Затем он посетил Тулу, Задонск, Воронеж, Курск и Киев, приведший его в неописанный восторг, как своими древними святынями, так и господством здесь русского и православного начала. В Житомире и в Почаевской лавре Иосиф служил обедню. На пути Иосиф наиболее останавливался и показывался народу в тех пунктах, где были воссоединенные церкви. Со стороны православных иерархов он везде встречал самый радушный прием, а десятки тысяч богомольцев у русских святынь с благоговением добивались счастья получить благословение у знаменитого иерарха-воссоединителя. В начале июля с Иосифом встретился в Брест-Литовске Антоний (Рафальский) архиепископ Варшавский, с которым он имел совещания об общих делах. Возвратившись в Жировицы 8 июля, Иосиф нашел здесь множество священников и большую часть благочинных, прибывших сюда по делам службы. Некоторые из прибывших духовных словесно, а многие письменно, через своих благочинных, стали постепенно изъявлять желание отрастить бороду и носить рясу. Но Иосиф дозволил в этом году только 40 священникам отрастить бороды и 80 – надеть рясы, объявив, впрочем, что от вновь рукополагаемых священников он будет требовать обязательно носить рясу. Некоторых почтенных духовных Иосиф сам располагал к ношению рясы, как, например, Бульковского священника и духовника Павловича, представлявшегося Иосифу во время обозрения епархии в коротком сюртуке. По словам Иосифа, этот достойный духовник напоминал своим видом «скорее мастерового или лакея, чем православного священнослужителя». 186 Обозрев Литовскую семинарию, высокопреосвященный нашел ее в образцовом состоянии, как по успехам в науках семинаристов, и особенно в церковном пении, так и по их поведению и религиозно-патриотическому настроению. 30 августа архиепископ, по Высочайшему повелению, освятил в городе Брест-Литовске новый кадетский корпус и при нем церковь и произнес при этом случае весьма назидательное слово, конечно, на русском языке, хотя ему ранее давали понять, что присланный для открытия корпуса генерал Ростовцев желает, чтобы архиепископ произнес не свое слово, а речь, приготовленную самим генералом Ростовцевым. Не усомнился ли последний в основательном знании Иосифом русского языка, как еще недавно сомневался в этом попечитель Виленского учебного округа Грубер, который однажды в разговоре, с обер-прокурором Святейшего Синода Протасовым, сообщил ему о распространенной в Вильне молве, будто Иосифу пишут проповеди другие, а не он сам. «О, большие ж у вас в Вильне дураки, отвечал граф, когда в три года не успели узнать этого человека»! Об этом разговоре с Протасовым передавал сам Грубер архиепископу Иосифу. 187

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Воспомянухом его февраля 7-го», в житии 1003 мм. Никомедийских (Пролог, ч. III, л. 44 об.). 16-го марта: «Eode die Acta SS. Mart 2,421 habent quendam s.m. Julianum ex s.Chrisostomo» (Там же, л. 56 об.). Есть подобные замечания и в рукописях. Так в рукоп. бывш. Московской Патриаршей библ. 139, в каталоге царей и Патриархов Византийских, Святитель полагает, что все Святители, правившие Цареградскою церковью в первые века, должны почитаться святыми, «понеже по вся дни умираху, душу свою полагающе за Христа и за Христовы словесные овцы», а между тем в наших месяцесловах и Прологе памятей некоторых из них нет. Такие отметки встречаются против имен епископов Елевферия, Геннадия и Македония, причем о первом Святитель говорит, что «Римское мученикословие сказует его быти мученика и память его полагает февруария в 20 день, обаче како, и когда, и от какого мучителя пострада – несть ведомо»; а после описания подвигов свят. Македония выражает даже удивление: «Дивная речь же такого святого патриарха чудотворца нет в святцах нигде отнюдь, ни взменки о нем» (лл. 125 об., 132 об., 141 об.; см. еще л. 132-й). 132 См., напр., Киевское издание Псалтири 1624 г.; Анфологион, напечатанный в 1619 г. в Киеве и, как говорится в предисловии, «по чину восточного благочестия исправленный и по всему истинне от греческого преведен»; Триодион, вышедший в Киеве же в 1627 г., о котором издатель его Памво Берында в послесловии говорит, что он «с греческим типографным зводом следован есть» и что синаксари в нем переложены «на российскую беседу от греческаго»; Триодион Киевский 1631 г. «от еллинскаго исследован благословением и тщанием преосв. Петра Могилы »; Триодион Киевский 1640 г.; Львовский Триодион 1642 г.; Острожский Часослов 1662 г., в котором «выданью зводу грецкаго найбольше наследовано и который сгожается с правдивыми зводы словенскими»; Виленский служебник 1583 г. Служебник Стрятинский1604 г.; Молитвенник или Требник, «из греческаго языка на словенский переведенный и исследованный», и изданный в Стрятине же, в 1606 г.; Виленский Требник 1618 г., «из греческаго на словенский переведенный и истинно исследованный працею и старанием...» иноков Виленского братства; Октоих Львовский 1630 г., издатели которого в предисловии говорят, что они пользовались греческими, московскими, местными и южнорусскими изданиями, по которым и правили свою книгу; Львовский же Октоих 1639 г., «опасно с еллинскими зводы разсужденный и исправленный»; Служебник Петра Могилы , рассмотренный на соборе в Киеве, в 1629 году, и его же Евхологион, изданный в Киеве в 1646 г.; Учительное Евангелие, напечатанное в 1616 году в Евю, содержащее «казанья...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По другому преданию, более верному, икона эта была принесена в Москву царевной Софией, вышедшей замуж за Иоанна III Васильевича. Во всех остальных подробностях оба предания сходятся. Когда Елена умерла, то святая икона Богоматери была поставлена в Пречистенском соборе, над гробницей ее. Иоанн Васильевич Грозный, когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, пытался вернуть сию чудотворную икону в Москву и предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан; Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени образ Богоматери стоит там в числе местных икон, привлекая благоговейное чествование всех православных. Он заменил собой для обители утраченную ей икону Остробрамскую. Икона Одигитрии написана на четырех досках, соединенных вместе: из них средние выделаны из кипариса, а остальные из березы. В 1864 году она была подновлена. В мужском монастыре, находящемся в предместье Вильны, есть другая Виленская икона, которая явилась в 1341 году. Изображение ее несходно с иконой Одигитрии. На ней Божия Матерь изображена во весь рост; Она стоит на месяце, а над пречистой главой Ее святые ангелы держат царственный венец. Виленская-Остробрамская икона. Сей иконе празднуется еще 26 декабря, под каковым числом и помещены сведения о ней. 16 апреля Ильинская-Черниговская икона Чудотворный образ Богоматери, именуемый Ильинским-Черниговским, находится в Троицком Ильинском монастыре на Болдиной горе, недалеко от Чернигова. Икону эту написал в 1658 году монах Геннадий Константинович, живописец Дубенский, в миру носивший имя Григория. В 1662 году произошло знаменательное событие. Все жители Чернигова были свидетелями того, что в продолжение 8 дней, с 16 по 24-ое апреля, от Ильинской иконы Богоматери текли слезы. Это чудесное событие происходило в правление архиепископа Черниговского Лазаря Барановича и игумена Ильинского монастыря Зосимы. По свидетельству св. Димитрия Ростовского, «на это чудо все люди города Чернигова смотрели с большим страхом». Другой историк того времени, Величко, объясняет и самую причину истечения слез от образа Богоматери. По его словам, указанным предзнаменованием Божия Матерь явила Свою особенную любовь и милосердие к верующим, почитающим Ее икону. Ей угодно было явить также Свое сострадание к бедственному положению православных малороссов, верных рабов Сына Своего, из которых одни уже отошли из жизни сей через невзгоды, раздоры и междоусобия, другие были отведены в плен, третьи имели быть отведенными, а четвертые тяжко страдали из-за властолюбия и распрей вождей своих.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

Амфилохий, лондонский иеромонах — 218, 225, 227 Амфилохий, отец — Амфилохий (Сергиевский, по другим данным: Казанский, Павел Иванович) (1818–1893) — выпускник Московской Духовной академии (1844); смотритель ряда духовных училищ (с 1844 г.); архимандрит (с 1852 г.), настоятель ростовского Борисоглебского (с 1852 г.) и воскресенского Новоиерусалимского (с 1856 г.) монастырей; в 1860–е гг. состоял в числе братии московского Покровского миссионерского монастыря; член–корреспондент Академии наук (с 1868 г.), член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и почти всех исторических и археологических обществ; член Московской Духовной консистории (с 1882 г.); настоятель московского Данилова монастыря (1870–1888); епископ Угличский (с 1888 г.); археограф, исследователь и собиратель памятников древнерусской литературы — 235, 237, 288 Анастасий, архимандрит (о. Василий Опоцкий) — Анастасий (Опоцкий Василий Алексеевич) (1831–1905) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); инспектор Виленского (1862–1865) и Минского (1865–1869) Духовных училищ; архимандрит (с 1869 г.); ректор Виленской Духовной семинарии и настоятель Виленского Свято–Троицкого монастыря (с 1881 г.); епископ Брестский (с 1885 г.), Сарапульский (с 1891 г.), Чебоксарский (с 1893 г.), позже — епископ Казанский, Туркестанский и Олонецкий — 85, 140, 150, 151 Анастасия, сестра Ивановского монастыря в Москве — 290 Анатолий, отец — Анатолий (Тихай Александр Дмитриевич) (1838–1893) — выпускник Киевской Духовной академии, иеромонах; начальник общины в Хакодате (с 1872 г.), позже возглавил приход в Осака (с 1878 г.), в миссии находился до 1890 г.; автор брошюр: Обитатели Японии. СПб., 1882; Синтоитский обряд погребения у японцев. СПб., 1882 (см.: Дневник русского православного миссионера в Японии отца иеромонаха Анатолия//Миссионер. 1878. 28–32; 1879. см. о нем: Странник. 1896. 3. С. 436) — 75, 80, 86, 109–111, 115, 141, 151, 157, 164, 171, 173, 175, 192, 195, 216, 217, 221, 231, 250, 257, 267, 273, 312, 325–327

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

371 Из речи при вступлении архиеп. Тихона на Виленскую кафедру: «В Америке нередко чувствовался мною недостаток и в храмах Божиих и полноте церковной жизни. И вот то, чего не доставало там, я нашёл в избытке в древней Яросл. кафедре: обилие и богатство храмов Божиих, благолепие богослужения, благочестие русских людей, преданность их Церкви Православной, крепкое стояние их в вере православной» Прибытие в Вильну Высокопреосвященнейшего Тихона. Архиепископа Литовского и Виленского//Вестник Виленского православного Св.-Духовского братства, 1914, (166), с. 56). 374 Из адреса бывшему настоятелю Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря архим. Анатолию (Юнгеру: † 1912): «Ваше Высокопреподобие. Высокочтимый о. архимандрит Анатолий! С великим волнением и грустью мы узнаём, что волею Святейшего Синода Вы назначены быть настоятелем Новгородского Юрьевского первоклассного монастыря. Расставаясь с Вами, мы теряем пастыря и учителя-проповедника, живое слово которого влекло к себе такую массу народа простого и интеллигентного, какой Спасо-Иаковлевский монастырь давно уже не видывал в своих храмах. В лице Вашем мы теряем и настоятеля монастыря, который ввёл строгий порядок всем Богослужениям и придал этим Богослужениям такую торжественность, какой не встретишь даже и в столичных обителях. Теряем – доброго собеседника для своих многочисленных знакомых и советника в тяжёлых обстоятельствах жизни. Не долго, – почти три года Вы здесь служили, но мы так сроднились с Вами, так полюбили Вас, что грустно и тяжело теперь расстаться. Помолитесь за нас Новгородским святыням, а мы здесь не перестанем молиться о своём добром, любвеобильном наставнике и учителе. Да сопутствуют Вам и молитвы святителей Иакова и Димитрия, в монастыре имени коих Вы настоятельствовали. В знак же нашей искренней любви к Вам и для напоминания Вам о нас при Ваших Богослужениях примите от нас сии священные принадлежности архиерейского Богослужения – дикирий и трикирий, осеняя которыми, вспомните и нас всех в Ваших молитвах». (Ростов-Великий//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1909, 15, с. 275–276.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Публикуя эту опись, Н. П. Травчетов на этом листе дает примечание: «Крест этот, почитаемый чудотворным, был найден в городе Вильне сыном боярским, жителем г. Арзамаса Василием Сергеевичем Микулиным, и им же в 1658 году приложен в монастырь» 456 . Итак, Повесть дает красочное описание святыни, а Опись зафиксировала реальное состояние креста в 1731 году, оставшееся таким же и в 1766 году. Судя по этой Описи, в то время Виленский крест был привешен к иконе Казанской Богоматери и находился с ней в одном киоте. Собственного реликвария он тогда еще не имел. Столетие спустя «Главная церковная и ризничная Опись Муромского Троицкого девича монастыря», составленная игуменей Евфросиней в 1861 году, отмечает иное размещение святыни, которая описана несколько иначе: «На аналогии столярном с позлащенною нарезкою, в киоте деревянном с затворами, крест серебряный без пробы, позлащенный с частицами мощей разных святых, на цепочке, скованный без пробы, позлащенный, в нем с цепочкою весу 40 золотников; на киоте и на затворе 12 Господских и Богородичных праздников, на коих ризы и поля также серебряные без пробы, позлащенные» 457 . Упоминают этот крест и другие описи XIXbeka, например, 1878 года 458 . Практически такое же описание креста давали дореволюционные краеведы 459 . Н. П. Травчетов к подробному описанию святыни добавляет интересные примечания: «Описываемый в повести крест пользуется в городе Муроме благоговейным почитанием, как чудотворный, и берется в дома жителей для совершения водосвятных молебствий, сделан он из серебра, вызолочен, находится в середине такого же складня с чеканными изображениями двунадесятых праздников и вместе с последними помещен в киоте, положенном на аналое. По своей форме крест восьмиконечный, но закругленные тупые концы его не выделяются резко один от другого, что при малой величине креста делает его несколько похожим на архиерейскую панагию. К верхней части прикреплена серебряная же цепочка. Размеры крест имеет 3 вершка (13,2 см. – О. С.) в длину, 2 вершка (8,8 см. – О. С.) в ширину и ½ вершка (2,2 см. – О. С.) в толщину " 460 . Обращает на себя внимание то, что, приводя описание креста по Повести, Н. П. Травчетов смущен «каменьями и жемчугом», поэтому он делает сноску: « В настоящее время таковых украшений на кресте не имеется» 461 . В советское время Виленский крест в литературе не упоминался.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Вот как описано было в свое время торжество открытия Полоцкой Учительской Семинарии: «Редкое из учебных заведений уездных городов России открывалось среди столь торжественной и многознаменательной обстановки, с какою последовало, 24-го сего сентября, открытие Учительской Семинарии в г. Полоцке. В торжестве по этому случаю приняли личное участие: Его Сиятельство г. Министр Народного Просвещения Граф Дмитрий Андреевич Толстой, Его Превосходительство г. Попечитель Виленского Учебного Округа Н. А. Сергиевский , Преосвященный Епископ Полоцкий и Витебский Савва, г. Витебский Губернатор П. Я. Ростовцев, один из Окружных инспекторов Виленского учебного Округа, несколько Директоров Гимназий, реальных училищ и учительских семинарий, членов местного Николаевского братства и многие другие лица из учебного ведомства, духовенства, мировых и судебных учреждений Витебской губернии. Пред актом открытия Полоцкой Учительской Семинарий, в местной Николаевской военногимназической церкви совершена была Божественная литургия и благодарственное молебствие Преосвящ. Епископом Саввою, в сослужении Архимандрита Полоцкого Богоявленского монастыря Григория, Законоучителя военной гимназий Протоиерея Добрадина и других лиц из местного духовенства. Во время богослужения весьма стройно и умилительно пели три хора певчих: на правом клиросе Архиерейские певчие, на левом новопоступившие в Учительскую Семинарию воспитанники и на хорах певчие из воспитанников военной гимназий. На литургии после причастного стиха, законоучителем Полоцкой Учительской Семинарий, священником Высоцким, сказано было приличное случаю слово на текст: молю вас, братие, достойно ходити звания, в неже звани бысте ( Еф. 4:1 ). По окончании молебствия провозглашено было многолетие Государю Императору, всему Царствующему дому, Святейшему Синоду, Преосвященному Полоцкому и Витебскому Савве, начальствующим, учащим и учащимся. По окончании божественной литургии и молебствия и по собрании всех присутствовавших при торжестве и воспитанников семинарий в актовом зале ее, воспитанниками пропета была церковная песнь: «днесь благодать св. Духа нас собра»; затем Его Сиятельство г. Министр Народного Просвещения объявил Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета об открытии Полоцкой Учительской Семинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

С февраля 1928 г. митрополит Ленинградский. 14.10.1933 г. уволен на покой. В 1934–1937 гг. проживал на покое в поселке при ст. Малаховка, затем при ст. Удельная Московско-Казанскойж. д. 30.11.1937 г. арестован. 07.12.1937 г. осужден «тройкой» при УНКВД СССРпо Московской обл. по обвинению в «контрреволюционной монархической агитации». Приговорен к расстрелу. 11.12.1937 г. расстрелян в поселке Бутово Московской обл. 23.02.1997 г. канонизирован Архиерейским Собором РПЦ. День памяти 28 ноября/11 декабря. Подробнее о нем см.: Да будет воля Твоя: Житие и труды священномученика Серафима (Чичагова) /Сост. игум. Серафима (Черная-Чичагова). М., 2003.) (...назначенных архиереев – Тамбовского и Нижегородского... – Имеется в виду епископ Нарвский, викарий С.-Петербургской епархии Иннокентий(Беляев), назначенный 08.02.1903 г. епископом Тамбовским и Шацким; см. Примеч. к л. 50. ...Нижегородский... – Назарий (Кириллов Николай Яковлевич, 04.12.1850–02.07.1928) – будущий митрополит Курский и Обоянский. Родился в семье священника Донской епархии. Окончил Донскую ДС (1873). 19.05.1874 г. рукоположен во иерея к Никольской церкви Богаевской станицы; с 04.06 1874 г. законоучитель богаевского приходского училища. Овдовев, в 1876 г. поступил в КДА. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1880). С 31.08.1880 г. учитель Екатеринодарского ДУ; с 26.08.1881 г. законоучитель реального училища Ростова-на-Дону, с 01.01.1883 г. – новочеркасской мужской гимназии. В 1892 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха; назначен ректором Ставропольской ДС с возведением в сан архимандрита. 24.10.1893 г. хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. С 13.11.1893 г. епископ Гдовский, викарий С.-Петербургской епархии. С 21.10.1897 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 20.01.1901 г. епископ Нижегородский и Арзамасский (участвовал в освидетельствовании мощей прп. Серафима Саровского ); с 06.05.1909 г. архиепископ. С 13.08.1910 г. архиепископ Полтавский и Переяславский. С 08.03.1913 г. архиепископ Херсонский и Одесский; с 28.09.1917 г. на покое; в 1919 г. управлял Московским Донским монастырем. С 1920 г. – в. у. Курской епархией; арестован в Курскепо «делу Виленских угодников» (во время управления Донским монастырем архиепископом Назарием там находились мощи св. Виленских мучеников), перевезен в Москву; освобожден с разрешением жить на частной квартире. С 1921 г. архиепископ Курский и Обоянский. В августе 1921 г. возведен в санмитрополита; 06.10.1923 г. уволен на покой. С 1925 г. по 02.07.1927 г. – в. у. Курской епархией. Подробнее о нем см.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1987. Т. 5. С. 15–18; История иерархии. С. 260–261, 524–525, 732, 875.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Романовская церковь (Вильнюс) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Романовская церковь (Вильнюс) Романовская церковь — православный храм во имя равноапостольного царя Константина и преподобного Михаила Малеина, небесных покровителей Константина Острожского и царя Михаила Романова в Вильнюсе, построенный по проекту московского архитектора В. Д. Адамовича в ознаменование 300-летия династии Романовых в 1913 году на улице Большая Погулянка, ныне ул. Йоно Басанавичяус. Другие названия — церковь Святых Константина и Михаила, Константино-Михайловский храм. Церковь построена в стиле, воспроизводящим древнерусский ростово-суздальский. Содержание История [ править править код ] Место закладки храма-памятника на Закретной площади было освящено 17 апреля 1911 года. Чин освящения совершил ректор Литовской Духовной семинарии архимандрит Иоанн (Поммер; позднее архиепископ Рижский и Митавский) в сослужении шести клириков Виленской епархии. Внутренняя отделка храма была выполнена И. Колупаевым. Она вполне соответствовала внешнему облику и общему стилю постройки. По словам современников, лучшим украшением внутри храма являлся дубовый, в древнерусском стиле, тонкой резьбы иконостас, изготовленный в Москве С. А. Соколовым. Освящение храма произошло 9 мая 1913 года, начавшись 8 мая в 6 часов вечера всенощным бдением. Церковь была освящена архиепископом Виленским и Литовским Агафангелом (Преображенским) в сослужении епископа Елевферия (Богоявленского), викария Ковенского, и епископа Минского и Туровского Митрофана (Краснопольского) в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны (Романовой). 30 сентября 1914 г. в храме архиепископом Виленским и Литовским Тихоном была отслужена панихида по погибшему в бою князю императорской крови Олегу Константиновичу (1892-1914). Во время оккупации Вильны немецкими войсками в 1915 году церковь использовалась как накопитель, где содержались нарушители комендантского часа. В 1921—1926 годах храм ремонтировался. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Романовская_це...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010