: Московские Церковные Ведомости. 1882. Еп. Петр Екатериновский написал «Объяснение книги св. пророка Исайи» (М., 1887). О еп. Виссарионе (Нечаеве), авторе толкования на «паремии», ветхозаветные церковные чтения, см.: Вольгин А. Памяти епископа Виссариона (Нечаева)//ЖМП. 1972. Об архиеп. Иоанне (Смирнове), авторе толкований на пророков, см.: Родосский А. Указ. соч. С. 186. О еп. Димитрии (Вознесенском), авторе толкования на Псалтирь и Апокалипсис, см.: ЖМП. 1947. 105 Толкование Евангелия. СПб., 1913 (4–е изд.). О прочих трудах Гладкова см.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. I. 106 Юнгеров Я. А. Книга пророка Аввакума. 1885. Книга притчей Соломоновых. Казань, 1908; Книга пророка Исайи. Казань, 1909; Книга пророка Иеремии и Плач иеремии. Казань, 1910; Книга пророка Иезекииля. Казань, 1911; Книга пророка Даниила. Казань, 1912; Книги XII малых пророков. Казань, 1913. Проч. труды Юнгерова указаны в приложении В. Воронцова к кн.: Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Т. 1. М., 1916. Митр. Харьковскому Антонию принадлежит толкование на пр. Михея (М., 1887) и кн. «Творения св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова» (Варшава, 1928); об Антонии см.: Никон (Рклицкий). Биография Антония, митрополита Киевского. Т. 1–10. Нью–Йорк, 1956–1964. Еп. Феофану Быстрову, ректору СПб. Духовной Академии принадлежит монография «Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя». СПб., 1905. О нем см.: Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи. МДА. 1966 (машинопись). Прот. Александру Рождественскому, проф. Петербургской Академии, а затем проф. в Софии, принадлежит монументальный экзегетический труд «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова. Введение, перевод и объяснение по еврейскому тексту и древним переводам» СПб., 1911). О прот. Платонове и прот. В. Четыркине см.: ЖМП. 1948. 1949. Об архиеп. Варфоломее (Ремове), толкователе книги пр. Аввакума (1913) см.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. I. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Воздействующая функция пословицы и поговорки многократно усиливается благодаря оценочным замечаниям, которые епископ использует в тексте проповеди. Кроме этого, пословицы приобретают двойную актуализацию, поскольку воспринимаются в контексте гомилетического произведения, а не изолированно, над ними довлеет весь ход проповеди. Как представляется, пословицы умножают литературную ценность проповедей владыки Виссариона. О необходимости создавать проповеди, которые отличает художественность, писал, например, святитель Николай Сербский, упоминая, что «французские проповедники XVII века украсили своими проповедями художественную литературу, прославили гибкость, богатство и силу французского языка» . Именно через пословицы епископ Виссарион (Нечаев) ярко и образно обличает страсти и пороки людей, указывает на негативные аспекты их взаимоотношений и предлагает пути решения проблем, вытекающих из различного рода ситуаций, спровоцированных греховными пристрастиями. Системный характер пословиц и поговорок в проповедях владыки Виссариона позволяет утверждать, что они являются одной из отличительных характеристик его индивидуально-авторского стиля. Николай Сербский (Велимирович), свт. Творите дела правды: Проповеди. М., Сибирская благозвонница, 2010. с. 18-19. Наймушина Т.А. Пословицы и поговорки в художественном тексте. Дис. канд. филол. наук: 10.02.01/Татьяна Алексеевна Наймушина. Л., 1984. 230 с. Негматова М.М. О пословицах и поговорках. Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. Выпуск 4. 2010. С. 157. Нечаев Василий, свящ. Об отчимах и мачехах, о пасынках и падчерицах.//Душеполезное чтение. 1862. 1. С. 70. Большой толковый словарь русского языка/Гл. ред. С.А. Кузнецов. Спб. : «Норинт», 2008. 1536 с. Николай Сербский (Велимирович), свт. Творите дела правды: Проповеди. М.: Сибирская благозвонница, 2010. с. 23 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/5295954

И воздевать руки доселе имеют обычай священники во время литургии пред началом ее, во время пения Херувимской песни и пред благословением Святых Даров. Не возбраняется воздевать руки и прочим христианам, особенно во Святую Четыредесятницу. В Церковном Уставе читается следующее наставление о великих поклонах, употребляемых при молитве Ефрема Сирина во Святую Четыредесятницу: «Егда приближится время святым великим поклонам, тогда кийждо воздев руце , и купно чувственные очи и умные возведет к Богу, якоже божественный Павел учит к Тимофею: “Хощу, – рече, – да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления” ( 1Тим.2:8 )». б) В соответствие тому, что сказал апостол о воздеянии преподобных (чистых, святых) РУК, образовался древле обычай омывать руки при вступлении в храм, для чего в преддверии храма устрояемы были водоемы. Это внешнее очищение каждому напоминало о чистоте сердечной, с какою надлежит приступать к молитве, и вместе об обязанности удерживаться от тех грехов, которые совершаются при помощи рук, и которые могут повредить успеху молитвы. Обычай омывать руки при богослужении сохранился в Православной Церкви между священнослужащими, когда приступают к совершению литургии. (См. «Сборник для любителей духовно-назидательного чтения» прот. В. Нечаева ныне Виссариона, епископа Костромского, изд. 1884 г.). III. Итак, воздевая руки и умывая их, будем, братие, помнить, что при посредстве первого молитвенного знака мы должны напоминать себе о необходимости устремлять к Богу свое сердце, и в своих молитвах надеяться не на свои силы, а на силу Честного и Животворящего Креста Господня, а умовение рук да научит нас заботиться о чистоте сердечной. Беседа О стоянии во время молитвы. I. «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:20 ), – говорит святой апостол Павел. К числу действий богослужебных, служащих к прославлению Бога в телах наших, относится, между прочим, стояние на молитве. II. а) Обычай стоять при богослужении соблюдаем был в ветхозаветной Церкви. Так, святая Анна, мать пророка Самуила, когда была неплодна, пред Скиниею свидения стоя молила Господа о даровании ей ребенка ( 1Цар.1:26 ). О богослужении при освящении храма Соломонова говорится, что левиты и поющие возглашали, стоя перед алтарем ( 2Пар.5:12 ; слич. 1Езд.3:10 ). Не во время только молитвы стояли, но также чтение и изъяснение Закона иудеи имели обычай слушать стоя. Так, при Ездре «левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте» ( Неем.8:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Известный современный богослов, архим. Рафаил (Карелин) , замечает: «Учение о непорочном зачатии Девы Марии не увеличивает, а скорее приуменьшает Ее славу. Как раз унаследованный Ею первородный грех , который оказался в Ней присутствующим, но не действующим, делает подвиг Девы Марии единственным и неповторимым, через который Она возвысилась над Херувимами и Серафимами. Этот подвиг больший, чем, если бы Она была бы изъята из участи детей Адама, унаследовавших грех своего праотца. В таком случае Дева Мария не нуждалась бы в Голгофской Жертве, в Искуплении и Таинстве Крещения 84 ; тогда Христос не был бы Ее Спасителем и Искупителем; тогда можно было бы спастись без Воплощения и Распятия Христа. Любовь Божией Матери к Своему Сыну и Богу, которая парализовала первородный грех в Ее душе – большее чудо и б ольший подвиг, чем, если Она была бы непричастна к первородному греху» 85 . Весьма примечательно скромное отношение свт. Димитрия к своим богословским изысканиям. Это относится и к «Житиям», и к другим творениям. Свящ. М. Попов пишет: «Считая свой труд поручением от всей малороссийской Церкви [речь идет о «Житиях» – свящ. А.П.] он относился к нему с внимательной осторожностью. Все писанное им отдавалось для прочтения многим лицам, как светским, так и духовным, с просьбой высказать свое суждение о написанном» 86 . Вина не одного только свт. Димитрия, что неправильное мнение вошло в издание первой книги Четий-Миней. Эта книга, законченная, вероятно, еще до 1688 года, была рассмотрена не только архимандритом Варлаамом и соборными старцами, но и митрополитом Киевским и архиепископом Черниговским. Это мнение разделяли тогда многие. Важность окончания написания «Житий» осознавали все. Еще в процессе составления «Житий», после выяснения недоумений в Москве, свт. Димитрием было получено личное благословение патриарха Иоакима на продолжение работы над Четьи-Минеями. Патриарх Адриан 3 октября 1690 года прислал похвальную грамоту свт. Димитрия, опубликованную впоследствие во второй книге Четий-Миней. По окончании работы Московская академия почтила составителя поднесением конклюзии. Новгородский митрополит Иов писал свт. Димитрию о его трудах, что «дороже злата и сребра и предорогих маргаритов душеспасительная и животворивая Минея честная и святая книга Житий Святых» 87 . Заканчивая рассуждение о составлении Четьих-Миней свт. Димитрием Ростовским , приведем слова еп. Виссариона (Нечаева) : «Жития святых, им изложенные, сделали доступным для всей Церкви Российской сокровище духовной жизни и опытности, собранное веками» 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(Извлеч. из кн.: «Очерки христ. жизни», прот. В. П. Нечаева , ныне епископа костромского Виссариона). 7. За все благодари Господа Св. Павлин, епископ ноланский, говорил: «если Бог есть наш помощник в борьбе со врагом, то и паутинные сети охранят нас лучше, чем каменные стены; напротив, если Бог оставил меня и нет Его со мною, тогда тончайшая паутинная ткань сделается сильнейшею для меня преградою к достижению моей цели, чем самые крепкие стены», и в доказательство справедливости своих слов приводит такой рассказ: «Один ноланский священник, по имени Феликс, укорял язычников за их мерзкое идолопоклонство; язычники за это злобно преследовали его и хотели убить его; но он, убегая от преследования, скрылся от глаз их в тесном промежутке, между двух каменных старых построек или стен; в одной из последних находилась расселина, чрез которую гонимый священник пролез, и таким образом язычники потеряли его из виду, хотя и прилежно рассматривали ту расселину, затканную паутиною, которую паук немедленно исправил, и из этого заключили они, что чрез расселину никто не пролезал, иначе паутина была бы разорвана, а потому и прекратили преследование». Итак, верно сказано: праведные взывают (молитвенно призывают Бога на помощь), и Господь слышит и от всех бедствий избавляет их. Как же после этого не славословить Господа Бога и не благодарить Его?! Недаром поэтому каждое богослужение начинается славословием: Благословен Бог наш... Благословенно царство Отца, и Сына, и Святого Духа, – так начинается каждая церковная служба. И каждое почти моление оканчивается прославлением имени Божия: яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу... Яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила, и слава... Яко Твое есть царство, и сила, и слава... Необходимость благодарности Богу засвидетельствована как в ветхом, так и в новом завете. Вот что мы читаем в ветхом завете: «Тако глаголет Господь Бог: слушайте небеса, и внимай земля; Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

К сожалению, во многих христианах смирение не только не сопровождается борьбою с теми недостатками и грехами, в которых смиренно признаются, но еще соединяется с отрицанием или оправданием их. Иной охотно называет себя великим грешником и на исповеди со вздохом говорит: что ни ступил, согрешил, – но когда услышит от духовника вопрос: не виновен ли в том или другом грехе? – то или совсем не признает себя виновным, или начинает смягчать свою виновность немощью, обстоятельствами, примерами других и т.п. Не ясно ли, что смирение таких людей – только на словах, а на самом деле в них кроется гордость и самомнение? Христианин! Если хочешь, подобно святителям Христовым, смирением достигнуть высоты небесного блаженства, стяжи смирение истинное; помни, что оно состоит в искреннем самоосуждении и соединяется с твердым желанием исправления, с деятельным стремлением к преспеянию в верности, кротости, воздержании и других добродетелях. (См. «Сборник для любителей духовного чтения», прот. В. Нечаева, ныне Виссариона, епископа Костромского). 3. Беседа, в которой изъясняется тропарь священномученикам «И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче (имя рек), моли Христа Бога спастися душам нашим.» В означенной церковной песни – тропаре священномученикам в немногих выражениях обрисовывается во всем величии своем и красоте образ святого священномученика, то есть того мученика Христова, который приял мученическую кончину в священном сане епископа или пресвитера; таковы, например, священномученики: Киприан, епископ Карфагенский (августа 31), Василий, пресвитер Анкирский (марта 22) и другие. «И нравом причастник». Выражение: «нравом причастник» то же значит, что нравоподобный, единонравный, – кому? Апостолам, как видно, из следующих слов. Какими же чертами нрава священномученики были сходны со св. апостолами? Святым апостолам была свойственна постоянная, самоотверженная, происходящая из пламенной любви к Господу и заблуждающему человечеству, ревность к пронесению света учения Христова во мрак идолопоклонствующего язычества и неверующего иудейства, а также происходящая из той же любви постоянная, незнающая покоя ни днем ни ночью, отеческая заботливость о возрожденных чадах церкви Христовой, – заботливость, не успокоивавшаяся до тех пор, пока учение Христово твердо и безопасно от разных ересей, лжеучений и соблазнов не утвердится в них, пока на самом деле не вообразится в них Христос ( Деян. 20:18–21, 29–30 ; 1Сол. 2:3–8 ; Гал. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Лучше семерых родить, чем за муж ходить“. 25 2-го марта ранним утром чрез благочинных разослана была по московским церквам потрясающая повестка: Император Александр II скончался. На престол вступил Его наследник, Александр III. Настоятелям вменено в обязанность собрать прихожан к 11-ти часам утра, привести их к присяге на верноподданство новому государю, и отслужить потом молебен о восшествии на престол, а в час пополудни отслужить первую панихиду по новопреставленном. В повестке не сказано было, какою смертью скончался государь, но весть о цареубийстве уже облетела Москву, хотя далеко не до всех достигла: большая часть Москвичей узнала о несчастии только утром 2-го марта. Я узнал о нём накануне в 11 часов вечера, и под ошеломляющим впечатлением почти всю ночь не спал. Утром явившись в церковь к заутрене, я решил, до получения начальственных уведомлений и распоряжений, не объявлять никому о несчастии и собрался даже говорить после 1-й утренней кафизмы обычное поучение. Поставлен был аналой, – и вдруг является рассыльный с помянутою повесткой. Расписавшись в получении её, я ещё имел настолько духу, чтобы выйти к аналою, но от душевного волнения мог сказать только следующее: «Братия, не до поучения теперь. Господу угодно посетить нас величайшим горем. Нашего, возлюбленного царя не стало“. – Церковь огласилась рыданиями присутствовавших. Большая часть их впервые услышала страшную весть. В 11 часов прихожане собрались в церковь для принятия верноподданнической присяги. Затем совершено было молебствие за нового царя, вступившего на престол. В час по полудни прихожане снова собрались в храм на панихиду о новопреставленном Государе-мученике. Перед присягою, молебствием и панихидою сказаны нами краткие речи, соответствующие случаю. Поучения, имеющие отношение к событию говорены были нами также 8-го марта и в день погребения царя 15-го марта. Благосклонному вниманию читателей предлагаем слово 8-го марта. Основою для слова послужил текст из дневного апостольского чтения. 26 Девятнадцатилетний злодей Рысаков прогнал родного отца, который пришёл к нему в тюрьму с плачем и мольбами о раскаянии. 27 Известный Гамбетта недавно в речи к своим избирателям сказал: «я не признаю иной религии, кроме религии интеллектуального развития“. 28 В 1873 году в Московской Городской Думе шли рассуждения о помощи жителям Самарской губернии, страдавшим от неурожая. Один из гласных, настаивая на необходимости помощи от Москвы в значительных размерах, заявил: «Москва нисколько не потеряет, если Московское городское общество пожертвует значительную сумму. Москва – город мануфактурный, и чем беднее будут её пригороды, тем меньше она будет сбывать своих производств и зарабатывать, и наоборот“ (Моск. Ведом. 1873 г. 292). Читать далее Источник: Духовный свет : Собрание духовно-назидат. статей/[Соч.] Прот. Василия Нечаева. - Москва : Унив. тип. (М. Катков), 1882. - II, 316 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

М., 2000. 60. Псалтирь пророка и царя Давида, пер. на русский язык/Пер. Е. Н. Бируковой и И. Н. Бирукова. М.: Изд–во ПСТГУ, 2007. 61. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 62. Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 63. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 64. Сидоров А. И. Святитель Кирилл Александрийский. Его жизнь, церковное служение и творения. В кн. Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Кн. 1. М.: Паломник, 2000. 65. Симеон Новый Богослов, прп. Деятельные и богословские главы //Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. 66. Симеон Новый Богослов, прп. Творения: В 3 т. СТСЛ, 1993. 67. Софроний (Сахаров), иеромон. Старец Силуан. Париж, 1952. 68. Толкование на паремии (на основании труда еп. Виссариона Нечаева). М., 1997. 69. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А. П. Лопухина): В 12 т. (Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 1. 1904; Т. 2. 1905; Т. 3. 1906; Т. 4. 1907; Т. 5. 1908; Т. 6. 1909; Т. 7. 1910; Т. 8. 1911; Т. 9. 1912; Т. 10. 1912; Т. 11. 1913; Т. 7а 1913). Стокгольм, 1987. 70. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни//Избранные произведения. Ростов–н/Д: Феникс, 1998. 71. Феодор (Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 72. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение псалмов. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. 73. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 74. Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906–1907. Творения святых отцов в русском переводе. Изд–во при МДА. Т. 29. Ч. 4; Т. 30. Ч. 5. 75. Феофан (Быстров), архиеп. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя . Киев, 2004. 76. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения: В 2 т. М.: Изд–во Свято–Успенского Псково–Печерского монастыря; Паломник, 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Можно ли это сделать, не разлучая их с родителями? Можно. У нас есть институт восприемников или поручителей за веру крещаемых. Дело восприемников не в том только состоит, чтобы постоять при купели, прочесть за крещаемого символ веры , принять на себя известные расходы, но главным образом в попечении о воспитании крёстных детей в духе веры и благочестия, в страхе Божием, в послушании св. Церкви. Устранять восприемника от этого попечения не вправе плотские родители. Их дети суть вместе дети Церкви. Она имеет над ними непререкаемую духовную власть, – она их мать. Но так как всей церковной общине неудобно следить за каждым из своих членов, то ближайшее попечение о детях возлагается на их восприемников, которые в сем случае являются представителями церковного общества и обязаны наблюдать за отношениями к своим крестникам плотских родителей их, не вредят ли эти отношения вере и благочестию детей, не препятствуют ли им быть истинными чадами Церкви. Особенно зорко должно следить за воспитанием детей родителей неверующих и нечестивых. Не дай Бог детям иметь таких родителей. От незаконных сожитий рождающиеся дети вообще подвергаются опасности или совсем не получить воспитания, или получить худое. Но эта опасность увеличивается, если незаконно сожительствующие родители недугуют неверием и нечестием. Ни Церковь , ни государство не в силах пресечь незаконные сожития, – по крайней мере церковь и государство могут и должны принимать меры к спасению от нравственного растления незаконнорождённых детей. Церковь не должна терять в них послушных чад, государство – благонадёжных граждан. 2 Исключение было допущено только в пользу древнего права ужичества (левирата), по которому брат, или другой ближайший родственник умершего должен был жениться на вдове его, чтобы восстановить семя умершему бездетным брату или родственнику. 3 Сведения об американских бракоборцах сообщаются в книге А. Надеждина: „Права и значение женщины в христианстве». 1877 г. стр. 65–67. 5 Подобное расширение поводов к разводу существовало в старинных, давно недействующих, законах византийских императоров. Так мужу позволялось просить развода, если жена знает заговор на жизнь царя и не откроет о том мужу, – и др. См. „Записки по церковному законоведению», прот. Скворцева. 1861. стр. 229. 6 Подобную критику гражданских браков см. в сочинении Κ. П. Победоносцева: Курс гражд. права, ч. 2 1875 г., стр. 61 и д. Читать далее Источник: Духовная пища : Сборник для религиоз. чтения/[Соч.] епископа Виссариона [Нечаева]. - 2-е изд. - Москва : Унив. тип., 1891. - II, 410, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010