Ибо напрасно бросать пух, чтобы остановить бег ревущего потока, и где неистовствует меч, напрасны мольбы о пощаде. Так стократным мщением Болеслав воздал Володаревичу и тому верному паннонцу вполне заслуженное наказание за коварство и вероломство. (Vinc. Kadl. 1872. Р. 351–358; Vinc. Kadl. 1994. Р. 106–113) 4. IV. 2. [После смерти Болеслава 1520 престол перешел к его брату Мéшку 1521 , благополучие которого иллюстрируется родственными связями с иностранными государями благодаря бракам его потомства.] Чешский князь (dux Boemorum) Собеслав (Sobeslaus) – его (Мешка. – Сост.) зять 1522 , саксонский герцог (dux Saxoniae) Бернхард (Bernhardus) – его зять 1523 , лотарингский герцог (dux Lotharingiae) Фридрих (Fridericus), племянник императора, – его зять 1524 , маркграф сын Дедона (marchio Dedonides) – его зять 1525 , поморский князь (dux Maritimae) Богуслав (Boguslaus) – его зять 1526 , сын этого князя – зять 1527 , галицкий князь (dux Galiciae) – тесть сына 1528 , поморский князь (dux Pomoraniae) – тесть другого 1529 , князь руян (dux Rugianae) – тесть третьего 1530 . А некоторые его сыновья умерли неженатыми. Вот имена его сыновей: Одон (Odo), Стефан, Болеслав, Мешко (Mesco), Владислав (Wladislaus) 1531 ; двое из них, а именно Одон и Стефан, были от дочери венгерского короля (rex Ungarorum) 1532 , остальные – от дочери русского короля (rex Ruthenorum) 1533 . [Чрезвычайно риторически-многословное повествование о конфликте Мешка с краковским епископом Гедеоном 1534 .] (Vinc. Kadl. 1872. Р. 378–379; Vinc. Kadl. 1994. Р. 130–136) 5. IV. 8. [Казимир 1535 подчиняет себе польские удельные земли и распределяет удельные столы 1536 .] Но приказывает присоединить также и некоторые русские области (Russiae provinciae): Перемышльскую (Premisliensis) с прилежащими городами 1537 , Владимирскую (Wladimiriensis) – целиком со всем княжеством (ducatus) 1538 , Берестье (Brescze) 1539 со всем его населением, Дорогичин (Drohiczyn) со всем, что к нему относится 1540 . [Так Казимир стал «монархом всей Лехии», соединив в своих руках власть над княжествами четырех своих братьев – Владислава, Болеслава, Мешка и Генриха 1541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Донату салицинскому, из новациан 23 обратившемуся с своею паствою, как сведали мы, желаем оставить предстоятельство с тем, чтобы он прислал к нам исповедание веры своей, в котором бы и осудил новацианское заблуждение и вполне исповедал истину православия. Равно и Максима, из мирянина поставленного хотя не без укоризны, если только он уже не донатист 24 и чужд раскольнических уклонений, не лишаем епископского достоинства, каким бы образом он ни получил его, с тем, чтобы и он сам письменно нам заявил себя православным. Об Аггаре и Тибериане, которых дело тем отличается от прочих, посвященных из мирян, что по поводу их посвящения последовали жестокие смуты и буйства, предоставляем суждение вам». Затем постановляет о возникающих в Африке спорных церковных делах доносить в Рим, «чтобы правильно и разумно определенное по обычаю церковному скреплялось и моим решением». – Из этой длинной выписки усматриваем, что папа полновластно распоряжался в африканских церквах; конечно бедственное положение страны требовало теперь энергического вмешательства высших властей. Между тем арианские епископы не переставали возбуждать подозрительность короля против православных епископов и указывали ему на ревностнейших из них, как на опаснейших. Поэтому в 457 году сосланы были: примас Мавритании Цезарской Кресцент Аквенский, из Трипольской области Винцент Сабратский и Кресконий Оэнский, из Бизаценской Евстратий Суфетский, из проконсульской – Урбан Гирбенский и Габетдеус Тевдальский 27 ; умышляли и против Деограция, но «думаю» говорит Виктор 28 , «что Бог , прозирая козни врагов, скоро избавил птичку свою от ястребов» (cito passerem suum de manibus accipitrum voluit liberare). Деограций скончался в январе 458 года, и скоро вышел от короля указ, которым не только карфагенянам, но и всем православным Зевгитанской или проконсульской провинции воспрещалось ставить епископов на место умерших. Наглость ариан доходила до того, что когда теми днями прибыл в Карфаген некоторый епископ Фома, достопочтенный старец, то они публично иссекли лицо его прутьями, что он приняв не в бесчестие, а во славу, радовался о Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

1654 г. мая 17 – 2 июля 1655 г. (приехали в Москву). – Посланники к императору Фердинанду III дворянин Иван Иванович Баклановский и дьяк Иван Михайлов известить о вступлении на престол царя Алексея, поздравить Фердинанда со вступлением на престол, «напомянуть о братстве и о любви и объявить неправды и вечному докончанью нарушения королей Польских Владислава и Яна Казимира». – 29 сентября 1654 г. приехали в Вену. 9 октября были приняты в г. Эберздорфе. 12 ноября отпущены. – с ними два человека дворян, 2 переводчика Иван Адамов (Яган Бекер фон-Делен) и Андрей Чамбрус, и двое подьячик Афанасий Ташлыков и Григорий Башмаков. 1656 г. января 7 – 20 мая (приехал к государю на Григорий Богданов и «дл переводу и толмачества» московский торговый иноземец Тимофей Англер. Посланы к императору Фердинанду вместе с гонцом от находившихся в то время в Москве императорских послов Николаем Винделт (Винцент, Минцент) для извещения о присылке полномочных послов на съезд для заключения мира с Польским королем. – 8 марта прибыли в Вену. 13 марта отпущены, а 4 апреля выехали из Вены. 1656 г. июля 13. – Посланник к императору Фердинанду Михаил Клешнин и подьячий ….. (отправление не состоялось). 1656 г. сентябрь. – Гонец Федор Зыков из государева обоза из-пол Риги с грамотой к императору Фердинанду III/ 1658 г. – Посланники Лихарев (Елизаров) и Песков см. в списках послов в Венгрию. 1661 г. июня 1 – сентябрь. – Гонец к императору Леопольду дьяк Ефим Прокофьев с грамотой, в которой царь поздравляет императора со вступлением на престол и отвечает на предложение императора о посредничестве в заключении мира между русскими и поляками. – В Польше был схвачен и посажен в тюрьму (25 июля), и по освобождении возвратился в Москву с посланником стольником Афанасием Нестеровым, не быв у императора. – С ним поехали сын его Василий и толмач Алексей Плетников и гонец от цесарских в Москве послов Еновеггер. 1662 г. сентября 21 – 8 ноября 1663 г. (приехали во Псков).– Посланники к императору Леопольду – стольник Иван Яковлевич Коробьин и дьяк Иван Микулин – поздравить со вступлением на престол, «подкрепити прежнюю братскую дружбу и любовь» и для переговоров о посредничесве в заключении мира между русскими и поляками. – В Вену приехали 16 июня 1663 года. 27 июня приняты, а 28 августа отпущены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Узнав об этом, Хмельницкий послал туда Илью Голоту, какого-то предводителя украинских хлопов. Сначала отряд его простирался только до десяти тысяч; но едва в Литве разнесся слух, что гетман украинский прислал новые силы на помощь русской земле, народ сыпнул со всех сторон к нему и число казаков увеличилось. Они напали на зимовые квартиры литовцев и, пользуясь их беспечностью, множество перебили, а остальные, покинув свои походные имущества, разбежались; города за Припятью поднялись; составлялись загоны; шляхта покидала домы свои и замерзала толпами по дорогам. Узнав о поражении литовцев, Винцентий Гонсевский набрал наскоро несколько отрядов немецкой пехоты, начал заворачивать бегущих жолнеров и нечаянно напал на Голоту, который, вовсе не ожидав неприятеля, распустил три части своего свежего войска и оставался только с 7.000 пехоты. Не в силах меряться с Гонсевским, казаки побежали в непроходимые болота 350 и заперлись на одном острова Припети, разрубив за собою лед на реке; Гонсевский пошел по следам спрятавшихся русских и открыл их убежище. Казаки защищались отчаянно и почти все были перетоплены и побиты, вместе с своим предводителем Голотою, храбрым и кровожадным, как называют его поляки. Радзивилл с главным корпусом литовского войска стал близ Речицы. Тогда разнесся слух, что литовцы хотят с силами войти в Украину в то время, когда Хмельницкий с казаками воевал на Волыни. В самом деле, Радзивилл имел эту мысль, но другие удержали его, представив, что такое предприятие опасно: дорога шла между лесов и болот, народ в восстании: литовское войско внезапно могло быть атаковано и сзади, и спереди, и с боков в каком-нибудь неудобном проходе 351 . Хмельницкий послал против литовцев свежий десятитысячный отряд, под начальством Стецька Подобайла, молодого, отважного казака, который, по сказанию летописцев, был готов лететь в огонь, сломя голову 352 . Хмельницкий, готовя вслед за ним другое, сильнейшее войско, приказал ему только удерживать вторжение Радзивилла. Подобайло выбрал место между Днепром и Сожью, при устье последней, окруженное непроходимыми болотами; а в тех местах, где местность представляла возможность к переходу, тотчас вырыл рвы и насыпал валы 353 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

После войны обоим удалось спастись и перебраться в США, где эти нацистские прислужники были пригреты американской властью и долгие годы вели подрывную деятельность против нашей Родины. Главными коллаборационистскими пропагандистами были основатели «Беларускай haцыяhaл-caцыялicmычhaй napmыi» Вацлав Козловски и Фабиан Акинчиц, издававшие рупор псевдобелорусской нацистской пропаганды «Беларускую газету», а также главный редактор издания «Бeлapycki голас» Франтишек Тумаш. Ключевая роль в коллаборационистском движении принадлежала группе ксендза Винцента Годлевского, возглавившего «Беларускую незалежную партыю» и занимавшего высокую чиновническую должность в Рейхскомиссариате Остланд. Среди членов этой группы особенно следует выделить «правую руку» В.Годлевского главного редактора коллаборационистского издания «Беларуски голас» Францишка Олешкевича, первого бургомистра Минска Витовта Тумаша и вице-президента «Беларускай цэнтральнай рады» Микалая Шкелёнка. В 1943 году вместе с поражениями, нанесенными Красной Армией немецким оккупантам на фронтах, нацисты резко активизировали поддержку и организацию коллаборационистского движения на территории Белоруссии. 22 июня в Минске был создан «Саюз беларускай мoлaдзi» (аналог Гитлерюгенда) под руководством униатки Н.Абрамовой (Теодорович) и Михася Ганько, главного редактора журнала «Жыве Беларусь!». 27 июня по инициативе гауляйтера В.Кубе при Генеральном округе Weiβruthenien была создана «Беларуская рада даверу» - совещательный орган, который был призван собрать вокруг германской администрации при гауляйтере актив из местных предателей и убежденных «белорусских» националистов и сплотить их для службы нацистско-фашистским оккупационным властям. Главным поручением «Раде даверу» со стороны Рейхскомиссариата Остланд была борьба с партизанами преимущественно провокационными методами. Раду возглавил поляк Вацлав Ивановский, бывший член правительства БНР в 1918 году. 21 декабря «Беларуская рада даверу» была трансформирована в «Беларускую цэнтральную раду», на которую были возложены полицейские и пропагандистские функции.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/12/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Индийские христиане разных конфессий будут действовать сообща 26.06.2009 Индийские христиане разных конфессий подписали общий меморандум под лозунгом «Наш путь ко Христу», сообщает «Regions.Ru». На встрече, прошедшей в столице страны Нью Дели, лидеры христианских церквей и организаций составили исторический документ о сотрудничестве и углублении вселенского диалога. Под меморандумом 17 июня подписались католический архиепископ Дели Винцент Концесао (от имени Конференции епископов Индии (CBCI)), генеральный секретарь общегосударственного Совета церквей Индии (NCCI) епископ Дхирендра Кумар Саху и пастор Ричард Ховелл, председатель общегосударственного Объединения индийских протестантов (EFI). Эти три наибольших христианских институции в стране входят в состав общегосударственного Объединенного Христианского Форума (NUCF), заданием которого является координация диалога между христианскими церквями в Индии. Во главе NUCF стоит архиепископ Концесао, пишет католический сайт " Milites Christi Imperatoris " . «Мы стремимся действовать сообща на славу единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа», - написали религиозные лидеры во вступлении к документу. Они заверили, что NUCF хочет бороться с антихристианскими стереотипами и активно присоединиться к межрелигиозному диалогу. С этой целью христиане должны, прежде всего, настолько углубить диалог между собой, чтобы суметь сообща стань на защиту своих прав. Архиепископ Концесао отметил, что влияние на политику правительства объединенных в NUCF христиан существенно возрастет. Пастор Ховелл считает 17 июня «исторической датой для Вселенской Церкви Индии». Он подчеркнул, что христианские институции теперь будут плодотворней сотрудничать в интересах нуждающихся людей. Среди заданий, которые ставит перед собой Форум, - «охрана и промоция прав человека, в особенности людей принадлежащих к низшим кастам и классам, коренным племенам, меньшинству, детям, женщинам, бедным и униженным». Седмица.Ru Редакция текста от: 26.06.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6795.html

Глава 9 Антихрист 1. Время кончины мира Несмотря на то, что в слове Божием не указано время кончины мира, люди всегда делают попытки с точностью определить этот великий момент, за которым последует всеобщее воскресение мертвых и страшный суд Христов. Общественные бедствия вроде голода, войны, повальных болезней – холеры, чумы, моровой язвы, всегда способствовали распространению в народной массе убеждения в том, что мир наш доживает свои последние дни. Но едва ли Когда было так сильно и всеобще ожидание конца мира на западе, как в исходе первого тысячелетия нашей христианской эры, основанием чему служили следующие слова Апокалипсиса: через тысячу лет дьявол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырех странах земли. Книга жизни будет открыта; море извергнет своих мертвых; каждый будет судим сообразно со своими делами тем, который восседает на великом сияющем престоле. И будет новое небо и новая земля. Бернард тюрингенский (около 960 г.) назначил далее день конца мира: вселенная, по его мнению, должна разрушиться, когда Благовещение совпадет со страстной пятницей. Это совпадение случилось в 992 году, – и ничего необычайного из этого не последовало. В течение X столетия королевские хартии начинались следующими словами: так как приближается конец мира… В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдут землетрясения, появится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но ничто не оправдало их предсказаний. Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира. Но на этот раз миру предстояло разрушиться без посредства небесных явлений; предсказали, что в Вавилоне народится антихрист, и через него погибнет род человеческий. В конце XIII столетия алхимик Арно де Вильнев объявил, что антихрист народится в 1335 году. Винцент Ферве, знаменитый испанский проповедник, уверяет, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтири, т. е. около 2537 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В учении о душе человека В. из К. присоединяется к пониманию ее как самостоятельной субстанции, идущему в христ. традиции от блж. Августина и Боэция , и отвергает представление Аристотеля о душе как форме тела, а также платоновскую идею о предсуществовании душ. В. из К. был знаком с медицинскими трактатами Гиппократа, Галена, а также араб. авторов в переводе Константина Африканского , где рассматривается учение о душе. В целом В. из К. оказал значительное влияние на позднейшие произведения энциклопедического характера, в т. ч. посвященные космологической и естественно-научной проблематике: на «Anticlaudianus» (Антиклавдиан, 1182-1184) Алана Лилльского , «De natura rerum» (О природе вещей, 1228-1244) Фомы из Кантимпре, «Summa universae theologiae» (Сумму всеобщей теологии, 1235-1245) Александра Гэльского , «Speculum naturale» (Зерцало природы, ок. 1244-1260) Винцентия из Бове и др. Соч.: Opera omnia/Dir. E. Jeauneau. Turnholti, 1997-. Vol. (CCCM; 152, 158); Philosophia mundi: Ausg. d. 1. Buchs von Wilhelm von Conches " «Philosophia»/Hrsg. v. G. Maurach. Pretoria, 1980; Dragmaticon philosophiae/Ed. I. Ronca. Summa de philosophia in vulgari/Ed. L. Badia, J. Pujol//Opera omnia. T. 1; Glosses on Plato " s Timaeus (extr.)// Parent J. M. La Doctrine de la cr e ation dans l " école de Chartres. P.; Ottawa, 1938. P. 137-177; Glosae super Platonem/ E d. E. Jeauneau//Textes philosophiques de Moyen Âge. P., 1965; Commentary on Boethius " Consolation of Philosophy (extr.)// Parent J. M. La Doctrine... P. 122-136; Glosae super Boethium/Ed. L. Nauta//Opera omnia. T. 2; Glosses on Priscian (extr.)/ E d. E. Jeauneau//RTAM. 1960. Vol. 27. P. 212-247; Glosses on Macrobius " Commentary on the Dream of Scipio/ E d. E. Jeauneau//AHDLMA. 1960. Vol. 27. P. 17-28; Glosae super Juvenalem/ E d. B. Wilson. P., 1980 [Bibliogr.]; Moralis philosophia de honesto et utili. P., 1890; Das Moralium dogma philosophorum des Guillaume de Conches/Ed. J. Holmberg. P., 1929; Teodorico di Chartres, Guglielmo di Conches, Bernardo Silvestre. Il divino e il megacosmo: Trattati filosoficie scintifici della Scuola di Chartres/Ed. E. Maccagnolo. Mil., 1980.

http://pravenc.ru/text/158656.html

Перейдем к афоризму, который служит продолжением приведенных выше. «Бедные схоластические исследования, сухой разум Декарта, глубокое безверие восемнадцатого века, умаляющее значение Бога, и делающее из Него нечто вроде исключения из всего общего, уничтожили на почве современного рационализма всякое великое чувство о Божестве». Вот, поистине, обвинение, направленное разом на философии средних веков, на современную философию и на новейшую философию. В силу какой идеи Ренан накинулся так на всю философию, существовавшую до появления его собственной? Он указывает на это между прочим, но с большею ясностью говорит об этом позднее. По его мнению, вся философия исключила из понятия о Боге все, что не составляет Его сущности. Таким образом существо получает известное ограничение, раз его отличают от другого существа, не составляющего его сущности. Исходя из этого положения, человек также ограничен, раз он отличен от того или другого животного. Каждый вообще думает, что существо, имеющее личную самосущность, не может быть ограничено, раз от него не отнято ничего, что ему принадлежит. Но, по мнению Ренана, Бог есть существо, не имеющее бытия и личной самосущности. Вот почему Его исключают из всего того, что не есть Он. Но, глубокий философ, если все есть Бог, то ведь нет ничего, что бы не было Им. В таком случае, к чему же служат ваши слова «за исключением всего, что не есть Он»? Вам следовало бы сказать: за отрицанием части того, что составляет Его сущность; в этом случае ваша фраза имела бы смысл. Но вы желаете видеть Бога во всем и приписываете философам исключение из понятия о Боге всего, что не составляет Его сущности. Это позволяет нам заметить нечто совсем непонятное и лишенное всякого смысла. Что Ренан нападает на схоластику, – это до нас мало касается; он, наверное, не читал ни Абеляра, ни Винцента из Бове, ни Альберта Великого, ни других философов средних веков; мы не имеем, однако, права защищать их от него. Что Ренан находит у Декарта сухой ум, – это дело его, но, что касается до нас, то мы всегда будем считать его более глубоким мыслителем, чем наш изящный академик. Относительно безверия философии восемнадцатого века мы согласны; только мы думаем, что Ренан не в праве делать этот упрек, ибо он лично не более верующ, чем философы восемнадцатого века и даже более, чем кто-либо из них не верит в Бога; кроме того, самые неверующие философы восемнадцатого века, атеисты в роде Дидро, Ла-Метри, Буланже и др. преследовали ту же идею, которую проповедует Ренан в настоящее время. Они верили только в Бога-природу, в великое Все, в Прототип; они производили человека от животного, т. е. делали все, что и наш милейший академик. Ренанизм не нов; он начинался во Франции в восемнадцатом столетии и проник в Германию в девятнадцатом. Гораздо бы лучше было исследовать его начало, ибо в то время он был более ясно формулирован, чем в туманных книгах немецкой философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Я помню о том, что мне, послушному и робкому рабу. было показано, вернее, предписано Господним, Божественным повелением. Между прочими знамениями и откровениями, которых Он меня удостоил, есть и такое. «Кто не верил в Христа, назначающего епископа, уверует в Него. отмщающего за епископа». Я знаю, правда, что некоторым — во всяком случае тем, которые предпочитают верить не епископу, а наветам на епископов, — они кажутся смешными, а видения нелепыми. Не удивительно: и братья сказали об Иосифе: «Вот идет сновидец; пойдем теперь и убьем его» (Быт, 37:19–20), но сны сновидца осуществились, и убийцы и продавцы пришли в смятение: не верившие раньше словам должны были поверить, когда эти слова осуществились. О том, что ты делал в гонение или спокойное время, мне было бы глупо судить: ведь ты поставил себя моим судьей. Я ответил тебе по чистой совести, полагаясь иа Господа и Бога моего. У тебя мое письмо, у меня — твое. В день Суда, пред судилищем Христовым будет прочтено то и другое. Письмо христианам Легиона и Астурики о падших епископах Киприан, Цецилий, Прим, Поликарп, Никомед, Лукнан. Сукцес. Са–дат, Фортунат, Януарий, Секундин, Помпоний, Гонорат, Виктор. Аврелий, Саттий. Петр, Януарий второй, Сатурнин, Аврелий второй, Венантий. Квиет. Рогатиан, Тенакс, Феликс, Фавст, Квинт, Сатурнин второй, Лукий, Винцентий, Либоз. Геминий, Марцелл, Иамб, Адельфий, Викторин и Павел—священнику Феликсу и христианам Легиона и Астурики, а также диакону Элию и народу в Эмерите: привет наш в Господе . На Соборе прочли мы письмо ваше, возлюбленные братья, которое прислали вы через наших епископов Феликса и Сабиаа. Вы написали его. побуждаемые своей чистой верой и страхом Божиим: вы сообщаете, что Васнлиду и Марциалу, запятнанным свидетельствами о принесении идольской жертвы и отягощенным сознанием ужасных, совершённых ими преступлений не подобает быть епископами и выполнять обязанности Божиих священников. Вы желаете от нас ответа и утешения или помощи в этой вашей справедливой и неизбежной тревоге. Ответом на ваше желание будет не столько наш совет, сколько Божия заповедь: давно уже голосом свыше, законом Господним предписано, каким людям подобает служить пред алтарем и приносить жертвы. В «Исходе» Бог говорит Моисею так: «Священники, приближающиеся к Господу Богу, должны освятить себя. чтобы не оставил их Господь» (Исх. 19:22), и еще: «И когда подходят служить к алтарю Святого, да не приводят с собой греха, чтобы им не умереть» (Исх. 20:20). И в книге Левит учит Господь: «Человек с пятном или пороком не должен приступать, чтобы принести дары Богу» (Лев. 21:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010