В православной книжности Речи Посполитой эти понятия появляются впервые в «Науке о седми тайнах церковных» позднее – в виленском братском «Требнике» 1621 г. л. 3 об., 1-го счета], в трактате о таинствах Сильвестра Косова л. 1 об.], в предисловии ко львовскому Номоканону л. 5], в «Евхологионе» Могилы предисловие, л. 4; с. 237]. Подготовивший впоследствии церковнославянское переложение виленской «Науки о седми тайнах церковных» Евфимий Чудовский отказался от этих схоластических терминов, заменяя их, соответственно, на «вещь» и «вид» (или «совершение») таинства л. 33 об.; см.: 27, с. 88–98]. В контексте таинства покаяния в «Вопросах» приводятся семь так называемых обстоятельств совершения греха, которые способны изменить категорию поступка и которые должно учитывать принимающее исповедь и налагающее покаяние духовное лицо: «кто, что, где, коею помощию, чего ради, како, когда» л. 28]. Подобные «окрестности» или «околичности» греха в книжности Киевской митрополии впервые в развернутом виде встречаются в Номоканоне 1624 г. в разделе «Дар всякому духовнику» с. 157–158] и в трактате «Мир с Богом человеку» с. 39]. Подробное изложение обстоятельств греховного поступка было позаимствовано из католического морального богословия; оно было одним из принципиальных требований, предъявляемых пенитенту Тридентским собором. Сам же вопросник, в соответствии с которым реконструировались эти обстоятельства, сложился значительно ранее, а схему описания поступка средневековые канонисты позаимствовали, судя по всему, из античной теории красноречия. По мнению А. Б. Григорьева, данный катехизис не имеет отношения к Димитрию Ростовскому , но вышел из-под пера другого Ростовского владыки – митрополита Арсения Мациевича с. 163–213]. Памятник был описан еще А. И. Никольским на основании списка из Погодинского собрания Императорской публичной библиотеки с. 297–312], который, как установил Григорьев, в настоящее время в собрании отсутствует. Сравнение же приведенных Никольским выписок с версией «Вопросов и ответов» из первого издания трудов Димитрия Ростовского позволяет сделать осторожное предположение о том, что печатная версия восходит скорее к Погодинскому списку, нежели к рукописи, опубликованной Григорьевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Феодосий Ганецкий 1920–1929: Коломенская Феодосий Григорович-Борисов 9(22).05.1934–1934: Каневская (григ.) 1934–1937: Ульяновская (григ.) 1941–1946: Ачинская (григ.) Феодосий Григорьев 1928(?)–: Прилукская Феодосий Кирика 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Херсонская 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Курская 1937–26.08(08.09).1937: Костромская, в. у.(?) Феодосий Ковернинский 08 .1945–29.11(12.12).1947: Черновицкая и Буковинская Феодосий Сергеев 02(15).02.1923–07.1923: Прилукская Житомирская (укр.) Феодосий Феодосиев 15(28).02.1908–1919: Смоленская 1919–1920: Одесская, в. у. 1923–1939: Виленская и Литовская Феофан Березкин 29 .03(11.04).1921–1923: Гжатская 1923–1923: Гжатская (обн.) 1923–1927: Гжатская, паки Феофан Брюханов 09(22).05.1924–: Мотовилихинская (обн.) –09(22).12.1931: Бузулукская(обн.) Феофан Быстров 08(21).03.1913–1919: Полтавская Феофан Гаврилов 15(28).12.1913–1917: Рыльская 1917–1920: Курская, Феофан Еланский 10(23).04.1934–1935: Красноярская и Енисейская Феофан Ильминский 1917–11(24).12(?).1919: Соликамская Феофан Прокопович 1927–1927: Майкопская (григ.) 1927–1932: Ростовская на Дону (григ.) Феофан Семеняко 30 .11(13.12).1930–1935: Минская 1935–1935: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. Феофан Туляков 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Калужская 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Псковская 12(25).11.1935–1937: Горьковская Феофан Хомжа 1921–1927: Кировоградская (укр.) 17(30).06.1927–: Новомиргородская (обн.) Феофил Богоявленский 08(21).03.1920–1927: Новоторжская 1927–1933: Краснодарская и Кубанская 1933–1933: Могилевская –1937: Краснодарская и Кубанская, паки Феофил Булдовский 1923–12(25).12.1924: Лубненская 1928–: Харьковская (григ.) Харьковская (укр.) Феофил Пашковский 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Чикагская (заруб.) 1934–1950: Американская (заруб., автоном.) Феофилакт Клементьев 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Слуцкая 17(30).11.1917–1919: Кировабадская 1919–1922: Прилукская 1922–23.12(05.01).1922: Ростовская на Дону (обн.) Филарет Домрачев 08(21).12.1923–1924: Уржумская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Не нужно также забывать, что старая русская интеллигенция, этот «орден», который г. Месняев осыпает такими жесткими упреками, стояла на совершенно не бывалой, непревзойденной культурной и этической высоте. Та ее часть, которая осталась в СССР, и ее дети, которым она передала свои традиции, прошли сквозь страшные испытания, в массе сохранили или восприняли монархическую идею, и в будущем, без сомнения, сыграют важную, незаменимую роль в восстановлении монархической России. Если меня, плоть от ее плоти, болезненно ранят оскорбительные фразы по адресу интеллигенции вообще – что сказали бы все эти люди, прочти они соответствующие статьи в «Нашей стране»? Будем осторожны, господа, говоря в главной монархической газете эмиграции, мы должны с чувством ответственности взвешивать каждое свое слово. Наша задача – привлекать все ценное в России и в эмиграции; грех был бы отталкивать самые нужные нам общественные круги. Можно ли противопоставлять монархию интеллигенции? Такого не было и… да не будет! Я, во всяком случае, не за такую монархию борюсь. Я борюсь за такую, где интеллигенция будет с преданностью служить трону, а Государь будет с любовью и доверием смотреть на культурную элиту русской земли, призванную к ответственному и почетному труду на благо и славу отечеству. «Наша страна», Буэнос-Айрес, 15мая 1954 г., с. 1–2 Месняев Григорий Валерианович (1892–1967) – писатель, журналист. В 1909 г. окончил Орловский Бахтина кадетский корпус. Продолжил учебу на юридическом факультете Киевского университета. В 1914 г. поступил в Виленское военное училище, по окончанию которого служил в 152-й пехотном Владикавказском генерала Ермолова полку 38-й пехотной дивизии. Участвовал в Первой мировой войне. После Октябрьского переворота воевал в Добровольческой армии, в Марковском пехотном полку. В 1920 г., при отступлении, заболел тифом и остался в Ростове-на-Дону; скрывал своё прошлое. С 1942 г. был в немецкой оккупации; в 1943 г. эвакуировался на Запад, с потоком беженцев добрался до Баварии. После войны переехал в США, активно сотрудничал с газетой «Наша страна» (Буэнос-Айрес), был редактором газеты «Россия» (Нью-Йорк), печатался в газетах «Знамя России» (Нью-Йорк), журнале «Возрождение» (Париж). Опубликовал книги «За гранью прошлых дней» (1957, Буэнос-Айрес), «Поля неведомой земли» (1962, б. м.), «По следам минувшего» (1965, Нью-Йорк).

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

108 «Арх. Вил. сборн.» VII, 136. Odwaam si sama pod Kiów do samej na ten czas Moskiewskiej granicy dobieec i tam J. M. oyca archimandryt Pieczarskiego przy którym te sprawy zostai do siebie z Kjiowa evocare. По смерти Ф. В. эти имения отданы еп. Шумлянскому. Петрушевич, 191 111 Bieg znowu wczoraj (в 1667 г.) zakonnik nasz od króla J. M. z listami do Kiiowa у do kazakòw... Zadnieprzy te kozaky z Moskw si wadz a zDoroszekiem znosz.Wtych dniach spodziewam si pewnei particularium wiadomosci z Ukrainy które do W. X. M. (B. Radziwila) odeszl, a sam tu na resolucyi oyca archimandryty Pieczarskiego z gotowosci w drog ku niemu poczekam (Ibid. VII, 137–138). 112 Чистович, II, 188. Его достоинства, с этой стороны, послужили темой для целого панегирика, дошедшего до нас в подлиннике. Среди рукописей Ими. Публ. Библ. (Польские, F. XIV, 37) я нашел: «Panegiryk albo przywitanie у wiersze z emblematami w czes " c wysoce w Bogu przewielebnemu iego mosci oycu Theodosemu Wasilewiczowi archymandrycie Suckiemu namiesnikowi metropoliey kiiowskej w Wielk. Xistw. Litews. Michaiowickiemu, Dziecieowickiemu,Hrozowskiemu ihumenowi. Zastawiasz sie za Switnice Pak tui officii diligentissimus praeses у nie tylko w sczypliwe mocno znosisz persecutiones ale у cum nefandis hostibus proavis m " znum dimicas sercem (л. 2 об). Pamitne bdzie у collegium Kiiowohyleanskie prac у starania Przewielebnosci waszey... bdzie wykrzykac» saw odwazn twoi у na seymowych expeditiech lubotoslowne gesta (л. 3)... My – tuo pastorali regimur caduceo, infima sodalitas nostra... zeby ne tulko Minervam ale by у cae Vilnensis coeli culmen imo totius orbis z swoiemi ozdobami pod twoie sie podkadao nogi. О личностях, подавших панегирик, можно судить потому, что они только что потеряли: protektora jas " niewielmoz " nego J .M. pana Alexandra Ogiskiego kasztellanaTrockiego, – т.е.учителя виленского братского училища. Рукопись украшена золотом, узорами и рисунками митры, жезла, книги, сердца и креста – (частей герба Василевича), которые и воспеваются в польских стихах, особенно за то, что Василевич – obronie cierkow, staic za iej wolnos " ci (л. 11). Василевичу есть подобные похвалы и в посвящении «Мессии Правдиваго» Галятовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Евфимий (Шутак) 28.08.1989 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 16.07.1996 в сане архиепископа. Елевферий (Богоявленский) с 1917 г. управ. Литовской епархией; с 28.06.1928 архиеп. Литовский и Виленский; с 24.12.1930 врем. управ. русскими западноевропейскими приходами; † 31.12.1940. Елевферий (Воронцов) 10.08.1943 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 5.04.1946 архиеп. Пражский и Чехословацкий, экзарх МП; с 18.07.1948 в сане митрополита; с 28.11.1955 митр. Ленинградский и Новгородский; с 1.01.1957 митр. Ленинградский и Ладожский; † 27.03.1959. Елевферий (Козорез) 15.02.1991 хирот. во еп. Чимкентского и Целиноградского; с 19.07.1993 еп. Чимкентский и Акмолинский. Ермоген (Голубев) 1.03.1953 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; в 1956 и 1958 гг. управ. Алмаатинской епархией; с 28.08.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 на покое; с 13.06.1962 архиеп. Омский и Тюменский; с 29.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 25.11.1965 на покое; † 7.04.1978. Ефрем (Ефремов) 7.04.1932 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1.01.1934 в заключении; с 7.12.1936 еп. Саранский; с нач. 1937 г. в заключении; с 1.09.1937 еп. Курский; с 13.10.1937 в заключении; † 14.11.1941. Ефрем (Кицай) 13.02.1996 хирот. во еп. Криворожского и Никопольского. Ефрем (Кузнецов) с 20.11.1916 еп. Селенгинский, вик. Забайкальской епархии; 2.06.1918 арестован; расстрелян 5.09.1918. Захария (Лобов) 22.09.1923 хирот. во еп. Нижне-Чирского, вик. Донской епархии; 1923–1926 в Соловецком лагере; с 1928 г. еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 1928 г. еп. Бежицкий, вик. Тверской епархии; с 4.04.1928 в сане архиепископа; с 1929 г. архиеп. Воронежский; с 25.11.1935 в Соловецком лагере. Зиновий (Дроздов) с 22.05.1918 еп. Тамбовский и Шацкий; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1923 г. в заключении; † 1941. Зиновий (Красовский) 9.12.1943 хирот. во еп. Лысковского, вик. Горьковской епархии; с 1946 г. еп. Горьковский и Арзамасский; с 18.11.1948 на покое; † 4.07.1954. Зосима (Остапенко) 24.12.1995 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Платон (Руднев) 1.10.1923 хирот. во еп. Богородского, вик. Московской епархии; † в янв. 1936 г. Платон (Тихомиров) упом. в 1928 г. как врем. управ. Тульской епархией. Платон (Удовенко) 16.12.1973 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 6.10.1977 в сане архиепископа, экзарх Центральной и Южной Америки; с 20.03.1980 на покое; с 8.08.1980 архиеп. Свердловский и Курганский; с 26.12.1984 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 2.11.1993 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский. Поликарп (Приймак) 19.07.1957 хирот. во еп. Кировского и Слободского; с 16.11.1962 еп. Архангельский и Холмогорский; с 27.01.1966 еп. Ивановский и Кинешемский; с 30.07.1968 еп. Пензенский и Саранский; с 16.12.1969 на покое; † 23.07.1989. Поликарп (Тихонов) в 1920 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; 1925–1927 еп. Ардатовский, вик. Нижегородской епархии. Порфирий (Гулевич) 25.06.1928 хирот. во еп. Криворожского, вик. Днепропетровской епархии; с 5.09.1930 еп. Зиновьевский, вик. Одесской епархии; с 11.08.1931 еп. Крымский; с окт. 1936 г. в заключении; расстрелян 2.12.1937. Прокл (Хазов) 18.10.1987 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 13.09.1989 еп. Ульяновский и Мелекесский. Прокопий (Титов) с 30.08.1914 еп. Елисаветградский, вик. Херсонской епархии; с 1919 г. еп. Николаевский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Одесский и Херсонский; с июня 1925 в сане архиепископа; с 27.11.1925 епархией не управ.; в 1927 г. упом. как архиеп. Херсонский и Николаевский; расстрелян 23.11.1937. Рафаил (Березин) 29.10.1944 хирот. во еп. Калининского и Великолуцкого; † 15.05.1945. Рафаил (Гумилевский) 13.09.1924 хирот. во еп. Александровского, вик. Ставропольской епархии; с 1925 г. в заключении. Роман (Танг) 16.04.1950 хирот. во еп. Таллинского, вик. Ленинградской епархии; с 20.12.1955 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 23.07.1956 еп. Ивановский; с 9.12.1958 еп. Курский и Белгородский; с 21.05.1959 архиеп. Виленский и Литовский; † 18.07.1963. Ростислав (Девятов) 28.11.1993 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Письмо это получено было мною во время поездки моей по епархии, в г. Дриссе, где встретил я исправника, А.Д. Павлинова, который называл себя двоюродным братом преосвящ. Леонида. Не ранее второй половины октября мог я отвечать на это столь интересное письмо; и вот что, между прочим, писал я его преосвященству: «Письмо вашего преосвященства, от 13-го августа, отзывается каким-то таинственным печальным тоном. Желал бы я проникнуть в ваше душевное состояние и ближе узнать о ваших настоящих обстоятельствах, но, вероятно, этих сведений не могу я получить посредством хартии. Посему, думаю, не бесполезно было бы устроить нам где-либо и как-нибудь свидание, чтобы личным, искренним и откровенным объяснением взаимно облегчить тугу сердечную. По некоторым данным я могу отчасти догадываться о ваших нравственно-душевных скорбях. Что до меня, то и я, в свою очередь, также нередко сетуя хожду. На всех путях жизни и службы, время от времени, более и более встречается преткновений и столкновений. С высшими светскими властями как туземными, так и виленскими, с некоторого времени веду открытую борьбу. По газетам видно, что вас нередко посещают в последнее время знаменитые иерархи. Желал бы я знать, какое впечатление произвел на вас сербский владыка. Мне припоминается, что я видел его в Москве, в начале пятидесятых годов, когда он, по окончании академического курса, путешествовал в Петербург; а назад тому года два я имел честь получить от его высокопреосвященства письмо, в котором оп просил меня ходатайствовать пред высшими светскими властями об одной, близко знакомой ему по Киеву, здешней помещице – католичке, коей отец был однако ж православный серб и находился на службе в Киеве в то время, когда преосвященный Михаил был студентом академии. К сожалению, я не мог удовлетворить в просьбе его высокопреосвященству, не подвергая себя нареканию со стороны православных, так как особа, о которой была просьба, ярая полька. По случаю киевского юбилейного торжества, ожидал было и я на перепутье к себе почтенного гостя – литовского владыку: но, по слабости здоровья, он не решился предпринять путешествия в Киев. У меня мало-помалу начинается заочное знакомство с этим добрым соседом: но скоро ли увидимся лицом к лицу, – Бог весть».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

И вот до какой степени: бывало, несчастные белорусские и литовские мужики, выезжая на рынок, со своими сельскими произведениями, не смели продавать их сами, а лежа под возом обязаны были ждать, пока фактор-еврей, перекупая, не продаст их товар с громадным барышом себе, с явною обидою хозяину, лежащему под возом. Впрочем, в настоящее время, – продолжает автор, – нас занимает не столько прежняя плачевная история здешнего края, сколько современное его состояние, которое наконец дошло до того, что здесь стало душно и пришлецам евреям и старобытным хозяевам, русским и литвинам». Евреи сами сознаются, что они тормозят русскую жизнь здешнего края, что они не более как паразиты (ст. Л. Леванды, Виленский вестн. 20, 26 и 27), т. е. чужеядные растения, люди, живущие чужим трудом. А таковых паразитов, людей живущих чужим трудом, как говорят, около двух миллионов на общее народонаселение края в пять миллионов или, иначе, по чужеядцу на две с половиною жертвы. Но, разве, евреи уж ничем не занимаются, скажет, наверно, защитник иудейства, ведь, вся торговля и все промыслы в руках их? «Но возможна ли торговля, – продолжает корреспондент Виленского вестника, – и сбыт ремесленных произведений, когда на одного торговца или ремесленника только два с половиною покупателя, да и те кормятся невеяным хлебом. Евреи в западном крае, за небольшим сравнительно исключением капиталистов, составляют чистый пролетариат края, живущий обманом, контрабандой, факторством, ростовщичеством и другими ремеслами того же разряда. Кажется, достаточно только раз проехаться по западному краю, – говорит автор, – чтобы убедиться в этом. И за всем тем, евреи еще хвалятся, что они единственные промышленники в здешнем крае, что без них торговля и промышленность края исчезнут как дым. А коренные жители говорят, что евреи, покровительствуемые враждебно расположенными к туземному населенно поляками, загубили прежнюю торговлю и промыслы здешнего края. Что евреи и поляки действительно привели здешних коренных жителей, русских и литовцев, в то плачевное состояние, в котором они теперь находятся, подтверждается, – по уверению автора, – несомненными свидетельствами исторических и официальных памятников, из которых мы видим, что здешние коренные жители вели упорную и продолжительную борьбу с евреями за свою торговлю и промыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крым как символ возрождения России 15.04.2014 328 Время на чтение 3 минуты Екатерина Великая назвала Крым «лучшей жемчужиной» своей короны. Итак, в короне Российской Державы в продолжение 23 лет на самом видном месте была дыра. Это место оставалось пустым с тех пор, как Крым был вырван из неё. Крым не просто один из регионов русского мира, отторгнутых от России, он первый в их числе по своей значимости. Первым он и вернулся в восстанавливающуюся империю. Крым всегда был лакомым куском для сильнейших государств региона, боровшихся в разное время за обладание им. В 1783 году полуостров был присоединен к Российской Империи. Крым занимает особое место в осознании русскими смысла своей истории. За те годы, что Крым был частью России, он стал русскими по населению и языку, и его потеря воспринималась особенно тяжело. За пределами России не было такого компактного места проживания очень крупной русской общины, тем более столь сильно связанного с величественными и героическими страницами нашей истории. Теперь подробней скажем о культурно-историческом значении Крыма. Выдающийся русский мыслитель А.С. Хомяков писал: «Величие ума и мысли принадлежит только великим народам». На множестве исторических примеров можно убедиться, что, вообще говоря, это так. Прежде чем Россия достигла своего наивысшего расцвета в области культуры, образования и науки, она стала империей. Замечательно, что значительную роль как в военно-политическом, так и в научно-культурном развитии государства сыграло возвращение юго-западных русских земель в состав России. Мы говорим о Киеве, Смоленске и территориях левобережной Малороссии, отвоеванных в результате русско-польской войны 1654-1667 годов. Независимая политически, усиливающаяся в военном отношении северо-восточная Русь не имела такого уровня образования, как юго-западная, где Киевская, Львовская и Виленская академии имели степень учёности сравнимую с общей тогда всем европейским университетам. Правда, ввиду политической зависимости от Речи Посполитой и религиозной (Лишь в 1686 году Киевская Митрополия перешла из подчинения Константинопольскому патриархату в подчинение Московскому), южнорусские академии не приносили стольких литературных плодов, как другие европейские. Объединение северо-восточной и юго-западной Руси в составе одного государства привело к культурному возрождению. Западная образованность пала на добрую почву и плоды не заставили себя ждать. Именно из Киево-Могилянской коллегии (будущей академии), основанной киевским митрополитом Петром Могилой, вышли Стефан Яворский, Феофан Прокопович, Дмитрий Ростовский, Симеон Полоцкий, сыгравшие ключевую роль в становлении высшего образования в России. Итак, лишь объединившись в XVII веке в одно государство, русские смогли создать державу мирового уровня, давшую человечеству не только выдающихся государей и полководцев, но и великих учёных и философов, писателей и поэтов, музыкантов и художников и многих других.

http://ruskline.ru/special_opinion/krym_...

Евсевий (Рождественский) 15.03.1920 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1922 г. еп. Ставропольский и Кубанский; с 1923 г. еп. Ейский; с 1923 г. в заключении; с 1927 г. еп. Забайкальский и Нерчинский; с 27.03.1930 в сане архиепископа; с 3.04.1930 архиеп. Шадринский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 5.11.1937. Евсевий (Саввин) 1.04.1984 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; с 20.07.1990 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1991 в сане архиепископа; с 23.02.1993 архиеп. Псковский и Великолуцкий. Евстратий (Подольский) 20.11.1949 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Херсонской епархии; с 17.03.1950 еп. Кировоградский и Николаевский; с 27.12.1951 еп. Сумской; с 13.07.1958 на покое; † 30.07.1972. Евфимий (Лапин) с 26.01.1916 еп. Якутский и Вилюйский; с 1920 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1924 г. в ссылке в Нарымском крае. Евфимий (Шутак) 28.08.1989 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 16.07.1996 в сане архиепископа. Елевферий (Богоявленский) с 1917 г. управ. Литовской епархией; с 28.06.1928 архиеп. Литовский и Виленский; с 24.12.1930 врем. управ. русскими западноевропейскими приходами; † 31.12.1940. Елевферий (Воронцов) 10.08.1943 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 5.04.1946 архиеп. Пражский и Чехословацкий, экзарх МП; с 18.07.1948 в сане митрополита; с 28.11.1955 митр. Ленинградский и Новгородский; с 1.01.1957 митр. Ленинградский и Ладожский; † 27.03.1959. Елевферий (Козорез) 15.02.1991 хирот. во еп. Чимкентского и Целиноградского; с 19.07.1993 еп. Чимкентский и Акмолинский. Ермоген (Голубев) 1.03.1953 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; в 1956 и 1958 гг. управ. Алмаатинской епархией; с 28.08.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 на покое; с 13.06.1962 архиеп. Омский и Тюменский; с 29.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 25.11.1965 на покое; † 7.04.1978. Ефрем (Ефремов) 7.04.1932 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1.01.1934 в заключении; с 7.12.1936 еп. Саранский; с нач. 1937 г. в заключении; с 1.09.1937 еп. Курский; с 13.10.1937 в заключении; † 14.11.1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010