В 1870 г. в МДА был введён новый Устав, и к 1873 г. Академия полностью перешла на новую программу. Таким образом, стремление Дмитрия Касицына и его сторонников совместить переход на новый Устав с переездом Академии в Москву не было реализовано. Эта инициатива не нашла поддержки ни в церковном руководстве в Петербурге, ни в академической администрации. Однако полемика в печати не прекратилась. Правда, она несколько трансформировалась. На рубеже 1871–1872 гг. «Московские ведомости» инициировали дискуссию о возможном слиянии духовных академий с университетами. В этом новом споре приняли участие те же издания и те же лица. Ряд статей появился в «Православном обозрении». Небезынтересный отзыв по этому вопросу опубликовал и П. С. Казанский . 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нам остаётся добавить, что Дмитрий Фёдорович Касицын, чьи статьи дали толчок столь бурному обсуждению наболевших проблем академической жизни, несмотря на неодобрительное отношение к его публикациям со стороны как академического, так и епархиального начальства, продолжал свою педагогическую деятельность в МДА до 1893 г. В 1873 г. он стал экстраординар- —330— ным профессором, а в 1875 г. был даже командирован за границу для изучения жизни инославных христианских церквей. В 1884 г. после очередной академической реформы ему было поручено преподавание истории и разбора западных исповеданий. В 1889 г. Дмитрий Фёдорович принял священный сан и был зачислен в штат московского храма святителя Николая в Толмачах на место своего овдовевшего тестя протоиерея Василия Петровича Нечаева. Сам отец Василий Нечаев принял монашество с именем Виссарион и вскоре был возведён в епископский сан (занимал Костромскую кафедру). Владыка Виссарион также передал своему зятю журнал «Душеполезное чтение», редакцию которого он возглавлял с 1866 г. В 1893 г. по выслуге 25 лет в должности преподавателя МДА отец Димитрий Касицын вышел в отставку и с этого времени сосредоточился исключительно на пастырской и издательской деятельности. Скончался он в сане протоиерея 3 декабря 1901 года 1044 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18.4. Можно ли подавать милостыню при выходе из храма? – Милостыню можно подавать и при входе в храм, и при выходе из него, это не имеет никакого значения, главное – сердечный отклик на нужду просящего: «Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего» ( Сир. 4:1–4 ). 19. О духовном чтении 19.1. Какие книги необходимо иметь верующему православному христианину? – Библию, Закон Божий, православный молитвослов, толкование Святого Евангелия, жития святых и книги, содержащие святоотеческие наставления в христианской жизни. Христианин должен углублять свои знания о вере. Читая аскетические и догматические творения святых отцов,  он соприкасается с той глубиной веры, которую святые стяжали своей подвижнической жизнью. 19.2. В какой литературе можно прочесть о десяти заповедях? – Подробное разъяснение десяти заповедей дано в Законе Божием (составитель протоиерей Серафим Слободской ). 19.3. Какую книгу купить, чтобы правильно поститься? – В церковных лавках имеется много книг, рассказывающих обо всех сторонах христианской жизни: о посте, молитве, таинствах. Если человек постится в первый раз, желательно посоветоваться со священником. 19.4. Какую книгу купить, чтобы понимать службу в храме? – Закон Божий, составленный протоиереем Серафимом Слободским, содержит подробное объяснение богослужений Православной Церкви. Также можно прочитать книгу епископа Виссариона (Нечаева) «Толкование на Божественную литургию». В церковных лавках можно найти много других книг, объясняющих службы суточного круга: «Божественная литургия» прот. Алексия Уминского , второй том издания «Православие» митр. Илариона (Алфеева) , «Православное богослужение: иллюстрированная энциклопедия для всей семьи» прот. Михаила Бравермана. 19.5. Что читать новоначальным православным христианам?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

25 Так осквернение во сне, по объяснению Молитвослова, происходит от осуждения ближнего, от высокоумия и гордости, от многоядения в пития. Связь причин и последствий в первых двух случаях, не ясная на первый взгляд, становятся понятной, если возьмем во внимание, что помянутые грехи – осуждение, высокоумие и гордость, лишают человека благодати Божией, без помощи которой человек беззащитен против нечистых сонных мечтаний. 26 В Молитвослове безгрешным именуется осквернение, если происходит от зависти диавола, а также от естества без мечтания, от телесной слабости и некоей болезни. Но от чего бы оно не происходило, подвергающийся ему обязан, по руководству особенных, положенных на сей случай молитв – от осквернения, молить Господа об очищении и освящении себя. 31 Произнесено 20 октября 1874 г. в Братской Николо-явленской церкви за литургией, которую совершал высокопреосвященнейший Иннокентий, митрополит московский. 32 Юг – страна, откуда дуют теплые ветры. В применении к Пресв. Деве шествие Господа с юга не означает ли, что со времени воплощения от Нее Господа должна наступить в жизни человечества духовная весна, что эта жизнь, согреваемая теплыми лучами Солнца правды – Христа, должна раскрыться плодоносно в духовном отношении? 33 Например, на Рождество Богородицы: «Пророк Аввакум умными очима провиде, Господи, пришествие Твое, тем и вопияше: от юга приидет Бог». – В неделю Ваий: «Христос грядый явственно Бог наш, приидет и незакоснит от горы приосененныя чащи, Отроковицы раждающия неискусомужныя, пророк древле глаголет». – В других ирмосах 4-х песней канонов, из песни пророка Аввакума берутся другие черты для изображения пришествия Христова. Например, выражения этих ирмосов: «Внегда приити летом, познаешися, внегда приити времени, покажешися»; – «Всел еси на кони, апостолы Твоя, Господи»; – «Твою услышах Господи силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси», – заимствованы из Аввакумовой песни ( Авв.3:2,8,13 ). Читать далее Источник: Христианские уроки/[Соч.] протоиерея Василия Нечаева. - Москва : Университетская тип. (Катков и К°, 1875. - II, 312 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

36.  Михаил ( Грибановский) , еп. Над Евангелием. М.: ПСТБИ, 2001. 37.  Михаил Псёлл. Богословские сочинения. СПб.,1998. 38.  Муретов М. Д. Избранные труды. М., 2002. 39.  Никодим Святогорец, преп. Толкование канона на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского — СПб.: Изд. «Знамение», 1998. 40.  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. Репринт по изд. СПб.: Синодальная типография, 1894. М.: Изд. московского подворья СТСЛ, 2002. 41.  Паисий Святогорец, монах. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2001. 42.  Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000. 43. Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. М.: ПСТБИ, 2003. 44.  Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 45.  Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 46.  Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 47.  Симеон Новый Богослов преп. Деятельные и богословские главы//Добротолюбие. Т. 1. М., 1900. 48.  Симеон Новый Богослов, преп. Творения в 3-х томах. СТСЛ, 1993. 49.  Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952. 50. Толкование на паремии (на основании труда еп. Виссариона Нечаева). М., 1997. 51. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А. П. Лопухина): В 12 т. Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 1, 1904. Т. 2, 1905. Т. 3, 1906. Т. 4, 1907. Т. 5, 1908. Т. 6, 1909. Т. 7, 1910. Т. 8, 1911. Т. 9, 1912. Т. 10, 1912. Т. 11, 1913. Т. 12, 1913. Стокгольм, 1987. 52.  Феодор ( Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 53.  Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906–1907. Серия: творения святых отцов в русском переводе. Изд. при МДА. Т. 29. Часть 4. Т. 30. Часть 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

377 Там же. С. 31. Среди иностранных корреспондентов Глубоковского в переписке, хранящейся в его фонде в ОР РНБ, больше всего представлены немецкие ученые. Среди них: редактор «Theologisches Literaturblatt», профессор Геттингенского университета N. Bonwetsch, регулярно помещавший в сво­ем журнале отзывы на работы Глубоковского, гейдельбергский профессор A. Diesmann, трактат кото­рого Глубоковский перевел и издал вместе с предисловием и примечаниями (ХЧ. 1898. 9. С. 365– 400); профессор Юрьевского университета К. Grass; лейденский профессор, пастор G. R. Gregory, который был другом Глубоковского и неоднократно приезжал в Россию; о последних трех профессо­рах Глубоковский написал статьи в ПБЭ (см. Т. 4); профессора D. G. Heinrici, L. Lange, F. Рурег, писав­ший статьи для ПБЭ, A. Spaldak, редактор «Slavorum litterae theologische», информировавший о Велеградских съездах, проходивших в Моравии под председательством митрополита Андрея (Шептицкого), на которых восточные и западные славянские теологи обсуждали вопросы, разделяю­щие христианскую церковь . В фонде имеются письма A. Palmieri, не раз бывавшего в России, заведу­ющего Ватиканской библиотекой, впоследствии директора Славянского отдела Восточно-Европейс­кого института в Риме. Корреспондентами Глубоковского были также греки, в основном бывшие его ученики, среди них Григорий Папа-Михаил (канд. богословия, выпускник LXII курса, 1905 г.); препо­даватель Халкинской школы П. Комнина, ректор Патриаршей богословской школы Святого Гроба Господня в Иерусалиме, архимандрит Пападопулус Хризостум. Все они благодарят за присланные сочинения об ап. Павле, Феодорите Кирском , ПБЭ и др. 379 ЦГИА СПб. Ф. 2162. Оп. 1. Д. 16. Л. 12 об., 13. Запись относится к апрелю 1917 г., курсивом обозначена вставка, сделанная в мае – июле 1921 г., незадолго до отъезда за границу. Эта переписка из архива проф. МДА В. Н. Потапова, перешедшая затем к его племяннице, вдове проф. А. П. Лебедева – Анастасии Васильевне Лебедевой, урожд. Нечаевой, дочери прот. В. П. Нечаева (женатого на сест­ре В. Н. Потапова), впоследствии епископа Костромского Виссариона. А. В. Лебедева долгие годы была гражданской женой H. Н. Глубоковского , в 1921 г. их брак был зарегистрирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

635 Фудель Иосиф Иванович (1864–1918). Родился в семье делопроизводителя по хозяйственной части Владимирского драгунского полка и матери-польки. Окончил юридический факультет Московского университета. Служил в Московском окружном суде. Рукоположен в священника в Вильно, затем служил в Белостоке. С 1892 г. – в Москве, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы, что в Бутырской тюрьме. С 1907 г. – на приходе в церкви свт. Николая Чудотворца в Плотниках, на Арбате (храм разрушен в 1932 г.). Духовный писатель. О нем см.: Фудель С. И. Собрание сочинений: В 3 т. М., 2001–2005. – Ред. 636 До принятия монашества архимандрит Михаил (Грибановский) носил имя в честь архистратига Михаила, память которого праздновалась 8 ноября по ст. ст.; в монашестве он получил имя в честь свт. Михаила, первого митрополита Киевского, память которого отмечалась 30 сентября по ст. ст. – Изд. 637 Аквилонов Евгений Петрович (1861 – 1911), профессор СПбДА, протоиерей, протопресвитер военного и морского духовенства (1910). Магистерская диссертация – «Новозаветное учение о Церкви» (1896), докторская – «О божественности христианства и о превосходстве его над буддизмом и мохам-меданством» (1904). – Ред. 640 Виссарион (Нечаев Василий Петрович; 1823–1905) – основатель (в 1860 г., совместно с протоиереем Алексием Ключаревым, впоследствии архиепископом Амвросием) и редактор журнала «Душеполезное чтение», доктор богословия (почетная степень МДА, 1895 г.). Выпускник МДА (1848), с 1889 г. – епископ Дмитровский, а с 1891 г. – Костромской. – Изд. О нем см.: Вольгин А. Памяти епископа Виссариона (Нечаева) (1822–1972)//Журнал Московской Патриархии. М., 1972. 2. С. 70–78. – Ред. 641 Ловягин Евграф Иванович (1822–1909) – заслуженный ординарный профессор, доктор богословия, из Тверской губернии, окончил СПбДА первым магистром в 1847 г. (защитил докторскую диссертацию 5 ноября 1872 г.), помощник ректора по церковно-практическому отделению с 1873 г. – Ред.; вышел в отставку не в 1894 г., как пишет преосвященный Михаил, а в 1893 г., прослужив в родной Академии 46 лет; с детства отличаясь прекрасными способностями, всегда спокойными, точными и здравыми ответами, Евграф Иванович везде был первым учеником и студентом, хотя имел сильных и даровитейших конкурентов: Бухарева (архимандрита Феодора) в училище и семинарии, Моисея Александровича Голубева , преосвященного Кирилла (Наумова) , Московского митрополита Леонтия (Лебединского), преосвященного Виталия (Гречулевича) и других – в Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

а) во II-й курс – студентов 1-го курса: 1) Зеленцова Ивана, Успенского Константина, Туницкого Николая, Малевича Анатолия, 5) Спасского Алексея, Струминского Василия, Спиридонова Дмитрия, Шестова Александра, Головачева Потапа, 10) Муравьева Василия, Алмазова Михаила, Славгородского Николая, Ващенко Григория, Воскресенского Ивана, 15) Лучинина Льва, Чернявского Александра, Богоявленского Дмитрия, Кудрявцева Михаила, Купленского Владимира, свящ., 20) Лепехина Николая, Вершинского Георгия, Кудинова Павла, Воронова Николая, Арсения (Жадановского) иерод., 25) Фигуровского Ивана, Линькова Александра, Чулкова Павла, Успенского Михаила, Троицкого Дмитрия, 30) Зеленина Николая, Соловьева Николая, Ряжского Константина, Анисимова Петра, Арефьева Ивана, 35) Заозерского Александра, Студенского Аркадия, Цветкова Сергея, Чанишвили Георгия, Фиолетова Сергея, 40) Орлова Дмитрия, Соболева Дмитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Никитина Тихона, свящ., —51— Кесарийского Ивана, Неклюева Петра, Знаменского Василия, 50) Нечаева Ксенофонта, Строева Александра, Теолакиса Савву, Дионисия (Марангудакиса) иерод., Попова Христо, 55) Высотского Павла, Пятницкого Ивана, Илариона (Николова) иерод., Смирнова Александра , Трифонова Афанасия, 60) Коцамнуло Панаиота и Евладова Петра. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Пограницкого – Сергиева Николая, Троицкого Ивана , Попова Леонида, Войцеховича Митрофана, 5) Лебедева Николая, Островского Феодосия, свящ., Кедрова Сергея, Онтлика Константина, Лебедева Сергея, 10) Сенцова Михаила, Пискарева Николая, Беневоленского Николая, Тихомирова Алексея, Белоусова Стефана, 15) Знаменского Николая, Остроумова Николая , Померанцева Александра, Драчева Николая, Павлова Михаила, 20) Третьякова Петра, Колмакова Сергея, Артоболевского Сергея, Успенского Владимира, Спасского Георгия, 25) Бурцева Александра, Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Новольни Бронислава, Чернявского Василия, 30) Платонова Александра, Егорова Владимира, Юдина Николая, Снегирева Вячеслава, Плотникова Виссариона, 35) Гапонова Сергея, Давидовича Светислава, Евгения (Зернова) иерод., Ансерова Петра, Афанасьева Сергея, 40) Воробьева Владимира, Филипповича Григория, Мачкича Иована, Григорьева Владимира, Никольского Алексея, 45) Горбаневского Филиппа, свящ., Бурковича Томо, Саввича Симона, Валюженича Владимира и Фотопулоса Константина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Близость к вам – для меня великая находка. К сожалению, не имею протекции, кроме академической. Когда был у нас преосв. Евсевий 48 , я не посмел ему сделать даже малейшего намека об этом; признаюсь, я малодушно перенесу новый отказ после долгого ожидания 49 . He умею благодарить Вас за Ваши книги: я на них почиваю, как иудей на законе, и без них решительно не было бы, чем руководствоваться и с чем справиться. Кланяются вам Мёлер, Гуерике, Бюссе 50 , также Ал. Ник. Иванов, Григ. Яковл. Успенский 51 . Засвидетельствуйте от меня почтение о. Сергию 52 , Егору Василичу и Дм. Григоричу и, если приличным найдете, о. ректору, моему благодетелю 53 . Преданный вам В. Нечаев 54 . Но недолго пришлось В. П. Нечаеву быть преподавателем и в Вифанской семинарии. Получив, по утверждении в степени магистра, звание профессора, он, в видах повышения по службе, 21 октября 1852 года был перемещен в Московскую духовную семинарию, опять на новые предметы: св. Писание и греческий язык в средних отделениях семинарии. Перемещением в Москву положено было начало продолжительному, неустанно деятельному и многоплодному служению В. П. Нечаева в этой первопрестольной столице. Еще будучи студентом академии, он, по засвидетельствованию инспекции, отличался «примерно добрым поведением и искренним расположением к духовному званию 55 , чужд был светскости. Поэтому неудивительно, что, по перемещении в Москву, он, следуя примеру многих других наставников Московской семинарии 56 , пожелал принять духовный сан, с причислением, на первых порах, к составу духовенства семинарской церкви, в видах перехода, по времени, на приход. В 1853 году 8 декабря он рукоположен был к означенной церкви во священника и 20 февраля следующего 1854 года на него возложен был магистерский крест. Так как семинарская церковь бесприходная, то В. П. Нечаев сохранил за собою при этом и профессорскую должность при семинарии. Но уже и при этом, кроме исполнения прямых и ближайших своих обязанностей, он нес и особые обязанности. Так, в июле 1854 года, по поручению начальства, ревизовал Спасо-Андрониевское училище, а в 1854–1855 учебном году во вновь открывшемся миссионерском отделении при самой семинарии безмездно преподавал знакомый ему предмет – русскую церковную археологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010