Только это ничего не меняет, так как современная Украина чествует Андрея Мельника как своего героя наряду со Степаном Бандерой. Это уже вызывало протесты в мире, например официальный протест Государства Израиль из-за того, что Верховная Рада решила в 2020 году отметить славный юбилей пособника нацистов Андрея Мельника, или протест Польши. В том же 2020 году, помимо Верховной Рады, решение чествовать Мельника на местном уровне приняли Киевский городской совет и Львовский областной совет. Памятники Мельнику стоят в его родном селе Воля Якубова и Ивано-Франковске, улицы в честь Мельника названы во Львове, Ровно, Ивано-Франковске, Дубно и других городах Украины. Это яркое свидетельство того, что нынешняя Украина — недружественное Белоруссии государство. По-хорошему, официальный Минск должен требовать от Киева покаяния за преступления украинских националистов против белорусского народа. Однако за всё время независимости этот вопрос ни разу не поднимался на уровне руководства Белоруссии. Возможно, теперь, когда украинские нацисты повторяют в Донбассе «подвиги» своих предшественников в Хатыни, самое время громогласно заявить о том, что официальный Киев прославляет убийц детей. И «вишенка на торте» — в прошлом году 22 марта, в день памяти жертв Хатыни, Светлана Тихановская возложила цветы… нет, не к Хатынскому мемориалу или другому памятнику, связанному с Великой Отечественной войной. Цветы Тихановской были возложены на могилу польского повстанца Винцента Калиновского, банды которого расправлялись с простыми белорусами так же жестоко, как нацисты. Примечательно, что в честь этого повстанца назван поддерживаемый Тихановской батальон белорусских националистов, которые сегодня воют на стороне Украины. Ни одного упоминания о Хатыни в тот день «национальным лидером» Белоруссии не было сделано. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/12/pochem...

После войны обоим удалось спастись и перебраться в США, где эти нацистские прислужники были пригреты американской властью и долгие годы вели подрывную деятельность против нашей Родины. Главными коллаборационистскими пропагандистами были основатели «Беларускай haцыяhaл-caцыялicmычhaй napmыi» Вацлав Козловски и Фабиан Акинчиц, издававшие рупор псевдобелорусской нацистской пропаганды «Беларускую газету», а также главный редактор издания «Бeлapycki голас» Франтишек Тумаш. Ключевая роль в коллаборационистском движении принадлежала группе ксендза Винцента Годлевского, возглавившего «Беларускую незалежную партыю» и занимавшего высокую чиновническую должность в Рейхскомиссариате Остланд. Среди членов этой группы особенно следует выделить «правую руку» В.Годлевского главного редактора коллаборационистского издания «Беларуски голас» Францишка Олешкевича, первого бургомистра Минска Витовта Тумаша и вице-президента «Беларускай цэнтральнай рады» Микалая Шкелёнка. В 1943 году вместе с поражениями, нанесенными Красной Армией немецким оккупантам на фронтах, нацисты резко активизировали поддержку и организацию коллаборационистского движения на территории Белоруссии. 22 июня в Минске был создан «Саюз беларускай мoлaдзi» (аналог Гитлерюгенда) под руководством униатки Н.Абрамовой (Теодорович) и Михася Ганько, главного редактора журнала «Жыве Беларусь!». 27 июня по инициативе гауляйтера В.Кубе при Генеральном округе Weiβruthenien была создана «Беларуская рада даверу» - совещательный орган, который был призван собрать вокруг германской администрации при гауляйтере актив из местных предателей и убежденных «белорусских» националистов и сплотить их для службы нацистско-фашистским оккупационным властям. Главным поручением «Раде даверу» со стороны Рейхскомиссариата Остланд была борьба с партизанами преимущественно провокационными методами. Раду возглавил поляк Вацлав Ивановский, бывший член правительства БНР в 1918 году. 21 декабря «Беларуская рада даверу» была трансформирована в «Беларускую цэнтральную раду», на которую были возложены полицейские и пропагандистские функции.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/12/...

др.), снабженную заключениями В. из Б. Эта работа была частью задуманного им «Opus universale» (Всеобъемлющего сочинения), посвященного проблемам политической теории и практики, др. частью к-рого является трактат «De morali principis institutione» (О нравственном наставлении правителя, 1260-1263). Согласно В. из Б., цель педагогики состоит в том, чтобы защитить человеческую душу от невежества и пороков «двойным обучением (eruditio), а именно: обучением науке (doctrina) для просвещения интеллекта и обучением дисциплине (disciplina) для направления чувств», ибо «добродетель и знание взаимно помогают друг другу и делают человека мудрым» (De erudit. fil. nob. 1). Стройная, последовательная система образования, опирающаяся на христ. веру как основу нравственности, тщательно разработанные гуманные методы обучения, согласно к-рым убеждение при общении с ребенком имеет приоритет над принуждением и наказанием, попытка проникновения в детскую психологию - все это сделало соч. «О наставлении детей...» популярным не только в высших слоях общества, но и в городской среде. За энциклопедический характер знаний В. из Б. получил почетное прозвище «Speculator» (лат.- наблюдатель, отображатель). Соч.: Speculum quadruplex, sive Speculum majus. Duaci, 1624. Graz, 1964-1965r; De eruditione filiorum nobilium/Ed. A. Steiner. Camb. (Mass.), 1938. N. Y., 1970 (рус. пер.: О наставлении детей знатных граждан (избр. главы)/Пер. Н. В. Ревякиной, Т. Б. Рябовой//Антология педагогич. мысли христ. Средневековья. М., 1994. Т. 2. С. 111-137); De morali principis institutione: [Introd., crit. text]/Ed. R. J. Schneider. Turnholti, 1965. (CCCM; T. 137). Лит.: Boutaric E. Vincent de Beauvais et la connaissance de l " antiquité classique au treizième siècle. P., 1875; Lieser L. Vincenz von Beauvais als Kompilator und Philosoph. Lpz., 1928; Малеин А. И. Энциклопедия Винцентия из Бовэ//Тр. Ин-та книги, документа и письма АН СССР. Л., 1932. Ч. 2: Статьи по истории энциклопедий. С. 23-41; Gabriel A. L. The Educational Ideas of Vincent Beauvais.

http://pravenc.ru/text/158716.html

Вся советская и постсоветская эпоха – смена фаз (пусть и не полная) принудительной лживой «беларусизации», которая, на самом деле, всегда была литвинизацией, а по своей сути – дерусизацией, дебелоруссизацией, криптополонизацией и, наконец, просто вестернизацией. Революционная «беларусизация» 1920-х – контрреволюционное «сворачивание беларусизации» 1930-1940-х – ленинс ко-троцкистский русофобский реванш Хрущева, продлившийся до Перестройки и перешедший в БЧБ-вакханалию п.п. 1990-х, – славянофильский разворот первого десятилетия правления Александра Лукашенко – мягкая «неолитвинизация» вторых 15 лет его правления. Такова историческая волна истории белорусского народного исторического самосознания и политики его памяти последнего столетия. Пойдя по пути «Беларусь – не Россия», Александр Лукашенко и ведомый им государственный аппарат были обречены стать – как минимум, идеологически, в области политики национального самосознания – на вторую сторону, сторону Иуды, олицетворенного в белорусской истории персоной короля Ягайло. Неодолимая логика этого пути закономерно привела белорусскую власть и элиту (в том числе научную) к прославлению польско-литовской шляхты во главе с Радзивиллами, к лобызанию польского революционера-масона Тадеуша Костюшки, мечтавшего о тотальной полонизации Белой Руси, к чествованию революционеров террориста-богоборца Винцента Калиновского с участием в захоронении его мнимых останков в Вильнюсе вместе с польско-литовскими «друзьями» Дудой и Науседой, к почитанию отцов БЧБ-национализма и созданного ими марионеточного прогерманского псевдогосударства БНР, наконец, к тому, что казалось бы немыслимым – тесному сближению с беглыми нацистскими коллаборационистами и их организацией Все Отечественные войны были объявлены «не нашими войнами». Едва-едва, не успели дойти до продвижения «белорусской автокефалии» и Унии как «национальной религии», хотя в руководстве Белорусским Экзархатом Русской Церкви ведущие позиции «случайно» уже успели занять либерально-прозападные автокефалисты, экуменисты и криптоуниаты, позже поголовно поддержавшие БЧБ-майдан. Всё это было самым подробным образом описано в аналитическом цикле «Борьба против православно-русского народного самосознания в Белоруссии» .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/11/no...

Затем предстать перед судом повелели второму из братьев. Когда судья спросил его имя, тот ответил: «Моя мать, истинная служительница Божия, называет меня Агапием, то есть “Любящим”. И я попытаюсь показать себя достойным этого имени, оставшись верным любви Христовой». Когда святого предали бичеванию, он насмехался и над мучениями, и над пустыми обещаниями богатств и материальных выгод, которые ему давали язычники. «Я желаю пройти по следам брата. После того как я увидел его стойкость во время мучений, я ни во что не ставлю отныне мое жалкое тело, дабы показать тот вечный удел, который уготован моей душе возле Бога», – сказал он. Но еще не закончил он этой речи, как тираны приказали снять с него кожу, начиная с головы и до груди. Тогда он вскричал: «Нет ничего более сладкого, как пострадать за Христа!» – и предал душу Богу. Пришла очередь самого младшего из братьев, Писта, который также исповедал веру, утверждая, что и он покажет себя достойным своего имени . На доводы судей он ответил, что если его детское тело принадлежит им и они могут делать с ним что угодно, то его душа, зрелая и совершенная, сделалась по милости Божией несокрушимой. Его растянули от затылка до ног, дабы выломать суставы. А затем, после того как Пист обратился к Богу с последней благодарственной молитвой, он был обезглавлен. Тогда с неба раздался голос, который приветствовал приход юных мучеников. Их мать Вассу заключили в тюрьму; язычники пришли к ней с различными яствами и пытались убедить подчиниться императорским приказам. Она ничего не ответила им и отвергла всю предложенную пищу. Через семь дней ангел принес ей пищу небесную и укрепил ее. Викарий Винцентий отправился в главный город вверенной ему провинции и забрал Вассу с собой. Там он решил заставить святую присоединиться к его жертвоприношению, но его усилия не имели успеха. Васса заявила: «Человек нечестивый и отвратительный, ты думаешь, что можешь повернуть меня с того пути, по которому проследовали мои сыновья и который позволил им получить победные трофеи? Я хорошо вооружена против тебя: Христос дал мне оружие, против которого ты бессилен». Тогда ее опустили в чан, полный воды, с дном, утыканным остриями. Но вмешательством ангела вода вылилась, оставив святую невредимой. Благодать Божия равным образом защитила Вассу от горячей печи и ударов камнями.

http://pravoslavie.ru/55828.html

Во время конференции были заслушаны доклады о практике деятельности Европейского суда по правам человека в делах, относящихся к нарушению прав заключенных (докладчик — судья ЕСПЧ от Мальты Винцент Де Гаэтано), о критериях и способах оценки вероятности радикализации заключенных в местах лишения свободы (докладчик — доктор Элейн Прессман, Международный центр по борьбе с терроризмом, Гаага, Нидерланды), о работе капелланов в тюрьмах (священник Бриян Гованс, президент Международной комиссии католического пастырского служения в тюрьмах), о деятельности Комитета по предотвращению пыток (докладчик — Антон ван Калмтут, Европейский Комитет предотвращения пыток). Обсуждались различные аспекты служения тюремных капелланов и нормативного урегулирования их деятельности в странах — членах Совета Европы. В рамках конференции также состоялся круглый стол, на котором тюремные капелланы из разных стран делились своим опытом работы в тюрьмах. Одним из содокладчиков на круглом столе выступил епископ Иринарх, который рассказал о работе священников Русской Православной Церкви с заключенными в местах лишения свободы. Представляя работу Русской Церкви в сфере тюремного служения, владыка Иринарх, в частности, сказал: «Глубокая озабоченность Русской Православной Церкви связана с тем, что в последнее время в различных странах набирает активность пропаганда религиозного, а точнее — псевдорелигиозного экстремизма, последователи которого являются сторонниками крайних взглядов и действий в сфере религии». В связи с важностью данной проблемы, представитель Московского Патриархата проинформировал участников конференции о том, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Синодальном отделе по тюремному служению учреждено новое направление работы — Сектор по разработке обучающих программ по противодействию радикальному прозелитизму и вербовке в местах лишения свободы адептов псевдорелигиозного экстремизма и терроризма. По словам председателя Синодального отдела по тюремному служению, ведется активная работа по сотрудничеству с государственными органами власти, ответственными за систему наказания и исправления, а также с представителями традиционных религий стран канонической ответственности Русской Церкви в сфере духовной поддержки осужденных.

http://patriarchia.ru/db/text/4484042.ht...

Первое научное издание пространной греческой версии опубликовано П. Батиффолем ( Batiffol. 1889-1890). Первым комментированным изданием стала работа М. Филоненко ( Philonenko. 1968). Лучшее в наст. время критическое издание выполнено Бурхардом ( Burchard. 2003). Издания слав. версии см.: Novakovi . 1877; Истрин. 1898. Арм. версия издана: Carri è re. 1886; Hovsepheantz. 1896 (подробнее об издании арм. версии см.: Burchard. 2003. S. 55; рус. пер. арм. версии: Эмин. 1897). Сир. версия издавалась в составе «Церковной истории» Захарии Ритора ( Zach. Rhet. Hist. eccl. 1. 6). Лат. версия L2 издана У. Б. Финк ( Fink. 2008). Краткое изложение лат. версии также входит в состав «Зерцала истории» Винцентия из Бове . К этой эпитоме восходят франц. повесть XIV в. «L " Ystoire de Asseneth» ( Moland, D " H é ricault. 1858) и переводы на нем. (1539) и исл. (1745) языки. Др. эпитома легла в основу поэмы на среднеангл. языке «Storie of Asneth» ( Peck. 1991), сохранившейся в рукописи XV в. Содержание и структура Повесть начинается сказочным зачином о надменной красавице, живущей в недоступной башне с 7 девами-прислужницами в 10 чертогах: 3 чертога принадлежат Асенефе, 7 - прислужницам. Покои Асенефы полны блеска и драгоценностей и украшены бесчисленными изображениями богов, к-рым она поклоняется и приносит жертвы. Башня находится в саду, подобном райскому. Самые знатные и храбрые юноши, узнав о божественной красоте Асенефы и добиваясь ее расположения, спорили между собой. Но она говорила, что всех мужчин ненавидит и презирает. Гонец сообщает о скором появлении в доме Пентефрея Иосифа, к-рый объезжает Египет, собирая зерно для грядущих голодных лет. Отец предлагает Асенефе выйти замуж за Иосифа, но она с гневом отвергает предложение о браке с сыном пастуха и беженцем из Ханаана, поскольку равным себе считает только сына фараона. Но стоит Иосифу (в облике, напоминающем изображения Гелиоса) въехать во двор дома Пентефрея, как Асенефа не только влюбляется в него, но и понимает, что Бог Иосифа - Бог Истинный.

http://pravenc.ru/text/673673.html

Осий , советник по церковным вопросам св. равноап. имп. Константина Великого. Свидетельств о его деятельности как епископа Кордубы почти нет. Из его письма имп. Констанцию II известно о том, что имп. Максимиан, неоднократно посещавший Кордубу, преследовал христиан; в то время Осий объявил о своей приверженности христ. учению и, т. о., стал исповедником. Достоверных свидетельств о присутствии в Кордубе в V в. вандалов, свевов и вестготов нет, но считается, что Кордуба, как и Гиспалис (ныне Севилья), ок. 426 г. подверглась нападению вандалов, а ок. 440 г.- свевов. Вестготы прибыли в Кордубу в 458-459 гг. в качестве рим. федератов, боровшихся с варварами-завоевателями, и изгнали из города свевов. Более поздние известия о действиях вестготов в Кордубе относятся лишь к 40-м гг. VI в.; вероятно, до этого момента город оставался самоуправляемой общиной, сохранявшей устройство позднеримского периода. По свидетельству Исидора Севильского, знать Кордубы вступила в конфликт с вестгот. кор. Агилой I (549-555), который захватил город и осквернил ц. св. Ацискла, въехав в нее на коне ( Isid. Hisp. Hist. 45). Вскоре жители Кордубы победили Агилу I в сражении, отобрали у него королевские сокровища и заставили бежать в Эмериту (ныне Мерида). Атанагильд (король вестготов в 555-567), соперник Агилы, обратился за помощью к восточнорим. имп. Юстиниану I . Войска императора захватили часть Бетики, в т. ч. Кордубу, и удерживали эти земли до начала правления кор. Леовигильда (568-586). В конфликте Леовигильда с его сыном мч. Эрменегильдом (см. ст. Ерминингельд ) жители Кордубы поддержали мятежного королевича. В 572 г. войска Леовигильда захватили город и подвергли его жестокому разорению. После этого значение Кордубы как экономического и культурного центра снизилось и оставалось таковым до падения Вестготского королевства. В кон. VI - нач. VIII в. в городе чеканили монету (вестготы часто размещали монетные дворы на территориях, близких к зонам военных действий (в данном случае против византийцев), в связи с необходимостью выплачивать деньги войскам). Известны серии монет кордубской чеканки, изготовленных при королях Реккареде I (586-601) (с легендой «Corduba pius»), Свинтиле (621-631), Сисенанде (631-636), Эгике (687-702) и Витице (702-708/9). При вестготах в Кордубе, кроме церковных, др. зданий почти не возводили. В более поздней Хронике Альфонсо III (кон. IX в.) упоминается дворец, построенный по указанию кор. Родерика (710-711), к-рый, судя по фрагментарным археологическим данным, был расположен поблизости от базилики св. Винцентия, в районе совр. епископского дворца.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

Эта тема стала остро актуальной, когда монахи Тегернзее получили в начале 1453 трактат брата Винцента, ранее приора картезианского монастыря в Аггсбахе. Посредником в передаче трактата был Иоанн Шлитпахер из Вейльхайма (р. 4.7.1403), еще одна заметная фигура разгоравшихся богословских споров. С 1421 он учился в известной Ульмской школе, затем 11 лет в Венском университете, откуда вернулся в качестве “оплачиваемого наставника” в монастырь в Мельке. Когда прежний (по назначению Н. К.) визитатор бенедиктинских монастырей в Германии Стефан из Шпанберга стал 20.3.1451 аббатом в Мельке, его заменил на посту визитатора Иоанн Шлитапхер. В разные периоды он был также приором в Мельке и в Тегернзее. Среди его сочинений “Построчная (interlinearis) глосса послания Дионисия к Гайю”, “Глосса на Таинственное богословие Св. Дионисия, собранная из комментариев еп. Линкольнского [Роберта Гроссетеста] и аббата Верчельского [Фомы Сен-Викторского]”, “Комментарий к книжечке Св. Дионисия о Таинственном богословии” (1456), “Трактат о восхождениях сердца”, “Трактат о созерцании” (1463). Монах Винцент упоминается с 17.8.1435 по 15.6.1448 в документах картезианского монастыря в Аггсбахе. В 1459 Винценту было 70 лет. Он не был в переписке с Н. К. и не встречался с ним, но не любил эту “фистулу”, продавшуюся итальянским папам, которых, в том числе друга Н. К. Энея Сильвио Пикколомини, папу Пия II (1458–1464), ненавидел до обвинений их в ереси, в “диавольском иге”. Сторонник реформы, Винцент имел о ней совсем другие идеи, чем Н. К., бранил последнего за измену Базельскому собору, за то, что “посланный к грекам, он привел их не в Базель, а в Феррару”, а также за продажу в интересах курии индульгенций в Германии в юбилейный год 1450. Если Н. К. имеет влияние в порочной курии, “то пусть он занимается лучше наукой праведности, чем наукой незнания” (письмо к Иоанну Шлитпахеру от 26.6.1459). Жесткий и огорченный противник умников, Винцент ждет чуда слепой веры и думает видеть его в 1458, когда по всей долине Рейна от Швейцарии до Голландии дети-пилигримы двинулись к горе св. Михаила, подобно тому как в конце XIV в. в Сев. Италии было движение “белого покаяния”. Людей, заблудших в умствованиях, Винцент хочет вернуть к таинственному богословию, как сам его понимает у Дионисия Ареопагита . “Кричите громче, кричите непрестанно и пусть ваш голос загремит как труба, потому что многие из тех, к кому вы обращаетесь, встали на путь ада или спят тяжким сном греха... Если половину из них, треть, четверть, пусть даже десятую только часть вы вернете к исканию таинственного, говорю это без колебаний, вы сделаете больше чем Иоанн Креститель, предтеча” (Винцент к Иоанну Шлитпахеру 6.7.1453).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Собор созван был не в Аквилеи, но в Арле, в Галлии. Либерия представляли там Винцент Капуйский и Маркелл, бывший, как и Винцент епископом в Кампаньи. 276 Они просили собор заняться сначала вопросом о вероучении и осудить заблуждения Ария. 277 Но восточные отказались и просили прекратить сперва всякое общение с Афанасием. Винцент Капуйский сделал в этом уступку. 278 Прочие епископы ему подражали, кроме Павлина Трирского. Можно полагать, что пример Либерия остался не без влияния на епископов западных собора Арльского; но Винцент и прочие, подобно Либерию, скоро поняли, что под осуждением Афанасия скрывается осуждение самого православия и они открыто приняли сторону святителя Александрийского. Во время собора Арльского, епископом этого города был Сатурнин, человек бесчестный и безнравственный, естественным образом бывший орудием деспотизма Констанция, но он был один в Церкви Галльской из союзников арианства. После собора Арльского, многие из епископов собрались в Безьере в присутствии Юлиана, не бывшего тогда еще отступником от христианства, но уже Кесарем. Иларий, епископ города Пуатьэ, первый раз является на этом соборе; он опровергнул ариан, а в особенности Сатурнина Арльского, который жаловался на него Констанцию, обвиняя Илария и прочих епископов в мнимых насилиях. Юлиан мог бы удостоверить, что Сатурнин клеветал, он это хорошо знал, но смолчал и не сообщил Констанцию о происках арианских, которых был свидетелем. Либерий же Римский, которому более были известны намерения ариан, ложно выдававших себя за представителей христианского Востока, понял, что он сильно ошибся, покинув, при начале своего епископства, сторону епископа Александрийского, не взирая на суждения соборов в Риме и Сардике, и тем более огорчился поведением доверенного своего Винцента Капуйского на соборе Арльском. В этом убеждении поддержало его прибытие в Рим Люцифера, епископа Каглиарского. Епископ этот славился тогда на Западе своими добродетелями, ученостью и усердием к вере. Он был явным приверженцем Афанасия, дело которого, по его мнению, было делом здравого вероучения. Он был одним из епископов подгородных, признававших над собой верховную власть епископа Римского, а потому имевших с ним постоянные сношения. С прибытием его в Рим, Либерий утвердился в решимости открыто принять сторону Афанасия, подобно предшественнику своему. В этом смысла писал он Осию, 279 уведомляя его об огорчении, причиненном ему слабостью Винцента Капуйского, которому следовало бы выказать более твердости, тем более что он лучше знал сущность дела, имев случай разбирать его вместе с Осием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010