С 1924–1927 гг. – еп. Черкасский, вик. Киевской епархии. С 1927–1930 гг. – еп. Херсонский (по Кат-ЯВ). С 1923–1925 гг. – еп. Черкасский. С 1925–1928 гг. – еп. Херсонский. С 1928–1932 гг. по просьбе уволен на покой. С 1932–1933 гг. еп. Новгородский и Старорусский. С 1933 г. еп. Уральский. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 43. Кат-АМ 174. Кат-ЯВ 145. С. 68. Кат-ЕС 1. С. 5, п/п 27. [Кат-ГУБ. С. 977.] В Кат-ГУБ: фамилия Ясковский. В других местах своего каталога митр. Мануил пишет фамилию Ясковский. ИУЛИАН (Симашкевич) Епископ Новочеркасский Родился 8/I-1886 года. Сын протоиерея, а впоследствии архиеп. Донского и Новочеркасского Митрофана Симашкевича. В 1912 г. окончил С.-Петербургскую духовную академию. Пострижен в монашество. С 1913 г. – преподаватель Священного Писания Ветхого Завета в Виленской духовной семинарии. В том же году переведён в Нижегородскую духовную семинарию на ту же кафедру. В 1918 г. был преподавателем латинского языка в Донской духовной семинарии. С 1919 года священствовал. С 1920 г. настоятель церкви при Старочеркасском женском монастыре. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1926 г. – настоятель Новочеркасской Михаило-Архангельской церкви. 17/IV-1932 г. хиротонисан во еп. Новочеркасского, получил это назначение от григорианцев (назначение от ВВЦС). В 1934 году принят в общение со Священным Синодом Православной Церкви и оставлен настоятелем церкви гор. Новочеркасска. С 17/XI-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 107. Кат-АМ 176. Кат-ЯВ 146. С. 68–69. [Кат-ГУБ. С. 977.] Был арестован в июле 1938 г. в г. Новочеркасске Ростовской области. Тройкой при УНКВД СССР по Ростовской области 26/VII-1938 r. приговорён к высшей мере наказания и вскоре расстрелян в г. Новочеркасске Ростовской области. КАПИТОН (Лавров) Архиепископ Старорусский Родился 24/II-1866 года. Получил светское среднее образование. Сдал пастырско-богословский экзамен при Новгородской епархии. Женат. Был протоиереем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Здесь был пострижен в монашество. С 1783 по 1784 год был там же префектом и учителем философии, а с 1784 по 1790 год – ректором в чине иеромонаха. В 1790 году посвящен во архимандрита Московского Заиконоспасского монастыря и определен ректором Московской духовной академии. В 1794 году переведен в Новоспасский монастырь. 21 мая 1795 года хиротонисан во епископа Воронежского и Черкасского. Скончался 2 февраля 1815 года в сане архиепископа Псковского. 24 Архимандрит Авраамий (Флоринский). Родом из малороссийских мещан. Обучался в Киевской духовной академии, где и был пострижен в 1752 году. С 1752 по 1758 год находился при академии. В 1758 году определен настоятелем в Виленский Свято-Духов монастырь. В 1762 году назначен архимандритом Владимирского Константинова монастыря и ректором Владимирской семинарии. В 1773 году переведен в Ростовский Борисоглебский монастырь, в 1775 году – в Ростовский Авраамиевский монастырь, а в 1786 году – в Ростовский Яковлевский монастырь, где и скончался 30 апреля 1797 года. По указу Святейшего Синода работал над переводом «Бесед Златоустовых на Матфея Евангелиста» и др. 26 Интересна судьба этой рукописи. Она была прислана старцем Паисием митрополиту Гавриилу с собственноручной в предисловии (после посвящения ему книги) припиской: «Его же есмь недостойный раб, трудивыйся в переводе сем С[вя]товознесенскаго Нямецкаго и Предтечева Секульскаго Молдовлахийских монастырей архимандрит Паисий Величковский , родимец Полтавский. 1791 года ноемря 23 дня». 27 В 1800 году в Святейший Синод было подано прошение Витебской губернии, Оршанского уезда дворянина Ильи Макаревича о собрании Вселенского собора в Киеве и восстановлении патриаршества в России. В качестве претендента на патриарший престол он выдвинул игумена Назария. В данном случае это свидетельствовало о глубоком почитании отца Назария. Можно предположить, что это прошение сыграло роль в судьбе старца, и ему пришлось вынужденно просить увольнения на покой. 28 В рапорте Святейшему Синоду от января 1838 года «О беспорядках в Валаамском монастыре и мерах по их устранению», архимандрит Игнатий (Брянчанинов) пишет: «…игумен Назарий, живя уже на покое не мог не входить в дела управления монастырем, и епархиальное начальство нашлось принужденным вывести его из Валаама» [Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Дмитриевич Виленский (1857, с. Борисоглебское Пошехонского у. Ярославской губ.- 10.11. 1918, с. Семёновское того же у.), сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. В 1872 г. поступил в Ярославскую ДС, к-рую окончил в 1879 г. Был учителем в земском уч-ще Пошехонского у. В 1882 г. рукоположен во иерея Ярославским еп. Ионафаном ( Рудневым ; впосл. архиепископ). Служил в церкви с. Трофимовского Пошехонского у. Одновременно И. был законоучителем в Благовещенском земском училище. С 1893 по 1904 г. состоял следователем по духовным делам. Награжден набедренником (1896), скуфьей (1906). В нач. нояб. 1918 г. в Пошехонском у. была объявлена мобилизация лошадей при уездном военкомате. Возмущенные этим крестьяне избили военрука и делопроизводителя волостного военкома. Для подавления мятежа в уезд прибыл отряд Пошехонской ЧК, к-рый произвел обыски, арестовав при этом ок. 40 чел., в т. ч. И. Его обвинили в укрывательстве контрреволюционеров, участников белогвардейского мятежа в Ярославле, в хранении дорогих вещей бывш. владелицы завода Е. Деруновой. 10 нояб. И. и еще двое арестованных после издевательств были расстреляны на болоте близ с. Семёновского. Их тела местные жители позднее с крестным ходом перенесли и похоронили на сельском кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 8; Ф. Р-601. Оп. 2. Д. 283; ЦДНИ Ярославской обл. Ф. 1. Оп. 27. Д. 142. Л. 20-21 об., 134. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 52-53. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469071.html

Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 128 Нестор II, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Владыка Нестор был рукоположен на Ростовскую кафедру в Константинополе в 1164 году. В 1168 году скончался и погребён в Ростовском Успенском соборе. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 48. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Никифор, епископ (наречённый) Луцкий Упоминается на кафедре в 1564 году. Предшественником или преемником его был Марк Жаровницкий, который управлял кафедрой, оставаясь в светском звании. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 192, 401. Археографический сборник документов, относящихся к истории северо-западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа: в 14 т. Вильно. 1867–1904, т. 7, 16, стр. 29. Прохор, епископ Ростовский и Суздальский Был архимандритом Ростовского Богоявленского Авраамиевого монастыря. 6 декабря 1119 года рукоположен во епископа Ростовского и Суздальского. Скончался 21 сентября 1130 года. Погребён в Ростовском Успенском соборе. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 48. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Сергий, епископ Перемышльский и Самборский О епископе Сергии известно, что он был на кафедре с 1283 года по 1287 год. Дата кончины неизвестна. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 135. Сводные таблицы епархий русской православной церкви. Алфавитный список епископий Архиереи русской православной церкви Патриархи и митрополиты Киевские и Московские и всея Руси (первосвятители)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4. Освободить митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона от обязанностей ректора Донской духовной семинарии и назначить временно исполняющим обязанности ректора епископа Ростовского и Новочеркасского Меркурия.   ЖУРНАЛ 121 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о взаимодействии Синодальной комиссии с епархиальными комиссиями по канонизации святых. Справка: Освященный Архиерейский Собор, прошедший в Москве 2-4 февраля 2011 года, постановил: «Следует продолжить развитие рабочих контактов епархиальных комиссий с Синодальной комиссией по канонизации святых как на этапе подготовки дел к передаче в последнюю, так и при их рассмотрении, что исключило бы появление в Синодальной комиссии дел, заведомо не соответствующих предъявляемым требованиям» (пункт 14 определения «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших»). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Напомнить епархиальным Преосвященным о необходимости выполнения: 2. Утвердить предложенные Синодальной комиссией по канонизации святых «Рекомендации к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых» в качестве обязательных к применению в епархиях Русской Православной Церкви. 3. В епархиях Самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также в Виленской епархии и епархиях Дальнего зарубежья применять «Рекомендации» с учетом местного государственного законодательства.   ЖУРНАЛ 122 СЛУШАЛИ: Рапорт преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о рассмотрении комиссией службы Собору новомучеников и исповедников земли Белорусской, проект которой был подготовлен в Белорусском экзархате. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленную службу Собору новомучеников и исповедников земли Белорусской утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению. 2. Направить текст утвержденной службы в Белорусский экзархат для издания.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Как мы увидели выше, Россия быстро стала привлекать церковных деятелей из Южной Европы, поскольку Восточная Римская (Византийская) империя со столицей в Константинополе пришла в упадок под давлением Запада (чьи войска разграбили ее в 1204 году), а затем и турок. Россия для них служила не только пристанищем, но и полем для миссионерской деятельности. Многие православные христиане с юга принесли богословские знания на эту землю, правители которой, особенно в последующие столетия, часто пытались вмешиваться в жизнь Церкви. С запада пришли: преподобный Моисей Угрин (+ 1043), венгр по происхождению, память 26 июля; преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (+ 1053), брат преподобного Моисея, тоже родом из Венгрии, память 28 января и 11 июня; благоверный князь Мстислав Великий (в крещении Феодор, в Европе известен как Гаральд; + 1132), он был наполовину англичанином по матери Гите, дочери Гарольда II, последнего англосаксонского короля Англии, потерпевшего поражение в битве при Гастингсе от рук Вильгельма Нормандского, для дочери побеждённого короля было естественным искать убежище в православной стране после норманнского завоевания Англии, спонсированного Римским папой, память 15 апреля; преподобный Антоний Римлянин (+ 1147), еще один «духовный беженец» – на этот раз из Италии, вёл подвижническую жизнь в Новгороде, память 3 августа; преподобная Харитина, княжна Литовская (+ 1281), подвизавшаяся в Новгороде, память 5 октября; благоверный Довмонт (в Крещении Тимофей), князь Псковский (+ 1299), литовец по происхождению, память 20 мая; праведный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый (+ 1303), немецкий купец, он стал православным монахом, а затем юродивым, память 8 июля; мученики Виленские Антоний, Иоанн и Евстафий (+ 1347), православные из Великого княжества Литовского, они были замучены своими соплеменниками-язычниками, память 14 апреля; блаженный Исидор Ростовский (+ 1474), родился в окрестностях Бранденбурга (Пруссия), принял Православие, взял на себя подвиг юродства и стал чудотворцем, память 14 мая; блаженный Иоанн Власатый, Христа ради Юродивый, Ростовский чудотворец (+ 1580), он был похоронен со своей латинской Псалтирью – единственным его «имуществом», возможно, он был поляком или немцем по происхождению, память 3 сентября.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Делинеационес сиве табуле тоциус орбис. Анфос хронологикос. Рудимента лингве греце. Вите санкторум лятине, libellus parvulus. Псалтериум грекум кум лятино. Псалтериум лятинум кум полонино. Конрад Лютеранус. Кармен де пассионе Христи. Францискус Толиетус. Перегринацка албо пелгримовання. Нова мяра. В. Иоаннис Дамасцени опера омниа ет Иоаннис Кассиани . Опус хронологикум универсале. Стефани Фабриции конционес ин Псалмос. Пролоквиа доместика. Баронии томус 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12-й (в 6 книгах). Курциус. Животы Switych. Животы Switych Kzidza Skargy. Барониус (Монастыря Печерскаго). Казання двояке ниедзелне, Рихловскаго. Памиец о цнотах кроля Владислава. Три матки о похвалях кроля. Животы Switych maa ksisska (Печерская). Буцелини парс секунда. Хроникон Карионис. Живот Przenaychwalebnieyszey P. Mariey. Фундамента Галятовскаго. Казания о сумниеню. Старый Косциол. Другий старый Косциол. Жид окрщоный. Нова мяра другая. Ноции 1-я и 2-я. Правдзива вера Гизеля. Нова мяра третья. Камиень. Питання рожне з писма свиентего. Енциклопедие т. 1, 2, 3,и 4-й, в двух книгах. Людовикус Доминиканус де христиана вита. Нотата пер алфабетум. Библиа гречески и латински и немецки. Златоуст русский на Деяния Апостольская. Служебник архиерейский (писаный). Псалтирь преосвященнаго Лазаря Барановича. Часослов Львовский. Различныи вещи неисправленныи. Златоуст о священстве и собор Виленский. Мессиа. Небо новое. Отпись на Ипатиа, собор Флиоренский. Челобитная Савватиева. Чудеса святаго Николая. Максим Грек . Златоуст к Феодору мниху отпадшему. Тестамент Василия царя Греческаго. Поучение иереом и прочая вместе. Святый Григорий Беседовник. Толкование на Апокалипсис, св. Андрея. Лимонарь и Патерик Скитский. Собрание вещей различных. Евангелие страстное (Печерское. Отдано в соборную церковь , потому что в соборе его нет). Златоуст Русский на Павловы послания. Месяцы и лета, патриархи и митрополиты. Епистоляр и памятник. Збитень. Номоканон. Прение Лихудиевых со езуиты. Лествичник. Летописец, с Печерскаго списанный.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прежние средства Ростовского владыки были весьма большие. Но теперь, за поступлением их в ведение Монастырского приказа, приходилось ради всякой мелочи хлопотать чрез особого «московского» стряпчего в приказе, а, благодаря неурядице нового учреждения, обязанного доставлять непомерные сборы на военные надобности, явилось оскудение средств архиерейских кафедр вообще, а в том числе и богатой митрополии Ростовской. Средств не хватало даже на пустяки, и с этой точки зрения положение святителя было крайне тяжелое. В 1703 году, в май, новый воевода Ларион Воронцов послал опись в разряд: земляной вал против р. Пижермы (?), где бывал сход вод из города к озеру, обвалился, и ныне в том месте земля обсыпается, и как бывает по городу и по земляному валу со кресты хождение, и в том месте пройти невозможно. 1280 Около 1704 г. просили у св. Димитрия помощи при постройке церкви в Пошехонском Адриановом монастыре, но подать помощь было не из чего и просителям отказали. 1281 На московском подворье ростовского святителя при церкви Благовещения, в Дорогомиловской слободе, жил только один дворник. 1282 К 10 декабря 1706 года относится известное письмо св. Димитрия к Иову о закрытии ростовской школы: «попущением Божиим сотворшаяся дому архиерейскому скудость сотвори препятие... и уже вся та, чем дому архиерейскому питатися, от нас отнята суть: оскудевше убо во всем... оскудехом и во учении». 1283 Бедность и нравственно угнетала святителя. «Немоществую же, пишет святитель 19 мая 1707 года своему знакомцу Феологу: отчасти же и печалию смущаюся, видя беды, сущия священником, и зря слезы их, и дом наш, час от часу скудающий. Аще и уповаю аз на Бога... онех нужду видя опечаляюся...». 1284 Вероятно в конце 1707 г., Димитрий пишет Феологу: Попроси чаю невеликое у благодетелей Алексея Александровича или у Василия Семеновича. 1285 28 декабря того же года святитель отвечал старшему Виленского братства, утешая его в злоключениях: «Решительно не имею (niemam zgola) чем в толикой скудости помочь святому монастырю (Виленскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

См.: Пятидесятилетие служения Церкви Божией и Отечеству Высокопреосвященного Ионафана, Архиепископа Ярославского и Ростовского. 30-го ноября 1843–1893. М. 1894; Памяти Высокопреосвященнейшего Архиепископа Ионафана (бывшего Ярославского и Ростовского). Ярославль. 1906. 129 Иосиф Песнописец; (? – апрель 883) 356 Иосиф (Кречетович Иосиф Павлович); (1873 – 12 сентября 1933). Окончил Литовскую ДС (1893) и Московскую ДА (1897), к. б. С 8 августа 1897 – инспектор Оренбургского Епархиального женского училища, с 28 октября 1902 настоятель градо-Уральского собора, с 9 декабря 1903 – настоятель Саратовской Вознесенской ц., с 8 ноября 1904 – преподаватель Саратовской ДС, с 8 августа 1911 – ректор Оренбургской ДС, с 24–25 февраля 1915 – Екатеринославской ДС, протоиерей, с 18 ноября 1917 – ректор Витебской ДС. Священник с. Ромашки Киевской епархии. Уклонился в обновленчество. 20 июня 1923 хиротонисан во епископа. С 11 января 1924 – епископ Изюмский, викарий Харьковской епархии, с 16 сентября 1924 – архиепископ Полтавский и Прилуцкий, с 25–30 января 1926 – Изюмский, с мая 1926 – Могилевский и Белорусский, с 2 июня 1926 – митрополит, с 22 марта 1928 – митрополит Крымский. Участник обновленческих соборов 1925, с 1925 – член Св. Синода. Член Учебного Комитета. 295, 323 Иосиф (Семашко Иосиф Иосифович); (25 декабря 1798 – 23 ноября 1868) – главный поборник воссоединения белорусско-литовских униатов с Православной церковью. Окончил Немировскую гимназию (1816) и римско-католическую главную духовную семинарию при Виленском университете (1820), магистр богословия. Рукоположен во священника целибатом 28 декабря 1821. С 20 июня 1822 – член униатского департамента Римско-католической коллегии в С.-Петербурге, преобразованного 22 апреля 1828 в греко-униатскую Духовную коллегию; с 2 марта 1838 – председатель этой коллегии. По пострижении в монашество без перемены имени, 8 августа 1829 хиротонисан в С.-Петербурге, в костеле св. Екатерины, во епископа Мстиславского, викария Белорусской епархии, с 2 апреля 1832 – епископ Литовский. Разработал проект постановления о ликвидации Брестской унии 1596 г., утвержденный на соборе в Полоцке 12 февраля 1839 за подписями 1305 лиц униатского духовенства. 25 марта 1839 Св. Синод принял в общение западнорусскую униатскую церковь в лице епископа Иосифа (Семашко) , возведенного при этом в сан архиепископа. С 17 апреля 1840 – архиепископ Литовский и Виленский, с 30 марта 1852 – митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Явление Богоматери прп. Савве Сторожевскому. Икона. XVIII в. (ГММК) Отсутствие в источниках «канонизационного списка» Собора 1549 г. заставляет исследователей реконструировать его на основании косвенных данных. Митр. Макарий (Булгаков) предложил реконструированный список, в который вошли: святители Киприан и Фотий, митрополиты Московские; святители Никита, Евфимий и Иона, архиепископы Новгородские; святители Леонтий, Исаия, Игнатий и Иаков, епископы Ростовские; прп. Стефан Пермский; мученики Михаил и Феодор Черниговские; преподобные Авраамий и Исидор Ростовские; прп. Варлаам Хутынский; прп. Кирилл Белозерский и прп. Никита Переяславский. При этом историк ссылается на факт упоминания этих святых царем и митрополитом вскоре после Собора 1549 г. и внесения их имен в месяцесловы ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 124). Ключевский, с которым впоследствии согласился митр. Макарий (Булгаков), предложил др. реконструкцию списка святых, канонизированных Собором 1549 г. В составе «Особой редакции» Жития свт. Ионы Московского находится общий список подвижников благочестия, которым было установлено литургическое празднование при митр. Макарии. Исключив из этого списка имена, перечисленные в Волоколамской редакции грамоты Собора 1547 г., Ключевский получил следующий «канонизационный список» Собора 1549 г.: святители Евфимий и Иона Новгородские, прп. Стефан Пермский, свт. Иаков Ростовский, св. блгв. кн. Всеволод-Гавриил Псковский, св. блгв. кн. Михаил Тверской, прп. Савва Сторожевский, прп. Евфимий Суздальский, прп. Авраамий Смоленский, прп. Савва Вишерский, прп. Евфросин Псковский, прп. Ефрем Перекомский, прп. Григорий Пельшемский, блж. Максим Московский, мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, а также два нерус. святых - мч. Иоанн Болгарский и свт. Арсений Сербский. Ключевский предлагал включить в этот перечень свт. Нифонта Новгородского, св. Петра Ордынского, а также преподобных Ферапонта и Мартиниана Белозерских на основании косвенных свидетельств об учреждении им службы в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. ( Ключевский. 1871. С. 40, 273). Голубинский предполагал, что существовал царский или митрополичий указ об общецерковном прославлении 15 рус. святых, которые уже почитались к 1547 г.: кнг. Ольги, кн. Владимира, мучеников Михаила и Феодора Черниговских, князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, святителей Леонтия, Исаии и Игнатия Ростовских, прп. Антония Печерского, прп. Никиты Переяславского, прп. Варлаама Хутынского, прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Авраамия Ростовского (Там же. С. 90-91). Список святых, канонизированных Собором 1549 г., восстанавливается Голубинским с помощью того же метода вычитания, которым пользовался Ключевский ( Голубинский. 1903. С. 103). Ничего принципиально нового в исследование проблемы Соборов 1547 и 1549 гг. сочинение Голубинского не внесло.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010