Статья г. Завитневича обнаруживает несомненные признаки научно-литературного дарования. Но благоприятное впечатление от нее в значительной степени ослабляется историческими натяжками автора. Читатель уже из приведенного изложения не мог не заметить, что они главным образом обусловливаются славянофильскими тенденциями. Только односторонним увлечением можно извинить то странное недоразумение, в которое впадает г. Завитневич, утверждая, что германцы (западноевропейцы) по самой природе своей головорезы и разбойники, и что Западная Европа осталась почти непричастною христианскому элементу в своей общественной культуре. Примем во внимание, что это говорится об обществе, которое более 1000 лет исповедует христианство не только устами, но и сердцем, об обществе воспитавшем свв. Франциска и Винцента, Говарда, Песталоци, Виктора Гюго с его „Несчастными“, Дюнана, Жанну Жюган, патера Дамьена, Гладстона, целые ряды бескорыстных борцов за возвышенные христианские идеалы, об обществе, все историческое развитие которого клонилось до сих пор к тому, чтобы придти на помощь бесправным, беспомощным и слабым, в котором издавна слагалась грандиозная сеть благотворительных учреждений и в наше время иной раз частная благотворительность одного города располагает бюджетом целого небольшого государства, – об обществе, где почти каждое литературное произведение говорит о христианском влиянии, где даже противники христианства редко могут освободиться от власти христианских идей и чувств. Конечно, при всем этом остается возможность жалеть, что западное общество еще очень далеко от того, чтобы быть вполне христианским, что оно не осуществило христианских идеалов даже приблизительно, – об этом можно жалеть, но не искать здесь поводов для нашего национального самопревозношения, – и это даже не по христианскому смирению, а просто потому, что мы не имеем на то фактических данных, не имеем права. По г. Завитневичу, мы самой нашей национальной природой предназначены к лучшему, в сравнении с Западом, усвоению христианских начал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gorode...

Подозрение пало на евреев. Вся Венгрия была охвачена негодованием. Евреи, по обычаю, подняли гвалт на всю Европу: шумные собрания с выражением протестов были устраиваемы – в Вене, Праге, Берлине, Париже и Лондоне. Между тем когда началось следствие, 11-летний пасынок ритуального еврейского резника Мориц Шарф показал, что он видел, как ночью его отчим Соломон Шварц, с тремя другими евреями, многочисленными ударами ножа убил Эсфирь Сольмосси, кровь которой была затем собрана в несколько сосудов. Убийство было совершено в уединенном сарае, и Мориц видел чрез щель всю ужасную картину его совершения. Соучастниками в злодеяни были: Авраам Буксбаум, Леопольд Браун и Эммануил Таубе. Известный хирург Севастьянн Ковач дал заключение, что особенность ран и способ их нанесения являются достаточным доказательством ритуальности убийства. Когда начался суд, виновность подсудимых была вне всякого сомнения. Вдруг совершенно неожиданно председатель суда и прокурор были вызваны в Будапешт к министру-президенту Тиссе и министру юстиции. По возвращении из Будапешта, прокурор Зейферт заявил в суде, что он отказывается от дальнейшего обвинения подсудимых, и просит суд освободить их. Впоследствии граф Андраша объяснил, что венгерское правительство нисколько не сомневалось в виновности евреев, совершивших ритуальное убийство христианской девочки, но еврейские банкиры принудили его прекратить дело 112 . В 1809 году в Венгрии снова была обескровлена и умерщвлена христианская девушка. Главный виновник этого злодеяния еврей Гильснер дважды был осужден на смертную казнь. На этот раз уже ничего не могли поделать и еврейские деньги. 2-го Марта 1900 года евреи чуть было не зарезали христианской девицы, крестьянки Винценты Грудзинской в Вильне, в доме реформатского синода, на Татарской улице. Около 2 часов ночи один еврей схватил ее за голову, а другой ножом или бритвой ударил ее по горлу и по левой руке, вследствие чего на левой стороне шеи у нее образовалась поперечная рана длиною в вершок, а глубиною до самого хряща шеи, другая рана таких же размеров – на плече.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В то же время мнение о том, что Земля по своей величине меньше звезд, не вызывало возражений. Винцент из Бове считал Землю меньше любой из неподвижных звезд. Гонорий Отенский полагал, что Земля в восемь раз меньше Солнца и меньше даже Луны. В соответствии с учением об Искуплении, как центральном событии мировой истории, строилась средневековая география. Уже блаженный Иероним выводил из Иезекииля, что Иерусалим находится в середине земли: «что Иерусалим находится в центре земли, доказывает пророк, назвавший его пупом земли». Папа Урбан в своем призыве к франкам к освобождению Св. Гроба говорил: «Иерусалим есть центральный пункт земли, второй рай». Цезарий из Гейстербаха полагал, что «как сердце находится в середине тела, так и Иерусалим в середине обитаемой нами земли». «Таким образом, – продолжает Цезарий, – Христос был распят посредине земли». 41 Данте стремился привести это представление о центральном положении Иерусалима в соответствие с идеей шарообразности земли. Он описывает в своей «Божественной Комедии», что Иерусалим находится на внешней точке шарового сегмента, образующего ад, т.е. как раз прямо над вершиной адской воронки. Богослов и математик отец Павел Флоренский , проанализировавший топографию дантовской земли, высказал даже мнение, что Данте созерцал образцы из неевклидовой геометрии, которыми и руководствовался в своих описаниях. Тексты 1 . Альберт Великий о любви к Богу. Истинная и совершенная любовь к Богу есть тогда, когда душа всеми своими силами пламенно отдается Богу, не ища в Нем ни временной, ни вечной корысти, но только благодаря врожденной доброте, святости, совершенству и блаженству приклоняется к Богу. Ибо каждая душа гнушается любить Бога из-за корысти или награды, так как и Бог всей Своей силой отдается душе человека, не ожидая от нее никакой корысти, желая передать ей Свое естественное блаженство. Затем, кто любит Бога только потому, что Он для него добрый, и главное потому, чтобы принять участие в Его блаженстве, тот проявляет только естественную и несовершенную любовь... И пусть никто не доверяет себе, пока его душа не даст подтверждения делом. Языком, мыслью, жизнью устремляйтесь к любви Творца. Потому что нет любви к Богу, свободной от дел. Ибо многое из того, что делается, делается с тягостью (отвращением) и это не есть любовь. Ибо такое только исполнение дел и соблюдение заповедей должно нас освобождать от искушений, которое совершается не из-за какого-либо страха, но в награду за любовь, как свидетельствует божественный Августин: Бога любит не тот, который побуждаем строгим приказанием, и не тот, который делает это ради огромного страха или в ожидании награды, но тот, который этого сам желает – и такая любовь самая лучшая и достойная».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

При этом выступающий обратил внимание, что в современной белорусской исторической науке сложилось откровенно абсурдное положение, когда на официальном уровне превозносятся деятели, которые были не просто чуждые, а глубоко враждебные западнорусскому народу и намеревавшиеся с помощью оружия лишить предков современных белорусов будущего. «Это относится, в первую очередь, к таким мрачным историческим персонажам, как гетман литовский Януш Радзивилл и руководители польских восстаний 1794 и 1863 годов Тадеуш Бонаветура Костюшко и Винцент Константы Калиновский. Радзивилл в середине XVII века залил кровью Белую Русь, огнем и мечом подавляя народное восстание против польско-шляхетского господства (этого изверга кое-кто в Белоруссии пытается представить выдающимся полководцем), а Костюшко и Калиновский с помощью беспощадного террора рассчитывали вновь вернуть на белорусские земли польское владычество». Н.М.Сергеев отметил, что белорусскому обществу предлагается воспринимать прошлое Белой Руси, а значит, и события настоящего с точки зрения польских магнатов и шляхты. Это особенно ярко видно на примере А.В. Суворова. На имя этого не только военного гения, но и высоконравственного и благородного витязя уже в течение длительного времени пытается бросить тень русофобствующая публика, которая в своих измышлениях тщится приписать полководцу и его чудо-богатырям бесчинства присущие как раз-то польским магнатам и шляхте. «Вся эта ложь рассыпается, если обратиться к документам, т.е. к приказам и распоряжениям по войскам, которые издавались во время боевых действий русской армии против польских мятежников Тадеуша Костюшко. Вот как звучал приказ от 22 августа 1794 года: «Крайне остерегаться и от малейшего грабежа, который в операции есть наивреднейшим. В поражениях сдающимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей обиды, налоги и озлобления не чинить; война не на них, а на вооруженного неприятеля». А вот выдержки из диспозиции А.В. Суворова к штурму Праги (предместье Варшавы) 23 октября 1794 года: «Его сиятельство граф Суворов приказал…в дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружных не убивать; с бабами не воевать; малолетков не трогать. Кого из нас убьют – царство небесное, живым – слава!».

http://ruskline.ru/opp/2020/12/15/belaya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вслед за эпохой многовекторности в Беларуси ушёл и её символ. Окончание На кончину министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея 03.12.2022 507 Время на чтение 23 минут Фото: ТЛГ-канал Пул Первого Окончание Какие наиболее яркие и показательные эпизоды его эпохальной деятельности можно вспомнить?! Может быть, установление накануне Дня независимости Беларуси в честь освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков и националистических коллаборационистов «Дня вышиванки» с подчеркнуто неоязыческим антуражем ? «Праздник», к которому сам министр выказывал особе усердие, неизменно собирая в вышиванках иностранных послов, особенно западных . Разумеется, за вышиванками, надеваемых под джинсы и без традиционной славянской бороды, женских юбок-платьев и головных уборов, никаких реальных народно-культурных продолжений не следовало. При этом когда британское посольство демон-стративно вывесило содомитский флаг, а патриотический министр внутренних дел Игорь Шуневич выступил с осуждением этого и одновременным упреком в молчании руководства Церкви, Макей вступился в защиту «важного» посольства и его «свобод» (тогда вскоре министр И.Шуневич был снят с должности, а министр Макей продолжил свою деятельность). Очень характерно также, что близким другом семьи Владимира Макея был Филипп Киркоров , а еще одним кумиром среди российской эстрады – рэпер Тимати , – символы отнюдь не традиционной славянской культуры, а, прямо говоря, западной и даже либерально-глобалистской (антихристианской). Или, может быть, налаживание активного сотрудничества с организацией БЧБ-националистической диаспоры , в рамках которого в Беларусь приезжали и проводили «Съезды белорусов мира» , а также выступали перед аудиториями в госучреждениях не только идейные и прямые потомки гитлеровских коллаборационистов, но даже сами отдельные выжившие экземпляры ? Возможно, активное сотрудничество с потомками польско-литовской шляхты с привлечением их в Беларусь в качестве украшения возможной будущей элиты «после Лукашенко» во главе с князем Радзивиллом . Здесь же и памятники и в целом прославление польских революционеров против российской власти, мечтателей о «возрожденной Речи Посполитой» с их господством над белорусскими «холопами»: Костюшко , Домейко , Калиновский , Богушевич . Здесь и регулярное мемориальное почитание совместно с французским посольством общеевропейской армии Наполеона в месте ее знаменитого разгрома при переправе через Березину: в это же самое время в Беларуси происходила административная смена статуса Отечественной войны 1812 года на «гражданскую» для белорусов в силу наличия в рядах наполеоновского войска польско-литовской шляхты. Венцом за полгода до БЧБ-майдана стала здесь официальная белорусская делегация во главе с вице-премьером Игорем Петришенко в Вильнюс для ритуального захоронение лжеостанков Винцента Калиновского вместе с литовскими фашистами Дудой и Науседой в сопровождении БЧБ-манифестации .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/03/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов 11.02.2021 721 Время на чтение 14 минут . Источник: Русский Путь Ну и, конечно, гуманитарно-идеологическая сфера. Здесь глубочайшая беда! Здесь царит болезнь, национальная шизофрения. Имеющая под собой многовековые корни, включая большевистские. Но приведенная в нынешний критический вид лично Александром Лукашенко и его окружением. Как результат политики «делайте, что хотите, говорите, что хотите, пропагандируйте, что хотите, только не замахивайтесь на мою (нашу) власть». А в какой-то момент – и политики прямого коллаборационизма с БЧБ-ненавистниками Руси и Православия всех веков. Патриоты Белой Руси никогда не забудут, как еще за полгода до выборов белорусское руководство соучаствовало в мрачном русофобском культе масштабного чествования Литвой и Польшей польского террориста, ненавистника Церкви и врага России Винцента «Кастуся» Калиновского, автора знаменитого «Мы, кто живет на земле Польской, кто ест хлеб Польский, мы, Поляки с веков вечных» ! Что это, если не коллаборационизм предельной степени?! В среде гуманитарной интеллигенции – в том числе «системной», работающей в госучреждениях, – доминируют прозападные мировоззрения и идеологии (либерализм, материализм, антропоцентризм, секуляризм, литвинский национализм, мультикультурализм, глобализм), неизменно ведущие и к прозападной ориентации населения . «Белорусский национализм» почти железно сплавлен всем своим составом с литвинизмом и прозападной русофобией, более того, – идеей «либеральной западной цивилизации». Хуже всего обстоят дела именно в сфере исторической «памяти, науки и просвещения» (пропаганды), буквально кишащей литвинской мифологией (полным аналогом украинс твующей) и перерождающей самосознание белорусов на антирусский и антиправославный манер. Власть судорожно машет руками на бело-красно-белую символику, «неожиданно» ставшей знаменем революционных протестов, заменив там безликую белую ленту. Но сама эта БЧБ-символика – лишь косточка в общем скелете в шкафу и на небесном счету белорусского руководства. Да и с ней всё не просто!

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/vsebel...

Увидев, что Белмайдан не достигает оперативных целей, он ожидаемо резко превратился в главного «защитника белорусского суверенитета» и личного «охранителя президента перед лицом напора с Запада». Не стоит и говорить, что, немного подождав, как коршуны набросились на Александра Лукашенко его «уважаемые партнеры», «хранители суверенитета от имперской России» – масонская олигархия Запада. Когда ситуация стала критической (отнюдь не в первый день), ее эмиссары из ЕС и США отнесли цветы «к месту, где погиб участник протестов» – к их глубокой скорби, не «небесная сотня», а всего лишь один бывший уголовник. До печенек дело дойти не успело, однако, по уже сложившейся традиции к А.Лукашенко, очевидно, принимая его совсем за идиота, с предложением о «переговорах» были засланы их прибалтийские «шестерки» , явно унизив его в сравнении с Виктором Януовичем. Одновременно с «миротворцами» на Белоруссию и ее президента неистово набросились «уважаемые братья» по ВКЛ и Речи Посполитой, с которыми совсем недавносам же А.Лукашенко чествовал и «отпевал» как «белорусского национального героя» польского террориста-революционера Винцента «Кастуся» Калиновского. Никогда ему не «помогали его ляхи» – и вот опять! Когда поражение прямого штурма Александра Лукашенко и белорусского государства стало почти неизбежным, уважаемые «западные партнеры», буквально вчера ставившие ему ультиматумы и угрожавшие судьбой Каддафи, тут же синхронно бросились с ним обниматься (с явными закулисными обещаниями) – как якобы «трамповский» Помпео , так и евроатлантистский ЕС в лице Меркель и мальчика Ротшильдов Макрона , разгон которым чисто социальных протестов «желтых жилетов» по жестокости и рядом не стоит с белорусским . Зато они же выписали Тихановской и Белоруссии эмиссара высшей элиты, иудейского философа-каббалиста, «буревестника кровавых майданов» Бернара Леви , что свидетельствует о готовности сатанинского транснационала к самым инфернальным действиям в Белоруссии. Но готов ли сам Александр Лукашенко расстаться с некими узами, загадочно скреплявшими его с Западом в последнее десятилетие? Главная, религиозная часть волка, сбросившего «овечью шкуру», требует отдельного глубокого изучения.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/24/mezhdu...

Затем предстать перед судом повелели второму из братьев. Когда судья спросил его имя, тот ответил: «Моя мать, истинная служительница Божия, называет меня Агапием, то есть “Любящим”. И я попытаюсь показать себя достойным этого имени, оставшись верным любви Христовой». Когда святого предали бичеванию, он насмехался и над мучениями, и над пустыми обещаниями богатств и материальных выгод, которые ему давали язычники. «Я желаю пройти по следам брата. После того как я увидел его стойкость во время мучений, я ни во что не ставлю отныне мое жалкое тело, дабы показать тот вечный удел, который уготован моей душе возле Бога», – сказал он. Но еще не закончил он этой речи, как тираны приказали снять с него кожу, начиная с головы и до груди. Тогда он вскричал: «Нет ничего более сладкого, как пострадать за Христа!» – и предал душу Богу. Пришла очередь самого младшего из братьев, Писта, который также исповедал веру, утверждая, что и он покажет себя достойным своего имени . На доводы судей он ответил, что если его детское тело принадлежит им и они могут делать с ним что угодно, то его душа, зрелая и совершенная, сделалась по милости Божией несокрушимой. Его растянули от затылка до ног, дабы выломать суставы. А затем, после того как Пист обратился к Богу с последней благодарственной молитвой, он был обезглавлен. Тогда с неба раздался голос, который приветствовал приход юных мучеников. Их мать Вассу заключили в тюрьму; язычники пришли к ней с различными яствами и пытались убедить подчиниться императорским приказам. Она ничего не ответила им и отвергла всю предложенную пищу. Через семь дней ангел принес ей пищу небесную и укрепил ее. Викарий Винцентий отправился в главный город вверенной ему провинции и забрал Вассу с собой. Там он решил заставить святую присоединиться к его жертвоприношению, но его усилия не имели успеха. Васса заявила: «Человек нечестивый и отвратительный, ты думаешь, что можешь повернуть меня с того пути, по которому проследовали мои сыновья и который позволил им получить победные трофеи? Я хорошо вооружена против тебя: Христос дал мне оружие, против которого ты бессилен». Тогда ее опустили в чан, полный воды, с дном, утыканным остриями. Но вмешательством ангела вода вылилась, оставив святую невредимой. Благодать Божия равным образом защитила Вассу от горячей печи и ударов камнями.

http://pravoslavie.ru/55828.html

Тема деликатная и сложная, и вряд ли можно ожидать скорого решения противоречивых вопросов в этой области. Но включение исторического сюжета в программу экуменического исследования – уже достижение ввиду неизбежной противоречивости и спорности этого предмета в разделенном христианстве. Православие может лишь от всей души приветствовать такое расширение перспективы. Интересно заметить, что уже выдвигался похожий проект изучения и обсуждения раннего этапа Реформации. Знаменитая формула consensus quinquesaecularis [согласие пяти столетий] была одной из первых формул «мирного богословия». Правда, как и формула «Семи Вселенских Соборов», это формула неисторичная и узкая, если она употребляется в устойчивом ограничительном значении. Но все же она намного превышает тесные рамки настоящего. Ведь настоящий «вселенский» экуменизм должен обрести или вернуть себе историческое измерение. Выражение «во все времена» является неоднозначным и упрощенным, да и великий Винцентианский канон – не просто призыв к демократическому плебисциту. Историю нужно изучать критически, и упрощенный подход к христианской древности может привести к путанице: antiquitas sine verutate vetustas erroris est [подлинность без древности есть отклонение от долгого пути] – как превосходно высказался об этом священномученик Киприан. Ссылка на «все времена» – не более чем указатель, но указатель в правильном направлении. Нынешнее состояние разделенного христианства необходимо рассматривать в перспективе общей христианской истории. Современный экуменический поиск, начатый в состоянии надежды и ожидания, продолжается теперь в духе нетерпимости. Немедленное «межконфессиональное приобщение» в большом масштабе все еще рассматривается в некоторых кругах как поспешное решение проблемы. С другой стороны, в широких кругах растет отчаяние, порой приводящее к радикальному изменению целей и задач. Приобретает поддержку и популярность новая формула «единства без союза» – что бы это ни означало. Она диктуется и мотивируется разочарованием и отчаянием – разумно ли ожидать в ближайшем будущем объединения христиан согласно заявлению в Сент-Эндрюсе? Почему бы не удовлетвориться практическим сотрудничеством разных конфессий, не затрагивая внутренне спорные богословские вопросы вероучения? Почему бы не удовлетвориться всеобъемлющим «духовным» единством в милосердии и служении или взаимном доверии и расположении? Вообще говоря, за это выступают в самых разных кругах, ибо известный девиз Стокгольмской конференции 1925 года – «Служение объединяет, вероучение разделяет».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Не с этой ли песней они удобряли сложившуюся у них традицию псевдохристианского ритуала на оккультном месте в Куропатах , где большинство захороненных – иудеи, а также католические атеисты, включая тот самый «цвет национальной интеллигенции», «невинных жертв сталинизма», из числа самих насильственных «беларусизаторов», которые в большинстве своем сами же были наиболее активными доносчиками и вдохновителями репрессий (особенно же против «клерикально-монархических реваншистов»), включая «отца нации» Вацлава Ластовского, которому в Куропатах и посвящен главный, кощунственный языческий крест . Того самого Вацлава Ластовского , революционера-социалиста и премьер-министра коллаборационистской и сепаратистской БЧБ-БНР, имеющего 4 класса образования и приглашенного большевиками в созданный националистический Инбелкульт, чтобы de facto возглавить весь процесс псевдобеларусизации (насильственной дерусификации), автора безумных идей и терминов : «белорусы – не русские, а кривичи, а Белоруссия – Кривия», «в средневековье было не ВКЛ, а Великое княжество Белорусское» и «был не поляк Винцент Констанций Калиновски, а белорус Кастусь Калиновский», наконец, которого активно пропагандировал приглашавшийся для «консультации священников Гродненской епархии» язычник-русофоб Анатолий Тарас , о чем еще в 2014-м били в набат западноруссисты. Где были в это время архиереи и опытные священники, ученые мужи Минской духовной академии и Института теологии БГУ?! Теперь же как никогда очевидно, что Белой Руси требуется системная духовная и научно-идеологическая реабилитация после «магутнабожага» и «жывебеларускага» Ковида, притом многолетнего. Но паче всего, та же самая реабилитация, как видим, нужна самому белорусскому Экзархату Русской Православной Церкви. Пантелеймон Филиппович Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/magutn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010